kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Нетрадиционные техники рисования для дошкольников

Нажмите, чтобы узнать подробности

Нетрадиционные техники рисования – важней шее дело эстетического воспитания, это способы создания нового, оригинального произведения искусства, в котором гармонирует всё: и цвет, и линия, и сюжет. Это огромная возможность для детей думать, пробовать, искать, экспериментировать. А самое главное самовыражаться

Просмотр содержимого документа
«Нетрадиционные техники рисования для дошкольников»

Актуальность и новизна.

Нетрадиционные техники рисования – важней шее дело эстетического воспитания, это способы создания нового, оригинального произведения искусства, в котором гармонирует всё: и цвет, и линия, и сюжет. Это огромная возможность для детей думать, пробовать, искать, экспериментировать. А самое главное самовыражаться.

Изобразительное искусство занимает особое место в развитии творческих способностей личности дошкольника, так как лежащая в её основе предмето-практическая деятельность обладает значительным развивающим потенциалом.

Актуализация и развитие творческого потенциала личности предполагает её включённость в творческий процесс, что приводит к появлению психических новообразований (многозначности мышления, произвольности психических процессов рефлексии, самоконтроля), и в итоге личность переходит на более высокую ступень развития.

Рисование - это творческий акт, позволяющий ребенку ощутить и понять самого себя, выразить свободно свои мысли и чувства, освободиться от конфликтов и сильных переживаний, быть самим собой, свободно выражать мечты и надежды. Это не только отражение в сознании детей окружающей и социальной действительности, но и ее моделирование, выражение отношения к ней. Некоторые ученые склонны рассматривать рисование как один из путей выполнения программы совершенствования организма.

Изобразительная деятельность, в частности детское рисование, заключает в себе большие возможности. Рисование самое естественное и увлекательное занятие дошкольников. Это первый опыт выражения своего отношения к окружающему миру. Дети с малых лет тянутся к ярким краскам и карандашам, пытаясь чиркать везде, куда упадет взгляд. Родители получают большой стресс от этого. Однако, навыки рисования должны быть освоены, так как в школе очень много требований именно по этим навыкам. Большинство взрослых людей в своих навыках изобразительного искусства достигают не многого сверх того, что они умели к 9-10 годам жизни. Если такие навыки умственной деятельности как речь, подчерк, по мере взросления человека изменяются и совершенствуются, то развитие навыков рисования у большинства, почему-то прекращается в раннем возрасте. И если дети рисуют как дети, то многие взрослые тоже рисуют как дети, каких бы результатов они не достигали в других сферах. Мало того, обычно взрослые со страхом воспринимают предложение, что-нибудь нарисовать. Причина данного явления в общепринятой культуре нашего общества. Ведь намного важнее уметь читать и писать, чем рисовать. Поэтому и не стоит удивляться тому, что взрослые не умеют рисовать, а дети, оканчивая начальную школу, бросают заниматься изобразительной деятельностью и, таким образом, останавливают развитие навыков рисования. Но, как показывает опыт, наличие творческих способностей играет в жизни человека немаловажную роль, начиная от формирования личности и заканчивая становлением специалиста, семьянина, гражданина.

Все дети любят рисовать. Творчество для них это отражение душевной работы. Чувства, разум, глаза и руки – инструменты души. Сталкиваясь с красотой и гармонией мира, изведав при этом чувство восторга и восхищения, они испытывают желание “остановить прекрасное мгновенье”, отобразив свое отношение к действительности на листе бумаги. Рисование для ребенка – радостный, вдохновенный труд, к которому его не надо принуждать, но очень важно стимулировать и поддерживать малыша, постепенно открывая перед ним новые возможности изобразительной деятельности.

Нетрадиционная техника рисования открывает возможности развития у детей творческих способностей, фантазии, воображения. Только нестандартные и нетрадиционные приемы творчества позволяют каждому ребенку более полно раскрыть свои чувства и способности. При использовании этих приемов ребенок учится не бояться проявлять свою фантазию, так как они не обращают ребенка к стандарту, не вводят его в какие-то рамки. Рисуя, ребенок дает выход своим чувствам, желаниям, благодаря рисованию он постигает, иногда моделирует действительность, легче воспринимает болезненные для него образы и события. Одно из самых мощных выразительных средств, которыми пользуется изобразительное искусство, это краски, воплощающие многообразие окружающего мира детей. Оригинальное рисование раскрывает креативные возможности ребенка, позволяет почувствовать краски, их характер и настроение. Освоение нетрадиционных методов рисования, позволяет наполнить занятие положительными эмоциями, сделать каждое занятие праздником. Нетрадиционные методы рисования развивают у детей логическое и абстрактное мышление, фантазию, наблюдательность, внимание и уверенность в себе. Нетрадиционные методы рисования можно использовать не только на занятиях по изодеятельности, но и на других занятиях и в свободное от занятий время. Интерес у детей появляется, когда все занятия проводятся комбинированными.

В результате использования нетрадиционных способов рисования дети приобретают знания, умения, навыки изобразительной деятельности; учатся чувствовать и применять цвет, форму, линию, материал как средство выражения образа; не только замечать прекрасное в жизни, но и отражать это в своем творчестве; а также самостоятельно осуществляют поиск нешаблонных путей решения художественного образа. Важную роль в развитии ребёнка играет развивающая среда. Поэтому при организации предметно - развивающей среды надо учитывать, чтобы содержание носило развивающий характер, и было направлено на развитие творчества каждого ребёнка в соответствии с его индивидуальными возможностями, доступной и соответствующей возрастным особенностям детей. Сколько дома ненужных интересных вещей (зубная щётка, расчески, поролон, пробки, пенопласт, катушка ниток, свечи и т. д.). Вышли погулять, присмотритесь, а сколько тут интересного: палочки, шишки, листочки, камушки, семена растений, пух одуванчика, чертополоха, тополя. Всеми этими предметами можно обогатить уголок продуктивной деятельности. Необычные материалы и оригинальные техники привлекают детей тем, что здесь не присутствует слово «Нельзя», можно рисовать чем хочешь и как хочешь и даже можно придумать свою необычную технику. Дети ощущают незабываемые, положительные эмоции, а по эмоциям можно судить о настроении ребёнка, о том, что в данный момент радует, интересует, повергает в уныние, волнует ребёнка, что характеризует его сущность, характер, индивидуальность. Существует много техник нетрадиционного рисования, их необычность состоит в том, что они позволяют детям быстро достичь желаемого результата. Например, какому ребёнку будет не интересно рисовать пальчиками, делать рисунок собственной ладошкой, ставить на бумаге кляксы и получать забавный рисунок.


Использование нетрадиционных техник рисования для развития творческих способностей детей


Целью моей работы является создание педагогических условий для развития творческих способностей детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник рисования.

Задачи в работе с детьми:

1. Познакомить детей с различными нетрадиционными техниками рисования.

2. Учить детей создавать в рисунке свой неповторимый и выразительный образ, используя в рисовании разнообразные материалы и технику, разные способы создания изображения, соединяя в одном рисунке разные материалы

3. Развивать эстетические чувства формы, цвет, ритм, композицию, творческую активность, желание рисовать. Учить видеть и понимать красоту многоцветного мира.

4.Способствовать развитию у детей творческих способностей посредством использования нетрадиционных техник рисования.

5.Воспитывать умение доводить начатое дело до конца, работать в коллективе, индивидуально.

6. Сформировать у детей технические навыки рисования.

Обучение с помощью нетрадиционных техник рисования происходит в следующих направлениях:

- от рисования отдельных предметов к рисованию сюжетных эпизодов и далее к сюжетному рисованию;

- от применения наиболее простых видов нетрадиционной техники изображения к более сложным;

- от использования готового оборудования, материала к применению таких, которые необходимо самим изготовить;

- от использования метода подражания к самостоятельному выполнению замысла;

- от применения в рисунке одного вида техники к использованию смешанных техник изображения;

- от индивидуальной работы к коллективному изображению предметов, сюжетов нетрадиционной техники рисования.

Используя разнообразные материалы во время рисования, можно добиться интересных эффектов:

Чтобы получить размытые контуры, капайте водой (или водкой) на лист, покрытый акварелью. Таким способом хорошо получается изобразить небо, затянутое облаками;

- Эффект "хлопьев", снежинок, "ледяной корки" можно получить, посыпав солью на нанесённое акварельное изображение;

- Хаотичное неравномерное ретуширование получается благодаря скомканной бумаге;

- Рисование с трафаретом имеет множество вариантов. Попробуйте приложить вырезанную фигурку к листу бумаги и покрыть их акварелью. Теперь уберите трафарет, дав возможность краске растечься. Контуры трафаретного изображения получатся размытыми, а цвет будет усиливаться от центра фигуры к периферии;

- Интересной фактурности можно добиться при помощи наждачной бумаги;

- Проявляющийся "второй" слой возможен при многослойном изображении. Нарисуйте мелками или свечой что-нибудь на листе бумаги и покройте акварельными красками. На те места, где нарисовано что-то мелком или свечой, краска не будет ложиться ровно, и из-под нее будет проглядывать изображение.

Процорапывание

Картины "выцарапанные" по краске. Нарисуйте что-нибудь мелками или свечой на бумаге (или просто закрасьте лист цветными мелками). Теперь покройте лист бумаги с изображением плотным слоем краски (гуашью) и дайте высохнуть. После высыхания краски можете приступать к выцарапыванию изображения. В тех местах, где есть мелок, краска будет сходить хорошо, в остальных местах она будет оставаться ровным фоном;











Мятое изображение

Ещё один интересный способ рисования мелками и гуашью можно назвать "мятое изображение". Восковыми мелками на бумаге рисуется предмет, вокруг него всё пространство тоже закрашивается мелками. Теперь этот лист аккуратно мнём, расправляем и покрываем гуашью. Теперь быстро при помощи губки и воды смываем гуашь. Краска должна остаться только в местах сгиба бумаги.

Материал: Альбом, гуашь, кисти разных размеров, восковые мелки, губка.


Интересный эффект получается от рисования губкой. Предложите ребёнку "нарисовать" губкой крону деревьев или море.


Пушистость

Придать изображению можно при помощи марли или целлофана. Хорошо получается использовать этот эффект с трафаретом. Вырежьте из картона фигуру животного и приложите к листу бумаги. Теперь опускаем марлю или целлофан в краску, разведённую водой, и легкими движениями проходим по контуру трафарета. Когда трафарет уберёте, увидите чёткую фигуру животного, а его контур будет выглядеть мягким и пушистым (например, как медведь, нарисованный при помощи марли).

Рядом рисунок, выполненный по этому же принципу, только без трафарета, а вместо марли использовался полиэтиленовый кулёк.

Материалы: Альбом, гуашь, марля или пакет поэтиленовый, баночка для воды, трафарет.





трафаретный медведь: марлятехника рисования - полиэтиленовый кулек


Ниткография

Попробовать использовать в качестве дополнительного средства рисования нитки. Хорошо получается рисовать извилистые линии при помощи шерстяных ниток от распущенного изделия.

Материалы: Нить шерстяная, основа, краска, кисть, бумага, баночка для воды.






дерево с оттиском ниток

Удивительные красочные круги получаются, если рисовать не кисточкой, а электрической зубной или массажной щёткой.


Штампование

Ребенку может понравиться "штамповать" предметы или таким способом "нарисовать" что-нибудь. "Штамповать" можно любые предметы, это могут быть кубики (набор геометрических фигур) или резинка на обратной стороне карандаша и т. д.

Материалы: Разные виды штампования, карандаш, краска, губка, кисть, бумага, баночка для воды.






Рисование фигурами обратной стороной карандаша


Отпечатки можно делать и природными материалами, например, еловой веткой или большим листом от растения.





рисунок штампами снежинки еловой веткой


Ребенку мо жет понравиться рисовать на листе, если тот лежит на какой-нибудь выпуклой поверхности. Можно сделать самим фигурный трафарет для "отпечатывания", например, так:





"выпуклый" трафарет











Бороздки

Если по влажному рисунку с акварелью провести обратной стороной кисточки, то получатся "бороздки", как на рисунке с деревьями. Так "рисовать" по мокрому можно и ножницами, в таком случае "бороздки" будут получаться одинаковые и сразу по две.


Брызги

Интересные эффекты и изображения могут получиться, если сбрызгивать краску с кисточки или зубной щётки на лист бумаги. То же самое можно проделывать, положив на лист какой-либо предмет. Тогда вокруг предмета будет "точечный фон", а изображение предмета будет бесцветным.

Материалы: Альбом, краски, кисточка, зубная щетка, и изображение предмета или трафарет.






лист: техника - брызги


При помощи брызг можно написать целую картину:








дерево (техника: брызги)


Кляксы

Капнуть и дать растечься краске по листу. В центр кляксы можно подуть через трубочку. Изображения из кляксы можно сделать зеркальными, если сначала сложить лист пополам (или скрутить его), затем расправить и капнуть на него краской. Теперь снова складываем лист и слегка прижимаем. Дальше — дело вашего воображения. Смотрите, на что похожи кляксы, и дорисовывайте необходимые детали.

Материалы: Акварель, трубочка, кисть, бумага, баночка для воды






Монотипия

Эта техника хорошо подходит для открыток. Нанесите на стекло (или любой другой материал, не впитывающий краску) разноцветные полосы или узор. Теперь приложите сверху лист бумаги и слегка придавите. Снимите со стекла лист и рассмотрите отпечатанный рисунок.

Материалы: Гладкая поверхность, гуашь, кисть, бумага, баночка для воды.


Рисование пеной

1. Взбейте пену и соберите её губкой. Теперь отожмите губку так, чтобы пена оказалась в ёмкости с краской. Перемешайте и кисточкой нанесите пену с краской на бумагу. Когда рисунок высохнет, лишнюю пену можно будет сдуть.

2. Для создания эффекта использования разных оттенков цвета возьмите пенку для бритья и гуашь нужного вам цвета. Перемешайте в пиале пену для бритья и краску и нанесите кисточкой на рисунок.

Материалы: пена, альбом, краски, кисточка, баночка для воды, губка.




яблоко


Рисунки с клеем

1. Клеевая обводка. Нарисуйте на листе карандашом какой-нибудь предмет. Через маленькое отверстие в тюбике с канцелярским клеем выдавите по контуру изображения клей и оставьте его высыхать. Затем пространство внутри контура закрасьте.

2. Капельки клея. На рисунок с невысохшей акварелью посыпьте соль, что даст интересные разводы, а затем покапайте канцелярским клеем.

Материалы: клей ПВА или канцелярский, альбом, акварельные краски, баночка для воды, кисточка, соль.







соль-клей-акварель


Рисование по разным поверхностям

1. по стеклу: смешайте клей ПВА с гуашью в соотношении 2 к 1. Стекло положите на понравившееся изображение и перерисуйте его получившейся смесью;

2. по фольге: художник Gabriel Burchman выполняет работы на золотой или серебряной бумаге;








рисунки по фольге рисунки по фольге


3. По бересте: художник Сергей Сурин создаёт берестяную живопись;







рисунок на бересте


4. Предложите ребёнку разрисовать камни. Используйте для этого акриловые краски. Раскрашивать можно произвольно (с заходом одной краски на другую), а можно "сюжетно";





рисунки на камнях камень выкрашен в виде кошки и т. д.


5. В качестве основы для рисования можно использовать также деревянные бруски, щепки и спилы.





рисунки на спилах


Рисование масляной пастелью и акварелью

Техника рисования "волшебных" картинок с помощью белой масляной пастели. На белой бумаге белой пастелью рисуется любой «невидимый» узор. Но как только кисточка и красочка начинают украшать белый лист, дети почувствуют себя настоящими волшебниками, когда под их кисточками начнут проявляться волшебные картинки.

Материалы: пастель масляная белая, акварель, кисть, бумага, баночка для воды







рисование масляной пастелью и акварелью


Граттаж «цап-царап»

Слово “граттаж” произошло от французского «gratter» (скрести, царапать).

Для начала работы в этой технике необходимо подготовить картон. Картон необходимо покрыть толстым слоем воска или разноцветной масляной пастели. Затем широкой кистью или губкой нужно нанести на поверхность картона темный слой краски. Когда краска высохнет, острым предметом (зубочистка, спица) процарапывается рисунок. На темном фоне появляются тонкие однотонные или разноцветные штрихи.

Ма териалы: картон, пастель масляная, гуашь, зубочистка/спица, кисть баночка для воды.







Зентангл

Слово «зентангл» (англ. «zentangle») состоит из двух слов: «zen» («дзен») и «tangle» («сплетение, клубок»). Форма изображения ограничена квадратом, а вариантов узоров существует огромное множество. Процесс создания зентанглов называют зентанглингом.

Поскольку этот метод рисования запатентован авторами (Мария Томас, Рик Робертс), у него есть определенные правила-признаки, по которым можно определить классический зентангл: рисунок абстрактен; выполняется на маленьких белых квадратах (9х9 – классический размер); используются черно-белые цвета; в процессе рисования нельзя использовать ластик, вспомогательные линейки, трафареты или другие средства – всё от руки (единственный момент, когда используется карандаш и ластик, — это начальное определение границ рисунка, которые после окончания и нужно будет стереть).

Материалы: альбом, тонкий маркер или фломастер (черна я гелевая ручка).








Дудлинг

Дудлы переводится дословно как «каракули, закорючки», и явление это сформировалось в отдельное направление рисунка сравнительно недавно.

Основа дудлинга — это рисование линий, точек, черточек в различных сочетаниях. Дудлинг это интуитивная линейная графика, иногда это очень простые узоры, похожие на детские каракули, а порой весьма изощренные и детализированные композиции.

5 основных типов дудлеров: «словесный дудлер» — тот, который пишет слова, и много раз их обводит, возможно, как-то украшает; «дудлер-абстракционист» — здесь можно увидеть всевозможные геометрические фигуры, узоры без выраженной формы, как поток сознания; «дудлер-реалист» — в противоположность предыдущему рисует объекты, которые вполне можно узнать, как правило, такие дудлеры имеют навыки художника и неплохо рисуют; «дудлер-пейзажист» — этот рисует всякие цветочки, травку, горы, реки и т.п., для него характерны природные мотивы, он концентрируется на красоте внешнего мира; «дудлер-портретист» — эти авторы любят рисовать людей, глаза, лица.

Материалы: альбом, тонкий маркер или фломастер (черная гелевая ручка).








Маркблинг

В переводе мраморирование. Он может быть не только на бумаге, но и на ткани, дереве и вообще по большому счету на всем, что можно засунуть в ванночку с водой.

Существует несколько техник, одни их самых известных это турецкое эбру и японское суминагаши.

Все техники объединяет то, что рисунок переносится с поверхности воды на бумагу или другой материал и каждый рисунок уникален, то есть повторить один в один его не получится. Меня привлекает именно эта идея фиксации уникального момента). Японская техника. В ней на поверхности воды выкладывают картонные кружки и наливают на них краску. В результате в процессе движения кругов, краска оставляет за собой живописные разводы из которых и получается потом рисунок. Либо просто последовательно капается на поверхность тушь, расходясь по поверхности кругами. Не используется никаких загустителей, следовательно краска должна держаться на поверхности воды, японцы используют нерастворимую цветную тушь.

Для переноса используют рисовую бумагу — она хорошо впитывает краску и при этом сравнительно тонкая. Говорят, в Японии любят так делать визитки, потому что каждый рисунок получается уникальным и необычным.

Материалы: бумага, краски акриловые, емкость для воды — тазик.








Грифонаж

Грифонаж в переводе с французского языка означает - маранье, какаракулями, рисовать на скорую руку), поэтому второе название у этой техники рисования – «Каракули». А также необычный способ рисования, это ещё и зовущая за собой тайна, удивительная загадка, потрясающая интрига. Приступая к выполнению рисунка, нельзя точно сказать, что получится в результате, всё зависит от случайно проведенных линий и от воображения рисующего. Для этого вида нетрадиционной техники, необходим графитовый карандаш, которым на листе бумаги наносят одну линию, не отрывая карандаш от бумаги. Линия может изгибаться, ломаться в разных направлениях. Затем необходимо включить воображение и найти в каракулях контуры зверей, морских обитателей и т.д., выделить силуэт, контур фломастером и раскрасить до целостного изображения.

Материалы: альбом, акварель, фломастер, баночка для воды, кисточка.












Пуантилизм

Слово «Пуантилизм» произошло от французского слова, что означает «точка».

«Пуантилизм» (фр. Pointillisme, буквально «точечность», фр. point — точка) – это направление в изобразительном искусстве, родоначальником которого считается французский художник-неоимпрессионизм Жорж Сёра. Как очевидно из названия, пуантилизм – это рисование точками (точечными мазками). И, следовательно, эта техника вполне по силам детям дошкольного возраста. Но, чем же тогда отличается пуантилизм от техники рисования тычком или, например, пальчиковой живописи? Кроме очевидного, на первый взгляд (точечность), пуантилизм основан на строгой научной физико-математической базе, краски на палитре не смешиваются, яркие, контрастные цвета наносятся точками и подразумевается, что смешение красок происходит за счет оптического эффекта прямо на сетчатке глаза. И если зритель смотрит на картину с близкого расстояния, то рисунок совсем не виден, но если глянуть издалека, то сразу видна картина целиком. То есть, рисуя дерево, мы на ствол можем нанести красные, зелёные, жёлтые точки (получаем коричневый цвет, а крону нарисовать жёлтыми и синими точками) зелёный, или взять красный и жёлтый (осеннее дерево).

Особенность техники "пуантилизм"- это отказ от смешения красок на палитре, использование точечных мазков чистых цветов, смешение которых происходит на некотором расстоянии. Пространственное смешение цветов получается, если посмотреть на некотором расстоянии на небольшие, касающиеся друг друга цветовые пятна. Эти пятна сольются в одно сплошное пятно, которое будет иметь цвет, полученный от смешения цветов мелких участков. Слияние цветов на расстоянии объясняется светорассеянием, особенностями строения глаза человека и происходит по правилам оптического смешения.

1. На бумаге рисуем простым карандашом шаблон рисунка.

2. На ватную палочку наносим краску, предварительно разбавленную небольшим количеством воды.

3. Обводим рисунок по контуру, обмакивая ватную палочку в краску.

4. Заполняем точками по всему рисунку. Если нужен объём: с краю часто, в центре редко ставим точки ватными палочками.

5. Когда вся фигура заполнена, ребенку можно дать задание оформить все пространство вокруг фигуры.

В ходе работы стоит рассказать ребенку об особой технике рисования. Суть техники проста: рисунок выполняется точками. Важно обозначить детали: краски не смешиваются. Переход цвета происходит оптически, при рассматривании работы. Кружочки ватными палочками можно ставить по-разному: близко или далеко. Так же в данной технике создаются и переходы от светлого к темному и наоборот. Обязательно нужно показать ребенку, что выполнять работу можно не только ватными палочками, но и кончиками пальцев, фломастерами (маркерами) или цветными ручками. Техника рисования точками необычна, интересна и довольно проста.

Материалы: цветная или белая бумага, краски: акварель или гуашь, ватные палочки, можно использовать маркеры (фломастеры), восковые мелки.










Тинга Тинга

Тингатинга – это стиль африканского искусства, где все изображения как будто выполнены детской рукой. Появилась она в 60-х годах в Танзании в Восточной Африке. Эта техника носит название «Тингатинга» по имени основателя – африканца Эдуарда Саиди Тингатинга, из племени Макуа.

1. Возьмем лист бумаги. Сначала выполним фоновую растяжку цвета. Рисуем три полосы гуашью: красную, оранжевую и желтую.

2. Черной краской рисуем антилоп или др. животных. Закрашиваем полностью черной краской.

3. Также черной краской кистью прорисуем извивающуюся ветку дерева.

На дереве у нас сидит птица тукан. Рисуем опять же черной краской и закрашиваем.

Подкрашиваем антилопам шеи и животики светло серым.

Расписываем птичку, добавляем перышек на хвост птички.

4. Тонкой кисточкой аккуратно и осторожно прорисовываем изгибы ветки дерева, рисуем зеленой краской точки - это листочки, можно добавить белые точки.

Материалы: альбом, краски: акварель или гу ашь, ватные палочки, кисточка большая и средняя, баночка для воды.




Заключение


Рисование для ребенка – радостный, вдохновенный труд, который очень важно стимулировать и поддерживать, постепенно открывая перед ним новые возможности изобразительной деятельности.

Рекомендуется использовать на занятиях по нетрадиционному рисованию музыкальное сопровождение, чтобы создать выразительность художественного образа и развивать творческие способности.

Имея опыт рисования разными способами, дети уже сами могут предлагать, им стоит только предложить тему рисования.

Таким образом практика показывает, что творчество ребёнка безгранично, только стоит правильно направить возможности и фантазию ребёнка, как творческий потенциал возрастёт.

В целом данная работа носит комплексный характер, то есть, каждому занятию педагог должен подходить творчески и каждому занятию должна предшествовать предварительная работа, каждое занятие должно иметь своё творческое завершение.

Ставятся следующие задачи:

-расширять важнейшие для художественного творчества умения видеть мир глазами творца-художника.

-предоставлять свободу в отражении доступным для ребёнка художественными средствами своего видения мира.

-развивать творчество, при рисовании нетрадиционным методом.

-формировать наблюдательность и внимание при рисовании нетрадиционным методом.

-учить детей цветом передавать настроение, состояние, отношение к рисунку, экспериментировать красками.

-прививать интерес к нетрадиционному рисованию.

Нетрадиционное рисование играет важную роль в общем психическом развитии ребенка. Ведь самоценным является не конечный продукт-рисунок, а развитие личности: формирование уверенности в себе, в своих способностях, целенаправленность деятельности.

Для подготовки не понадобится много времени и умений, а наши дети на долгий период времени будут заняты нужным, интересным и полезным делом.

А главное то, что нетрадиционное рисование играет важную роль в общем психическом развитии ребенка. Ведь самоценным является не конечный продукт – рисунок, а развитие личности: формирование уверенности в себе, в своих способностях, самоидентификация в творческой работе, целенаправленность деятельности. Это и есть главный аспект в моей работе, чтобы занятия приносили детям только положительные эмоции.



Литература


1. Рисование с детьми дошкольного возраста: Нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий / под ред. Р.Г. Казаковой – М.: ТЦ Сфера, 2009. – 128 с. (Серия “Вместе с детьми”.)

2. Методика обучения изобразительной деятельности и конструированию: Учеб. Пособие для учащихся пед. Училищ по спец. 2002 и 2010/Под ред. Н.П. Сакулиной, Т.С. Комаровой. - М., Просвещение, 1979. – 272 с., 4 л. ил.

3. Комарова Т.С. Обучение детей технике рисования. Изд. 2-е, перераб. и доп. М., “Просвещение”, 1976.

4. Никитина А.В. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Планирование, конспекты занятий: Пособие для воспитателей и заинтересованных родителей. – Спб.: КАРО, 2008. 96 с. + 16с. цв. вкл.

5. Вербенец А.М., Вершинина Н.А., Горбова О.В., Немченко Л.В. Теории и технологии художественного развития детей дошкольного возраста. Программа учебного курса и методические рекомендации. - М. : Центр пед. образования, 2008. - 112 с.

6. Комарова Т.С., Размыслова А.В. Цвет в детском изобразительном творчестве дошкольников. -М.: Педагогическое общество России, 2005. -144 с.

7. Иванова О.Л., Васильева И.И., Как понять детский рисунок и развить творческие способности ребенка.- СПб.: Речь; М.: Сфера, 2011

8. Грибовсская А.А. «Народное искусство и детское творчество» Просвещение, 2009

9. Калинина Т.В. Первые успехи в рисовании. Большой лес. - СПб.: Речь, Образовательные проекты; М.: Сфера, 2009




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Нетрадиционные техники рисования для дошкольников

Автор: Молодцова Анна Андреевна

Дата: 24.03.2020

Номер свидетельства: 544007

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) ""Нетрадиционные техники рисования для дошкольников""
    ["seo_title"] => string(57) "nietraditsionnyie_tiekhniki_risovaniia_dlia_doshkol_nikov"
    ["file_id"] => string(6) "368134"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1481396468"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(77) "Проект "Нетрадиционные техники рисования""
    ["seo_title"] => string(42) "proekt_netraditsionnye_tekhniki_risovaniia"
    ["file_id"] => string(6) "494091"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1546875676"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(170) "Консультация "Роль нетрадиционных техник рисования в художественном развитии дошкольников""
    ["seo_title"] => string(90) "konsultatsiiarolnietraditsionnykhtiekhnikrisovaniiavkhudozhiestviennomrazvitiidoshkolnikov"
    ["file_id"] => string(6) "266249"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1450113262"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(214) "Статья «Нетрадиционные техники рисования как средство формирования творческих способностей старших дошкольников»"
    ["seo_title"] => string(115) "statianietraditsionnyietiekhnikirisovaniiakaksriedstvoformirovaniiatvorchieskikhsposobnostieistarshikhdoshkolnikov1"
    ["file_id"] => string(6) "338722"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1470483013"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(149) "Нетрадиционные техники рисования, их роль в развитии детей дошкольного возраста "
    ["seo_title"] => string(88) "nietraditsionnyie-tiekhniki-risovaniia-ikh-rol-v-razvitii-dietiei-doshkol-nogho-vozrasta"
    ["file_id"] => string(6) "179489"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1425022643"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства