kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Образовательная программа для специальности 07240500 Обогащение полезных ископаемых (рудообогащение)

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

 

Уровень образования:

Техническое и профессиональное

Направление и специализация подготовки:

072 Производственные и обрабатывающие отрасли

0724 Горное дело и добыча полезных ископаемых

Код и наименование специальности:

07240500       Обогащение полезных ископаемых (рудообогащение)

Код и наименовании квалификации:

4S07240503   Техник - технолог

База образования:

основное среднее

Форма обучения:

очная

Язык обучения:

русский

Начало обучения (год):

2024

Объем учебной нагрузки обязательного обучения в кредитах/часах:

300/7200

Уровень квалификации по НРК:

4

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Образовательная программа для специальности 07240500 Обогащение полезных ископаемых (рудообогащение)»


3. СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

З.1. Содержание модулей (дисциплин)


Модули (дисциплины)

Краткое описание модулей (дисциплин)

Результаты обучения

Индекс компетенции

Общеобразовательные дисциплины

1

ООД 1. Русский язык

Орфоэпические, орфографические, лексические, грамматические нормы литературного русского языка; правила речевого этикета в устной и письменной речи; способы анализа, синтеза, оценки, интерпретации полученной информации; различные виды чтения в зависимости от коммуникативных задач; монологическая речь; жанры публичных выступлений; правила ведения дискуссий; стилистика при создании текстов разных жанров.

РО 1.1. Создавать тексты различных типов и жанров, публицистического стиля.

К 1.

РО 1.2. Излагать содержание прослушанного, прочитанного и аудиовизуального материала. РО

РО 1.3. Понимать основную и детальную информацию текста, определяя позицию автора и скрытый смысл текста, целевую аудиторию, жанры.

РО 1.4. Оценивать прослушанный материал с точки зрения достоверности, актуальности информации, выражая собственное мнение.

РО 1.5. Писать разные виды эссе, предлагая и обосновывая собственные пути решения данной проблемы.

РО 1.6. Извлекать и синтезировать информацию из различных источников.

РО 1.7. Строить развернутый монолог для публичного выступления в рамках технико- технологической и учебно-научной сфер.

2

ООД 2. Русская литература

Литературные термины и литературные направления, роды и жанры, тема, идея, проблематика произведения; позиция автора в произведении; образная природа художественных произведений; открыто выраженный и скрытый смыслы произведений; языковые особенности произведения, ключевые эпизоды, действия и поступки героев; особенности стиля писателя; виды плана произведения; оценка произведения с точки зрения композиционного, стилевого единства, языкового оформления и эффективности достижения поставленных коммуникативных задач; интерпретация художественного текста, созданная средствами других видов искусства; анализ идейно-художественного, социально-исторического и духовно-эстетического аспектов произведений различных жанров.


РО 2.1. Понимать содержание художественного произведения, его проблематику, критически осмысливая, выражать своё отношение.

К 1.

РО 2.2. Самостоятельно находить в тексте и выразительно читать наизусть цитаты, фрагменты, связанные с выражением авторской позиции.

РО 2.3. Давать развернутый аргументированный ответ на проблемный вопрос, ссылаясь на текст произведения, выражая собственное мнение о теме и образах.

РО 2.4. Определять жанр и его признаки.

РО 2.5. Характеризовать героев произведения, определяя их роль и значение в системе персонажей.

РО 2.6. Анализировать средства и приемы создания образов, изобразительные средства и фигуры поэтического синтаксиса, объяснять их воздействие на читателя.

3

ООД 3. Казахский язык и литература

Орфоэпические, орфографические, лексические, грамматические нормы казахского языка; правила речевого этикета в устной и письменной речи; способы анализа, синтеза, оценки, интерпретации полученной информации; различные виды чтения в зависимости от коммуникативных задач; монологическая речь; жанры публичных выступлений; правила ведения дискуссий; стилистика при создании текстов разных жанров; литературные термины и литературные направления, роды и жанры, тема, идея, проблематика произведения.

РО 3.1. Определять основную мысль текста по теме.

К 1.

РО 3.2. Понимать и анализировать содержание художественного произведения, его проблематику.

РО 3.3. Формулировать практические вопросы по прочитанному тексту.

РО 3.4. Использовать сложные синтаксические конструкции с точки зрения их функционально­стилистических качеств, соблюдать речевые нормы.

РО 3.5. Обобщать информацию из различных источников.

РО 3.6. Создавать тексты смешанных типов, писать творческие работы (эссе).

4

ООД 4. Иностранный язык (английский)

Орфоэпические, орфографические, лексические, грамматические нормы иностранного языка; формальные и неформальные языковые регистры в беседах и при письме по широкому кругу общих и учебных тем; способы сопоставления, анализа, синтеза, интерпретации полученной информации из прочитанного (прослушанного, увиденного); различные виды чтения и перевода текстов биографического, научно-популярного, публицистического стилей; монологическая и диалогическая речь; способы индивидуального связанного письма, редактирования и корректирования на уровне текста с использованием лексического запаса и грамматики.

РО 4.1. Читать и понимать аутентичные тексты различных функциональных стилей: научно- популярных, публицистических, биографических, в том числе связанных с будущей профессиональной деятельностью.

К 1.

РО 4.2. Выполнять подробное и краткое изложение прочитанного (прослушанного, увиденного), описывать события, факты, явления.

РО 4.3. Выполнять письменный перевод с английского языка текстов различных стилей, в том числе связанных с будущей профессиональной деятельностью.

РО 4.4. Вести все виды диалогов в различных ситуациях официального и неофициального общения, с соблюдением норм речевого этикета.

5

ООД 5. История Казахстана

История цивилизаций Центральной Азии; этнические и социальные процессы на территории Казахстана; история государств, войн и революций, происходивших на территории современного Казахстана; культура казахского народа; особенности экономического развития в разные исторические периоды; политико­правовые процессы; развитие общественно-политической мысли; развитие образования и науки Казахстана.

РО 5.1. Описывать истоки и особенности возникновения, многообразие, культурную общность, достижения материальной и духовной культуры цивилизаций Центральной Азии.

К 2.

РО 5.2. Анализировать этногенез, этнические и социальные процессы на территории Казахстана.

РО 5.3. Анализировать исторические этапы формирования, историко-географическую характеристику, особенности общественно- политического развития государств на территории современного Казахстана.

РО 5.4. Анализировать традиционную культуру казахского народа, культуру в советский период и в период национального возрождения.

РО 5.5. Описывать традиционную систему жизнеобеспечения казахов и социально- экономическое развитие Казахстана в новейшее время.

РО 5.6. Описывать политико-правовые процессы и развитие общественно- политической мысли в Казахстане в различные исторические периоды.

РО 5.7. Анализировать научное наследие средневекового Казахстана и развитие образования в XVIII -XX вв.

6

ООД 6. Всемирная история

Классификация и история мировых цивилизаций; мировые этнические и социальные процессы; история государств, войн и революций; развитие культуры; особенности развития цивилизаций; политико-правовые процессы; развитие общественно-политической мысли; развитие образования и науки.

РО 6.1. Описывать виды и особенности цивилизаций, положительные и отрицательные стороны взаимодействия и взаимовлияния культур.

К 2.

РО 6.2. Описывать этнические и социальные процессы их значимость в различные исторические периоды.

РО 6.3. Описывать причины и последствия возникновения империй, войн, революций и нашествий.

РО 6.4. Описывать источники формирования и значимость духовно-нравственных ценностей и культурного наследия человечества.

РО 6.5. Описывать исторические типы экономических систем, влияние природно­географического фактора на социально- экономическое развитие государств.

РО 6.6. Характеризовать развитие общественно- политической мысли в XX-XXIвв., современную политико-правовую биполярную систему мира, проблему сохранения мира и безопасности.

РО 6.7. Характеризовать развитие образования и науки и их значение в различные исторические периоды.

7

ООД 7. Математика

Виды, свойства и графики функций; тригонометрические функции, их свойства и графики; способы решения тригонометрических уравнений и неравенств; степени и корни; свойства и графики степенной, показательной и логарифмической функций; методы решения иррациональных уравнений и неравенств; показательные, логарифмические уравнения и неравенства; предел и непрерывность функции; физический и геометрический смысл производной и ее применение; свойства и применение первообразных и интегралов; элементы математической статистики и теории вероятностей; аксиомы стереометрии и их следствия; взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве; прямоугольная система координат; вычисление координат вектора в пространстве; понятие и применение многогранников; тела вращения и их элементы; объемы тел.

РО 7.1. Владеть основными понятиями математического анализа и их свойствах, уметь характеризовать поведение функций.

К 3.

РО 7.2. Владеть приемами решения рациональных и иррациональных, показательных, степенных, тригонометрических уравнений и неравенств, их систем.

РО 7.3. Иметь представление об основных понятиях элементарной теории вероятностей, находить и оценивать вероятности наступления событий.

РО 7.4. Иметь понятие о плоских и пространственных геометрических фигурах, их основных свойствах, распознавать геометрические фигуры на чертежах, моделях и в реальном мире.

РО 7.5. Применять изученные свойства геометрических фигур и формул для решения геометрических задач и технико-­технологических задач с практическим содержанием.

8

ООД 8. Информатика

Эргономика и безопасность при использовании компьютерного оборудования; аппаратное обеспечение, описание и характеристики мобильных устройств; программное обеспечение виртуальных машин; системы счисления и логические операции; информационные процессы и системы; создание и преобразование информационных объектов; разработка приложений; компьютерные сети и информационная безопасность.

РО 8.1. Владеть способами обеспечения безопасности пользователя и защиты компьютера.

К 5.

РО 8.2. Объяснять функции и принцип работы аппаратного обеспечения процессоров и мобильных устройств, выбор программного обеспечения.

РО 8.3. Владеть навыками преобразования чисел в различных системах счисления, создания логических схем и выражений.

РО 8.4. Владеть навыками создания базы данных, применения блокчейн и облачных технологий.

РО 8.5. Владеть навыками 3D моделирования и Web-проектирования.

РО 8.6. Владеть навыками создания алгоритмов и интерфейсов.

РО 8.7. Применять меры информационной безопасности в отношении пользовательской информации.

9

ООД 9. Физика

Основы кинематики и динамики; основы статики и гидростатики; законы сохранения импульса и энергии; тепловая физика; газовые законы; основы термодинамики; понятия о жидких и твердых телах; электростатика; электрический ток; электромагнитная индукция; уравнения и графики механических колебаний; волновая и геометрическая оптика; основы атомной и квантовой физики; физика атомного ядра; основы космологии.

РО 9.1. Владеть основными понятиями, объяснять и применять законы, теории и уравнения механики.


КЗ.

РО 9.2. Владеть основами молекулярно­кинетической теории, описывать модели и свойства твердых тел, жидкостей и газов.

РО 9.3. Понимать природу электрического тока и магнетизма, демонстрировать знание их основных законов и характеристик.

РО 9.4. Объяснять условия возникновения колебаний и электромагнитных волн, описывать их свойства и физический смысл.

РО 9.5. Описывать природу и законы оптических явлений.

РО 9.6. Объяснять характер электромагнитного и радиоактивного излучения, описывать основные достижения нанотехнологий.

РО 9.7. Объяснять свойства и эволюцию Вселенной в целом.

10

ООД 10. Химия

Состав и строение атома; распределение и движение электронов в атомах; виды химической связи; периодический закон и периодическая таблица химических элементов; закон сохранения массы веществ; окислительно-восстановительные реакции; скорость химических реакций; химическое равновесие; важнейшие р- элементы и их соединения; общая характеристика металлов и их сплавов; основы биохимии.

РО 10.1. Объяснять состав и строение атома, распределение и движение электронов в атомах.

КЗ.

РО 10.2. Объяснять природу химической связи и ее виды.

РО 10.3. Объяснять закономерности протекания и энергетику химических реакций.

РО 10.4. Характеризовать строение, физические и химические свойства р- элементов и их соединений.

РО 10.5. Характеризовать свойства, способы получения и область применения металлов и их сплавов.

РО 10.6. Объяснять строение, физические и химические свойства углеводов, аминов, аминокислот и белков, понимать роль и значение ферментов.

РО 10.7. Описывать строение нуклеиновых кислот и их классификацию.

11

ООД 11. Биология

Основы молекулярной биологии и биохимии; основы клеточной биологии; многообразие, структура и функции живых организмов; размножение, наследственность, изменчивость, эволюционное развитие живых организмов; основы селекции; основы биомедицины, биоинформатики, биотехнологии; биосфера, экосистема, популяции; экология и влияние человека на окружающую среду.

РО 11.1. Описывать структуру, состав и функции белков, жиров, углеводов.

КЗ.

РО 11.2. Объяснять особенности строения и функции органоидов клетки, видимые под электронным микроскопом.

РО 11.3. Объяснять механизм питания, транспорта веществ, дыхания и выделения в биологических процессах.

РО 11.4. Определять значение клеточного цикла в росте, размножении и развитии живых организмов.

РО 11.5. Объяснять основные закономерности наследственности и изменчивости, механизм эволюции и селекции.

РО 11.6. Описывать роль и методы бионики, биоинформатики, биотехнологии.

РО 11.7. Описывать экосистему и экологические проблемы своего региона.

12

ООД 12. География

Методы географических исследований; основы картографии и геоинформатики; основы природопользования и геоэкологии; основы геоэкономики; основы геополитики; страноведение; глобальные проблемы человечества.

РО 12.1. Владеть общегеографическими и актуальными географическими методами исследования.

КЗ.

РО 12.2. Применять современные картографические методы и технологии геоинформационных систем.

РО 12.3. Понимать концепцию природопользования и анализировать воздействие антропогенных факторов промышленного производства на окружающую среду.

РО 12.4. Описывать территориальные факторы, геоэкономическое состояние и потенциал регионов Казахстана.

РО 12.5. Анализировать геополитическое положение и безопасность Казахстана.

РО 12.6. Сравнивать страны мира по географическим, демографическим, социальным и конкурентоспособным показателям.

РО 12.7. Характеризовать глобальные проблемы человечества и их проявления на территории Казахстана.

13

ООД 13. Графика и проектирование

Графические способы и средства визуализации информации; основные виды изображений и их построение; преобразование вида и состава изображения; законы формообразования геометрических тел и конструирование форм; преобразование форм; элементы технической, архитектурно строительной и информационной графики; проектная графика.

РО 13.1. Владеть методами и способами выполнения графических изображений, в том числе средствами компьютерной графики.

КЗ., К 5.

РО 13.2. Владеть приемами твердотельного и поверхностного моделирования средствами компьютерной графики.

РО 13.3. Выполнять преобразование вида, состава и формы 3D модели.

РО 13.4. Владеть элементами технической, архитектурно строительной и информационной графики.

РО 13.5. Владеть навыками проектной графики.

14

ООД 14. Начальная военная и технологическая подготовка

Конституционные основы обороны государства; правовые основы воинской службы; воинские символы Вооруженных Сил Республики Казахстан; общевоинские уставы; тактическая, огневая, строевая подготовка и военная топография; основы военной робототехники; основы безопасности жизнедеятельности и информационных технологий; основы и правила вождения колесных машин; правила дорожного движения.

РО 14.1. Иметь представление об основах обороны государства, назначении Вооруженных Сил Республики Казахстан, их характере и особенностях.

К 4., К 6.

РО 14.2. Владеть общими положениями и правовыми основами уставов Вооруженных Сил Республики Казахстан.

РО 14.3. Применять навыки владения стрелковым оружием, строевой подготовки, робототехнике, использованию IT-технологий и основам вождения колесных машин.

РО 14.4. Владеть правилами техники безопасности и основами безопасности жизнедеятельности человека в чрезвычайных ситуациях.

15

ООД 15. Физическая культура

Техника безопасности на занятиях физической культуры; основы и принципы оказания первой доврачебной помощи; методы профессионально-прикладной физической подготовки; рекреационные и реабилитационные средства физической культуры; правила и техника выполнения легкоатлетических и гимнастических упражнений; правила и технико- тактические действия в футболе, волейболе, баскетболе, настольном теннисе, национальных и зимних видах спорта, плавании; виды туризма; современные фитнес- технологии.

РО 15.1. Владеть правилами техники безопасности и личной гигиены на занятиях физической культурой.

К 4.

РО 15.2. Выполнять легкоатлетические, гимнастические, плавательные упражнения, контрольные нормативы и тесты, предусмотренные программой.

РО 15.3. Владеть правилами изучаемых спортивных игр, технически правильно осуществлять двигательные действия, использовать их в условиях соревновательной деятельности.

РО 15.4. Владеть понятием о современных фитнес-технологиях и видах туризма.

16

ООД 16. Глобальные компетенции

Понятие и применение глобальных компетенций; финансовая грамотность; культура взаимоотношений; основы межкультурных взаимоотношений; глобальные компетенции в лабораторных технологиях; методы и формы оценки труда; работа с IT-системами; проектный менеджмент.

РО 16.1. Владеть понятием о глобальных компетенциях и их значении для развития личности.

К 5., К 6., К 7., К 8.

РО 16.2. Владеть основами финансовой грамотности.

РО 16.3. Владеть навыками решения конфликтов.

РО 16.4. Владеть навыками межкультурных коммуникаций.

РО 16.5. Применять навыки проектного менеджмента в профессиональной деятельности.

Базовые модули (общегуманитарные и социально-экономические дисциплины)

17

БМ 1. Развитие и совершенствование физических качеств

Социально-биологические и психофизиологические основы физической культуры; основы физического и спортивного самосовершенствования; основы здорового образа жизни.


РО 1.1. Укреплять здоровье и соблюдать принципы здорового образа жизни.

К 4.

РО 1.2. Совершенствовать физические качества и психофизиологические способности.

18

БМ 2. Применение информационно­коммуникационных и цифровых технологий

Основы современных технологий сбора, обработки, представления и передачи информации; основы использования средств информационных технологий; основные направлениях развития современных информационных и компьютерных технологий.

РО 2.1. Владеть основами информационно­коммуникационных технологий.

К5.

РО 2.2. Использовать услуги информационно­справочных и интерактивных веб-порталов.

19

БМ 3. Применение базовых знаний экономики и основ предпринимательства

Закономерности и механизм функционирования современной экономической системы; принципы рыночной экономики; цели, факторы и условия развития предпринимательства; современные организационно-­правовые формы предпринимательской деятельности в Казахстане; организационные и финансовые основы бизнеса.

РО 3.1. Владеть основными вопросами в области экономической теории.

К 6.

РО 3.2. Анализировать и оценивать экономические процессы, происходящие на предприятии.

РО 3.3. Понимать тенденции развития мировой экономики, основные задачи перехода государства к «зеленой» экономике.

РО 3.4. Владеть научными и законодательными основами организации и ведения предпринимательской деятельности в Республике Казахстан.

РО 3.5. Соблюдать этику делового общения.

20

БМ 4. Применение основ социальных наук для социализации и адаптации в обществе и трудовом коллективе

Основные понятия и закономерности философии; культуры, религии и цивилизации; система государственно-правовых отношений и явлений; функционирование системы взаимоотношений граждан и других субъектов политики в обществе.


РО 4.1. Понимать морально-нравственные ценности и нормы, формирующие толерантность и активную личностную позицию.

К 7.

РО 4.2. Понимать роль и место культуры народов Республики Казахстан в мировой цивилизации.

РО 4.3. Владеть сведениями об основных отраслях права.

РО 4.4. Владеть основными понятиями социологии и политологии.

Профессиональные модули (общепрофессиональные и специальные дисциплины)

21

ПМ 1. Ведение процесса переработки полезного ископаемого

Основные принципы обогащения; структуру обогатительной фабрики; подготовительные процессы, предшествующие обогащению полезных ископаемых; технологическую схему обогатительной фабрики; общие принципы построения схем обогащения с учетом свойств обогащаемого сырья; основные виды обогатительного оборудования; законодательство в области охраны труда; нормативные документы по охране труда и здоровья; соблюдение требований охраны труда и техники безопасности, а также экологической и промышленной безопасности;периоды развития земной коры; экзогенные и эндогенные геологические процессы; кристаллографию и минералогию; классификацию горных пород по происхождению; физические и химические свойства обрабатываемого сырья, концентратов и продуктов.

РО 1.1. Владеть основными сведениями по обогащению полезных ископаемых

К 8.,К 9.

РО 1.2. Владеть спецификой производства.

РО 1.3. Владеть вопросами охраны труда, производственного травматизма и профессиональных заболеваний и правилами безопасности на обогатительных работах.

22

ПМ 2. Ведение процессов дробления и грохочения материалов

Технологические особенности процесса рудоподготовки; оптимальные режимы грохочения, дробления и рассева; схема подачи сырья на дробильные установки; классификацию по признакам и влияние засоренности и примесей на качество дробимого сырья; номера сит; методы обеспыливания при дроблении и транспортировке сырья; классификация механизмов и машин; звенья и кинематику механизмов; классификацию, назначение и требования к ним; механизмы и виды передачи вращательного движения, назначение, характеристику, устройство, обозначение и кинематическую схему; устройство, принцип действия и правила эксплуатации дробилок, дробильных агрегатов, дробильно-сортировочных установок, грохотов, транспортных и аспирационных устройств;

соблюдение требований охраны труда и техники безопасности, а также экологической и промышленной безопасности.

РО 2.1. Контролировать соблюдение параметров и показателей работы оборудования крупного, среднего и мелкого дробления.

К 8.,К 10.

РО 2.2. Проверять исправность и функциональную надежность систем ручного и автоматического управления оборудованием для крупного, среднего и мелкого дробления материалов.

РО 2.3. Регулировать производительность подвижных и стационарных устройств равномерной подачи материалов на дробление в соответствии с производительностью дробильных машин.

РО 2.4. Регулировать степени дробления материалов с помощью поршневых, пружинных и гидравлических устройств, броневых сегментов и деталей регулирования ширины выпускных щелей щековых и конусных дробилок.

23

ПМ 3. Ведение процессов измельчения и классификации материалов

Технология измельчения и классификации; классификация механизмов и машин; характеристику, устройство, обозначение и кинематическую схему; устройство, устройство и принцип работы обслуживаемых мельниц, классификаторов, назначение реагентов, подаваемых в цикл измельчения; способы определения плотности шламов; слесарное дело; причины возникновения неисправностей в работе оборудования и методы их устранения; соблюдение требований охраны труда и техники безопасности, а также экологической и промышленной безопасности.

РО 3.1. Контролировать соблюдение параметров и показателей работы оборудования процессов измельчении и классификации.

К 8.,К 11.

РО 3.2. Проверять исправность и функциональную надежность систем ручного и автоматического управления оборудованием для измельчения материалов.

РО 3.3. Регулировать производительности транспортного оборудования (конвейеров, питателей, песковых насосов) в соответствии с заданной производительностью измельчительных машин и классификаторов.

РО 3.4. Обслуживать процесс измельчения и классификации материалов.

24

ПМ 4. Ведение гравитационного процесса материалов обогащения полезных ископаемых на обогатительном оборудовании

Закономерности технической термодинамики, механики жидкостей и газов; основные понятия, законы и модели переноса тепла и массы при реализации технологических процессов; конструкцию и принцип работы концентрационных столов и отсадочных машин; состояние постели в каждой камере отсадочных машин; технологический процесс отсадки; устройство и правила эксплуатации обслуживаемого оборудования; соблюдение требований охраны труда и техники безопасности, а также экологической и промышленной безопасности.

РО 4.1. Вести процесс концентрации материалов обогащения на отсадочных машинах, концентрационных столах.

К 8.,К 12.

РО 4.2. Регулировать равномерное питание отсадочных машин, концентрационных столов водой и исходным материалом.

РО 4.3. Сортировка сырья при обогащении полезных ископаемых.

РО 4.4. Обслуживать и произвести наладку оборудования.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Автор: Бексултанова Карлыгаш Сапаргалиевна

Дата: 09.04.2024

Номер свидетельства: 648750


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства