kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Научная статья: ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИННОВАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ СТУДЕНТОВ СПЕЦИАЛЬНОСТИ «СЕСТРИНСКОЕ ДЕЛО»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Термин «инновация» происходит от латинского «novatio», что означает  «обновление» (или «изменение»). Реализация приоритетных национальных проектов в  сфере здравоохранения, процессы реформирования и модернизации отрасли выявили с  особой остротой проблему профессиональной подготовки медицинских работников

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Научная статья: ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИННОВАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ СТУДЕНТОВ СПЕЦИАЛЬНОСТИ «СЕСТРИНСКОЕ ДЕЛО»»

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИННОВАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ СТУДЕНТОВ СПЕЦИАЛЬНОСТИ «СЕСТРИНСКОЕ ДЕЛО»

Хакимова Сурайе Ибодулло кизи

БУХАРСКИЙ ТЕХНИКУМ ОБЩЕСТВЕННОГО ЗДОРОВЬЯ ИМЕНИ АБУ АЛИ ИБН СИНО, УЗБЕКИСТАН

Термин «инновация» происходит от латинского «novatio», что означает «обновление» (или «изменение»). Реализация приоритетных национальных проектов в сфере здравоохранения, процессы реформирования и модернизации отрасли выявили с особой остротой проблему профессиональной подготовки медицинских работников. [4]

Переход СПО на новые образовательные стандарты определенным образом «подтолкнул» преподавателей и мастеров производственного обучения к внедрению инновационных технологий п процесс обучения. Инновационные формы организации учебного процесса в первую очередь позволяют сменить целевую установку занятия «дать знания» на установку «обеспечить возможность самореализации», «знания» проверяются через «умения». Происходит смена принципа репродуктивного усвоения материала на принцип продуктивности. Основной задачей преподавателя становится такая организация занятия, при которой студенты смогут сами создать свой «образовательный продукт». [1].

Государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования по специальности «Сестринское дело» подчеркивает, что медицинская сестра должна являться специалистом в данной области оказывать медицинские услуги пациентам различного возраста. Учитывая это, преподаватели сестринского дела не могли остаться в «устаревшей» образовательной системе, поскольку инновации в образовательной деятельности — это использование новых знаний, приёмов, подходов, технологий для получения результата в виде образовательных услуг, отличающихся социальной и рыночной востребованностью. Для подготовки специалистов, соответствующих современным требованиям необходимо приблизить образовательный процесс к будущей профессии.

Одним из признаков последнего десятилетия стало стремительное внедрение большого количества виртуальных технологий в различные сферы деятельности человека. [5]. Многолетний опыт работы автора в системе среднего профессионального образования и специфика образовательного процесса в медицинском колледже, а также возраст студентов, позволяет сделать вывод, что наиболее перспективным для развития профессиональных компетенций обучающихся является использование такой инновационной технологии, как симуляционное обучение.

Симуляция — это рекомендованная тактика безопасного обучения клинической практике. В образовательных технологиях сестринского дела, как и в медицине в целом не всегда является возможным выработать определенный профессиональный навык в реальных условиях, поэтому, как полагал Мак Гаги, ситуацию можно симулировать, то есть создать определенные условия, проблемы, в которых обучающийся должен отреагировать так, как он это сделает в реальной обстановке. Удобно осуществлять симуляционное обучение не по отдельным компетенциям, а по группам компетенций, сформированных в отдельные профессиональные модули .

Высококвалифицированные специалисты, предоставляя целый ряд медицинских услуг для пациентов и их семей, должны демонстрировать высокий уровень персональной ответственности и самостоятельности на всех этапах работы от оценки нарушенных потребностей пациента, до установления отношений с ним, совместного составления плана ухода с последующей его реализацией. Медицинская сестра получившая образование и прошедшая процедуру аккредитации должна в совершенстве владеть высокотехнологическими вмешательствами. Эти вмешательства могут быть связаны с нарушением целостности кожных покровов, контактом с биологическими и патологическими жидкостями и со слизистыми оболочками пациента. Все вмешательства требуют строгого соблюдения правил инфекционной безопасности .

Неотъемлемыми качествами высококвалифицированной медицинской сестры являются: навыки организации работы и самоорганизации, межличностного общения, способность решать проблемы, новаторское и творческое мышление, умение понимать пациентов и работать с ними для улучшения качества их жизни.

Таким образом подводя итог, можно сделать вывод, что симуляция, как метод обучения позволяет приобрести студентам бесценный опыт. Преимуществами симуляционных технологий являются максимальное погружение в реальность в любое удобное время, безопасность обучения, как для пациента, так и для будущей медицинской сестры, снижение стресса при выполнении первых манипуляций самостоятельно, реализация

индивидуального подхода к обучению, высокая усвояемость материала за короткий промежуток времени, возможность проследить динамику когнитивного роста, возможность обучения управлению рисками при оказании неотложной медицинской помощи, изучение редких случаев неотложных состояний.

Для будущего работодателя симуляционное обучение студента это прежде всего профессиональная подготовка специалиста по индивидуальным запросам.

Медицинская симуляция является стремительно развивающимся направлением в современном образовании. Симуляционное обучение не является панацеей от всех проблем современного здравоохранения в целом и медицинского образования в частности, но при этом является действенным и эффективным инструментом для решения определенных задач.

Литература:

1.Использование симуляционных технологий для реализации программы подготовки специалистов среднего звена в медицинском колледже / Е. В. Леут // «Интерактив плюс», 2017. — № 1 (10). — С. 179 – 182. — ISSN 2412-0529.

2.Методический доклад на тему "Обучение при осуществлении практической подготовки студентов медицинского колледжа" - Панасенко В. А.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Автор: Хакимова Сурайе Ибодулло кизи

Дата: 27.01.2021

Номер свидетельства: 571641


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства