kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Образовательная программа для специальности 05320100 Геологическая съемка, поиск и разведка месторождений полезных ископаемых (по видам)

Нажмите, чтобы узнать подробности

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

 

 

 

Уровень образования:                                         Техническое и профессиональное

Направление и специализация подготовки:  072 Производственные и обрабатывающие отрасли

                                                                                  0724 Горное дело и добыча полезных ископаемых

Код и наименование специальности: 05320100 Геологическая съемка, поиск и разведка месторождений полезных ископаемых (по видам)

Код и наименование квалнфикации(-ий): 4S05320103 Техник - геолог

База образования: основное среднее

Форма обучения: очная

Язык обучения: русский

Начало обучения (год): 2024

Объем учебной нагрузки обязательного обучения в кредитах / часах: 300/7200

Уровень квалификации по НРК: 4

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Образовательная программа для специальности 05320100 Геологическая съемка, поиск и разведка месторождений полезных ископаемых (по видам)»

Учреждение «Колледж «Максат»

"УТВЕРЖДАЮ"

Руководитель (директор)

(Ф.И.О., подпись) ""20 г.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА




Уровень образования: Техническое и профессиональное

Направление и специализация подготовки: 072 Производственные и обрабатывающие отрасли

0724 Горное дело и добыча полезных ископаемых

Код и наименование специальности: 05320100 Геологическая съемка, поиск и разведка месторождений полезных ископаемых (по видам)

Код и наименование квалнфикации(-ий): 4S05320103 Техник - геолог


База образования: основное среднее


Форма обучения: очная


Язык обучения: русский


Начало обучения (год): 2024


Объем учебной нагрузки обязательного обучения в кредитах / часах: 300/7200


Уровень квалификации по НРК: 4










РАЗРАБОТАНА

рабочей группой по разработке образовательной программы:

Педагоги

Есемердинова Алма Кусаиновна ______________

(Ф.И.О.) (подпись)


Бексултанова Карлыгаш Сапаргалиевна ________

(Ф.И.О.) (подпись)


Нурмышева Жазира Кусаиновна ______________

(Ф.И.О.) (подпись)




Специалист с организации (предприятия)

(Ф.И.О.)

(подпись)



ОДОБРЕНО

на заседании Индустриального совета (совета работодателей)

дата 05 марта 2024г. протокол № 2

Председатель Гафарова К.Е. _________

(Ф.И.О.) (подпись)

РЕКОМЕНДОВАНО

на заседании педагогического совета

дата 07 марта 2024г. протокол № 6

СОДЕРЖАНИЕ

  1. Паспорт образовательной программы

  2. Перечень компетенций

  3. Содержание образовательной программы

    1. Содержание модулей (дисциплин)

    2. Сводная таблица, отражающая объем освоенных кредитов/часов в разрезе модулей (дисциплин) образовательной программы

    3. Матрица дисциплин по компетенциям

1. ПАСПОРТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

Код и наименование специальности

05320100 Геологическая съемка, поиск и разведка месторождений полезных ископаемых (по видам)


Код и наименование квалификации(-ий)

4S05320103 Техник - геолог

Цель образовательной программы

Подготовка специалистов способных осуществлять геолого-съемочные, поисковые и разведочные работы, опробование, а также умеющих читать геологические карты, оформлять геологическую документацию, выделять перспективные участки полезных ископаемых.

Нормативно-правовое обеспечение в области образования

  • Закон РК от 27.07.2007 г. №319-111 «Об образовании»;

  • Государственный общеобязательный стандарт технического и профессионального образования (Приложение 5 к Приказу Министра просвещения РК от 03.08.2022 г. №348);

  • Классификатор специальностей и квалификаций технического и профессионального, послесреднего образования (Приказ Министра образования и науки РК от 27.09.2018 г. №500);

  • Типовые учебные программами цикла или модуля общеобразовательных дисциплин для организаций технического и профессионального, послесреднего образования (Приказ Министра просвещения РК от 06.01.2023 г. №1).

Профессиональный стандарт (при наличии)

«Геологическая съемка, поиски и разведка месторождений полезных ископаемых (Геолог)» Приложение №67 к приказу Заместителя Председателя Национальной палаты предпринимателей Республики Казахстан «Атамекен» от 26 декабря 2019г.№263

Профессиональный стандарт WorldSkills (при наличии)

WSK «Инженерная графика CAD»; WSK «Лабораторный и химический анализ»; WSK «Геодезия»

Отличительные особенности образовательной программы

-


2. ПЕРЕЧЕНЬ КОМПЕТЕНЦИЙ

Индекс компетенции

Наименование компетенции

К 1.

Осуществлять деловую коммуникацию в устной и письменной форме на государственном, русском и иностранном языке.

К 2.

Применять общественно-гуманитарные знания в профессиональной сфере.

К З.

Применять естественно-научные и математические знания в профессиональной сфере.

К 4.

Демонстрировать стремление к физическому самосовершенствованию, ориентироваться на здоровый образ жизни.

К 5.

Использовать современные компьютерные технологии, методы цифровой обработки информации.

К 6.

Владеть основами правовой системы и экономики, проявлять гражданскую позицию в сфере антикоррупционных явлений.

К 7.

Осознавать себя и свое место в обществе, толерантно воспринимать социальные, политические, этнические, конфессиональные и культурные различия.

К 8.

Применять знания законодательных и нормативно-технических актов в области безопасности жизнедеятельности и охраны окружающей среды.

К 9.

Выполнять подготовительные работы к полевому сезону на геологические работы

К 10.

Выполнять подготовительные работы во время проведения полевых геологических работ

К 11.

Выполнять подготовительные работы во время проведения ликвидационных работ

К 12.

Проводить распил керна и разрезание проб на механизмах и оборудовании

К 13.

Маркировать и упаковывать пробы, вести техническую документацию

К 14.

Выполнять подготовительные работы к полевому сезону на геолого-съемочные и поисковые работы

К15.

Выполнять подготовительные работы во время проведения полевых геолого-съемочных и поисковых работ

К16.

Выполнять подготовительные работы при ликвидации последствий геолого-съемочных и поисковых работ

К 17.

Проводить оконтуривание и выкалывание горной породы, бурение шпуров, пропиливание

К 18.

Выполнять подготовительные работы по отбору проб

К 19.

Маркировать и упаковывать пробы, вести техническую документацию

К 20.

Подготавливать геологические материалы и оборудования к полевым работам

К 21.

Проводить полевые геолого-съемочные, поисковые и разведочные работы

К 22.

Осуществлять камеральную обработку первичной геологической информации

3. СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

З.1. Содержание модулей (дисциплин)

Модули (дисциплины)

Краткое описание модулей (дисциплин)

Результаты обучения

Индекс компетенции

Общеобразовательные дисциплины

I

ООД 1. Русский язык

Орфоэпические, орфографические, лексические, грамматические нормы литературного русского языка; правила речевого этикета в устной и письменной речи; способы анализа, синтеза, оценки, интерпретации полученной информации; различные виды чтения в зависимости от коммуникативных задач; монологическая речь; жанры публичных выступлений; правила ведения дискуссий; стилистика при создании текстов разных жанров.

РО 1.1. Создавать тексты различных типов и жанров, публицистического стиля.

РО 1.2. Излагать содержание прослушанного, прочитанного и аудиовизуального материала. РО 1.3. Понимать основную и детальную информацию текста, определяя позицию автора и скрытый смысл текста, целевую аудиторию, жанры.

РО 1.4. Оценивать прослушанный материал с точки зрения достоверности, актуальности информации, выражая собственное мнение.

РО 1.5. Писать разные виды эссе, предлагая и обосновывая собственные пути решения данной проблемы.

РО 1.6. Извлекать и синтезировать информацию из различных источников.

РО 1.7. Строить развернутый монолог для публичного выступления в рамках технико- технологической и учебно-научной сфер.

К 1.

2

ООД 2. Русская литература

Литературные термины и литературные направления, роды и жанры, тема, идея, проблематика произведения; позиция автора в произведении; образная природа художественных произведений; открыто выраженный и скрытый смыслы произведений; языковые особенности произведения, ключевые эпизоды, действия и поступки героев; особенности стиля писателя; виды плана произведения; оценка произведения с точки зрения композиционного, стилевого единства, языкового оформления и эффективности достижения поставленных коммуникативных задач; интерпретация художественного текста, созданная средствами других

РО 2.1. Понимать содержание художественного произведения, его проблематику, критически осмысливая, выражать своё отношение.

РО 2.2. Самостоятельно находить в тексте и выразительно читать наизусть цитаты, фрагменты, связанные с выражением авторской позиции.

РО 2.3. Давать развернутый аргументированный ответ на проблемный вопрос, ссылаясь на текст произведения, выражая собственное мнение о теме и образах.

РО 2.4. Определять жанр и его признаки.

К 1.




видов искусства; анализ идейно-художественного, социально-исторического и духовно-эстетического аспектов произведений различных жанров.

РО 2.5. Характеризовать героев произведения, определяя их роль и значение в системе персонажей.

РО 2.6. Анализировать средства и приемы создания образов, изобразительные средства и фигуры поэтического синтаксиса, объяснять их воздействие на читателя.


3

ООД 3. Казахский язык и литература

Орфоэпические, орфографические, лексические, грамматические нормы казахского языка; правила речевого этикета в устной и письменной речи; способы анализа, синтеза, оценки, интерпретации полученной информации; различные виды чтения в зависимости от коммуникативных задач; монологическая речь; жанры публичных выступлений; правила ведения дискуссий; стилистика при создании текстов разных жанров; литературные термины и литературные направления, роды и жанры, тема, идея, проблематика произведения.

РО 3.1. Определять основную мысль текста по теме.

РО 3.2. Понимать и анализировать содержание художественного произведения, его проблематику.

РО 3.3. Формулировать практические вопросы по прочитанному тексту.

РО 3.4. Использовать сложные синтаксические конструкции с точки зрения их функционально­стилистических качеств, соблюдать речевые нормы.

РО 3.5. Обобщать информацию из различных источников.

РО 3.6. Создавать тексты смешанных типов, писать творческие работы (эссе).

К 1.

4

ООД 4. Иностранный язык (английский)

Орфоэпические, орфографические, лексические, грамматические нормы иностранного языка; формальные и неформальные языковые регистры в беседах и при письме по широкому кругу общих и учебных тем; способы сопоставления, анализа, синтеза, интерпретации полученной информации из прочитанного (прослушанного, увиденного); различные виды чтения и перевода текстов биографического, научно-популярного, публицистического стилей; монологическая и диалогическая речь; способы индивидуального связанного письма, редактирования и корректирования на уровне текста с использованием лексического запаса и грамматики.

РО 4.1. Читать и понимать аутентичные тексты различных функциональных стилей: научно- популярных, публицистических, биографических, в том числе связанных с будущей профессиональной деятельностью.

РО 4.2. Выполнять подробное и краткое изложение прочитанного (прослушанного, увиденного), описывать события, факты, явления.

РО 4.3. Выполнять письменный перевод с английского языка текстов различных стилей, в том числе связанных с будущей профессиональной деятельностью.

РО 4.4. Вести все виды диалогов в различных ситуациях официального и неофициального общения, с соблюдением норм речевого этикета.

К 1.


5

ООД 5. История Казахстана

История цивилизаций Центральной Азии; этнические и социальные процессы на территории Казахстана; история государств, войн и революций, происходивших на территории современного Казахстана; культура казахского народа; особенности экономического развития в разные исторические периоды; политико­правовые процессы; развитие общественно-политической мысли; развитие образования и науки Казахстана.

РО 5.1. Описывать истоки и особенности возникновения, многообразие, культурную общность, достижения материальной и духовной культуры цивилизаций Центральной Азии.

РО 5.2. Анализировать этногенез, этнические и социальные процессы на территории Казахстана.

РО 5.3. Анализировать исторические этапы формирования, историко-географическую характеристику, особенности общественно- политического развития государств на территории современного Казахстана.

РО 5.4. Анализировать традиционную культуру казахского народа, культуру в советский период и в период национального возрождения.

РО 5.5. Описывать традиционную систему жизнеобеспечения казахов и социально- экономическое развитие Казахстана в новейшее время.

РО 5.6. Описывать политико-правовые процессы и развитие общественно- политической мысли в Казахстане в различные исторические периоды.

РО 5.7. Анализировать научное наследие средневекового Казахстана и развитие образования в XVIИ -XX вв.

К 2.

6

ООД 6. Всемирная история

Классификация и история мировых цивилизаций; мировые этнические и социальные процессы; история государств, войн и революций; развитие культуры; особенности развития цивилизаций; политико-правовые процессы; развитие общественно-политической мысли; развитие образования и науки.

РО 6.1. Описывать виды и особенности цивилизаций, положительные и отрицательные стороны взаимодействия и взаимовлияния культур.

РО 6.2. Описывать этнические и социальные процессы их значимость в различные исторические периоды.

РО 6.3. Описывать причины и последствия возникновения империй, войн, революций и нашествий.

К 2.





РО 6.4. Описывать источники формирования и значимость духовно-нравственных ценностей и культурного наследия человечества.

РО 6.5. Описывать исторические типы экономических систем, влияние природно­географического фактора на социально- экономическое развитие государств.

РО 6.6. Характеризовать развитие общественно- политической мысли в XX-XXI вв., современную политико-правовую биполярную систему мира, проблему сохранения мира и безопасности.

РО 6.7. Характеризовать развитие образования и науки и их значение в различные исторические периоды.


7

ООД 7. Математика

Виды, свойства и графики функций; тригонометрические функции, их свойства и графики; способы решения тригонометрических уравнений и неравенств; степени и корни; свойства и графики степенной, показательной и логарифмической функций; методы решения иррациональных уравнений и неравенств; показательные, логарифмические уравнения и неравенства; предел и непрерывность функции; физический и геометрический смысл производной и ее применение; свойства и применение первообразных и интегралов; элементы математической статистики и теории вероятностей; аксиомы стереометрии и их следствия; взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве; прямоугольная система координат; вычисление координат вектора в пространстве; понятие и применение многогранников; тела вращения и их элементы; объемы тел.

РО 7.1. Владеть основными понятиями математического анализа и их свойствах, уметь характеризовать поведение функций.

РО 7.2. Владеть приемами решения рациональных и иррациональных, показательных, степенных, тригонометрических уравнений и неравенств, их систем.

РО 7.3. Иметь представление об основных понятиях элементарной теории вероятностей, находить и оценивать вероятности наступления событий.

РО 7.4. Иметь понятие о плоских и пространственных геометрических фигурах, их основных свойствах, распознавать геометрические фигуры на чертежах, моделях и в реальном мире.

РО 7.5. Применять изученные свойства геометрических фигур и формул для решения геометрических задач и технико­технологических задач с практическим содержанием.

К З.


8

ООД 8. Информатика

Эргономика и безопасность при использовании компьютерного оборудования; аппаратное обеспечение, описание и характеристики мобильных устройств; программное обеспечение виртуальных машин; системы счисления и логические операции; информационные процессы и системы; создание и преобразование информационных объектов; разработка приложений; компьютерные сети и информационная безопасность.

РО 8.1. Владеть способами обеспечения безопасности пользователя и защиты компьютера.

РО 8.2. Объяснять функции и принцип работы аппаратного обеспечения процессоров и мобильных устройств, выбор программного обеспечения.

РО 8.3. Владеть навыками преобразования чисел в различных системах счисления, создания логических схем и выражений.

РО 8.4. Владеть навыками создания базы данных, применения блокчейн и облачных технологий.

РО 8.5. Владеть навыками 3D моделирования и Web-проектирования.

РО 8.6. Владеть навыками создания алгоритмов и интерфейсов.

РО 8.7. Применять меры информационной безопасности в отношении пользовательской информации.

К 5.

9

ООД 9. Физика

Основы кинематики и динамики; основы статики и гидростатики; законы сохранения импульса и энергии; тепловая физика; газовые законы; основы термодинамики; понятия о жидких и твердых телах; электростатика; электрический ток; электромагнитная индукция; уравнения и графики механических колебаний; волновая и геометрическая оптика; основы атомной и квантовой физики; физика атомного ядра; основы космологии.

РО 9.1. Владеть основными понятиями, объяснять и применять законы, теории и уравнения механики.

РО 9.2. Владеть основами молекулярно­кинетической теории, описывать модели и свойства твердых тел, жидкостей и газов.

РО 9.3. Понимать природу электрического тока и магнетизма, демонстрировать знание их основных законов и характеристик.

РО 9.4. Объяснять условия возникновения колебаний и электромагнитных волн, описывать их свойства и физический смысл.

РО 9.5. Описывать природу и законы оптических явлений.

РО 9.6. Объяснять характер электромагнитного и радиоактивного излучения, описывать основные достижения нанотехнологий.

К З.





РО 9.7. Объяснять свойства и эволюцию Вселенной в целом.



10

ООД 10. Химия

Состав и строение атома; распределение и движение электронов в атомах; виды химической связи; периодический закон и периодическая таблица химических элементов; закон сохранения массы веществ; окислительно-восстановительные реакции; скорость химических реакций; химическое равновесие; важнейшие р- элементы и их соединения; общая характеристика металлов и их сплавов; основы биохимии.

РО 10.1. Объяснять состав и строение атома, распределение и движение электронов в атомах. РО 10.2. Объяснять природу химической связи и ее виды.

РО 10.3. Объяснять закономерности протекания и энергетику химических реакций.

РО 10.4. Характеризовать строение, физические и химические свойства р- элементов и их соединений.

РО 10.5. Характеризовать свойства, способы получения и область применения металлов и их сплавов.

РО 10.6. Объяснять строение, физические и химические свойства углеводов, аминов, аминокислот и белков, понимать роль и значение ферментов.

РО 10.7. Описывать строение нуклеиновых кислот и их классификацию.

К З.


11

ООД 11. Биология

Основы молекулярной биологии и биохимии; основы клеточной биологии; многообразие, структура и функции живых организмов; размножение, наследственность, изменчивость, эволюционное развитие живых организмов; основы селекции; основы биомедицины, биоинформатики, биотехнологии; биосфера, экосистема, популяции; экология и влияние человека на окружающую среду.

РО 11.1. Описывать структуру, состав и функции белков, жиров, углеводов.

РО 11.2. Объяснять особенности строения и функции органоидов клетки, видимые под электронным микроскопом.

РО 11.3. Объяснять механизм питания, транспорта веществ, дыхания и выделения в биологических процессах.

РО 11.4. Определять значение клеточного цикла в росте, размножении и развитии живых организмов.

РО 11.5. Объяснять основные закономерности наследственности и изменчивости, механизм эволюции и селекции.

РО 11.6. Описывать роль и методы бионики, биоинформатики, биотехнологии.

РО 11.7. Описывать экосистему и экологические проблемы своего региона.

К З.


12

ООД 12. География

Методы географических исследований; основы картографии и геоинформатики; основы природопользования и геоэкологии; основы геоэкономики; основы геополитики; страноведение; глобальные проблемы человечества.

РО 12.1. Владеть общегеографическими и актуальными географическими методами исследования.

РО 12.2. Применять современные картографические методы и технологии геоинформационных систем.

РО 12.3. Понимать концепцию природопользования и анализировать воздействие антропогенных факторов промышленного производства на окружающую среду.

РО 12.4. Описывать территориальные факторы, геоэкономическое состояние и потенциал регионов Казахстана.

РО 12.5. Анализировать геополитическое положение и безопасность Казахстана.

РО 12.6. Сравнивать страны мира по географическим, демографическим, социальным и конкурентоспособным показателям.

РО 12.6. Характеризовать глобальные проблемы человечества и их проявления на территории Казахстана.

К З.

13

ООД 13. Графика и проектирование

Графические способы и средства визуализации информации; основные виды изображений и их построение; преобразование вида и состава изображения; законы формообразования геометрических тел и конструирование форм; преобразование форм; элементы технической, архитектурно строительной и информационной графики; проектная графика.

РО 13.1. Владеть методами и способами выполнения графических изображений, в том числе средствами компьютерной графики.

РО 13.2. Владеть приемами твердотельного и поверхностного моделирования средствами компьютерной графики.

РО 13.3. Выполнять преобразование вида, состава и формы 3D модели.

РО 13.4. Владеть элементами технической, архитектурно строительной и информационной графики.

РО 13.5. Владеть навыками проектной графики.

К З., К 5.

14

ООД 14. Начальная военная и технологическая подготовка

Конституционные основы обороны государства; правовые основы воинской службы; воинские символы Вооруженных Сил Республики Казахстан; общевоинские уставы; тактическая, огневая, строевая подготовка и

РО 14.1. Иметь представление об основах обороны государства, назначении Вооруженных Сил Республики Казахстан, их характере и особенностях.

К 4., К 6.




военная топография; основы военной робототехники; основы безопасности жизнедеятельности и информационных технологий; основы и правила вождения колесных машин; правила дорожного движения.

РО 14.2. Владеть общими положениями и правовыми основами уставов Вооруженных Сил Республики Казахстан.

РО 14.3. Применять навыки владения стрелковым оружием, строевой подготовки, робототехнике, использованию IT-технологий и основам вождения колесных машин.

РО 14.4. Владеть правилами техники безопасности и основами безопасности жизнедеятельности человека в чрезвычайных ситуациях.


15

ООД 15. Физическая культура

Техника безопасности на занятиях физической культуры; основы и принципы оказания первой доврачебной помощи; методы профессионально-прикладной физической подготовки; рекреационные и реабилитационные средства физической культуры; правила и техника выполнения легкоатлетических и гимнастических упражнений; правила и технико- тактические действия в футболе, волейболе, баскетболе, настольном теннисе, национальных и зимних видах спорта, плавании; виды туризма; современные фитнес- технологии.

РО 15.1. Владеть правилами техники безопасности и личной гигиены на занятиях физической культурой.

РО 15.2. Выполнять легкоатлетические, гимнастические, плавательные упражнения, контрольные нормативы и тесты, предусмотренные программой.

РО 15.3. Владеть правилами изучаемых спортивных игр, технически правильно осуществлять двигательные действия, использовать их в условиях соревновательной деятельности.

РО 15.4. Владеть понятием о современных фи гнес-технологиях и видах туризма.

К 4.

16

ООД 16. Глобальные компетенции

Понятие и применение глобальных компетенций; финансовая грамотность; культура взаимоотношений; основы межкультурных взаимоотношений; глобальные компетенции в лабораторных технологиях; методы и формы оценки труда; работа с IT-системами; проектный менеджмент.

РО 16.1. Владеть понятием о глобальных компетенциях и их значении для развития личности.

РО 16.2. Владеть основами финансовой грамотности.

РО 16.3. Владеть навыками решения конфликтов.

РО 16.4. Владеть навыками межкультурных коммуникаций.

РО 16.5. Применять навыки проектного менеджмента в профессиональной деятельности.

К 5., К 6.,

К 7., К 8.












Базовые модули (общегуманитарные и социально-экономические дисциплины)


17

БМ 1. Развитие и совершенствование физических качеств

Социально-биологические и психофизиологические основы физической культуры; основы физического и спортивного самосовершенствования; основы здорового образа жизни.

РО 1.1. Укреплять здоровье и соблюдать принципы здорового образа жизни.

РО 1.2. Совершенствовать физические качества и психофизиологические способности.

К 4.

18

БМ 2. Применение информационно­коммуникационных и цифровых технологий

Основы современных технологий сбора, обработки, представления и передачи информации; основы использования средств информационных технологий; основные направлениях развития современных информационных и компьютерных технологий.

РО 2.1. Владеть основами информационно­коммуникационных технологий.

РО 2.2. Использовать услуги информационно­справочных и интерактивных веб-порталов.

К 5.

19

БМ 3. Применение базовых знаний экономики и основ предпринимательства

Закономерности и механизм функционирования современной экономической системы; принципы рыночной экономики; цели, факторы и условия развития предпринимательства; современные организационно­правовые формы предпринимательской деятельности в Казахстане; организационные и финансовые основы бизнеса.

РО 3.1. Владеть основными вопросами в области экономической теории.

РО 3.2. Анализировать и оценивать экономические процессы, происходящие на предприятии.

РО 3.3. Понимать тенденции развития мировой экономики, основные задачи перехода государства к «зеленой» экономике.

РО 3.4. Владеть научными и законодательными основами организации и ведения предпринимательской деятельности в Республике Казахстан.

РО 3.5. Соблюдать этику делового общения


К 6.

20

БМ 4. Применение основ социальных наук для социализации и адаптации в обществе и трудовом коллективе

Основные понятия и закономерности философии; культуры, религии и цивилизации; система государственно-правовых отношений и явлений; функционирование системы взаимоотношений граждан и других субъектов политики в обществе.

РО 4.1. Понимать морально-нравственные ценности и нормы, формирующие толерантность и активную личностную позицию.

РО 4.2. Понимать роль и место культуры народов Республики Казахстан в мировой цивилизации.

РО 4.3. Владеть сведениями об основных отраслях права.

РО 4.4. Владеть основными понятиями социологии и политологии.

К 7.

Профессиональные модули (общепрофессиональные и специальные дисциплины)

21

ПМ 1. Подготовительные работы к полевому сезону на геологические работы

Использование слесарных механизированных инструментов. Правила подготовки и упаковки полевого снаряжения, приборов, инструментов, оборудования. Упаковка полевого снаряжения, приборов, инструментов, оборудования. Правила погрузки полевого снаряжения, приборов, инструментов, оборудования. Оформление карт и планов картографическим шрифтом.


РО 1.1. Выполнять подготовительные работы при сборе геологического инструмента, снаряжения и оборудования.

РО 1.2. Выполнять подготовительные работы по упаковке и погрузке геологического инструмента, снаряжения и оборудования.

РО 1.3. Оформлять карты и планы картографическим шрифтом.


К 8., К 9.


22

ПМ 2. Подготовительные работы во время проведения полевых геологических работ

Работа с механизированными инструментами (электродрель, пневматические инструменты, электроотбойный молоток).

Поддержание в рабочем состоянии и обслуживание полевого снаряжения, приборов, инструментов и оборудования. Участие в выборе места для стоянки лагеря, установка и снятие палаток. Приготовление еды. Санитарно-гигиенические нормы. Правила пожарной безопасности. Правила техники безопасности.

Расчистка ранее пройденных, проходка новых и ликвидация мелких поверхностных горных выработок (канав, копуш и шурфов). Помощь в отборе проб. Сортировка дубликатов проб и подготовка их для опробования. Правила использования, хранения, упаковки и транспортировки полевого снаряжения, приборов, инструментов, оборудования, различных видов проб, находящихся на территории лагеря и при переездах геологической партии. Правила обращения с приборами, оборудованием, снаряжением и материалами при выполнении инструментальной съемки. Правила приемки, хранения, учета расхода продуктов и сроки их годности.

Основы поварского и кулинарного дела.

РО 2.1. Участвовать в подготовке площадок и мест стоянок полевого лагеря.

РО 2.2. Поддерживать в рабочем состоянии и обслуживать полевое снаряжение, приборы, инструменты и оборудование.

РО 2.3. Выполнять расчистку ранее пройденных, проходку новых и ликвидацию мелких поверхностных горных выработок.

РО 2.4. Оказывать помощь в отборе проб различного материала.

РО 2.5. Выполнять сортировку дубликатов проб и подготовку их для опробования.

РО 2.6. Участвовать при выполнении инструментальной съемки.

К 8., К 10.

23

ПМ 3. Подготовительные работы во время проведения ликвидационных работ

Работа с различными видами механизированных (электро, пневмо) инструментов. Выполнение несложных операций при демонтаже оборудования под руководством специалистов 3-4 уровня ОРК. Выполнение несложных операций при ликвидационных работах под руководством специалистов 3-44 уровня ОРК. Правила демонтажных и ликвидационных работ.

Упаковка геологического оборудования/снаряжения.

Оказание доврачебной помощи при несчастных случаях.

Правила упаковки и транспортировки полевого снаряжения, приборов, инструментов, оборудования, различных видов проб.

Определение по диагностическим признакам наиболее распространенных породообразующих минералов, горных пород, наличие в горных породах ископаемой фауны и флоры.

Определение азимутального направления горным компасом с целью привязки точек.



РО3.1. Выполнять подготовительные работы при демонтаже геологического оборудования.

РО 3.2. Выполнять ликвидацию последствий полевых геологических работ.

РО 3.3. Выполнять упаковку и погрузку геологического оборудования и снаряжения.

РО 3.4. Определять по диагностическим признакам наиболее распространенные породообразующие минералы, горные породы, наличие в горных породах ископаемой фауны и флоры.

РО 3.5. Определять азимутальное направление горным компасом с целью привязки точек.


К 8., К 11.

24

ПМ 4. Распил керна и разрезание проб на механизмах и оборудовании

Распил керна с высокой точностью и строгими допусками с помощью электрических инструментов и вручную.

Локальные акты и организационно-распорядительные документы. Правила внутреннего трудового распорядка. Правила охраны труда и техники безопасности, обеспечения производственной санитарии и пожарной защиты. Указания, приказы, решения и поручения непосредственного руководителя. Работа на электрических инструментах по распиливанию керна. Работа на инструментах, оборудовании по резанию проб. Выбор способа бурения в конкретных условиях.

РО 4.1. Выполнять распил керна с высокой точностью и строгими допусками с помощью электрических инструментов и вручную.

РО 4.2. Выполнять отбор проб с помощью электрических инструментов и оборудования.

РО 4.3. Выполнять подготовку механизмов и оборудования для отбора проб.

РО 4.4. Производить выбор способа бурения в конкретных условиях.

К 8., К 12.




Устройство, конструкции, правила эксплуатации электрического инструмента, схемы расположения шпуров и их глубину. Виды применяемых инструментов. Подготовка электроинструментов, подключение их к электро- и воздухопроводной сети. Техническое обслуживание используемого оборудования, выявление и устранение мелких неисправностей в его работе. Технические условия и стандарты на отбор геологических проб и разработку породы ручным и механизированным способами. Правила пользования установленной сигнализацией.



25

ПМ 5. Маркировка и упаковка проб, ведение технической документации

Маркировка и упаковка проб. Правила и методика отбора проб различных видов и назначений. Ведение технической и полевой документации. Учет и хранение проб. Правила документации и хранения проб.

РО 5.1. Производить отбор проб в зависимости от свойств горных пород.

РО 5.2. Выполнять маркировку и упаковку проб.

РО 5.3. Рассчитывать количество проб по видам.

РО 5.4. Определять количество контрольных проб.

РО 5.5. Вести техническую и полевую документацию

К 8., К 13.

26

ПМ 6. Подготовительные работы к полевому сезону на геолого-съемочные и поисковые работы

Работа со слесарным механизированным инструментом. Правила подготовки и упаковки полевого снаряжения, приборов, инструментов, оборудования. Упаковка полевого снаряжения, приборов, инструментов, оборудования. Правила погрузки полевого снаряжения, приборов, инструментов, оборудования. Проведение анализа геологического строения района по карте.





РО 6.1. Выполнять подготовительные работы по упаковке геологического снаряжения, приборов, инструментов, оборудования.

РО 6.2. Выполнять подготовительные работ по погрузке геологического снаряжения, приборов, инструментов, оборудования

РО 6.3. Выполнять анализ геологического строения района по карте.

К 8., К 14.



2



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Автор: Есемердинова Алма Кусаиновна

Дата: 09.04.2024

Номер свидетельства: 648745


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства