kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ к написанию выпускной квалификационной работы (ВКР) выпускников по профессии 08.01.08. – Мастер отделочных строительных работ

Нажмите, чтобы узнать подробности

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

к написанию выпускной квалификационной работы (ВКР)

выпускников по профессии

08.01.08. – Мастер отделочных строительных работ

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ к написанию выпускной квалификационной работы (ВКР) выпускников по профессии 08.01.08. – Мастер отделочных строительных работ»




Министерство образования и молодёжной политики Ставропольского края

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Благодарненский агротехнический техникум»



РАССМОТРЕНО

На заседании МО преподавателей общеобразовательных дисциплин естественнонаучного цикла


Председатель МО________

Протокол №__от ________

СОГЛАСОВАНО

Зам. директора по УМР

_____________________

Н.И. Симонова

«УТВЕРЖДАЮ»

Директор ГБПОУ БАТ

______________________

В.А. Белозорев




Приказ №___от _________





МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ


к написанию выпускной квалификационной работы (ВКР)

выпускников по профессии

08.01.08. – Мастер отделочных строительных работ





















Благодарный, 2016

Программа государственной итоговой аттестации (ГИА) выпускников по профессии 08.01.08. – Мастер отделочных строительных работ разработана с учетом требований Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по профессии 08.01.08. – Мастер отделочных строительных работ, утверждённого приказом Министерства образования и науки российской Федерации от 02 августа 2013 г. № 746.


Организация-разработчик: ГБПОУ Благодарненский агротехнический техникум.


Разработчики: Колябина С.С. – преподаватель специальных дисциплин

Мищенко Л.В. – мастер производственного обучения;

Чухнова Л.Л. – председатель методической комиссии.


Программа рассмотрена на методической комиссии с участием работодателей. Протокол от «___»________2016 г.

























Государственная итоговая аттестация (ГИА) проводится с целью определения соответствия результатов освоения выпускниками образовательных программ среднего профессионального образования соответствующим требованиям Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по профессии 08.01.08. – Мастер отделочных строительных работ

Мастер строительных отделочных работ.

К ГИА допускается обучающийся, не имеющий академической задолженности и в полном объеме выполнивший учебный план или индивидуальный учебный план по осваиваемой образовательной программе среднего профессионального образования.

Программа государственной итоговой аттестации, требования к выпускным квалификационным работам, а также критерии оценки знаний, утвержденные образовательной организацией, доводятся до сведения обучающихся, не позднее чем за шесть месяцев до начала ГИА.

Формой ГИА по образовательным программам среднего профессионального образования является защита выпускной квалификационной работы (ВКР).

ВКР способствует систематизации и закреплению знаний выпускника по профессии 08.01.08. Мастер строительных отделочных работ при решении конкретных задач, а также выяснению уровня подготовки выпускника к самостоятельной работе.

ВКР состоит из двух частей: выпускной квалификационной работы и письменной экзаменационной работы (ПЭР).

Обязательное условие - соответствие тематики ВКР содержанию одного или нескольких профессиональных модулей; выпускная практическая квалификационная работа должна предусматривать сложность работы не ниже разряда по профессии рабочего, предусмотренного ФГОС.

Необходимым условием допуска к ГИА (подготовке и защите ВКР) является представление документов, подтверждающих освоение обучающимися общих и профессиональных компетенций при изучении теоретического материала и прохождении практики по каждому из основных видов профессиональной деятельности.

К документам, подтверждающим освоение обучающимися общих и профессиональных компетенций при изучении теоретического материала и прохождении практики по каждому из основных видов профессиональной деятельности, относятся:

- Сводная ведомость оценок;

- Аттестационные листы по производственной практике;

- Акт о выполнении выпускной практической квалификационной работы;

- Характеристика обучающегося с места прохождения производственной практики;

- Дневник производственной практики;

- Отчёт о прохождении производственной практики. Темы письменных экзаменационных работ определяются преподавателем - руководителем работы. Обучающемуся предоставляется право выбора темы выпускной квалификационной работы, в том числе предложения своей тематики с необходимым обоснованием целесообразности ее разработки для практического применения.

Подготовка и защита ВКР направлены на проверку качества полученных обучающимся знаний и умений, сформированности общих и профессиональных компетенций, позволяющих решать профессиональные задачи.

Выпускная квалификационная работа должна иметь актуальность, новизну и практическую значимость.

Выполненная выпускная квалификационная работа в целом должна:

- соответствовать разработанному заданию;

- включать анализ источников по теме с обобщениями и выводами, сопоставлениями и оценкой различных точек зрения;

- продемонстрировать требуемый уровень общенаучной и специальной подготовки выпускника, его способность и умение применять на практике освоенные знания, практические умения, общие и профессиональные компетенции в соответствии с ФГОС.

Государственная итоговая аттестация выпускников не может быть заменена оценкой уровня их подготовки на основе текущего контроля успеваемости и результатов промежуточной аттестации.

В целях определения соответствия результатов освоения обучающимися образовательных программ среднего профессионального образования соответствующим требованиям ФГОС СПО государственная итоговая аттестация проводится государственными экзаменационными комиссиями (ГЭК), которые создаются образовательной организацией по каждой образовательной программе среднего профессионального образования, реализуемой образовательной организацией.

Государственная экзаменационная комиссия формируется из педагогических работников образовательной организации и лиц, приглашенных из сторонних организаций: педагогических работников, имеющих ученую степень и (или) ученое звание, высшую или первую квалификационную категорию, представителей работодателей или их объединений по профилю подготовки выпускников.

Состав государственной экзаменационной комиссии утверждается распорядительным актом образовательной организации.

ГЭК возглавляет председатель, который организует и контролирует деятельность государственной экзаменационной комиссии, обеспечивает единство требований, предъявляемых к выпускникам.

К защите ВКР допускаются лица, завершившие полный курс обучения по одной из ОПОП и успешно прошедшие все предшествующие аттестационные испытания, предусмотренные учебным планом.

Техникум имеет право проводить предварительную защиту выпускной квалификационной работы.

Защита производится на открытом заседании ГЭК с участием не менее двух третий ее состава

На защиту ВКР отводится до 15 минут на одного обучающегося. Процедура защиты устанавливается председателем ГЭК по согласованию с членами ГЭК и, как правило, включает доклад обучающегося (не более 7-10 минут), чтение отзыва и рецензии, вопросы членов комиссии, ответы обучающегося. Может быть предусмотрено выступление руководителя ВКР, а также рецензента, если он присутствует на заседании ГЭК.

Во время доклада обучающийся использует подготовленный наглядный материал, иллюстрирующий основные положения ВКР.

Защита ВКР каждым обучающимся оформляется в виде протокола заседания ГЭК по защите ВКР. В протоколе записываются: оценка за выпускную практическую квалификационную работу, письменную экзаменационную работу и итоговая оценка ВКР, присуждение квалификации и особые мнения членов комиссии. Протоколы заседаний ГЭК по защите ВКР подписываются председателем, заместителем председателя, секретарем и членами ГЭК.

При определении оценки по защите ВКР учитываются: качество устного доклада выпускника, свободное владение материалом ВКР, глубина и точность ответов на вопросы, отзыв руководителя и рецензия.

Результаты любой из форм государственной итоговой аттестации, определяются оценками "отлично", "хорошо", "удовлетворительно", "неудовлетворительно" и объявляются в тот же день после оформления в установленном порядке протоколов заседаний государственных экзаменационных комиссий.

Решения государственных экзаменационных комиссий принимаются на закрытых заседаниях простым большинством голосов членов комиссии участвующих в заседании, при обязательном присутствии председателя комиссии или его заместителя. При равном числе голосов голос председательствующего на заседании государственной экзаменационной комиссии является решающим.

Лицам, не проходившим ГИА по уважительной причине, предоставляется возможность пройти государственную итоговую аттестацию без отчисления из образовательной организации.

Дополнительные заседания государственных экзаменационных комиссий организуются в установленные образовательной организацией сроки, но не позднее четырех месяцев после подачи заявления лицом, не проходившим государственной итоговой аттестации по уважительной причине.

Обучающиеся, не прошедшие государственной итоговой аттестации или получившие на ГИА неудовлетворительные результаты, проходят государственную итоговую аттестацию не ранее чем через шесть месяцев после прохождения государственной итоговой аттестации впервые.

Для прохождения государственной итоговой аттестации лицо, не прошедшее государственную итоговую аттестацию по неуважительной причине или получившее на государственной итоговой аттестации неудовлетворительную оценку, восстанавливается в образовательной организации на период времени, установленный образовательной организацией самостоятельно, но не менее предусмотренного календарным учебным графиком для прохождения государственной итоговой аттестации соответствующей образовательной программы среднего профессионального образования.

Повторное прохождение государственной итоговой аттестации для одного лица назначается образовательной организацией не более двух раз.

Решение государственной экзаменационной комиссии оформляется протоколом, который подписывается председателем государственной экзаменационной комиссии (в случае отсутствия председателя - его заместителем) и членами государственной экзаменационной комиссии и хранится в архиве образовательной организации.

В критерии оценки уровня подготовки обучающегося входит:

- доклад выпускника по каждому разделу работы;

- содержание и оформление работы;

- уровень практических умений, сформированных общих компетенций и профессиональных компетенций, продемонстрированных выпускником при выполнении практической квалификационной работы;

- обоснованность, четкость, краткость изложения ответов экзаменационной комиссии;

- представленный презентационный материал;

- оценка и отзыв руководителя ВКР.

Итоговая оценка за защиту письменной экзаменационной работы ставится простым большинством голосов и определяется оценками «отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно».

Оценка 5 «отлично» выставляется при выполнении работы строго в соответствии с требованиями, тематикой, тема полностью раскрыта, продемонстрирован высокий уровень сформированности общих и профессиональных компетенций, знания профессиональной терминологии, владения коммуникативной культурой, даны четкие обоснованные ответы на вопросы членов ГЭК, при отличном отзыве руководителя дипломной работы.

Оценка 4 «хорошо» выставляется при выполнении работы в соответствии с требованиями и тематикой, при незначительных замечаниях рецензента и руководителя дипломной работы, продемонстрирован достойный уровень сформированности общих компетенций и профессиональных компетенций, ответы членам комиссии носят описательный характер, студент испытывает незначительные трудности при пользовании профессиональной терминологией в иллюстрационном, презентационном материале присутствует незначительные ошибки.

Оценка 3 «удовлетворительно» ставится при оценке работы на «удовлетворительно», ошибках при ответе членам комиссии, значительной неточности в выполнении иллюстрационного материала, продемонстрирован средний уровень сформированности общих компетенций и профессиональных компетенций, владения профессиональной терминологией.

Оценка «неудовлетворительно» ставится при соответствующем отзыве руководителя работы, грубых ошибках при ответе на вопросы, некачественно выполненной дипломной работы, значительных ошибках в выполнении иллюстрационного материала, продемонстрирован низкий уровень сформированности общих компетенций и профессиональных компетенций.

Требования к содержанию, объему и структуре выпускной квалификационной работы определяются требованиями, разработанными методической комиссией техникума. Объем ВКР определяется исходя из специфики специальности. При выполнении ВКР в форме опытных образцов изделий, продуктов и пр., а также при творческих работах, количество листов расчетно-пояснительной записки должно быть уменьшено без снижения общего качества ВКР.

Структура письменной экзаменационной работы

Письменная экзаменационная работа состоит из пояснительной записки и графической части (и/или практической части).

Пояснительная записка экзаменационной работы представляет литературно - обработанную текстовую часть работы. Наименование основных разделов пояснительной записки определяются заданием.

Объем пояснительной записки (без учета приложений) не должен превышать, как правило, 20 - 30 страниц машинописного текста.

Состав и примерный объем разделов пояснительной записки следующий:

  1. Титульный лист (1 л.);

  2. Задание на письменную экзаменационную работу (1-2 л.) ;

  3. Отзыв руководителя (1 л.);

  4. Содержание (1 л.);

  5. Введение (1-2 л.);

  6. Основная часть (15-20 л.);

  7. Заключение (1 л.)

  8. Список используемой литературы (информационных источников) и нормативно-технической документации (1л.).

Графическая часть представлена на одном листе формата А1. Графическая часть работы может содержать эскиз, рисунок, чертёж, схему, макет, наглядное пособие.

Практическая часть может быть представлена инструкционной (технологической) картой, рисунком, результатом собственных исследований проблемы, анализом и комментариями.

Титульный лист

Титульный лист является первым листом письменной экзаменационной работы и оформляется в соответствии с Приложением.

Задание на письменную экзаменационную работу оформляется руководителем ВКР в двух экземплярах, один из которых выдается обучающемуся, второй является частью письменной экзаменационной работы. Задание оформляется в соответствии с примером приведенном в Приложении.

Отзыв руководителя оформляется в соответствии с образцом, предложенным в Приложении.

Содержание

Содержание включает наименование всех разделов и подразделов с указанием номеров страниц, на которых размещается начало материалов разделов, подразделов. Оформляется содержание по образцу, приведенному в Приложении.

Номера страниц должны быть записаны так, чтобы разряды чисел были расположены один под другим. Слово страница писать не следует.

Введение

В этом разделе учащиеся обосновывают важность работы с точки зрения профессиональной деятельности.

В разделе «Введение» также должны быть указаны: название работы, краткое содержание разделов работы, основная цель работы, поставлены задачи, обозначена область применения разработанной в письменной экзаменационной работе темы.

Раздел «Введение» должен составлять не более 2 страниц печатного текста.

Основная часть включает в себя, как правило, три основных раздела (части):

1. Технология выполнения видов работ.

1.1 Подбор и расчёт потребности в материалах;

1.2 Технологическая карта;

1.3 Требования к качеству работы;

2. Ремонтные работы

2.1 Подбор и расчёт потребности в материалах;

2.2 Виды применяемого инструмента, приспособлений, материалов;

2.2 Технологическая карта;

2.3 Контроль качества работ;

3. Организационно-экономическая часть

3.1 Организация рабочего места;

3.2 Виды применяемого инструмента, приспособлений, материалов;

3.3 Охрана труда при выполнении видов работ.

Заключение

В заключении раскрывается значимость рассмотренных вопросов, приводятся главные выводы, характеризующие в сжатом виде итоги проделанной работы; излагаются предложения и рекомендации по использованию полученных результатов. В заключение не допускается повторения содержания введения и основной части.

Объем заключения не превышает одной страницы печатного текста.

Список использованной литературы (информационных источников)

В список используемой литературы (информационных источников) включают все источники, которые использовались при подготовке письменной экзаменационной работы. Перечень источников выполняется в алфавитном порядке.

Примеры указания источников в списке литературы содержаться в Приложении.

Количество использованных источников должно быть не менее 5.

Приложения

Нумерация приложений выполняется заглавными буквами русского алфавита (за исключением букв З, Ё, Й).

Каждое приложение начинается с новой страницы с указанием в верхней части страницы справа слова «Приложение» и порядковой буквы приложения.


Графическая часть (Практическая часть).

Графическая часть работы состоит из чертежей, электрических схем, графиков, диаграмм, таблиц, технологических карт, рисунков в формате А1 по выбору руководителя экзаменационной работы:

Подробные требования к выполнению графической части изложены в Приложении.

Требования к оформлению ВКР должны соответствовать требованиями ЕСТД и ЕСКД, ГОСТ 7.32. - 2001 «Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу «Отчет о научно-исследовательской работе», ГОСТ 7.1. –2003 «Библиографическая запись. Библиографическое описание», ГОСТ 7.82.–2001 «Библиографическая запись. Библиографическое описание электронных ресурсов» и (или) другим нормативным документам (в т.ч. документам СМК).

Обучающийся может применять для оформления документации ВКР автоматизированные системы проектирования и управления (САПР).

Общие требования

Письменная экзаменационная работа должна быть выполнена на белой бумаге формата А4 с одной стороны листа.

Размеры полей:

-левое – 2,5 см;

-верхнее, правое, нижнее – 1,5 см;

Способы выполнения работы: с применением печатающих устройств:

-шрифт Times New Roman (или Arial), чёрного цвета;

-высота шрифта для печати основного текста – 14 пт, интервал между строками – полуторный, в таблицах допускается шрифт – 12 пт., интервал – одинарный.

Абзац основного текста оформляется с красной строкой – 1,25 см.

Выравнивание основного текста – по ширине.

В начале заголовка раздела основной части ставится его номер римскими цифрами. Для выделения заголовков, подзаголовков основной части используется выделение полужирным шрифтом. Например: 2 Описание технологического процесса

Названия структурных частей «Содержание», «Введение», «Заключение», «Список информационных источников», «Приложение А» пишутся с заглавной буквы, полужирным шрифтом. Все структурные части начинаются с новой страницы. Для этого используется вставка разрыва страницы.

Заголовки основной части и слова «Введение», «Заключение», «Список информационных источников» располагаются по центру.

Точки в конце заголовков разделов и подразделов не ставятся. Переносы в заголовках не допускаются. Предлоги и союзы переносятся на другую строку. Заголовок не должен быть последней строкой на странице.

Рекомендуется выполнять оформление письменной экзаменационной работы в режиме структуры текстового редактора MS Word.

Таблицы применяют для большей наглядности, удобства сравнения показателей и т.п.

В тексте работы таблицу следует располагать непосредственно после абзаца, где она упоминается впервые или на следующей странице.

Таблицы большого размера рекомендуется размещать в разделе «Приложения».

На все таблицы должны быть ссылки в тексте письменной экзаменационной работы. Все таблицы имеют сквозную нумерацию арабскими цифрами. Над левым верхним углом таблицы размещается надпись «Таблица» с указанием номера таблицы, например: «Таблица 2» Если таблица имеет название, то его помещают за номером таблицы, после тире, с прописной буквы.

Например:

Таблица 2 – Возможные дефекты при наклейке обоев, способы их устранения

п/п

Характер дефекта

Причина дефекта

Способ устранения

1

Пузырение поверхности, морщинистость

Технологическая ошибка при оклейке, недостаточное выравнивание, оставленные воздушные пузыри под обоями

Удаление обоев и новая наклейка


Если в тексте работы только одна таблица, то она не нумеруется.

Иллюстрации (фотографии, рисунки, схемы и т.п.) применяются для пояснения текста.

В тексте работы все иллюстрации именуются рисунками. Рисунки имеют сквозную нумерацию арабскими цифрами, например «Рис.1». При необходимости рисунок может иметь наименование, которое указывается за номером рисунка, с заглавной буквы. Слово «Рис.», его номер и наименование помещается ниже изображения по центру. Например:




Рис.1 Полутерок

На все иллюстрации в тексте письменной экзаменационной работы в круглых скобках (Рис.1) должны быть ссылки.

Рисунки должны размещаться сразу после ссылки или на следующей странице.

Формулы должны быть выделены из текста в отдельную строку.

Для оформления формул следует использовать редактор формул текстового редактора MS Word.

Значения символов и числовых коэффициентов, входящих в формулу, должны быть приведены непосредственно под формулой. Значение каждого символа записывается с новой строки в той последовательности, в которой они приведены в формуле. Первая строка расшифровки должна начинаться со слова «где» без двоеточия после него.

Например:

Плотность в килограммах на кубический метр вычисляют по формуле

(3.1)

где m – масса образца, кг;

V – объём образца, м3.

Формулы, следующие одна за другой и не разделённые текстом, отделяют запятой.

Формулы должны нумероваться в пределах раздела арабскими цифрами. Номер формулы должен состоять из номера раздела и порядкового номера формулы, разделённых точкой. Номер указывают с правой стороны листа на уровне формулы в круглых скобках, например: (3.1) – первая формула в 3 разделе.

В письменной экзаменационной работе можно приводить ссылки на:

- данную работу;

- использованные источники литературы;

- формулы;

- рисунки;

- приложения;

- таблицы.

При использовании ссылок на данную работу указываются номера структурных частей текста, например: «…в соответствии с разделом 2…».

Ссылки на формулы в тексте пояснительной записки указываются в круглых скобках, например: «…согласно формуле (2.3)…», «…как следует из выражения (1.5)…».

Ссылки на иллюстрации должны содержать номер раздела и номер рисунка в разделе, например: «…как показано на рисунке 3…» или (Рис.3).

Ссылки на приложение выполняются следующим образом: «… в соответствии с Приложением В» или (Приложение В).

Ссылки на таблицы оформляются аналогично ссылкам на рисунки, при этом, при необходимости указывается номер графы в таблице, например: «… в таблице 1, графа 4…», (Таблица 1).

Ссылки на использованную литературу оформляются в квадратных скобках [2,17] – где первая цифра номер источника по списку использованной литературы письменной экзаменационной работы, вторая цифра страница, на которой размещается указанный текст.

Номер страницы проставляется арабскими цифрами, в правом нижнем углу основной надписи. Нумерация страниц должна быть сквозной. Первой страницей письменной экзаменационной работы является титульный лист. На титульном листе, бланках задания и отзыва руководителя номера страниц не проставляются. Таким образом, первой страницей, на которой выставляется номер страницы, является страница «Содержание», имеющая номер 3 (или 4). После этого идёт сквозная нумерация страниц до окончания текстового документа, включая и список литературы.

Все страницы работы, включая приложения, должны иметь сквозную нумерацию.

Руководитель ВКР обязательно рецензирует работу путем составления отзыва о работе.













Приложение А

(лицевая сторона)




Акт от «__»________ 201__г.

о выполнении выпускной практической квалификационной работы


обучающимся _______________________ группы________курса_______

(Ф.И.О.)

по профессии________________________________________________

(указать код профессии и название профессии)


Описание практической работы

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________




(обратная сторона)


Оценка за практическую работу:____наставник_________/ /

(подпись) (расшифровка)


Заключение: выполненная работа соответствует квалификации___________________________________________________

(указать профессию)

разряда_________________________________________________________(указать разряд)



Председатель квалификационной комиссии_________/ /

(подпись) (расшифровка)


Члены квалификационной комиссии:

______________________/ /

( подпись) (расшифровка)


______________________/ /

( подпись) (расшифровка)


Мастер группы_________/ /

(подпись) (расшифровка)



Приложение Б


Образец титульного листа письменной экзаменационной работы


Министерство образования и молодёжной политики Ставропольского края

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Благодарненский агротехнический техникум»






Письменная экзаменационная работа


Тема: «Технология окрашивания деревянных оконных переплётов

и дверных полотен масляными составами»


Профессия: 08.01.08. «Мастер отделочных строительных работ»

Укрупненная группа: 08.01.08






Выполнил: обучающийся группы 322

Петров Иван Сидорович

Преподаватель: Иванов Петр Александрович


Оценка: 5 (отлично)



Благодарный 201__


Приложение Д


Министерство образования и молодёжной политики Ставропольского края

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Благодарненский агротехнический техникум»



Утверждаю

Заместитель директора по УПР

________________С.А. Кирилюк

«__» _______________ 201__ г.



Задание

на письменную экзаменационную работу


обучающемуся группы 322

08.01.08 «Мастер отделочных строительных работ»

_______________________Петрову Ивану Сидоровичу___________________


Руководитель письменной экзаменационной работы: Иванов Петр Александрович


Дата выдачи задания: «__» ________201__ г.


Срок сдачи работы: «__» ________201__ г.


Тема письменной экзаменационной работы «Технология окрашивания деревянных оконных переплётов и дверных полотен масляными составами»

Перечень вопросов, подлежащих разработке в письменной экзаменационной работе:

1.

2.

3.

Графическая часть:

Задание выдал ______________ П.А.Иванов

«___»_________201__г.

Задание получил_____________И.С.Петров

«___»_________201__ г.


Приложение Ж


Министерство образования и молодёжной политики Ставропольского края

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Благодарненский агротехнический техникум»



Отзыв на письменную экзаменационную работу

по теме________________________________________________________

Обучающегося__________________________________________________

(Ф.И.О.)

группы 322, профессия 08.01.08 «Мастер отделочных строительных работ»

1. Общая характеристика письменной экзаменационной работы_______________________________________________________________________________________________________________

2. Соответствие выданному заданию ______________________________

_________________________________________________

3.Актуальность выбранной теме ___________________________________

_________________________________________________

4.Соответствие структуре _______________________________________

_________________________________________________

5.Соответствие техническим требованиям __________________________

_________________________________________________

3. Положительные стороны работы________________________________

_________________________________________________

4. Недостатки в работе и ее оформлении____________________________

_________________________________________________

5. Характеристика практической части работы________________________

_________________________________________________

6. Степень самостоятельности учащегося при разработке вопросов темы_________________________________________________________________________________________________________________


Оценка работы руководителем: Данная работа заслуживает оценки 5 (отлично), соответствует квалификации (указать квалификацию и разряд) и может быть допущена к защите выпускной квалификационной работе (возможная формулировка оценки работы руководителем).


Руководитель работы _______________/ /


«__»_____________201__г.




Приложение И


Содержание



Введение

3

1


5

1.1


5

1.2


8

1.3


12

1.4


15

1.5


19

2


21

2.1


21

2.2


24

3


26

3.1


26


Заключение

28


Список информационных источников

29


Приложения

30
















Приложение К


Список информационных источников


  1. Вахламов В.К. Техника автомобильного транспорта. М.: «Академия», 2004. - 528 с.

  2. Сарбаев В.И. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей. Ростов-на-Дону: «Феникс», 2004. - 448 с.

  3. Справочное пособие авторемонтника / Ю.А. Радин, Л.М. Сабуров, Н.И. Малов. - М.: Транспорт, 1987. - 285 с.

  4. Шестопалов С.К. Устройство, техническое обслуживание и ремонт легковых автомобилей: Учебник для начального профессионального образования. - М.: Издательский центр «Академия», 2000. - 544 с.

  5. Юрковский И.М. Автомобиль в личном пользовании. - М.: Транспорт, 1989. - 304 с.


Интернет – сайты


Пособие автомобилиста. Режим доступа: http://sanekua.ru/texnicheskoe-obsluzhivanie-avtomobilya/













Приложение Л


Оформление графической части


Графическая часть письменной работы может быть представлена в виде схем, рисунков, графиков, диаграмм, гистограмм, таблиц, чертежей, карт и др.

Графическая часть письменной работы выполняется на бумажных носителях формата А1. Допускается использование фотоносителей, демонстрируемых с использованием технических средств.

Наглядные графические документы на бумажных носителях могут быть выполнены вручную или с использованием компьютерной техники.

Надписи на наглядных графических документах следует выполнять вручную шрифтом в соответствии с требованиями ГОСТ 2.304 или машинным способом.

Толщина линий - по ГОСТ 2.303.

При выполнении наглядных графических документов необходимо применять условные графические обозначения, установленные нормативными документами. При использовании дополнительных графических обозначений должны быть приведены соответствующие пояснения.

Чертеж оформляют рамкой (рис. 1) и основной надписью (угловым штампом в соответствии с ГОСТ 2.104-68 ЕКСД.



Рис. 1. Рамка чертежа и прямоугольник для основной надписи:

1- обозначение документов, 2 - границы формата,

3 - основная надпись, 4- рамка чертежа,

5 - инвентарные номера и подписи


Чертежи оформляют рамкой (рис. 1), которую наносят внутри границ формата: сверху, справа и снизу - на расстоянии 5 мм, слева - на расстоянии 20 мм (для брошюровки чертежа). Внутри рамки в правом нижнем углу помещается основная надпись. На листах формата А1 основную надпись помещают вдоль длинной стороны листа. Рамку и графы основной надписи выполняют сплошной основной линией.



Рис. 2. Основная надпись для технических чертежей


Форма, содержание и размер граф основной надписи (рис. 2) должны соответствовать ГОСТ. Для текстовых документов форма основной надписи несколько иная.

Обозначение документа должно иметь следующую структуру: начальные буквы слов темы письменной экзаменационной работы, номер чертежа сборочной единицы, номер чертежа детали, код документа.

В обозначении темы письменной работы может быть сочетание букв и цифр. Например, при названии темы «Техническое обслуживание системы питания КАМАЗ 53215» будет шифр ТО СП КАМАЗ 53215. Номер чертежей сборочных единиц: 01, 02, 03 и т.д. Номер чертежей деталей: 001, 002, 003 и т.д. Код документа определяется его видом: ПЗ – пояснительная записка, ВО – чертеж общего вида, СБ – сборочный чертеж, ТБ – таблицы, ГЧ – габаритный чертеж, Э – электрическая схема, Г – гидравлическая схема, П – пневматическая схема, И – инструкция, Д – прочие документы, например графики, схемы технологических процессов.

Пример обозначения: ТО СП КАМАЗ 53215 00.000.ПЗ.

Чертежи выполняют на листах чертежной бумаги с определенным соотношением размеров сторон листа, т. е. на листах определенных форматов.



Рис. 3. Схема построения форматов

(чертой обозначены основные форматы)


Обозначение формата: A4(11) – A3(12) – A2(22) – A1(24) – A0(44)
Размеры сторон формата, мм: 297×210 – 297×420 – 594X420 – 594×841 – 1189×841.

На схеме построения форматов (рис. 3) основные форматы подчеркнуты. При выполнении чертежа длинную сторону листа обычно располагают горизонтально. Если размеры предмета по высоте значительно больше остальных, то длинная сторона листа может быть размещена вертикально. Формат А4(11) располагают только по вертикали.

















Приложение М


Примерный перечень

выпускных практических квалификационных работ

Квалификация штукатур

Модуль ПМ.01 Выполнение штукатурных работ


  1. Выполнение улучшенного оштукатуривания поверхностей.

  2. Выполнение высококачественного оштукатуривания кирпичной поверхности по маякам.

  3. Выполнение оштукатуривания кирпичных четырёхгранных колонн.

  4. Выполнение улучшенного оштукатуривания лузгового угла от руки.

  5. Выполнение улучшенного оштукатуривания усеночного угла от руки.

  6. Выполнение ремонта штукатурки отбитых мест.


Контрольно – оценочные средства

практических квалификационных работ

1 вариант

1.Выполнить насечку поверхностей и срубку наплывов раствора вручную.

(на 1м2 Н вр. 0,8 чел/час).

2.Выполнить простую штукатурку обычным раствором по кирпичным поверхностям. (на 1м2 Н вр. 1,15 чел/час).

3.Выполнить отделку дверных откосов (на 1м2 Н вр. 5 чел/час).

4.Выполнить ремонт отбитых мест штукатурки на стене.


2 вариант

1.Выполнить насечку поверхностей и срубку наплывов раствора механизированным способом.(на 1м2 Н вр. 0,4 чел/час).

2.Выполнить улучшенную штукатурку обычным раствором по кирпичным поверхностям (на 1м2 Н вр. 1,8 чел/час).

3.Выполнить разделку швов между плитами сборных железобетонных перекрытий. (на 1м2 Н вр. 0,47 чел/час).

4.Выполнить заделку сквозных отверстий в кирпичной стене с последующей штукатуркой.


3 вариант

1.Выполнить набивку гвоздей по дереву с оплетением их проволокой.

(на 1м2 Н вр. 2,5чел/час).

2.Выполнить сплошное выравнивание поверхности по металлическим маякам (на 1м2 Н вр.1,5чел/час).

3.Выполнить отделку поверхности штукатурки набрызгом. (на 1м2 Н вр. 0,67чел/час).

4.Выполнить ремонт трещин в штукатурке обычным раствором.


Квалификация Маляр строительный

ПМ.03 Выполнение малярных работ


  1. Выполнение подготовки и окраски стен водными составами.

  2. Выполнение подготовки и окраски стен известковыми составами.

  3. Выполнение подготовки и окраски поверхностей стен неводными составами.

  4. Выполнение подготовки и окраски потолков известковыми составами.

  5. Выполнение ремонта ранее окрашенной поверхности.

  6. Выполнение ремонта поверхностей, оклеенных обоями.


Контрольно – оценочные средства

практических квалификационных работ


1 вариант

1.Выполнить грунтование оштукатуренных поверхностей валиком.

(на 1м Н вр. 0,12 чел/час).

2.Выполнить окрашивание оштукатуренных поверхностей водоэмульсионными составами валиком. (на 1м2 Н вр. 0,12чел/час).

3.Выполнить оклеивание стен бумажными обоями впритык (на 1м2 Н вр. 0,27чел/час).

4.Выполнить ремонт окрашенных поверхностей водоэмульсионными составами.


2 вариант

1. Выполнить шпатлевание поверхности вручную по оштукатуренным поверхностям (на 1м2 Н вр. 0,3 чел/час).

2. Выполнить окрашивание деревянных поверхностей валиком масляными составами (на 1м2 Н вр. 0,09 чел/час).

3. Выполнить оклеивание стен бумажными обоями внахлестку (на 1м2 Н вр. 0,21 чел/час).

4.Выполнить ремонт окрашенных поверхностей масляными составами.


3 вариант

1.Выполнить обработку швов между ГКЛ (на 1м2 Н вр. 0,83 чел/час).

2. Выполнить отделку поверхностей по эскизам клеевыми составами в один тон (на 1м2 Н вр. 0,01 чел/час).

3.Выполнить оклеивание поверхности макулатурой.(на 1м2 Н вр. 0,85 чел/час).

4.Выполнить ремонт оклеенных поверхностей обоями.


Примерный перечень тем для письменных квалификационных работ Квалификация штукатур

Модуль ПМ.01 Выполнение штукатурных работ


1. Простая штукатурка внутренних кирпичных стен и перегородок вручную.

2. Простая штукатурка внутренних бетонных стен и перегородок вручную.

3. Простая штукатурка внутренних деревянных стен и перегородок вручную.

4. Простая штукатурка кирпичных стен подвалов вручную.

5. Простая штукатурка бетонных стен подвалов вручную.

6. Простая штукатурка внутренних кирпичных стен и перегородок обычным раствором механизированным способом.

7. Улучшенная штукатурка внутренних кирпичных стен и перегородок вручную.

8. Улучшенная штукатурка внутренних бетонных стен и перегородок вручную.

9. Улучшенная штукатурка внутренних деревянных стен и перегородок вручную.

10. Улучшенная штукатурка гипсобетонных стен и перегородок вручную.

11. Улучшенная штукатурка внутренних кирпичных стен и перегородок обычным раствором механизированным способом.

12. Высококачественная штукатурка кирпичных стен и перегородок вручную.

13. Высококачественная штукатурка бетонных стен и перегородок вручную.

14. Высококачественная штукатурка деревянных стен и перегородок вручную.

15. Высококачественная штукатурка гипсобетонных стен и перегородок вручную.

16. Высококачественная штукатурка внутренних кирпичных стен и перегородок обычным раствором механизированным способом.

17. Оштукатуривание внутренних дверных и оконных откосов.

18. Оштукатуривание наружных откосов и сливов.

19. Однослойная штукатурка внутренних кирпичных стен и перегородок смесью «Ротбанд».

20. Однослойная штукатурка внутренних бетонных стен и перегородок смесью «Гольдбанд».

21. Высококачественная штукатурка кирпичного цоколя фасада смесью «Зокельпутц».

22. Высококачественная штукатурка бетонного цоколя фасада смесью «Зокельпутц».

23. Механизированная штукатурка внутренних кирпичных стен и перегородок смесью «Унтерпутц».

24. Механизированная штукатурка внутренних бетонных стен и перегородок сухой «Унтерпутц».

25. Однослойная штукатурка кирпичного фасада смесью «Унтерпутц» вручную.

26. Однослойная штукатурка фасада из пенобетона смесью «Унтерпутц» вручную.

27. Механизированная штукатурка кирпичного фасада смесью «Унтерпутц».

28. Механизированная штукатурка фасада из пенобетона смесью «Унтерпутц».

29. Известково-песчаная цветная штукатурка фасада.

30. Фасадная штукатурка стен из газобетонных блоков.

31. Оштукатуривание кирпичных колонн прямоугольного сечения.

32. Оштукатуривание кирпичных колонн круглого сечения.

33. Производство штукатурных работ в зимних условиях.

34. Рустованная штукатурка цоколя фасада под камень.

35. Вытягивание тяги на прямолинейных поверхностях с разделкой углов.


Квалификация Маляр строительный

ПМ.03 Выполнение малярных работ


1. Высококачественная клеевая окраска потолка по бетону.

2. Известковая окраска кирпичных стен по штукатурке.

3. Силикатная окраска фасада по штукатурке.

4. Водоэмульсионная окраска стен по штукатурке.

5. Простая масляная окраска стен по штукатурке.

6. Улучшенная масляная окраска стен по штукатурке.

7. Высококачественная масляная окраска стен по штукатурке.

8. Простая масляная окраска стен по дереву.

9. Улучшенная масляная окраска стен по дереву.

10. Высококачественная масляная окраска стен по дереву.

11. Простая эмалевая окраска стен по штукатурке.

12. Улучшенная эмалевая окраска стен по штукатурке.

13. Высококачественная эмалевая окраска стен по штукатурке.

14. Простая эмалевая окраска стен по дереву.

15. Улучшенная эмалевая окраска стен по дереву.

16. Высококачественная эмалевая окраска стен по дереву.

17.Улучшенная окраска деревянных полов масляными составами.

18.Улучшенная окраска труб и радиаторов центрального отопления.

19.Улучшенная окраска деревянных полов эмалевыми составами.

20. Высококачественная окраска оконных переплетов и дверей эмалевыми составами.

21.Высококачественная окраска деревянных полов эмалевыми составами.

22.Высококачественная окраска деревянных фасадов масляными составами.

23. Оклеивание стен виниловыми обоями на тканевой основе.

24. Оклеивание стен виниловыми обоями на бумажной основе.

25. Оклеивание стен моющимися обоями на бумажной основе.

26. Оклеивание стен моющимися обоями на тканевой основе.

27. Оклеивание стен стеклообоями.

28. Оклеивание стен флизелиновыми обоями под покраску.

29. Оклеивание стен пробковыми обоями.

30. Отделка стен жидкими обоями.

31. Оклеивание стен бумажными обоями

32. Отделка стен тканью.

33. Оклеивание потолка стеклообоями.

34. Оклеивание потолка флизелиновыми обоями под покраску.

35. Оклеивание потолка виниловыми обоями на тканевой основе



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Колябина Светлана Сергеевна

Дата: 05.03.2017

Номер свидетельства: 397919


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Курсы ПК и ППК для учителей!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства