kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Образовательная программа для специальности 10320200 Защита в чрезвычайных ситуациях (по профилю)

Нажмите, чтобы узнать подробности

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

Уровень образования:                                         Техническое и профессиональное

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Образовательная программа для специальности 10320200 Защита в чрезвычайных ситуациях (по профилю)»

Учреждение «Колледж «Максат»

"УТВЕРЖДАЮ"

Руководитель (директор)

(Ф.И.О., подпись) ""20 г.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА




Уровень образования: Техническое и профессиональное

Направление и специализация подготовки: 072 Производственные и обрабатывающие отрасли

0724 Горное дело и добыча полезных ископаемых

Код и наименование специальности: 10320200 Защита в чрезвычайных ситуациях (по профилю)

Код и наименование квалнфикации(-ий): 4S10320205 Техник


База образования: основное среднее


Форма обучения: очная


Язык обучения: русский


Начало обучения (год): 2024


Объем учебной нагрузки обязательного обучения в кредитах / часах: 300/7200


Уровень квалификации по НРК: 4










РАЗРАБОТАНА

рабочей группой по разработке образовательной программы:

Педагоги

Есемердинова Алма Кусаиновна ______________

(Ф.И.О.) (подпись)


Бексултанова Карлыгаш Сапаргалиевна ________

(Ф.И.О.) (подпись)


Нурмышева Жазира Кусаиновна ______________

(Ф.И.О.) (подпись)




Специалист с организации (предприятия)

(Ф.И.О.)

(подпись)



ОДОБРЕНО

на заседании Индустриального совета (совета работодателей)

дата 05 марта 2024г. протокол № 2

Председатель Гафарова К.Е. _________

(Ф.И.О.) (подпись)

РЕКОМЕНДОВАНО

на заседании педагогического совета

дата 28 февраля 2024г. протокол № 5

СОДЕРЖАНИЕ

  1. Паспорт образовательной программы

  2. Перечень компетенций

  3. Содержание образовательной программы

    1. Содержание модулей (дисциплин)

    2. Сводная таблица, отражающая объем освоенных кредитов/часов в разрезе модулей (дисциплин) образовательной программы

    3. Матрица дисциплин по компетенциям

1. ПАСПОРТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

Код и наименование специальности

10320200 Защита в чрезвычайных ситуациях (по профилю)

Код и наименование квалификации(-ий)

4S10320205 Техник


Цель образовательной программы

Подготовка специалистов способных осуществлять выполнение аварийно-спасательных, поисково-спасательных и неотложных работ с использованием специального снаряжения и оборудования на опасных производственных объектах, территориях

Нормативно-правовое обеспечение в области образования

  • Закон РК от 27.07.2007 г. №319-111 «Об образовании»;

  • Государственный общеобязательный стандарт технического и профессионального образования (Приложение 5 к Приказу Министра просвещения РК от 03.08.2022 г. №348);

  • Классификатор специальностей и квалификаций технического и профессионального, послесреднего образования (Приказ Министра образования и науки РК от 27.09.2018 г. №500);

  • Типовые учебные программами цикла или модуля общеобразовательных дисциплин для организаций технического и профессионального, послесреднего образования (Приказ Министра просвещения РК от 06.01.2023 г. №1).

Профессиональный стандарт (при наличии)

«Аварийно-спасательная деятельность по обслуживанию опасных производственных объектов» Приложение № 14 к приказу Заместителя Председателя Правления Национальной палаты предпринимателей Республики Казахстан «Атамекен» от 30.12.2019г. № 270

Профессиональный стандарт WorldSkills (при наличии)

-

Отличительные особенности образовательной программы

-













2. ПЕРЕЧЕНЬ КОМПЕТЕНЦИЙ

Индекс компетенции

Наименование компетенции

К 1.

Осуществлять деловую коммуникацию в устной и письменной форме на государственном, русском и иностранном языке.

К 2.

Применять общественно-гуманитарные знания в профессиональной сфере.

КЗ.

Применять естественно-научные и математические знания в профессиональной сфере.

К 4.

Демонстрировать стремление к физическому самосовершенствованию, ориентироваться на здоровый образ жизни.

К 5.

Использовать современные компьютерные технологии, методы цифровой обработки информации.

К 6.

Владеть основами правовой системы и экономики, проявлять гражданскую позицию в сфере антикоррупционных явлений.

К 7.

Осознавать себя и свое место в обществе, толерантно воспринимать социальные, политические, этнические, конфессиональные и культурные различия.

К 8.

Применять знания законодательных и нормативно-технических актов в области безопасности жизнедеятельности и охраны окружающей среды.

К 9.

Обеспечить режим работы и отдыха спасателя при несении службы на дежурстве в соответствии с правами и обязанностями.

К 10.

Подготавливать работе аварийно-спасательных средств, имущества и снаряжения для выполнения аварийно-спасательных работ.

К 11.

Выполнять аварийно-спасательные, поисково-спасательные и неотложные работы с использованием специального снаряжения и оборудования на опасных производственных объектах, территориях.

К 12.

Соблюдать технику безопасности.

К 13.

Анализировать деятельность спасательной службы.

К 14.

Организовывать деятельность спасательной службы.

К15.

Выполнять аварийно-спасательные работы.

3. СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

ЗЛ. Содержание модулей (дисциплин)

Модули (дисциплины)

Краткое описание модулей (дисциплин)

Результаты обучения

Индекс компетенции

Общеобразовательные дисциплины

I

ООД 1. Русский язык

Орфоэпические, орфографические, лексические, грамматические нормы литературного русского языка; правила речевого этикета в устной и письменной речи; способы анализа, синтеза, оценки, интерпретации полученной информации; различные виды чтения в зависимости от коммуникативных задач; монологическая речь; жанры публичных выступлений; правила ведения дискуссий; стилистика при создании текстов разных жанров.

РО 1.1. Создавать тексты различных типов и жанров, публицистического стиля.

РО 1.2. Излагать содержание прослушанного, прочитанного и аудиовизуального материала.

РО 1.3. Понимать основную и детальную информацию текста, определяя позицию автора и скрытый смысл текста, целевую аудиторию, жанры.

РО 1.4. Оценивать прослушанный материал с точки зрения достоверности, актуальности информации, выражая собственное мнение.

РО 1.5. Писать разные виды эссе, предлагая и обосновывая собственные пути решения данной проблемы.

РО 1.6. Извлекать и синтезировать информацию из различных источников.

РО 1.7. Строить развернутый монолог для публичного выступления в рамках технико- технологической и учебно-научной сфер.

К 1.

2

ООД 2. Русская литература

Литературные термины и литературные направления, роды и жанры, тема, идея, проблематика произведения; позиция автора в произведении; образная природа художественных произведений; открыто выраженный и скрытый смыслы произведений; языковые особенности произведения, ключевые эпизоды, действия и поступки героев; особенности стиля писателя; виды плана произведения; оценка произведения с точки зрения композиционного, стилевого единства, языкового оформления и эффективности достижения поставленных коммуникативных задач; интерпретация художественного текста, созданная средствами других

РО 2.1. Понимать содержание художественного произведения, его проблематику, критически осмысливая, выражать своё отношение.

РО 2.2. Самостоятельно находить в тексте и выразительно читать наизусть цитаты, фрагменты, связанные с выражением авторской позиции.

РО 2.3. Давать развернутый аргументированный ответ на проблемный вопрос, ссылаясь на текст произведения, выражая собственное мнение о теме и образах.

РО 2.4. Определять жанр и его признаки.

К 1.




видов искусства; анализ идейно-художественного, социально-исторического и духовно-эстетического аспектов произведений различных жанров.

РО 2.5. Характеризовать героев произведения, определяя их роль и значение в системе персонажей.

РО 2.6. Анализировать средства и приемы создания образов, изобразительные средства и фигуры поэтического синтаксиса, объяснять их воздействие на читателя.


3

ООД 3. Казахский язык и литература

Орфоэпические, орфографические, лексические, грамматические нормы казахского языка; правила речевого этикета в устной и письменной речи; способы анализа, синтеза, оценки, интерпретации полученной информации; различные виды чтения в зависимости от коммуникативных задач; монологическая речь; жанры публичных выступлений; правила ведения дискуссий; стилистика при создании текстов разных жанров; литературные термины и литературные направления, роды и жанры, тема, идея, проблематика произведения.

РО 3.1. Определять основную мысль текста по теме.

РО 3.2. Понимать и анализировать содержание художественного произведения, его проблематику.

РО 3.3. Формулировать практические вопросы по прочитанному тексту.

РО 3.4. Использовать сложные синтаксические конструкции с точки зрения их функционально­стилистических качеств, соблюдать речевые нормы.

РО 3.5. Обобщать информацию из различных источников.

РО 3.6. Создавать тексты смешанных типов, писать творческие работы (эссе).

К 1.

4

ООД 4. Иностранный язык (английский)

Орфоэпические, орфографические, лексические, грамматические нормы иностранного языка; формальные и неформальные языковые регистры в беседах и при письме по широкому кругу общих и учебных тем; способы сопоставления, анализа, синтеза, интерпретации полученной информации из прочитанного (прослушанного, увиденного); различные виды чтения и перевода текстов биографического, научно-популярного, публицистического стилей; монологическая и диалогическая речь; способы индивидуального связанного письма, редактирования и корректирования на уровне текста с использованием лексического запаса и грамматики.

РО 4.1. Читать и понимать аутентичные тексты различных функциональных стилей: научно- популярных, публицистических, биографических, в том числе связанных с будущей профессиональной деятельностью.

РО 4.2. Выполнять подробное и краткое изложение прочитанного (прослушанного, увиденного), описывать события, факты, явления.

РО 4.3. Выполнять письменный перевод с английского языка текстов различных стилей, в том числе связанных с будущей профессиональной деятельностью.

РО 4.4. Вести все виды диалогов в различных ситуациях официального и неофициального общения, с соблюдением норм речевого этикета.

К 1.


5

ООД 5. История Казахстана

История цивилизаций Центральной Азии; этнические и социальные процессы на территории Казахстана; история государств, войн и революций, происходивших на территории современного Казахстана; культура казахского народа; особенности экономического развития в разные исторические периоды; политико­правовые процессы; развитие общественно-политической мысли; развитие образования и науки Казахстана.

РО 5.1. Описывать истоки и особенности возникновения, многообразие, культурную общность, достижения материальной и духовной культуры цивилизаций Центральной Азии.

РО 5.2. Анализировать этногенез, этнические и социальные процессы на территории Казахстана.

РО 5.3. Анализировать исторические этапы формирования, историко-географическую характеристику, особенности общественно- политического развития государств на территории современного Казахстана.

РО 5.4. Анализировать традиционную культуру казахского народа, культуру в советский период и в период национального возрождения.

РО 5.5. Описывать традиционную систему жизнеобеспечения казахов и социально- экономическое развитие Казахстана в новейшее время.

РО 5.6. Описывать политико-правовые процессы и развитие общественно- политической мысли в Казахстане в различные исторические периоды.

РО 5.7. Анализировать научное наследие средневекового Казахстана и развитие образования в XVIИ -XX вв.

К 2.

6

ООД 6. Всемирная история

Классификация и история мировых цивилизаций; мировые этнические и социальные процессы; история государств, войн и революций; развитие культуры; особенности развития цивилизаций; политико-правовые процессы; развитие общественно-политической мысли; развитие образования и науки.

РО 6.1. Описывать виды и особенности цивилизаций, положительные и отрицательные стороны взаимодействия и взаимовлияния культур.

РО 6.2. Описывать этнические и социальные процессы их значимость в различные исторические периоды.

РО 6.3. Описывать причины и последствия возникновения империй, войн, революций и нашествий.

К 2.





РО 6.4. Описывать источники формирования и значимость духовно-нравственных ценностей и культурного наследия человечества.

РО 6.5. Описывать исторические типы экономических систем, влияние природно­географического фактора на социально- экономическое развитие государств.

РО 6.6. Характеризовать развитие общественно- политической мысли в XX-XXI вв., современную политико-правовую биполярную систему мира, проблему сохранения мира и безопасности.

РО 6.7. Характеризовать развитие образования и науки и их значение в различные исторические периоды.


7

ООД 7. Математика

Виды, свойства и графики функций; тригонометрические функции, их свойства и графики; способы решения тригонометрических уравнений и неравенств; степени и корни; свойства и графики степенной, показательной и логарифмической функций; методы решения иррациональных уравнений и неравенств; показательные, логарифмические уравнения и неравенства; предел и непрерывность функции; физический и геометрический смысл производной и ее применение; свойства и применение первообразных и интегралов; элементы математической статистики и теории вероятностей; аксиомы стереометрии и их следствия; взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве; прямоугольная система координат; вычисление координат вектора в пространстве; понятие и применение многогранников; тела вращения и их элементы; объемы тел.

РО 7.1. Владеть основными понятиями математического анализа и их свойствах, уметь характеризовать поведение функций.

РО 7.2. Владеть приемами решения рациональных и иррациональных, показательных, степенных, тригонометрических уравнений и неравенств, их систем.

РО 7.3. Иметь представление об основных понятиях элементарной теории вероятностей, находить и оценивать вероятности наступления событий.

РО 7.4. Иметь понятие о плоских и пространственных геометрических фигурах, их основных свойствах, распознавать геометрические фигуры на чертежах, моделях и в реальном мире.

РО 7.5. Применять изученные свойства геометрических фигур и формул для решения геометрических задач и технико­технологических задач с практическим содержанием.

КЗ.


8

ООД 8. Информатика

Эргономика и безопасность при использовании компьютерного оборудования; аппаратное обеспечение, описание и характеристики мобильных устройств; программное обеспечение виртуальных машин; системы счисления и логические операции; информационные процессы и системы; создание и преобразование информационных объектов; разработка приложений; компьютерные сети и информационная безопасность.

РО 8.1. Владеть способами обеспечения безопасности пользователя и защиты компьютера.

РО 8.2. Объяснять функции и принцип работы аппаратного обеспечения процессоров и мобильных устройств, выбор программного обеспечения.

РО 8.3. Владеть навыками преобразования чисел в различных системах счисления, создания логических схем и выражений.

РО 8.4. Владеть навыками создания базы данных, применения блокчейн и облачных технологий.

РО 8.5. Владеть навыками 3D моделирования и Web-проектирования.

РО 8.6. Владеть навыками создания алгоритмов и интерфейсов.

РО 8.7. Применять меры информационной безопасности в отношении пользовательской информации.

К 5.

9

ООД 9. Физика

Основы кинематики и динамики; основы статики и гидростатики; законы сохранения импульса и энергии; тепловая физика; газовые законы; основы термодинамики; понятия о жидких и твердых телах; электростатика; электрический ток; электромагнитная индукция; уравнения и графики механических колебаний; волновая и геометрическая оптика; основы атомной и квантовой физики; физика атомного ядра; основы космологии.

РО 9.1. Владеть основными понятиями, объяснять и применять законы, теории и уравнения механики.

РО 9.2. Владеть основами молекулярно­кинетической теории, описывать модели и свойства твердых тел, жидкостей и газов.

РО 9.3. Понимать природу электрического тока и магнетизма, демонстрировать знание их основных законов и характеристик.

РО 9.4. Объяснять условия возникновения колебаний и электромагнитных волн, описывать их свойства и физический смысл.

РО 9.5. Описывать природу и законы оптических явлений.

РО 9.6. Объяснять характер электромагнитного и радиоактивного излучения, описывать основные достижения нанотехнологий.

К З.





РО 9.7. Объяснять свойства и эволюцию Вселенной в целом.


10

ООД 10. Химия

Состав и строение атома; распределение и движение электронов в атомах; виды химической связи; периодический закон и периодическая таблица химических элементов; закон сохранения массы веществ; окислительно-восстановительные реакции; скорость химических реакций; химическое равновесие; важнейшие р- элементы и их соединения; общая характеристика металлов и их сплавов; основы биохимии.

РО 10.1. Объяснять состав и строение атома, распределение и движение электронов в атомах. РО 10.2. Объяснять природу химической связи и ее виды.

РО 10.3. Объяснять закономерности протекания и энергетику химических реакций.

РО 10.4. Характеризовать строение, физические и химические свойства р- элементов и их соединений.

РО 10.5. Характеризовать свойства, способы получения и область применения металлов и их сплавов.

РО 10.6. Объяснять строение, физические и химические свойства углеводов, аминов, аминокислот и белков, понимать роль и значение ферментов.

РО 10.7. Описывать строение нуклеиновых кислот и их классификацию.

К З.

11

ООД 11. Биология

Основы молекулярной биологии и биохимии; основы клеточной биологии; многообразие, структура и функции живых организмов; размножение, наследственность, изменчивость, эволюционное развитие живых организмов; основы селекции; основы биомедицины, биоинформатики, биотехнологии; биосфера, экосистема, популяции; экология и влияние человека на окружающую среду.

РО 11.1. Описывать структуру, состав и функции белков, жиров, углеводов.

РО 11.2. Объяснять особенности строения и функции органоидов клетки, видимые под электронным микроскопом.

РО 11.3. Объяснять механизм питания, транспорта веществ, дыхания и выделения в биологических процессах.

РО 11.4. Определять значение клеточного цикла в росте, размножении и развитии живых организмов.

РО 11.5. Объяснять основные закономерности наследственности и изменчивости, механизм эволюции и селекции.

РО 11.6. Описывать роль и методы бионики, биоинформатики, биотехнологии.

РО 11.7. Описывать экосистему и экологические проблемы своего региона.

К З.


12

ООД 12. География

Методы географических исследований; основы картографии и геоинформатики; основы природопользования и геоэкологии; основы геоэкономики; основы геополитики; страноведение; глобальные проблемы человечества.

РО 12.1. Владеть общегеографическими и актуальными географическими методами исследования.

РО 12.2. Применять современные картографические методы и технологии геоинформационных систем.

РО 12.3. Понимать концепцию природопользования и анализировать воздействие антропогенных факторов промышленного производства на окружающую среду.

РО 12.4. Описывать территориальные факторы, геоэкономическое состояние и потенциал регионов Казахстана.

РО 12.5. Анализировать геополитическое положение и безопасность Казахстана.

РО 12.6. Сравнивать страны мира по географическим, демографическим, социальным и конкурентоспособным показателям.

РО 12.6. Характеризовать глобальные проблемы человечества и их проявления на территории Казахстана.

К З.

13

ООД 13. Графика и проектирование

Графические способы и средства визуализации информации; основные виды изображений и их построение; преобразование вида и состава изображения; законы формообразования геометрических тел и конструирование форм; преобразование форм; элементы технической, архитектурно строительной и информационной графики; проектная графика.

РО 13.1. Владеть методами и способами выполнения графических изображений, в том числе средствами компьютерной графики.

РО 13.2. Владеть приемами твердотельного и поверхностного моделирования средствами компьютерной графики.

РО 13.3. Выполнять преобразование вида, состава и формы 3D модели.

РО 13.4. Владеть элементами технической, архитектурно строительной и информационной графики.

РО 13.5. Владеть навыками проектной графики.

К З., К 5.

14

ООД 14. Начальная военная и технологическая подготовка

Конституционные основы обороны государства; правовые основы воинской службы; воинские символы Вооруженных Сил Республики Казахстан; общевоинские уставы; тактическая, огневая, строевая подготовка и

РО 14.1. Иметь представление об основах обороны государства, назначении Вооруженных Сил Республики Казахстан, их характере и особенностях.

К 4., К 6.




военная топография; основы военной робототехники; основы безопасности жизнедеятельности и информационных технологий; основы и правила вождения колесных машин; правила дорожного движения.

РО 14.2. Владеть общими положениями и правовыми основами уставов Вооруженных Сил Республики Казахстан.

РО 14.3. Применять навыки владения стрелковым оружием, строевой подготовки, робототехнике, использованию IT-технологий и основам вождения колесных машин.

РО 14.4. Владеть правилами техники безопасности и основами безопасности жизнедеятельности человека в чрезвычайных ситуациях.


15

ООД 15. Физическая культура

Техника безопасности на занятиях физической культуры; основы и принципы оказания первой доврачебной помощи; методы профессионально-прикладной физической подготовки; рекреационные и реабилитационные средства физической культуры; правила и техника выполнения легкоатлетических и гимнастических упражнений; правила и технико- тактические действия в футболе, волейболе, баскетболе, настольном теннисе, национальных и зимних видах спорта, плавании; виды туризма; современные фитнес- технологии.

РО 15.1. Владеть правилами техники безопасности и личной гигиены на занятиях физической культурой.

РО 15.2. Выполнять легкоатлетические, гимнастические, плавательные упражнения, контрольные нормативы и тесты, предусмотренные программой.

РО 15.3. Владеть правилами изучаемых спортивных игр, технически правильно осуществлять двигательные действия, использовать их в условиях соревновательной деятельности.

РО 15.4. Владеть понятием о современных фи гнес-технологиях и видах туризма.

К 4.

16

ООД 16. Глобальные компетенции

Понятие и применение глобальных компетенций; финансовая грамотность; культура взаимоотношений; основы межкультурных взаимоотношений; глобальные компетенции в лабораторных технологиях; методы и формы оценки труда; работа с IT-системами; проектный менеджмент.

РО 16.1. Владеть понятием о глобальных компетенциях и их значении для развития личности.

РО 16.2. Владеть основами финансовой грамотности.

РО 16.3. Владеть навыками решения конфликтов.

РО 16.4. Владеть навыками межкультурных коммуникаций.

РО 16.5. Применять навыки проектного менеджмента в профессиональной деятельности.

К 5, К 6, К 7, К 8.

Базовые модули (общегуманитарные и социально-экономические дисциплины)


17

БМ 1. Развитие и совершенствование физических качеств

Социально-биологические и психофизиологические основы физической культуры; основы физического и спортивного самосовершенствования; основы здорового образа жизни.

РО 1.1. Укреплять здоровье и соблюдать принципы здорового образа жизни.

РО 1.2. Совершенствовать физические качества и психофизиологические способности.

К 4.

18

БМ 2. Применение информационно­коммуникационных и цифровых технологий

Основы современных технологий сбора, обработки, представления и передачи информации; основы использования средств информационных технологий; основные направлениях развития современных информационных и компьютерных технологий.

РО 2.1. Владеть основами информационно­коммуникационных технологий.

РО 2.2. Использовать услуги информационно­справочных и интерактивных веб-порталов.

К 5.

19

БМ 3. Применение базовых знаний экономики и основ предпринимательства

Закономерности и механизм функционирования современной экономической системы; принципы рыночной экономики; цели, факторы и условия развития предпринимательства; современные организационно­правовые формы предпринимательской деятельности в Казахстане; организационные и финансовые основы бизнеса.

РО 3.1. Владеть основными вопросами в области экономической теории.

РО 3.2. Анализировать и оценивать экономические процессы, происходящие на предприятии.

РО 3.3. Понимать тенденции развития мировой экономики, основные задачи перехода государства к «зеленой» экономике.

РО 3.4. Владеть научными и законодательными основами организации и ведения предпринимательской деятельности в Республике Казахстан.

РО 3.5. Соблюдать этику делового общения


К 6.

20

БМ 4. Применение основ социальных наук для социализации и адаптации в обществе и трудовом коллективе

Основные понятия и закономерности философии; культуры, религии и цивилизации; система государственно-правовых отношений и явлений; функционирование системы взаимоотношений граждан и других субъектов политики в обществе.

РО 4.1. Понимать морально-нравственные ценности и нормы, формирующие толерантность и активную личностную позицию.

РО 4.2. Понимать роль и место культуры народов Республики Казахстан в мировой цивилизации.

РО 4.3. Владеть сведениями об основных отраслях права.

РО 4.4. Владеть основными понятиями социологии и политологии.

К 7.

Профессиональные модули (общепрофессиональные и специальные дисциплины)

21

ПМ 1. Обеспечение режима работы и отдыха спасателя при несении службы на дежурстве в соответствии с правами и обязанностями

Нормативные документы, регламентирующие функционирование аварийно-спасательного формирования, организацию дежурства в спасательном подразделении порядок несения дежурства, права и обязанности должностных лиц дежурной смены системы оповещения единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций комплектность аварийно-спасательных средств дежурного отделения требования безопасности при работе на тренажерах, учебно-тренировочном полигоне порядок проверки аварийно-спасательных средств спасательного подразделения. Проверка комплектности аварийно-спасательных средств дежурного спасательного подразделения .Служебная документация в соответствии с должностными обязанностями .Проверка аварийно-спасательных средств при заступлении на дежурство. Проверка готовности к применению (исправность) аварийно-спасательных средств . Прием и передача сообщений в режиме дежурства у средств связи спасательного подразделения . Готовность к действиям по сигналу «Тревога» и выезду в случае возникновения чрезвычайной ситуации оперативно реагировать на сигналы и информацию о возникновении чрезвычайной ситуации.

Законодательство Республики Казахстан в области гражданской защиты. Производственные процессы, Технологические регламенты, технику и технологию ОПО обслуживаемых предприятий в объеме соответствующем квалификации родственной профессии.Порядок установления связи и ведения радиообмена. Знание устройства и способов применения средств индивидуальной защиты органов дыхания и кожи.

Технические характеристики механизмов, машин и приборов, используемых при проведении поисково-спасательных работ.

РО 1.1. Осуществлять дежурство в составе дежурной смены аварийно-спасательной службы, обеспечивать готовность к реагированию при чрезвычайных ситуациях.

РО 1.2. Владеть навыками и алгоритмом действий при получении сигнала о чрезвычайной ситуации.

РО 1.3. Выполнять порядок действий в составе дежурной группы (смены) при прибытии к месту чрезвычайной ситуации.


К 8., К 9.






22

ПМ 2. Подготовка к работе аварийно-спасательных средств, имущества и снаряжения для выполнения аварийно-спасательных работ

Способы и приемы работы с пожарным оборудованием (при необходимости). Производственные процессы, Технологические регламенты, технику и технологию ОПО обслуживаемых предприятий в объеме соответствующем квалификации родственной профессии.

Порядок подготовки к работе и применения аварийно-спасательного инструмента. Основы ведения аварийно-спасательных работ с применением альпинистского снаряжения (при необходимости). Технические характеристики механизмов, машин и приборов, используемых при проведении поисково-спасательных работ. Знание устройства и способов применения средств индивидуальной защиты органов дыхания и кожи.

Работа по дезактивации, дегазации, дезинфекции спецавтотранспорта, оборудования, инвентаря, спецодежды, средств индивидуальной защиты по завершении аварийно-спасательных работ

РО 2.1. Проводить проверку технического состояния и ремонт аварийно-спасательных средств, имущества и снаряжения.

РО 2.2. Проверять работоспособность средств индивидуальной защиты органов дыхания и кожи.

РО 2.3. Подготавливать инструменты, приспособления, оборудование, механизмы, материалы, контрольно-измерительные приборы для разведки в зоне чрезвычайных ситуаций.

РО 2.4. Выполнять работу по дезактивации, дегазации, дезинфекции спецавтотранспорта, оборудования, инвентаря, спецодежды, средств индивидуальной защиты по завершении аварийно-спасательных работ.

К 8., К 10.

23

ПМ 3. Выполнение аварийно-спасательных, поисково-спасательных и неотложных работ с использованием специального снаряжения и оборудования на опасных производственных объектах, территориях

Действия по проведению аварийно-спасательных работ при локализации и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций. Действия по проведению аварийно-спасательных работ на высоте. Действия по проведению аварийно-спасательных работ при локализации и ликвидации проливов или выбросов опасных химических веществ. Действия на этапах тушения пожара. Поиск пострадавших в чрезвычайных ситуациях. Первая медицинская и психологическая помощь пострадавшим при чрезвычайных ситуациях. Деблокировка и транспортировка пострадавших. Порядок установления связи и ведения радиообмена

Выполнение аварийно-спасательных, поисково-спасательных и неотложных работ с использованием специального снаряжения и оборудования при разборке завалов, возведения перемычек, устройства крепи и других видах неотложных работ.



РО3.1. Вести разведку и оценивать обстановку на месте чрезвычайной ситуации.

РО 3.2. Проводить аварийно-спасательные работы по локализации и ликвидации

чрезвычайных ситуаций.

РО 3.3. Применять спасательную технику, приборы, оборудование, средства индивидуальной защиты и средства связи

РО 3.4. Оказывать первую медицинскую и психологическую помощь пострадавшим в условиях чрезвычайных ситуаций.

РО 3.5. Осуществлять деблокировку и транспортировку пострадавших.

РО 3.6. Применять средства связи и владеть навыками ведения радиообмена.

РО 3.7. Осуществлять разборку завалов, возведение перемычек, устройство крепи и другие виды неотложных работ.

К 8., К 11.

24

ПМ 4. Соблюдение техники безопасности

Требования обеспечения безопасности на опасных производственных объектах на уровне сертификации.

Экстренное оказание медицинской помощи в полевых условиях. Экологическая и промышленная безопасность.

Требования обеспечения безопасности, установленные на объекте.

Требования обеспечения радиационной безопасности на уровне сертификации. Утилизация расходных материалов и продуктов проведения работ, согласно требований Законодательства Республики Казахстан.

РО 4.1. Соблюдать требования охраны труда и меры безопасности при ведении аварийно-спасательных и неотложных работ в условиях чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

РО 4.2. Утилизировать расходные материалы и продукты проведения работ согласно требованиям законодательства Республики Казахстан.

К 8., К 12.







25

ПМ 5. Анализ деятельности спасательной службы

Источники оперативного получения информации; Организация работы по сбору оперативной информации, в том числе систематизация и анализ данных о чрезвычайных ситуациях; Средства связи и оповещения, приборы и технические средства для сбора и обработки оперативной информации;

Анализ типичных и уникальных действий и взаимодействия спасателей с правоохранительными органами и инженерно-техническими службами.


РО 5.1. Проводить сбор, систематизацию и анализ данных о чрезвычайных ситуациях

РО 5.2. Готовить анализ по организации и проведению аварийно-спасательных работ.

РО 5.3. Проводить анализ типичных и уникальных действий и взаимодействия спасателей с правоохранительными органами и инженерно-техническими службами.

К 8., К 13.

26

ПМ 6. Организация деятельности спасательной службы

Организация работы дежурной смены аварийно-спасательной службы.

Организация связи и взаимодействие спасателей в зоне чрезвычайной ситуации

Безопасность личного состава при выполнении аварийно-спасательных работ.

.Несение службы в аварийно-спасательных и пожарно-спасательных подразделениях. Аварийно-спасательные и поисковые работы в чрезвычайных ситуациях с использованием беспилотных авиационных систем и робототехники.

РО 6.1. Организовывать работу дежурной смены аварийно-спасательной службы

РО 6.2. Организовывать связь и взаимодействие спасателей в зоне чрезвычайной ситуации

РО 6.3. Обеспечивать жизнеобеспечение спасателей при ведении работ в зонах чрезвычайных ситуаций.

К 8., К 14.







27

ПМ 7. Выполнение аварийно-спасательных работ

Проведение разведки зоны чрезвычайной ситуации, в том числе радиационной, химической, бактериологической

Проведение аварийно - спасательных работ, а также работ, связанных с тушением пожаров

Организация радиационного , химического , бактериологического контроля при проведении аварийно-спасательных работ.

Проведение дезактивации, дегазации, дезинфекции, дезинсекции, демеркуризации и дератизации в зоне чрезвычайных ситуаций.










РО 7.1. Организовывать проведение разведки зоны чрезвычайной ситуации, в том числе радиационной, химической, бактериологической

РО 7.2 Организовывать проведение аварийно - спасательных работ, а также работ, связанных с тушением пожаров

РО 7.3. Организовывать радиационный, химический, бактериологический контроль при проведении аварийно-спасательных работ.

РО 7.4. Организовывать проведение дезактивации, дегазации, дезинфекции, дезинсекции, демеркуризации и дератизации в зоне чрезвычайных ситуаций.

К 8., К 15.


3.2. Сводная таблица, отражающая объем освоенных кредитов/часов в разрезе модулей (дисциплин) образовательной программы

Курс

Наименование модуля (дисциплины) и видов учебной деятельности

Объем времени

Семестр

Форма итогового контроля*

Кредитов

Часов

1

ООД 1. Русский язык

4

96

1-2

Э

2

ООД 2. Русская литература

4

96

1-2

3

3

ООД 3. Казахский язык и литература

4

96

1-2

Э

4

ООД 4. Иностранный язык (английский)

4

96

1-2

3

5

ООД 5. История Казахстана

3

72

1-2

Э

6

ООД 6. Всемирная история

3

72

1-2

3

7

ООД 7. Математика

5

120

1-2

Э

8

ООД 8. Информатика

3

72

1-2

3

9

ООД 9. Физика

4

96

1-2

Э

10

ООД 10. Химия

4

96

1-2

3

11

ООД 11. Биология

3

72

1-2

3

12

ООД 12. География

3

72

1-2

3

13

ООД 13. Графика и проектирование

3

72

1-2

3

14

ООД 14. Начальная военная и технологическая подготовка

4

96

1-2

3

15

ООД 13. Физическая культура

5

120

1-2

3

16

ООД 16. Глобальные компетенции

1

24

1-2

3

17

БМ 1. Развитие и совершенствование физических качеств

10

240

3-8

э

18

БМ 2. Применение информационно-коммуникационных и цифровых технологий

2

48

3-7

3

19

БМ 3. Применение базовых знаний экономики и основ предпринимательства

4

96

4-6

3

20

БМ 4. Применение основ социальных наук для социализации и адаптации в обществе и трудовом коллективе

4

96

5-6

3


21

ПМ 1. Обеспечение режима работы и отдыха спасателя при несении службы на дежурстве в соответствии с правами и обязанностями

29

696

3

Э

22

ПМ 2. Подготовка к работе аварийно-спасательных средств, имущества и снаряжения для выполнения аварийно-спасательных работ

21

504

4

Э

23

ПМ 3. Выполнение аварийно-спасательных, поисково-спасательных и неотложных работ с использованием специального снаряжения и оборудования на опасных производственных объектах, территориях

41

984

5-6

Э

24

ПМ 4. Соблюдение техники безопасности

6

144

5-6

Э

25

ПМ 5. Анализ деятельности спасательной службы

13

312

7

э

26

ПМ 6. Организация деятельности спасательной службы

18

432

7

э

27

ПМ 7. Выполнение аварийно-спасательных работ

20

480

8

э

35

Промежуточная аттестация

12

288

2-8


36

Итоговая аттестация

3

72

8


37

Самостоятельная работа

60

1440

1-8



Итого на обязательное обучение

300

7200



38

Факультативные занятия

16

384

1-8

3

39

Консультации

16

384

2-8


* Обозначения: 3 - зачет (дифференцированный зачет); Э - экзамен.


3.3. Матрица дисциплин по компетенциям

Наименование дисциплин

Наименование компетенции

Русский язык

Русская литература

Казахский язык и литература

Иностранный язык (английский)

История Казахстана

Всемирная история

Математика

Информатика

Физика

Химия

Биология

География

Графика и проектирование

Начальная военная и технологическая подготовка

Физическая культура

Глобальные компетенции

Основы философии

Культурология

Основы права

Основы социологии и политологии

Основы экономики

Основы предпринимательской деятельности

1

Осуществлять деловую коммуникацию в устной и письменной форме на государственном, русском и иностранном языке.

+

+

+

+



















2

Применять общественно-гуманитарные знания в профессиональной сфере.





+

+

















3

Применять естественно-научные и математические знания в профессиональной сфере.







+


+

+

+

+

+




+

+


+



4

Демонстрировать стремление к физическому самосовершенствованию, ориентироваться на здоровый образ жизни.














+

+








5

Использовать современные компьютерные технологии, методы цифровой обработки информации.













+



+



+


+

+

6

Владеть основами правовой системы и экономики, проявлять гражданскую позицию в сфере антикоррупционных явлений.














+


+







7

Осознавать себя и свое место в обществе, толерантно воспринимать социальные, политические, этнические, конфессиональные и культурные различия.
















+








Наименование дисциплин

Наименование компетенции

Глобальные компетенции


Черчение

Основы технической механики

Гидравлика, термодинамика и теплопередача








Электротехника и электроника

Автоматизированные системы управления и связь

Психологическая подготовка

Безопасность жизнедеятельности

Медицинская подготовка

Организация оперативных действий в ЧС

Поисково-спасательные работы

Аварийно-восстановительные работы

Предмет профильной специализации (тактика и технология работ)

Аварийно-спасательная техника и оборудование

Профессионально-прикладная подготовка

Топография, ориентирование и выживание в чрезвычайных ситуациях

Стропольные и такелажные работы в ЧС

Охрана труда спасателя

Производственное обучение

8

Применять знания законодательных и нормативно-технических актов в области безопасности жизнедеятельности и охраны окружающей среды.

+

+


















9

Обеспечить режим работы и отдыха спасателя при несении службы на дежурстве в соответствии с правами и обязанностями






+

+

+

+

+



+

+

+

+


+

+

10

Подготавливать к работе аварийно-спасательных средств, имущества и снаряжения для выполнения аварийно-спасательных работ


+

+

+

+

+







+

+



+


+

11

Выполнять аварийно-спасательные, поисково-спасательные и неотложные работы с использованием специального снаряжения и оборудования на опасных производственных объектах, территориях










+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

12

Соблюдать технику безопасности










+








+

+

13

Анализировать деятельность спасательной службы










+









+

14

Организовывать деятельность спасательной службы










+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

15

Выполнять аварийно-спасательные работы






+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+


2



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Автор: Халигитов Абдулло Сайдулоевич

Дата: 09.04.2024

Номер свидетельства: 648723

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "ОП для специальности 10320200 Защита в чрезвычайных ситуациях (по профилю)"
    ["seo_title"] => string(80) "op_dlia_spetsialnosti_10320200_zashchita_v_chrezvychainykh_situatsiiakh_po_profi"
    ["file_id"] => string(6) "648717"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1712636504"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства