kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методические указания по самостоятельной работе студентов по изучению дисциплины "Право" по специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)

Нажмите, чтобы узнать подробности

В соответствии с учебным планом дисциплина «Право» является частью основной профессиональной образовательной программы по специальности среднего профессионального образования в соответствии с ФГОС по специальности среднего профессионального образования 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет
(по отраслям).

Студент, изучающий дисциплину «Право», должен уметь:

- использовать необходимые нормативно-правовые документы;

- защищать свои права в соответствии с гражданским, гражданско-процессуальным и трудовым законодательством;

знать:

- основные положения Конституции Российской Федерации;

- права и свободы человека и гражданина, механизмы их реализации;

- понятие правового регулирования в сфере профессиональной деятельности;

- трудовое право, порядок заключения трудового договора и основания для его прекращения;

- понятие дисциплинарной и материальной ответственности работника;

- основные нормы гражданского права – право собственности, порядок защиты этого права; понятие и виды сделок;

- основные вопросы общей и особенной частей уголовного права;

- виды административных правонарушений и административной ответственности;

- нормы защиты нарушенных прав и судебный порядок разрешения споров.

Самостоятельная работа студентов – совокупность всей самостоятельной деятельности обучаемых как в отсутствие преподавателя, так и в контакте с ним, в учебной аудитории и за ее пределами (в том числе и в ходе учебных занятий). 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методические указания по самостоятельной работе студентов по изучению дисциплины "Право" по специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)»

Частное профессиональное образовательное учреждение

«Пятигорский техникум экономики и инновационных технологий»

(ЧПОУ «ПТЭИТ»)
















МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

К САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ СТУДЕНТОВ

СПЕЦИАЛЬНОСТИ 38.02.01

«ЭКОНОМИКА И БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ (ПО ОТРАСЛЯМ) »

по дисциплине

«Право»

















Пятигорск, 2015 год




Методические указания к самостоятельной работе студентов разработаны на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее СПО) 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям) (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 28.07. 2014 г. № 832)

Организация-разработчик: Частное профессиональное образовательное учреждение «Пятигорский техникум экономики и инновационных технологий» (ЧПОУ «ПТЭИТ»)

Разработчик: Соколова И.Г. – преподаватель высшей квалификационной категории ЧПОУ «ПТЭИТ»




РАССМОТРЕНЫ СОГЛАСОВАНЫ


Предметной цикловой комиссией На заседании УМС

экономических и юридических

дисциплин


Протокол №____ от____________ Протокол №____ от___________


Председатель ПЦК Председатель УМС


____________ К.Ю.Туниянц __________ Т.А.Калугина









СОДЕРЖАНИЕ


      1. Пояснительная записка…………………………………………...……………4

      2. График самостоятельной работы студентов ………………………………..5

      3. Методические указания по выполнению самостоятельной работы……….7

      4. Критерии оценки выполненного задания ………………………...…………12

      5. Задания для самостоятельной работы ………………….……………………13

      6. Библиографический список…………………………………………..………..17



































  1. Пояснительная записка.


В соответствии с учебным планом дисциплина «Право» является частью основной профессиональной образовательной программы по специальности среднего профессионального образования в соответствии с ФГОС по специальности среднего профессионального образования 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет
(по отраслям).

Самостоятельная работа студентов – важнейшая составная часть занятий по основам права, необходимая для полного усвоения программы курса. Целью самостоятельной работы является закрепление и углубление знаний, полученных студентами на лекциях, подготовка к промежуточным формам контроля знаний (тестированию, аттестации и пр.) и сдаче дифференцированного зачета.

Самостоятельная работа способствует формированию у студентов навыков работы с правовой литературой, развитию культуры умственного труда и поискам в приобретении новых знаний. Самостоятельная работа включает те разделы курса права, которые не получили достаточного освещения на лекциях по причине ограниченности лекционного времени и небольшого объема аудиторных занятий.

Систематическая самостоятельная работа по изучению курса «Право» обеспечит студентам успешную сдачу дифференцированного зачета и, главное, действительно глубокие знания, необходимые любому образованному специалисту и просто неравнодушному человеку.

Самостоятельная работа студентов – совокупность всей самостоятельной деятельности обучаемых как в отсутствие преподавателя, так и в контакте с ним, в учебной аудитории и за ее пределами (в том числе и в ходе учебных занятий).

В методическом плане изучение курса предусматривает разные формы организации обучения:

-  Самостоятельная работа – форма получения дополнительных знаний;

-  Рефераты – форма контроля и развития творческих и научно-исследовательских начал и другие.

Студент, изучающий дисциплину «Право», должен уметь:

- использовать необходимые нормативно-правовые документы;

- защищать свои права в соответствии с гражданским, гражданско-процессуальным и трудовым законодательством;

знать:

- основные положения Конституции Российской Федерации;

- права и свободы человека и гражданина, механизмы их реализации;

- понятие правового регулирования в сфере профессиональной деятельности;

- трудовое право, порядок заключения трудового договора и основания для его прекращения;

- понятие дисциплинарной и материальной ответственности работника;

- основные нормы гражданского права – право собственности, порядок защиты этого права; понятие и виды сделок;

- основные вопросы общей и особенной частей уголовного права;

- виды административных правонарушений и административной ответственности;

- нормы защиты нарушенных прав и судебный порядок разрешения споров.


  1. График

самостоятельной работы студентов (СРС)

очной формы обучения

по дисциплине

«ПРАВО»


П/П

Раздел дисциплины

(тема)

Кол-во часов на СРС

очная ФО

Вид СРС

Вырабатываемые компетенции

Сроки выполнения

1

Тема 1. 1. Государство как социальное образование

2

РСЛ

СИ ПЗ

ОК-1,2,6,7,8

ПК-1.3, 2.2, 3.1, 4.3, 4.4

По разделу 1

Основы теории государства и права

2

Тема 1.2.

Право как инструмент регулирования общественных отношений

4

РСЛ

СИ

ПЗ

ОК-1,2,6,7,8

ПК-1.3, 2.2, 3.1, 4.3, 4.4

По разделу 1

Основы теории государства и права

3

Тема 2.1.

Основы государственного права. Основы конституционного права.

4

РСЛ

СК

ПЗ

ОК-1,2,6,7,8

ПК-1.3, 2.2, 3.1, 4.3, 4.4

По разделу 2

Всеобщая декларация прав человека; личность, право, правовое государство. судебная система РФ. правоохранительные органы

4

Тема 2.2. Конституция РФ

4

РСЛ

СК

ПЗ

ОК-1,2,6,7,8

ПК-1.3, 2.2, 3.1, 4.3, 4.4

По разделу 2 Всеобщая декларация прав человека; личность, право, правовое государство. судебная система РФ. правоохранительные органы

5

Тема 3.1

Основы гражданского права


4

РСЛ

СК

ПЗ ПР

ОК-1,2,6,7,8

ПК-1.3, 2.2, 3.1, 4.3, 4.4

По разделу 3 Основные отрасли права РФ

6

Тема 3.2

Наследственное право

4

РСЛ

СК ПЗ

ОК-1,2,6,7,8

ПК-1.3, 2.2, 3.1, 4.3, 4.4

По разделу 3 Основные отрасли права РФ

7

Тема 3.3

Основы трудового права


4

РСЛ

ПР ПЗ

ОК-1,2,6,7,8

ПК-1.3, 2.2, 3.1, 4.3, 4.4

По разделу 3 Основные отрасли права РФ

8

Тема 3.4

Трудовой договор


4

РСЛ

СК ПЗ


ОК-1,2,6,7,8

ПК-1.3, 2.2, 3.1, 4.3, 4.4

По разделу 3 Основные отрасли права РФ

9

Тема 3.5

Основы семейного права


4

РСЛ

СИ ПР ПЗ

ОК-1,2,6,7,8

ПК-1.3, 2.2, 3.1, 4.3, 4.4

По разделу 3 Основные отрасли права РФ

10

Тема 3.6

Брачный договор


4

РСЛ

СИ ПР

СК

ОК-1,2,6,7,8

ПК-1.3, 2.2, 3.1, 4.3, 4.4

По разделу 3 Основные отрасли права РФ

11

Тема 3.7

Основы уголовного права (Общая часть)

4

РСЛ

СК СИ

ПР

ОК-1,2,6,7,8

ПК-1.3, 2.2, 3.1, 4.3, 4.4

По разделу 3 Основные отрасли права РФ

12

Тема 3.8

Основы уголовного права (Особенная часть)

4

СК

СК ПР

СК

ОК-1,2,6,7,8

ПК-1.3, 2.2, 3.1, 4.3, 4.4

По разделу 3 Основные отрасли права РФ

13

Тема 3.9

Основы административного права

4

РСЛ

СК ПР

ПЗ

ОК-1,2,6,7,8

ПК-1.3, 2.2, 3.1, 4.3, 4.4

По разделу 3 Основные отрасли права РФ

14

Тема 3.10 Административная ответственность и административное правонарушение

4

РСЛ

СК

ПР

ОК-1,2,6,7,8

ПК-1.3, 2.2, 3.1, 4.3, 4.4

По разделу 3 Основные отрасли права РФ


Зачет

54






-(РСЛ) работа со справочной литературой;

-(СК) самостоятельное конспектирование;

-(ПР) подготовка рефератов;

-(СИ) самостоятельное изучение темы;

-(ПЗ) подготовка к практическим занятиям;

-(ПЗ) подготовка к зачету;

-(ПП) подготовка презентаций.


































  1. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ



    1. Методические рекомендации по оформлению реферата

Реферат - краткое изложение в письменном виде или в форме публичного доклада содержания научного труда или трудов, обзор литературы по теме. Это самостоятельная научно-исследовательская работа студента, в которой раскрывается суть исследуемой проблемы. Изложение материала носит проблемно-тематический характер, показываются различные точки зрения, а также собственные взгляды на проблему.

Содержание реферата должно быть логичным. Объём реферата, как правило, от 5 до 15 машинописных страниц. Темы реферата разрабатывает преподаватель, ведущий данную дисциплину. Перед началом работы над рефератом следует наметить план и подобрать литературу. Прежде всего, следует пользоваться литературой, рекомендованной учебной программой, а затем расширить список источников, включая и использование специальных журналов, где имеется новейшая научная информация.

Структура реферата:

  • Титульный лист.

  • Оглавление.

  • Введение (дается постановка вопроса, объясняется выбор темы, её значимость и актуальность, указываются цель и задачи реферата, даётся характеристика используемой литературы).

  • Основная часть (состоит из глав и подглав, которые раскрывают отдельную проблему или одну из её сторон и логически являются продолжением друг друга).

  • Заключение (подводятся итоги и даются обобщённые основные выводы по теме реферата, делаются рекомендации).

  • Список литературы.

В списке литературы должно быть не менее 8-10 различных источников.

Допускается включение таблиц, графиков, схем, как в основном тексте, так и в качестве приложений.

Критерии оценки реферата

Оценка 5 ставится, если выполнены все требования к написанию и защите реферата: обозначена проблема и обоснована её актуальность, сделан краткий анализ различных точек зрения на рассматриваемую проблему и логично изложена собственная позиция, сформулированы выводы, тема раскрыта полностью, выдержан объём, соблюдены требования к внешнему оформлению, даны правильные ответы на дополнительные вопросы.

Оценка 4 – основные требования к реферату и его защите выполнены, но при этом допущены недочёты. В частности, имеются неточности в изложении материала; отсутствует логическая последовательность в суждениях; не выдержан объём реферата; имеются упущения в оформлении; на дополнительные вопросы при защите даны неполные ответы.

Оценка 3 – имеются существенные отступления от требований к реферированию. В частности: тема освещена лишь частично; допущены фактические ошибки в содержании реферата или при ответе на дополнительные вопросы; во время защиты отсутствует вывод.

Оценка 2 – тема реферата не раскрыта, обнаруживается существенное непонимание проблемы.


    1. Методические рекомендации по оформлению конспекта.

Конспект - это последова­тельная фиксация информ­ации, отобранной и обдуман­ной в процессе чтения.

Конспект:

  • подразумевает объединение плана, выписок и тезисов;

  • показывает внутреннюю логику изложения;

  • содержит основные выводы и по­ложения, факты, доказательства, приемы;

  • отражает отношение составителя к материалу;

  • может использоваться не только самим автором (составителем), но и другими читателями.

Основные требования к написанию конспекта: системность и логичность изложения материала, краткость, убедительность и доказательность.

При составлении конспекта необходимо избегать многословия, излишнего цитирования, стремления сохранить систематическую особенность текста в ущерб его логике.

Виды конспектов графически представлены на рис. 1.

Общий алгоритм конспектирования состоит в следующем:

  • прочитать текст, отметить в нём новые слова, непонятные места, имена, даты; составить перечень основных мыслей, содержащихся в тексте, составить простой план, который поможет группировать материал в соответствии с логикой изложения;

  • выяснить в словаре значение новых непонятных слов, вы­писать их в тетрадь или словарь в конце тетради;

  • вторично прочитать текст, сочетая чтение с записью основ­ных мыслей автора и их иллюстраций. Запись ведется сво­ими словами, не переписывая текст. Важно стремиться к краткости, пользуясь правилами записи текста;

  • прочитать конспект ещё раз, доработать его.

Вместе с тем, существуют некоторые особенности создания кон­спектов различных видов. Остановимся кратко на этом вопросе.

Конспектирование - процесс мысленной переработки и письменной фиксации информации, в виде краткого изложения основного содержания, смысла какого-либо текста.

Выделение главной мысли - одна из основ умственной культуры при работе с текстом. «Отбирать полезнейшее, - писал великий чешский педагог XVII века Я.А.Коменский, - дело такой важности, что немыслим толковый читатель, без умения отбирать. Единственно надежный плод чтения - усвоение прочитанного, выбор полезного. Поистине только это держит ум в напряжении, запечатляет воспринятое в памяти и озаряет ум все более ярким светом. Не пожелать выделить из книги ничего, значит все пропустить».

Результат конспектирования - запись, позволяющая конспектирующему немедленно или через некоторый срок с нужной полнотой восстановить полученную информацию. Конспект в переводе с латыни означает «обзор». По существу его и составлять надо как обзор, содержащий основные мысли текста без подробностей и второстепенных деталей. Конспект носит индивидуализированный характер: он рассчитан на самого автора и поэтому может оказаться малопонятным для других.

План-конспект - это сжатый в форме плана пересказ прочи­танного или услышанного.

Характеристика конспекта: краток, прост, быстро составля­ется и заполняется. Положительной чертой этого вида конспек­тов является то, что он учит выбирать главное, чётко и логично излагать мысли, даёт возможность усвоить материал ещё в про­цессе его изучения. Всё это делает его незаменимым при быстрой подготовке доклада, выступления. Однако работать с ним через некоторое время трудно, так как плохо восстанавливается в памя­ти содержание материала.


Этапы работы:

Составь план прочитанного текста или воспользуйся гото­вым.

  1. Разъясни кратко и доказательно каждый пункт плана, выбе­ри разумную и эффективную форму записи.

  2. Сформулируй и запиши вывод.

План-конспект может выглядеть как таблица. Например:

1)

Основные вопросы

Раскрытие вопросов

1. Сущность, содержание, основные характеристики бренда.

2. Взаимосвязь бренда с экономическими категориями «потребность», «спрос», «предложение.

3. Технологии.

4. Управление активами бренда и др.

Бренд - это атрибуты фирмы или товара, которые отражают их индивидуаль­ность, привлекают внимание клиентов, создают имидж фирме, репутацию, способствуя продвижению товара на рынках.

Российскими авторами бренд трактуется как раскрученная торговая марка.

Символ бренда должен:

  • наиболее точно и полно отражать содержание товара;

  • обеспечить максимальное отличие от конкурентных брендов;

  • сформировать у потребителя убеждения, что этот бренд уникальный.

Уникальность символа бренда – главное требование при формировании бренда


2)

Ключевые слова

Суть,

основная мысль

Раскрытие основной мысли

Заключение, вопросы, личные отношения

Задание для самостоятельной работы при этом может быть сформулировано следующим образом:

Вариант 1. Внимательно прочтите предложенный текст (тексты) в учебнике (учебниках или распечатке). Представьте его в виде конспекта. На его основе составьте тезисы и план.

Вариант 2. Внимательно прочтите предложенный текст в учебнике или распечатке. Законспектируйте его, используя предложенный преподавателем план. Оформите план-конспект.

Вариант 3. Внимательно прочтите предложенный текст в учебнике или распечатке. Законспектируйте его, используя вид конспекта - тематический обзорный (раскрывает конкретную тему использованием нескольких источников).

Цитатный конспект - это конспект, созданный из цитат.

Характеристика конспекта: строится из высказываний тора, из изложенных им фактов. Чаще всего этот вид конспекта используется для работы с первоисточником. К нему студент может обращаться неоднократно. Но он не способствует актив мыслительной работе, поэтому, как правило, служит только люстрацией к изучаемой теме.

Этапы работы:

  1. Прочитать текст, отметить в нём основное содержание, главные мысли, выделить те цитаты, которые войдут в конспект.

  2. Пользуясь правилами сокращения цитат, выписать их в тетрадь. Форма записи может быть разной, например:

  • ... (цитата);

  • ... (цитата); (вывод);

  • основные вопросы; доказательства (цитаты); выводы.

  1. Прочитать написанный текст, сверить его с оригиналом.

  2. Сделать общий вывод.

Опорный конспект - это отражение изложения информация заложенной в тексте в виде опорных сигналов - слов, условных знаков, рисунков.

Характеристика конспекта: краток, учит выбирать главное, наглядно отражает причинно-следственные связи, развивает ло­гическое мышление и образное умение моделировать информа­цию. Незаменим при повторении материала к зачёту, экзамену.

Этапы работы:

  1. Прочитать внимательно текст.

  2. Разделить его на смысловые части - блоки.

  3. Поставить к каждой части вопрос.

  4. Ответить на поставленный вопрос опорными сигналами, расположив их в виде логической схемы.

Свободный конспект - это сочетание выписок, цитат, тези­сов.

Характеристика конспекта: он требует серьёзных усилий от студента при составлении, так как требует умений активного ис­пользования всех типов записей: планов, тезисов, выписок. Од­нако именно этот вид конспектов в высшей степени способствует прочному усвоению учебного материала.

Этапы работы:

  1. Используя имеющиеся источники, выбрать материал по ин­тересующей теме, изучить его и глубоко осмыслить.

  2. Сделать необходимые выписки основных мыслей, цитат, составить тезисы.

  3. Используя подготовленный материал, сформулировать ос­новные положения по теме.

Тематический конспект - это конспект ответа на поставлен­ный вопрос или конспект учебного материала по определенной теме.

Характеристика конспекта: он может быть обзорным и хронологическим; учит анализировать различные точки зрения на один и тот же вопрос, привлекать имеющиеся знания и личный опыт; используется в процессе работы над докладом, сообщени­ем, рефератом.

Этапы работы:

  1. Изучить несколько источников и сделать из них выборку ма­териала по определённой теме или хронологии.

  2. Мысленно оформить прочитанный материал в виде плана.

  3. Пользуясь этим планом, коротко своими словами изложить осознанный материал.

Критерии оценки конспекта

    • соответствие темы и содержания лекции тематическому плану и учебной программе курса;

    • научность, соответствие современному уровню развития науки;

    • точность используемой научной терминологии;

    • информативность, раскрытие основных понятий темы, сочетание теоретического материала с конкретными примерами;

    • реализация принципа органической связи теории с практикой, раскрытие практического значения излагаемых теоретических положений;

    • реализация внутрипредметных и междисциплинарных связей;

    • связь с профилем подготовки студентов, их будущей специальностью;

    • соотношение содержания лекции с содержанием учебника (излагается материал, которого нет в учебнике, разъясняются особо сложные вопросы, даётся задание самостоятельно проработать часть материала по учебнику, пересказывается учебник и т.п.).

  1. Методические рекомендации  по составлению таблиц и схем

Для заполнения таблицы используйте основы конспектирования.

При  работе  с   заполнением  таблицы  используем  формализованный конспект,  где  записи  вносятся  в  заранее  подготовленные  таблицы.

Это  удобно  при  подготовке  единого  конспекта  по  нескольким  источникам.

Особенно  если  есть  необходимость  сравнения  данных.  Разновидностью формализованного конспекта является запись, составленная в форме ответов на  заранее  подготовленные  вопросы,  обеспечивающие  исчерпывающие характеристики однотипных объектов, явлений, процессов и т.д.

Составление схем, таблиц служит не только для запоминания материала.

Такая  работа  становится   средством  развития  способности  выделять  самое главное,  существенное  в  учебном  материале,  классифицировать информацию.

Выделяют  основные  составляющие  более  сложного  понятия,   ключевые слова и  т. п. и располагаются  в  последовательности  -  от общего понятия  к его частным составляющим.

Нужно продумать, какие из входящих в тему понятий являются основными и записать их в схеме так, чтобы они образовали основу. Далее присоединить частные  составляющие   (ключевые  слова,  фразы,  определения),  которые служат опорой для памяти и логически дополняют основное общее понятие.

Рекомендации по составлению таблиц:

  1. Определите цель составления таблицы.

  2. Читая  изучаемый  материал  в  первый  раз,  разделите  его  на  основные смысловые части, выделите главные мысли, сформулируйте выводы.

  3. Если  составляете  план  -  конспект,  сформулируйте  названия  пунктов  и определите  информацию,  которую   следует  включить  в  план-конспект  для раскрытия пунктов плана.

  4. Наиболее  существенные  положения  изучаемого  материала  (тезисы) последовательно  и  кратко  излагайте  своими  словами  или  приводите  в  виде цитат.

  5. Включайте   не  только  основные  положения,  но  и  обосновывающие  их выводы, конкретные факты и примеры (без подробного описания).

  6. Составляя  записи  в  таблице,  записывайте  отдельные  слова  сокращённо, выписывайте  только  ключевые  слова,  делайте  ссылки  на  страницы конспектируемой работы, применяйте условные обозначения.

  7. Чтобы  форма  записи  отражала  его  содержание,  располагайте  абзацы «ступеньками»,  подобно  пунктам  и  подпунктам  плана,  применяйте разнообразные  способы  подчеркивания,  используйте  карандаши  и  ручки разного цвета.

  8. Отмечайте непонятные места, новые слова, имена, даты.

  9. Наведите справки о лицах, событиях, упомянутых в тексте. При записи не забудьте вынести справочные данные на поля

  10. При конспектировании надо стараться выразить авторскую мысль своими словами.  Стремитесь  к  тому,  чтобы  один  абзац  авторского  текста  был передан при конспектировании одним, максимум двумя предложениями.

Запись учебного материала в виде таблицы позволяет быстро и без труда его запомнить, мгновенно восстановить в памяти в нужный момент.

Действия при составлении схемы могут быть такими

  1. Подберите факты для составления схемы.

  2. Выделите среди них основные, обще понятия.

  3. Определите  ключевые  слова,  фразы,  помогающие  раскрыть  суть основного понятия.

  4. Сгруппируйте факты в логической последовательности.

  5. Дайте название выделенным группам.

  6. Заполните схему данными.


  1. Методические рекомендации при составлении глоссария

Составление глоссария – вид самостоятельной работы студента, выражающейся в подборе и систематизации терминов, непонятных слов и выражений, встречающихся при изучении темы. Развивает у студентов способность выделять главные понятия темы и формулировать их. Оформляется письменно, включает название и значение терминов, слов и понятий в алфавитном порядке.

Затраты времени зависят от сложности материала по теме, индивидуальных особенностей студента и определяются преподавателем. Ориентировочное время на подготовку глоссария не менее чем из 20 слов – 1ч, максимальное количество баллов – 1.

Задания по составлению глоссария вносятся в карту самостоятельной работы в динамике учебного процесса по мере необходимости или планируется заранее, в начале семестра.

Роль преподавателя:

  • определить тему, рекомендовать источник информации;

  • проверить использование и степень эффективности в рамках практического занятия.

Роль студента:

  • прочитать материал источника, выбрать главные термины, непонятные слова;

  • подобрать к ним и записать основные определения или расшифровку понятий;

•        критически осмыслить подобранные определения и попытаться их модифицировать (упростить в плане устранения
избыточности и повторений);

  • оформить работу и представить в установленный срок.

Критерии оценки:

  • соответствие терминов теме;

  • многоаспектность интерпретации терминов и конкретизация их трактовки в соответствии со спецификой изучения
    дисциплины;

  • соответствие оформления требованиям;

  • работа сдана в срок.



  1. Составление схем, иллюстраций (рисунков), графиков, диаграмм


Составление схем, иллюстраций (рисунков), графиков, диаграмм – это более простой вид графического способа отображения информации. Целью этой работы является развитие умения студента выделять главные элементы, устанавливать между ними соотношение, отслеживать ход развития, изменения какого-либо процесса, явления, соотношения каких-либо величин и т. д. Второстепенные детали описательного характера опускаются. Рисунки носят чаще схематичный характер. В них выделяются и обозначаются общие элементы, их топографическое соотношение. Рисунком может быть отображение действия, что способствует наглядности и, соответственно, лучшему запоминанию алгоритма. Схемы и рисунки широко используются в заданиях на практических занятиях в разделе самостоятельной работы. Эти задания могут даваться всем студентам как обязательные для подготовки к практическим занятиям.

Затраты времени на составление схем зависят от объёма информации и её сложности. Ориентировочное время на выполнение простого рисунка – 0,25 ч, сложного – 1 ч, максимальное количество баллов – 1.

Роль преподавателя:

•        конкретизировать задание, уточнить цель;

  • проверить исполнение и оценить в контексте задания.

Роль студента:

  • изучить информацию по теме;

•        создать тематическую схему, иллюстрацию, график, диаграмму;

  • представить на контроль в установленный срок.

Критерии оценки:

  • соответствие содержания теме;

  • правильная структурированность информации.

  • наличие логической связи изложенной информации;

  • аккуратность выполнения работы;

  • творческий подход к выполнению задания;

  • работа сдана в срок.






4.КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ВНЕАУДИТОРНОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ


Качество выполнения внеаудиторной самостоятельной работы студентов оценивается посредством текущего контроля самостоятельной работы студентов. Текущий контроль СРС – это форма планомерного контроля качества и объёма приобретаемых студентом компетенций в процессе изучения дисциплины, проводится во время консультаций преподавателя.

Максимальное количество баллов (оценка отлично),  по каждому виду задания, студент получает, если:

  • обстоятельно с достаточной полнотой излагает соответствующую тему;

  • даёт правильные формулировки, точные определения, понятия терминов;

  • может обосновать свой ответ, привести необходимые примеры;

  • правильно отвечает на дополнительные вопросы преподавателя, имеющие целью выяснить степень понимания студентом данного материала.

70~89% от максимального количества баллов (оценка хорошо) студент получает, если:

  • неполно (не менее 70% от полного), но правильно изложено задание;

  • при изложении были допущены 1-2 несущественные ошибки, которые он исправляет после замечания преподавателя;

  • даёт правильные формулировки, точные определения, понятия терминов;

  • может обосновать свой ответ, привести необходимые примеры;

  • правильно отвечает на дополнительные вопросы преподавателя, имеющие целью выяснить степень понимания студентом данного материала.

50~69% от максимального количества баллов (оценка удовлетворительно) студент получает, если:

  • неполно (не менее 50% от полного), но правильно изложено задание;

  • при изложении была допущена 1 существенная ошибка;

  • знает и понимает основные положения данной темы, но
    допускает неточности в формулировке понятий;

  • излагает выполнение задания недостаточно логично и последовательно;

  • затрудняется при ответах на вопросы преподавателя.

  • 49% и менее от максимального количества баллов студент получает, если:

  • неполно (менее 50% от полного) изложено задание;

    • при изложении были допущены существенные ошибки.

В "0" баллов преподаватель вправе оценить выполненное студентом задание, если оно не удовлетворяет требованиям, установленным преподавателем к данному виду работы.

Если итоговый показатель студента составляет:

  • максимальное количество баллов, то студент на экзамене претендует на оценку "отлично";

  • 70-89% от максимального количества баллов, то студент претендует на оценку "хорошо";

  • 50-69% от максимального количества баллов, то студент претендует на оценку "удовлетворительно";

  • 49% и менее от максимального количества баллов, то
    студент до экзамена не допускается.

Кроме того, у студента сохраняется возможность повысить свою оценку путем устного ответа на зачете и ответа на дополнительные вопросы преподавателя.


Ориентировочные затраты

времени на выполнение заданий

№ п/п

Основные виды заданий

Затраты времени на единицу задания, ч

1

Подготовка информационного сообщения

1

2

Написание реферата

4

3

Написание конспекта первоисточника (статьи, монографии и пр.)

4

Составление опорного конспекта

2

5

Составление глоссария

1

6

Составление обобщающей таблицы по теме

1

7

Составление теста и эталона ответов к нему

0,1

8

Составление и решение ситуационной задачи

1

9

Составление схемы, иллюстрации (рисунка)

1

10

Научно-исследовательская деятельность студента

8

11

Создание материалов-презентаций

1,5

12

Составление анкеты, вопросов интервью и беседы

1



5.ЗАДАНИЯ ПО САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ СТУДЕНТОВ

по дисциплине «ПРАВО»


Тема 1. 1. Государство как социальное образование

Задание: Определить формы государственного устройства, формы правления и политического режима отдельных государств.

Формы отчетности:

  • работа с планом занятия

  • составление словаря темы

  • работа с Интернет-источниками

Формы контроля, сроки:

  • текущий (в процессе подготовки и выполнения заданий по самостоятельной работе): консультации (установочные, тематические, проблемные)

  • итоговый (на последующих занятиях): дифференцированный зачет

Уровни самостоятельной работы студентов:

  • репродуктивный (выполнение работы на осмысление пройденного материала в результате решения практических ситуаций), познавательная деятельность проявляется в осмыслении, запоминании, формировании умений и навыков;

  • реконструктивный (перестройка решений, составление планов, тезисов);

  • творческий (анализ проблемных ситуаций, самостоятельный выбор студентами средств и методов решения стоящих задач)

Тема 1.2. Право как инструмент регулирования общественных отношений

Задание:

  1. Составление схем «Структура нормы права»

  1. Составление схем «Понятие и состав правоотношений»

Формы отчетности:

  • работа с планом занятия

  • составление словаря темы

  • работа с конспектом

Формы контроля, сроки:

  • текущий (в процессе подготовки и выполнения заданий по самостоятельной работе): консультации (установочные, тематические, проблемные)

  • итоговый (на последующих занятиях): дифференцированный зачет

Уровни самостоятельной работы студентов:

  • репродуктивный (выполнение работы на подготовку схем), познавательная деятельность проявляется в осмыслении, запоминании, формировании умений и навыков;

  • реконструктивный (перестройка решений, составление планов, тезисов, написание рефератов, докладов);

  • творческий (анализ проблемных ситуаций, самостоятельный выбор студентами средств и методов решения стоящих задач)

Тема 2.1. Основы государственного права. Основы конституционного права.

Задание:

  1. Составить в конспектах перечень источников конституционного права России – не менее 10.

  1. Составить схему «Виды Конституций».

Формы отчетности:

  • работа с планом занятия

  • работа с конспектом, учебником и дополнительной литературой

  • составление словаря темы

Формы контроля, сроки:

  • текущий (в процессе подготовки и выполнения заданий по самостоятельной работе): консультации (установочные, тематические, проблемные)

  • итоговый (на последующих занятиях): дифференцированный зачет

Уровни самостоятельной работы студентов:

  • репродуктивный (выполнение работы на решение задач, заполнение схем), познавательная деятельность проявляется в осмыслении, запоминании, формировании умений и навыков;

  • реконструктивный (перестройка решений, составление планов, тезисов);

  • творческий (анализ проблемных ситуаций, самостоятельный выбор студентами средств и методов решения стоящих задач)

Тема 2.2. Конституция РФ

Задание:

  1. Подготовка реферата «Конституции в истории российского государства».

  1. Сравнительная характеристика конституций 1918, 1925, 1937, 1978 гг.

Формы отчетности:

  • работа с планом занятия

  • работа с конспектом, учебником и дополнительной литературой

Формы контроля, сроки:

  • текущий (в процессе подготовки и выполнения заданий по самостоятельной работе): консультации (установочные, тематические, проблемные)

  • итоговый (на последующих занятиях): дифференцированный зачет

Уровни самостоятельной работы студентов:

  • репродуктивный (выполнение работы на подготовку рефератов), познавательная деятельность проявляется в осмыслении, запоминании, формировании умений и навыков (проведение сравнительного анализа);

  • реконструктивный (перестройка решений, составление планов, тезисов,);

  • творческий (анализ проблемных ситуаций, самостоятельный выбор студентами средств и методов решения стоящих задач)

Тема 3.1. Основы гражданского права

Задание:

  1. Подготовка схем «Элементы гражданского правоотношения»

  1. Подготовка сообщения в форме презентации по теме: «Гражданско-правовые договоры. Исполнение договорных обязательств».

Формы отчетности:

  • работа с планом занятия

  • написание рефератов

Формы контроля, сроки:

  • текущий (в процессе подготовки и выполнения заданий по самостоятельной работе): консультации (установочные, тематические, проблемные)

  • итоговый (на последующих занятиях): дифференцированный зачет

Уровни самостоятельной работы студентов:

  • репродуктивный (выполнение работы на составление схем), познавательная деятельность проявляется в осмыслении, запоминании, формировании умений и навыков (выполнение докладов);

  • реконструктивный (перестройка решений, составление планов, тезисов, составление докладов);

  • творческий (анализ проблемных ситуаций, самостоятельный выбор студентами средств и методов решения стоящих задач)

Тема 3.2 Наследственное право

Задание:

  1. Составление глоссария по теме 3.2.

  1. Подготовка таблиц «Виды наследования и их основные признаки»

Формы отчетности:

  • работа с планом занятия

  • составление словаря темы

  • работа с конспектом, учебником и дополнительной литературой

Формы контроля, сроки:

  • текущий (в процессе подготовки и выполнения заданий по самостоятельной работе): консультации (установочные, тематические, проблемные)

  • итоговый (на последующих занятиях): дифференцированный зачет

Уровни самостоятельной работы студентов:

  • репродуктивный (выполнение работы на составление таблиц), познавательна деятельность проявляется в осмыслении, запоминании, формировании умений и навыков;

  • реконструктивный (перестройка решений, составление планов, тезисов,);

  • творческий (анализ проблемных ситуаций, самостоятельный выбор студентами средств и методов решения стоящих задач)

Тема 3.3 . Основы трудового права

Задание:

  1. Подготовка сообщений «Трудовая дисциплина и методы ее поддержания»

  1. Подготовка схем «Виды дисциплинарной ответственности по трудовому законодательству»

Формы отчетности:

  • работа с планом занятия

  • написание рефератов

Формы контроля, сроки:

  • текущий (в процессе подготовки и выполнения заданий по самостоятельной работе): консультации (установочные, тематические, проблемные)

  • итоговый (на последующих занятиях): дифференцированный зачет

Уровни самостоятельной работы студентов:

  • репродуктивный (выполнение работы на составление схем), познавательная деятельность проявляется в осмыслении, запоминании, формировании умений и навыков (выполнение докладов);

  • реконструктивный (перестройка решений, составление планов, тезисов, составление докладов);

  • творческий (анализ проблемных ситуаций, самостоятельный выбор студентами средств и методов решения стоящих задач)

Тема 3.4 . Трудовой договор

Задание:

  1. Составление таблиц «Стороны и виды трудовых договоров»

  1. Составление схем «Основания изменения и прекращения трудовых договоров»

Формы отчетности:

  • работа с планом занятия

  • работа с конспектом, учебником и дополнительной литературой

Формы контроля, сроки:

  • текущий (в процессе подготовки и выполнения заданий по самостоятельной работе): консультации (установочные, тематические, проблемные)

  • итоговый (на последующих занятиях): дифференцированный зачет

Уровни самостоятельной работы студентов:

  • репродуктивный (выполнение работы на составление схем, таблиц), познавательна деятельность проявляется в осмыслении, запоминании, формировании умений и навыков;

  • реконструктивный (перестройка решений, составление планов, тезисов,);

  • творческий (анализ проблемных ситуаций, самостоятельный выбор студентами средств и методов решения стоящих задач)

Тема 3.5 . Основы семейного права

Задание:

  1. Составление таблиц «Юридический состав и виды семейных правоотношений»

  2. Подготовка сообщений « Основания прекращения, недействительности и восстановления брака в России»

Формы отчетности:

  • работа с планом занятия

  • написание рефератов

Формы контроля, сроки:

  • текущий (в процессе подготовки и выполнения заданий по самостоятельной работе): консультации (установочные, тематические, проблемные)

  • итоговый (на последующих занятиях): дифференцированный зачет

Уровни самостоятельной работы студентов:

  • репродуктивный (выполнение работы на составление таблиц), познавательная деятельность проявляется в осмыслении, запоминании, формировании умений и навыков (выполнение докладов);

  • реконструктивный (перестройка решений, составление планов, тезисов, составление докладов);

  • творческий (анализ проблемных ситуаций, самостоятельный выбор студентами средств и методов решения стоящих задач)

Тема 3.6. Брачный договор

Задание:

  1. Подготовка сообщений «Применение брачного договора при заключении брака в России»

  1. Составление схем «Виды и условия применения алиментных обязательств»

Формы отчетности:

  • работа с планом занятия

  • написание рефератов

Формы контроля, сроки:

  • текущий (в процессе подготовки и выполнения заданий по самостоятельной работе): консультации (установочные, тематические, проблемные)

  • итоговый (на последующих занятиях): дифференцированный зачет

Уровни самостоятельной работы студентов:

  • репродуктивный (выполнение работы на составление схем), познавательная деятельность проявляется в осмыслении, запоминании, формировании умений и навыков (выполнение докладов);

  • реконструктивный (перестройка решений, составление планов, тезисов, составление докладов);

  • творческий (анализ проблемных ситуаций, самостоятельный выбор студентами средств и методов решения стоящих задач)

Тема 3.7. Основы уголовного права (Общая часть)

Задание:

  1. Составление схемы «Юридический состав преступления».

  1. Подготовка таблицы «Виды уголовных наказаний и основания их применения»

Формы отчетности:

  • работа с планом занятия

  • работа с конспектом, учебником и дополнительной литературой

Формы контроля, сроки:

  • текущий (в процессе подготовки и выполнения заданий по самостоятельной работе): консультации (установочные, тематические, проблемные)

  • итоговый (на последующих занятиях): дифференцированный зачет

Уровни самостоятельной работы студентов:

  • репродуктивный (выполнение работы на подготовке схем, таблиц), познавательна деятельность проявляется в осмыслении, запоминании, формировании умений и навыков;

  • реконструктивный (перестройка решений, составление планов, подготовка схем, таблиц);

  • творческий (анализ проблемных ситуаций, самостоятельный выбор студентами средств и методов решения стоящих задач)

Тема 3.8. Основы уголовного права (Особенная часть)

Задание:

  1. Составление схемы «Виды преступлений».

  1. Подготовка рефератов «Основания применения пожизненного заключения в России»

Формы отчетности:

  • работа с планом занятия

  • написание рефератов

Формы контроля, сроки:

  • текущий (в процессе подготовки и выполнения заданий по самостоятельной работе): консультации (установочные, тематические, проблемные)

  • итоговый (на последующих занятиях): дифференцированный зачет

Уровни самостоятельной работы студентов:

  • репродуктивный (выполнение работы на составление схем), познавательная деятельность проявляется в осмыслении, запоминании, формировании умений и навыков (выполнение докладов);

  • реконструктивный (перестройка решений, составление планов, тезисов, составление докладов);

  • творческий (анализ проблемных ситуаций, самостоятельный выбор студентами средств и методов решения стоящих задач)

Тема 3.9 . Основы административного права

Задание:

  1. Составление схем «Сравнительная характеристика правоотношений по административному, гражданскому и трудовому праву»

  1. Подготовка сообщений «Особенности административно-правовых отношений».

Формы отчетности:

  • работа с планом занятия

  • написание рефератов

Формы контроля, сроки:

  • текущий (в процессе подготовки и выполнения заданий по самостоятельной работе): консультации (установочные, тематические, проблемные)

  • итоговый (на последующих занятиях): дифференцированный зачет

Уровни самостоятельной работы студентов:

  • репродуктивный (выполнение работы на составление схем), познавательная деятельность проявляется в осмыслении, запоминании, формировании умений и навыков (выполнение докладов);

  • реконструктивный (перестройка решений, составление планов, тезисов, составление докладов);

  • творческий (анализ проблемных ситуаций, самостоятельный выбор студентами средств и методов решения стоящих задач)

Тема 3.10 Административная ответственность и административное правонарушение

Задание:

  1. Составление схем «Юридический состав административного правонарушения»

  1. Обсуждение проблемы «Порядок обжалования решений по делу об административных правонарушениях в России»

Формы отчетности:

  • работа с планом занятия

  • работа с конспектом, учебником и дополнительной литературой

Формы контроля, сроки:

  • текущий (в процессе подготовки и выполнения заданий по самостоятельной работе): консультации (установочные, тематические, проблемные)

  • итоговый (на последующих занятиях): дифференцированный зачет

Уровни самостоятельной работы студентов:

  • репродуктивный (выполнение работы по подготовке схем), познавательна деятельность проявляется в осмыслении, запоминании, формировании умений и навыков (обсуждение проблем);

  • реконструктивный (перестройка решений, составление планов, тезисов);

  • творческий (анализ проблемных ситуаций, самостоятельный выбор студентами средств и методов решения стоящих задач)




Литература


Основные источники:

1. Нормативно-правовые акты:

1. Конституция Российской Федерации, принятая всенародным голосованием 12 декабря 1993 г. // Российская газета. 25 декабря 1993 г.

2. Федеральный конституционный закон от 24 июня 1994 г. № 1-ФКЗ “О Конституционном Суде Российской Федерации” // Российская газета. 23 июля 1994 г.

3. Федеральный конституционный закон от 11 апреля 1997 г. № 2-ФКЗ “О Правительстве Российской Федерации” // Российская газета. 23 декабря 1997 г.

4. Договор “О создании союзного государства” (Москва, 8 декабря 1999 г.) // Российская газета. 29 января 2000 г.

5. Часть первая Гражданского кодекса Российской Федерации от 21 октября 1994 г. № 51-ФЗ // Российская газета. 8 декабря 1994 г.

6. Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации от 5 апреля 1995 г. № 70-ФЗ // Российская газета. 16 мая 1995 г.

7. Федеральный закон от 16 июня 1995 г. № 101-ФЗ “О международных договорах Российской Федерации” // Российская газета. 21 июля 1995 г.

8. Водный кодекс Российской Федерации от 18 октября 1995 г. № 167-ФЗ // Российская газета. 23, 25 ноября 1995 г.

9. Семейный кодекс Российской Федерации от 8 декабря 1995 г. № 223-ФЭ // Российская газета. 27 января 1996 г.

10. Часть вторая Гражданского кодекса Российской Федерации от 22 декабря 1995 г. № 14-ФЗ // Российская газета. 6, 7, 8 февраля 1996 г.

11. Уголовный кодекс Российской Федерации от 24 мая 1996 г. № 63-Ф3 // Собрание законодательства Российской Федерации. 17 июня 1996 г. № 25. Ст. 2954.

12. Уголовно-исполнительный кодекс Российской Федерации от 8 января 1997 г. № 1-ФЗ // Российская газета. 16 января 1997 г.

13. Лесной кодекс Российской Федерации от 22 января 1997 г. № 22-ФЗ // Российская газета. 4 февраля 1997 г.

14. Федеральный закон от 6 февраля 1998 г. № ЗЗ-ФЗ “О порядке принятия и вступления в силу поправок к Конституции Российской Федерации” // Российская газета. 10 марта 1998 г.

15. Федеральный закон от 4 июня 1999 г. № 119-ФЗ “О принципах и порядке разграничения предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации” // Российская газета. 30 июня 1999 г.

16. Федеральный закон от 23 июня 1999 г. № 181-ФЗ “Об основах охраны труда в Российской Федерации” // Собрание законодательства Российской Федерации. 17 июля 1999 г. №29. Ст. 3702.

17. Федеральный закон от 13 декабря 1999 г. № 25-ФЗ “О ратификации Договора о создании Союзного государства” // Российская газета. 6 января 2000 г.

18. Федеральный закон от 7 июля 2000 г. № 107-ФЗ “О внесении изменений и дополнений в федеральный закон “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации”” // Российская газета. 8 августа 2000 г.

19. Федеральный закон от 19 июля 2000 г. № 106-ФЗ “О внесении изменений и дополнений в федеральный закон “Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации”” // Российская газета. 1 августа 2000 г.

20. Указ Президента Российской Федерации от 25 января 1996 г. № 94 “О Комиссии при Президенте Российской Федерации по взаимодействию федеральных органов государственной власти и органов государственной власти субъектов Российской Федерации при проведении конституционно-правовой реформы в субъектах Российской Федерации” // Российская газета. 3 февраля 1996 г.

21. Указ Президента Российской Федерации от 15 марта 2000 г. № 511 “О классификаторе правовых актов” // Российская газета. 21 марта 2000 г.

22. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 11 октября 1994 № 1622-Р // Российская газета. 18 октября 1994 г.

23. Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 31 июля 1995 г. № 10-П // Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, № 33, ст. 3424.

24. Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 1 февраля 1996 г. № 3-П // Собрание законодательства Российской Федерации. 1996 г. № 7, ст. 700.

25. Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации № 8 от 31 октября 1995 г. “О некоторых вопросах применения судами Конституции Российской Федерации при осуществлении правосудия” // Российская газета. 28 декабря 1995 г.

  1. Учебники:

  1. Основы права :Учебник для средних учебных заведений /С.Я.Казанцев. -М. :Академия,2009. -255 с..

  2. Смоленский М.Б., Колюшкина Л.Ю. Конституционное право России. Учебник.. - М. КноРус - 2010

3. Дополнительные источники:

  1. Романенко Н.Г. Права человека: Учеб. пособие. Ростов-н/Д, 2014.

19



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Соколова Инна Геннадьевна

Дата: 06.02.2017

Номер свидетельства: 388422


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства