kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Обработка шпинатных и десертных овощей

Нажмите, чтобы узнать подробности

 тема:Обработка шпинатных и десертных овощей

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Обработка шпинатных и десертных овощей»

№ 5

өндірістіқ оқу жоспары

План № 5

По производственному обучению


Топ/ Группа


Күні / Дата



1.Сабақ бағдармаласы:

Общая тема: Обработка овощей и грибов.

2.Сабақ тақырыбы:

Тема урока: Обработка салатных, шпинатных и десертных овощей.

3.Сабақ мақсаты:

Тип урока: урок по выполнению простых комплексных работ.

4.Оқыту әдесі:

Метод обучения: беседа, диалог.

5.Мақсаты:

Цели урока:

Білімділік

Образовательная: Закрепить теоретические знания получения на уроке технологии приготовления пищи, научить уч-ся обработке салатных, шпинатных и десертных овощей, ознакомить уч-ся с техникой безопасности, охраной труда и пожарной безопасностью.

.Дамытушылық:

Развивающая: Развивать креативное мышление, применяя знария на практике, развить способность самостоятельно анализировать свои действия.

Тәрбиелік:

Воспитательная: Воспитать бережное отношение к рабочему месту, оборудованию, экономное отношение к продуктам, привить любовь к своей профессии, чувство гордости за свою профессию.

6.Ожидаемые результаты: Усвоение учащимися данной темы при самостоятельном выполнении практических заданий, умение анализировать свои действия.

7.Панаралық байлыныс:

Межпредметные связи: охрана труда, кулинария, физиология, оборудование.

8.Жабдық:

Оборудование: посуда, разделочные доски, ножи, рабочие столы.

9.Азық –түліқ: салат, шпинат, крапива, спаржа.

10. МТО: инструкционные карты.

10.По учебной программе тема рассчитана на 60 часов


Сабақтын барысы





Ход урока

Ұйымдастыру кезені:

Организационная часть: Мастер проверяет наличие уч-ся по журналу, внешний вид и наличие спец. одежды.

Кіріспе нұскау:

Вводный инструктаж: Мастер сообщает тему занятий, учебную и воспитательную цели, повторяет теоретическую часть.

Сұрақ жауап:

Вопросы учащимся:

1. На какие группы подразделяются овощи ?

2.Какие овощи относят к салатным, шпинатным и десертным ?

3.Для каких целей производится нарезка овощей?

4.Перечислить обработку салатных, шпинатных и десертных овощей?

5.Техника безопасности по окончании работы.

По ответам на заданные вопросы мастер п.о. судит о степени усвоения материала, затем переходит к объяснению новой темы, рассматривая следующие вопросы

Сұрақ

Вопросы

Жауап

Ответы




Салат, шпинат, крапива.







Щавель-



Ревень –




Спаржа-











Артишоки-

Эти овощи содержат большое количество витамина С, витамины группы В, каротин и минеральные вещества.

Эти овощи перебирают, удаляя увядшие, испорченные и грубые листья, отрезают корешки. Обработанную зелень кладут в холодную воду, промывают несколько раз в большом количестве воды, а затем – под струей воды, чтобы смыть песчинки. Шпинат промывают непосредственно перед тепловой обработкой. Так как влажный он быстро портится.

Перебирают, удаляя пожелтевшие, испорченные листья, отрезают стебель, кладут в холодную воду и промывают как салат.

Сортируют , у черешков отрезают нижнюю часть, снимают кожицу и промывают. Ревень нарезают поперек на кусочки и используют для приготовления киселей, компота, начинок для пирогов.

Поступает белая и зеленая. Зеленая спаржа имеет слегка горьковатый вкус, поэтому ее используют для приготовления гарниров. Спаржа применяется в отварном виде как самостоятельное блюдо и для приготовления супов – пюре. Наиболее ценной и вкусной частью у спаржи является головка. Спаржу промывают, осторожно очищают кожицу, отступая, от головки на 2-3 см и снова промывают. Очищенную спаржу сортируют по размерам, связывают в пучки, чтобы не поломалась при тепловой обработке.

Лучше использовать крупные, молодые, зеленоватого цвета. У артишоков острым ножом обрезают верхнюю колючую часть листьев, отрезают стебель и зачищают донышко от сухих листьев. Затем ложкой удаляют мягкую волокнистую часть, места среза смачивают лимонной кислотой, чтобы не потемнели. Обработанные артишоки промывают и перевязывают шпагатом, чтобы во время варки сохранилась форма. Затем сразу подвергают тепловой обработке, хранить можно не более 1 ч. в подкисленной воде.

Учитывая межпредметные и внутрипредметные связи, мастер п/о ставит перед уч-ся вопросы на повторение изученного материала.

Сұрақ

Вопросы

Жауап

Ответы

1.Какие овощи относят к салатным, шпинатным и десертным?

2.Для чего овощи нарезают перед тепловой обработке?

3.Обработка спаржи.


К салатным, шпинатным и десертным овощам относят - салат, шпинат, ревень, спаржа, артишоки.



Нарезка овощей способствует более равномерной их тепловой обработке, придает блюдам красивый внешний вид, улучшает вкус.


Поступает белая и зеленая. Зеленая спаржа имеет слегка горьковатый вкус, поэтому ее используют для приготовления гарниров. Спаржа применяется в отварном виде как самостоятельное блюдо и для приготовления супов – пюре. Наиболее ценной и вкусной частью у спаржи является головка. Спаржу промывают, осторожно очищают кожицу, отступая, от головки на 2-3 см и снова промывают. Очищенную спаржу сортируют по размерам, связывают в пучки, чтобы не поломалась при тепловой обработке.

Далее мастер показывает учащимся обработку салатных, шпинатных и десертных овощей и их нарезку. Заканчивая вводный инструктаж мастер расставляет уч-ся по рабочим местам. Затем уч-ся приступают к выполнению упражнений цель которых приобрести знания, умения и навыки.

Өндірістік оқыту жұмысының бастауы:

Начало учебно производственной деятельности:

1.сортировка и калибровка,

2.мойка,

3.очистка,

4.нарезка.

Тапсырма және тағамдығы нұсқау:

Упражнения и текущий инструктаж:

В процессе самостоятельного выполнения упражнений, мастер контролирует действия уч-ся:

-порядок выполнения задания

-организация рабочего места

Мастер производит целевые обходы:

1.Все ли уч-ся приступили к работе

2.Нет ли организационных неполадок

3.Проверка рабочего места

4.Помочь тем, у кого есть затруднения

5.Техника безопасности

Қорытынды нұсқау:

Заключительный инструктаж:

На заключительном инструктаже мастер проверяет:

1.Анализ выполненных работ

2.Показ лучших работ

3.Сравнение выполненных работ

4.Сообщение оценок

5.Уборка рабочего места

6.Оценка выполненных работ

7.Выдача домашнего задания

Литература: «Кулинария» Н.Анфимова с.22






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Обработка шпинатных и десертных овощей

Автор: Квинт Наталья Владимировна

Дата: 11.04.2021

Номер свидетельства: 577907


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства