kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Наставничество как эффективная форма персонифицированной помощи педагогическим работникам колледжа

Нажмите, чтобы узнать подробности

НАСТАВНИЧЕСТВО КАК ЭФФЕКТИВНАЯ ФОРМА ПЕРСОНИФИЦИРОВАННОЙ ПОМОЩИ ПЕДАГОГИЧЕСКИМ РАБОТНИКАМ КОЛЛЕДЖА

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Наставничество как эффективная форма персонифицированной помощи педагогическим работникам колледжа»

НАСТАВНИЧЕСТВО КАК ЭФФЕКТИВНАЯ ФОРМА ПЕРСОНИФИЦИРОВАННОЙ ПОМОЩИ ПЕДАГОГИЧЕСКИМ РАБОТНИКАМ КОЛЛЕДЖА

. НАСТАВНИЧЕСТВО КАК ЭФФЕКТИВНАЯ ФОРМА ПЕРСОНИФИЦИРОВАННОЙ ПОМОЩИ ПЕДАГОГИЧЕСКИМ РАБОТНИКАМ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ШКОЛ Наставничество, как специфический социальный институт, сегодня существует в качестве элемента корпоративной культуры во многих учреждениях и организациях различных отраслей экономики и форм собственности. Но справедливости ради необходимо отметить, что наставничество, как способ передачи знаний молодому поколению, появилось еще в глубокой древности в рамках обрядов инициации, к которым посвящаемых специально готовили. Позже наставничество трансформировалось и в течение многих веков существовало в обучении подмастерьев через взаимодействие мастера с учеником. В христианской традиции наставничество тесно связано с духовным воспитанием и ролью в нем духовного отца и пастыря. Я.А. Коменский подчеркивал значимость наставника в воспитании детей, пример которого он считал одним из основных педагогических методов. В 90-х годах ХХ века в США, а затем и странах Западной Европы, наставничество претерпело трансформацию, став одним из важнейших методов менеджмента и своеобразной корпоративной философией (Д. Клаттербак, Г. Льюис, Д. Меттюз, Л. Рай и др.) наряду с менторингом, тьюторством и коучингом. Индивидуальная программа развития педагога и система наставничества как инструменты наращивания профессиональных компетенций педагогов 25 Научно-исследовательский центр социализации и персонализации образования детей ФИРО РАНХиГС В истории российской образования также есть яркие примеры наставничества. Так, в ХIX в. в элитных школах была введена должность «наставник». И.И. Бецкой, как идеолог педагогического наставничества, сформулировал перечень качеств, которыми должен обладать наставник, и его обязанности по воспитанию детей. Характеристики личностных качеств наставника даны в работах В.П. Вахтерева, П.Ф. Каптерева, Л.Н. Модзалевского, К.Д. Ушинского и др. Это, например, творческий подход в работе и добросовестное отношение к ней, справедливость, честность, настойчивость, выдержка, педагогический талант и пр. С 50-х годов ХХ в. наставничество приобрело массовый характер в системе профессионально-технического образования, которое осуществлялось в форме шефства опытных рабочих над учащимися. Кроме того, наставничество было широко распространено практически во всех трудовых коллективах как шефство над молодыми работниками в их адаптационный период. Однако прекращение существования СССР и вступление страны в новые социально-экономические отношения привели к потере интереса к наставничеству и его традициям. Таким образом, можно говорить о том, что в широком смысле слова наставничество было присуще всем существовавшим и существующим в мире системам образования. Само понятие «наставничество» связывают с греческой мифологией. В частности, со ставшим нарицательным именем Ментора – мудрого воспитателя и наставника Телемаха, сына Одиссея. В отечественной педагогической науке феномен наставничества и его методологические основы рассматривались с различных позиций. Например, в работах таких ученых, как С.Я. Батышев, М.В. Кларин, В.Г. Сухобская и др. раскрывается сущность и основные характеристики наставничества. В трудах А.Н. Долгушевой, Е.М. Павлютенкова, Н.М. Таланчука, В.М. Шепеля и др. рассматриваются психологопедагогические условия организации наставничества. В контексте системы непрерывного педагогического образования наставничество изучалось В.И. Загвязинским, В.А. КанКаликом, Н.В. Кузьминой, Л.С. Подымовой и др. Проблема наставничества является также предметом исследований зарубежных авторов (К.Е. Крэм). Исследования особенностей наставничества в контексте современных условий функционирования и развития системы образования представлены в работах А.С. Зелко, С.И. Поздеева, О.К. Репиной, М.А. Червонного, И.А. Эсауловой и др. Некоторые из определений наставничества, предлагаемые разными исследователями, приведены в приложении к данным методическим рекомендациям


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Автор: Айгуль Фанисовна Исхакова

Дата: 09.02.2023

Номер свидетельства: 625208


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства