kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Научно- исследовательская статья "Роль женщины в обществе"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Статья посвящается повествованию и рассуждению о правах и социальном статусе женщины в обществе 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Научно- исследовательская статья "Роль женщины в обществе"»

Роль женщины в обществе


Хасанова К.К.

Ученица 11 класса

МКОУ СОШ №9 им. Х.Ч.Кубанова с.Джага

E-mail: [email protected]


Аннотация. Статья посвящается повествованию и рассуждению о правах и социальном статусе женщины в обществе 

Ключевые слова: социальный статус, права, дискриминация, свобода, равенство.

The role of women in society


Khasanova K.K.

11th grade student

MKOU Secondary school No.9 named after Kh.Ch.Kubanov s.Jaga

E-mail: [email protected]


Annotation. The article is devoted to the narration and reflection on the rights and social role of women in society 

Key words: social status, rights, discrimination, freedom, equality.


Человеческое общество не может гармонично развиваться, если в нем принижена роль женщины.

Возникает вопрос: каковы пределы равенства полов, может ли такое равенство быть полным?

Есть такое понятие: социальная дискриминация женщин. Оно означает ограничение или даже лишение прав по половому признаку во всех сферах жизни общества: трудовой, социально-экономической, политической, духовной, семейно-бытовой. Подобная дискриминация ведет к снижению социального статуса женщины и является одной из форм насилия над ее личностью и, следовательно, угрозой для ее безопасности.

Суть идеи равноправия мужчин и женщин состоит в том, что по своему интеллектуальному и физическому потенциалу женщина ни в чем не уступает мужчине. Ее святое право — полная свобода выбора видов и форм деятельности для самореализации. Но такая постановка вопроса, разумеется, не означает, что физиологические особенности женщин не могут ограничивать их профессиональные обязанности. Отсюда следует вывод, что равенство полов, не являясь абсолютным, может быть достаточно полным и всесторонним. [1]

В России после 1917 г. основной вектор движения к равноправию полов проходил через экономическое освобождение женщин. Государство признало своей обязанностью заботу о материнстве и детстве. В конце 1917 —начале 1918 г. появились декреты, направленные на охрану труда женщин. Декретом ВЦИК от 22 декабря 1917 г. было введено денежное пособие по случаю родов в размере полного заработка в течение восьми педель до родов и восьми недель после родов. Дополнительное пособие полагалось работнице в период кормления ребенка.

В соответствии со статьей 255 Трудового кодекса РФ работающие женщины по своему заявлению и на основании больничного листа получают отпуск по беременности и родам продолжительностью 70 календарных дней до родов и 70 календарных дней после родов. Если беременность многоплодная, дородовый отпуск увеличивается на 14 дней. Осложненные роды добавляют 16 дней к послеродовому отпуску, а рождение двух и более детей позволяет находиться в декрете I10 календарных дней. В этот период женщинам выплачивается пособие по государственному социальному страхованию в установленном федеральными законами размере. По желанию женщина может взять отпуск по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет.

1 января 2007 г. вступил в силу Федеральный закон № 256-ФЗ от 29 декабря 2006 г. «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей». Это так называемый Закон о материнском капитале в размере 250 тысяч рублей на каждого второго ребенка и последующих детей, родившихся после 1 января 2007 г. Указанная сумма подлежит индексации (в частности, в 2015 г. она составила 453 026 рублей).

Особо следует отметить, что в нашей стране в настоящее время действуют санитарные правила и нормы, определяющие обязательные гигиенические требования к производственным процессам, оборудованию, основным рабочим местам и санитарно-бытовому обеспечению работающих женщин в целях охраны их здоровья. Эти нормативные документы распространяются на предприятия, учреждения и организации всех форм собственности. Целью данных документов являются:

 • предотвращение негативных последствий применения труда женщин в условиях производства; 

 • создание гигиенически безопасных условий труда с учетом анатомо-физиологических особенностей женского организма; 

 • сохранение здоровья работающих женщин на основе комплексной гигиенической оценки факторов производственной среды и трудового процесса.

Например, присутствие на рабочем месте химических веществ I -го и II-го классов опасности, патогенных микроорганизмов, а также веществ, обладающих аллергенным, канцерогенным, мутагенным действием, является противопоказанием для труда женщин детородного возраста.

К специфической женской проблеме можно отнести также рост безнадзорности детей. Женщины потеснили мужчин, все чаще они занимают руководящие посты в бизнесе, играют заметную роль в политике, появились даже женщины-министры (хотя справедливости ради следует напомнить, что женщины-министры были и в советское время), но при этом многие из них не выполняют своего основного предназначения — быть настоящей матерью.[2] Свыше миллиона беспризорников к началу XXI в. — это позор России, и если не принять соответствующих мер, направленных на укрепление семьи, шокирующая цифра возрастет еще более.

Женщины-матери должны быть окружены в стране особым почетом, поэтому государству необходимо раз и навсегда решить проблему всесторонней и действенной поддержки именно этой категории женщин. Остается надеяться, что со временем наша страна станет для всего мира примером гуманного и бережного отношения к вопросам материнства и детства, образцом разумного равноправия мужчин и женщин но всех без исключения сферах жизни общества.



Литература

  1. Шуламит Файерстоун «Диалектика пола: обоснование феминистской революции» 1970- 46с.

  2. Джудит Батлер «Проблема гендера» 1990-8с.

  3. Бетти Фридан «Загадка женственности» 1963-23с.

  4. Мэри Уолстонкрафт «В защиту прав женщин» 1792-69с.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 11 класс

Скачать
Научно- исследовательская статья "Роль женщины в обществе"

Автор: Хасанова Карина

Дата: 17.05.2021

Номер свидетельства: 580653

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(47) "Выступление на педсовете "
    ["seo_title"] => string(29) "vystuplieniie-na-piedsovietie"
    ["file_id"] => string(6) "177539"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1424679720"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства