kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическое пособие для самостоятельной работы студентов по теме "Выполнение лечебных вмешательств в пределах своих полномочий: уход за кожей"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методическое пособие для самостоятельной работы студентов с целью формирования практических профессиональных умений и первоначального практического опыта по  теме. «Выполнение лечебных вмешательств в пределах своих полномочий: уход за кожей».

Методическая разработка составлена в соответствии с требованиями к умениям по ФГОС III поколения, для использования на практическом  занятии  в рамках специальности 34.02.01. «Сестринское дело» (базовой подготовки).

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методическое пособие для самостоятельной работы студентов по теме "Выполнение лечебных вмешательств в пределах своих полномочий: уход за кожей"»

ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

«КУПИНСКИЙ МЕДИЦИНСКИЙ ТЕХНИКУМ»











МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ


по ПМ 04. ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ ПО ПРОФЕССИИ МЛАДШАЯ МЕДИЦИНСКАЯ СЕСТРА ПО УХОДУ ЗА БОЛЬНЫМИ

Раздел 1. Решение проблем пациента путем сестринского ухода

МДК.04.01. Технология оказания медицинских услуг



Тема: ВЫПОЛНЕНИЕ ЛЕЧЕБНЫХ ВМЕШАТЕЛЬСТВ В ПРЕДЕЛАХ СВОИХ ПОЛНОМОЧИЙ: УХОД ЗА КОЖЕЙ



Специальность: 34.02.01 Сестринское дело

(базовый уровень)

















Купино

2018

Рассмотрена на заседании

ПЦМК профессиональных модулей

ГАПОУ НСО «КМТ»

Протокол от _________ № _______
















Автор составитель: Гладкова Л.М. преподаватель высшей квалификационной категории ПМ04. «Выполнение работ по профессии младшая медицинская сестра по уходу за больным»






























Пояснительная записка


к методической разработке по профессиональному модулю «Выполнение работ по профессии младшая медицинская сестра по уходу за больными по теме: «Выполнение лечебных вмешательств в пределах своих полномочий: уход за кожей».


Методическое пособие разработано для самостоятельной работы студентов с целью формирования практических профессиональных умений и первоначального практического опыта по теме. «Выполнение лечебных вмешательств в пределах своих полномочий: уход за кожей».


Методическая разработка составлена в соответствии с требованиями к умениям по ФГОС III поколения, для использования на практическом занятии в рамках специальности 34.02.01. «Сестринское дело» (базовой подготовки).


В соответствии с ФГОС, после изучения данной темы студент должен:

уметь:

  • собирать информацию о состоянии здоровья пациента;

  • определять проблемы пациента, связанные с состоянием его здоровья;

  • оказывать помощь медицинской сестре в подготовке пациента к лечебно-диагностическим мероприятиям;

  • выполнять лечебные вмешательства в пределах своих полномочий;

знать:

  • способы реализации сестринского ухода;

  • технологии выполнения медицинских услуг;

  • показатели функционального состояния, признаки ухудшения состояния пациента

  • правила общения с пациентами (их родственниками /законными представителями)

Формируемые компетенции:

ОК 1.

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2.

Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем

ОК 3.

Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

ОК 4.

Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

ОК 5.

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6.

Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7.

Бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям, уважать социальные, культурные и религиозные различия.

ОК 8.

Соблюдать правила охраны труда, противопожарной безопасности и техники безопасности.

ПК 4.1 Эффективно общаться с пациентом и его окружением в процессе профессиональной деятельности.

ПК 4.2. Соблюдать принципы профессиональной этики.

ПК 4.3. Осуществлять уход за пациентами различных возрастных групп в условиях учреждения здравоохранения и на дому.

ПК 4.4. Консультировать пациента и его окружение по вопросам ухода и самохода.

ПК 4.5. Оформлять медицинскую документацию.

П.К. 4.6. Оказывать медицинские услуги в пределах своих полномочий.


Методическая разработка состоит из пояснительной записки, методических рекомендаций по выполнению самостоятельной работы (Приложение 1), изложения нового материала (Приложение 2), самостоятельной работы студентов (Приложение 3).










































Приложение №1

Методические рекомендации по выполнению самостоятельной работы

1. Внимательно изучите теоретический материал по данной теме, составьте в тетради краткий конспект по нему.

2. Основываясь на теоретических знаниях, выполните задания:

  • Дайте ответ на предложенные тестовые задания

  • Выполните практические задания для освоения умений по данной теме
































Приложение № 2


ИНФОРМАЦИОННЫЙ БЛОК


ГЛОССАРИЙ

Аспирация — проникновение инородных тел в дыхатель­ные пути. ,

Мацерация — размягчение и разрыхление тканей вследствие длительного воздействия на них жидкости.

Обтурация — закрытие просвета полого органа, наруше­ние проходимости.

Опрелости — воспаление кожи в естественных складках вследствие мацерации и трения кожных поверхностей.

Пролежни — деформация кожи, мягких тканей, подкож­но-жировой клетчатки вплоть до костной ткани вследствие непрерывного механического давления.

Эритема — ограниченная гиперемия кожи.

Эпидермис — поверхностный слой кожи, состоящий из ороговевающего эпителия.


Места образования пролежней

Потенциальными местами образования пролежней могут быть все места над костными выступами на теле, которые сдавливаются при лежании или сидении. В этих местах слабее всего выражена подкожно-жировая клетчатка, давление костных выступов выражено сильнее всего.

Если больной лежит на спине - этими местами являются крестец, пятки, седалищные бугры, локти, лопатки, затылок.

Если пациент лежит на животе - область лобка и скулы.

Если на боку - на бедре сбоку (область большого вертела), по бокам лодыжек и коленей.

Если пациент находится в положении сидя – лопатки, крестец, седалищные бугры, подколенная ямка, пятки.




Факторы риска возникновения пролежней











Общее

состояние

Хорошее

Удовлетворительное

Тяжелое

Крайне тяжелое

Психологическое

состояние

Настороженное

Апатия

Дезориентированность

Загруженность

Активность

Ходьба

С посторонней помощью

Сидение в коляске

Лежание в постели

Подвижность

Общая,

хорошая

Несколько

ограничена

Сильно ограничена

Обездвиженность

Контроль за функ­циями таза

Недержание

отсутствует

Незначительное

недержание

Только мочи

Двойное

недержание

Баллы

4

3

2

1
















Оценку риска развития пролежней проводят по одной из шкал: Norton или Waterlow.


Шкала Norton

Данная шкала основана на учете общего, психического со­стояния, активности, подвижности, контроля за тазовыми функциями. Эта шкала более приемлема дня пациентов с ор­топедическими проблемами.

Баллы по шкале суммируют, степень риска определяют по итоговым значениям: 0-12 — зона высокого риска; 12—14 — зона умеренного риска; от 14 и выше — отсутствие риска.

Запомнить! По шкале Нортон: чем меньше баллов (менее 14) , тем больше риск.


Шкала WATERLOW

Телосложение:

M тела относительно r

Баллы

Тип кожи

Баллы

Пол.

Возраст (лет)

Баллы

Среднее

0

Здоровая

0

Мужской

1

Выше среднего

1

Папиросная бумага

1

Женский

2

Ожирение

2

Сухая

1

14 – 49

1

Ниже среднего

3

Отечная

1

50 – 64

2



Липкая

1

65 – 74

3



Изменение цвета

2

75 – 81

4



Трещины, пятна

3

Более 81

5

Особые факторы риска

Баллы

Недержание

Баллы

Подвижность

Баллы

Нарушение питания кожи,


8

Полный контроль/ через катетер


0

Полная


0

Сердечная недостаточность

5

Периодическое, через катетер

1

Беспокойный,

Суетливый

1

Болезни периферических сосудов

5


Недержание кала

2


Апатичный

2

Анемия

2

Кала и мочи

3

Ограниченная подвижность

3

Курение

1



Инертный

4





Прикован к креслу

5

Аппетит

Баллы

Неврологические расстройства

Баллы

Лекарственная терапия

Баллы

Средний

0

Например, диабет,

Множественный склероз,

Инсульт,

Моторные/ сенсорные, параплегия



От

4

До

6

Цитостатические препараты

4

Плохой

1

Высокие дозы стероидов

4

Питательный зонд/ только жидкости

2

Противовоспалительная терапия


4

Не через рот/ анорексия

3

Обширное оперативное вмешательство/травмы

Баллы

Ортопедические – ниже пояса, позвоночник

5

Более 2 часов на столе

5


Баллы по шкале Ватерлоу суммируются, и сте­пень риски определяется по следующим итоговым значениям: 1—9 баллон - нет риска, 10 баллов - есть риск, 15 баллов - высокая степень риска, 20 баллов - очень высокая степень риска.

У неподвижных пациентов оценку степени риска развития пролежней следует проводить ежедневно, даже в случае, если при первичном осмотре степень риска оценивалась в 1—9 баллов.

Запомнить! По шкале Ватерлоу: чем больше баллов (более 12), тем больше риска.



Стадии развития пролежней


Стадии пролежней

Сестринские вмешательства

Симптомы

эритема, стойкая гиперемия определенных участков кожи, не проходящая после прекращения давления; кожные покровы не нарушены


Проводить профилактические мероприятия пациенту:

на различных участках тела с учетом риска образования пролежней;

устранить факторы давления, трения, смещения

увеличить двигательную активность пациента, менять положение тела каждые 2 часа.

Лечебные мероприятия:

провести УФО;

кожу обработать растворами антисептиков - 10% раствором камфорного спирта или 1% раствором салицилового спирта или 70% этиловым спиртом пополам с водой с легким массажем;

подложить резиновый круг.


Симптомы

стойкая гиперемия кожи, отслойка эпидермиса, появление пузырьков, поверхностное (неглубокое) нарушение целостности кожных покровов с распространением на подкожную клетчатку (некротические изменения)


Лечебные мероприятия:

Провести УФО;

Обработать 1-2% раствором бриллиантового зеленого или 5-10% раствором калия перманганата;

Вокруг пролежней обработать растворами антисептиков -10% раствором камфорного спирта или 70% этиловым спиртом пополам с водой;

Наложить ранозаживляющую поязку

На участке с нарушенным кожным покровом наложить мази – олазоль или пантенол или левомиколь, солкосерил;

Подложить резиновый или поролоновый круг.


Симптомы

полное разрушение (некроз) кожного покрова на всю толщину до мышечного слоя; возможны жидкие выделения из раны (формирование язвы)


Лечебные мероприятия:

Хирургическая обработка раны


Симптомы

стадия — поражение всех мягких тканей вплоть до кос­ти, скопление некротических масс, образование полости


Лечебные мероприятия:

Хирургическое лечение

омертвевшие ткани после ограничения некроза удалить;

на рану наложить повязку с 0,5% раствором калия перманганата;

При наличии гноя промыть растворами антисептиков – водными растворами хлоргексидина или диоксидина или 3% раствором перекиси водорода или 0,5% раствором калия перманганата;

наложить повязки с раствором антисептиков;

для более быстрого очищения раны использовать растворы ферментов – трипсина или хемотрипсина;

по мере очищения раны полностью перейти на мазевые повязки, использовать мази, способствующие заживлению язв (солкосерил, олазоль, пантенол, левомиколь).



Профилактика пролежней

  • Каждые 2 часа менять положение больного, осматривая места возможного образования пролежней;

  • Правильно застилать больному постель, чтобы на простыне не было швов, рубцов, складок и крошек;

  • Немедленно менять мокрое и загрязненное белье;

  • Использовать противопролежневый матрас;

  • Утром и вечером обмывать места, где чаще образуются пролежни, теплой водой и обтирать ватными тампонами, смоченными в 10% раствором салицилового спирта или 0,5% раствором нашатырного спирта;

  • Использовать увлажняющий крем при выраженной сухости кожи;

  • Не следует допускать, чтобы пациент находился в положении на боку, вынужден был лежать непосредственно на большом вертеле бедра;

  • Не следует допускать непрерывного сидения в кресле. Менять положение каждые 15минут;

  • Целесообразно использовать не промокающие прокладки или памперсы, если пациент страдает недержанием мочи и кала;

  • Не подтягивайте пациента в одиночку, если пациент не может Вам помочь;

  • Не тащите и не выдергивайте белье из-под пациента, особенно мокрое;

  • Обеспечивайте слабых пациентов упором (любым приспособлением для упора) в ногах.



Лечение пролежней

Лечение обычно проходит в два этапа:

1 этап: из раны выделяется обильное отделяемое стенки, и дно раны выстлано грязно-серым налетом, грануляции бледно-розового цвета – не кровят. На этом этапе необходимо ускорить очищение раны, т.к. пока рана не очистится, заживать она не будет.

2 этап: когда рана очистится, то есть перестанет давать отделяемое, очистится от налёта, грануляции станут ярко- красного цвета и кровят. То с этого времени накладывают повязки с мазью стимулирующей грануляцию (солкосерил, левосин, левомиколь).










Ι. Рекомендации по самоподготовке

Инструкция: ответьте на предложенные вопросы, если у Вас возникли трудности при ответе, воспользуйтесь рекомендуемой литературой и повторите попытку.


п/п

Контрольные вопросы к теме


Рекомендуемая литература

1

Каково назначение функциональной кровати?

Обуховец Т.П. Основы сестринского дела. Практикум –стр.223

2

Цели программы, направленной на предупреждение пролежней?

С.А.Мухина, И.И.Тарновская «Практическое руководство к предмету «Основы сестринского дела»», 2012 г., с.182

3

Назовите основные факторы, приводящие к образованию пролежней.

С.А.Мухина, И.И.Тарновская «Практическое руководство к предмету «Основы сестринского дела»», 2012 г., с.182-183

4

Назовите причины предрасполагающие к образованию пролежней.

С.А.Мухина, И.И.Тарновская «Практическое руководство к предмету «Основы сестринского дела»», 2012 г., с. 183-184

5

Перечислите места возможного образования пролежней.

Т.П.Обуховец «Основы сестринского дела», 2013 г., с. 418-419

6

Как оценить риск образования пролежней по шкале Ватерлоу?

Т.П.Обуховец «Основы сестринского дела», 2013 г., с. 420-422

7

Как проводится профилактика пролежней?

Т.П.Обуховец «Основы сестринского дела», 2013 г., с.424-428




Рекомендуемый план ухода при риске развития пролежней (у лежащего пациента)


п/п

Сестринские вмешательства

Кратность

1

Проведение текущей оценки риска развития пролежней не менее 1 раза в день (утром) по шкале Ватерлоу

Ежедневно 1 раз

2

Изменение положения пациента каждые 2 часа:

• 08-10 ч. — положение Фаулера;

• 10 - 12 ч. — положение «на левом боку»;

• 12 -14 ч — положение «на правом боку;

• 14 - 16 ч. — положение Фаулера;

• 16 -18 ч. — положение Симса;

• 18 - 20 ч. — положение Фаулера;

• 20 - 22 ч. — положение «на правом боку»;

• 22 - 24 ч. — положение «на левом боку;

• 00 - 02 ч. – положение Симса;

• 02 - 04 ч. — положение «на правом боку»;

• 04- 06 ч. — положение «на левом боку»;

• 06 -08 ч. — положение Симса

Ежедневно 12 раз

3

Обмывание загрязненных участков кожи

Ежедневно 1 раз

4

Проверка состояния постели при перемене положения (каждые 2 часа)

Ежедневно 12 раз

5

Обучение родственников пациента, технике правильного перемещения (приподнимая над кроватью)

По индивидуальной программе

6

Определение количества съеденной пищи (количество белка не менее 120 г, аскорбиновой кислоты 500—1000 мг в сутки)

Ежедневно 4 раза

7

Обеспечение употребления не менее 1,5 л жидкости в сутки:

9 – 13 ч – 700 мл

13 – 18 ч – 500 мл

18 – 22 ч – 300 мл

В течение дня

8

Использование поролоновых прокладок в зоне участков риска, исключающих дав­ление на кожу

В течение дня

9

При недержании:

— мочи — смена подгузников каждые 4 часа,

— кала — смена подгузников немедленно после дефекации с последующей бережной гигиенической процедурой

В течение дня

10

При усилении болей — консультация врача

В течение дня

11

Обучение пациента и поощрение его изменять положение в постели (точки давления); с помощью перекладин и поручней, и других приспособлений

В течение дня

12

Массаж кожи около участков риска

Ежедневно 4 раза

13

Обучение пациента дыхательным упражнениям и поощрение его выполнять их

В течение дня

14

Наблюдение за влажностью кожи и поддержание умеренной влажности

В течение дня


Выбор положения и их чередование могут изменяться в зависимости от заболевания и состояния пациента.



Рекомендуемый план ухода при риске развития пролежней

(у пациента, который может сидеть)


п/п

Сестринские вмешательства

Кратность

1

Проведение текущей оценки риска развития пролежней не менее 1 раза в день (утром) по шкале Ватерлоу

Ежедневно 1 раз

2

Изменение положения пациента каждые 2 часа:

• 08 -10 ч. — положение «сидя»;

• 10 - 12 ч. — положение «на левом боку»;

• 12 -14 ч — положение «на правом боку;

• 14 - 16 ч. — положение «сидя»;

• 16 -18 ч. — положение Симса;

• 18 - 20 ч. — положение «сидя»;

• 20 - 22 ч. — положение «на правом боку»;

• 22 - 24 ч. — положение «на левом боку;

• 00 - 02 ч. – положение Симса;

• 02 - 04 ч. — положение «на правом боку»;

• 04- 06 ч. — положение «на левом боку»;

• 06 -08 ч. — положение Симса

P. S. Если пациент может быть перемещен (или перемещаться самостоятельно, с помощью вспомогательных средств) и в кресле (инвалидной коляске), он может находиться в положении сидя и в кровати

Ежедневно 12 раз

3

Обмывание загрязненных участков кожи

Ежедневно 1 раз

4

Проверка состояния постели при перемене положения (каждые 2 часа)

Ежедневно 12 раз

5

Обучение родственников пациента, технике правильного перемещения (приподнимая над кроватью)

По индивидуальной программе

6

Обучение пациента самостоятельному перемещению в кровати с помощью устройства для приподнимания

По индивидуальной программе

7

Обучение пациента технике безопасного самостоятельного перемещения с кровати в кресло с помощью других средств

По индивидуальной программе

8

Определение количества съеденной пищи (количество белка не менее 120 г, аскорбиновой кислоты 500—1000 мг в сутки)

Ежедневно 4 раза

9

Обеспечение употребления не менее 1,5 л жидкости в сутки:

9 – 13 ч – 700 мл

13 – 18 ч – 500 мл

18 – 22 ч – 300 мл

В течение дня

10

Использование поролоновых прокладок в зоне участков риска, исключающих дав­ление на кожу, в т.ч. в положении сидя – под стопы

В течение дня

11

При недержании:

— мочи — смена подгузников каждые 4 часа,

— кала — смена подгузников немедленно после дефекации с последующей бережной гигиенической процедурой

В течение дня

12

При усилении болей — консультация врача

В течение дня

13

Обучение пациента и поощрение его изменять положение в постели (точки давления); с помощью перекладин и поручней, и других приспособлений

В течение дня

14

Массаж кожи около участков риска

Ежедневно 4 раза












Приложение № 3

Тестовый контроль

Задание: Дайте ответы на тестовые задания по описанию технологий выполнения медицинских услуг по уходу за кожей.


Инструкция: Вам представлено 10 тестовых заданий. Выберите один правильный ответ. Время на выполнения заданий 10 мин. Пользоваться литературой и иными источниками при ответе на тестовые задания запрещается.

Вариант № 1

1. Кожу тяжелобольного пациента необходимо ежедневно протирать раствором

а) 10% нашатырного спирта

б) 10% камфорного спирта

в) 10% калия перманганата

г) 0,02% фурацилина

г) от наружного угла глаза к внутреннему

2. Постельное белье тяжелобольному пациенту меняют

а) 1 раз в 2 недели

б) 1 раз в неделю

в) 1 раз в 3 дня

г) по мере загрязнения

3. Для профилактики пролежней необходимо менять положение пациента каждые (в часах)

а) 24

б) 12

в) 6

г) 2

4. Для протирания ресниц и век можно использовать раствор

а) 5% калия перманганата

б) 3% перекиси водорода

в) 1% салицилового спирта

г) 0,02% фурацилина

5. Протирание ресниц и век необходимо делать

а) круговыми движениями

б) от внутреннего угла глаза к наружному

в) снизу вверх

6. С целью удаления корочек из носовой полости используется

а) 70° этиловый спирт

б) вазелиновое масло

в) 10% раствор камфорного спирта

г) 3% раствор перекиси водорода

7. Постельное белье пациенту меняют 1 раз в

а) 14 дней

б) 10 дней

в) 7 дней

г) 1 день

8. При появлении у пациента трещин на губах медицинская сестра может их обработать

а) вазелином

б) 5% раствором перманганата калия

в) 3% раствором перекиси водорода

г) 70° этиловым спиртом

9. Наиболее частая область образования пролежней у тяжелобольного пациента при положении на спине

а) крестец

б) подколенная ямка

в) бедро

г) голень

10. Для протирания слизистой ротовой полости можно использовать раствор

а) 5% калия перманганата

б) 3% перекиси водорода

в) 1% хлорамина

г) 0,02% фурацилина


Тестовые задания

Вариант № 2

1. Постельное белье тяжелобольному пациенту меняют:

а) ежедневно

б) по мере загрязнения

в) 1 раз в 2-3 дня

г) 1 раз в 7-10 дней

2. Грязное белье после перестилания постели пациенту собирают__________

3. Положение, при котором пациент самостоятельно поворачивается, садится, ходит по отделению, называется______________________________________

4. Установите правильную последовательность при подаче судна пациенту:

1) положить под таз пациента клеенку

2) извлечь судно

3) ополоснуть судно теплой водой, оставив в нем немного воды

4) продезинфицировать судно

5) подставить судно под ягодицы пациенту

6) приподнять таз пациента

5. Для подмывания пациента необходимо приготовить:

а) таз, раствор антисептика, кувшин, ватные тампоны

б) лоток, раствор антисептика, шприц Жанэ, ватные тампоны, корнцанг

в) грушевидный баллон, раствор антисептика, корнцанг, ватные шарики

г) судно, раствор антисептика, кружка Эсмарха, ватные тампоны, корнцанг

6. Для подмывания пациента можно использовать_________ % раствор калия перманганата.

7. Постельное белье пациенту, находящемуся на общем режиме, меняют:

а) 1 раз в 14 дней

б) 1 раз в 7-10 дней

в) ежедневно

г) 1 раз в 2-3 дня

8. Положение, при котором пациент не может самостоятельно поворачиваться, называется_____________________________

9. При приготовлении постели тяжелобольному пациенту с недержанием мочи на простыню необходимо положить_______________ , накрытую пеленкой.

10. Образованию пролежней способствует плохой___________________










Тестовые задания

Вариант № 3


1. Загрязненное нательное и постельное белье способствует образованию___________________

2. Установите соответствие:

Стадии пролежней: Признаки:

1) первая а) кожа обычной окраски

2) вторая б) образование пузыря

3) третья в) образование язвы

г) гиперемия кожи

3. Опрелости могут развиваться:

а) на затылке

б) на лопатках

в) в паховых складках

г) на локтях

4. Язвенно-некротическое изменение кожи с подкожной клетчаткой и других мягких тканей, называется_____________________________________

5. Пролежни у ослабленных тяжелобольных пациентов при положении на спине образуется обычно в области затылка, крестца, пяток, локтей и _____________________

6. Для профилактики пролежней необходимо каждые 2 часа менять_________________________ пациента.

7. Для обработки слизистой ротовой полости используют:

а) 96-градусный спирт

б) раствор фурацилина 1:5000

в) 10% раствор марганцовокислого калия

г) 10% раствор камфорного спирта

8. Для протирания глаз можно использовать 0,5% раствор ________________

9. Установите соответствие:

Манипуляция: Растворы антисептиков:

1) Для удаления серы из уха а) фурацилин 1:5000

необходимо предварительно б) 3% перекись водорода

закапать_________________ в) 96 град. Этиловый спирт

2) Для удаления корочек из носа г) вазелиновое масло

необходимо предварительно

закапать_________________

10. Для получения маточного раствора хлорной извести необходимо взять_________ кг хлорной извести и ________ литров воды.
























Задание: Выполните лечебные вмешательства в пределах своих полномочий: проведите мероприятия по профилактике пролежней



Цель. Предупреждение образования пролежней.

Показания. Риск образования пролежней.

Оснащение.

  1. Перчатки.

  2. Подкладной резиновый круг.

  3. Чехол на круг.

  4. Ватно-марлевые круги — 5 шт.

  5. Рукавичка махровая — 2 шт.

  6. Раствор камфорного спирта 10%-ный — 40 мл.

  7. Раствор нашатырного спирта 5% -ный — 40 мл.

  8. Раствор салицилового спирта 1%-ный — 40 мл.

  9. Раствор марганцевокислого калия 5%-ный — 50 мл.

  10. Марлевые салфетки 20x20 — 15 шт.

  11. Мерная емкость.

  12. Мыло и полотенце.

  13. Емкость с теплой водой.

  14. Емкость с накопителем.


п/п

Последовательность действий м/с с обеспечением безопасно­сти окружающей среды

0

1

2

1

Информируйте пациента о предстоящей манипуляции и ходе ее выполнения




2

Получите его согласие




3

Вымойте руки




4

Наденьте перчатки




5

Осмотрите кожу пациента в местах возможного обра­зования пролежней




6

Меняйте положение пациента каждые 2 ч




7

Обращайте внимание на то, чтобы на простыне не было складок, грубых швов, перестилая пациенту постель




8

Меняйте немедленно мокрое или загрязненное белье




9

Подкладывайте резиновый круг в чехле под крестец и копчик, а под пятки, локти, затылок — ватно­марлевые круги




10

Обмывайте утром и вечером места наиболее частого образования пролежней теплой водой




11

Протирайте их салфеткой, смоченной 10%-ным рас­твором камфорного спирта, 0,5% -ным раствором на­шатырного спирта, 1% -ным раствором салицилового спирта




12

Сбрасывайте использованные салфетки в емкость с накопителем




13

Снимите перчатки




14

Погрузите в накопитель: перчатки, использованные емкости




15

Вымойте и высушите руки








Задание: Выполните лечебные вмешательства в пределах своих полномочий: вымойте голову пациенту в постели



Цель. Вымыть голову пациенту.

Показания.

  1. Тяжелое состояние пациента.

  2. Невозможность самоухода.

Оснащение.

  1. Емкость с теплой водой t = 37-38°С.

  2. Стул.

  3. Клеенка.

  4. Полотенце — 2 шт.

  5. Пеленка

  6. Кувшин с водой для ополаскивания.

  7. Шампунь.

  8. Расческа.

  9. Мыло.

  10. Непромокаемый мешок.

  11. Емкости с накопителем.


п/п

Последовательность действий м/с с обеспечением безопасности окружающей среды

0

1

2

1

Информируйте пациента о предстоящей манипуля­ции и ходе ее выполнения




2

Получите его согласие




3

Расчешите волосы пациенту




4

Поставьте в изголовье кровати с той стороны, где работаете, стул. На него поставьте пустую емкость




5

Наполните емкость теплой водой




6

Убедитесь, что вода не холодная и не горячая




7

Поставьте емкость на тумбочку рядом с кроватью




8

Подложите под плечи пациента свернутую пополам подушку




9

Подстелите под голову и плечи пациента клеенку




10

Опустите свободный конец пеленки в пустую ем­кость для воды, стоящую на стуле




11

Разместите свернутое полотенце валиком по краю клеенки вокруг головы




12

Положите на глаза пациента пеленку




13

Наполните кувшин водой и смочите волосы




14

Продолжайте лить воду на волосы до тех пор, пока они не будут полностью смочены




15

Нанесите немного шампуня на волосы




16

Массируйте бережно кожу головы, пока все волосы не будут намылены




17

Стойте сбоку от пациента на уровне головы




18

Налейте в кувшин воду




19

Поливайте воду на волосы пациента до тех пор, пока не будет смыт весь шампунь




20

Разверните чистое сухое полотенце




21

Поднимите бережно голову пациента и вытрите его волосы насухо




22

Извлеките из-под головы пациента клеенку и поло­тенце лежащее вокруг головы




23

Положите их в непромокаемый мешок




24

Расчешите волосы пациента




25

Погрузите пеленку, использованные емкости в на­копитель




26

Вымойте и высушите руки








Задание: Выполните лечебные вмешательства в пределах своих полномочий: вымойте ноги и подстригите ногти пациенту в постели



Цель. Провести гигиенический уход.

Показания.

  1. Тяжелое состояние.

  2. Невозможность самоухода.

Противопоказания. Нет

Оснащение.

  1. Перчатки.

  2. Емкость с мыльной водой.

  3. Емкость с чистой водой.

  4. Клеенка.

  5. Махровая рукавичка.

  6. Емкости с накопителем.

  7. Мыло и полотенце.

  8. Водный термометр.

  9. Ножницы.

10.Пилка для ногтей.


п/п

Последовательность действий м/с с обеспечением безопасности окружающей среды

0

1

2

1

Информируйте пациента о предстоящей манипу­ляции и ходе ее выполнения




2

Получите его согласие




3

Наденьте перчатки




4

Откиньте простыню или одеяло с той ноги, кото­рая удалена от вас




5

Положите полотенце под ногу пациента вдоль нее




6

Смочите махровую рукавичку в мыльной воде и протрите ногу, если пациент не может ее согнуть




7

Ополосните махровую рукавичку в чистой воде, отожмите и протрите ногу




8

Протрите ногу сухим полотенцем. Накройте ее одеялом




9

Передвиньте полотенце и обработайте вторую ногу




10

Положите на кровать клеенку, если пациент мо­жет держать ногу согнутой




11

Поставьте емкость с мыльной водой




12

Попросите пациента согнуть ногу




13

Поставьте стопу в воду




14

Вымойте и ополосните ногу




15

Помогите пациенту извлечь ее из воды и поставить ее на полотенце




16

Отставьте в сторону емкость с водой




17

Вытрите стопу насухо




18

Убедитесь, что кожа между пальцами сухая




19

Накройте вымытую ногу простыней или одеялом, уберите из-под нее клеенку




20

Повторите процедуру со второй ногой




21

Погрузите использованные емкости, махровую рукавичку в накопитель




22

Снимите перчатки и сбросьте их в емкость с нако­пителем




23

Вымойте и высушите руки




24

Сделайте отметку в температурном листе






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Гладкова Людмила Михайловна

Дата: 20.04.2018

Номер свидетельства: 466989


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства