Мультимедийная презентация на тему: «Использование активных методов обучения при реализации ФГОС СПО нового поколения»
Мультимедийная презентация на тему: «Использование активных методов обучения при реализации ФГОС СПО нового поколения»
В электронной презентации представлены активные методы обучения, используемые на практических занятиях при изучении ПМ. 02 «Лечебная деятельность» специальности 060101 Лечебное дело. Активные методы обучения (АМО)– это методы, которые побуждают студентов к активной мыслительной и практической деятельности в процессе овладения учебным материалом. Поэтому применение активных методов обучения в рамках реализации новых ФГОС стало актуальным для преподавателей ГБОУ СПО «Самарский медико-социальный колледж».
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Мультимедийная презентация на тему: «Использование активных методов обучения при реализации ФГОС СПО нового поколения»»
ГБОУ СПО «Самарский медико-социальный колледж»
Мультимедийная презентация на тему:
«ИСПОЛЬЗОВАНИЕ АКТИВНЫХ МЕТОДОВ ОБУЧЕНИЯ ПРИ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС СПО НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ»
Автор: преподаватель
специальных дисциплин
ГБОУ СПО СМСК
Васина Е.Р.
2014 г.
ФГОС СПО НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ
«…образовательное учебное учреждение должно предусматривать в целях реализации компетентностного подхода использование в образовательном процессе активных и интерактивных форм проведения занятий (деловых и ролевых игр, разбора конкретных ситуаций, тренингов, групповых дискуссий) в сочетании с внеаудиторной работой для формирования развития общих и профессиональных компетенций обучающихся».
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
Активные методы обучения (АМО ) – это методы, которые побуждают обучающихся к активной мыслительной и практической деятельности в процессе овладения учебным материалом
КЛАССИФИКАЦИЯ МЕТОДОВ И ФОРМ АКТИВНОГО ОБУЧЕНИЯ (СНАТКИН М.Н.)
ФОРМЫ И МЕТОДЫ
АКТИВНОГО ОБУЧЕНИЯ
НЕИМИТАЦИОННЫЕ
ИМИТАЦИОННЫЕ
ИГРОВЫЕ
НЕИГРОВЫЕ
ПРОБЛЕМНЫЕ ЛЕКЦИИ
АНАЛИЗ КОНКРЕТНОЙ СИТУАЦИИ
ИГРОВОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ МЕТОД
ПРОБЛЕМНО-СИТУАЦИОННЫЕ ЗАДАЧИ
ДЕЛОВАЯ ИГРА
УЧЕБНАЯ ДИСКУССИЯ
РОЛЕВАЯ ИГРА
ТРЕНИНГИ
КОНФЕРЕНЦИИ
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МЕТОДОВ АКТИВНОГО ОБУЧЕНИЯ НА РАЗЛИЧНЫХ ЭТАПАХ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА
1 этап – первичное овладение знаниями . Это могут быть проблемная лекция, эвристическая беседа, учебная дискуссия и т.д.
2 этап – контроль знаний (закрепление ). Могут быть использованы такие методы, как коллективная мыслительная деятельность, тестирование и т.д.
3 этап – формирование умений и навыков на основе знаний и развитие творческих способностей; возможно использование моделированного обучения, игровых и неигровых методов.
СТРАТЕГИЯ АКТИВНЫХ МЕТОДОВ ОБУЧЕНИЯ
ПРИМЕНЕНИЕ АКТИВНЫХ МЕТОДОВ ОБУЧЕНИЯ НА ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЯХ
ГРУППОВОЙ И ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ТРЕНИНГИ
Групповой (индивидуальный) тренинги - обучение манипуляционной технике на фантомах с применением алгоритмов манипуляций.
РОЛЕВАЯ ИГРА
Ролевая игра - выполнение определенной профессиональной деятельности фельдшера в полном соответствии с реальностью.
РЕШЕНИЕ СИТУАЦИОННЫХ ЗАДАЧ
Решение ситуационных задач – это элемент активного обучения, направленного на формирование клинического мышления (оценка состояния больного ребенка, обоснование предварительного диагноза и др.).
АНАЛИЗ КОНКРЕТНЫХ СИТУАЦИЙ (КЕЙС-МЕТОД)Клинический разбор - это коллегиальное обсуждение и разбор клинического случая реального больного ребенка.
ДЕЛОВАЯ ИГРА
Деловая игра – (имитационная игра ) погружает обучающихся в модель ситуации, близкой к будущей профессиональной деятельности, способствует формированию общих и профессиональных компетенций.
МЕТОД ПРОЕКТОВ(проектная деятельность)
Метод проектов – это совместная учебно-познавательная, творческая или игровая деятельность студентов, имеющая общую цель, согласованные методы и способы деятельности .
СТРУКТУРА ПРАКТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ ПО МЕТОДУ ПРОЕКТОВ:
Контроль теоретических знаний по теме (блиц-турнир, «немые фотографии и рисунки, логические диктанты, задания в тестовой форме).
Знакомство обучающихся со сценарием занятия по методу проектов.
Формирование рабочих групп.
Постановка проблемы (профессиональная, проблемно-ситуационная задача).
Решение поставленной проблемы в каждой рабочей группе по методу проектов.
Презентация проектов и проведение алгоритмов деятельности фельдшера в виде деловой игры.
Оценка презентации проектов - активное участие представителей всех рабочих групп в обсуждении проектов (задаются вопросы, разбираются нюансы работы фельдшера, вносятся дополнения, проводится педагогическая коррекция).
Контроль конечного уровня знаний студентов: выполнение заданий в тестовой форме.