Методическая разработка открытого урока "Распознавание ассортимента молока и сливок"
Методическая разработка открытого урока "Распознавание ассортимента молока и сливок"
Методическая разработка содержит классификацию ассортимента молока и сливок, ассотимент молока и сливок в магазинах города, требования к качесву, дефекты.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
практического занятия по профессии «Коммерсант в торговле» тема: Распознавание ассортимента молока и сливок. Классификация, отличительные особенности ассортимента, назначение, рекомендация покупателям. Требования к качеству, упаковка, маркировка
2 курс
Разработчик: мастер производственного обучения высшей категории Валеева Наталья Николаевна
Миасс 2012 г.
Пояснительная записка
Данная методическая разработка предназначена для проведения уроков производственного обучения по теме «Распознавание ассортимента молока и сливок. Классификация, отличительные особенности ассортимента, назначение, рекомендация покупателям. Требования к качеству, упаковка, маркировка» по профессии «Коммерсант в торговле».
Занятие разработано с элементами педагогической технологии - формирования профессиональных и общих компетенций.
Вопросы для проверки теоретических знаний обучающихся составлены таким образом, что позволяют мастеру производственного обучения отследить теоретический уровень подготовки обучающихся по данной теме. Вместе с тем каждый обучающийся имеет возможность самостоятельной проверки своих знаний, как по теоретической части занятия, так и по производственной при заполнении ассортиментной таблицы. Занятие обеспечено в полном объеме натуральными образцами продуктов и дидактическими средствами обучения. В ходе занятия у обучающихся формируются профессиональные компетенции (слайд №2):
ПК 1.1. Проверять качество и количество продаваемых товаров, качество упаковки, наличие маркировки, правильность цен на товары и услуги;
ПК 1.2. Обслуживать покупателей, консультировать их о пищевой ценности, вкусовых особенностях и свойствах продовольственных товаров;
ПК 1.3. Осуществлять подготовку товаров к продаже, размещение и выкладку на торгово-технологическом оборудовании;
ПК 1.4. Осуществлять контроль сохранности товарно-материальных ценностей;
ПК 1.5. Осуществлять эксплуатацию торгово-технологического оборудования;
ПК 1.6. Соблюдать условия хранения, сроки годности, сроки хранения и сроки реализации продаваемых продуктов;
ПК 1.7. Изучать спрос покупателей
Общие компетенции:
ОК 1.1.Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес,
ОК 1.2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем,
ОК 1.3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и
итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности,
нести ответственность за результаты своей работы,
ОК 1.4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач,
ОК 1.5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности,
ОК 1.6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами,
ОК 1.7. Соблюдать правила реализации товаров в соответствии с действующими санитарными нормами и правилами, стандартами и Правилами продажи товаров; развивается логическое и техническое мышление.
Методическая разработка может быть использована на занятиях производственного обучения и в производственной деятельности по профессии «Коммерсант в торговле».
Характеристика темы занятия
«Распознавание ассортимента молока и сливок. Классификация, отличительные особенности ассортимента, назначение, рекомендация покупателям. Требования к качеству, упаковка, маркировка»
По теме занятия обучающиеся должны знать:
Пищевую ценность молока и сливок
Отличительные особенности ассортимента молока и сливок
Показатели качества молока и сливок
Дефекты молока и сливок
Условия и сроки хранения
Реквизиты маркировки
Изготовителей
Виды упаковочного материала
Алгоритм рекомендации на молоко и сливки.
По теме занятия обучающиеся должны уметь:
Распознавать ассортимент молока и сливок.
Распознавать дефекты молока и сливок.
Правильно хранить молоко и сливки.
Распознавать виды упаковочного материала.
Давать рекомендации покупателям на молоко и сливки.
ПЛАН
практического занятия
по производственному обучению, 2 курс, группа № 245,
профессия «Коммерсант в торговле»
Тема программы № « Изучение ассортимента продовольственных товаров»
Тема занятия №6 «Распознавание ассортимента молока и сливок. Классификация, отличительные особенности ассортимента, назначение, рекомендация покупателям. Требования к качеству, упаковка, маркировка»
Тип занятия - Урок формирования первоначальных умений обучающихся по выполнению изучаемых трудовых приемов и операций.
Вид занятия - Урок инструктирования и практической работы.
Методы ведения занятия - словесный, наглядно-демонстрационный ( по муляжам и натуральным образцам), практический (по источникам информации: кроссвордам, тестовым заданиям по ассортименту); продуктивный, частично-поисковый, творческий (по типу деятельности обучающихся).
Обучающие цели занятия:
Формирование у обучающихся профессиональных компетенций: - умение обслуживать покупателей и предоставлять им достоверную информацию о качестве, потребительских свойствах товаров; умение распознавать: ассортимент молока и сливок, дефекты молока и сливок, реквизиты маркировки.
- умение соблюдать условия и сроки хранения; - знание поставщиков молока и сливок.
- умение давать консультацию покупателям на молоко и сливки.
Развивающие цели занятия:
Формирование у обучающихся творческих способностей, саморазвитие личности, профессионально важных психофизиологических качеств в соответствии с Психограммой: коммуникативных свойств, всех видов памяти, мыслительных операций, свойств внимания и мышления;
Формирование компетенций у обучающихся: информационной, социально-коммуникативной, компетенции к профессиональному росту и непрерывному самообразованию.
Воспитательные цели занятия:
Формирование понимания сущности и социальной значимости своей будущей профессии;
Формирование профессионально важных личностных качеств у обучающихся: коммуникабельности, организованности, бережного отношения к здоровью, самоконтроля.
Материально-техническое и дидактическое оснащение занятия.
Автоматизированное рабочее место мастера производственного обучения.
Цифровые образовательные ресурсы.
Контрольно-кассовое и весоизмерительное оборудование.
Калькуляторы
Натуральные образцы и муляжи
Карточки для устного подсчета
Папки базового минимума содержания учебного материала по распознаванию ассортимента молока и сливок.
Содержание папки по распознаванию ассортимента:
Стр. 1 – Термины и их определение
Стр. 2 - Профессиональные компетенции
Стр. 3 - Цели занятия
Стр.4, 5, – Логическая структура темы «Распознавание ассортимента молока и сливок»
Стр.6 – Классификация молока и сливок
Стр.7 – Таблица №1- Распознавание отличительных особенностей молока
Стр. 8 – Показатели качества молока и молочных напитков
Стр. 9 – Недопустимые дефекты молока и молочных напитков
Стр.10 – Таблица №2- Изучение отличительных особенностей молока и молочных напитков по натуральным образцам товаров
Стр.11, 12 – Тестовые задания на закрепление ассортимента молока и молочных напитков
Стр. 13 – Эталоны ответов на тестовые задания
Стр. 14 – Польза сливок
Стр. 15 – Ассортимент сливок
Стр. 16 – Таблица № 3 « Изучение ассортимента сливок по натуральным образцам товаров
Стр. 17 – Показатели качества сливок
Стр. 18 – Виды упаковок молока и сливок
Стр. 19 – Роль упаковки
Стр. 20 – Условия и сроки хранения молока и сливок
Стр.21 – Реквизиты первичной маркировки молока и сливок.
Стр.22 - Алгоритм составления рекомендации покупателям на молоко и сливки. Стр.23 - Примерная рекомендация покупателям на молоко ПЕТМОЛ.
Стр.24 - Задание на день
Стр.25 - Литература для обучающихся по теме занятия
Межпредметные связи:
Товароведение продовольственных товаров. Тема: «Ассортимент молока и сливок».
Тема: «Процесс покупки и тактика продавца в процессе продажи»
Оборудование торговых предприятий. Тема: «Торговое оборудование, инвентарь»
Санитария и гигиена: Тема: «Условия и сроки хранения товаров»
Информационные источники:
Микулович Л.С. Товароведение продовольственных товаров с основами микробиологии, санитарии и гигиены. Минск , «Высшая школа», 2002г.
Ильенко-Петровская Т.П., Бухтарева Э.Ф. Товароведение пищевых жиров, молока и молочных товаров. М., «Экономика», 1980
Товароведение и экспертиза потребительских товаров. Учебник М., ИНФРА-М,2003.
Товароведение и организация торговли продовольственными товарами. Учебник для начального профессионального образования А.М.Новикова, Т.С. Голубкина, Н.С. Никифорова, С.А.Прокофьева.3-е изд. Стер. М., Издательский центр «Академия» 2004.
Товароведение продовольственных товаров, журнал М., ИД Панорама №3 2008г.
Российская торговля, журнал М «ООО Издательский дом «Российская торговля» №2 2008.
Методические рекомендации по организации и проведению итоговой аттестации выпускников учреждений начального профессионального образования по профессиям: «Продавец, контролер-кассир», «Коммерсант в торговле» Министерство образования и науки Челябинской области, Челябинский институт развития профессионального образования, Челябинск, 2006
Журнал «Товаровед продовольственных товаров». № 8 / Издательство «ВНЕШТОРГИЗДАТ», 2006
Журнал «Товаровед продовольственных товаров». № 10 / Издательство «ВНЕШТОРГИЗДАТ», 2006
Журнал «Товаровед продовольственных товаров». № 12 / Издательство «ВНЕШТОРГИЗДАТ», 2006
ХОД ЗАНЯТИЯ
Структурные компоненты урока
Задачи каждого этапа
Время
Деятельность мастера
Деятельность учащихся
Организационный момент
Настрой учащихся на занятие.
Контроль подготовки учащихся к занятию.
2-3 мин
Встреча и приветствие учащихся
Проверка присутствующих на занятии
Проверка наличия дневников по производственному обучению и выполнения домашнего задания.
Обучающиеся приветствуют мастера вставанием.
Дежурный проверяет присутствующих и докладывает.
Дежурный докладывает о наличии дневников и выполнении домашнего задания.
Вводный инструктаж
Формулировка темы и целей занятия
45 мин
Мастер формулирует тему и цели занятия:
Мы начинаем изучать новую тему «Молочные товары».И сегодня на занятии мы изучим «Распознавание ассортимента молока и сливок» (Слайд№1), а вы будете работать командами. Прошу вас разделиться на 3 команды (раздает командам номера №1, №2, №3.) В течение занятия каждая команда будет получать баллы за ответы и, в конце мы подведем итоги работы, и все обучающиеся получат оценки. Мастер сообщает, какие профессиональные компетенции формируются на данном занятии (Слайд №3)
Обучающиеся слушают, записывают тему занятия и распределяются по командам
Мотивация изучения темы
Объяснение важности изучения данной темы.
Развитие профессионального мастерства
Говорит о значении изучения данной темы: «Эта тема имеет большое значение, так как молочные продукты - это продукты первой необходимости в каждой семье, а также это натуральные, диетические и лечебные продукты»
Обучающиеся слушают
Актуализация опорных знаний по теме
Контроль теоретических знаний учащихся по спецтехнологии
Раздает киндер-сюрпризы с вопросами для обучающихся: (Слайд №7) Вопрос №1-какие виды молока и сливок вы знаете?
Вопрос№2- перечислите вкусовые особенности данных продуктов?
Вопрос №3- чем полезны молоко и сливки для человека?
После ответа всех команд на экране открывается Слайд №8 с правильными ответами для проверки
правильности ответов.
Обучающиеся отвечают на вопросы мастера, придерживаясь очередности по командам ( кто больше даст правильных ответов)
Обучающиеся проверяют правильность ответов по слайду
Изучение новой темы
1.Научить распознавать ассортимент молока и сливок по видам, по жирности
2.Научить распознавать дефекты молока и сливок. 3.Изучить реквизиты маркировки, условия и сроки хранения молока и сливок, упаковку
4.Изучить поставщиков молока и сливок. 5.Изучить пищевую ценность молока и сливок.
6.Научить давать рекомендации покупателям на молоко и сливки.
Просит обучающихся обратить внимание на папки (базового минимума содержания учебного материала по изучению ассортимента молока и сливок):
Посмотрите в папку на стр. № 4,5 «Логическая структура темы занятия» (Слайды № 4,5,6,)
Мастер просит каждую команду ответить: «Какие вопросы новой темы мы должны изучить на занятии? (Какая команда быстрее?)» *Определение молока и сливок.
*Пищевая ценность молока и сливок.
*Классификация молока и сливок.
*Ассортимент молока и сливок.
*Показатели качества
*Дефекты молока и сливок.
*Виды упаковки
*Реквизиты маркировки
*Условия хранения
*Рекомендации покупателям на молоко и сливки.
Читают по слайду№ 4,5,6 и отвечают
Просит обучающихся сформулировать цели занятия, работая командами. I) Кто быстрее выполнит данное задание и эффективнее тот получит наивысший балл.
Держит в руках листы с подсказками и указывает на пункты логической структуры (Слайд № 4,5,6):
Научиться распознавать
:
классификацию, ассортимент, показатели качества, дефекты молока и сливок. – КАПД
Изучить
:
виды упаковки, реквизиты маркировки, условия хранения – УМХ
Научиться давать
:
рекомендации покупателям на молоко и сливки.
После ответов команд открывается Слайд № 2
И в папке стр. № 3
Формируют цели занятия
Задает обучающимся вопрос по Слайду №9«Классификация молока и сливок. » Просит открыть стр. № 6 папки и назвать признаки классификации молока и сливок.
Обучающиеся изучают классификацию, отвечают
Переходит к изучению ассортимента молока:
А теперь научимся распознавать ассортимент молока и молочных напитков. Читает отрывок из стихотворения:
…Помолчало молоко, Повздыхало глубоко: «Глупые продукты, Как же вы забыли, Что коровьим молоком Все когда-то были? Сделан сыр из молока, И творог — из молока, И сметана с маслом — Это детям ясно!» (Слайд № 10) Мастер задает вопросы: - А из какого сырья получают молоко? -Какие виды молока используют в питании человека? - Молоко, какого животного считается более ценным? - Какие виды обработки молока существуют? - Какой жирности поступает молоко в продажу? - Какие молочные напитки и, какой жирности поступают они в продажу?
Обучающиеся слушают и дополняют
Обучающиеся отвечают на вопросы мастера по командам
Предлагает обучающимся обратиться к таблице №1на стр. 7.
(Слайд № 11) «Распознавание ассортимента молока и молочных напитков». Задает вопросы по ассортименту:
- Назовите ассортимент молока в зависимости от термической обработки?
-Назовите ассортимент молока в зависимости от состава?
- Назовите ассортимент молока в зависимости от % жирности?
-Назовите какие добавки имеют молочные напитки?
Обучающиеся обращаются к таблице №1
Называют виды молока и виды добавок
Далее мастер называет показатели качества молока и молочных напитков и просит обратиться к стр. №8 в папке (Слайд № 12)
- запах - вкус
-цвет
-консистенция
Обучающиеся слушают
Читают по слайду
Задает вопрос обучающимся:
1) Команда№1: Скажите, каким вкусом и запахом, в основном, обладает молоко ? 2) Команда №2: Какой цвет и консистенцию имеет молоко? 3) Команда№3: Какой цвет и вкус имеют молочные напитки? 4) С какими дефектами молоко не допускается в продажу? (Слайд №13«Дефекты»)
а) запах…
б) вкус…
в) цвет г) консистенция ( Стр. № 9 в папке)
Обучающиеся отвечают на вопросы мастера
Мастер повторяет:
Мы внимательно смотрим на слайд и запоминаем, что с такими дефектами молоко и молочные напитки не допускаются в продажу, так как много пищевых отравлений происходит по невнимательности продавцов.
Обучающиеся читают, слушают, запоминают
Обращается к обучающимся: В настоящее время молочные заводы производят широкий ассортимент молока, молочных напитков и коктейлей. (Слайд № 14; 15; 16; 17; 18; 19)
Посмотрите, пожалуйста, какой ассортимент в виде бутафории и натуральных образцов находится перед вами:
Отвечает команда №1
Отвечает команда №2
Отвечает команда №3
Возьмите из папки таблицу №2 на стр. № 10 и заполните ее, пользуясь предложенными образцами (5 образцов) (Слайд № 20 «Ассортиментная таблица» )
Смотрят и изучают слайд
Изучают ассортимент по образцам
Отвечают по командам
Берут из папки таблицу и заполняют
Первичный письменный тестовый контроль усвоения знаний
Закрепление знаний обучающимися
Просит обучающихся взять тесты на стр. № 11, 12 в папке: «Сейчас выполним тестовые задания на закрепление знаний по ассортименту молока и молочных напитков (2 варианта по 10 заданий)»
Берут из папки - тесты и выполняют тестовые задания
Контроль выполнения знаний
Закрепление знаний обучающимися
Обращается к обучающимся: «Пожалуйста, поменяйтесь тестами и проверьте работы друг друга. Ответы даны на экране» (Слайд№21).Оцените друг друга ( 1-2 ошибки – оценка 4; 3 ошибки – оценка 3; 4 ошибки – оценка 2)
Обучающиеся проверяют друг у друга тесты и оценивают их.
Мастер переходит к изучению ассортимента сливок. « Мы приступаем к изучению ассортимента сливок Сливки – не только вкусный, но и высокопитательный продукт, содержащий большое количество жира. Они характеризуются высокой биологической и пищевой ценностью» (Слайд №22 ) В папке стр. № 14
Обучающиеся слушают
И читают по слайду
А сейчас, пользуясь классификацией на стр. № 6 и Слайдами № 23, 24,25,26,27,28, какая команда быстрее ответит на?: 1) Какой ассортимент сливок поступает в зависимости от способа изготовления? 2) Какой жирности поступают сливки в продажу? 4) От каких изготовителей поступают сливки в продажу?
Отвечают командами, пользуясь таблицей №1
и слайдами № 23, 24, 25
Мастер предлагает обучающимся изучить ассортимент сливок с помощью бутафории и натуральных образцов: «А теперь, с помощью предложенного ассортимента образцов заполним все вместе таблицу №3 по распознаванию ассортимента сливок. (5 наименований), таблицу взять из папки на стр. № 16 (Слайд № 29) Дает время на заполнение таблицы 5 минут.
Благодарит обучающихся за проделанную работу.
Обучающиеся слушают. Обучающиеся находят на продуктах реквизиты и заполняют таблицу «Распознавание ассортимента сливок, имеющихся в магазине»
Просит назвать изученный ассортимент сливок. Благодарит обучающихся!
Обучающиеся перечисляют ассортимент.
Первичный практический контроль усвоения знаний
Закрепление знаний учащихся
Просит обучающихся продегустировать порционные сливки, имеющиеся на столах.
« Давайте продегустируем сливки и дадим заключение о качестве этого продукта. Обратимся к стр. № 17. И так, показателями качества сливок являются:….
Кто готов отвечать, какая команда? ( Слайд №30)
С какими дефектами не допускаются сливки в продажу?
Обучающиеся дегустируют сливки. Определяют цвет, вкус, консистенцию, запах и отвечают.
Обучающиеся отвечают
Обращается к обучающимся: «А кто обратил внимание на виды упаковки изделия? На сроки годности? И реквизиты маркировки?»
Обучающиеся слушают и отвечают
Задает вопросы обучающимся и показывает виды упаковки:
- Вы заметили, что молоко и сливки имеют разную упаковку: пакеты полиэтиленовые, пакеты Пюр - Пак, пакеты Тетра- Брик – Асептик, пластиковые бутылки, металлические баллончики? Стр. № 18 папки (Слайд №31 ) - Скажите, какую роль играет упаковка для товара? Затем (Слайд №32) Стр. № 19 1) упаковка рекламирует товар
2) защищает товар от внешних воздействий
3) дает информацию о товаре
4) сохраняет качество товара
Мастер дополняет ответы обучающихся
Обучающиеся наблюдают
Обучающиеся отвечают
Задает вопросы:
- «А вы дегустировали доброкачественные сливки? Как узнать?» Дополняет ответы обучающихся:
-На каждой упаковке стоит оттиск срока выработки и срока годности
Давайте изучим условия и сроки хранения молока и сливок (Слайд №33) Обратитесь к стр. № 20
- Каковы условия и сроки хранения молока?
- Условия и сроки хранения молочных напитков? - Условия и сроки хранения сливок? А по техническим условиям сроки хранения зависят от вида упаковки и наполнителей»
Обучающиеся отвечают на вопросы мастера
Обучающиеся отвечают, используя слайд
Мастер обращается к обучающимся: «Каждый покупатель узнает о товаре с помощью маркировки, которая содержит следующие реквизиты» (Слайд №34)
Обратимся к папке на стр. № 21
Какие реквизиты содержит маркировка, назовите?
Обучающиеся слушают, изучают слайд по маркировке
Открывают стр. № 21 из папки и отвечают
Обращается к обучающимся:
Одна из заповедей продавца-« Все знать о товаре».
Скажите для чего?
Дополняет ответы обучающихся:
1)Чтобы уметь дать рекомендацию покупателям на товар.
2) Чтобы продать качественные продукты, а продать товар- это значит решить проблемупокупателя
Обучающиеся отвечают на вопрос мастера
Первичный письменный контроль усвоения знаний.
Закрепление знаний
Слайд №35- алгоритм рекомендации на товар. Обращается к обучающимся:
А сейчас, каждая команда дает краткую рекомендацию покупателю на имеющийся ассортимент, пользуясь алгоритмом на стр. № 22 в вашей папке. 1 команда- на молоко пастеризованное 2 команда- на молоко стерилизованное 3 команда- на сливки питьевые Дает время на выполнение.- 2 минуты
Берут продукты, составляют рекомендации по алгоритму.
Контроль выполнения задания
Просит обучающихся дать рекомендации на молочные продукты: «И так, кто готов? Начинаем отвечать» Благодарит команды за ответы и просит прочитать рекомендацию на молоко ПЕТМОЛ по Слайду № 36. Стр. № 23 папки.
Обучающиеся отвечают по очереди
Обучающиеся читают рекомендацию на слайде
Объявляет обучающимся:
«И так, наше занятие подходит к концу. Подведем итоги. Достигнуты ли цели, поставленные нами? (Слайд №2)»
Обучающиеся читают по слайду, анализируют и отвечают
«Этот этап урока мы завершаем. Я надеюсь, что наше сегодняшнее занятие поможет Вам и Вашим покупателям сформировать разумные потребности и навыки здорового питания. В конце дня я сообщу вам оценки за проделанную работу на занятии.
Мастер дает задание на день. (Слайд №37 ) Стр. № 24
Обучающиеся слушают
Обучающиеся записывают задание в дневник
Текущий инструктаж
1.Обход рабочих мест
Формирование профессиональных практических навыков и умений по профессии «Продавец, контролер- кассир»
3 часа
Мастер оказывает помощь обучающимся в торговом зале в выполнении дневного задания. Он наблюдает за работой обучающихся, выявляет типичные ошибки, оказывает помощь в их исправлении. Он демонстрирует приемы выкладки, взвешивания и расчета за товар. Формирует навыки у обучающихся по обслуживанию покупателей.
Обучающиеся работают в торговом зале.
2.Индивидуальная работа с обучающимися
Закрепление профессиональных
практических навыков и умений
1 час
Проводит с обучающимися отработку техники:
–подсчета стоимости покупки
- расчета с покупателями через ККМ
А также обучающиеся дают рекомендации по использованию молока и сливок покупателям.
Обучающиеся отрабатывают технику расчета с покупателями и дают рекомендации.
3.Опрос
Проверка знаний по пройденным темам
1 час
Опрашивает обучающихся по пройденному материалу в учебной мастерской.
Обучающиеся отвечают
Заключительный инструктаж
Анализ работы обучающихся за день.
15-20 минут
Анализирует работу обучающихся за день:
Разбор ошибок, допущенных при работе в торговом зале.
Положительные стороны работы обучающихся –что сделано полезного.
Выставление оценок за день в дневник
Домашнее задание:
а)оформить рекомендацию на молоко в виде диалога с покупателем
б) оформить рекламный ценник на сливки
в) Повторить ассортимент кисломолочных напитков (конспекты по спецтехнологии, учебник «Товароведение и организация торговли продовольственными товарами» под ред. А.Н.Новиковой, 2004 стр.213-223
Обучающиеся слушают, анализируют.
Обучающиеся выставляют оценки в дневник
Обучающиеся записывают задание в дневник.
ПАПКА
БАЗОВОГО МИНИМУМА
содержания учебного материала по теме
«Приемка обуви в магазине. Правила маркировки. Подготовка обуви к продаже»
Разработал: мастер п/о обучения
Валеева Наталья Николаевна
Термины и их значения
Логическая структура темы - это смысловая схема содержания темы, которая помогает хорошо понять, быстро запомнить и долго помнить учебный материал.
Ассортимент- это наличие, подбор, каких-либо товаров, предметов или их сортов.
Классификация товаров - это группировка товаров по какому- либо общему признаку
Маркировка - это текст, условные обозначения или рисунок, нанесенные на упаковку и товар, а также информация для потребителя об изготовителях, количественных и качественных характеристиках товара.
Дефекты - это изъян, недостаток, недочет, отсутствие одной или нескольких характеристик качества.
Качество - это совокупность свойств и характеристик продукции, которые придают им способность удовлетворять предполагаемые потребности.
Стр. № 1
Формирование профессиональных компетенций
на занятии:
ПК 1.1. Проверять качество и количество продаваемых товаров, качество упаковки, наличие маркировки, правильность цен на товары и услуги;
ПК 1.2. Обслуживать покупателей, консультировать их о пищевой ценности, вкусовых особенностях и свойствах продовольственных товаров;
ПК 1.3. Осуществлять подготовку товаров к продаже, размещение и выкладку на торгово-технологическом оборудовании;
ПК 1.4. Осуществлять контроль сохранности товарно-материальных ценностей;
ПК 1.5. Осуществлять эксплуатацию торгово-технологического оборудования;
ПК 1.6. Соблюдать условия хранения, сроки годности, сроки хранения и сроки реализации продаваемых продуктов;
ПК 1.7. Изучать спрос покупателей
Стр. № 2
Цели занятия:
- научиться распознавать ассортимент молока и сливок;
- изучить дефекты молока и сливок;
-изучить реквизиты маркировки, условия, сроки хранения и поставщиков молока и сливок;
-изучить виды упаковки молока и сливок;
-научиться давать рекомендацию покупателям на молоко и сливки
Стр. № 3
Тема: «Молочные товары»
Тема практического занятия «Распознавание ассортимента молока и сливок»
Логическая структура темы занятия.
Определение понятий «молоко и сливки»
Молоко- продукт, вырабатываемый молочными железами млекопитающих. Сливки – наиболее жирная часть молока, полученная сепарированием или восстановлением.
Пищевая ценность молока и сливок
1.Содержат витамины А,С,Д,Е, витамины группы В,РР1
2.Содержат минеральные вещества (кальций, фосфор, йод, селен), белки, жиры, углеводы, гормоны и др.
3.Повышают иммунитет, замедляют рост раковых клеток, улучшают работу желудочно-кишечного тракта
Классификация молока и сливок
молоко сливки
1.По способу обработки: - пастеризованное - стерилизованное - топленое
а) оформить рекомендацию на молоко в виде диалога с покупателем
б) оформить рекламный ценник на сливки
в) повторить ассортимент кисломолочных напитков (конспекты по спецтехнологии, учебник «Товароведение и организация торговли продовольственными товарами» под ред. А.Н.Новиковой, 2004 стр.213-223
Стр. № 25
Тестовые задания
На опознание L1
по теме «Распознавание ассортимента молока».
Ответьте «да» или «нет» на следующие вопросы:
1. Верно ли, что молоко вырабатывается молочными железами млекопитающих?
2. Верно ли, что молочные продукты содержат полноценные белки, минеральные вещества, витамины?
3. Верно ли, что цельное молоко может быть восстановленное и нормализованное?
4. Верно ли, что по жирности молоко классифицируют на: обезжиренное, нежирное, маложирное, классическое, жирное?
5. Верно ли, что пастеризуют молоко при t= 150 С?
6. Верно ли, что в витаминизированное молоко добавляют витамин С?
7. Верно ли, что обезжиренное молоко содержит до 0,1 % жира?
8. Верно ли, что качество молока определяют по внешнему виду, вкусу, запаху, консистенции, жирности?
9. Верно ли, что молоко разливают в пластиковые бутылки, в пакеты Тетра Брик Асептик и в Пюр - Пак?
10. Верно ли, что пастеризованное молоко в полимерных пакетах хранится до 20 дней?
Стр. №
Эталоны ответов к тестовым заданиям
Да
Да
Да
Да
Нет
Да
Да
Да
Да
10.Нет
Стр. №
АЛГОРИТМ СОСТАВЛЕНИЯ РЕКОМЕНДАЦИИ ПОКУПАТЕЛЯМ
НА МОЛОКО, СЛИВКИ
Наименование товара, % жирности.
Завод- изготовитель
Состав (пищевая и энергетическая ценность)
Выгода от покупки данного товара (продукт натуральный, доброкачественный, доступный по цене, богат витаминами и микроэлементами, свежий).
Кому рекомендуется
Кулинарное назначение
Цена
Стр. № 22
Таблица по распознаванию ассортимента молока и молочных напитков
Таблица № 1
Наименование
% жирности
Вкус,
запах
Цвет
Консистенция
Добавки
Состав
Рекомендации
Кулинарное назначение
1.Молоко пастеризован-ное
1,5; 2,5; 3,2; 3,5; 6 %
Чистый,
молочный
Белый, с желтоватым оттенком
Однородная, жидкая
Может быть добавлено
обезжиренное молоко
цельное молоко
Для общего, детского и диетического питания
Полезно при желудочно-
кишечных заболеваниях, болезнях сердца, печени, почек, при ожирении.
ВКУС - легкий или выраженный вкус пастеризации (или наполнителей)
ЦВЕТ – белый с желтоватым оттенком (кремоватым, синеватым или цветом наполнителя)
КОНСИСТЕНЦИЯ – однородная, жидкая
Стр. №8
Недопустимые дефекты молока и напитков
1.Течь пакета
2.Помятость пюр-пака
3.Выраженный привкус
пастеризации (для пастеризованного молока)
4.Кормовой и металлический привкусы
5.Кислый вкус
Стр. №9
Сливки
Название «сливки» происходит от глагола «сливать». Оно возникло до изобретения молочного сепаратора, когда для получения сливок цельное молоко отстаивалось, а жировая часть снималась или сливалась.
Польза сливок
В состав сливок входит большое количество витамина А, необходимого для роста и развития детей. В этом молочном продукте содержится в 5-6 раз больше необходимого витамина, чем в молоке. Сливки богаты лецитином, что важно для профилактики атеросклероза. Сливки нормализуют работу нервной системы, их употребление способствует преодолению депрессии.
Стр. № 14
Ассортимент сливок
Сливки Valio – полностью натуральный продукт животного происхождения. Компания ОАО «Валио» предлагает широкий ассортимент сливок различной жирности – для любых кулинарных экспериментов и добавления в напитки. Все сливки Valio безлактозные, то есть подходят людям с любой степенью непереносимости лактозы.
Сливки Valio для взбивания 38%
Сливки Valio для взбивания 38% жирности представлены в упаковках 1 л с удобной закрывающейся крышкой, а также по 200 мл и 1,5 л.
Стр. №15
Изучение ассортимента сливок по натуральным образцам
Таблица № 3
Наименование.
Способ обработки
Жир-нось
Состав
Масса
Вид упаковки
Назначение
Изготови- тель
Условия и сроки хранения
Цена
1.
2.
3.
4.
5.
Стр. №16
Показатели качества сливок
Вкус и запах
Чистые с выраженным привкусом пастеризации Без посторонних привкусов и запаха
Консистенция
Однородная без сбившихся комков жира и хлопьев белка
Цвет
Белый с кремоватым оттенком
Недопустимые дефекты:
Горький, прогорклый кормовой привкус и тягучая консистенция
Стр. №17
Виды упаковок молока и сливок:
1.Пакеты полиэтиленовые
2.Пакеты Пюр-Пак и Тетра-Брик-Асептик
3.Пластиковые бутылки и емкости
4.Металлические баллончики
Стр. №18
Роль упаковки для товара
1) Упаковка рекламирует товар
2) Защищает товар от внешних воздействий
3) Дает информацию о товаре
4) Сохраняет качество товара
Стр. №19
Условия и сроки хранения молока и сливок
Молоко хранят:
По ГОСТ-у
t=+4° С
-Разливное: 36 часов -пастеризов. в п/э пакетах и пюр-паках 5-7 суток. -топленое: 3 суток. -стерилизов. молоко и напитки t = от 0до + 25С - от 2 -6 месяцев
Сливки хранят:
По ГОСТ-у
t= от 0 до +4° С
-пастеризованные - в п/э пакетах и пюр - паках от 72часов до 5 суток.-стерилизованные – t = от 0до + 25С, срок годности от 2 -6 месяцев
Стр. №20
Реквизиты маркировки молока.
Стр. №21
Рекомендация на молоко ОАО «ПЕТМОЛ»
Три секрета молока ПЕТМОЛ:
Для молока ПЕТМОЛ используется только молоко высшего сорта, поставляемое лучшими молочными хозяйствами!
Высокотемпературная обработка молока ПЕТМОЛгарантирует сохранение витаминов, белка и других питательных веществ без использования консервантов
Уникальная упаковка защищает молоко ПЕТМОЛот воздействия света и воздуха, сохраняя его свежим в течение 4 месяцев при t =+20 С
ПЕТМОЛ выпускает молоко 3-х видов:
С содержанием жира 0,5 %- для людей, следящих за своей фигурой; среднее -1,8 %; с повышенной жирностью-3,5 %
Стр. №23
Задание обучающимся на день:
1.Заполнить таблицу по изучению ассортимента молока и сливок различных изготовителей ( по 5 наименований каждого вида).
2.Дать рекомендацию покупателям на молоко или сливки в процессе обслуживания на рабочем месте в торговом зале. Записать рекомендацию в дневник.
3.Изучить и зарисовать реквизиты транспортной маркировки молока сливок в дневник.
4.Изучить условия и сроки годности молока и сливок в зависимости от вида упаковки по ассортименту, имеющемуся в отделе.
5. Записать наиболее встречающиеся дефекты молока и сливок при приемке в магазине.
6. Обслужить 2-х покупателей через ККМ.
7. В течение дня заниматься выкладкой товаров в торговом зале и обслуживанием покупателей.
Стр. №24
Литература для обучающихся по теме занятия
Товароведение и организация торговли продовольственными товарами. Учебник для начального профессионального образования А.М.Новикова, Т.С. Голубкина, Н.С. Никифорова, С.А.Прокофьева. 3-е изд. Стер. М., Издательский центр «Академия» 2004. Стр. 210 - 213
Микулович Л.С. Товароведение продовольственных товаров с основами микробиологии, санитарии и гигиены. Минск, «Высшая школа», 2002г: стр. 262-286
Неверова А.М. Товароведение и организация торговли продовольственными товарами / А.М. Неверова. – М: Академия, 2003
Памбухчиянц Л.А. Подобие для продавца / Л.А. Памбухчиянц. – М: Центр «Экзамен», 2001
Справочник товароведа продовольственных товаров / в ЗТ – ТЗ. – М: Академия, 1990
Журнал «Товаровед продовольственных товаров». № 8 / Издательство «ВНЕШТОРГИЗДАТ», 2006
Журнал «Товаровед продовольственных товаров». № 10 / Издательство «ВНЕШТОРГИЗДАТ», 2006
Журнал «Товаровед продовольственных товаров». № 12 / Издательство «ВНЕШТОРГИЗДАТ», 2006