kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Мыслители востока о гармонично развитом личности

Нажмите, чтобы узнать подробности

Одним из главных приоритетов Национальной программы в рамках реализации идеи национальной независимости является воспитание новой формации граждан республики, формирование «духовно богатой и нравственно цельной, гармонично развитой личности, обладающей независимым мировоззрением и самостоятельным мышлением, опирающейся на бесценное наследие наших предков и общечеловеческие ценности»[1].

[1] Каримов И. Наша высшая цель – независимость и процветание Родины, свобода и благополучие народа. – Ташкент: Ўзбекистон, 2000. – С.94.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Мыслители востока о гармонично развитом личности»

МЫСЛИТЕЛИ ВОСТОКА О ГАРМОНИЧНО РАЗВИТОМ ЛИЧНОСТИ


Шарипова Шахло БухИТИ

Одним из главных приоритетов Национальной программы в рамках реализации идеи национальной независимости является воспитание новой формации граждан республики, формирование «духовно богатой и нравственно цельной, гармонично развитой личности, обладающей независимым мировоззрением и самостоятельным мышлением, опирающейся на бесценное наследие наших предков и общечеловеческие ценности»1.

Идея совершенной, всесторонне развитой личности выражает постоянное стремление человека к овладению сокровищами как национальной, так и общечеловеческой мировой культуры, к духовно-нравственному и физическому совершенству. Эта идея вдохновляет на непрерывное развитие духовности и просветительства. Нет будущего у народов и наций, не нацеленных на свое совершенствование, не заботящихся о подрастающем поколении.

Идея совершенной личности испокон веков была заветной мечтой нашего народа, органичной частью его духовности. Впитав философию Ислама, она значительно расширила свое содержание в произведениях великих мыслителей Востока: Абу Наср-аль-Фараби, Абу Рейхан Беруни, Абу Али Ибн Сина, Юсуф Хос-Хожиб, Ахмад Югнаки, Джалалиддин Давани, Алишер Навои и мн.др., которые внесли неоценимый вклад в сокровищницу мировой науки, культуры, просвещения.

Абу Наср-аль-Фараби (873-950 гг.) в центр своих социальных, общественно-политических учений ставит всестороннее совершенствование человечества и человека. Большое значение в формировании личности он придавал воспитанию, особенно духовному и нравственному.

Абу Райхон Беруни (973-1050 гг.) в своих произведениях подчеркивал, что обучение должно быть последовательным и наглядным, проводиться целенаправленно и по определенной системе. Почти во всех своих произведениях Беруни подчеркивает, что только истинный труд формирует высокие человеческие качества, а личность молодого человека формируется в процессе воспитания.

Творчески подходил к вопросам педагогики Ибн Сина (980-1037 гг.). Многие мысли ученого о воспитании и обучении детей поражают глубиной, гуманностью и правильной трактовкой сложной проблемы воспитания.

В своих трудах Ибн Сина рассматривает вопросы разностороннего развития людей (единство умственного, нравственного и физического воспитания), при этом он отмечал, что человек с низкой нравственностью может принести только вред. Целью нравственного воспитания он считал подготовку такого человека, который должен жить не только для себя, но и для других.

Юсуф Хос-Хожиб (ок. 1021 г.) как и многие другие ученые средневековья, внес значительный вклад в развитие культуры народов мусульманского Востока. В его произведении «Кутадгу билиг» (Благодатное знание) отражены не только общественно-политические и этические, но и педагогические проблемы. Данное произведение является своеобразным кодексом моральных правил и норм поведения в обществе.

Одним из первых дидактических произведений Востока, рассматривающих проблемы нравственного воспитания человека, является поэма Ахмада Югнаки (XII в.) «Дары праведных». Главным в процессе воспитания поэт считал нравственные качества человека.

Труд энциклопедически разностороннего ученого Джалалиддина Давани (1452-1502 гг.) «Этика Жалоли», сыграл большую роль в формировании педагогических и этических воззрений многих прогрессивных мыслителей Средней Азии – Юсуфа Карабаги, Абу Тахира Самарканди, Абдуллы Авлоний и мн.др. В этом фундаментальном труде Давани высказывает ценные мысли о воспитании подрастающего поколения, необходимости приобретения положительных качеств в ходе воспитания и обучения. В формировании нравственности человека им особое внимание отводилось среде, коллективу, окружающим людям, семье.

Особое место в сердцах людей Узбекистана принадлежит Алишеру Навои, чьи талантливые произведения уже более пятисот лет волнуют умы и сердца многих поколений. Алишер Навои отмечал, что смысл человеческой жизни состоит в служении идеалам добра и справедливости, любви и дружбы, правды и красоты.

В поэтических произведениях Навои широко представлены вопросы воспитания и обучения.

В своих произведениях Алишер Навои призывал прививать молодому поколению любовь к Родине, уважение к человеку – самому высокому и ценному дару Вселенной. Значительное место в своих творениях Навои отводил вопросам нравственного и трудового воспитания.

В трудах мыслителей Востока красной нитью проходит мысль о необходимости нравственного воспитания подрастающего поколения. Понимая всю сложность и трудность воспитания детей, они стремились определить содержание воспитания и обучения, дать обоснование методам нравственного воспитания, которое в первую очередь должно осуществляться в семье. Воспитание – есть основная обязанность родителей.













ЗАЯВКА

участника Международной научно-практической конференции

Актуальные проблемы образования и науки: традиции и перспективы

1.

Фамилия, имя, отчество

Маъмуров Баходир Бахшуллаевич

2.

Город

Бухара

3.

Место работы

Бухарский государственный университет

4.

Должность

Декан факультета физического воспитания

5.

Ученая степень Ученое звание

Кандидат педагогических наук, доцент

6.

Членство в МАНПО


Член-корр. Академик

7.

Контактный телефон

(с кодом города)

+998987740850

8.

Факс


9.

E-mail

b.b.mamurov@mamurov

10.

Почтовый адрес

(с указанием индекса)

М.Икбол 11

11.

Форма участия



+Очная

(личное участие)


Заочная

(публикация)


12.

Тема статьи

МЫСЛИТЕЛИ ВОСТОКА О ГАРМОНИЧНО РАЗВИТОМ ЛИЧНОСТИ


13.

В рамках какого направления Вы хотите опубликовать свои тезисы

1












1 Каримов И. Наша высшая цель – независимость и процветание Родины, свобода и благополучие народа. – Ташкент: Ўзбекистон, 2000. – С.94.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Мыслители востока о гармонично развитом личности

Автор: Шарипова Шахло

Дата: 01.06.2017

Номер свидетельства: 419931

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(194) "Конспект внеклассного мероприятия, посвященного 550-летию Казахского ханства "По страницам нашей истории" "
    ["seo_title"] => string(122) "konspiekt-vnieklassnogho-mieropriiatiia-posviashchiennogho-550-lietiiu-kazakhskogho-khanstva-po-stranitsam-nashiei-istorii"
    ["file_id"] => string(6) "203326"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1429458638"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства