kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Мультимедийная презентация на тему: «Использование активных методов обучения при реализации ФГОС СПО нового поколения»

Нажмите, чтобы узнать подробности

В электронной презентации представлены активные методы обучения, используемые на практических занятиях при изучении ПМ. 02  «Лечебная деятельность» специальности 060101 Лечебное дело. Активные методы обучения (АМО)– это методы, которые побуждают студентов к активной мыслительной и практической деятельности в процессе овладения учебным материалом. Поэтому применение активных методов обучения в рамках реализации новых ФГОС стало актуальным для преподавателей ГБОУ СПО «Самарский медико-социальный колледж».

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Мультимедийная презентация на тему: «Использование активных методов обучения при реализации ФГОС СПО нового поколения»»

ГБОУ СПО «Самарский медико-социальный колледж»  Мультимедийная презентация на тему:  « ИСПОЛЬЗОВАНИЕ АКТИВНЫХ МЕТОДОВ ОБУЧЕНИЯ ПРИ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС СПО НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ»         Автор: преподаватель  специальных дисциплин  ГБОУ СПО СМСК  Васина Е.Р.        2014 г.

ГБОУ СПО «Самарский медико-социальный колледж»

Мультимедийная презентация на тему:

« ИСПОЛЬЗОВАНИЕ АКТИВНЫХ МЕТОДОВ ОБУЧЕНИЯ ПРИ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС СПО НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ»

Автор: преподаватель

специальных дисциплин

ГБОУ СПО СМСК

Васина Е.Р.

2014 г.

ФГОС СПО НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ  «…образовательное учебное учреждение должно предусматривать в целях реализации компетентностного подхода использование в образовательном процессе активных и интерактивных форм проведения занятий (деловых и ролевых игр, разбора конкретных ситуаций, тренингов, групповых дискуссий) в сочетании с внеаудиторной работой для формирования развития общих и профессиональных компетенций обучающихся».

ФГОС СПО НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ

«…образовательное учебное учреждение должно предусматривать в целях реализации компетентностного подхода использование в образовательном процессе активных и интерактивных форм проведения занятий (деловых и ролевых игр, разбора конкретных ситуаций, тренингов, групповых дискуссий) в сочетании с внеаудиторной работой для формирования развития общих и профессиональных компетенций обучающихся».

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

  • Активные методы обучения (АМО ) – это методы, которые побуждают обучающихся к активной мыслительной и практической деятельности в процессе овладения учебным материалом
КЛАССИФИКАЦИЯ МЕТОДОВ И ФОРМ АКТИВНОГО ОБУЧЕНИЯ (СНАТКИН М.Н.) ФОРМЫ И МЕТОДЫ АКТИВНОГО ОБУЧЕНИЯ НЕИМИТАЦИОННЫЕ ИМИТАЦИОННЫЕ ИГРОВЫЕ НЕИГРОВЫЕ ПРОБЛЕМНЫЕ ЛЕКЦИИ АНАЛИЗ КОНКРЕТНОЙ СИТУАЦИИ ИГРОВОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ МЕТОД ПРОБЛЕМНО-СИТУАЦИОННЫЕ ЗАДАЧИ ДЕЛОВАЯ ИГРА УЧЕБНАЯ ДИСКУССИЯ РОЛЕВАЯ ИГРА ТРЕНИНГИ КОНФЕРЕНЦИИ

КЛАССИФИКАЦИЯ МЕТОДОВ И ФОРМ АКТИВНОГО ОБУЧЕНИЯ (СНАТКИН М.Н.)

ФОРМЫ И МЕТОДЫ

АКТИВНОГО ОБУЧЕНИЯ

НЕИМИТАЦИОННЫЕ

ИМИТАЦИОННЫЕ

ИГРОВЫЕ

НЕИГРОВЫЕ

ПРОБЛЕМНЫЕ ЛЕКЦИИ

АНАЛИЗ КОНКРЕТНОЙ СИТУАЦИИ

ИГРОВОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ МЕТОД

ПРОБЛЕМНО-СИТУАЦИОННЫЕ ЗАДАЧИ

ДЕЛОВАЯ ИГРА

УЧЕБНАЯ ДИСКУССИЯ

РОЛЕВАЯ ИГРА

ТРЕНИНГИ

КОНФЕРЕНЦИИ

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МЕТОДОВ АКТИВНОГО ОБУЧЕНИЯ НА РАЗЛИЧНЫХ ЭТАПАХ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МЕТОДОВ АКТИВНОГО ОБУЧЕНИЯ НА РАЗЛИЧНЫХ ЭТАПАХ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА

  • 1 этаппервичное овладение знаниями . Это могут быть проблемная лекция, эвристическая беседа, учебная дискуссия и т.д.
  • 2 этапконтроль знаний (закрепление ). Могут быть использованы такие методы, как коллективная мыслительная деятельность, тестирование и т.д.
  • 3 этапформирование умений и навыков на основе знаний и развитие творческих способностей; возможно использование моделированного обучения, игровых и неигровых методов.
СТРАТЕГИЯ АКТИВНЫХ МЕТОДОВ ОБУЧЕНИЯ

СТРАТЕГИЯ АКТИВНЫХ МЕТОДОВ ОБУЧЕНИЯ

ПРИМЕНЕНИЕ АКТИВНЫХ МЕТОДОВ ОБУЧЕНИЯ НА ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЯХ

ПРИМЕНЕНИЕ АКТИВНЫХ МЕТОДОВ ОБУЧЕНИЯ НА ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЯХ

ГРУППОВОЙ И ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ТРЕНИНГИ

ГРУППОВОЙ И ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ТРЕНИНГИ

  • Групповой (индивидуальный) тренинги - обучение манипуляционной технике на фантомах с применением алгоритмов манипуляций.
РОЛЕВАЯ ИГРА

РОЛЕВАЯ ИГРА

  • Ролевая игра - выполнение определенной профессиональной деятельности фельдшера в полном соответствии с реальностью.
РЕШЕНИЕ СИТУАЦИОННЫХ ЗАДАЧ

РЕШЕНИЕ СИТУАЦИОННЫХ ЗАДАЧ

  • Решение ситуационных задач – это элемент активного обучения, направленного на формирование клинического мышления (оценка состояния больного ребенка, обоснование предварительного диагноза и др.).
АНАЛИЗ КОНКРЕТНЫХ СИТУАЦИЙ (КЕЙС-МЕТОД)  Клинический разбор -  это коллегиальное обсуждение и разбор клинического случая реального больного ребенка.

АНАЛИЗ КОНКРЕТНЫХ СИТУАЦИЙ (КЕЙС-МЕТОД) Клинический разбор - это коллегиальное обсуждение и разбор клинического случая реального больного ребенка.

ДЕЛОВАЯ ИГРА

ДЕЛОВАЯ ИГРА

  • Деловая игра – (имитационная игра ) погружает обучающихся в модель ситуации, близкой к будущей профессиональной деятельности, способствует формированию общих и профессиональных компетенций.
МЕТОД ПРОЕКТОВ  (проектная деятельность) Метод проектов  – это совместная учебно-познавательная, творческая или игровая деятельность студентов, имеющая общую цель, согласованные методы и способы деятельности .

МЕТОД ПРОЕКТОВ (проектная деятельность)

Метод проектов – это совместная учебно-познавательная, творческая или игровая деятельность студентов, имеющая общую цель, согласованные методы и способы деятельности .

СТРУКТУРА ПРАКТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ ПО МЕТОДУ ПРОЕКТОВ:

СТРУКТУРА ПРАКТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ ПО МЕТОДУ ПРОЕКТОВ:

  • Контроль теоретических знаний по теме (блиц-турнир, «немые фотографии и рисунки, логические диктанты, задания в тестовой форме).
  • Знакомство обучающихся со сценарием занятия по методу проектов.
  • Формирование рабочих групп.
  • Постановка проблемы (профессиональная, проблемно-ситуационная задача).
  • Решение поставленной проблемы в каждой рабочей группе по методу проектов.
  • Презентация проектов и проведение алгоритмов деятельности фельдшера в виде деловой игры.
  • Оценка презентации проектов - активное участие представителей всех рабочих групп в обсуждении проектов (задаются вопросы, разбираются нюансы работы фельдшера, вносятся дополнения, проводится педагогическая коррекция).
  • Контроль конечного уровня знаний студентов: выполнение заданий в тестовой форме.
МЕТОД ПРОЕКТОВ  (проектная деятельность)

МЕТОД ПРОЕКТОВ (проектная деятельность)

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Автор: Васина Елена Рюриковна

Дата: 26.01.2015

Номер свидетельства: 162074


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства