kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическая разработка олимпиады "Парентеральный путь введения лекарственных средств"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методическая разработка олимпиады по ПМ. 04. Выполнение работ по профессии младшая медицинская сестра по уходу за больными - специальность 34.02.01. Сестринское дело - базовый уровыень СПО

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка олимпиады "Парентеральный путь введения лекарственных средств"»

СОГБПОУ «Вяземский медицинский колледж имени Е.О. Мухина»








МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ОЛИМПИАДЫ


по ПМ.04 Выполнение работ по профессии младшая медицинская сестра по уходу за больными


Тема: «Парентеральный путь введения лекарственных средств»


Специальность: 34.02.01. Сестринское дело – базовый уровень СПО





Авторы: преподаватели

профессионального модуля

Коренькова В.П.,

Соловьева Л.Ф.

Рассмотрена на заседании ЦМК специальных дисциплин № 1

Протокол № 7 от 10 февраля 2017 г

Председатель ЦМК

____________­­­­­_____________


«Утверждаю»

Зам. директора по УВР

_______________________

10 февраля 2017 г




ПОЛОЖЕНИЕ О ПРОВЕДЕНИИ ОЛИМПИАДЫ

по ПМ.04. Выполнение работ по профессиимладшая медицинская сестрапо уходу за больными

МДК 04.03. Технология оказания медицинских услуг

Тема олимпиады: «Парентеральный путь введения лекарственных средств»

Цель проведения олимпиады:закрепить теоретические знания и практические навыки обучающихся по ПМ.04 Выполнение работ по профессии младшая медицинская сестра по уходу за больными перед прохождением практики по профилю специальности.

Формируемые профессиональные и общие компетенции:

ПК 4.1. Эффективно общаться с пациентом и его окружением в профессиональной деятельности.

ПК 4.2. Соблюдать принципы профессиональной этики.

ПК 4.5. Оформлять медицинскую документацию.

ПК 4.6. Оказывать медицинские услуги в пределах своих полномочий, выполнение назначенных манипуляций.

ПК 4.7. Обеспечивать инфекционную безопасность.

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения вложенных на него профессиональных задач, а также для своего профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.

ОК 12. Организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности.

Дата проведения:23 марта 2017 г. в12.00.

Место проведения: КПД терапии

Участники олимпиады: студенты групп 21С (подгруппа А, подгруппа Б)

Олимпиада включает следующие конкурсы:

  1. Разминка.

  2. Профессиональный конкурс.

  3. Конкурс болельщиков

  1. Разминка проводится в форме блиц игры, участвует вся подгруппа, им предлагается ответить на 15 вопросов по теме олимпиады.

  2. Профессиональный конкурс. Участвуют по 3 человека от группы. Один участник решает ситуационные задачи по теме: «Осложнения инъекций», второй – отвечает на вопросы инфекционной безопасности, третий – выполняет внутривенную инъекцию (на фантоме).

  3. Конкурс домашнее задание. Участники олимпиады представляют презентации в/в введение лекарственных веществ струйно, в/в капельноевведение лекарственных веществ.

Каждый конкурс оценивается по 5-ти бальной системе.

Председатель ЦМК специальных дисциплин № 1:_____________

Зав. кабинетом ОСД ____________________________



Перечень вопросов для самоподготовки к олимпиаде по теме: «Парентеральный путь введения лекарственных веществ»

        1. Анатомические области введения лекарственных веществ.

        2. Пути и способы введения лекарственных веществ.

        3. Емкость шприцев и размеры игл для различных инъекций.

        4. Разведение антибиотиков.

        5. Постинъекционные осложнения.

        6. Особенности введения инсулина, масляных растворов, бициллина, сердечных гликозидов.

        7. Дезинфекция использованных одноразовых шприцев и игл.

        8. Правила обработки рук медицинского персонала (СанПиН 2.1.3.2630-10).

        9. Правила использования перчаток (СанПиН 2.1.3.2630-10)

Перечень практических манипуляций

              1. Инъекции подкожные, внутримышечные, внутривенные.

              2. Расчёт и разведение антибиотиков.

              3. Набор лекарственных средств из ампулы и флакона.




Разминка

I вариант

  1. Для внутривенного введения необходимо взять шприц емкостью _____

  2. Назовите наиболее часто применяемую анатомическую область для введения лекарственных средств внутрикожно _______

  3. Бициллин нельзя разводить ________.

  4. Основной принцип подключения системы при выполнении в/в капельного вливания _______.

  5. Сколько ЕД пенициллина, разведенного в соотношении 1:2, содержится в 5 мл раствора__________

  6. Осложнение, возникающее при введении неподогретых масляных растворов, называется ______________

  7. Сколькими шариками обрабатывается инъекционное поле для п/к инъекции ________.

  8. Сколько ЕД содержится в 5 мл. раствора бициллина -______

  9. Угол введения лекарственных средств при подкожной инъекции к коже составляет _________

  10. Инсулин вводится за __________ до еды.

  11. Прокол вены называется _______________.

  12. При наложении жгута пульс на лучевой артерии должен ___________

  13. Перед набором лекарственного средства необходимо проверить срок годности и___________

  14. Вытеснять воздух из шприца следует в__________

  15. При взятии крови из вены на исследование жгут следует снимать________




Разминка

II вариант

  1. Для выполнения в/к инъекции необходимо взять шприц емкостью _________мл

  2. После введения бициллина на место инъекции приложить ________

  3. Путь введения лекарственных веществ, минуя ЖКТ называется _______

4.Сколько ЕД пенициллина, разведенного в соотношении 1:2, содержится в 1 мл раствора ______

5. Назовите наиболее часто применяемую анатомическую область для введения лекарственных средств внутримышечно_______

  1. Сколькими шариками обрабатывается инъекционное поле для внутривенной инъекции __________.

  2. Болезненное уплотнение в месте инъекции – это ___

  3. Сколько ЕД содержится в 2, 5 мл. раствора бициллина_________

  4. Перед введением масляный раствор следует _______

  5. Глубина введения иглы при подкожной инъекции составляет ____

  6. Внутривенное введение растворов может быть струйным и _____________

  7. При взятии крови из вены на исследование жгут следует снимать________

  8. При попадании 10% раствора хлористого кальция под кожу может возникнуть осложнение ____________

  9. Нельзя вводить в вену__________ растворы

  10. Прокол вены называется _______________



Эталоны ответов на разминку

I вариант

  1. Для внутривенного введения необходимо взять шприц емкостью 20 мл.

  2. Назовите наиболее часто применяемуюанатомическуюя область для введения лекарственных средств внутрикожно- средняя треть передней поверхности предплечья.

  3. Бициллин нельзя разводить0,5% новокаином.

  4. Основной принцип подключения системы при выполнении в/в капельного вливания «струя в струю».

  5. СколькоЕД пенициллина, разведенного в соотношении 1:2, содержится в 5 мл раствора -1000 000 ЕД.

  6. Осложнение, возникающее при введении неподогретых масляных растворов, называется инфильтратом.

  7. Сколькими шариками обрабатывается инъекционное поле для п/к инъекции - 2-мя.

  8. Сколько ЕД содержится в 5 мл. раствора бициллина - 600 тыс.ЕД.

  9. Угол введения лекарственных средств при подкожной инъекции к коже составляет 45 град.

  10. Инсулин вводится за 30 минут до еды.

  11. Прокол вены называется венепункцией.

  12. При наложении жгута пульс на лучевой артерии должен прощупываться.

  13. Перед набором лекарственного средства необходимо проверить срок годности и название.

  14. Вытеснять воздух из шприца следуетв ампулу или флакон, или в колпачок.

  15. При взятии крови из вены на исследование жгут следует сниматьпосле окончания процедуры.


II вариант

  1. Для выполнения в/к инъекции необходимо взять шприц емкостью 1 мл.

  2. После введения бициллина на место инъекции приложить грелку.

  3. Путь введения лекарственных веществ, минуя ЖКТ называется парентеральным.

  4. Сколько ЕД пенициллина, разведенного в соотношении 1:2, содержится в 1 мл раствора - 200 000 ЕД.

  5. Назовите наиболее часто применяемую анатомическую область для введения лекарственных средств внутримышечно - верхний, наружный квандрант ягодицы.

  6. Сколькими шариками обрабатывается инъекционное поле для внутривенной инъекции - 3-мя.

  7. Болезненное уплотнение в месте инъекции – это инфильтрат.

  8. Сколько ЕД содержится в 2,5 мл раствора бициллина - 300 тыс. ЕД.

  9. Перед введением масляный раствор следует подогреть.

  10. Глубина введения иглы при подкожной инъекции составляет 2/3 длиныиглы.

  11. Внутривенное введение растворов может быть струйным и капельным.

  12. При взятии крови из вены на исследование жгут следует сниматьпосле окончания процедуры.

  13. При попадании 10% раствора хлористого кальция под кожу может возникнуть осложнение – некроз.

  14. Нельзя вводить в венумасляные растворы.

  15. Прокол вены называется венепункцией.

Профессиональный конкурс

Практические манипуляции

Вариант 1

  1. Правила обработки рук медицинского персонала (СанПиН 2.1.3.2630-10) .

  2. Выполнить внутривенную инъекцию 0,06% раствора коргликона 1 мл на фантоме.


Вариант 2

  1. Правила использования перчаток (СанПиН 2.1.3.2630-10) .

  2. Выполнить внутривенную инъекцию 0,06% раствора коргликона 1 мл на фантоме.



Профессиональный конкурс

Ситуационные задачи

Вариант 1.

Задача №1.

Пациент пожаловался медсестре, что после внутривенной инъекции у него в области локтевого сгиба появился большой синяк.

Что это за осложнение?

Что должна сделать медсестра?


Задача № 2.

Медсестра перепутала назначения и ввела пациенту не то лекарство. Сразу же после инъекции обнаружила свою ошибку.

Что должна сделать медсестра?


Вариант 2.

Задача №1.

После проведения курса в/м инъекций антибиотика, м/собнаружила уплотнение в области инъекций.

Какое возникло осложнение?

Что должна сделать медсестра?


Задача № 2.

После парентерального введения лекарственного вещества через 15 минут пациент почувствовал слабость, головокружение и сказал об этом медсестре. Медсестра увидела, что пациент бледен, покрыт холодным липким потом, дыхание учащенное, поверхностное, пульс частый, прощупывается с трудом.

Что это за осложнение?

Тактика медсестры.


Эталоны ответов на профессиональный конкурс

Ситуационные задачи


Вариант 1.

Задача №1.

  1. Осложнение - гематома (кровоизлияние под кожу).

  2. Успокоить пациента, на область гематомы наложить полуспиртовой компресс.


Задача № 2.

  1. При ошибочном введении лекарственного средства медсестре необходимо:

  2. ввести в место инъекции 0,9% раствор хлорида натрия 50-80 мл;

  3. положить пузырь со льдом на место инъекции;

  4. если инъекция сделана на конечности – выше места инъекции наложить жгут;

  5. дальнейшее лечение по назначению врача.


Вариант 2.

Задача №1.

  1. Образоваться инфильтрат.

  2. Тактика медсестры: согревающий компресс или грелку на место инфильтрата.


Задача № 2.

  1. Осложнение - анафилактический шок.

  2. Лечение осложнения:

  1. Уложить больного, сообщить врачу через третье лицо;

  2. Положить пузырь со льдом на место инъекции;

  3. Ввести подкожно 0,5 мл 0,1% раствора адреналина и столько же в место инъекции;

  4. Дать пациенту увлажненный кислород;

  5. Приготовить для введения по назначению врача преднизолон, антигистаминные препараты (пипольфен, тавегил), для капельного введения полиглюкина- внутривенную систему.




КАРТОЧКА ЧЛЕНА ЖЮРИ ОЛИМПИАДА ПО ТЕМЕ:

«Парентеральный путь введения лекарственных средств»


Группа

Разминка

Профессиональный конкурс

Домашнее задание

Итог


21С

Подгруппа А







21С
Подгруппа Б







23марта 2017 года Жюри:

Зам. директора по учебно-воспитательной работе

_____

Зав. методическим отделом

_____

Председатель ЦМК специальных дисциплин, преподаватель профессионального модуля ПМ.04


_____




Список литературы

  1. Мухина С.А., Тарновская И.И. Практическое руководство к предмету основы сестринское дело, ГЭОТАР –Медиа, 2016 г.

  2. Обуховец Т.П., Чернова О.В. Основы сестринского дела, Ростов –н/Д «Феникс», 2014 г.

  3. Учебное пособие по основам сестринского дела/ под редакцией А.И. Шпирна М ГОУ ВУНМЦ МЗ РФ 2003 г.



Приложение 1.

Технология выполнения простой медицинской услуги ВНУТРИВЕННОЕ ВВЕДЕНИЕ ЛЕКАРСТВЕННЫХ СРЕДСТВ

Технология внутривенного введения лекарственных средств входит в ТПМУИВ и имеет код А11.12.003 по [1].

Содержание требований, условия выполнения, требования по реализации и алгоритм выполнения технологии приведены в таблице 5.

Т а б л и ц а 5 ТПМУИВ Внутривенное введение лекарственных средств

Содержание требования, условия

Требования по реализации, алгоритм выполнения

1 Требования к специалистам и вспомогательному персоналу, включая требования

1.1 Перечень специальностей/кто участвует в выполнении услуги



1.2 Дополнительные или специальные требования к специалистам и вспомогательному персоналу





1) Специалист, имеющий диплом установленного образца об окончании среднего профессионального медицинского образовательного учебного учреждения по специальностям: Лечебное дело, Сестринское дело, Акушерское дело

2) Специалист, имеющий диплом установленного образца об окончании высшего образовательного учебного заведения по специальностям: Лечебное дело, Педиатрия, Стоматология

Имеются навыки выполнения данной простой медицинской услуги

2 Требования к обеспечению безопасности труда медицинского персонала

2.1 Требования по безопасности труда при выполнении услуги




До и после проведения процедуры провести гигиеническую обработку рук.

Во время процедуры обязательно использование перчаток.

Обязательно использование непрокалываемого контейнера для использованных игл.

При угрозе разбрызгивания крови обязательно использование защитных средств (маска, очки и др.).

3 Условия выполнения простой медицинской услуги

Амбулаторно-поликлинические

Стационарные

Транспортные

4 Функциональное назначение простой медицинской услуги

Диагностика заболеваний

Лечение заболеваний


Содержание требования, условия

Требования по реализации, алгоритм выполнения

5 Материальные ресурсы

5.1 Приборы, инструменты, изделия медицинского назначения
























5.2 Реактивы

5.3 Иммунобиологические препараты и реагенты

5.4 Продукты крови

5.5 Лекарственные средства




5.6 Прочий расходуемый материал









Столик манипуляционный

Лоток стерильный

Лоток нестерильный

Жгут венозный

Шприц инъекционный однократного применения от 10 до 20 мл

Система для внутривенного капельного вливания однократного применения

Игла инъекционная

Непрокалываемый контейнер для использованных шприцев, непромокаемый пакет (в условиях «скорой медицинской помощи»)

Стойка-штатив для системы внутривенного капельного вливания

Нестерильные ножницы или пинцет (для открытия флакона)

Пилочка (для открытия ампулы)

Подушечка из влагостойкого материала

Емкости для дезинфекции

Непромокаемый пакет/контейнер для утилизации отходов класса Б.

Стол, стул (для введения лекарственных препаратов в положении сидя)

Кушетка (для ведения лекарственных препаратов в положении лежа)


Отсутствуют

По назначению врача


По назначению врача

Антисептический раствор для обработки инъекционного поля, шейки ампулы, резиновой пробки флакона

Раствор натрия хлорида

Антисептик для обработки рук

Дезинфицирующее средство

Салфетка

Перчатки нестерильные

Перчатки стерильные

Маска

Салфетки марлевые стерильные

Салфетки марлевые (ватные шарики)

Бинт

Лейкопластырь – 2-3 полоски или самоклеющаяся полупроницаемая повязка для фиксации иглы/катетера в вене


Содержание требования, условия

Требования по реализации, алгоритм выполнения

6 Характеристика выполнения методики простой медицинской услуги

6.1 Алгоритм внутривенного введения лекарственных препаратов (струйно)



















































































































6.2 Алгоритм внутривенного введения лекарственных средств (капельно с помощью системы для вливания инфузионных растворов).























































































































I. Подготовка к процедуре.

1. Идентифицировать пациента, представиться, объяснить ход и цель процедуры. Убедиться в наличии у пациента информированного согласия на предстоящую процедуру введения лекарственного препарата и его переносимость. В случае отсутствия такового уточнить дальнейшие действия у врача.

2. Взять упаковку и проверить пригодность лекарственного препарата (прочитать наименование, дозу, срок годности на упаковке, определить по внешнему виду). Сверить назначения врача.

3. Предложить пациенту или помочь ему занять удобное положение: сидя или лежа.

4. Обработать руки гигиеническим способом, осушить.

5. Обработать руки антисептиком. Не сушить, дождаться полного высыхания антисептика.

6. Надеть нестерильные перчатки.

7. Подготовить шприц.

Проверить срок годности, герметичность упаковки.

8. Набрать лекарственный препарат в шприц.

Набор лекарственного препарата в шприц из ампулы.

  • Прочитать на ампуле название лекарственного препарата, дозировку, убедиться визуально, что лекарственный препарат пригоден: нет осадка.

  • Встряхнуть ампулу, чтобы весь лекарственный препарат оказался в ее широкой части.

  • Подпилить ампулу пилочкой. Обработать шейку ампулы антисептическим раствором. Вскрыть ампулу.

  • Набрать лекарственный препарат в шприц.

  • Выпустить воздух из шприца.

Набор лекарственного препарата из флакона, закрытого алюминиевой крышкой.

  • Прочитать на флаконе название лекарственного препарата, дозировку, срок годности.

  • Отогнуть нестерильными ножницами или пинцетом часть крышки флакона, прикрывающую резиновую пробку. Протереть резиновую пробку ватным шариком или салфеткой, смоченной антисептическим раствором.

  • Ввести иглу под углом 90° во флакон, перевернуть его вверх дном, слегка оттягивая поршень, набрать в шприц нужное количество лекарственного препарата.

  • Извлечь иглу из флакона, заменить ее на новую стерильную иглу, проверить ее проходимость.

9. Положить собранный шприц и стерильные шарики в стерильный лоток.

10. Выбрать, осмотреть и пропальпировать область предполагаемой венепункции для выявления противопоказаний для избежания возможных осложнений.

11. При выполнении венепункции в область локтевой ямки - предложить пациенту максимально разогнуть руку в локтевом суставе, для чего подложить под локоть пациента клеенчатую подушечку.

12. Наложить жгут (на рубашку или пеленку) так, чтобы при этом пульс на ближайшей артерии пальпировался и попросить пациента несколько раз сжать кисть в кулак и разжать ее.

13. При выполнении венепункции в область локтевой ямки – наложить жгут в средней трети плеча, пульс проверяется на лучевой артерии.

14. Надеть нестерильные перчатки.

II. Выполнение процедуры.

1. Обработать область венепункции не менее чем двумя салфетками/ватными шариками с антисептическим раствором, движениями в одном направлении, одновременно определяя наиболее наполненную вену.

2. Взять шприц, фиксируя указательным пальцем канюлю иглы. Остальные пальцы охватывают цилиндр шприца сверху.

3. Другой рукой натянуть кожу в области венепункции, фиксируя вену. Держа иглу срезом вверх, параллельно коже, проколоть ее, затем ввести иглу в вену (не более чем на 1/2 иглы). При попадании иглы в вену, ощущается «попадание в пустоту».

4. Убедиться, что игла в вене – держа шприц одной рукой, другой потянуть поршень на себя, при этом в шприц должна поступить кровь (темная, венозная).

5. Развязать или ослабить жгут и попросить пациента разжать кулак. Для контроля нахождения иглы в вене еще раз потянуть поршень на себя, т.к. в момент ослабления жгута игла может выйти из вены

6. Нажать на поршень, не меняя положения шприца, и медленно (в соответствие с рекомендациями врача) ввести лекарственный препарат, оставив в шприце незначительное количество раствора.

7. Прижать к месту инъекции салфетку или ватный шарик с антисептическим раствором.

8. Извлечь иглу, попросить пациента держать салфетку или ватный шарик у места инъекции 5 - 7 минут, прижимая большим пальцем второй руки или забинтовать место инъекции.

9. Убедиться, что наружного кровотечения в области венепункции нет.

III. Окончание процедуры.

1. Подвергнуть дезинфекции весь расходуемый материал. Снять перчатки, поместить в емкость для дезинфекции или непромокаемый пакет/контейнер для утилизации отходов класса Б.

2. Обработать руки гигиеническим способом, осушить.

3. Уточнить у пациента о его самочувствии.

4. Сделать соответствующую запись о результатах выполнения услуги в медицинскую документацию.


I. Подготовка к процедуре.

  1. Идентифицировать пациента, представиться, объяснить ход и цель процедуры. Убедиться в наличии у пациента информированного согласия на предстоящую процедуру введения лекарственного препарата и его переносимость. В случае отсутствия такового уточнить дальнейшие действия у врача.

  2. Предложить пациенту опорожнить мочевой пузырь, учитывая длительность выполнения.

  3. Предложить пациенту или помочь занять ему удобное положение, которое зависит от его состояния здоровья.

  4. Обработать руки гигиеническим способом, осушить.

  5. Обработать руки антисептиком. Не сушить, дождаться полного высыхания антисептика.

  6. Надеть нестерильные перчатки.

  7. Заполнить устройство для вливаний инфузионных растворов однократного применения и поместить его на штативе для инфузионных вливаний.

Заполнение устройства для вливаний инфузионных растворов однократного применения:

    • Проверить срок годности устройства и герметичность пакета.

    • Прочитать надпись на флаконе: название, срок годности. Убедиться в его пригодности (цвет, прозрачность, осадок).

    • Нестерильными ножницами или пинцетом вскрыть центральную часть металлической крышки флакона, обработать резиновую пробку флакона ватным шариком или салфеткой, смоченной антисептическим раствором.

    • Вскрыть упаковочный пакет и извлечь устройство (все действия производятся на рабочем столе).

    • Снять колпачок с иглы воздуховода, ввести иглу до упора в пробку флакона. В некоторых системах отверстие воздуховода находится непосредственно над капельницей. В этом случае нужно только открыть заглушку, закрывающую это отверстие.

    • Закрыть винтовой зажим.

    • Перевернуть флакон и закрепить его на штативе.

    • Повернуть устройство в горизонтальное положение, открыть винтовой зажим: медленно заполнить капельницу до половины объема. Если устройство снабжено мягкой капельницей, и она соединена жестко с иглой для флакона, необходимо одновременно с двух сторон сдавить ее пальцами и жидкость заполнит капельницу.

    • Закрыть винтовой зажим и вернуть устройство в исходное положение, при этом фильтр должен быть полностью погружен в лекарственный препарат, предназначенный для вливания.

    • Открыть винтовой зажим и медленно заполнить длинную трубку системы до полного вытеснения воздуха и появления капель из иглы для инъекций. Капли лекарственного препарата лучше сливать в раковину под струю воды во избежание загрязнения окружающей среды.

    • Можно заполнять систему, не надевая иглу для инъекций, в этом случае капли должны показаться из соединительной канюли.

    • Убедиться в отсутствии пузырьков воздуха в трубке устройства (устройство заполнено).

    • Положить в стерильный лоток или в упаковочный пакет иглу для инъекции, закрытую колпачком, стерильные салфетки или ватные шарики с антисептическим раствором, стерильную салфетку сухую.

    • Приготовить 2 полоски узкого лейкопластыря, шириной 1 см., длинной 4-5 см.

  1. Доставить в палату манипуляционный столик, с размещенным на нем необходимым оснащением, штатив с капельницей.

  2. Обследовать, пропальпировать место предполагаемой венепункции для выявления противопоказаний для избежания возможных осложнений.

  3. Наложить венозный жгут (на рубашку или пеленку) в средней трети плеча так, чтобы при этом пульс на лучевой артерии пальпировался и попросить пациента несколько раз сжать кисть в кулак и разжать ее.

II. Выполнение процедуры.

  1. Обработать область локтевого сгиба не менее чем двумя салфетками или ватными шариками с антисептическим раствором, движениями в одном направлении, одновременно определяя наиболее наполненную вену.

  2. Фиксировать вену пальцем, натянув кожу над местом венепункции.

  3. Другой рукой натянуть кожу в области венепункции, фиксируя вену. Пунктировать вену иглой с подсоединенной к ней системой, держа иглу срезом вверх, параллельно коже, проколоть ее, затем ввести иглу в вену (не более чем на 1/2 иглы). При попадании иглы в вену, ощущается «попадание в пустоту». При появлении в канюле иглы крови - попросить пациента разжать кисть, одновременно развязать или ослабить жгут. Все использованные салфетки или ватные шарики помещаются в непромокаемый пакет.

  4. Открыть винтовый зажим капельной системы, отрегулировать винтовым зажимом скорость капель (согласно назначению врача).

  5. Закрепить иглу и систему лейкопластырем, прикрыть иглу стерильной салфеткой, закрепить ее лейкопластырем.

  6. Снять перчатки, поместить их в непромокаемый пакет.

  7. Обработать руки гигиеническим способом, осушить.

  8. Наблюдать за состоянием пациента, его самочувствием на протяжении всей процедуры (в условиях оказания помощи в процессе транспортировки, продолжительность наблюдения определяется продолжительностью транспортировки).

III. Окончание процедуры.

  1. Вымыть и осушить руки (с использованием мыла или антисептического раствора).

  2. Надеть нестерильные перчатки.

  3. Закрыть винтовый зажим капельной системы, извлечь иглу из вены, прижать место пункции на 5 - 7 минут салфеткой или ватным шариком с антисептическим раствором, прижимая большим пальцем второй руки или забинтовать место инъекции.

  4. Убедиться, что наружного кровотечения в области венепункции нет.

  5. Подвергнуть дезинфекции весь расходуемый материал. Снять нестерильные перчатки, поместить в емкость для дезинфекции или непромокаемый пакет/контейнер для утилизации отходов класса Б.

  6. Обработать руки гигиеническим способом, осушить.

  7. .Уточнить у пациента о его самочувствии.

  8. Сделать соответствующую запись о результатах выполнения услуги в медицинскую документацию.

7 Дополнительные сведения об особенностях выполнения методики


Подготовка оснащения для выполнения процедуры всегда проводится в процедурном кабинете.

Внутривенное введение лекарственных препаратов выполняется в периферические вены (вены локтевого сгиба, тыла кисти, запястий, стопы), а также в центральные вены. Внутривенное введение лекарственных препаратов детям до одного года выполняется в височные вены головы, в вены свода черепа. Новорожденным, детям раннего и младшего возраста технология простой медицинской услуги «Внутривенное введение лекарственных препаратов» выполняется в височные вены головы, плечевую вену.

При выполнении технологии следует учитывать возрастные особенности венозной системы, а также условия выполнения процедуры.

Выбор положения пациента зависит от состояния пациента; вводимого препарата (если у пациента приступ бронхиальной астмы, то удобное для него положение – «сидя», гипотензивные препараты следует вводить в положении «лежа», т. к. при резком снижении давления может возникнуть головокружение или потеря сознания). Особенностью выполнения методики у пациентов пожилого и старческого возраста являетсяпунктирование вены при очень слабом сдавлении конечности жгутом для избежания травмы (гематома, скальпированная рана, скарификация кожи) и/или спонтанного разрыва вены, так как у данной категории пациентов тонкая кожа, достаточно хрупкие и ломкие сосуды.

При наложении жгута женщине, не использовать руку на стороне мастэктомии.

Если рука пациента сильно загрязнена, использовать столько ватных шариков с антисептиком, сколько это необходимо.

При выполнении внутривенного введения лекарственного препарата в условиях процедурного кабинета выбросить салфетку или ватный шарик в педальное ведро; при выполнении внутривенного введения лекарственного препарата в других условиях, поместить салфетку или ватный шарик в непромокаемый пакет. Для транспортировки в процедурный кабинет.

В условиях транспортировки и оказания скорой медицинской помощи специализированной службой мытье рук (из-за невозможности в условиях транспортировки) заменяется на надевание перчаток и их обработку антисептиком.

При сборке шприцов, наборе лекарственного препарата в шприц, заполнении системы для капельных вливаний, при использовании катетера, находящегося в центральной вене используются стерильные перчатки и стерильная маска.

8 Достигаемые результаты и их оценка.


Назначенное врачом лекарственное средство введено внутривенно с помощью шприца (струйно).

Пациенту введен необходимый объем жидкости с помощью системы для вливания инфузионных растворов (капельно).

Достигнут терапевтический эффект при отсутствии осложнений.

Простая медицинская услуга проведена с минимальным дискомфортом для пациента.

9 Особенности информированного согласия пациента при выполнении методики и дополнительная информация для пациента и членов его семьи

Пациент или его родители (для детей до 15 лет) должен быть информирован о предстоящей процедуре. Информация о процедуре, сообщаемая ему врачом, медсестрой, фельдшером, или акушеркой, включает сведения о цели данного действия. Письменное подтверждение согласия пациента или его родственников (доверенных лиц) на внутривенное введение лекарственных средств необходимо, так как данное действие является потенциально опасным для жизни и здоровья пациента.

10 Параметры оценки и контроля качества выполнения методики


- Наличие записи о результатах выполнения назначения в медицинской документации

- Своевременность выполнения процедуры (в соответствии со временем назначения)

- Отсутствие постинъекционных осложнений

- Удовлетворенность пациента качеством предоставленной медицинской услуги.

- Отсутствуют отклонения от алгоритма выполнениятехнологии.

11 Стоимостные характеристики технологий выполнения простой медицинской услуги

Коэффициент УЕТ врача – 1,5

Коэффициент УЕТ медицинской сестры – 5,0 2,5?

12 Графическое, схематическое и табличное представление технологий выполнения простой медицинской услуги

Отсутствует

13 Формулы, расчеты, номограммы, бланки и другая документация (при необходимости)

Отсутствует



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Коренькова В.П.,Соловьёва Л.Ф.

Дата: 18.03.2017

Номер свидетельства: 401344


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства