kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Мини-презентация профессии ОФИЦИАНТ, БАРМЕН»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Пояснительная записка. В России официанты появились вместе с ресторанами европейского типа. В середине XIX века только одно заведение в Москве - «Славянский базар» - носило название ресторана. Остальные питейные заведения именовались трактирами. Официанту полагалось носить фрак, белый жилет, галстук-бабочку и перчатки, быть побритым и постриженным. На должность официанта можно было претендовать изучив технологический процесс в ресторане, меню, ассортимент и состав блюд, правила расчета с клиентами. Квалифицированный официант – ключевая фигура в любом заведении общественного питания. Он выступает в роли радушного и гостеприимного хозяина, встречает посетителей, знакомит их с меню, принимает заказ. Официант помогает сделать прием пищи эстетическим действом. Ведь человеку свойственно не просто насыщаться, а получать удовольствие от внешнего вида блюд, их аромата, оформления. Официант должен уметь общаться с клиентом и видеть его настроение. Хороший официант всегда знает, когда он нужен у столика. Он предупредителен, но неназойлив, и в большинстве случаев умеет найти выход из щекотливой ситуации. Официант подчиняется метрдотелю или старшему официанту смены. Официант взаимодействует с кухней, баром, кассой, сервизной и другими службами для обеспечения обслуживания клиентов.Официант может поддерживать общение с клиентами, если инициатива исходит от последних. Правом и обязанностью официанта является напоминание о правилах, установленных в заведении. Официант несет ответственность за состояние и сервировку закрепленных за ним столиков, точность принимаемого им заказа, своевременность и правильность подачи блюд и напитков, создание атмосферы гостеприимства и культуру обслуживания, правильность составления счета, правильность оплаты по счету. Образцового официанта характеризуют два основных правила: на столе у его клиентов не бывает ничего лишнего и есть все, что необходимо. Работа официанта в первую очередь подходит для молодых и энергичных людей. История возникновения баров уходит корнями в далекое прошлое. Первые упоминания о питейных заведениях содержатся еще в древних манускриптах. Первые "коктейли" делали еще в Древней Греции, разбавляя вино водой. Как таковая профессия бармена зародилась в Америке во времена "золотой лихорадки". Тогда в торговых точках в поселениях продавалось сразу все. Хозяева, чтобы увеличить товарооборот, стали здесь же предлагать и выпивку. Затем помещение магазина перегородил барьер, разделивший "торговую зону" и "место для отдыха", которое стало называться баром. Сейчас открыты целые "сети" баров, где можно отдохнуть, перекусить. Они пользуются большой популярностью. Есть на земле такие люди. Они готовят "зелья", превращая порой сей процесс в сказочное представление. Они - бармены. Рецепт успеха в барменском деле - это коктейль из профессиональных знаний и умений, культуры, спорта и, конечно, бизнеса. Работа бармена определяется и мотивируется двумя взаимосвязанными принципами: рентабельность заведения и удовольствие посетителей. Профессия официанта, бармена традиционно является очень востребованной на рынке труда. Как театр начинается с вешалки, так и ресторан начинается с официанта и бармена. Ошибается тот, кто по наивности думает, что суть этой профессии, всего лишь в умении принять заказ, подать блюда, сделать коктейль, красиво наполнить бокал и принести счет – настоящий официант и бармен, это тонкое, многогранное, изысканное искусство, которое оттачивалось столетиями и имеет огромное количество нюансов, постичь которые в совершенстве дано не каждому человеку. Официант превращает простой, по сути, физиологичный процесс принятия пищи, в эстетическое действо. Ведь человеку свойственно не просто насыщаться, а получать удовольствие от внешнего вида блюд, их аромата, оформления, подачи. Бармен является тем художником, что создает из банальных, сотни лет всем известных спиртосодержащих или безалкогольных жидкостей, благородные, изысканные напитки и проводит четкую грань, что разделяет попойку и вкушение изысканных напитков. Благодаря официанту и бармену вечер, проведенный в ресторане может стать или запоминающимся событием, или привести к тому, что человек больше никогда не переступит порога этого заведения. Виртуозный официант и бармен становятся нашими проводниками в кулинарии и винах, они могут дать совет или рекомендацию, сходу определяя вкусы посетителя и нюансы его настроения. Они досконально знает меню и винную карту, не хуже повара разбирается в технологии приготовления каждого блюда и разбирается в винах, как потомственный аристократ. Они всегда остаются выше обстоятельств, даже в самых щекотливых обстоятельствах, даже с самыми (чего уж греха таить) непростыми клиентами. Собственно, хороший ресторан, это в первую очередь и есть хороший официант и бармен. А говорить о финансовой стороне их работы просто излишне. Скажем лишь, что настоящий официант с профессиональным барменом и бедность ходят в разные рестораны. СЦЕНАРИЙ МЕРОПРИЯТИЯ Ведущая (Синельникова Елена): Официанту в ранний час Работы через край: Тому – расчет, тому – заказ, Давай! Давай! Давай! И вот он словно птица, К столу с подносом мчится, Припоминая на бегу, Кому - бифштекс, кому – рагу.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Мини-презентация профессии ОФИЦИАНТ, БАРМЕН»»

Открытое внеклассное мероприятие

«Мини-презентация профессии ОФИЦИАНТ, БАРМЕН»


Додонова Инна Серафимовна - преподаватель спецдисциплин



Разделы: Внеклассная работа

Группа:

ОФБ 11/1 “Официант, бармен” – 1 курс: Синельникова Елена, Прошкина Анастасия, Балла Алла, Митряев Александр, Суханова Олеся, Подойницева Анастасия.

ОФ-32 «Официант, бармен» - 2 курс: Джаббаров Ихтияр, Макарец Андрей.

Дата проведения: 22 февраля 2015 г.

Продолжительность: 30 минут.

Место проведения: холл ГБПОУ РК «ФТСКС», ул Нахимова, д.5

Цели мероприятия: повышение значимости и престижности выбранной профессии; воспитание активной жизненной позиции, чувства гражданской ответственности за результаты своей профессиональной деятельности.

Оснащение: ноутбук, колонки, столовая и барная посуда, инвентарь, оборудование, столовое белье, технологические карты, сырье для приготовления коктейлей, демонстрационный стол.



Пояснительная записка.


В России официанты появились вместе с ресторанами европейского типа. В середине XIX века только одно заведение в Москве - «Славянский базар» - носило название ресторана. Остальные питейные заведения именовались трактирами. Официанту полагалось носить фрак, белый жилет, галстук-бабочку и перчатки, быть побритым и постриженным. На должность официанта можно было претендовать изучив технологический процесс в ресторане, меню, ассортимент и состав блюд, правила расчета с клиентами.

Квалифицированный официант – ключевая фигура в любом заведении общественного питания. Он выступает в роли радушного и гостеприимного хозяина, встречает посетителей, знакомит их с меню, принимает заказ. Официант помогает сделать прием пищи эстетическим действом. Ведь человеку свойственно не просто насыщаться, а получать удовольствие от внешнего вида блюд, их аромата, оформления.

Официант должен уметь общаться с клиентом и видеть его настроение. Хороший официант всегда знает, когда он нужен у столика. Он предупредителен, но неназойлив, и в большинстве случаев умеет найти выход из щекотливой ситуации. Официант подчиняется метрдотелю или старшему официанту смены.

Официант взаимодействует с кухней, баром, кассой, сервизной и другими службами для обеспечения обслуживания клиентов.Официант может поддерживать общение с клиентами, если инициатива исходит от последних. Правом и обязанностью официанта является напоминание о правилах, установленных в заведении.

Официант несет ответственность за состояние и сервировку закрепленных за ним столиков, точность принимаемого им заказа, своевременность и правильность подачи блюд и напитков, создание атмосферы гостеприимства и культуру обслуживания, правильность составления счета, правильность оплаты по счету. Образцового официанта характеризуют два основных правила: на столе у его клиентов не бывает ничего лишнего и есть все, что необходимо.

Работа официанта в первую очередь подходит для молодых и энергичных людей.

История возникновения баров уходит корнями в далекое прошлое. Первые упоминания о питейных заведениях содержатся еще в древних манускриптах. Первые "коктейли" делали еще в Древней Греции, разбавляя вино водой. Как таковая профессия бармена зародилась в Америке во времена "золотой лихорадки". Тогда в торговых точках в поселениях продавалось сразу все. Хозяева, чтобы увеличить товарооборот, стали здесь же предлагать и выпивку. Затем помещение магазина перегородил барьер, разделивший "торговую зону" и "место для отдыха", которое стало называться баром. Сейчас открыты целые "сети" баров, где можно отдохнуть, перекусить. Они пользуются большой популярностью.

Есть на земле такие люди. Они готовят "зелья", превращая порой сей процесс в сказочное представление. Они - бармены.

Рецепт успеха в барменском деле - это коктейль из профессиональных знаний и умений, культуры, спорта и, конечно, бизнеса.

Работа бармена определяется и мотивируется двумя взаимосвязанными принципами: рентабельность заведения и удовольствие посетителей.

Профессия официанта, бармена традиционно является очень востребованной на рынке труда.



Как театр начинается с вешалки, так и ресторан начинается с официанта и бармена. Ошибается тот, кто по наивности думает, что суть этой профессии, всего лишь в умении принять заказ, подать блюда, сделать коктейль, красиво наполнить бокал и принести счет – настоящий официант и бармен, это тонкое, многогранное, изысканное искусство, которое оттачивалось столетиями и имеет огромное количество нюансов, постичь которые в совершенстве дано не каждому человеку.

 

Официант превращает простой, по сути, физиологичный процесс принятия пищи, в эстетическое действо. Ведь человеку свойственно не просто насыщаться, а получать удовольствие от внешнего вида блюд, их аромата, оформления, подачи. Бармен является тем художником, что создает из банальных, сотни лет всем известных спиртосодержащих или безалкогольных жидкостей, благородные, изысканные напитки и проводит четкую грань, что разделяет попойку и вкушение изысканных напитков. Благодаря официанту и бармену вечер, проведенный в ресторане может стать или запоминающимся событием, или привести к тому, что человек больше никогда не переступит порога этого заведения.


Виртуозный официант и бармен становятся нашими проводниками в кулинарии и винах, они могут дать совет или рекомендацию, сходу определяя вкусы посетителя и нюансы его настроения. Они досконально знает меню и винную карту, не хуже повара разбирается в технологии приготовления каждого блюда и разбирается в винах, как потомственный аристократ. Они всегда остаются выше обстоятельств, даже в самых щекотливых обстоятельствах, даже с самыми (чего уж греха таить) непростыми клиентами. Собственно, хороший ресторан, это в первую очередь и есть хороший официант и бармен. А говорить о финансовой стороне их работы просто излишне. Скажем лишь, что настоящий официант с профессиональным барменом и бедность ходят в разные рестораны.

































СЦЕНАРИЙ МЕРОПРИЯТИЯ

Ведущая (Синельникова Елена):

Официанту в ранний час

Работы через край:

Тому – расчет, тому – заказ,

Давай! Давай! Давай!

И вот он словно птица,

К столу с подносом мчится,

Припоминая на бегу,

Кому - бифштекс, кому – рагу.


Добрый день, уважаемые гости. Мы начинаем нашу мини презентацию профессии «Официант, бармен».

Юность – замечательная пора в жизни человека. И одна из важных задач этого этапа – выбор профессии.

Мир профессий необычайно широк. Как выбрать из них одну - единственную? Конечно, в таком важном деле необходим совет родителей, учителей, представителей самых разных профессий. Но окончательный выбор каждый должен сделать сам.

Мы ознакомим вас с такими профессиями, как “Официант и бармен”.

Тысячелетия существует профессия официанта, но она по-прежнему актуальна и необходима людям.  Чем же интересна и привлекательна эта профессия? Прежде всего тем, что она предполагает непосредственное общение и контакт с людьми. За рабочий день официант обслуживает самых разных посетителей, которые нуждаются в его совете, полагаются на его компетентность и профессионализм, проходят за день около 20 км, и переносят до 2 тонн тяжести.

Квалифицированный официант – ключевая фигура в любом заведении общественного питания. Он выступает в роли радушного и гостеприимного хозяина.

Учат на официанта не в вузах, а только в учебных заведениях, дающих среднее специальное профессиональное образование.

Я загадаю вам загадку, а вы внимательно слушайте и попробуйте отгадать ее.

Загадка

Стол в ресторане накрывает
Он сервировку чётко знает
Какой прибор, куда кладут
Скажите, как его зовут? (Официант)

Как застелить стол скатертью в три приема с условием минимального касания рук нам покажет Суханова Олеся

Работу официанта в процессе предварительной сервировки стола для обслуживания гостя нам покажет Прошкина Анастасия.

Сервировка стола может производится последовательно и в один прием.



Но сервировка стола является неоконченной, если стол не венчает красиво сложенная салфетка. А вот этот эпизод нашей профессии продемонстрирует Бучковец Алина.



Салфетки выполняют три основные функции: защита одежды, вытирание рук и украшение стола. Существует три способа складывания салфеток – низкий средний и высокий. Мы продемонстрируем Вам несколько вариантов складывания салфеток тем или иным способом.

Это не все, должны знать и уметь официанты, но в связи с лимитом времени я предлагаю перейти от наших официантов к нашим барменам.

Бармены нам делают праздники краше.
Не парикмахеры, не доктора,
Зависит от вас самочувствие наше.
Да-да! И особенно завтра с утра!
"Снифтеры", "Роксы", "Флюте", "Харикейны" -
Как ни запутаться в этой среде!?
Вы же, любимые наши бармены -
Тут вы и правда, как рыбы в воде!..

Хороший бармен — лицо заведения.

Он не только должен знать виды и имеющийся в наличии ассортимент напитков, условия хранения его, множество рецептов и технологий приготовления напитков, правила их подачи, обслуживания посетителей, разбираться в предназначении различной посуды (к примеру, нельзя же налить шампанское в кофейную чашечку), но и следить за качеством продукции, оформлять документы.

Различают три основных стиля работы бармена: классический, спидмиксинг и фристайл или флейринг.

В таинственный мир коктейлей нас введут Джаббаров Ихтияр, работающий в стиле спидмиксинг



и Макарец Андрей, представляющий стиль флейринг (или фристайл).



На этой фиеричной ноте мы заканчиваем нашу мини-презентацию самой лучшей профессии «Официант, бармен».

Спасибо за внимание.

Тематическая сервировка стола «Банкет-свадьба».


Группа:

ОФБ 11/1 – Балла Алла, Митряев Александр, Подойницева Анастасия.







НАША КОМАНДА!!!!!



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 11 класс

Скачать
«Мини-презентация профессии ОФИЦИАНТ, БАРМЕН»

Автор: Додонова Инна Серофимовна

Дата: 16.03.2016

Номер свидетельства: 306632


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Курсы ПК и ППК для учителей!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства