kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Образовательно-воспитательная деятельность школы в условиях реализации муниципального инновационного проекта с детьми разного вида одаренности

Нажмите, чтобы узнать подробности

О реализации модели внеурочной деятельности в совокупности со стажировочной площадкой ТГПУ г. Томска

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Образовательно-воспитательная деятельность школы в условиях реализации муниципального инновационного проекта с детьми разного вида одаренности»

ОБРАЗОВАТЕЛЬНО-ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ШКОЛЫ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ИННОВАЦИОННОГО ПРОЕКТА С ДЕТЬМИ РАЗНОГО ВИДА ОДАРЕННОСТИ


Иценко И.А. ,зав. кафедрой педагогического взаимодействия, канд. пед. Наук

МАОУ СОШ № 30 г. Томск

Скороспешкина Н.И. педагог-психолог

Почетный работник общего образования РФ

МАОУ СОШ № 30 г. Томск


В настоящее время у российской школы возникла настоятельная необходимость в построении принципиально иной функциональной модели своей деятельности в условиях инклюзивного образования. Сегодня образованность человека определяется не столько специальными (предметными) знаниями, сколько разносторонним развитием личности как педагога, так и школьника, ориентирующихся в современной системе ценностей, способных к активной социальной адаптации в обществе и самостоятельному жизненному выбору, к самообразованию и самосовершенствованию. Поэтому образовательный и воспитательный процессы должны быть направлены на разноплановое развитие обучающихся, раскрытие их творческих возможностей и способностей. Поэтому программа «Вектор знаний» включает разнообразие форм, методов, приемов, технологий в урочной и внеурочной деятельности педагогов школы, дополнительного образования и родителей (законных представителей) разными категориями одаренности и здоровья.

В рамках внедрения ФГОС в начальной и основной школах учитель должен обладать широким спектром знаний, формировать общую культуру, духовно-нравственное, гражданское, социальное, личностное и интеллектуальное развитие. Учитель стремится самосовершенствоваться, развивать творческие способности, сохранять и укреплять здоровье.

Коллектив школы с 2015 года реализует инновационную модель внеурочной деятельности. А с 2016 года МАОУ СОШ № 30 г. Томск являлась стажировочной площадкой Томского государственного педагогического университета. Педагоги наработали большой опыт инновационной деятельности, который получил высокую оценку экспертно-методического совета и был рекомендован для внедрения педагогам Российской Федерации для освоения и внедрения. Данная стажировочная площадка предназначена для педагогов школы, желающих изучить инновационный опыт других школ и поделиться собственным опытом по теме «Образовательно-воспитательная деятельность школы в условиях реализации ФГОС с детьми разной одаренности и ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)», и направлена на представление учебно-материальной базы МАОУ СОШ № 30 г. Томска для реализации стажировок, курсов повышения квалификации для слушателей, обучающихся по программам дополнительного профессионального образования.

Школа имеет возможности оказывать методическое и организационное содействие при проведении студенческих и педагогических стажировок, а также сотрудничать с ТГПУ при проведении различных образовательных мероприятий: методических семинаров, курсов повышения квалификации конференций, сетевых проектов, фестивалей, конкурсов и др. в рамках деятельности стажировочной площадки по внедрению новых образовательных технологий по работе с детьми разной одаренности и здоровья (ОВЗ) для работников школ города, области и РФ в рамках плана деятельности стажировочной площадки.

Цель стажировочной площадки: предоставление максимально широкого спектра услуг для организации деятельности стажировочной площадки, направленную на развитие образовательных потенциалов ТГПУ и МАОУ СОШ № 30 г. Томска.

Задачи стажировочной площадки:

1. Оказывать методическое, организационное содействие при проведении стажировок, курсов повышения квалификации для слушателей, обучающихся по программам дополнительного профессионального образования в ТГПУ в рамках плана деятельности стажировочной площадки.

2. Сотрудничать с ТГПУ при проведении методических семинаров, курсов повышения квалификации по внедрению новых образовательных технологий для работников ОУ в рамках плана деятельности стажировочной площадки.

3. Предоставлять учебно-материальную базу ОУ для реализации стажировок, курсов повышения квалификации для слушателей, обучающихся по программам дополнительного профессионального образования в ТГПУ в рамках плана деятельности стажировочной площадки.

4. Сотрудничать с ТГПУ в процессах организации распространения инновационного педагогического опыта ОУ.

5. Сотрудничать с ТГПУ при проведении различных образовательных мероприятий (конференций, сетевых проектов, фестивалей, конкурсов и пр.) в рамках деятельности стажировочной площадки.

Цель программы стажировки является организация и сопровождение стажировки руководящих и педагогических работников в соответствии внедрения ФГОС общего образования.

Задачи программы:

  1. Развивать единое информационное пространство.

  2. Разработать эффективные механизмы организации стажировочной площадки.

  3. Организовать проведение мониторинга эффективности реализации стажировочной площадки.

Механизмы реализации целей и задач проекта

Работа в рамках реализации проекта будет осуществляться через организацию семинаров, практикумов, круглых столов, конференций для слушателей.

В проекте используются активные формы и педагогические практики и технологии сопровождения всех участников проекта на основе рефлексивного и интерактивных подходов, включающих использование форм и методов активного обучения.

Литература

1. Вроно Е.М. Несчастливые дети — трудные родители: наблюдения детского психиатра. — М., 1997.

2. Дрожжина Е.С. Сопровождение профессиональной карьеры лиц с ограниченными возможностями здоровья. — М., 2008.

3. Левченко И.Ю., Ткачева В.В. Психологическая помощь семье, воспитывающей ребенка с отклонениями в развитии. — М., 2008.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 9 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Иценко Ирина Александровна, Скороспешкина Надежда Ивановна

Дата: 19.10.2019

Номер свидетельства: 523189


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства