Просмотр содержимого документа
«Образовательная программа для специальности 07240200 Маркшейдерское дело»
Учреждение «Колледж «Максат»
"УТВЕРЖДАЮ"
Руководитель (директор)
(Ф.И.О., подпись) ""20 г.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА
Уровень образования: Техническое и профессиональное
Направление и специализация подготовки: 072 Производственные и обрабатывающие отрасли
0724 Горное дело и добыча полезных ископаемых
Код и наименование специальности: 07240200Маркшейдерское дело
Код и наименование квалнфикации(-ий): 4S07240203 Техник-маркшейдер
База образования: основное среднее
Форма обучения: очная
Язык обучения: русский
Начало обучения (год): 2024
Объем учебной нагрузки обязательного обучения в кредитах / часах: ______
Уровень квалификации по НРК: 4
РАЗРАБОТАНА
рабочей группой по разработке образовательной программы:
Педагоги
Есемердинова Алма Кусаиновна ______________
(Ф.И.О.) (подпись)
Бексултанова Карлыгаш Сапаргалиевна ________
(Ф.И.О.) (подпись)
Нурмышева Жазира Кусаиновна ______________
(Ф.И.О.) (подпись)
Специалист с организации (предприятия)
Естаулетова Айгуль Есенбаевна – главный маркшейдер
ТОО «Кызылту» __________
(Ф.И.О.)
(подпись)
ОДОБРЕНО
на заседании Индустриального совета (совета работодателей)
дата 05 марта 2024г. протокол № 2
Председатель Гафарова К.Е. _________
(Ф.И.О.) (подпись)
РЕКОМЕНДОВАНО
на заседании педагогического совета
дата 28 февраля 2024г. протокол № 5
СОДЕРЖАНИЕ
Паспорт образовательной программы
Перечень компетенций
Содержание образовательной программы
Содержание модулей (дисциплин)
Сводная таблица, отражающая объем освоенных кредитов/часов в разрезе модулей (дисциплин) образовательной программы
Матрица дисциплин по компетенциям
1. ПАСПОРТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Код и наименование специальности
07240200 Маркшейдерское дело
Код и наименование квалификации(-ий)
4S07240203 Техник-маркшейдер
Цель образовательной программы
Подготовка специалистов способных осуществлять топографо-геодезические и маркшейдерские работы, оформлять маркшейдерскую документацию при обеспечении рациональной и безопасной разработки месторождений полезных ископаемых.
Нормативно-правовое обеспечение в области образования
Закон РК от 27.07.2007 г. №319-111 «Об образовании»;
Государственный общеобязательный стандарт технического и профессионального образования (Приложение 5 к Приказу Министра просвещения РК от 03.08.2022 г. №348);
Классификатор специальностей и квалификаций технического и профессионального, послесреднего образования (Приказ Министра образования и науки РК от 27.09.2018 г. №500);
Типовые учебные программами цикла или модуля общеобразовательных дисциплин для организаций технического и профессионального, послесреднего образования (Приказ Министра просвещения РК от 06.01.2023 г. №1).
Профессиональный стандарт (при наличии)
-
Профессиональный стандарт WorldSkills (при наличии)
WSK «Инженерная графика CAD»;WSK «Геодезия»
Отличительные особенности образовательной программы
-
2. ПЕРЕЧЕНЬ КОМПЕТЕНЦИЙ
Индекс компетенции
Наименование компетенции
К 1.
Осуществлять деловую коммуникацию в устной и письменной форме на государственном, русском и иностранном языке.
К 2.
Применять общественно-гуманитарные знания в профессиональной сфере.
КЗ.
Применять естественно-научные и математические знания в профессиональной сфере.
К 4.
Демонстрировать стремление к физическому самосовершенствованию, ориентироваться на здоровый образ жизни.
К 5.
Использовать современные компьютерные технологии, методы цифровой обработки информации.
Кб.
Владеть основами правовой системы и экономики, проявлять гражданскую позицию в сфере антикоррупционных явлений.
К 7.
Осознавать себя и свое место в обществе, толерантно воспринимать социальные, политические, этнические, конфессиональные и культурные различия.
К 8.
Применять знания законодательных и нормативно-технических актов в области безопасности жизнедеятельности и охраны окружающей среды.
К 9.
Выполнять вспомогательные работы при производстве топографо-геодезических и маркшейдерских работ
К 10.
Проводить работы по топографо-геодезическим и маркшейдерским измерениям при проведении проверок подкрановых путей грузоподъёмных механизмов и наблюдениях за деформациями зданий и сооружений
К 11.
Производить геодезические измерения с помощью высокоточных электронных приборов при проведении инженерно-геодезических и строительно-монтажных работ
К 12.
Выполнять подсобные операции при производстве геологических работ на месторождениях полезных ископаемых
К 13.
Проводить вспомогательные операции при маркшейдерских работах
К 14.
Производить геодезические работы
К15.
Выполнять маркшейдерское обеспечение ведения горных работ
К16.
Производить учет выемки полезного ископаемого из недр
К 17.
Осуществлять организацию выполнения маркшейдерских работ
3. СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
ЗЛ. Содержание модулей (дисциплин)
№
Модули (дисциплины)
Краткое описание модулей (дисциплин)
Результаты обучения
Индекс компетенции
Общеобразовательные дисциплины
I
ООД 1. Русский язык
Орфоэпические, орфографические, лексические, грамматические нормы литературного русского языка; правила речевого этикета в устной и письменной речи; способы анализа, синтеза, оценки, интерпретации полученной информации; различные виды чтения в зависимости от коммуникативных задач; монологическая речь; жанры публичных выступлений; правила ведения дискуссий; стилистика при создании текстов разных жанров.
РО 1.1. Создавать тексты различных типов и жанров, публицистического стиля.
РО 1.2. Излагать содержание прослушанного, прочитанного и аудиовизуального материала. РО 1.3. Понимать основную и детальную информацию текста, определяя позицию автора и скрытый смысл текста, целевую аудиторию, жанры.
РО 1.4. Оценивать прослушанный материал с точки зрения достоверности, актуальности информации, выражая собственное мнение.
РО 1.5. Писать разные виды эссе, предлагая и обосновывая собственные пути решения данной проблемы.
РО 1.6. Извлекать и синтезировать информацию из различных источников.
РО 1.7. Строить развернутый монолог для публичного выступления в рамках технико- технологической и учебно-научной сфер.
К 1.
2
ООД 2. Русская литература
Литературные термины и литературные направления, роды и жанры, тема, идея, проблематика произведения; позиция автора в произведении; образная природа художественных произведений; открыто выраженный и скрытый смыслы произведений; языковые особенности произведения, ключевые эпизоды, действия и поступки героев; особенности стиля писателя; виды плана произведения; оценка произведения с точки зрения композиционного, стилевого единства, языкового оформления и эффективности достижения поставленных коммуникативных задач; интерпретация художественного текста, созданная средствами других
РО 2.1. Понимать содержание художественного произведения, его проблематику, критически осмысливая, выражать своё отношение.
РО 2.2. Самостоятельно находить в тексте и выразительно читать наизусть цитаты, фрагменты, связанные с выражением авторской позиции.
РО 2.3. Давать развернутый аргументированный ответ на проблемный вопрос, ссылаясь на текст произведения, выражая собственное мнение о теме и образах.
РО 2.4. Определять жанр и его признаки.
К 1.
видов искусства; анализ идейно-художественного, социально-исторического и духовно-эстетического аспектов произведений различных жанров.
РО 2.5. Характеризовать героев произведения, определяя их роль и значение в системе персонажей.
РО 2.6. Анализировать средства и приемы создания образов, изобразительные средства и фигуры поэтического синтаксиса, объяснять их воздействие на читателя.
3
ООД 3. Казахский язык и литература
Орфоэпические, орфографические, лексические, грамматические нормы казахского языка; правила речевого этикета в устной и письменной речи; способы анализа, синтеза, оценки, интерпретации полученной информации; различные виды чтения в зависимости от коммуникативных задач; монологическая речь; жанры публичных выступлений; правила ведения дискуссий; стилистика при создании текстов разных жанров; литературные термины и литературные направления, роды и жанры, тема, идея, проблематика произведения.
РО 3.1. Определять основную мысль текста по теме.
РО 3.2. Понимать и анализировать содержание художественного произведения, его проблематику.
РО 3.3. Формулировать практические вопросы по прочитанному тексту.
РО 3.4. Использовать сложные синтаксические конструкции с точки зрения их функциональностилистических качеств, соблюдать речевые нормы.
РО 3.5. Обобщать информацию из различных источников.
РО 3.6. Создавать тексты смешанных типов, писать творческие работы (эссе).
К 1.
4
ООД 4. Иностранный язык (английский)
Орфоэпические, орфографические, лексические, грамматические нормы иностранного языка; формальные и неформальные языковые регистры в беседах и при письме по широкому кругу общих и учебных тем; способы сопоставления, анализа, синтеза, интерпретации полученной информации из прочитанного (прослушанного, увиденного); различные виды чтения и перевода текстов биографического, научно-популярного, публицистического стилей; монологическая и диалогическая речь; способы индивидуального связанного письма, редактирования и корректирования на уровне текста с использованием лексического запаса и грамматики.
РО 4.1. Читать и понимать аутентичные тексты различных функциональных стилей: научно- популярных, публицистических, биографических, в том числе связанных с будущей профессиональной деятельностью.
РО 4.2. Выполнять подробное и краткое изложение прочитанного (прослушанного, увиденного), описывать события, факты, явления.
РО 4.3. Выполнять письменный перевод с английского языка текстов различных стилей, в том числе связанных с будущей профессиональной деятельностью.
РО 4.4. Вести все виды диалогов в различных ситуациях официального и неофициального общения, с соблюдением норм речевого этикета.
К 1.
5
ООД 5. История Казахстана
История цивилизаций Центральной Азии; этнические и социальные процессы на территории Казахстана; история государств, войн и революций, происходивших на территории современного Казахстана; культура казахского народа; особенности экономического развития в разные исторические периоды; политикоправовые процессы; развитие общественно-политической мысли; развитие образования и науки Казахстана.
РО 5.1. Описывать истоки и особенности возникновения, многообразие, культурную общность, достижения материальной и духовной культуры цивилизаций Центральной Азии.
РО 5.2. Анализировать этногенез, этнические и социальные процессы на территории Казахстана.
РО 5.3. Анализировать исторические этапы формирования, историко-географическую характеристику, особенности общественно- политического развития государств на территории современного Казахстана.
РО 5.4. Анализировать традиционную культуру казахского народа, культуру в советский период и в период национального возрождения.
РО 5.5. Описывать традиционную систему жизнеобеспечения казахов и социально- экономическое развитие Казахстана в новейшее время.
РО 5.6. Описывать политико-правовые процессы и развитие общественно- политической мысли в Казахстане в различные исторические периоды.
РО 5.7. Анализировать научное наследие средневекового Казахстана и развитие образования в XVIИ -XX вв.
К 2.
6
ООД 6. Всемирная история
Классификация и история мировых цивилизаций; мировые этнические и социальные процессы; история государств, войн и революций; развитие культуры; особенности развития цивилизаций; политико-правовые процессы; развитие общественно-политической мысли; развитие образования и науки.
РО 6.1. Описывать виды и особенности цивилизаций, положительные и отрицательные стороны взаимодействия и взаимовлияния культур.
РО 6.2. Описывать этнические и социальные процессы их значимость в различные исторические периоды.
РО 6.3. Описывать причины и последствия возникновения империй, войн, революций и нашествий.
К 2.
РО 6.4. Описывать источники формирования и значимость духовно-нравственных ценностей и культурного наследия человечества.
РО 6.5. Описывать исторические типы экономических систем, влияние природногеографического фактора на социально- экономическое развитие государств.
РО 6.6. Характеризовать развитие общественно- политической мысли в XX-XXI вв., современную политико-правовую биполярную систему мира, проблему сохранения мира и безопасности.
РО 6.7. Характеризовать развитие образования и науки и их значение в различные исторические периоды.
7
ООД 7. Математика
Виды, свойства и графики функций; тригонометрические функции, их свойства и графики; способы решения тригонометрических уравнений и неравенств; степени и корни; свойства и графики степенной, показательной и логарифмической функций; методы решения иррациональных уравнений и неравенств; показательные, логарифмические уравнения и неравенства; предел и непрерывность функции; физический и геометрический смысл производной и ее применение; свойства и применение первообразных и интегралов; элементы математической статистики и теории вероятностей; аксиомы стереометрии и их следствия; взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве; прямоугольная система координат; вычисление координат вектора в пространстве; понятие и применение многогранников; тела вращения и их элементы; объемы тел.
РО 7.1. Владеть основными понятиями математического анализа и их свойствах, уметь характеризовать поведение функций.
РО 7.2. Владеть приемами решения рациональных и иррациональных, показательных, степенных, тригонометрических уравнений и неравенств, их систем.
РО 7.3. Иметь представление об основных понятиях элементарной теории вероятностей, находить и оценивать вероятности наступления событий.
РО 7.4. Иметь понятие о плоских и пространственных геометрических фигурах, их основных свойствах, распознавать геометрические фигуры на чертежах, моделях и в реальном мире.
РО 7.5. Применять изученные свойства геометрических фигур и формул для решения геометрических задач и техникотехнологических задач с практическим содержанием.
КЗ.
8
ООД 8. Информатика
Эргономика и безопасность при использовании компьютерного оборудования; аппаратное обеспечение, описание и характеристики мобильных устройств; программное обеспечение виртуальных машин; системы счисления и логические операции; информационные процессы и системы; создание и преобразование информационных объектов; разработка приложений; компьютерные сети и информационная безопасность.
РО 8.1. Владеть способами обеспечения безопасности пользователя и защиты компьютера.
РО 8.2. Объяснять функции и принцип работы аппаратного обеспечения процессоров и мобильных устройств, выбор программного обеспечения.
РО 8.3. Владеть навыками преобразования чисел в различных системах счисления, создания логических схем и выражений.
РО 8.4. Владеть навыками создания базы данных, применения блокчейн и облачных технологий.
РО 8.5. Владеть навыками 3D моделирования и Web-проектирования.
РО 8.6. Владеть навыками создания алгоритмов и интерфейсов.
РО 8.7. Применять меры информационной безопасности в отношении пользовательской информации.
К 5.
9
ООД 9. Физика
Основы кинематики и динамики; основы статики и гидростатики; законы сохранения импульса и энергии; тепловая физика; газовые законы; основы термодинамики; понятия о жидких и твердых телах; электростатика; электрический ток; электромагнитная индукция; уравнения и графики механических колебаний; волновая и геометрическая оптика; основы атомной и квантовой физики; физика атомного ядра; основы космологии.
РО 9.1. Владеть основными понятиями, объяснять и применять законы, теории и уравнения механики.
РО 9.2. Владеть основами молекулярнокинетической теории, описывать модели и свойства твердых тел, жидкостей и газов.
РО 9.3. Понимать природу электрического тока и магнетизма, демонстрировать знание их основных законов и характеристик.
РО 9.4. Объяснять условия возникновения колебаний и электромагнитных волн, описывать их свойства и физический смысл.
РО 9.5. Описывать природу и законы оптических явлений.
РО 9.6. Объяснять характер электромагнитного и радиоактивного излучения, описывать основные достижения нанотехнологий.
К З.
РО 9.7. Объяснять свойства и эволюцию Вселенной в целом.
10
ООД 10. Химия
Состав и строение атома; распределение и движение электронов в атомах; виды химической связи; периодический закон и периодическая таблица химических элементов; закон сохранения массы веществ; окислительно-восстановительные реакции; скорость химических реакций; химическое равновесие; важнейшие р- элементы и их соединения; общая характеристика металлов и их сплавов; основы биохимии.
РО 10.1. Объяснять состав и строение атома, распределение и движение электронов в атомах. РО 10.2. Объяснять природу химической связи и ее виды.
РО 10.3. Объяснять закономерности протекания и энергетику химических реакций.
РО 10.4. Характеризовать строение, физические и химические свойства р- элементов и их соединений.
РО 10.5. Характеризовать свойства, способы получения и область применения металлов и их сплавов.
РО 10.6. Объяснять строение, физические и химические свойства углеводов, аминов, аминокислот и белков, понимать роль и значение ферментов.
РО 10.7. Описывать строение нуклеиновых кислот и их классификацию.
К З.
11
ООД 11. Биология
Основы молекулярной биологии и биохимии; основы клеточной биологии; многообразие, структура и функции живых организмов; размножение, наследственность, изменчивость, эволюционное развитие живых организмов; основы селекции; основы биомедицины, биоинформатики, биотехнологии; биосфера, экосистема, популяции; экология и влияние человека на окружающую среду.
РО 11.1. Описывать структуру, состав и функции белков, жиров, углеводов.
РО 11.2. Объяснять особенности строения и функции органоидов клетки, видимые под электронным микроскопом.
РО 11.3. Объяснять механизм питания, транспорта веществ, дыхания и выделения в биологических процессах.
РО 11.4. Определять значение клеточного цикла в росте, размножении и развитии живых организмов.
РО 11.5. Объяснять основные закономерности наследственности и изменчивости, механизм эволюции и селекции.
РО 11.6. Описывать роль и методы бионики, биоинформатики, биотехнологии.
РО 11.7. Описывать экосистему и экологические проблемы своего региона.
К З.
12
ООД 12. География
Методы географических исследований; основы картографии и геоинформатики; основы природопользования и геоэкологии; основы геоэкономики; основы геополитики; страноведение; глобальные проблемы человечества.
РО 12.1. Владеть общегеографическими и актуальными географическими методами исследования.
РО 12.2. Применять современные картографические методы и технологии геоинформационных систем.
РО 12.3. Понимать концепцию природопользования и анализировать воздействие антропогенных факторов промышленного производства на окружающую среду.
РО 12.4. Описывать территориальные факторы, геоэкономическое состояние и потенциал регионов Казахстана.
РО 12.5. Анализировать геополитическое положение и безопасность Казахстана.
РО 12.6. Сравнивать страны мира по географическим, демографическим, социальным и конкурентоспособным показателям.
РО 12.6. Характеризовать глобальные проблемы человечества и их проявления на территории Казахстана.
К З.
13
ООД 13. Графика и проектирование
Графические способы и средства визуализации информации; основные виды изображений и их построение; преобразование вида и состава изображения; законы формообразования геометрических тел и конструирование форм; преобразование форм; элементы технической, архитектурно строительной и информационной графики; проектная графика.
РО 13.1. Владеть методами и способами выполнения графических изображений, в том числе средствами компьютерной графики.
РО 13.3. Выполнять преобразование вида, состава и формы 3D модели.
РО 13.4. Владеть элементами технической, архитектурно строительной и информационной графики.
РО 13.5. Владеть навыками проектной графики.
К З., К 5.
14
ООД 14. Начальная военная и технологическая подготовка
Конституционные основы обороны государства; правовые основы воинской службы; воинские символы Вооруженных Сил Республики Казахстан; общевоинские уставы; тактическая, огневая, строевая подготовка и
РО 14.1. Иметь представление об основах обороны государства, назначении Вооруженных Сил Республики Казахстан, их характере и особенностях.
К 4., К 6.
военная топография; основы военной робототехники; основы безопасности жизнедеятельности и информационных технологий; основы и правила вождения колесных машин; правила дорожного движения.
РО 14.2. Владеть общими положениями и правовыми основами уставов Вооруженных Сил Республики Казахстан.
РО 14.3. Применять навыки владения стрелковым оружием, строевой подготовки, робототехнике, использованию IT-технологий и основам вождения колесных машин.
РО 14.4. Владеть правилами техники безопасности и основами безопасности жизнедеятельности человека в чрезвычайных ситуациях.
15
ООД 15. Физическая культура
Техника безопасности на занятиях физической культуры; основы и принципы оказания первой доврачебной помощи; методы профессионально-прикладной физической подготовки; рекреационные и реабилитационные средства физической культуры; правила и техника выполнения легкоатлетических и гимнастических упражнений; правила и технико- тактические действия в футболе, волейболе, баскетболе, настольном теннисе, национальных и зимних видах спорта, плавании; виды туризма; современные фитнес- технологии.
РО 15.1. Владеть правилами техники безопасности и личной гигиены на занятиях физической культурой.
РО 15.2. Выполнять легкоатлетические, гимнастические, плавательные упражнения, контрольные нормативы и тесты, предусмотренные программой.
РО 15.3. Владеть правилами изучаемых спортивных игр, технически правильно осуществлять двигательные действия, использовать их в условиях соревновательной деятельности.
РО 15.4. Владеть понятием о современных фи гнес-технологиях и видах туризма.
К 4.
16
ООД 16. Глобальные компетенции
Понятие и применение глобальных компетенций; финансовая грамотность; культура взаимоотношений; основы межкультурных взаимоотношений; глобальные компетенции в лабораторных технологиях; методы и формы оценки труда; работа с IT-системами; проектный менеджмент.
РО 16.1. Владеть понятием о глобальных компетенциях и их значении для развития личности.
РО 16.5. Применять навыки проектного менеджмента в профессиональной деятельности.
К 5, К 6, К 7, К 8.
Базовые модули (общегуманитарные и социально-экономические дисциплины)
17
БМ 1. Развитие и совершенствование физических качеств
Социально-биологические и психофизиологические основы физической культуры; основы физического и спортивного самосовершенствования; основы здорового образа жизни.
РО 1.1. Укреплять здоровье и соблюдать принципы здорового образа жизни.
РО 1.2. Совершенствовать физические качества и психофизиологические способности.
К 4.
18
БМ 2. Применение информационнокоммуникационных и цифровых технологий
Основы современных технологий сбора, обработки, представления и передачи информации; основы использования средств информационных технологий; основные направлениях развития современных информационных и компьютерных технологий.
РО 2.2. Использовать услуги информационносправочных и интерактивных веб-порталов.
К 5.
19
БМ 3. Применение базовых знаний экономики и основ предпринимательства
Закономерности и механизм функционирования современной экономической системы; принципы рыночной экономики; цели, факторы и условия развития предпринимательства; современные организационноправовые формы предпринимательской деятельности в Казахстане; организационные и финансовые основы бизнеса.
РО 3.1. Владеть основными вопросами в области экономической теории.
РО 3.2. Анализировать и оценивать экономические процессы, происходящие на предприятии.
РО 3.3. Понимать тенденции развития мировой экономики, основные задачи перехода государства к «зеленой» экономике.
РО 3.4. Владеть научными и законодательными основами организации и ведения предпринимательской деятельности в Республике Казахстан.
РО 3.5. Соблюдать этику делового общения
К 6.
20
БМ 4. Применение основ социальных наук для социализации и адаптации в обществе и трудовом коллективе
Основные понятия и закономерности философии; культуры, религии и цивилизации; система государственно-правовых отношений и явлений; функционирование системы взаимоотношений граждан и других субъектов политики в обществе.
РО 4.1. Понимать морально-нравственные ценности и нормы, формирующие толерантность и активную личностную позицию.
РО 4.2. Понимать роль и место культуры народов Республики Казахстан в мировой цивилизации.
РО 4.3. Владеть сведениями об основных отраслях права.
РО 4.4. Владеть основными понятиями социологии и политологии.
К 7.
Профессиональные модули (общепрофессиональные и специальные дисциплины)
21
ПМ 1. Вспомогательные работы при производстве топографо-геодезических и маркшейдерских работ
Правила организации проверки и установки на точке (пункте) наблюдения топографо-геодезических и маркшейдерских приборов и инструментов; конструкции геодезических и маркшейдерских знаков; правильность закладки центров и ориентирных пунктов; правила хранения и ухода за отражателями, шейдерские приборы и инструменты на точке (пункте) наблюдения; -выполнять предварительный поиск.
РО 1.1. Закреплять точки трасс и съёмочного обоснования бетонными монолитами, металлическими штырями, костылями, кольями.
РО 1.2. Подготавливать к работе, проверять готовность к работе геодезические и маркшейдерские приборы и инструменты.лаборатории.
К 8, К 9.
аккумуляторами и элементами питания; методы поверки оптических приборов. уметь: установка топографо-геодезических и маркшейдерских приборов и инструментов на точке (пункте) наблюдения.
РО 1.3. Выбирать характерные точки рельефа и контуров.
РО 1.4. Закреплять пункты геодезических сетей сгущения и точек съёмного обоснования.
РО 1.5. Нивелировать пункты геодезических сетей, основных контуров и колодцев подземных коммуникаций.
РО 1.6. Производить горизонтальную съёмку и пополнять планы исполнительной съёмки методами перпендикуляров, линейной засечки.
РО 1.7. Обследовать состояния ирригационных сетей.
РО 1.8. Осуществлять съёмку и привязывать горные выработки и скважины.
22
ПМ 2. Работы по топографо-геодезическим и маркшейдерским измерениям при проведении проверок подкрановых путей грузоподъёмных механизмов и наблюдениях за деформациями зданий и сооружений
Методы обустройства планового обоснования в виде проложения теодолитного хода. Рекогносцировка участка местности; выбор и закрепление вершин полигона; измерение горизонтальных углов и вертикальных углов и длин линий.
РО 2.1. Выполнять геодезические измерения при производстве строительно-монтажных работ.
РО 2.2. Выносить рабочие высотные отметки (высотного горизонта) из одной зоны строительно-монтажной площадки в другую (с этажа на этаж, с яруса на ярус) с помощью уровнемера или шлангового нивелира.
РО 2.3. Инструментально контролировать горизонтальное и вертикальное положение возводимых конструкций и замерять допущенные при их монтаже геометрические отклонения от проектных Закладывать знаки реперов и марок на балках,
РО 2.4. Закладывать знаки реперов и марок на балках, колоннах, крепи горных выработок.
РО 2.5. Снимать отсчёты геодезических и маркшейдерских приборов.
РО 2.6. Выполнять тахеометрическую съёмку недостроенных и застроенных территорий, горных выработок, гидротехнических сооружений и зданий.
К 8, К 10.
23
ПМ 3. Геодезические измерения с помощью высокоточных электронных приборов при проведении инженерно-геодезических и строительно-монтажных работ
Методы и способы выполнения работ, проводимых для получения данных, необходимых для размещения сооружения в плане и по высоте.
РО3.1. Осуществлять рекогносцировочные и окончательные изыскания трасс инженерных коммуникаций.
РО 3.2. Замерять и проверять геометрические параметры строительных конструкций и инженерных сооружений.
РО 3.3. Осуществлять плановую и высотную съемку рядов свай, колонн.
РО 3.4. Выносить монтажный горизонт в натуру под руководством геодезиста или маркшейдера.
РО 3.5. Осуществлять камеральную обработку полевых материалов топографических съёмок – создавать электронные планы различных масштабов. РО 3.6. Составлять и вычерчивать исполнительные схемы на монтируемые конструкции, технологические блоки, узлы.
К 8, К 11.
24
ПМ 4. Подсобные операции при производстве геологических работ на месторождениях полезных ископаемых
Геологическое изучение территории поисков; выявление проявлений и месторождений полезных ископаемых; определение целесообразности их дальнейшего изучения.
РО 4.1. Выполнять расчистку и обнажение коренных пород специальными инструментами и приспособлениями.
К 8, К 12.
РО 4.2. Определять по внешним признакам наличие полезного ископаемого в выемочных единицах, разновидности горных пород и руд.
РО 4.3. Выполнять геологические и геофизические исследования буровых скважин специальными способами, приборами и приспособлениями.
РО 4.4. Выполнять отбивку, упаковку, переноску, при необходимости взвешивание, парафинирование образцов горных пород, их регистрацию и отправку в лабораторию.
РО 4.5. Классифицировать горные породы и полезные ископаемые по отобранным пробам, применяя эталонную коллекцию.
РО 4.6. Наблюдать за полнотой и качеством выемки из недр полезного ископаемого, за оползневыми проявлениями.
РО 4.7. Различать и применять условные обозначения для геологических планов и разрезов.
РО 4.8. Зарисовывать и оформлять первичную и чистовую геологическую документацию горных выработок и буровых скважин.
РО 4.9. Осуществлять уход за геодезическими приборами и инструментом.