kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическая разработка открытого урока "Распознавание ассортимента молока и сливок"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методическая разработка содержит классификацию ассортимента молока и сливок, ассотимент молока и сливок в магазинах города, требования к качесву, дефекты.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка открытого урока "Распознавание ассортимента молока и сливок"»



Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Миасский геологоразведочный колледж»











План

практического занятия по профессии «Коммерсант в торговле» тема: Распознавание ассортимента молока и сливок. Классификация, отличительные особенности ассортимента, назначение, рекомендация покупателям. Требования к качеству, упаковка, маркировка

2 курс



Разработчик: мастер производственного обучения высшей категории Валеева Наталья Николаевна





Миасс 2012 г.



Пояснительная записка

Данная методическая разработка предназначена для проведения уроков производственного обучения по теме «Распознавание ассортимента молока и сливок. Классификация, отличительные особенности ассортимента, назначение, рекомендация покупателям. Требования к качеству, упаковка, маркировка» по профессии «Коммерсант в торговле».

Занятие разработано с элементами педагогической технологии - формирования профессиональных и общих компетенций.

Вопросы для проверки теоретических знаний обучающихся составлены таким образом, что позволяют мастеру производственного обучения отследить теоретический уровень подготовки обучающихся по данной теме. Вместе с тем каждый обучающийся имеет возможность самостоятельной проверки своих знаний, как по теоретической части занятия, так и по производственной при заполнении ассортиментной таблицы. Занятие обеспечено в полном объеме натуральными образцами продуктов и дидактическими средствами обучения. В ходе занятия у обучающихся формируются профессиональные компетенции (слайд №2):

  • ПК 1.1. Проверять качество и количество продаваемых товаров, качество упаковки, наличие маркировки, правильность цен на товары и услуги;

  • ПК 1.2. Обслуживать покупателей, консультировать их о пищевой ценности, вкусовых особенностях и свойствах продовольственных товаров;

  • ПК 1.3. Осуществлять подготовку товаров к продаже, размещение и выкладку на торгово-технологическом оборудовании;

  • ПК 1.4. Осуществлять контроль сохранности товарно-материальных ценностей;

  • ПК 1.5. Осуществлять эксплуатацию торгово-технологического оборудования;

  • ПК 1.6. Соблюдать условия хранения, сроки годности, сроки хранения и сроки реализации продаваемых продуктов;

  • ПК 1.7. Изучать спрос покупателей



Общие компетенции:

  • ОК 1.1.Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес,

  • ОК 1.2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем,

  • ОК 1.3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и

итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности,

нести ответственность за результаты своей работы,

  • ОК 1.4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач,

  • ОК 1.5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности,

  • ОК 1.6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами,

  • ОК 1.7. Соблюдать правила реализации товаров в соответствии с действующими санитарными нормами и правилами, стандартами и Правилами продажи товаров; развивается логическое и техническое мышление.

Методическая разработка может быть использована на занятиях производственного обучения и в производственной деятельности по профессии «Коммерсант в торговле».






Характеристика темы занятия



«Распознавание ассортимента молока и сливок. Классификация, отличительные особенности ассортимента, назначение, рекомендация покупателям. Требования к качеству, упаковка, маркировка»



По теме занятия обучающиеся должны знать:



  1. Пищевую ценность молока и сливок

  2. Отличительные особенности ассортимента молока и сливок

  3. Показатели качества молока и сливок

  4. Дефекты молока и сливок

  5. Условия и сроки хранения

  6. Реквизиты маркировки

  7. Изготовителей

  8. Виды упаковочного материала

  9. Алгоритм рекомендации на молоко и сливки.



По теме занятия обучающиеся должны уметь:



  1. Распознавать ассортимент молока и сливок.

  2. Распознавать дефекты молока и сливок.

  3. Правильно хранить молоко и сливки.

  4. Распознавать виды упаковочного материала.

  5. Давать рекомендации покупателям на молоко и сливки.





ПЛАН

практического занятия

по производственному обучению, 2 курс, группа № 245,

профессия «Коммерсант в торговле»

Тема программы № « Изучение ассортимента продовольственных товаров»

Тема занятия №6 «Распознавание ассортимента молока и сливок. Классификация, отличительные особенности ассортимента, назначение, рекомендация покупателям. Требования к качеству, упаковка, маркировка»

Тип занятия - Урок формирования первоначальных умений обучающихся по выполнению изучаемых трудовых приемов и операций.

Вид занятия - Урок инструктирования и практической работы.

Методы ведения занятия - словесный, наглядно-демонстрационный ( по муляжам и натуральным образцам), практический (по источникам информации: кроссвордам, тестовым заданиям по ассортименту); продуктивный, частично-поисковый, творческий (по типу деятельности обучающихся).

  1. Обучающие цели занятия:

    1. Формирование у обучающихся профессиональных компетенций: - умение обслуживать покупателей и предоставлять им достоверную информацию о качестве, потребительских свойствах товаров; умение распознавать: ассортимент молока и сливок, дефекты молока и сливок, реквизиты маркировки.

- умение соблюдать условия и сроки хранения; - знание поставщиков молока и сливок.

- умение давать консультацию покупателям на молоко и сливки.

  1. Развивающие цели занятия:

  1. Формирование у обучающихся творческих способностей, саморазвитие личности, профессионально важных психофизиологических качеств в соответствии с Психограммой: коммуникативных свойств, всех видов памяти, мыслительных операций, свойств внимания и мышления;

  2. Формирование компетенций у обучающихся: информационной, социально-коммуникативной, компетенции к профессиональному росту и непрерывному самообразованию.

  3. Воспитательные цели занятия:

    1. Формирование понимания сущности и социальной значимости своей будущей профессии;

    2. Формирование профессионально важных личностных качеств у обучающихся: коммуникабельности, организованности, бережного отношения к здоровью, самоконтроля.

Материально-техническое и дидактическое оснащение занятия.

  1. Автоматизированное рабочее место мастера производственного обучения.

  2. Цифровые образовательные ресурсы.

  3. Контрольно-кассовое и весоизмерительное оборудование.

  4. Калькуляторы

  5. Натуральные образцы и муляжи

  6. Карточки для устного подсчета

  7. Папки базового минимума содержания учебного материала по распознаванию ассортимента молока и сливок.

  8. Содержание папки по распознаванию ассортимента:

Стр. 1 – Термины и их определение

Стр. 2 - Профессиональные компетенции

Стр. 3 - Цели занятия

Стр.4, 5, – Логическая структура темы «Распознавание ассортимента молока и сливок»

Стр.6 – Классификация молока и сливок

Стр.7 – Таблица №1- Распознавание отличительных особенностей молока

Стр. 8 – Показатели качества молока и молочных напитков

Стр. 9 – Недопустимые дефекты молока и молочных напитков

Стр.10 – Таблица №2- Изучение отличительных особенностей молока и молочных напитков по натуральным образцам товаров

Стр.11, 12 – Тестовые задания на закрепление ассортимента молока и молочных напитков

Стр. 13 – Эталоны ответов на тестовые задания

Стр. 14 – Польза сливок

Стр. 15 – Ассортимент сливок

Стр. 16 – Таблица № 3 « Изучение ассортимента сливок по натуральным образцам товаров

Стр. 17 – Показатели качества сливок

Стр. 18 – Виды упаковок молока и сливок

Стр. 19 – Роль упаковки

Стр. 20 – Условия и сроки хранения молока и сливок

Стр.21 – Реквизиты первичной маркировки молока и сливок.

Стр.22 - Алгоритм составления рекомендации покупателям на молоко и сливки. Стр.23 - Примерная рекомендация покупателям на молоко ПЕТМОЛ.

Стр.24 - Задание на день

Стр.25 - Литература для обучающихся по теме занятия

Межпредметные связи:

  1. Товароведение продовольственных товаров. Тема: «Ассортимент молока и сливок».

  2. Торговые вычисления:

Тема: «Сокращенные приемы подсчета стоимости покупки»

  1. Культура профессионала.

Тема: «Процесс покупки и тактика продавца в процессе продажи»

  1. Оборудование торговых предприятий. Тема: «Торговое оборудование, инвентарь»

  2. Санитария и гигиена: Тема: «Условия и сроки хранения товаров»



Информационные источники:

  1. Микулович Л.С. Товароведение продовольственных товаров с основами микробиологии, санитарии и гигиены. Минск , «Высшая школа», 2002г.

  2. Ильенко-Петровская Т.П., Бухтарева Э.Ф. Товароведение пищевых жиров, молока и молочных товаров. М., «Экономика», 1980

  3. Товароведение и экспертиза потребительских товаров. Учебник М., ИНФРА-М,2003.

  4. Товароведение и организация торговли продовольственными товарами. Учебник для начального профессионального образования А.М.Новикова, Т.С. Голубкина, Н.С. Никифорова, С.А.Прокофьева.3-е изд. Стер. М., Издательский центр «Академия» 2004.

  5. Товароведение продовольственных товаров, журнал М., ИД Панорама №3 2008г.

  6. Российская торговля, журнал М «ООО Издательский дом «Российская торговля» №2 2008.

  7. Методические рекомендации по организации и проведению итоговой аттестации выпускников учреждений начального профессионального образования по профессиям: «Продавец, контролер-кассир», «Коммерсант в торговле» Министерство образования и науки Челябинской области, Челябинский институт развития профессионального образования, Челябинск, 2006


  1. Журнал «Товаровед продовольственных товаров». № 8 / Издательство «ВНЕШТОРГИЗДАТ», 2006

  2. Журнал «Товаровед продовольственных товаров». № 10 / Издательство «ВНЕШТОРГИЗДАТ», 2006

  3. Журнал «Товаровед продовольственных товаров». № 12 / Издательство «ВНЕШТОРГИЗДАТ», 2006

ХОД ЗАНЯТИЯ

Структурные компоненты урока

Задачи каждого этапа

Время

Деятельность мастера

Деятельность учащихся

  1. Организационный момент

  1. Настрой учащихся на занятие.

  2. Контроль подготовки учащихся к занятию.

2-3 мин

  1. Встреча и приветствие учащихся

  2. Проверка присутствующих на занятии

  3. Проверка наличия дневников по производственному обучению и выполнения домашнего задания.

Обучающиеся приветствуют мастера вставанием.

Дежурный проверяет присутствующих и докладывает.

Дежурный докладывает о наличии дневников и выполнении домашнего задания.

  1. Вводный инструктаж

  1. Формулировка темы и целей занятия


45 мин

  1. Мастер формулирует тему и цели занятия:

Мы начинаем изучать новую тему «Молочные товары».И сегодня на занятии мы изучим «Распознавание ассортимента молока и сливок» (Слайд№1), а вы будете работать командами. Прошу вас разделиться на 3 команды (раздает командам номера №1, №2, №3.) В течение занятия каждая команда будет получать баллы за ответы и, в конце мы подведем итоги работы, и все обучающиеся получат оценки. Мастер сообщает, какие профессиональные компетенции формируются на данном занятии (Слайд №3)

Обучающиеся слушают, записывают тему занятия и распределяются по командам

  1. Мотивация изучения темы

  1. Объяснение важности изучения данной темы.

  2. Развитие профессионального мастерства


  1. Говорит о значении изучения данной темы: «Эта тема имеет большое значение, так как молочные продукты - это продукты первой необходимости в каждой семье, а также это натуральные, диетические и лечебные продукты»


Обучающиеся слушают

  1. Актуализация опорных знаний по теме

Контроль теоретических знаний учащихся по спецтехнологии


  1. Раздает киндер-сюрпризы с вопросами для обучающихся: (Слайд №7) Вопрос №1-какие виды молока и сливок вы знаете?

Вопрос№2- перечислите вкусовые особенности данных продуктов?

Вопрос №3- чем полезны молоко и сливки для человека?

После ответа всех команд на экране открывается Слайд №8 с правильными ответами для проверки

правильности ответов.

Обучающиеся отвечают на вопросы мастера, придерживаясь очередности по командам ( кто больше даст правильных ответов)

Обучающиеся проверяют правильность ответов по слайду

  1. Изучение новой темы

1.Научить распознавать ассортимент молока и сливок по видам, по жирности


2.Научить распознавать дефекты молока и сливок. 3.Изучить реквизиты маркировки, условия и сроки хранения молока и сливок, упаковку

4.Изучить поставщиков молока и сливок. 5.Изучить пищевую ценность молока и сливок.

6.Научить давать рекомендации покупателям на молоко и сливки.


  1. Просит обучающихся обратить внимание на папки (базового минимума содержания учебного материала по изучению ассортимента молока и сливок):

Посмотрите в папку на стр. № 4,5 «Логическая структура темы занятия» (Слайды № 4,5,6,)

Обучающиеся открывают папки, просматривают, изучают


  1. Мастер просит каждую команду ответить: «Какие вопросы новой темы мы должны изучить на занятии? (Какая команда быстрее?)» *Определение молока и сливок.

*Пищевая ценность молока и сливок.

*Классификация молока и сливок.

*Ассортимент молока и сливок.

*Показатели качества

*Дефекты молока и сливок.

*Виды упаковки

*Реквизиты маркировки

*Условия хранения

*Рекомендации покупателям на молоко и сливки.

Читают по слайду№ 4,5,6 и отвечают








  1. Просит обучающихся сформулировать цели занятия, работая командами. I) Кто быстрее выполнит данное задание и эффективнее тот получит наивысший балл.

Держит в руках листы с подсказками и указывает на пункты логической структуры (Слайд № 4,5,6):


Научиться распознавать


:

классификацию, ассортимент, показатели качества, дефекты молока и сливок. – КАПД


Изучить


:


виды упаковки, реквизиты маркировки, условия хранения – УМХ


Научиться давать


:


рекомендации покупателям на молоко и сливки.

После ответов команд открывается Слайд № 2

И в папке стр. № 3




Формируют цели занятия



  1. Задает обучающимся вопрос по Слайду №9«Классификация молока и сливок. » Просит открыть стр. № 6 папки и назвать признаки классификации молока и сливок.

Обучающиеся изучают классификацию, отвечают



  1. Переходит к изучению ассортимента молока:

А теперь научимся распознавать ассортимент молока и молочных напитков. Читает отрывок из стихотворения:

Помолчало молоко, Повздыхало глубоко: «Глупые продукты, Как же вы забыли, Что коровьим молоком Все когда-то были? Сделан сыр из молока, И творог — из молока, И сметана с маслом — Это детям ясно(Слайд № 10 ) Мастер задает вопросы: - А из какого сырья получают молоко? -Какие виды молока используют в питании человека? - Молоко, какого животного считается более ценным? - Какие виды обработки молока существуют? - Какой жирности поступает молоко в продажу? - Какие молочные напитки и, какой жирности поступают они в продажу?

Обучающиеся слушают и дополняют















Обучающиеся отвечают на вопросы мастера по командам



  1. Предлагает обучающимся обратиться к таблице №1на стр. 7.

(Слайд № 11) «Распознавание ассортимента молока и молочных напитков». Задает вопросы по ассортименту:

- Назовите ассортимент молока в зависимости от термической обработки?

-Назовите ассортимент молока в зависимости от состава?

- Назовите ассортимент молока в зависимости от % жирности?

-Назовите какие добавки имеют молочные напитки?

Обучающиеся обращаются к таблице №1



Называют виды молока и виды добавок




  1. Далее мастер называет показатели качества молока и молочных напитков и просит обратиться к стр. №8 в папке (Слайд № 12)

- запах - вкус

-цвет

-консистенция

Обучающиеся слушают

Читают по слайду




  1. Задает вопрос обучающимся:

1) Команда№1: Скажите, каким вкусом и запахом, в основном, обладает молоко ? 2) Команда №2: Какой цвет и консистенцию имеет молоко? 3) Команда№3: Какой цвет и вкус имеют молочные напитки? 4) С какими дефектами молоко не допускается в продажу? (Слайд №13«Дефекты»)

а) запах…

б) вкус…

в) цвет г) консистенция ( Стр. № 9 в папке)




Обучающиеся отвечают на вопросы мастера




  1. Мастер повторяет:

Мы внимательно смотрим на слайд и запоминаем, что с такими дефектами молоко и молочные напитки не допускаются в продажу, так как много пищевых отравлений происходит по невнимательности продавцов.





Обучающиеся читают, слушают, запоминают




  1. Обращается к обучающимся: В настоящее время молочные заводы производят широкий ассортимент молока, молочных напитков и коктейлей. (Слайд № 14; 15; 16; 17; 18; 19)

Посмотрите, пожалуйста, какой ассортимент в виде бутафории и натуральных образцов находится перед вами:

Отвечает команда №1

Отвечает команда №2

Отвечает команда №3

Возьмите из папки таблицу №2 на стр. № 10 и заполните ее, пользуясь предложенными образцами (5 образцов) (Слайд № 20 «Ассортиментная таблица» )

Смотрят и изучают слайд



Изучают ассортимент по образцам

Отвечают по командам



Берут из папки таблицу и заполняют

  1. Первичный письменный тестовый контроль усвоения знаний

Закрепление знаний обучающимися


  1. Просит обучающихся взять тесты на стр. № 11, 12 в папке: «Сейчас выполним тестовые задания на закрепление знаний по ассортименту молока и молочных напитков (2 варианта по 10 заданий)»

Берут из папки - тесты и выполняют тестовые задания

  1. Контроль выполнения знаний

Закрепление знаний обучающимися


  1. Обращается к обучающимся: «Пожалуйста, поменяйтесь тестами и проверьте работы друг друга. Ответы даны на экране» (Слайд№21).Оцените друг друга ( 1-2 ошибки – оценка 4; 3 ошибки – оценка 3; 4 ошибки – оценка 2)

Обучающиеся проверяют друг у друга тесты и оценивают их.




  1. Мастер переходит к изучению ассортимента сливок. « Мы приступаем к изучению ассортимента сливок Сливки – не только вкусный, но и высокопитательный продукт, содержащий большое количество жира. Они характеризуются высокой биологической и пищевой ценностью» (Слайд №22 ) В папке стр. № 14

Обучающиеся слушают

И читают по слайду




  1. А сейчас, пользуясь классификацией на стр. № 6 и Слайдами № 23, 24,25,26,27,28, какая команда быстрее ответит на?: 1) Какой ассортимент сливок поступает в зависимости от способа изготовления? 2) Какой жирности поступают сливки в продажу? 4) От каких изготовителей поступают сливки в продажу?

Отвечают командами, пользуясь таблицей №1

и слайдами № 23, 24, 25




  1. Мастер предлагает обучающимся изучить ассортимент сливок с помощью бутафории и натуральных образцов: «А теперь, с помощью предложенного ассортимента образцов заполним все вместе таблицу №3 по распознаванию ассортимента сливок. (5 наименований), таблицу взять из папки на стр. № 16 (Слайд № 29) Дает время на заполнение таблицы 5 минут.

Благодарит обучающихся за проделанную работу.

Обучающиеся слушают. Обучающиеся находят на продуктах реквизиты и заполняют таблицу «Распознавание ассортимента сливок, имеющихся в магазине»




  1. Просит назвать изученный ассортимент сливок. Благодарит обучающихся!

Обучающиеся перечисляют ассортимент.






  1. Первичный практический контроль усвоения знаний

Закрепление знаний учащихся


  1. Просит обучающихся продегустировать порционные сливки, имеющиеся на столах.

« Давайте продегустируем сливки и дадим заключение о качестве этого продукта. Обратимся к стр. № 17. И так, показателями качества сливок являются:….

Кто готов отвечать, какая команда? ( Слайд №30)

С какими дефектами не допускаются сливки в продажу?

Обучающиеся дегустируют сливки. Определяют цвет, вкус, консистенцию, запах и отвечают.

Обучающиеся отвечают





  1. Обращается к обучающимся: «А кто обратил внимание на виды упаковки изделия? На сроки годности? И реквизиты маркировки?»

Обучающиеся слушают и отвечают




  1. Задает вопросы обучающимся и показывает виды упаковки:

- Вы заметили, что молоко и сливки имеют разную упаковку: пакеты полиэтиленовые, пакеты Пюр - Пак, пакеты Тетра- Брик – Асептик, пластиковые бутылки, металлические баллончики? Стр. № 18 папки (Слайд №31 ) - Скажите, какую роль играет упаковка для товара? Затем (Слайд №32) Стр. № 19 1) упаковка рекламирует товар

2) защищает товар от внешних воздействий

3) дает информацию о товаре

4) сохраняет качество товара

Мастер дополняет ответы обучающихся

Обучающиеся наблюдают





Обучающиеся отвечают




  1. Задает вопросы:

- «А вы дегустировали доброкачественные сливки? Как узнать?» Дополняет ответы обучающихся:

-На каждой упаковке стоит оттиск срока выработки и срока годности

Давайте изучим условия и сроки хранения молока и сливок (Слайд №33) Обратитесь к стр. № 20

- Каковы условия и сроки хранения молока?

- Условия и сроки хранения молочных напитков? - Условия и сроки хранения сливок? А по техническим условиям сроки хранения зависят от вида упаковки и наполнителей»

Обучающиеся отвечают на вопросы мастера







Обучающиеся отвечают, используя слайд





  1. Мастер обращается к обучающимся: «Каждый покупатель узнает о товаре с помощью маркировки, которая содержит следующие реквизиты» (Слайд №34)

Обратимся к папке на стр. № 21

Какие реквизиты содержит маркировка, назовите?

Обучающиеся слушают, изучают слайд по маркировке

Открывают стр. № 21 из папки и отвечают




  1. Обращается к обучающимся:

Одна из заповедей продавца-« Все знать о товаре».

Скажите для чего?

Дополняет ответы обучающихся:

1)Чтобы уметь дать рекомендацию покупателям на товар.

2) Чтобы продать качественные продукты, а продать товар- это значит решить проблему покупателя



Обучающиеся отвечают на вопрос мастера

  1. Первичный письменный контроль усвоения знаний.

Закрепление знаний


  1. Слайд №35- алгоритм рекомендации на товар. Обращается к обучающимся:

А сейчас, каждая команда дает краткую рекомендацию покупателю на имеющийся ассортимент, пользуясь алгоритмом на стр. № 22 в вашей папке. 1 команда- на молоко пастеризованное 2 команда- на молоко стерилизованное 3 команда- на сливки питьевые Дает время на выполнение.- 2 минуты

Берут продукты, составляют рекомендации по алгоритму.


Контроль выполнения задания


  1. Просит обучающихся дать рекомендации на молочные продукты: «И так, кто готов? Начинаем отвечать» Благодарит команды за ответы и просит прочитать рекомендацию на молоко ПЕТМОЛ по Слайду № 36. Стр. № 23 папки.

Обучающиеся отвечают по очереди

Обучающиеся читают рекомендацию на слайде




  1. Объявляет обучающимся:

«И так, наше занятие подходит к концу. Подведем итоги. Достигнуты ли цели, поставленные нами? (Слайд №2)»

Обучающиеся читают по слайду, анализируют и отвечают




  1. «Этот этап урока мы завершаем. Я надеюсь, что наше сегодняшнее занятие поможет Вам и Вашим покупателям сформировать разумные потребности и навыки здорового питания. В конце дня я сообщу вам оценки за проделанную работу на занятии.

  2. Мастер дает задание на день. (Слайд №37 ) Стр. № 24


Обучающиеся слушают

Обучающиеся записывают задание в дневник


  1. Текущий инструктаж

1.Обход рабочих мест

Формирование профессиональных практических навыков и умений по профессии «Продавец, контролер- кассир»

3 часа

Мастер оказывает помощь обучающимся в торговом зале в выполнении дневного задания. Он наблюдает за работой обучающихся, выявляет типичные ошибки, оказывает помощь в их исправлении. Он демонстрирует приемы выкладки, взвешивания и расчета за товар. Формирует навыки у обучающихся по обслуживанию покупателей.



Обучающиеся работают в торговом зале.

2.Индивидуальная работа с обучающимися

Закрепление профессиональных

практических навыков и умений

1 час

  1. Проводит с обучающимися отработку техники:

–подсчета стоимости покупки

- расчета с покупателями через ККМ

А также обучающиеся дают рекомендации по использованию молока и сливок покупателям.

Обучающиеся отрабатывают технику расчета с покупателями и дают рекомендации.

3.Опрос

Проверка знаний по пройденным темам

1 час

  1. Опрашивает обучающихся по пройденному материалу в учебной мастерской.


Обучающиеся отвечают

  1. Заключительный инструктаж

Анализ работы обучающихся за день.

15-20 минут

  1. Анализирует работу обучающихся за день:

  1. Разбор ошибок, допущенных при работе в торговом зале.

  2. Положительные стороны работы обучающихся –что сделано полезного.

  3. Выставление оценок за день в дневник

  4. Домашнее задание:

а)оформить рекомендацию на молоко в виде диалога с покупателем

б) оформить рекламный ценник на сливки

в) Повторить ассортимент кисломолочных напитков (конспекты по спецтехнологии, учебник «Товароведение и организация торговли продовольственными товарами» под ред. А.Н.Новиковой, 2004 стр.213-223

Обучающиеся слушают, анализируют.

Обучающиеся выставляют оценки в дневник



Обучающиеся записывают задание в дневник.






























ПАПКА

БАЗОВОГО МИНИМУМА

содержания учебного материала по теме

«Приемка обуви в магазине. Правила маркировки. Подготовка обуви к продаже»










Разработал: мастер п/о обучения

Валеева Наталья Николаевна





Термины и их значения



  1. Логическая структура темы - это смысловая схема содержания темы, которая помогает хорошо понять, быстро запомнить и долго помнить учебный материал.

  2. Ассортимент- это наличие, подбор, каких-либо товаров, предметов или их сортов.

  3. Классификация товаров - это группировка товаров по какому- либо общему признаку

  4. Маркировка - это текст, условные обозначения или рисунок, нанесенные на упаковку и товар, а также информация для потребителя об изготовителях, количественных и качественных характеристиках товара.

  5. Дефекты - это изъян, недостаток, недочет, отсутствие одной или нескольких характеристик качества.

  6. Качество - это совокупность свойств и характеристик продукции, которые придают им способность удовлетворять предполагаемые потребности.













Стр. № 1

Формирование профессиональных компетенций

на занятии:



  • ПК 1.1. Проверять качество и количество продаваемых товаров, качество упаковки, наличие маркировки, правильность цен на товары и услуги;

  • ПК 1.2. Обслуживать покупателей, консультировать их о пищевой ценности, вкусовых особенностях и свойствах продовольственных товаров;

  • ПК 1.3. Осуществлять подготовку товаров к продаже, размещение и выкладку на торгово-технологическом оборудовании;

  • ПК 1.4. Осуществлять контроль сохранности товарно-материальных ценностей;

  • ПК 1.5. Осуществлять эксплуатацию торгово-технологического оборудования;

  • ПК 1.6. Соблюдать условия хранения, сроки годности, сроки хранения и сроки реализации продаваемых продуктов;

  • ПК 1.7. Изучать спрос покупателей





Стр. № 2







Цели занятия:

- научиться распознавать ассортимент молока и сливок;

- изучить дефекты молока и сливок;

-изучить реквизиты маркировки, условия, сроки хранения и поставщиков молока и сливок;

-изучить виды упаковки молока и сливок;



-научиться давать рекомендацию покупателям на молоко и сливки





Стр. № 3

Тема: «Молочные товары»

Тема практического занятия «Распознавание ассортимента молока и сливок»

Логическая структура темы занятия.

  1. Определение понятий «молоко и сливки»

Молоко- продукт, вырабатываемый молочными железами млекопитающих. Сливки – наиболее жирная часть молока, полученная сепарированием или восстановлением.

  1. Пищевая ценность молока и сливок

1.Содержат витамины А,С,Д,Е, витамины группы В,РР1

2.Содержат минеральные вещества (кальций, фосфор, йод, селен), белки, жиры, углеводы, гормоны и др.

3.Повышают иммунитет, замедляют рост раковых клеток, улучшают работу желудочно-кишечного тракта







  1. Классификация молока и сливок



молоко сливки

1.По способу обработки: - пастеризованное - стерилизованное - топленое







2.По составу: цельное(восстановлен- ое,нормализованное); повышенной жирности; белковое; нежирное; с наполнителями, витаминизированное







3.По жирности: - обезжиренное (0,1%) - нежирное (0,3;0,5;1,0% - маложирное (1,2%-2,5%) - классическое(2,7%-4,5%) - жирное(4,7%-7,0%)







1.По способу тепл.обработки: пастери-зованные, стерилизованные, УВТ обработанные 2.По видам, составу: взбитые, питьевые, с наполнителями, порционные, для взбивания, с растительным жиром 3.По жирности: нежирные(10-14%); маложирные(15-19%); классические(20-34%); жирные( 35-48%)















1V.Ассортимент молока и сливок



молоко сливки

1.Пастеризованное (жира 1,5-6%) 2.Стерилизованное(жира0,5-6%); УВТ и ВТТ технологии 3.Топленое(жира 4-6%) 4.Белковое(1-2,5%, много белка)



5. Витаминизированное (с вит.С или комплексом витаминов(жира0,05-2,5%) 6.Напитки с вкусовыми наполнителями(сахар,какао,кофе, фруктовые,ягодные сиропы)









1.Питьевые пастеризованные(жира 10-35%) 2.Питьевые Стерилизованные(жира10-20%)

3.Взбитые(жира20-30%) 4.С вкусовыми наполнителями(жира 10%) 5.С растительным жиром (нет молочного жира)









V. Показатели качества молока и сливок



1.Цвет

2.Вкус

3.Запах

4.Консистенция







VI. Дефекты молока и сливок

1.Кормовой и кислый привкус

2.Осадок и отстой сливок

3.Тягучая консистенция

4.Запах дыма

Стр. № 4









VII. Виды упаковок молока и сливок

2.Емкости ПВХ; пластиковые бутылки

1.Пакеты: Пюр - Пак и Тетра- Брик- Асептик

3.Полиэтиленовые пакеты

4.Фляги, бидоны







VIII. Реквизиты маркировки молока и сливок



1.Завод изготовитель. Его адрес

2.Информация о товаре

3..Дата изготовления

4.Сроки реализации





IX. Условия хранения молока и сливок

1.Температура хранения

2.Сроки хранения





Х. Рекомендация покупателям











Стр. №5



Классификация молока и сливок

1.По способу тепловой обработки

Молоко Сливки

- пастеризованное - пастеризованные

- стерилизованное - стерилизованные

- топленое

2.По составу и видам



- цельное(восстановленное, - питьевые;

нормализованное); - с наполнителями;

- повышенной жирности - порционные;

- белковое; - взбитые;

- нежирное; - для взбивания

- наполнителями; - с растительным

- витаминизированное жиром

3.По жирности



- обезжиренное (0, 1% жира) - нежирные ( 10-14 № жира)

- нежирное (0,3; 0,5; 1,0% жира) - маложирные (15-19 % жира)

- маложирное (1,2- 2,5% жира) - классические (20-34% жира)

- классическое (2,7-4,5% жира) - жирные (35-48% жира)

- жирное (4,7-7,0% жира)



Стр. № 6









Домашнее задание:




а) оформить рекомендацию на молоко в виде диалога с покупателем


б) оформить рекламный ценник на сливки


в) повторить ассортимент кисломолочных напитков (конспекты по спецтехнологии, учебник «Товароведение и организация торговли продовольственными товарами» под ред. А.Н.Новиковой, 2004 стр.213-223









Стр. № 25



Тестовые задания

На опознание L1

по теме «Распознавание ассортимента молока».

Ответьте «да» или «нет» на следующие вопросы:





1. Верно ли, что молоко вырабатывается молочными железами млекопитающих?

2. Верно ли, что молочные продукты содержат полноценные белки, минеральные вещества, витамины?

3. Верно ли, что цельное молоко может быть восстановленное и нормализованное?

4. Верно ли, что по жирности молоко классифицируют на: обезжиренное, нежирное, маложирное, классическое, жирное?

5. Верно ли, что пастеризуют молоко при t= 150 С?

6. Верно ли, что в витаминизированное молоко добавляют витамин С?

7. Верно ли, что обезжиренное молоко содержит до 0,1 % жира?

8. Верно ли, что качество молока определяют по внешнему виду, вкусу, запаху, консистенции, жирности?

9. Верно ли, что молоко разливают в пластиковые бутылки, в пакеты Тетра Брик Асептик и в Пюр - Пак?

10. Верно ли, что пастеризованное молоко в полимерных пакетах хранится до 20 дней?

Стр. №

Эталоны ответов к тестовым заданиям





      1. Да



      1. Да





      1. Да



      1. Да





      1. Нет



      1. Да





      1. Да



      1. Да





      1. Да



10.Нет

Стр. №





АЛГОРИТМ СОСТАВЛЕНИЯ РЕКОМЕНДАЦИИ ПОКУПАТЕЛЯМ

НА МОЛОКО, СЛИВКИ







  1. Наименование товара, % жирности.

  2. Завод- изготовитель

  3. Состав (пищевая и энергетическая ценность)

  4. Выгода от покупки данного товара (продукт натуральный, доброкачественный, доступный по цене, богат витаминами и микроэлементами, свежий).

  5. Кому рекомендуется

  6. Кулинарное назначение

  7. Цена

















Стр. № 22





Таблица по распознаванию ассортимента молока и молочных напитков



Таблица № 1

Наименование

% жирности

Вкус,

запах

Цвет

Консистенция

Добавки

Состав

Рекомендации

Кулинарное назначение

1.Молоко пастеризован-ное

1,5; 2,5; 3,2; 3,5; 6 %

Чистый,

молочный

Белый, с желтоватым оттенком









Однородная, жидкая



Может быть добавлено

обезжиренное молоко

цельное молоко

Для общего, детского и диетического питания

Полезно при желудочно-

кишечных заболеваниях, болезнях сердца, печени, почек, при ожирении.

Для приготовления супов, каш, пудингов, омлетов, молочных напитков (какао, кофейных напитков


Непосредствен-ное употребление молока в свежем виде



2.Молоко стерилизован-ное

0,5; 1,5; 1,8; 2,0; 2,5; 3,2; 3,5; 3,8;- 6,0%

Чистый, легкий вкус пастеризации


-//-//-//-


--

Нормали зованное по содержанию жира

3.Молоко пастеризован-ное цельное

2,5; 3,2; 3,8

Чистый легкий вкус пастеризации



-//-//-//-//-


--


Молоко цельное

4.Молоко топленое


2,5; 4.0%

Чистый, выраженный привкус высокой пастеризации

Белый, с

кремоватым оттенком

Молоко обезжиренное


Молоко цельное

5. Молоко .Белковое

1,0; 2,5%

Чистый молочный

Белый с синеватым оттенком

Сухое или сгущенное цельное

молоко

Повышенное содер-

жание сухих веществ и

белка


Для диетического питания

6.Молоко с наполнителями (коктейли)

0,1; 2,0; 2,5; 3,0; 3,2; 4,0;

5,0 %

Вкус и запах наполнителей

Имеют цвет наполнителя

Какао, сахар, сиропы, арома-

тизатор, краси-

тели, стабил-р

Молоко цельное, обезжиренное, сухое, вода и др.


Для общего питания

для

десерта

7.Витамини-зированное

0,05; 2,0; 2,5; 3,2; 3,5 %

Чистый,

молочный

Белый, с желтоватым оттенком

Витамины:

А, С, D, с минералами

Цельное, нормализованное

Для детского и диетического питания

Употребление в свежем виде





Стр. № 7

Изучение ассортимента молока и молочных напитков по натуральным образцам

Таблица № 2

№ п/п

Наименование

молока,

вид обработки

% жирнос- ти

Масса

Изготови- тель

Вид упаковки

Добавки

Условия хранения

Срок годности

Цена

1.










2.










3.










4.










5.






















































Стр. №10





Тестовые задания на закрепление знаний по ассортименту молока и молочных напитков Вариант №1 Дополнить фразу

  1. Восстановленное молоко – это молоко, полученное при добавлении воды к … или сгущенному молоку.



  1. Топленое молоко имеет выраженный привкус высокой … .





  1. Пастеризованное молоко поступает в продажу следующей жирности: 1) 1,5; 2) 2,5; 3) 3,2; 4)3,5; 5) … .



Выбрать правильный ответ



  1. Молоко топленое поступает в продажу следующей жирности:

  1. 2,5% 2) 3,2% 3) 4,0% 4) 5,0% 5) 6,0%



  1. Молоко по способу термической обработки поступает следующих видов:

  1. Кипяченое; 2) пастеризованное; 3) стерилизованное; 4) топленое



  1. Молочные напитки в продажу поступают следующей жирности:

  1. 0,1%; 2) 2,0%; 3) 2,5%; 4) 3,0%; 5) 3,2; 6) 3,8%; 7) 4,0%; 8) 5,0



  1. Молоко по жирности поступает следующих видов:

  1. Обезжиренное; 2) нежирное; 3) многожирное; 4) маложирное; 5) классическое; 6) сгущенное; 7) жирное



  1. В продажу не допускается молоко со следующими дефектами:

  1. С течью; 2) с запыленным пакетом; 3) Выраженный привкус

пастеризации (для пастеризованного молока) ; 4)Кормовой и металлический привкусы; 5) Кислый вкус; 6) с помятостью пюр – пака;



  1. Белковое молоко имеет следующий цвет:

  1. Белый с кремоватым оттенком; 2) белый с коричневатым оттенком; 3) белый с синеватым оттенком



  1. Молочные напитки вырабатывают с добавлением: 1) какао; 2) сахара; 3) орехов; 4) ароматизаторов; 5) красителей; 6) печенья

Стр. №11

Тестовые задания на закрепление знаний по ассортименту молока и молочных напитков Вариант №2



Дополнить фразу



  1. Пастеризованное молоко обрабатывается при t= …. С



  1. Стерилизованное молоко обрабатывается при t до …



  1. Топленое молоко подвергается гомогенизации и длительной … обработке при

высокой …



  1. В витаминизированное молоко добавляют витамины: А; …; D



  1. Белковое молоко имеет жирность: 1,0; … .





  1. Топленое молоко имеет белый цвет с … оттенком





Выбрать правильный ответ





  1. Пастеризованное молоко имеет следующий выраженный привкус: 1) молока; 2) высокой пастеризации ; 3) сливок



  1. Молоко по составу поступает следующих видов:

  1. Цельное; 2) с наполнителями; 3) нежирное; 4) несоленое; 5) повышенной жирности; 6) витаминизированное



  1. Молоко витаминизированное поступает в продажу следующей жирности:

  1. 0,05%; 2) 2,0%; 3) 2,5%; 4) 3,2%; 5) 5,0%; 6) 3,5%



  1. Качество молока определяют по: 1) внешнему виду; 2) вкусу; 3) цвету; 4) консистенции; 5) жирности



Стр. №12







Эталоны ответов к тестовым заданиям

Вариант № 1

  1. К сухому …



  1. Пастеризации



  1. 6 %



  1. 2,5% ; 4,0%



  1. 2; 3; 4



  1. 1; 2; 3; 4; 5; 7; 8



  1. 1; 2; 4; 5; 7



  1. 1; 3; 4; 5; 6



  1. 3.



  1. 1; 2; 4; 5



Эталоны ответов к тестовым заданиям

Вариант № 2

  1. 85-100 С



  1. 150 С

  2. Термической ….температуре



  1. С

  2. 2,5%



  1. С кремоватым

  2. 2.

  3. 1; 2; 3; 5; 6

  4. 1; 2; 3; 4; 6

  5. 1; 2; 4; 5

Стр. № 13















Показатели качества молока и напитков











  • ЗАПАХ - чистый молочный или наполнителей



  • ВКУС - легкий или выраженный вкус пастеризации (или наполнителей)





  • ЦВЕТ – белый с желтоватым оттенком (кремоватым, синеватым или цветом наполнителя)



  • КОНСИСТЕНЦИЯ – однородная, жидкая













Стр. №8



Недопустимые дефекты молока и напитков



1.Течь пакета

2.Помятость пюр-пака





3.Выраженный привкус

пастеризации (для пастеризованного молока)

4.Кормовой и металлический привкусы

5.Кислый вкус

Стр. №9



Сливки





Название «сливки» происходит от глагола «сливать». Оно возникло до изобретения молочного сепаратора, когда для получения сливок цельное молоко отстаивалось, а жировая часть снималась или сливалась.







Польза сливок



В состав сливок входит большое количество витамина А, необходимого для роста и развития детей. В этом молочном продукте содержится в 5-6 раз больше необходимого витамина, чем в молоке. Сливки богаты лецитином, что важно для профилактики атеросклероза. Сливки нормализуют работу нервной системы, их употребление способствует преодолению депрессии.

Стр. № 14



Ассортимент сливок



Сливки Valio – полностью натуральный продукт животного происхождения. Компания ОАО «Валио» предлагает широкий ассортимент сливок различной жирности – для любых кулинарных экспериментов и добавления в напитки. Все сливки Valio безлактозные, то есть подходят людям с любой степенью непереносимости лактозы.

Сливки Valio для взбивания 38%







Сливки Valio для взбивания 38% жирности представлены в упаковках 1 л с удобной закрывающейся крышкой, а также по 200 мл и 1,5 л.





Стр. №15







Изучение ассортимента сливок по натуральным образцам



Таблица № 3







Наименование.

Способ обработки

Жир-нось

Состав

Масса

Вид упаковки

Назначение

Изготови- тель

Условия и сроки хранения

Цена

1.









2.









3.









4.









5.























Стр. №16









Показатели качества сливок



Вкус и запах

Чистые с выраженным привкусом пастеризации Без посторонних привкусов и запаха



Консистенция

Однородная без сбившихся комков жира и хлопьев белка



Цвет

Белый с кремоватым оттенком







Недопустимые дефекты:



Горький, прогорклый кормовой привкус и тягучая консистенция







Стр. №17













Виды упаковок молока и сливок:





1.Пакеты полиэтиленовые



2.Пакеты Пюр-Пак и Тетра-Брик-Асептик



3.Пластиковые бутылки и емкости



4.Металлические баллончики













Стр. №18







Роль упаковки для товара





  • 1) Упаковка рекламирует товар



  • 2) Защищает товар от внешних воздействий



  • 3) Дает информацию о товаре



  • 4) Сохраняет качество товара













Стр. №19



Условия и сроки хранения молока и сливок

Молоко хранят:

По ГОСТ-у

t=+4° С

-Разливное: 36 часов -пастеризов. в п/э пакетах и пюр-паках 5-7 суток. -топленое: 3 суток. -стерилизов. молоко и напитки t = от 0до + 25С - от 2 -6 месяцев



Сливки хранят:



По ГОСТ-у

t= от 0 до +4° С

-пастеризованные - в п/э пакетах и пюр - паках от 72 часов до 5 суток. -стерилизованные – t = от 0до + 25С, срок годности от 2 -6 месяцев





Стр. №20

Реквизиты маркировки молока.















































Стр. №21

Рекомендация на молоко ОАО «ПЕТМОЛ»





Три секрета молока ПЕТМОЛ:



  1. Для молока ПЕТМОЛ используется только молоко высшего сорта, поставляемое лучшими молочными хозяйствами!

  2. Высокотемпературная обработка молока ПЕТМОЛ гарантирует сохранение витаминов, белка и других питательных веществ без использования консервантов

  3. Уникальная упаковка защищает молоко ПЕТМОЛ от воздействия света и воздуха, сохраняя его свежим в течение 4 месяцев при t =+20 С





ПЕТМОЛ выпускает молоко 3-х видов:

С содержанием жира 0,5 %- для людей, следящих за своей фигурой; среднее -1,8 %; с повышенной жирностью-3,5 %







Стр. №23





Задание обучающимся на день:





1.Заполнить таблицу по изучению ассортимента молока и сливок различных изготовителей ( по 5 наименований каждого вида).



2.Дать рекомендацию покупателям на молоко или сливки в процессе обслуживания на рабочем месте в торговом зале. Записать рекомендацию в дневник.



3.Изучить и зарисовать реквизиты транспортной маркировки молока сливок в дневник.

4.Изучить условия и сроки годности молока и сливок в зависимости от вида упаковки по ассортименту, имеющемуся в отделе.

5. Записать наиболее встречающиеся дефекты молока и сливок при приемке в магазине.

6. Обслужить 2-х покупателей через ККМ.

7. В течение дня заниматься выкладкой товаров в торговом зале и обслуживанием покупателей.

Стр. №24



Литература для обучающихся по теме занятия

  1. Товароведение и организация торговли продовольственными товарами. Учебник для начального профессионального образования А.М.Новикова, Т.С. Голубкина, Н.С. Никифорова, С.А.Прокофьева. 3-е изд. Стер. М., Издательский центр «Академия» 2004. Стр. 210 - 213

  2. Микулович Л.С. Товароведение продовольственных товаров с основами микробиологии, санитарии и гигиены. Минск, «Высшая школа», 2002г: стр. 262-286

  3. Неверова А.М. Товароведение и организация торговли продовольственными товарами / А.М. Неверова. – М: Академия, 2003

  4. Памбухчиянц Л.А. Подобие для продавца / Л.А. Памбухчиянц. – М: Центр «Экзамен», 2001

  5. Справочник товароведа продовольственных товаров / в ЗТ – ТЗ. – М: Академия, 1990

  6. Журнал «Товаровед продовольственных товаров». № 8 / Издательство «ВНЕШТОРГИЗДАТ», 2006

  7. Журнал «Товаровед продовольственных товаров». № 10 / Издательство «ВНЕШТОРГИЗДАТ», 2006

  8. Журнал «Товаровед продовольственных товаров». № 12 / Издательство «ВНЕШТОРГИЗДАТ», 2006










Стр. № 26



7



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Методическая разработка открытого урока "Распознавание ассортимента молока и сливок"

Автор: Валеева Наталья Николаевна

Дата: 07.09.2016

Номер свидетельства: 342662


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства