kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическая разработка по теме "Выполнение лечебных вмешательств в пределах своих полномочий: проведение санитарной обработки пациента

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методическое пособие разработано для преподавателя с целью формирования умений, практического опыта  по теме: Выполнение лечебных вмешательств в пределах своих полномочий: проведение санитарной обработки пациента. В ходе практического  занятия  студенты закрепляют полученные умения, приобретают практический опыт  по теме путём отработки манипуляций на фантомах, решения ситуационных задач, заполнения медицинской документации.

Методическая разработка составлена в соответствии с требованиями к знаниям по ФГОС III поколения, для использования на теоретическом  занятии  в рамках специальности 34.02.01.  «Сестринское дело» базовый уровень подготовки.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка по теме "Выполнение лечебных вмешательств в пределах своих полномочий: проведение санитарной обработки пациента»

ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

«КУПИНСКИЙ МЕДИЦИНСКИЙ ТЕХНИКУМ»











МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

ПРАКТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ


по ПМ 04. ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ ПО ПРОФЕССИИ МЛАДШАЯ МЕДИЦИНСКАЯ СЕСТРА ПО УХОДУ ЗА БОЛЬНЫМИ

Раздел 1. Решение проблем пациента путем сестринского ухода

МДК.04.01. Технология оказания медицинских услуг



Тема: ВЫПОЛНЕНИЕ ЛЕЧЕБНЫХ ВМЕШАТЕЛЬСТВ В ПРЕДЕЛАХ СВОИХ ПОЛНОМОЧИЙ: ПРОВЕДЕНИЕ САНИТАРНОЙ ОБРАБОТКИ ПАЦИЕНТА


Специальность: 34.02.01 Сестринское дело

(базовый уровень)

















Купино

2018


РАССМОТРЕНО

ПЦМК профессиональных модулей

ГАПОУ НСО «Купинский медицинский техникум»

(протокол от « _____» _______ 2018 г. № _______)
















Автор составитель: Гладкова Л.М. преподаватель высшей квалификационной категории ПМ04. «Выполнение работ по профессии младшая медицинская сестра по уходу за больным»






























Пояснительная записка


к методической разработке ПМ 04. «Выполнение работ по профессии младшая медицинская сестра по уходу за больным» по теме: Выполнение лечебных вмешательств в пределах своих полномочий: проведение санитарной обработки пациента.

Методическое пособие разработано для преподавателя с целью формирования умений, практического опыта по теме: Выполнение лечебных вмешательств в пределах своих полномочий: проведение санитарной обработки пациента. В ходе практического занятия студенты закрепляют полученные умения, приобретают практический опыт по теме путём отработки манипуляций на фантомах, решения ситуационных задач, заполнения медицинской документации.

Методическая разработка составлена в соответствии с требованиями к знаниям по ФГОС III поколения, для использования на теоретическом занятии в рамках специальности 34.02.01. «Сестринское дело» базовый уровень подготовки.

В соответствии с ФГОС, после изучения данной темы студент должен:

уметь:

  • собирать информацию о состоянии здоровья пациента;

  • определять проблемы пациента, связанные с состоянием его здоровья;

  • выполнять лечебные вмешательства в пределах своих полномочий;

знать:

  • способы реализации сестринского ухода;

  • технологии выполнения медицинских услуг;

  • показатели функционального состояния, признаки ухудшения состояния пациента

  • правила общения с пациентами (их родственниками /законными представителями)


Формируемые компетенции:

ОК 1 – 8

ПК 4.1 Эффективно общаться с пациентом и его окружением в процессе профессиональной деятельности.

ПК 4.2. Соблюдать принципы профессиональной этики.

ПК 4.3. Осуществлять уход за пациентами различных возрастных групп в условиях учреждения здравоохранения и на дому.

ПК 4.4. Консультировать пациента и его окружение по вопросам ухода и самохода.

ПК 4.5. Оформлять медицинскую документацию.


Методическая разработка состоит из «Пояснительной записки», «Учебно-методического плана», «Описание хода занятия», «Входной контроль» (Приложение 1), «Самостоятельная работа студентов» (Приложение 2), «Осмысление и систематизация полученных знаний» (Приложение 3), Физкультминутка (Приложение 4), Подведение итогов (Приложение 5).









УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ ПЛАН ЗАНЯТИЯ

Тема занятия: Выполнение лечебных вмешательств в пределах своих полномочий: проведение санитарной обработки пациента.

Место проведения кабинет доклинической практики.

Продолжительность проведения занятия 270 минут

Мотивация темы: Данная тема является основой для первичного освоения умений по проведению санитарной обработки пациента в соответствии с отраслевыми стандартами медицинских услуг

Цели занятия:

1.Образовательная:

После изучения темы студент должен уметь: выполнять лечебные вмешательства в пределах своих полномочий; знать: способы реализации сестринского ухода; технологии выполнения медицинских услуг; показатели функционального состояния, признаки ухудшения состояния пациента; правила общения с пациентами (их родственниками /законными представителями)

2. Воспитательная: Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес (ОК1); Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность (ОК3).

3. Развивающая: Развивать стремление самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанию планировать и осуществлять повышение квалификации (ОК8). Развивать стремление к осуществлению поиска и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития (ОК 4), принятию решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность (ОК3), организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их выполнение и качество (ОК2).


Требования ФГОС к уровню подготовки студента:

уметь:

  • собирать информацию о состоянии здоровья пациента;

  • определять проблемы пациента, связанные с состоянием его здоровья;

  • выполнять лечебные вмешательства в пределах своих полномочий;

знать:

  • способы реализации сестринского ухода;

  • технологии выполнения медицинских услуг;

  • показатели функционального состояния, признаки ухудшения состояния пациента

  • правила общения с пациентами (их родственниками /законными представителями)


Методы и формы обучения, используемые на занятии: применяются активные методы обучения (проблемно-ситуационные задачи, элементы симуляционного тренинга).


Междисциплинарная интеграция: теория и практика сестринского дела, МДК 02.01 Сестринский уход при различных заболеваниях и состояниях


Внутридисциплинарная интеграция: Способы реализации сестринского ухода, Технологии выполнения медицинских услуг, как способ реализации сестринского ухода, Факторы, влияющие на безопасность пациента и персонала, Основы профилактики внутрибольничной инфекции, Определение проблем пациента связанных с нарушением потребностей в нормальном дыхании, в адекватном питании и питье, в физиологических отправлениях, Выполнение лечебных вмешательств в пределах своих полномочий: измерение антропометрических показателей.


Методическое обеспечение занятия: Вопросы для контроля, содержание учебного материала, основные термины и понятия, тестовые задания для закрепления материала, ситуационные задачи для самостоятельной работы.


Материально-техническое обеспечение занятия: манипуляционный столик, дезинфицирующие и антисептические средства, моющие растворы, водный термометр, закрытые ёмкости,  противопедикулезная укладка,  ветошь,  клеенка,  таз,  стул, защитная одежда: халат, перчатки, фартук, маски,  полотенца,  биксы.


Домашнее задание: Л.И. Кулешова, Е. В. Пустоветова Основы сестринского дела курс лекций сестринские технологии. «ФЕНИКС». Ростов – на – Дону. 2011.

Самостоятельная работа: Заполнение рабочей тетради, изучение алгоритмов манипуляций, подготовка к практическому занятию № 17

Перечень литературы:

Основные источники:

1. Т. П. Обуховец., О.В. Чернова. Основы сестринского дела 16 – издание Ростов – на – Дону «Феникс», 2011.

2. Л.И. Кулешова, Е. В. Пустоветова Основы сестринского дела курс лекций сестринские технологии. «ФЕНИКС». Ростов – на – Дону, 2011.

Дополнительные источники:

1.Мухина С.А. Тарновская И.И. Теоретические основы сестринского дела: Учебник.-2-е изд., исп. и доп.-М.: ГЭОТАР -Медиа, 2008.

2 .Островская И.В., Широкова Н.В. Основы сестринского дела: Учебник. - М. : ГЭОТАР - Медиа, 2008.

3. Т.П. Обуховец. Основы сестринского дела: практикум. 2013.















Описание хода занятия

Основные этапы

занятия. Коды формируемых

компетенций

Ориентировочное время

Содержание этапа. Методическое обоснование

1.

Организационный момент

Цель: этап дисциплинирует и настраивает студентов на учебную деятельность

2 мин.

Преподаватель отмечает отсутствующих на занятии, проверяет готовность аудитории и студентов к занятию

2.

Мотивация учебной деятельности. Целевая установка. Формирование

ОК 1.

Цель: активизировать познавательную деятельность студентов, показать значимость темы для будущей профессии специалиста

3 мин.

Преподаватель (инструктор) сообщает тему, цель тренинга, акцентирует внимание слушателей на важность освоения навыка. Знакомит слушателей с порядком и способом проведения тренинга, формой оценивания результата освоения навыка, информирует о видео-регистрации занятия. Знакомит с устройством и правилами эксплуатации симуляторов и тренажеров. Определяет базовый уровень знаний с помощью проведения входного тестового контроля.

3.

Входной контроль (приложение №1)

ОК 4.

Цель: выявить уровень теоретических знаний, и способность осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения задания, оценить степень подготовки к занятию

10 мин

Преподаватель определяет базовый уровень знаний с помощью проведения входного тестового контроля

5.

Практический этап

в симулированных условиях:

 - Брифинг

 - Освоение навыка (один человек или в команде согласно сценарию): в 3 этапа

Цель: сформировать умения и первоначальный практический опыт

(приложение №2)

210 мин

Знакомит с  последовательностью проведения 3-х этапного способа комбинированного тренинга, отвечает на уточняющие вопросы.

Выдает и проводит инструктаж выполнения задания: решение клинического сценария, демонстрация практического навыка:

1 этап – наблюдение и оценка результата выполненного задания;

2 этап – проведение дебрифинга (работы над ошибками)

3 этап – оценивание повторного выполнения задания

6.

Дебрифинг

30 мин

Анализ результата освоенных умений по оценочным листам. Проведение работы над ошибками.

7.

Рефлексивно-оценочный этап

Цель: актуализация результатов обучения

5 мин

По результатам итогового контроля акцентирует  внимание обучающихся на конкретные элементы умений и опыта, требующие дальнейшего совершенствования

8.

Подведение итогов

(приложение №3)


5 мин.

Обсуждаются итоги симуляционного тренинга и выставляются оценки с комментариями. Оценка выставляется с учетом всех этапов занятия.

9.

Задание на дом

5 мин.

Домашнее задание: Л.И. Кулешова, Е. В. Пустоветова Основы сестринского дела курс лекций сестринские технологии. «ФЕНИКС». Ростов – на – Дону. 2011.

Стр. 416 – 421. Самостоятельная работа: заполнение рабочей тетради, изучение алгоритмов манипуляций, подготовка к практическому занятию № 17, составление памятки для пациента и его родственников по уходу за тяжелобольным.


Всего

270 мин


















Приложение №1

Входной контроль

Задание: Дайте ответы на тестовые задания по описанию технологий выполнения проведения санитарной обработки пациента.


Инструкция: Вам представлено 10 тестовых заданий. Выберите один правильный ответ. Время на выполнения заданий 10 мин. Пользоваться литературой и иными источниками при ответе на тестовые задания запрещается.


Тестовые задания

Вариант № 1

1.Виды медицинской документации, которые заполняет медицинская сестра в приемном отделении

а) Журнал движения больных в отделении

б) Журнал консультаций специалистов

в) Журнал приемов и отказов от госпитализации

г) Журнал телефонограмм


2. Время экспозиции предметов ухода в овоцидном средстве после обработки пациента от педикулеза

а) на 20 минут

б) на 30 минут

в) на 2 часа

г) на 6 часов


3.Санитарная обработка пациента, поступающего в стационар проводится

а) до врачебного осмотра

б) до регистрации пациента

в) после врачебного осмотра

г) после регистрации пациента


4. Препарат Медифокс применяют при

а) головной педикулез

б) лобковой педикулез

в) платяной педикулез

г) все вышеуказанное


5. Температура в помещении при принятии ванны пациентом

а)20 градусов

б) 22 градуса

в) 23градуса

г) 25 градусов


6. Температура воды при принятии ванны пациентом

а) 30-35градусов

б) 35 градусов

в) 35-37 градусов

г) 34 градуса


7. Температура воды при частичной обработке пациента

а) 35-37 градусов

б) 42 градуса

в) 30-35градусов

г) 35градусов



8.Все пациенты, находящиеся на лечении, осматриваются на педикулез каждые…

а) каждые 10 дней

б) каждые 2 недели

в) каждые 3 дня

г) каждые 7 дней


9.Вид санитарной обработки определяет

а) старшая медсестра

б) медсестра приемного отделения

в) врач

г) младшая медсестра


10.Последовательность мытья пациента

а) голова, верхние конечности, нижние конечности, туловище, промежность

б) голова, туловище, верхние конечности, нижние конечности, промежность

в) голова, туловище, верхние конечности, промежность, нижние конечности,

г) голова, верхние конечности, нижние конечности, промежность, туловище



Тестовые задания

Вариант № 2

1. Время обработки волосистой части головы раствором при педикулезе

а) 20 минут

б) 30 минут

в) 40 минут

г) 60 минут


2. Для уничтожения гнид вшей используется раствор для полоскания волос

а) 0,5 % раствор перманганата калия

б) 3% раствор перекиси водорода

в) 6% раствор уксусной кислоты

г) 70% этиловый спирт


3. Каждый выявленный случай головного, платяного и смешанного педикулеза медсестра регистрирует и заполняет…

а) Журнал учета инфекционных заболеваний

б) экстренное извещение

в) делается отметка на лицевой стороне истории болезни «Р»

г) заполняется все вышеперечисленное


4. Титульный лист формы №003-У заполняет

а) медсестра приемного отделения

б) врач приемного отделения

в) старшая медсестра приемного отделения

г) медсестра лечебного отделения


5.Уничтожение вредных насекомых называется

а) дезинсекция

б) дезинфекция

в) дератизация

г) стерилизация


6. В случае обнаружения педикулеза отметка «Р» ставится

а) в температурном листе

б) на титульном листе медицинской карты стационарного больного

в) на экстренном извещении

г) на всех перечисленных документах


7. После проведения противопедикулезных мероприятий в дезкамеру отправляются

а) халат

б) перчатки

в) белье пациента

г) все перечисленное


8. К способу частичной обработки относится

а) обливание

б) обтирание

в) ванна

г) стрижка волос


9. Способ транспортировки пациента в отделение зависит от…

а) от желания пациента

б) от тяжести состояния пациента

в) от количества сопровождающих

г) от наличия средств для транспортировки


10. Способ транспортировки определяет

а) старшая медсестра

б) палатная медсестра

в) врач

г) главный врач



Эталоны ответов:




I ВАРИАНТ


  1. В

  2. Б

  3. В

  4. Г

  5. Г

  6. В

  7. Б

  8. Г

  9. В

  10. В

II ВАРИАНТ


  1. А

  2. В

  3. Г

  4. А

  5. А

  6. Б

  7. Г

  8. Б

  9. Б

  10. В

Приложение № 2


Проблемно-ситуационные задача


Исходные данные: К медсестре здравпункта обратилась пациентка 18 лет с жалобами на зуд волосистой части головы, нарушение сна, раздражительность. Больна около 3 недель.

Объективно: на волосистой части головы в височной и затылочной областях обнаружены головные вши, следы расчесов. Волосы жирные, имеются гниды Температура, пульс, АД, ЧДД в пределах нормы.

Задание:

  1. Определите приоритетную проблему пациента, связанную с состоянием его здоровья

  2. Выполните лечебные вмешательства в пределах своих полномочий: проведите санитарную обработку пациента

Эталон ответа:

  1. Приоритетная проблема - педикулез

  2. Осмотр и осуществление санитарной обработки при выявлении педикулеза



Цель. Выявление педикулеза, проведение противопедикулезной обработки.

Показания. Педикулез. Профилактика сыпного тифа.

Противопоказания. Нет.

Оснащение.

  1. Халат.

  2. Перчатки.

  3. Клеенчатый или хлопчатобумажный мешок для сбро­са вещей пациента.

  4. Емкость для сжигания или обеззараживания волос.

  5. Клеенчатая пелерина.

  6. Ножницы. Машинка для стрижки волос.

  7. Гребень (желательно металлический).

  8. Спички. Спиртовка.

  9. Косынка (2-3 штуки), одна п/э.

  10. Ватный жгутик или нитка.

  11. Столовый уксус 6-10%-ный или 5-10%-ная уксус­ная кислота.

  12. Препараты для обработки волосистых частей тела: 15%-ная водная эмульсия карбофоса — 10-50мл на одно­го человека или др. инсектициды.

  13. Мыло или шампунь.

  14. Клеенка или бумага.

  15. История болезни.

  16. Ведро, тряпка, швабра.

  17. Емкости с накопителем.

  18. Полотенце.

  19. 0,5% -ный раствор хлорофоса или 0,15% -ный раствор карбофоса.

  20. Уборочный инвентарь.


п/п

Последовательность действий м/с с обеспечением безопас­ности окружающей среды

0

1

2

1

Информируйте пациента о предстоящей манипуля­ции и ходе ее выполнения




2

Получите согласие пациента




3

Осмотрите волосистые части тела пациента




4

Наденьте второй халат, косынку, перчатки при вы­явлении педикулеза у пациента




5

Усадите пациента на стул или кушетку, покрытую клеенкой




6

Наденьте пелерину на пациента




7

Обработайте волосы пациента 0,15%-ной раствором водной эмульсии карбофоса




8

Покройте волосы пациента сначала полиэтиленовой косынкой, а затем обычной




9

Снимите косынку через 20-30 мин




10

Промойте волосы пациента теплой водой




11

Ополосните волосы пациента 6-9% -ным раствором уксуса или 5-10%-ным раствором уксусной кисло­ты




12

Смочите ватный жгутик, или нитку 6-9% раство­ром уксуса или 5-10% раствором уксусной кислоты




13

Пропустите сквозь зубцы гребня смоченный ватный жгутик или нитку




14

Вычешите гребнем гниды с волос пациента на кле­енку или на бумагу




15

Ополосните волосы теплой водой и вытрите их поло­тенцем




16

Соберите белье пациента в один из мешков




17

Положите халат м/с в другой мешок.




18

Отправьте оба мешка в дезинфекционную камеру




19

Снимите перчатки и сбросьте их в емкость с накопи­телем




20

Вымойте руки




21

Сделайте отметку на титульном листе истории бо­лезни о выявленном педикулезе Pd(+)




22

Получите в санэпид. станции номер и занесите его в историю болезни




23

Проконтролируйте обработку помещения, в котором проводится сан. обработка пациента 0,5% -ным раствором хлорофоса в течение 20-30 мин





Практическое задание

Текст задания: Выполните лечебные вмешательства в пределах своих полномочий: проведите санитарную обработку пациента

Эталон ответа:

Осуществление санитарной обработки при выявлении педикулеза с использованием водных эмульсий «Медифокс» и «Медифокс-супер»

Цель. Выявление педикулеза, проведение противопедикулезной обработки.

Показания. Педикулез. Профилактика сыпного тифа.

Противопоказания. Нет.

Оснащение.

  1. Халат.

  2. Перчатки.

  3. Клеенчатый или хлопчатобумажный мешок для сбро­са вещей пациента.

  4. Клеенчатая пелерина.

  5. Чистый гребень (желательно металлический).

  6. Косынка (2-3 штуки), одна п/э.

  7. Столовый уксус 6-10%-ный или 5-10%-ная уксусная кислота.

  8. Препараты для обработки волосистых частей тела: водная эмульсия «Медифокс» или «Медифокс-супер».

  9. Клеенка или бумага.

  10. История болезни.

  11. Ведро, тряпка, швабра, водный раствор «Медифокс» или «Медифокс-супер»

  12. Емкости с накопителем.

  13. Полотенце.

  14. Уборочный инвентарь.


п/п

Последовательность действий м/с с обеспечением безопасности окружающей среды

0

1

2

1

Проинформируйте пациента о предстоящей манипу­ляции и ходе ее выполнения




2

Получите согласие пациента




3

Осмотрите волосистые части тела пациента




4

Наденьте второй халат, косынку, перчатки при вы­явлении педикулеза у пациента




5

Усадите пациента на стул или кушетку, покрытую клеенкой




6

Наденьте пелерину на пациента




7

Обработайте волосы пациента водной эмульсией препарата «Медифокс» или «Медифокс-супер»




8

Покройте волосы пациента сначала полиэтиленовой косынкой, а затем обычной




9

Снимите косынку через 20 мин




10

Промойте волосы пациента теплой водой




11

Ополосните волосы пациента 6-9% -ным раствором уксуса или 5-10% -ным раствором уксусной кислоты




12

Расчешите гребнем волосы пациента и вытрите их полотенцем




13

Соберите белье пациента в один из мешков




14

Положите халат м/с в другой мешок




15

Отправьте оба мешка в дезинфекционную камеру, или замочите в эмульсии «Медифокс-супер» на 15- 20 мин




16

Снимите перчатки и сбросьте их в емкость с накопи­телем




17

Вымойте руки




18

Сделайте отметку на титульном листе истории бо­лезни о выявленном педикулезе Pd(+)




19

Получите в санэпидстанции номер и занесите его в историю болезни




20

Проконтролируйте обработку помещения, в котором проводится сан. обработка пациента водной эмуль­сией «Медифокс» или «Медифокс-супер»





Практическое задание


Текст задания: Выполните лечебные вмешательства в пределах своих полномочий: проведите санитарную обработку пациента

Эталон ответа:



Гигиеническая ванна



Цель. Осуществить полную санитарную обработку паци­ента.

Показания. По назначению врача.

Противопоказания. Определяет врач.

  1. Кожные заболевания.

  2. Острые психозы.

  3. Возбуждение.

  4. Острые инфекционные заболевания.

  5. Тяжелые заболевания внутренних органов.

Оснащение.

  1. Перчатки.

  2. Клеенчатый фартук.

  3. Термометр водяной.

  4. Подставка для ног.

  5. Рукавичка махровая.

  6. Шампунь и мыло.

  7. Полотенце.

  8. Емкость с дезинфицирующим раствором.

  9. Емкость с накопителем.

  10. Специальное сидение.

  11. Ширма.

  12. Пеленка.

  13. Ветошь для обработки.


п/п

Последовательность действий м/с с обеспечением безопасности окружающей среды:

0

1

2

1

Информируйте пациента о предстоящей мани­пуляции и ходе ее выполнения




2

Получите его согласие




3

Предупредите пациента о возможном появлении неприятных ощущений (сердцебиение, одышка)




4

Наденьте перчатки и фартук. Продезинфици­руйте ванну. Ополосните ее




5

Закройте отверстие ванны пробкой




6

Наполните ванну сначала холодной водой, а за­тем горячей водой до 1/2 объема ванны




7

Измерьте температуру воды водным термомет­ром (t — 37-38°С)




8

Поставьте в ножном конце ванны подставку для упора ног (если пациент небольшого роста)




9

Помогите пациенту удобно расположиться в ванне так, чтобы вода доходила только до уровня мечевидного отростка




10

Вымойте пациента: сначала голову, затем, с по­мощью индивидуальной махровой рукавички, туловище, верхние и нижние конечности, пахо­вую область и промежность (если пациент не может это сделать самостоятельно)




11

Ополосните пациента




12

Помогите пациенту выйти из ванны




13

Вытрите насухо пациента сухим согретым поло­тенцем




14

Помогите пациенту одеться




15

Сопроводите пациента в палату




16

Продезинфицируйте ванну




17

Снимите перчатки и фартук и сбросьте их в ем­кость с накопителем




18

Вымойте и высушите руки




19

Сделайте запись в температурном листе о выпол­нении процедуры





Практическое задание


Текст задания: Выполните лечебные вмешательства в пределах своих полномочий: проведите санитарную обработку пациента

Эталон ответа:

Гигиенический душ

Цель. Осуществить полную санитарную обработку паци­ента.

Показания. По назначению врача.

Противопоказания. Определяет врач.

  1. Кожные заболевания.

  2. Острые психозы.

  3. Возбуждение.

  4. Острые инфекционные заболевания.

  5. Тяжелые заболевания внутренних органов.

Оснащение.

  1. Перчатки.

  2. Клеенчатый фартук.

  3. Термометр водяной.

  4. Подставка для ног.

  5. Рукавичка махровая.

  6. Шампунь и мыло.

  7. Полотенце.

  8. Емкость с дезинфецирующим раствором.

  9. Емкость с накопителем.

  10. Специальное сиденье.

  11. Ширма.

  12. Пеленка.

  13. Ветошь для обработки.


п/п

Последовательность действий м/с с обеспечением безопасности окружающей среды:

0

1

2

1

Информируйте пациента о предстоящей манипу­ляции и ходе ее выполнения




2

Получите его согласие




3

Предупредите пациента о возможном появлении неприятных ощущений (сердцебиение, одышка)




4

Наденьте перчатки и фартук




5

Отрегулируйте температуру воды (




6

Помогите пациенту встать под душ, поддерживая его сзади за локти




7

Вымойте пациента: сначала голову, затем, с по­мощью индивидуальной махровой рукавички, туловище, верхние и нижние конечности, паховую область и промежность (если пациент не может это сделать самостоятельно)




8

Ополосните пациента




9

Отключите душ




10

Помогите пациенту выйти из-под душа




11

Вытрите насухо пациента сухим теплым полотен­цем




12

Помогите пациенту одеться




13

Сопроводите пациента в палату




14

Снимите перчатки и фартук и сбросьте их в ем­кость с накопителем




15

Вымойте и высушите руки




16

Сделайте запись в температурном листе о выпол­нении процедуры





Практическое задание


Текст задания: Выполните лечебные вмешательства в пределах своих полномочий: проведите санитарную обработку пациента

Эталон ответа:



Частичная санитарная обработка



Цель. Осуществить частичную санитарную обработку пациента.

Показания. По назначению врача.

Противопоказания. Определяет врач.

  1. Кожные заболевания.

  2. Острые психозы.

  3. Возбуждение.

  4. Острые инфекционные заболевания.

  5. Тяжелые заболевания внутренних органов.

Оснащение.

  1. Перчатки.

  2. Клеенчатый фартук.

  3. Термометр водяной.

  4. Подставка для ног.

  5. Рукавичка махровая.

  6. Шампунь и мыло.

  7. Полотенце.

  8. Емкость с дезинфицирующим раствором.

  9. Емкость с накопителем.

  10. Специальное сиденье.

  11. Ширма.

  12. Пеленка.

  13. Ветошь для обработки


п/п

Последовательность действий м/с с обеспечением безопасности окружающей среды:

0

1

2

1

Информируйте пациента о предстоящей манипуляции и ходе ее выполнения




2

Получите его согласие




3

Отгородите пациента ширмой




4

Подложите под пациента клеенку с пеленкой




5

Смочите в теплой мыльной воде махровую рукавичку




6

Обработайте пациенту шею, грудь, руки




7

Обращайте внимание на складки




8

Смочите махровую рукавичку в чистой воде




9

Вытрите в той же последовательности части тела на­сухо полотенцем




10

Повторите ту же процедуру, обтирая живот, спину и верхние конечности




11

Накройте пациента одеялом




12

Погрузите используемые емкости в накопитель




13

Снимите перчатки и сбросьте их в накопитель




14

Вымойте и высушите руки




15

Сделайте отметку в температурном листе о выполне­нии процедуры












Приложение №3

Критерий

Количество баллов

5

4

3

2

Тестовые задания

Студент набирает от 10 баллов

Студент набирает 9-8 баллов

Студент набирает 7 баллов

Студент набирает от 6 и ниже

Решение проблемно-ситуационных задач

Перечислены все настоящие проблемы связанные с состоянием его здоровья; установлена приоритетность проблем пациента, связанная с состоянием его здоровья; выявлены все возможные потенциальные проблемы пациента связанные с состоянием его здоровья; решение проблем пациента связанных с состоянием его здоровья согласно плана сестринских вмешательств; проведено соответствие определяемых проблем пациента связанных состоянием здоровья и нарушенными потребностями

Точно соблюден алгоритм при выполнении лечебных вмешательств в пределах своих полномочий; соблюдены правила медицинской этики и деонтологии при выполнении лечебных вмешательств в пределах своих полномочий; точно и своевременно выполнены лечебные вмешательства в пределах своих полномочий; соблюдены требования техники безопасности при выполнении лечебных вмешательств в пределах своих полномочий

Перечислены все настоящие проблемы связанные с состоянием его здоровья; установлена приоритетность проблем пациента, связанная с состоянием его здоровья; выявлены все возможные потенциальные проблемы пациента связанные с состоянием его здоровья; Незначительные ошибки при проведении соответствия определяемых проблем пациента связанных состоянием здоровья и нарушенными потребностями; при соблюдении алгоритма выполнения лечебных вмешательств в пределах своих полномочий; соблюдены правила медицинской этики и деонтологии при выполнении лечебных вмешательств в пределах своих полномочий; точно и своевременно выполнены лечебные вмешательства в пределах своих полномочий; соблюдены требования техники безопасности при выполнении лечебных вмешательств в пределах своих полномочий

Затруднения с комплексной оценкой предложенной ситуации не правильно определены проблемы связанные с состоянием его здоровья; не установлена приоритетность проблем пациента, связанная с состоянием его здоровья; не выявлены все возможные потенциальные проблемы пациента связанные с состоянием его здоровья; Незначительные ошибки при проведении соответствия определяемых проблем пациента связанных состоянием здоровья и нарушенными потребностями; при соблюдении алгоритма выполнения лечебных вмешательств в пределах своих полномочий; ошибки при соблюдении правил медицинской этики и деонтологии при выполнении лечебных вмешательств в пределах своих полномочий; не точно выполнены лечебные вмешательства в пределах своих полномочий; не соблюдены требования техники безопасности при выполнении лечебных вмешательств в пределах своих полномочий

Неверная оценка ситуации; не определены настоящие проблемы связанные с состоянием его здоровья; не установлена приоритетность проблем пациента, связанная с состоянием его здоровья; не выявлены все возможные потенциальные проблемы пациента связанные с состоянием его здоровья; допущены грубые ошибки при соблюдении алгоритма выполнения лечебных вмешательств в пределах своих полномочий; не соблюдены правила медицинской этики и деонтологии при выполнении лечебных вмешательств в пределах своих полномочий; не точно и не своевременно выполнены лечебные вмешательства в пределах своих полномочий; не соблюдены требования техники безопасности при выполнении лечебных вмешательств в пределах своих полномочий

Систематизация полученных знаний и умений

Обучающийся исчерпывающе и всесторонне знает весь программный материал и рекомендованную к нему литературу, отлично его понимает и прочно усвоил его. На вопросы в пределах учебной программы дает правильные, сознательные и уверенные, логически стройные ответы.

Обучающийся знает весь требуемый программой учебный материал, хорошо понимает, и прочно усвоил его. На вопросы (в пределах программы) отвечает без затруднений. В устных ответах пользуется литературным профессиональным языком и не делает грубых ошибок.


Обучающийся обнаруживает знание основного программного материла. При применении знаний испытывает некоторые затруднения и преодолевает их с небольшой помощью преподавателя. В ответах допускает ошибки при изложении учебного материала и в построении речи

Обучающийся обнаруживает незнание большей части программного материала, отвечает, как правило, лишь на наводящие вопросы преподавателя, неуверенно




Приложение № 4

Физкультминутка


И.п. – о.с. 1 – руки через стороны вверх; 2–3 раза подняться на носки; 4 – и.п.; 4 раза, темп медленный.

И.п. – о.с. 1 – прогнуться, руки отвести назад; 2–4 раза держать; 5–6 – и.п.; 6 раз, темп медленный.

И.п. – стойка ноги врозь, руки согнуты в локтях, ладонями вниз. Имитация плавания стилем «брасс». 1 – наклон вперед, руки вперед; обе руки в стороны, 3–4 – и.п.; 4 раза, темп средний.

И.п. – стойка ноги врозь, руки на пояс. 1 – наклон туловища назад: 2–4 – держать; 5–6 – и.п.; 4 раза, темп медленный.

И.п. – сидя за партой, лицом к проходу, руки в упоре. Имитация движений «велосипед»; произвольно, темп средний.

Ходьба на месте, руки через стороны вверх, сжимая и разжимая пальцы рук; 10 сек, темп средний.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Гладкова Людмила Михайловна

Дата: 22.05.2018

Номер свидетельства: 470527


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства