kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Образовательная программа для специальности 07240200 Маркшейдерское дело

Нажмите, чтобы узнать подробности

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

 

 

 

Уровень образования:                                         Техническое и профессиональное

Код и наименование специальности: 07240200 Маркшейдерское дело

Код и наименование квалнфикации(-ий): 4S07240203 Техник-маркшейдер

База образования: основное среднее

Форма обучения: очная

Язык обучения: русский

Начало обучения (год): 2024

Объем учебной нагрузки обязательного обучения в кредитах / часах: ______

Уровень квалификации по НРК: 4

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Образовательная программа для специальности 07240200 Маркшейдерское дело»

Учреждение «Колледж «Максат»

"УТВЕРЖДАЮ"

Руководитель (директор)

(Ф.И.О., подпись) ""20 г.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА




Уровень образования: Техническое и профессиональное

Направление и специализация подготовки: 072 Производственные и обрабатывающие отрасли

0724 Горное дело и добыча полезных ископаемых

Код и наименование специальности: 07240200 Маркшейдерское дело


Код и наименование квалнфикации(-ий): 4S07240203 Техник-маркшейдер


База образования: основное среднее


Форма обучения: очная


Язык обучения: русский


Начало обучения (год): 2024


Объем учебной нагрузки обязательного обучения в кредитах / часах: ______


Уровень квалификации по НРК: 4










РАЗРАБОТАНА

рабочей группой по разработке образовательной программы:

Педагоги

Есемердинова Алма Кусаиновна ______________

(Ф.И.О.) (подпись)


Бексултанова Карлыгаш Сапаргалиевна ________

(Ф.И.О.) (подпись)


Нурмышева Жазира Кусаиновна ______________

(Ф.И.О.) (подпись)




Специалист с организации (предприятия)

Естаулетова Айгуль Есенбаевна – главный маркшейдер

ТОО «Кызылту» __________

(Ф.И.О.)

(подпись)



ОДОБРЕНО

на заседании Индустриального совета (совета работодателей)

дата 05 марта 2024г. протокол № 2

Председатель Гафарова К.Е. _________

(Ф.И.О.) (подпись)

РЕКОМЕНДОВАНО

на заседании педагогического совета

дата 28 февраля 2024г. протокол № 5

СОДЕРЖАНИЕ

  1. Паспорт образовательной программы

  2. Перечень компетенций

  3. Содержание образовательной программы

    1. Содержание модулей (дисциплин)

    2. Сводная таблица, отражающая объем освоенных кредитов/часов в разрезе модулей (дисциплин) образовательной программы

    3. Матрица дисциплин по компетенциям

1. ПАСПОРТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

Код и наименование специальности

07240200 Маркшейдерское дело

Код и наименование квалификации(-ий)

4S07240203 Техник-маркшейдер


Цель образовательной программы

Подготовка специалистов способных осуществлять топографо-геодезические и маркшейдерские работы, оформлять маркшейдерскую документацию при обеспечении рациональной и безопасной разработки месторождений полезных ископаемых.

Нормативно-правовое обеспечение в области образования

  • Закон РК от 27.07.2007 г. №319-111 «Об образовании»;

  • Государственный общеобязательный стандарт технического и профессионального образования (Приложение 5 к Приказу Министра просвещения РК от 03.08.2022 г. №348);

  • Классификатор специальностей и квалификаций технического и профессионального, послесреднего образования (Приказ Министра образования и науки РК от 27.09.2018 г. №500);

  • Типовые учебные программами цикла или модуля общеобразовательных дисциплин для организаций технического и профессионального, послесреднего образования (Приказ Министра просвещения РК от 06.01.2023 г. №1).

Профессиональный стандарт (при наличии)

-

Профессиональный стандарт WorldSkills (при наличии)

WSK «Инженерная графика CAD»;WSK «Геодезия»

Отличительные особенности образовательной программы

-


2. ПЕРЕЧЕНЬ КОМПЕТЕНЦИЙ

Индекс компетенции

Наименование компетенции

К 1.

Осуществлять деловую коммуникацию в устной и письменной форме на государственном, русском и иностранном языке.

К 2.

Применять общественно-гуманитарные знания в профессиональной сфере.

КЗ.

Применять естественно-научные и математические знания в профессиональной сфере.

К 4.

Демонстрировать стремление к физическому самосовершенствованию, ориентироваться на здоровый образ жизни.

К 5.

Использовать современные компьютерные технологии, методы цифровой обработки информации.

Кб.

Владеть основами правовой системы и экономики, проявлять гражданскую позицию в сфере антикоррупционных явлений.

К 7.

Осознавать себя и свое место в обществе, толерантно воспринимать социальные, политические, этнические, конфессиональные и культурные различия.

К 8.

Применять знания законодательных и нормативно-технических актов в области безопасности жизнедеятельности и охраны окружающей среды.

К 9.

Выполнять вспомогательные работы при производстве топографо-геодезических и маркшейдерских работ

К 10.

Проводить работы по топографо-геодезическим и маркшейдерским измерениям при проведении проверок подкрановых путей грузоподъёмных механизмов и наблюдениях за деформациями зданий и сооружений

К 11.

Производить геодезические измерения с помощью высокоточных электронных приборов при проведении инженерно-геодезических и строительно-монтажных работ

К 12.

Выполнять подсобные операции при производстве геологических работ на месторождениях полезных ископаемых

К 13.

Проводить вспомогательные операции при маркшейдерских работах

К 14.

Производить геодезические работы

К15.

Выполнять маркшейдерское обеспечение ведения горных работ

К16.

Производить учет выемки полезного ископаемого из недр

К 17.

Осуществлять организацию выполнения маркшейдерских работ



3. СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

ЗЛ. Содержание модулей (дисциплин)

Модули (дисциплины)

Краткое описание модулей (дисциплин)

Результаты обучения

Индекс компетенции

Общеобразовательные дисциплины

I

ООД 1. Русский язык

Орфоэпические, орфографические, лексические, грамматические нормы литературного русского языка; правила речевого этикета в устной и письменной речи; способы анализа, синтеза, оценки, интерпретации полученной информации; различные виды чтения в зависимости от коммуникативных задач; монологическая речь; жанры публичных выступлений; правила ведения дискуссий; стилистика при создании текстов разных жанров.

РО 1.1. Создавать тексты различных типов и жанров, публицистического стиля.

РО 1.2. Излагать содержание прослушанного, прочитанного и аудиовизуального материала. РО 1.3. Понимать основную и детальную информацию текста, определяя позицию автора и скрытый смысл текста, целевую аудиторию, жанры.

РО 1.4. Оценивать прослушанный материал с точки зрения достоверности, актуальности информации, выражая собственное мнение.

РО 1.5. Писать разные виды эссе, предлагая и обосновывая собственные пути решения данной проблемы.

РО 1.6. Извлекать и синтезировать информацию из различных источников.

РО 1.7. Строить развернутый монолог для публичного выступления в рамках технико- технологической и учебно-научной сфер.

К 1.

2

ООД 2. Русская литература

Литературные термины и литературные направления, роды и жанры, тема, идея, проблематика произведения; позиция автора в произведении; образная природа художественных произведений; открыто выраженный и скрытый смыслы произведений; языковые особенности произведения, ключевые эпизоды, действия и поступки героев; особенности стиля писателя; виды плана произведения; оценка произведения с точки зрения композиционного, стилевого единства, языкового оформления и эффективности достижения поставленных коммуникативных задач; интерпретация художественного текста, созданная средствами других

РО 2.1. Понимать содержание художественного произведения, его проблематику, критически осмысливая, выражать своё отношение.

РО 2.2. Самостоятельно находить в тексте и выразительно читать наизусть цитаты, фрагменты, связанные с выражением авторской позиции.

РО 2.3. Давать развернутый аргументированный ответ на проблемный вопрос, ссылаясь на текст произведения, выражая собственное мнение о теме и образах.

РО 2.4. Определять жанр и его признаки.

К 1.




видов искусства; анализ идейно-художественного, социально-исторического и духовно-эстетического аспектов произведений различных жанров.

РО 2.5. Характеризовать героев произведения, определяя их роль и значение в системе персонажей.

РО 2.6. Анализировать средства и приемы создания образов, изобразительные средства и фигуры поэтического синтаксиса, объяснять их воздействие на читателя.


3

ООД 3. Казахский язык и литература

Орфоэпические, орфографические, лексические, грамматические нормы казахского языка; правила речевого этикета в устной и письменной речи; способы анализа, синтеза, оценки, интерпретации полученной информации; различные виды чтения в зависимости от коммуникативных задач; монологическая речь; жанры публичных выступлений; правила ведения дискуссий; стилистика при создании текстов разных жанров; литературные термины и литературные направления, роды и жанры, тема, идея, проблематика произведения.

РО 3.1. Определять основную мысль текста по теме.

РО 3.2. Понимать и анализировать содержание художественного произведения, его проблематику.

РО 3.3. Формулировать практические вопросы по прочитанному тексту.

РО 3.4. Использовать сложные синтаксические конструкции с точки зрения их функционально­стилистических качеств, соблюдать речевые нормы.

РО 3.5. Обобщать информацию из различных источников.

РО 3.6. Создавать тексты смешанных типов, писать творческие работы (эссе).

К 1.

4

ООД 4. Иностранный язык (английский)

Орфоэпические, орфографические, лексические, грамматические нормы иностранного языка; формальные и неформальные языковые регистры в беседах и при письме по широкому кругу общих и учебных тем; способы сопоставления, анализа, синтеза, интерпретации полученной информации из прочитанного (прослушанного, увиденного); различные виды чтения и перевода текстов биографического, научно-популярного, публицистического стилей; монологическая и диалогическая речь; способы индивидуального связанного письма, редактирования и корректирования на уровне текста с использованием лексического запаса и грамматики.

РО 4.1. Читать и понимать аутентичные тексты различных функциональных стилей: научно- популярных, публицистических, биографических, в том числе связанных с будущей профессиональной деятельностью.

РО 4.2. Выполнять подробное и краткое изложение прочитанного (прослушанного, увиденного), описывать события, факты, явления.

РО 4.3. Выполнять письменный перевод с английского языка текстов различных стилей, в том числе связанных с будущей профессиональной деятельностью.

РО 4.4. Вести все виды диалогов в различных ситуациях официального и неофициального общения, с соблюдением норм речевого этикета.

К 1.


5

ООД 5. История Казахстана

История цивилизаций Центральной Азии; этнические и социальные процессы на территории Казахстана; история государств, войн и революций, происходивших на территории современного Казахстана; культура казахского народа; особенности экономического развития в разные исторические периоды; политико­правовые процессы; развитие общественно-политической мысли; развитие образования и науки Казахстана.

РО 5.1. Описывать истоки и особенности возникновения, многообразие, культурную общность, достижения материальной и духовной культуры цивилизаций Центральной Азии.

РО 5.2. Анализировать этногенез, этнические и социальные процессы на территории Казахстана.

РО 5.3. Анализировать исторические этапы формирования, историко-географическую характеристику, особенности общественно- политического развития государств на территории современного Казахстана.

РО 5.4. Анализировать традиционную культуру казахского народа, культуру в советский период и в период национального возрождения.

РО 5.5. Описывать традиционную систему жизнеобеспечения казахов и социально- экономическое развитие Казахстана в новейшее время.

РО 5.6. Описывать политико-правовые процессы и развитие общественно- политической мысли в Казахстане в различные исторические периоды.

РО 5.7. Анализировать научное наследие средневекового Казахстана и развитие образования в XVIИ -XX вв.

К 2.

6

ООД 6. Всемирная история

Классификация и история мировых цивилизаций; мировые этнические и социальные процессы; история государств, войн и революций; развитие культуры; особенности развития цивилизаций; политико-правовые процессы; развитие общественно-политической мысли; развитие образования и науки.

РО 6.1. Описывать виды и особенности цивилизаций, положительные и отрицательные стороны взаимодействия и взаимовлияния культур.

РО 6.2. Описывать этнические и социальные процессы их значимость в различные исторические периоды.

РО 6.3. Описывать причины и последствия возникновения империй, войн, революций и нашествий.

К 2.





РО 6.4. Описывать источники формирования и значимость духовно-нравственных ценностей и культурного наследия человечества.

РО 6.5. Описывать исторические типы экономических систем, влияние природно­географического фактора на социально- экономическое развитие государств.

РО 6.6. Характеризовать развитие общественно- политической мысли в XX-XXI вв., современную политико-правовую биполярную систему мира, проблему сохранения мира и безопасности.

РО 6.7. Характеризовать развитие образования и науки и их значение в различные исторические периоды.


7

ООД 7. Математика

Виды, свойства и графики функций; тригонометрические функции, их свойства и графики; способы решения тригонометрических уравнений и неравенств; степени и корни; свойства и графики степенной, показательной и логарифмической функций; методы решения иррациональных уравнений и неравенств; показательные, логарифмические уравнения и неравенства; предел и непрерывность функции; физический и геометрический смысл производной и ее применение; свойства и применение первообразных и интегралов; элементы математической статистики и теории вероятностей; аксиомы стереометрии и их следствия; взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве; прямоугольная система координат; вычисление координат вектора в пространстве; понятие и применение многогранников; тела вращения и их элементы; объемы тел.

РО 7.1. Владеть основными понятиями математического анализа и их свойствах, уметь характеризовать поведение функций.

РО 7.2. Владеть приемами решения рациональных и иррациональных, показательных, степенных, тригонометрических уравнений и неравенств, их систем.

РО 7.3. Иметь представление об основных понятиях элементарной теории вероятностей, находить и оценивать вероятности наступления событий.

РО 7.4. Иметь понятие о плоских и пространственных геометрических фигурах, их основных свойствах, распознавать геометрические фигуры на чертежах, моделях и в реальном мире.

РО 7.5. Применять изученные свойства геометрических фигур и формул для решения геометрических задач и технико­технологических задач с практическим содержанием.

КЗ.


8

ООД 8. Информатика

Эргономика и безопасность при использовании компьютерного оборудования; аппаратное обеспечение, описание и характеристики мобильных устройств; программное обеспечение виртуальных машин; системы счисления и логические операции; информационные процессы и системы; создание и преобразование информационных объектов; разработка приложений; компьютерные сети и информационная безопасность.

РО 8.1. Владеть способами обеспечения безопасности пользователя и защиты компьютера.

РО 8.2. Объяснять функции и принцип работы аппаратного обеспечения процессоров и мобильных устройств, выбор программного обеспечения.

РО 8.3. Владеть навыками преобразования чисел в различных системах счисления, создания логических схем и выражений.

РО 8.4. Владеть навыками создания базы данных, применения блокчейн и облачных технологий.

РО 8.5. Владеть навыками 3D моделирования и Web-проектирования.

РО 8.6. Владеть навыками создания алгоритмов и интерфейсов.

РО 8.7. Применять меры информационной безопасности в отношении пользовательской информации.

К 5.

9

ООД 9. Физика

Основы кинематики и динамики; основы статики и гидростатики; законы сохранения импульса и энергии; тепловая физика; газовые законы; основы термодинамики; понятия о жидких и твердых телах; электростатика; электрический ток; электромагнитная индукция; уравнения и графики механических колебаний; волновая и геометрическая оптика; основы атомной и квантовой физики; физика атомного ядра; основы космологии.

РО 9.1. Владеть основными понятиями, объяснять и применять законы, теории и уравнения механики.

РО 9.2. Владеть основами молекулярно­кинетической теории, описывать модели и свойства твердых тел, жидкостей и газов.

РО 9.3. Понимать природу электрического тока и магнетизма, демонстрировать знание их основных законов и характеристик.

РО 9.4. Объяснять условия возникновения колебаний и электромагнитных волн, описывать их свойства и физический смысл.

РО 9.5. Описывать природу и законы оптических явлений.

РО 9.6. Объяснять характер электромагнитного и радиоактивного излучения, описывать основные достижения нанотехнологий.

К З.





РО 9.7. Объяснять свойства и эволюцию Вселенной в целом.


10

ООД 10. Химия

Состав и строение атома; распределение и движение электронов в атомах; виды химической связи; периодический закон и периодическая таблица химических элементов; закон сохранения массы веществ; окислительно-восстановительные реакции; скорость химических реакций; химическое равновесие; важнейшие р- элементы и их соединения; общая характеристика металлов и их сплавов; основы биохимии.

РО 10.1. Объяснять состав и строение атома, распределение и движение электронов в атомах. РО 10.2. Объяснять природу химической связи и ее виды.

РО 10.3. Объяснять закономерности протекания и энергетику химических реакций.

РО 10.4. Характеризовать строение, физические и химические свойства р- элементов и их соединений.

РО 10.5. Характеризовать свойства, способы получения и область применения металлов и их сплавов.

РО 10.6. Объяснять строение, физические и химические свойства углеводов, аминов, аминокислот и белков, понимать роль и значение ферментов.

РО 10.7. Описывать строение нуклеиновых кислот и их классификацию.

К З.

11

ООД 11. Биология

Основы молекулярной биологии и биохимии; основы клеточной биологии; многообразие, структура и функции живых организмов; размножение, наследственность, изменчивость, эволюционное развитие живых организмов; основы селекции; основы биомедицины, биоинформатики, биотехнологии; биосфера, экосистема, популяции; экология и влияние человека на окружающую среду.

РО 11.1. Описывать структуру, состав и функции белков, жиров, углеводов.

РО 11.2. Объяснять особенности строения и функции органоидов клетки, видимые под электронным микроскопом.

РО 11.3. Объяснять механизм питания, транспорта веществ, дыхания и выделения в биологических процессах.

РО 11.4. Определять значение клеточного цикла в росте, размножении и развитии живых организмов.

РО 11.5. Объяснять основные закономерности наследственности и изменчивости, механизм эволюции и селекции.

РО 11.6. Описывать роль и методы бионики, биоинформатики, биотехнологии.

РО 11.7. Описывать экосистему и экологические проблемы своего региона.

К З.


12

ООД 12. География

Методы географических исследований; основы картографии и геоинформатики; основы природопользования и геоэкологии; основы геоэкономики; основы геополитики; страноведение; глобальные проблемы человечества.

РО 12.1. Владеть общегеографическими и актуальными географическими методами исследования.

РО 12.2. Применять современные картографические методы и технологии геоинформационных систем.

РО 12.3. Понимать концепцию природопользования и анализировать воздействие антропогенных факторов промышленного производства на окружающую среду.

РО 12.4. Описывать территориальные факторы, геоэкономическое состояние и потенциал регионов Казахстана.

РО 12.5. Анализировать геополитическое положение и безопасность Казахстана.

РО 12.6. Сравнивать страны мира по географическим, демографическим, социальным и конкурентоспособным показателям.

РО 12.6. Характеризовать глобальные проблемы человечества и их проявления на территории Казахстана.

К З.

13

ООД 13. Графика и проектирование

Графические способы и средства визуализации информации; основные виды изображений и их построение; преобразование вида и состава изображения; законы формообразования геометрических тел и конструирование форм; преобразование форм; элементы технической, архитектурно строительной и информационной графики; проектная графика.

РО 13.1. Владеть методами и способами выполнения графических изображений, в том числе средствами компьютерной графики.

РО 13.2. Владеть приемами твердотельного и поверхностного моделирования средствами компьютерной графики.

РО 13.3. Выполнять преобразование вида, состава и формы 3D модели.

РО 13.4. Владеть элементами технической, архитектурно строительной и информационной графики.

РО 13.5. Владеть навыками проектной графики.

К З., К 5.

14

ООД 14. Начальная военная и технологическая подготовка

Конституционные основы обороны государства; правовые основы воинской службы; воинские символы Вооруженных Сил Республики Казахстан; общевоинские уставы; тактическая, огневая, строевая подготовка и

РО 14.1. Иметь представление об основах обороны государства, назначении Вооруженных Сил Республики Казахстан, их характере и особенностях.

К 4., К 6.




военная топография; основы военной робототехники; основы безопасности жизнедеятельности и информационных технологий; основы и правила вождения колесных машин; правила дорожного движения.

РО 14.2. Владеть общими положениями и правовыми основами уставов Вооруженных Сил Республики Казахстан.

РО 14.3. Применять навыки владения стрелковым оружием, строевой подготовки, робототехнике, использованию IT-технологий и основам вождения колесных машин.

РО 14.4. Владеть правилами техники безопасности и основами безопасности жизнедеятельности человека в чрезвычайных ситуациях.


15

ООД 15. Физическая культура

Техника безопасности на занятиях физической культуры; основы и принципы оказания первой доврачебной помощи; методы профессионально-прикладной физической подготовки; рекреационные и реабилитационные средства физической культуры; правила и техника выполнения легкоатлетических и гимнастических упражнений; правила и технико- тактические действия в футболе, волейболе, баскетболе, настольном теннисе, национальных и зимних видах спорта, плавании; виды туризма; современные фитнес- технологии.

РО 15.1. Владеть правилами техники безопасности и личной гигиены на занятиях физической культурой.

РО 15.2. Выполнять легкоатлетические, гимнастические, плавательные упражнения, контрольные нормативы и тесты, предусмотренные программой.

РО 15.3. Владеть правилами изучаемых спортивных игр, технически правильно осуществлять двигательные действия, использовать их в условиях соревновательной деятельности.

РО 15.4. Владеть понятием о современных фи гнес-технологиях и видах туризма.

К 4.

16

ООД 16. Глобальные компетенции

Понятие и применение глобальных компетенций; финансовая грамотность; культура взаимоотношений; основы межкультурных взаимоотношений; глобальные компетенции в лабораторных технологиях; методы и формы оценки труда; работа с IT-системами; проектный менеджмент.

РО 16.1. Владеть понятием о глобальных компетенциях и их значении для развития личности.

РО 16.2. Владеть основами финансовой грамотности.

РО 16.3. Владеть навыками решения конфликтов.

РО 16.4. Владеть навыками межкультурных коммуникаций.

РО 16.5. Применять навыки проектного менеджмента в профессиональной деятельности.

К 5, К 6, К 7, К 8.

Базовые модули (общегуманитарные и социально-экономические дисциплины)


17

БМ 1. Развитие и совершенствование физических качеств

Социально-биологические и психофизиологические основы физической культуры; основы физического и спортивного самосовершенствования; основы здорового образа жизни.

РО 1.1. Укреплять здоровье и соблюдать принципы здорового образа жизни.

РО 1.2. Совершенствовать физические качества и психофизиологические способности.

К 4.

18

БМ 2. Применение информационно­коммуникационных и цифровых технологий

Основы современных технологий сбора, обработки, представления и передачи информации; основы использования средств информационных технологий; основные направлениях развития современных информационных и компьютерных технологий.

РО 2.1. Владеть основами информационно­коммуникационных технологий.

РО 2.2. Использовать услуги информационно­справочных и интерактивных веб-порталов.

К 5.

19

БМ 3. Применение базовых знаний экономики и основ предпринимательства

Закономерности и механизм функционирования современной экономической системы; принципы рыночной экономики; цели, факторы и условия развития предпринимательства; современные организационно­правовые формы предпринимательской деятельности в Казахстане; организационные и финансовые основы бизнеса.

РО 3.1. Владеть основными вопросами в области экономической теории.

РО 3.2. Анализировать и оценивать экономические процессы, происходящие на предприятии.

РО 3.3. Понимать тенденции развития мировой экономики, основные задачи перехода государства к «зеленой» экономике.

РО 3.4. Владеть научными и законодательными основами организации и ведения предпринимательской деятельности в Республике Казахстан.

РО 3.5. Соблюдать этику делового общения


К 6.

20

БМ 4. Применение основ социальных наук для социализации и адаптации в обществе и трудовом коллективе

Основные понятия и закономерности философии; культуры, религии и цивилизации; система государственно-правовых отношений и явлений; функционирование системы взаимоотношений граждан и других субъектов политики в обществе.

РО 4.1. Понимать морально-нравственные ценности и нормы, формирующие толерантность и активную личностную позицию.

РО 4.2. Понимать роль и место культуры народов Республики Казахстан в мировой цивилизации.

РО 4.3. Владеть сведениями об основных отраслях права.

РО 4.4. Владеть основными понятиями социологии и политологии.

К 7.

Профессиональные модули (общепрофессиональные и специальные дисциплины)

21

ПМ 1. Вспомогательные работы при производстве топографо-геодезических и маркшейдерских работ

Правила организации проверки и установки на точке (пункте) наблюдения топографо-геодезических и маркшейдерских приборов и инструментов; конструкции геодезических и маркшейдерских знаков; правильность закладки центров и ориентирных пунктов; правила хранения и ухода за отражателями, шейдерские приборы и инструменты на точке (пункте) наблюдения; -выполнять предварительный поиск. 

РО 1.1. Закреплять точки трасс и съёмочного обоснования бетонными монолитами, металлическими штырями, костылями, кольями.

РО 1.2. Подготавливать к работе, проверять готовность к работе геодезические и маркшейдерские приборы и инструменты.лаборатории.

К 8, К 9.




аккумуляторами и элементами питания; методы поверки оптических приборов. уметь: установка топографо-геодезических и маркшейдерских приборов и инструментов на точке (пункте) наблюдения.


РО 1.3. Выбирать характерные точки рельефа и контуров.

РО 1.4. Закреплять пункты геодезических сетей сгущения и точек съёмного обоснования.

РО 1.5. Нивелировать пункты геодезических сетей, основных контуров и колодцев подземных коммуникаций.

РО 1.6. Производить горизонтальную съёмку и пополнять планы исполнительной съёмки методами перпендикуляров, линейной засечки.

РО 1.7. Обследовать состояния ирригационных сетей.

РО 1.8. Осуществлять съёмку и привязывать горные выработки и скважины.



22

ПМ 2. Работы по топографо-геодезическим и маркшейдерским измерениям при проведении проверок подкрановых путей грузоподъёмных механизмов и наблюдениях за деформациями зданий и сооружений

Методы обустройства планового обоснования в виде проложения теодолитного хода. Рекогносцировка участка местности; выбор и закрепление вершин полигона; измерение горизонтальных углов и вертикальных углов и длин линий.

РО 2.1. Выполнять геодезические измерения при производстве строительно-монтажных работ.

РО 2.2. Выносить рабочие высотные отметки (высотного горизонта) из одной зоны строительно-монтажной площадки в другую (с этажа на этаж, с яруса на ярус) с помощью уровнемера или шлангового нивелира.

РО 2.3. Инструментально контролировать горизонтальное и вертикальное положение возводимых конструкций и замерять допущенные при их монтаже геометрические отклонения от проектных Закладывать знаки реперов и марок на балках,

РО 2.4. Закладывать знаки реперов и марок на балках, колоннах, крепи горных выработок.

РО 2.5. Снимать отсчёты геодезических и маркшейдерских приборов.

РО 2.6. Выполнять тахеометрическую съёмку недостроенных и застроенных территорий, горных выработок, гидротехнических сооружений и зданий.

К 8, К 10.

23

ПМ 3. Геодезические измерения с помощью высокоточных электронных приборов при проведении инженерно-геодезических и строительно-монтажных работ

Методы и способы выполнения  работ, проводимых для получения данных, необходимых для размещения сооружения в плане и по высоте.

РО3.1. Осуществлять рекогносцировочные и окончательные изыскания трасс инженерных коммуникаций.

РО 3.2. Замерять и проверять геометрические параметры строительных конструкций и инженерных сооружений.

РО 3.3. Осуществлять плановую и высотную съемку рядов свай, колонн.

РО 3.4. Выносить монтажный горизонт в натуру под руководством геодезиста или маркшейдера.

РО 3.5. Осуществлять камеральную обработку полевых материалов топографических съёмок – создавать электронные планы различных масштабов. РО 3.6. Составлять и вычерчивать исполнительные схемы на монтируемые конструкции, технологические блоки, узлы.

К 8, К 11.

24

ПМ 4. Подсобные операции при производстве геологических работ на месторождениях полезных ископаемых

Геологическое изучение территории поисков; выявление проявлений и месторождений полезных ископаемых; определение целесообразности их дальнейшего изучения.

РО 4.1. Выполнять расчистку и обнажение коренных пород специальными инструментами и приспособлениями.

К 8, К 12.





РО 4.2. Определять по внешним признакам наличие полезного ископаемого в выемочных единицах, разновидности горных пород и руд.

РО 4.3. Выполнять геологические и геофизические исследования буровых скважин специальными способами, приборами и приспособлениями.

РО 4.4. Выполнять отбивку, упаковку, переноску, при необходимости взвешивание, парафинирование образцов горных пород, их регистрацию и отправку в лабораторию.

РО 4.5. Классифицировать горные породы и полезные ископаемые по отобранным пробам, применяя эталонную коллекцию.

РО 4.6. Наблюдать за полнотой и качеством выемки из недр полезного ископаемого, за оползневыми проявлениями.

РО 4.7. Различать и применять условные обозначения для геологических планов и разрезов.

РО 4.8. Зарисовывать и оформлять первичную и чистовую геологическую документацию горных выработок и буровых скважин.

РО 4.9. Осуществлять уход за геодезическими приборами и инструментом.



2



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Образовательная программа для специальности 07240200 Маркшейдерское дело

Автор: Нурмышева Жазира Кусаиновна

Дата: 12.04.2024

Номер свидетельства: 648884


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства