Методические указания для студента «Особенности оказания сестринской помощи лицам пожилого и старческого возраста»
Методические указания для студента «Особенности оказания сестринской помощи лицам пожилого и старческого возраста»
Требования к знаниям, умениям, практическому опыту:
знать: особенности СП при работе с лицами пожилого и старческого возраста в условиях стационара и амбулаторно-поликлинических. Течение острых и хронических заболеваний у лиц пожилого и старческого возраста. Полиморбидность. Проведение первичной сестринской оценки. Особенности общения и сбора информации о пациенте. Планирование и осуществление СП при острых аллергических заболеваниях, заболеваниях костно-мышечной системы и психических расстройствах. Психические расстройства в пожилом и старческом возрасте. Принципы ухода за пациентами с психическими расстройствами. Основные синдромы геронтологической психиатрии. Клинические проявления болезни Альцгеймера, Паркинсона, Пика. Взаимодействие со службой социальной защиты.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Методические указания для студента «Особенности оказания сестринской помощи лицам пожилого и старческого возраста»»
Методические указания для студента 2-102
Дисциплина (профессиональный модуль) ПМ.02. Участие в лечебно-диагностическом
и реабилитационном процессах
МДК 02.01. Сестринский уход при различных заболеваниях и состояниях.
Раздел 1. Сестринский уход при заболеваниях терапевтического профиля.
Специальность 34.02.01 Сестринское дело Курс III Семестр II
Тема: «Особенности оказания сестринской помощи лицам пожилого и старческого возраста при острых аллергических заболеваниях, заболеваниях костно-мышечной системы и психических расстройствах»
Цели учебного занятия:
Образовательная: обучение особенностям оказания сестринской помощи лицам пожилого и старческого возраста при острых аллергических заболеваниях, заболеваниях костно-мышечной системы и психических расстройствах.
Развивающая: способствовать развитию у студентов мышления, познавательной самостоятельности.
Воспитательная: воспитывать ответственность за результаты сестринского ухода при заболеваниях терапевтического профиля.
Требования к знаниям, умениям, практическому опыту:
знать: особенности СП при работе с лицами пожилого и старческого возраста в условиях стационара и амбулаторно-поликлинических. Течение острых и хронических заболеваний у лиц пожилого и старческого возраста. Полиморбидность. Проведение первичной сестринской оценки. Особенности общения и сбора информации о пациенте. Планирование и осуществление СП при острых аллергических заболеваниях, заболеваниях костно-мышечной системы и психических расстройствах. Психические расстройства в пожилом и старческом возрасте. Принципы ухода за пациентами с психическими расстройствами. Основные синдромы геронтологической психиатрии. Клинические проявления болезни Альцгеймера, Паркинсона, Пика. Взаимодействие со службой социальной защиты.
уметь: вести СП при работе с лицами пожилого и старческого возраста в условиях стационара и амбулаторно-поликлинических при острых аллергических заболеваниях, заболеваниях костно-мышечной системы и психических расстройствах.
иметь практический опыт: ведения СП при работе с лицами пожилого и старческого возраста в условиях стационара и амбулаторно-поликлинических при острых аллергических заболеваниях, заболеваниях костно-мышечной системы и психических расстройствах.
Литература:
Основное учебное издание: Э.В. Смолева, Сестринский уход в терапии, Ростов-на-Дону «Феникс» 2015
Дополнительнаялитература: Т.П.Обуховец «Сестринское дело и сестринский уход» Москва 2017, В.Г.Лычев «Лечение пациентов терапевтического профиля» Москва 2017.
Определение исходного уровня знаний:
1. Планирование и осуществление СП при острых аллергических заболеваниях.
2. Особенности старения аппарата движения.
Остеопороз. Клиника. Лечение.
Деформирующий остеоартроз. Этиология. Клиника.
Деформирующий остеоартроз. Лечение.
Остеохондроз позвоночника. Клиника. Лечение.
Болезнь Паркинсона. Определение. Клиника.
Принципы лечения, реабилитации и ухода за пациентами с БП.
Болезнь Альцгеймера. Клиника.
Уход за пациентами с болезнью Альцгеймера.
Как справиться со стрессом, возникающим при уходе за больным?
Самостоятельная работа на занятии:
1. ЗАЩИТА СТУДЕНТАМИ ПОДГОТОВЛЕННЫХ СООБЩЕНИЙ.
2. СОСТАВЛЕНИЕ ГЛОССАРИЯ ПО ДАННОЙ ТЕМЕ.
3. РЕШЕНИЕ СИТУАЦИОННЫХ ЗАДАЧ.
СОБЛЮДАЯ ИНФЕКЦИОННУЮ БЕЗОПАСНОСТЬ, ПРОВЕДИТЕ СЕСТРИНСКОЕ ОБСЛЕДОВАНИЕ ПОЖИЛОГО ПАЦИЕНТА С ЗАБОЛЕВАНИЕМ ОПОРНО-ДВИГАТЕЛЬНОГО АППАРАТА, НЕРВНОЙ СИСТЕМЫ, ОСТРЫМ АЛЛЕРГИЧЕСКИМ ЗАБОЛЕВАНИЕМ (ДОКУМЕНТИРУЙТЕ В СИБ).
СОБЛЮДАЯ ИНФЕКЦИОННУЮ БЕЗОПАСНОСТЬ, ВЫПОЛНИТЕ СЛЕДУЮЩИЕ ПРОЦЕДУРЫ И МАНИПУЛЯЦИИ: участие в заполнении медицинской документации; уход за пациентами на постельном режиме; выполнение всех видов инъекций; составление памяток для пациентов по технике подготовки к исследованиям, лечебному питанию; обучение пациентов (родственников) правилам перемещения, мерам профилактики травматизма; осуществление СП у пациентов с хроническими заболеваниями в домашних условиях.
Зачетная манипуляция: обучение пациентов (родственников) правилам перемещения, мерам профилактики травматизма.