Просмотр содержимого документа
«Мир животных-творческие задания»
МОБУ ДО ДДТ «Радуга»
Разработка
Урока по актёрскому мастерству
«Мир животных-творческие задания»
(третий год обучения)
Педагога дополнительного образования
МОБУ ДО ДДТ «Радуга»:
Денисенко Веры Владимировны
с.Наумовка
2018-2019 учебный год
Тема занятия « Мир животных-творческие задания»
Цель: снять страх, зажим перед друг другом и педагогом, аудиторией, уменьшить напряжённость, тревожность, застенчивость.
Задачи:
Дать возможность максимальному количеству участников представить другим членам группы характер своего воображаемого домашнего животного ;
Способствовать дружеской творческой атмосфере на занятии.
Ход занятия:
1."Животные во дворе"
– Сначала давайте вспомним, какие домашние животные обитают на деревенском дворе... У них у всех разные характеры. Даже животные одного вида этим отличаются друг от друга. А теперь каждому будет дана карточка, где написано, кого он будет изображать, попытаемся догадаться, что это за животное, и определить его характер. На сцену одновременно будут вызываться несколько учеников.
– Сейчас мы отправимся с вами в путешествие. Я буду описывать место, где мы окажемся, а вы должны представить, увидеть его мысленно и делать то, что вам подскажет ваше сознание. Итак, возьмем со стульев воображаемые рюкзаки, наденем их, выйдем на сцену. Перед вами поляна, полная полевых цветов и ягод. Рвите цветы для букета. Собирайте ягоды! Но для начала определите для себя - какой это цветок или ягода, потому что я могу спросить вас - что это? Учтите, все растет в траве, а значит, не сразу увидишь. Поэтому траву нужно осторожно раздвигать руками. Ну, а теперь мы пошли дальше по дороге к лесу. Здесь течет ручей, а через него перекинута доска. Переходите по доске! Мы вошли в лес, где много грибов и малины. Присмотритесь сначала! Теперь мы отдохнем и перекусим. Достаньте из рюкзачков то, что вам дала в дорогу мама, и перекусите! А я буду угадывать, что вы едите.
Примечание:
Группу лучше разделить пополам. Одна группа выполняет задания, другая смотрит и определяет, кто вел себя более естественно и правдиво. Затем можно поменяться местами.
3."Животные в цирке"
– На занятиях готовится много номеров с "дрессированными животными". Сначала решается, какие это будут номера. Затем назначаются ответственные дрессировщики, "отбираются" движения, которые будут выполняться "зверями", и определяется их очередность в номере.
Что же могут делать животные? (каждому дается имя).
"Собачки" - отзываться на кличку, танцевать, кружиться, переворачиваться боком, ходить на задних лапах, положив передние на плечи другой, играть в чехарду, решать задачки.
"Обезьяны" - визжать, дурачиться, почесываться, водить хоровод, пародировать - как ребята ведут себя в столовой, на перемене, прыгать через скакалку, хлопать, сидя на полу подпрыгивать на ягодицах.
"Медведи" - кувыркаться, танцевать в парах, боксировать, играть с мячом, приносить ту или иную вещь.
"Кошки" - умываться, потягиваться, играть с клубочком, ходить на задних лапах, переворачиваться боком, ходить между ног дрессировщика, крутить обруч.
"Тигры" - вставать на задние лапы, рычать, драться, прыгать через палку и друг друга, прыгать через обруч, отбивать мяч.
"Морские котики" - ползать, опираясь на передние лапы, кланяться, играть с воздушным шариком, переворачиваться боком.
"Зайчики" - прыгать, барабанить, играть в чехарду, прыгать с поворотами.
"Попугаи" - кланяться, бегать по жердочке боком, переговариваться, решать задачки, отвечать на вопросы.
Примечание:
Попросите ребят, чтобы они сами вспомнили цирковые номера с участием животных.
Сначала можно разбить зал на несколько секторов и отработать номера там, а потом переносить их на сцену.
4."Массовые сценки" (этюды-импровизации)
– Это задание уже полностью подводит учеников к драматургии как профессиональному делу. Оно включает в себя комплекс умений и навыков, приобретенных в процессе обучения, позволяющих "показать" своего персонажа в зависимости от места и времени действия, его желания.
Сначала выбираются места действия, уже знакомые детям по сценической работе. Например, представляются следующие сценки: "В зале игровых автоматов", "В ателье готового платья" (кто-то может изображать манекенов), "В троллейбусе", "В магазине", "На уроке", "На вещевом рынке", "В библиотеке", "На почте", "В парикмахерской", "В фотоателье" и т.д. Когда место выбрано, делается выгородка-декорация. Обсуждаются вопросы:
"Кого вы хотите представить? Как должно выглядеть сценическое место в той или иной игровой ситуации? Распределяются роли, подбирается реквизит.
После просмотра проводится анализ сценок учениками-зрителями и педагогом.
5.Заключение:
Подвести итог занятию, что нового узнали, отметить поощрить детей.
Для себя сделать выводы: кто больше звучал на уроке. педагог или ребёнок