kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическая разработка теоретического занятия на тему: "Роды вне лечебного учреждения"

Нажмите, чтобы узнать подробности

ТЕМА:   Роды вне лечебного учреждения

         УД или ПМ (МДК):  ПМ.03 МДК 03.02.06

                      Неотложные состояния в акушерстве и                       гинекологии

СПЕЦИАЛЬНОСТЬ: 31.02.01. «Лечебное дело»

КУРС: 3

Тип лекции: тематическая

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка теоретического занятия на тему: "Роды вне лечебного учреждения"»

Смоленское областное государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

"Вяземский медицинский колледж имени Е.О. Мухина"




Рассмотрена

на заседании ЦМК

специальных дисциплин № 2

Протокол № 9

от 04.04.2016 г.

Председатель ЦМК

_________________







Технологическая карта теоретического занятия

(методическая разработка)


ТЕМА: Роды вне лечебного учреждения

УД или ПМ (МДК): ПМ.03 МДК 03.02.06

Неотложные состояния в акушерстве и гинекологии

СПЕЦИАЛЬНОСТЬ: 31.02.01. «Лечебное дело»

КУРС: 3



Тип лекции: тематическая




ПРЕПОДАВАТЕЛЬ

Щедрова Н.А.





ЦЕЛИ ЗАНЯТИЯ:



1.

Учебная цель: ознакомить учащихся с особенностями ведения родов вне


Стационара









2.

Развивающая цель: развивать у учащихся клиническое мышление,


познавательный интерес к теме занятия





3.

Воспитательная цель: воспитывать чуткое и внимательное отношение к


роженице, соблюдать правила медицинской этики и деонтологии









4.

Знать: причины, классификацию родов вне стационара, возможные


осложнения; оценка жизнеспособности плода; особенности транспортировки













5.

Уметь: оказывать акушерское пособие вне лечебного учреждения при


срочных и преждевременных родах, оформлять документацию













6.

ОК, ПК: ОК: 1-13


ПК: 3.1-3.8























7.

Интеграционные связи УД, ПМ:


УД «Анатомия и физиология человека»


ПМ.07 Основы сестринского дела

















8.

Время – 2 часа (90 минут)



9.

Место проведения – лекционный зал



10.

Оснащение (технические средства): презентация: ноутбук, экран


мультимедийный проектор





11.

Перечень литературы:


Основная: Бодяжина В.И., Семенченко И.Б. «Акушерство»















Дополнительная: Линева О.И. «Акушерство»


Радзинский В.И. «Руководство по акушерству


и гинекологии для фельдшеров и акушерок»

















№ пп

План лекции

Время

1.

Организационная часть.

2 минуты

2.

Введение (сообщение темы, плана, литературных источников, поставленных целей).

8 минут

3.

Основная часть (изложение учебного материала по вопросам). Учебные вопросы (с указанием презентации):

70 минут


1. Роды вне стационара: причины, классификация, возможные осложнения



2. Особенности ведения родов вне стационара



3. Оценка жизнеспособности плода.



4. Тактика и алгоритм принятия родов вне стационара



5. Особенности транспортировки и мониторивания состояния пациента



6. Мероприятия по новорожденному



7. Оформление документации






































4.

Заключительная часть (подведение итогов, ответы на вопросы)

10 минут






СОГБПОУ «Вяземский медицинский колледж имени Е.О. Мухина»













ЛЕКЦИЯ

Тема: «Роды вне лечебного учреждения»













Составила:

Преподаватель

Щедрова Н.А.







2016 г.





План лекции

1. Роды вне стационара: причины, классификация, возможные осложнения

2. Особенности ведения родов вне стационара

3. Оценка жизнеспособности плода.

4. Тактика и алгоритм принятия родов вне стационара

5. Особенности транспортировки и мониторивания состояния пациента

6. Мероприятия по новорожденному

7. Оформление документации







НОРМАЛЬНЫЕ РОДЫ (О80)

В практике фельдшера скорой медицинской помощи могут встретиться роды в любом из трех периодов процесса изгнания плода и последа из матки:

1-й период — период раскрытия шейки матки — длительно­стью у первородящих 12—14 ч, у повторно родящих 6—8 ч;

2-й период — период изгнания — от полного раскрытия маточ­ного зева и врезывания головки до рождения туловища, длительно­стью от 10—15 мин до 1 ч;

3-й период — последовый — от рождения плода до рождения последа продолжительностью 10—15 мин.

1-й ПЕРИОД НОРМАЛЬНЫХ РОДОВ

Поводы к вызову — схватки, начались роды, отходят воды.

Диагностика:

- общий акушерский анамнез, предыдущие роды, их течение, аборты, их осложнения, кровотечение и гестоз в беременности;

- течение, продолжительность и особенности данной бере­менности, общая и патологическая прибавка веса, отеки, дина­мика АД;

  • при оценке родов следует иметь в виду, что роды, проходя­щие в срок от 1-го дня последней менструации в течение 37—42 нед. являются срочными, ранее 37 полных недель до 28 нед. — преждевременными, после 42 нед. от первого дня после менструа­ции — запоздалыми;

  • данные об учете по острым и хроническим инфекционным за­болеваниям и контактах с инфекционными больными;

  • данные об учете в женской консультации;

  • вредные привычки, пристрастия, алкогольная и наркологи­ческая зависимость, сведения о социальном положении и социаль­ном неблагополучии;

Акушерский статус включает:

  • определение схваток, периодичность, продолжительность, ха­рактер в отличие от потуг;

  • определение отношения предлежащей части плода к плоскости входа в малый таз и его фиксации в малом тазе;

  • обнаружение подтекания околоплодных вод и наличие в них мекония.

В 1-м периоде родов о степени раскрытия шейки матки можно ориентировочно судить по величине расстояния между мечевид­ным отростком и дном матки, измеренного в поперечниках пальцев кисти.

Диагноз ставится на основании совокупности признаков в примерной формулировке; «Роды» (первые, повторные, в том числе вторые, третьи и т. д., срочные, преждевременные, за­поздалые) с указанием их периода - период раскрытия, а также ос­ложнений беременности, наличия сопутствующей соматической и инфекционной патологии.

Скорая медицинская помощь: при нормальных родах в 1-м периоде сводится к правильному тактическому решению.

Тактические мероприятия. Доставка в акушерский стационар, динамическое наблюдение за общим состоянием роженицы, харак­тером родовой деятельности, степенью продвижения предлежащей части плода по родовым путям.

В особых случаях (инфицирование, контакт по инфекциям и т. д.) специализированный акушерский стационар назначения устанавливается распоряжением органа управления здравоохра­нением.

При начале периода изгнания в ходе транспортировки — прием родов в салоне санитарного автомобиля.

2-й и 3-й ПЕРИОДЫ НОРМАЛЬНЫХ РОДОВ

Поводы к вызову — те же (см. выше).

Диагностика:

  • общий и акушерский анамнез по вышеприведенной схеме;

  • данные объективного обследования по органам и системам.

Акушерский статус включает:

  • определение потуг в отличие от схваток по характеру и ин­тенсивности их проявления;

  • определение степени раскрытия маточного зева по величине расстояния между мечевидным отростком и дном матки в количе­стве поперечников пальцев кисти, расстояние в 3—4 поперечных пальца свидетельствует об окончании 1-го периода родов и начале периода изгнания;

  • определение выпячивания промежности сначала во время по­туг, затем и в паузах между ними с последующим врезыванием и прорезыванием головки.

Диагноз ставится в вышеприведенной формулировке с указани­ем периода изгнания.

Скорая медицинская помощь при выполнении вызова в кон­це 1-го периода и в период изгнания заключается в приеме родов на дому, при начале периода изгнания во время транспортировки - в салоне санитарного автомобиля при его остановке.

Период изгнания. Прием родов:

  • придать роженице физиологическое положение — на спине с приподнятой верхней частью тела, согнутыми в коленях и широко разведенными ногами и импровизированным валиком под тазом;

  • обработать спиртом (спиртозамещающей жидкостью) и йо­дом руки фельдшеров бригады;

  • подстелить под роженицу стерильное белье из акушерского комплекта;

  • обработать наружные половые органы роженицы 3—5 % на­стойкой йода;

  • после прорезывания головки выполнить акушерское пособие по защите промежности, бережное выведение головки, затем туло­вища плода;

  • при родах в тазовом предлежании оказать ручное пособие по методу Цовьянова-1, при запрокидывании ручек — классическое ручное пособие с последующим выведением головки по Морисо—Левре—Ляшапель.

Последовый период. Ведение последового периода после рож­дения ребенка, а также в случае прибытия бригады во время после­дового периода родов на дому включает мероприятия помощи роженице и мероприятия по новорожденному.

Мероприятия по новорожденному:

  • при родах на дому все мероприятия следует проводить под лучистым теплом;

  • прием ребенка на стерильное белье;

  • укладка ребенка между ног матери с профилактикой натяже­ния пуповины;

  • профилактика офтальмобленореи закапыванием под конъ­юнктиву верхних век по 2—3 капли 30 % раствора сульфацила на­трия;

- девочкам закапывание 2—3 капель того же раствора на об­ласть вульвы;

  • пережать пуповину двумя зажимами на расстоянии 8—10 и 15—20 см от пупочного кольца, при отсутствии зажимов наложить две лигатуры на тех же уровнях, обработать место пересечения 95% раствором этилового спирта, пересечь пуповину между зажимами (лигатурами), наложить стерильную повязку на пупочную рану;

  • завернуть новорожденного в стерильное белье и теплое одеяло;

  • одновременно определить пол, доношенность, состояние по сумме баллов шкалы Апгар;

Клиническая оценка состояния ребенка в первые минуты

послеутробной жизни (шкала Апгар)


Признак



Оценка в баллах

0

1

2

Сердцебиение

Отсутствует

Менее 100 уд./мин

Более

100 уд./мин

Дыхание

То же

Слабый крик,

гиповентиляция

легких

Нормальный крик, удовлетворитель­ная вентиляция

легких

Мышечный тонус

Вялый

Вялое сгибание

конечностей

Активные движе­ния

Пяточный реф­лекс (рефлектор­ная возбуди­мость)

Отсутствует

Слабо выражен­ная гримаса

Крик

Цвет кожных по­кровов

Бледный или си­нюшный

Синюшность ко­нечностей и розо­вая окраска туло­вища

Розовый без си-

нюшности



8—10 баллов характеризуют удовлетворительное состояние ре­бенка;

4—5 баллов — состояние средней тяжести (легкую асфиксию);

4 балла и менее — тяжелую асфиксию;

0 баллов — признак клинической смерти.

Помощь роженице:

- контроль состояния роженицы, определение объема кровопотери путем сбора крови в подставленное судно, почкообразный тазик, другую подручную емкость;

- опорожнить мочевой пузырь, при задержке самостоятельного мочеиспускания выпустить мочу катетером;

- определить период отделения последа от стенок матки по экс­курсиям пуповины при надавливании в надлобковой области по проекции матки ребром ладони; втягивание пуповины свидетельст­вует о неотделении последа, при состоявшейся отслойке последа пуповина уже не втягивается.

Тактические мероприятия:

  1. Доставка новорожденного вместе с матерью и последом (при его отторжении) в родильный дом. В особых случаях (инфи­цирование, контакт по инфекции и т. д.) стационар назначения оп­ределяется организационным решением территориального органа управления здравоохранением,

  2. При осложнениях беременности и течения родов, которые могут повлиять на их исход,— вызов в помощь на рождение ребен­ка специализированной (врачебной) бригады.

  1. При отказе роженицы от госпитализации — передача вызовов в женскую и детскую консультации на активный патронаж.

  2. При мертворожденном плоде и смерти ребенка в процессе ро­дов до прибытия скорой помощи — передача трупа ребенка сотруд­никам отдела внутренних дел (ОВД) с составлением протокола по факту смерти для судебно-медицинской экспертизы.

  3. При смерти ребенка в присутствии бригады скорой медицин­ской помощи труп ребенка доставляется в стационар доставки ро­дильницы вместе с матерью.







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Автор: Щедрова Нина Александровна

Дата: 23.05.2017

Номер свидетельства: 417902


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства