№ | Модули (дисциплины) | Краткое описание модулей (дисциплин) | Результаты обучения | Индекс компетенции |
Общеобразовательные дисциплины |
1 | ООД 1. Русский язык | Орфоэпические, орфографические, лексические, грамматические нормы литературного русского языка; правила речевого этикета в устной и письменной речи; способы анализа, синтеза, оценки, интерпретации полученной информации; различные виды чтения в зависимости от коммуникативных задач; монологическая речь; жанры публичных выступлений; правила ведения дискуссий; стилистика при создании текстов разных жанров. | РО 1.1. Создавать тексты различных типов и жанров, публицистического стиля. | К 1. |
РО 1.2. Излагать содержание прослушанного, прочитанного и аудиовизуального материала. РО |
РО 1.3. Понимать основную и детальную информацию текста, определяя позицию автора и скрытый смысл текста, целевую аудиторию, жанры. |
РО 1.4. Оценивать прослушанный материал с точки зрения достоверности, актуальности информации, выражая собственное мнение. |
РО 1.5. Писать разные виды эссе, предлагая и обосновывая собственные пути решения данной проблемы. |
РО 1.6. Извлекать и синтезировать информацию из различных источников. |
РО 1.7. Строить развернутый монолог для публичного выступления в рамках технико- технологической и учебно-научной сфер. |
2 | ООД 2. Русская литература | Литературные термины и литературные направления, роды и жанры, тема, идея, проблематика произведения; позиция автора в произведении; образная природа художественных произведений; открыто выраженный и скрытый смыслы произведений; языковые особенности произведения, ключевые эпизоды, действия и поступки героев; особенности стиля писателя; виды плана произведения; оценка произведения с точки зрения композиционного, стилевого единства, языкового оформления и эффективности достижения поставленных коммуникативных задач; интерпретация художественного текста, созданная средствами других видов искусства; анализ идейно-художественного, социально-исторического и духовно-эстетического аспектов произведений различных жанров. | РО 2.1. Понимать содержание художественного произведения, его проблематику, критически осмысливая, выражать своё отношение. | К 1. |
РО 2.2. Самостоятельно находить в тексте и выразительно читать наизусть цитаты, фрагменты, связанные с выражением авторской позиции. |
РО 2.3. Давать развернутый аргументированный ответ на проблемный вопрос, ссылаясь на текст произведения, выражая собственное мнение о теме и образах. |
РО 2.4. Определять жанр и его признаки. |
РО 2.5. Характеризовать героев произведения, определяя их роль и значение в системе персонажей. |
РО 2.6. Анализировать средства и приемы создания образов, изобразительные средства и фигуры поэтического синтаксиса, объяснять их воздействие на читателя. |
3 | ООД 3. Казахский язык и литература | Орфоэпические, орфографические, лексические, грамматические нормы казахского языка; правила речевого этикета в устной и письменной речи; способы анализа, синтеза, оценки, интерпретации полученной информации; различные виды чтения в зависимости от коммуникативных задач; монологическая речь; жанры публичных выступлений; правила ведения дискуссий; стилистика при создании текстов разных жанров; литературные термины и литературные направления, роды и жанры, тема, идея, проблематика произведения. | РО 3.1. Определять основную мысль текста по теме. | К 1. |
РО 3.2. Понимать и анализировать содержание художественного произведения, его проблематику. |
РО 3.3. Формулировать практические вопросы по прочитанному тексту. |
РО 3.4. Использовать сложные синтаксические конструкции с точки зрения их функциональностилистических качеств, соблюдать речевые нормы. |
РО 3.5. Обобщать информацию из различных источников. |
РО 3.6. Создавать тексты смешанных типов, писать творческие работы (эссе). |
4 | ООД 4. Иностранный язык (английский) | Орфоэпические, орфографические, лексические, грамматические нормы иностранного языка; формальные и неформальные языковые регистры в беседах и при письме по широкому кругу общих и учебных тем; способы сопоставления, анализа, синтеза, интерпретации полученной информации из прочитанного (прослушанного, увиденного); различные виды чтения и перевода текстов биографического, научно-популярного, публицистического стилей; монологическая и диалогическая речь; способы индивидуального связанного письма, редактирования и корректирования на уровне текста с использованием лексического запаса и грамматики. | РО 4.1. Читать и понимать аутентичные тексты различных функциональных стилей: научно- популярных, публицистических, биографических, в том числе связанных с будущей профессиональной деятельностью. | К 1. |
РО 4.2. Выполнять подробное и краткое изложение прочитанного (прослушанного, увиденного), описывать события, факты, явления. |
РО 4.3. Выполнять письменный перевод с английского языка текстов различных стилей, в том числе связанных с будущей профессиональной деятельностью. |
РО 4.4. Вести все виды диалогов в различных ситуациях официального и неофициального общения, с соблюдением норм речевого этикета. |
5 | ООД 5. История Казахстана | История цивилизаций Центральной Азии; этнические и социальные процессы на территории Казахстана; история государств, войн и революций, происходивших на территории современного Казахстана; культура казахского народа; особенности экономического развития в разные исторические периоды; политикоправовые процессы; развитие общественно-политической мысли; развитие образования и науки Казахстана. | РО 5.1. Описывать истоки и особенности возникновения, многообразие, культурную общность, достижения материальной и духовной культуры цивилизаций Центральной Азии. | К 2. |
РО 5.2. Анализировать этногенез, этнические и социальные процессы на территории Казахстана. |
РО 5.3. Анализировать исторические этапы формирования, историко-географическую характеристику, особенности общественно- политического развития государств на территории современного Казахстана. |
РО 5.4. Анализировать традиционную культуру казахского народа, культуру в советский период и в период национального возрождения. |
РО 5.5. Описывать традиционную систему жизнеобеспечения казахов и социально- экономическое развитие Казахстана в новейшее время. |
РО 5.6. Описывать политико-правовые процессы и развитие общественно- политической мысли в Казахстане в различные исторические периоды. |
РО 5.7. Анализировать научное наследие средневекового Казахстана и развитие образования в XVIII -XX вв. |
6 | ООД 6. Всемирная история | Классификация и история мировых цивилизаций; мировые этнические и социальные процессы; история государств, войн и революций; развитие культуры; особенности развития цивилизаций; политико-правовые процессы; развитие общественно-политической мысли; развитие образования и науки. | РО 6.1. Описывать виды и особенности цивилизаций, положительные и отрицательные стороны взаимодействия и взаимовлияния культур. | К 2. |
РО 6.2. Описывать этнические и социальные процессы их значимость в различные исторические периоды. |
РО 6.3. Описывать причины и последствия возникновения империй, войн, революций и нашествий. |
РО 6.4. Описывать источники формирования и значимость духовно-нравственных ценностей и культурного наследия человечества. |
РО 6.5. Описывать исторические типы экономических систем, влияние природногеографического фактора на социально- экономическое развитие государств. |
РО 6.6. Характеризовать развитие общественно- политической мысли в XX-XXIвв., современную политико-правовую биполярную систему мира, проблему сохранения мира и безопасности. |
РО 6.7. Характеризовать развитие образования и науки и их значение в различные исторические периоды. |
7 | ООД 7. Математика | Виды, свойства и графики функций; тригонометрические функции, их свойства и графики; способы решения тригонометрических уравнений и неравенств; степени и корни; свойства и графики степенной, показательной и логарифмической функций; методы решения иррациональных уравнений и неравенств; показательные, логарифмические уравнения и неравенства; предел и непрерывность функции; физический и геометрический смысл производной и ее применение; свойства и применение первообразных и интегралов; элементы математической статистики и теории вероятностей; аксиомы стереометрии и их следствия; взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве; прямоугольная система координат; вычисление координат вектора в пространстве; понятие и применение многогранников; тела вращения и их элементы; объемы тел. | РО 7.1. Владеть основными понятиями математического анализа и их свойствах, уметь характеризовать поведение функций. | К 3. |
РО 7.2. Владеть приемами решения рациональных и иррациональных, показательных, степенных, тригонометрических уравнений и неравенств, их систем. |
РО 7.3. Иметь представление об основных понятиях элементарной теории вероятностей, находить и оценивать вероятности наступления событий. |
РО 7.4. Иметь понятие о плоских и пространственных геометрических фигурах, их основных свойствах, распознавать геометрические фигуры на чертежах, моделях и в реальном мире. |
РО 7.5. Применять изученные свойства геометрических фигур и формул для решения геометрических задач и технико-технологических задач с практическим содержанием. |
8 | ООД 8. Информатика | Эргономика и безопасность при использовании компьютерного оборудования; аппаратное обеспечение, описание и характеристики мобильных устройств; программное обеспечение виртуальных машин; системы счисления и логические операции; информационные процессы и системы; создание и преобразование информационных объектов; разработка приложений; компьютерные сети и информационная безопасность. | РО 8.1. Владеть способами обеспечения безопасности пользователя и защиты компьютера. | К 5. |
РО 8.2. Объяснять функции и принцип работы аппаратного обеспечения процессоров и мобильных устройств, выбор программного обеспечения. |
РО 8.3. Владеть навыками преобразования чисел в различных системах счисления, создания логических схем и выражений. |
РО 8.4. Владеть навыками создания базы данных, применения блокчейн и облачных технологий. |
РО 8.5. Владеть навыками 3D моделирования и Web-проектирования. |
РО 8.6. Владеть навыками создания алгоритмов и интерфейсов. |
РО 8.7. Применять меры информационной безопасности в отношении пользовательской информации. |
9 | ООД 9. Физика | Основы кинематики и динамики; основы статики и гидростатики; законы сохранения импульса и энергии; тепловая физика; газовые законы; основы термодинамики; понятия о жидких и твердых телах; электростатика; электрический ток; электромагнитная индукция; уравнения и графики механических колебаний; волновая и геометрическая оптика; основы атомной и квантовой физики; физика атомного ядра; основы космологии. | РО 9.1. Владеть основными понятиями, объяснять и применять законы, теории и уравнения механики. | КЗ. |
РО 9.2. Владеть основами молекулярнокинетической теории, описывать модели и свойства твердых тел, жидкостей и газов. |
РО 9.3. Понимать природу электрического тока и магнетизма, демонстрировать знание их основных законов и характеристик. |
РО 9.4. Объяснять условия возникновения колебаний и электромагнитных волн, описывать их свойства и физический смысл. |
РО 9.5. Описывать природу и законы оптических явлений. |
РО 9.6. Объяснять характер электромагнитного и радиоактивного излучения, описывать основные достижения нанотехнологий. |
РО 9.7. Объяснять свойства и эволюцию Вселенной в целом. |
10 | ООД 10. Химия | Состав и строение атома; распределение и движение электронов в атомах; виды химической связи; периодический закон и периодическая таблица химических элементов; закон сохранения массы веществ; окислительно-восстановительные реакции; скорость химических реакций; химическое равновесие; важнейшие р- элементы и их соединения; общая характеристика металлов и их сплавов; основы биохимии. | РО 10.1. Объяснять состав и строение атома, распределение и движение электронов в атомах. | КЗ. |
РО 10.2. Объяснять природу химической связи и ее виды. |
РО 10.3. Объяснять закономерности протекания и энергетику химических реакций. |
РО 10.4. Характеризовать строение, физические и химические свойства р- элементов и их соединений. |
РО 10.5. Характеризовать свойства, способы получения и область применения металлов и их сплавов. |
РО 10.6. Объяснять строение, физические и химические свойства углеводов, аминов, аминокислот и белков, понимать роль и значение ферментов. |
РО 10.7. Описывать строение нуклеиновых кислот и их классификацию. |
11 | ООД 11. Биология | Основы молекулярной биологии и биохимии; основы клеточной биологии; многообразие, структура и функции живых организмов; размножение, наследственность, изменчивость, эволюционное развитие живых организмов; основы селекции; основы биомедицины, биоинформатики, биотехнологии; биосфера, экосистема, популяции; экология и влияние человека на окружающую среду. | РО 11.1. Описывать структуру, состав и функции белков, жиров, углеводов. | КЗ. |
РО 11.2. Объяснять особенности строения и функции органоидов клетки, видимые под электронным микроскопом. |
РО 11.3. Объяснять механизм питания, транспорта веществ, дыхания и выделения в биологических процессах. |
РО 11.4. Определять значение клеточного цикла в росте, размножении и развитии живых организмов. |
РО 11.5. Объяснять основные закономерности наследственности и изменчивости, механизм эволюции и селекции. |
РО 11.6. Описывать роль и методы бионики, биоинформатики, биотехнологии. |
РО 11.7. Описывать экосистему и экологические проблемы своего региона. |
12 | ООД 12. География | Методы географических исследований; основы картографии и геоинформатики; основы природопользования и геоэкологии; основы геоэкономики; основы геополитики; страноведение; глобальные проблемы человечества. | РО 12.1. Владеть общегеографическими и актуальными географическими методами исследования. | КЗ. |
РО 12.2. Применять современные картографические методы и технологии геоинформационных систем. |
РО 12.3. Понимать концепцию природопользования и анализировать воздействие антропогенных факторов промышленного производства на окружающую среду. |
РО 12.4. Описывать территориальные факторы, геоэкономическое состояние и потенциал регионов Казахстана. |
РО 12.5. Анализировать геополитическое положение и безопасность Казахстана. |
РО 12.6. Сравнивать страны мира по географическим, демографическим, социальным и конкурентоспособным показателям. |
РО 12.7. Характеризовать глобальные проблемы человечества и их проявления на территории Казахстана. |
13 | ООД 13. Графика и проектирование | Графические способы и средства визуализации информации; основные виды изображений и их построение; преобразование вида и состава изображения; законы формообразования геометрических тел и конструирование форм; преобразование форм; элементы технической, архитектурно строительной и информационной графики; проектная графика. | РО 13.1. Владеть методами и способами выполнения графических изображений, в том числе средствами компьютерной графики. | КЗ., К 5. |
РО 13.2. Владеть приемами твердотельного и поверхностного моделирования средствами компьютерной графики. |
РО 13.3. Выполнять преобразование вида, состава и формы 3D модели. |
РО 13.4. Владеть элементами технической, архитектурно строительной и информационной графики. |
РО 13.5. Владеть навыками проектной графики. |
14 | ООД 14. Начальная военная и технологическая подготовка | Конституционные основы обороны государства; правовые основы воинской службы; воинские символы Вооруженных Сил Республики Казахстан; общевоинские уставы; тактическая, огневая, строевая подготовка и военная топография; основы военной робототехники; основы безопасности жизнедеятельности и информационных технологий; основы и правила вождения колесных машин; правила дорожного движения. | РО 14.1. Иметь представление об основах обороны государства, назначении Вооруженных Сил Республики Казахстан, их характере и особенностях. | К 4., К 6. |
РО 14.2. Владеть общими положениями и правовыми основами уставов Вооруженных Сил Республики Казахстан. |
РО 14.3. Применять навыки владения стрелковым оружием, строевой подготовки, робототехнике, использованию IT-технологий и основам вождения колесных машин. |
РО 14.4. Владеть правилами техники безопасности и основами безопасности жизнедеятельности человека в чрезвычайных ситуациях. |
15 | ООД 15. Физическая культура | Техника безопасности на занятиях физической культуры; основы и принципы оказания первой доврачебной помощи; методы профессионально-прикладной физической подготовки; рекреационные и реабилитационные средства физической культуры; правила и техника выполнения легкоатлетических и гимнастических упражнений; правила и технико- тактические действия в футболе, волейболе, баскетболе, настольном теннисе, национальных и зимних видах спорта, плавании; виды туризма; современные фитнес- технологии. | РО 15.1. Владеть правилами техники безопасности и личной гигиены на занятиях физической культурой. | К 4. |
РО 15.2. Выполнять легкоатлетические, гимнастические, плавательные упражнения, контрольные нормативы и тесты, предусмотренные программой. |
РО 15.3. Владеть правилами изучаемых спортивных игр, технически правильно осуществлять двигательные действия, использовать их в условиях соревновательной деятельности. |
РО 15.4. Владеть понятием о современных фитнес-технологиях и видах туризма. |
16 | ООД 16. Глобальные компетенции | Понятие и применение глобальных компетенций; финансовая грамотность; культура взаимоотношений; основы межкультурных взаимоотношений; глобальные компетенции в лабораторных технологиях; методы и формы оценки труда; работа с IT-системами; проектный менеджмент. | РО 16.1. Владеть понятием о глобальных компетенциях и их значении для развития личности. | К 5., К 6., К 7., К 8. |
РО 16.2. Владеть основами финансовой грамотности. |
РО 16.3. Владеть навыками решения конфликтов. |
РО 16.4. Владеть навыками межкультурных коммуникаций. |
РО 16.5. Применять навыки проектного менеджмента в профессиональной деятельности. |
Базовые модули (общегуманитарные и социально-экономические дисциплины) |
17 | БМ 1. Развитие и совершенствование физических качеств | Социально-биологические и психофизиологические основы физической культуры; основы физического и спортивного самосовершенствования; основы здорового образа жизни. | РО 1.1. Укреплять здоровье и соблюдать принципы здорового образа жизни. | К 4. |
РО 1.2. Совершенствовать физические качества и психофизиологические способности. |
18 | БМ 2. Применение информационнокоммуникационных и цифровых технологий | Основы современных технологий сбора, обработки, представления и передачи информации; основы использования средств информационных технологий; основные направлениях развития современных информационных и компьютерных технологий. | РО 2.1. Владеть основами информационнокоммуникационных технологий. | К5. |
РО 2.2. Использовать услуги информационносправочных и интерактивных веб-порталов. |
19 | БМ 3. Применение базовых знаний экономики и основ предпринимательства | Закономерности и механизм функционирования современной экономической системы; принципы рыночной экономики; цели, факторы и условия развития предпринимательства; современные организационно-правовые формы предпринимательской деятельности в Казахстане; организационные и финансовые основы бизнеса. | РО 3.1. Владеть основными вопросами в области экономической теории. | К 6. |
РО 3.2. Анализировать и оценивать экономические процессы, происходящие на предприятии. |
РО 3.3. Понимать тенденции развития мировой экономики, основные задачи перехода государства к «зеленой» экономике. |
РО 3.4. Владеть научными и законодательными основами организации и ведения предпринимательской деятельности в Республике Казахстан. |
РО 3.5. Соблюдать этику делового общения. |
20 | БМ 4. Применение основ социальных наук для социализации и адаптации в обществе и трудовом коллективе | Основные понятия и закономерности философии; культуры, религии и цивилизации; система государственно-правовых отношений и явлений; функционирование системы взаимоотношений граждан и других субъектов политики в обществе. | РО 4.1. Понимать морально-нравственные ценности и нормы, формирующие толерантность и активную личностную позицию. | К 7. |
РО 4.2. Понимать роль и место культуры народов Республики Казахстан в мировой цивилизации. |
РО 4.3. Владеть сведениями об основных отраслях права. |
РО 4.4. Владеть основными понятиями социологии и политологии. |
Профессиональные модули (общепрофессиональные и специальные дисциплины) |
21 | ПМ 1. Ведение процесса переработки полезного ископаемого | Основные принципы обогащения; структуру обогатительной фабрики; подготовительные процессы, предшествующие обогащению полезных ископаемых; технологическую схему обогатительной фабрики; общие принципы построения схем обогащения с учетом свойств обогащаемого сырья; основные виды обогатительного оборудования; законодательство в области охраны труда; нормативные документы по охране труда и здоровья; соблюдение требований охраны труда и техники безопасности, а также экологической и промышленной безопасности;периоды развития земной коры; экзогенные и эндогенные геологические процессы; кристаллографию и минералогию; классификацию горных пород по происхождению; физические и химические свойства обрабатываемого сырья, концентратов и продуктов. | РО 1.1. Владеть основными сведениями по обогащению полезных ископаемых | К 8.,К 9. |
РО 1.2. Владеть спецификой производства. |
РО 1.3. Владеть вопросами охраны труда, производственного травматизма и профессиональных заболеваний и правилами безопасности на обогатительных работах. |
22 | ПМ 2. Ведение процессов дробления и грохочения материалов | Технологические особенности процесса рудоподготовки; оптимальные режимы грохочения, дробления и рассева; схема подачи сырья на дробильные установки; классификацию по признакам и влияние засоренности и примесей на качество дробимого сырья; номера сит; методы обеспыливания при дроблении и транспортировке сырья; классификация механизмов и машин; звенья и кинематику механизмов; классификацию, назначение и требования к ним; механизмы и виды передачи вращательного движения, назначение, характеристику, устройство, обозначение и кинематическую схему; устройство, принцип действия и правила эксплуатации дробилок, дробильных агрегатов, дробильно-сортировочных установок, грохотов, транспортных и аспирационных устройств; соблюдение требований охраны труда и техники безопасности, а также экологической и промышленной безопасности. | РО 2.1. Контролировать соблюдение параметров и показателей работы оборудования крупного, среднего и мелкого дробления. | К 8.,К 10. |
РО 2.2. Проверять исправность и функциональную надежность систем ручного и автоматического управления оборудованием для крупного, среднего и мелкого дробления материалов. |
РО 2.3. Регулировать производительность подвижных и стационарных устройств равномерной подачи материалов на дробление в соответствии с производительностью дробильных машин. |
РО 2.4. Регулировать степени дробления материалов с помощью поршневых, пружинных и гидравлических устройств, броневых сегментов и деталей регулирования ширины выпускных щелей щековых и конусных дробилок. |
23 | ПМ 3. Ведение процессов измельчения и классификации материалов | Технология измельчения и классификации; классификация механизмов и машин; характеристику, устройство, обозначение и кинематическую схему; устройство, устройство и принцип работы обслуживаемых мельниц, классификаторов, назначение реагентов, подаваемых в цикл измельчения; способы определения плотности шламов; слесарное дело; причины возникновения неисправностей в работе оборудования и методы их устранения; соблюдение требований охраны труда и техники безопасности, а также экологической и промышленной безопасности. | РО 3.1. Контролировать соблюдение параметров и показателей работы оборудования процессов измельчении и классификации. | К 8.,К 11. |
РО 3.2. Проверять исправность и функциональную надежность систем ручного и автоматического управления оборудованием для измельчения материалов. |
РО 3.3. Регулировать производительности транспортного оборудования (конвейеров, питателей, песковых насосов) в соответствии с заданной производительностью измельчительных машин и классификаторов. |
РО 3.4. Обслуживать процесс измельчения и классификации материалов. |
24 | ПМ 4. Ведение гравитационного процесса материалов обогащения полезных ископаемых на обогатительном оборудовании | Закономерности технической термодинамики, механики жидкостей и газов; основные понятия, законы и модели переноса тепла и массы при реализации технологических процессов; конструкцию и принцип работы концентрационных столов и отсадочных машин; состояние постели в каждой камере отсадочных машин; технологический процесс отсадки; устройство и правила эксплуатации обслуживаемого оборудования; соблюдение требований охраны труда и техники безопасности, а также экологической и промышленной безопасности. | РО 4.1. Вести процесс концентрации материалов обогащения на отсадочных машинах, концентрационных столах. | К 8.,К 12. |
РО 4.2. Регулировать равномерное питание отсадочных машин, концентрационных столов водой и исходным материалом. |
РО 4.3. Сортировка сырья при обогащении полезных ископаемых. |
РО 4.4. Обслуживать и произвести наладку оборудования. |