kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическая разработка занятия "День святых чудес - Пасха"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: Формировать знания детей о традициях  праздника Пасхи; закрепить знания и практические навыки учащихся в технике квиллинг.

Задачи:

Обучающая:

- ознакомить учащихся с историей и традициям праздника;

Развивающая:

- развивать память, внимание, двигательные умения;

Воспитательная:

- воспитывать духовно-нравственные качества у детей, интерес к народным традициям.

Материалы  и  оборудование:  образцы  пасхальных композиций, схемы накруток, иллюстрации, ножницы, клей ПВА, инструмент для квиллинга (зубочистки), цветная двусторонняя бумага, заготовки в форме яиц.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка занятия "День святых чудес - Пасха"»

Тема: День Святых чудес–Пасха. Пасхальные яйца в технике квиллинг.

Цель: Формировать знания детей о традициях праздника Пасхи; закрепить знания и практические навыки учащихся в технике квиллинг.



Задачи:

Обучающая:

- ознакомить учащихся с историей и традициям праздника;

Развивающая:

- развивать память, внимание, двигательные умения;

Воспитательная:

- воспитывать духовно-нравственные качества у детей, интерес к народным традициям.

Материалы и оборудование: образцы пасхальных композиций, схемы накруток, иллюстрации, ножницы, клей ПВА, инструмент для квиллинга (зубочистки), цветная двусторонняя бумага, заготовки в форме яиц.



Ход занятия.


  1. Организационный момент.

1.    Приветствие.

2.    Проверка готовности учащихся к занятию.

3. Постановка задачи.

Педагог: Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, уважаемые гости!

Тема нашего занятия - "День Святых чудес–Пасха. Пасхальные яйца в технике квиллинг.»

Кто –нибудь знает что это за праздник? Поему мы празднуем этот праздник? Кто – нибудь знает что это за техника, в которой мы будем выполнять открытку?  Что она означает?

Молодцы, ну а кто ни знает сейчас мы все по порядку разберем.

2. Основная часть занятия

1. Рассказ педагога: История Пасхи–это путешествия сквозь тысячелетия. Листая страницы, можно каждый раз открывать для себя что-то новое, ведь история происхождения Пасхи –это переплетение традиций, верований и обычаев. Иисус Христос был послан Богом на землю для нашего спасения от грехов (плохих поступков). Он был добрым, справедливым, никогда и никого не осуждал и боролся со злом. Но цари боялись его, они думали, что Иисус Христос станет сам правителем всего мира. И они его казнили. Его распяли на кресте. Казнили Иисуса Христа в пятницу. В это время земля содрогнулась, и посыпались камни со скал и гор. Для людей –это был самый грустный и скорбный день. Ученики Христа после казни сняли его тело с креста и положили в пещеру и закрыли вход в нее огромным камнем. В воскресенье женщины пришли к пещере и увидели, что вход в неѐ открыт. Они очень удивились, кто мог такой камень отодвинуть, и ангелы сообщили радостную весть о чудесном воскресении Христа. Христос воскрес –значит, стал бессмертным. Одна из женщин Мария Магдалена решила сообщить римскому императору о воскресении Христа. Она подарила ему белое яйцо, которое символизировал о чудо. Но император сказал Марии: «Скорее яйцо станет красным, чем я поверю в то, что Иисус воскрес». Яйцо тут же стало красным, и он произнѐс «Воистину воскрес». С тех пор появилась традиция на Пасху красить яйца, а при встрече ими обмениваться и при этом произносить: «Христос воскрес», «Воистину воскрес!». Дорого яичко к Христову дню! –говорит православный народ. Яйцо –символ новой жизни, чистой, светлой, символ надежды! Красный цвет – цвет крови Христа!.Многие традиции празднования Пасхи сохранились и в наше время. В чистый четверг люди в домах наводят порядок, красят яйца, в страстную пятницу дома наполняются запахом куличей, творожных пасок. На Пасху люди в старину устраивали народные гулянья, игры, водили хороводы. Вот и мы с вами немного поиграем.

2. Конкурсы

А). «Боулинг по-русски»По периметру стола расположены призы (конфета, шоколадки, чупа-чупсы).

Инструкция.

Яйцом выбить тот предмет, который понравился. Катаем яйца по очереди. Каждый получит тот приз, который выбьет.

Б). «Раскрути яйцо».

Инструкция. Раскрутить каждому участнику свое пасхальное яйцо

так, чтобы оно крутилось, как можно дольше. Выигрывает тот, у кого пасхальное яйцо крутится дольше по времени.

В). «Катание яиц навстречу друг другу».

Инструкция. Игроки стоят напротив друг друга.

Яйца должны столкнуться. У кого яйцо разобьется, тот и проиграл.

Г). «Цоканье».

Издавна существует традиция «цокаться» друг с другом. Яйца берут тупым

концом в руку, а острым цокаются, у кого разбилось яйцо, тот и проиграл. Проигравший говорит: «Раз,

два, три!» Мое яйцо окрепни!».

Физкультминутка

1) «Черепаха»: наклоны головы вперед-назад. 
2) «Маятник»: наклоны головы вправо-влево. 
3) «Собачка»: вращение головы вокруг воображаемой оси, проходящей через нос и затылок. 
4) «Сова»: поворот головы вправо-влево. 
5) «Ёжик нахмурился» (плечи вперёд, подбородок к груди) «Ёжик весёлый» (плечи назад, голову назад). 
6) «Весы»: левое плечо вверх, правое вниз. Поменять положение рук. 
7) «Тянемся – потянемся»: руки вверх, вытягиваем позвоночник.  


3. Практическая работа


1. Повторение теоретического материала.

Квиллинг – основан на умении скручивать длинные и узкие полоски бумаги в спиральки, видоизменять их форму и составлять из полученных деталей объемные или плоскостные композиции. Квиллинг -  это одно из необычных техник бумажного творчества, - это филигранное искусство бумагокручения. На английском языке данный вид рукоделия означает «птичье перо». Еще в средневековой Европе монахини создавали изящные медальоны, закручивая на кончике птичьего пера бумагу с позолоченными краями. При близком рассмотрении эти миниатюрные бумажные шедевры создавали полную иллюзию того, что они изготовлены из тонких золотых полосок. К сожалению, бумага - недолговечный материал и мало что сохранилось от средневековых шедевров. Однако эта древняя техника сохранилась и до наших дней и очень популярна во многих странах мира.

Для квиллинга (бумагокручения) требуются: тонкие полоски разноцветной бумаги (можно нарезать вручную или купить готовые наборы), клей, ножницы  и много терпения и усидчивости.

2. Повторение инструктажа по технике безопасности

Правила  безопасной  работы  с ножницами

  1. Соблюдай порядок на своем рабочем месте.

  2. Не работай ножницами с ослабленным креплением.

  1. Работай ножницами только на своем рабочем месте.

  1. Ножницы клади кольцами к себе.

  1. Подавай ножницы кольцами вперед.

  1. Не оставляй ножницы открытыми.

  2. Не играй с ножницами, не подноси ножницы к лицу.

  3. Используй ножницы по назначению


Правила безопасной работы с клеем

  1. При работе с клеем пользуйся кисточкой, если это требуется.

  2. Бери то количество клея, которое требуется для выполнения работы на данном этапе.

  3. Излишки клея убирай мягкой тряпочкой или салфеткой, осторожно прижимая ее.

  4. Кисточку и руки после работы хорошо вымой с мылом.



 3. Выполнение практической работы.

Возьми полоску бумаги двумя пальцами.

Оттяни с нажимом конец полоски двумя пальцами другой руки, проводя по нему ногтем так, чтобы конец немного изогнулся.

Загнутый кончик легче наматывается на «шило». Плотно накрути несколько витков.

Когда диаметр валика станет 3—4 мм, его уже можно снять с шила и дальше крутить вручную.

Скручивай плотный диск двумя руками, всё время перехватывай его пальцами, чтобы бумажная лента не распустилась.

Вся полоска свёрнута.

А теперь слегка расслабь пальцы, позволяя бумажной спирали немного распуститься.

Приклей конец полоски клеем ПВА.

Теперь сожми заготовку двумя пальцами. Получилась заготовка «капля».

Заготовкам можно придавать самые различные формы, выполняя сжатия и вмятины.


4. Подведение итогов занятия.

    1. Выставка работ учащихся.

2. Заключительное слово педагога.

- Что нового для себя вы узнали на занятии?

- Чему  научились?

- Что понравилось на занятии?




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Методическая разработка занятия "День святых чудес - Пасха"

Автор: Глухарева Татьяна Анатольевна

Дата: 13.04.2017

Номер свидетельства: 408901


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Курсы ПК и ППК для учителей!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства