kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическая разработка "Кузя с мешком"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Научить детей лепить Кузю с мешком и правильно комбинировать соленое тесто с лоскутными тканями.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка "Кузя с мешком"»

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Дом детского творчества» п.Кысыл-Сыр муниципального района «Вилюйский улус (район)» Республики Саха (Якутия)









Методическая разработка открытого занятия

Картина из соленого теста. «Кузя с мешком»









Руководитель: педагог

дополнительного образования

Борисова Юнна Викторовна











Кысыл-Сыр 2017 г.

Тема: Комбинированная картина из соленого теста «Кузя с мешком»

Цель: Научить детей комбинировать соленое тесто с лоскутными тканями.

Задачи: Ознакомления детей инновационным методом работы с соленым тестом. Развивать мелкую моторику, воображение, глазомер.


Форма занятия: беседа, практическая работа.


Время проведения занятия: 20 минут


Рецепт соленого теста:

Замешиваем тесто в пропорции 1х1 муки и соли. По немногу добавляем воду, что бы получить консистенцию пластилина и тщательно и долго вымешиваем.

Желательно добавить 1 ложку крема для рук или растительного масла. Если тесто получилось слишком мягким - добавьте немного муки и соли, если наоборот густое, то добавьте водички. Когда тесто будет готово, положите полученную массу в полиэтиленовый пакет и поместите в холодильник на несколько часов, а еще лучше на ночь. Это придаст тесту эластичности, оно не будет ломаться по бокам во время лепки. Оставшееся после лепки тесто тоже можно хранить в холодильнике  в полиэтиленовом пакете. Когда все будет готово, можно приступить непосредственно к творческому процессу.

Лепите фигурку сразу на том противне или доске, где она будет сохнуть.


Рабочее место и инструменты для лепки из соленого теста

Для того чтобы лепить из теста, надо не так уж много. Во-первых — стол. Его желательно освободить от посторонних предметов и застелить клеенкой. Кроме того, вам нужна рабочая доска. Лучше всего для этой цели подойдет кусок плотного картона, На стол надо поставить стакан с водой. Кроме того, понадобятся: 

  • акварель или гуашь

  • кисточка

  • клей ПВА

  • обрезки материалов

  • нитки

  • лак

  • ДВП на 25х30 см

Ход занятия


Здравствуйте ребята! Я очень рада нашей встрече и надеюсь, что у вас прекрасное настроение. Давайте друг другу улыбнемся. Сегодняшнее занятие необычное.

Сегодня я вас познакомлю с разными приемами лепки из соленого теста, а именно как лепить из соленого теста тесто-картинки и как комбинировать соленое тесто с лоскутными тканями, нитками. Я буду задавать вам вопросы, а вы отвечать на них, но только все вместе, хором. Посмотрим, какие вы дружные ребята. Договорились?

Сегодня мы с вами совершим путешествие в русскую деревню в гости к одному сказочному существу. А кто это – догадайтесь, послушав загадку:


Тихо стало, ночь приходит,

И уснули все давно.

Но по дому кто-то бродит,

Хотя дома и темно.

Шевелит в углу поленья,

Половицами скрипит,

Что же это за явленье,

Кто же ночью там не спит?

И куда исчезли ложки, ножик,

Кочерга с метлой?

Это всё, конечно, сделал

Хитрый добрый …(Домовой)


Молодцы. Это все о домовёнке Кузе.

Мы сегодня с вами отправимся к домовому Кузе. А вот он и сам.

Домовёнок Кузя хочет у вас спросить:

Что вы знаете о домовых? Какие они бывают?


Рассказ о домовёнке Кузе


На Руси верили - никакой дом не стоит без домового. Домовой - это душа дома, покровитель жилища и людей, живущих в нем. Домовой - идеальный домохозяин, вечный хлопотун, зачастую ворчливый, но заботливый и добрый. Люди старались поддерживать с домовым хорошие отношения, не забывали обращаться с ласковым словом к “дедушке-суседушке”, оставить немного вкусной еды и маленькие подарочки. Тогда домовой отплатит добром за добро: сохранит мир и покой в семье, предупредит и сбережет дом от бед и разорения, станет ухаживать за скотиной, помогать по хозяйству.

Вкусную еду могли оставить у печки в виде кусочка хлеба и молока. Молоко в России хранили в специальных кувшинах – крынках. Нерадивым хозяевам “суседушка” устраивает мелкие неприятности: стучит по ночам, прячет вещи, роняет одежду, раскидывает ложки и др. Считалось, что в отсутствие людей домовой по ночам принимает облик хозяина, расхаживая в доме и по двору, пугает воров. В случае кражи находит вора и воет у него дома в переднем углу, заставляя отдать награбленное. При пропаже члена семьи или животного домовой помогает разыскивать их. “Суседушка” - защитник детей, заботливо присматривает за ними в отсутствие родителей

При переезде на новое место “суседушку” обязательно звали с собой.

Домовой живет только в доме, предпочитая место, где тепло и сытно - печку, кухню. Возможно, он - душа самого старого члена рода. Основная забота домоседушки - благополучие дома, мир, лад в семье.

Создание проблемной ситуации.

Как вы думаете с чего нужно начать нашу комбинированную картинку из соленого теста?(эскиз), далее предлагаю проблемную ситуацию, которые разрешают обучающиеся предлагая свои варианты, в свою очередь я направляю и предлагаю более правильные варианты.


Сделаем разминку для рук, чтобы подготовить их к работе. Выполним упражнения:

1. «Мишка карабкается по дереву» (передвигать пальцы по карандашу вверх).

2. «Кулак-ладошка» (одна рука сжата в кулак, другая открыта и наоборот).

3. «Добываем огонь» (потереть ладошку ладошкой).


Практическая часть:


1 этап: Начинать работу надо с подготовки эскиза

Карандашом наносим контуры Кузи и мешка – это эскиз будущего шедевра.

2 этап: Теперь можно приступить к лепке.

  • Лепим голову Кузи.

  • Делаем глаза, нос, рот и ушки.

  • Приклеиваем глаза, нос, рот и ушки к голове Кузи.

Вот и получилась голова у нашего Кузи

  • Отдельно делаем руку, стопы и пальчики ног у Кузи.

3 Этап: После лепки тестом приступаем к сборке. Начинаем с Кузи.

В ход пойдут любые обрезки материалов

  • Ножницами обрезаем форму кофты и приклеиваем клеем ПВА на доску

  • На кофту приклеиваем наши ножки и ручку

  • Делаем мешок, завязываем мешок ниткой узелок и приклеиваем на доску.

4 Этап: Теперь приступаем к волосикам Кузи. Приготовим из нитки парик и приклеиваем к голову Кузи. Вот и наш Кузя почти готов.

5 Этап: И последний этап – это покрасить нашего Кузю и когда все высохнет, покрываем лаком. Вот и готова наша комбинированная картинка. И назвали картину «Кузя с мешком».


Заключительная часть:

Общее впечатление: Скажите ребята, с каким материалом мы сегодня работали? Понравилось лепить или нет? Что больше понравилось? Насколько трудно или легко было выполнять?


Итог открытого занятия:

Ребята, посмотрите какую комбинированную картинку, мы с вами вылепили из соленого теста. Все мы делали одинаковую работу, лепили из одного и того же материала, но получились разные. Это говорит о том, что все мы разные со своими характерами, привычками и каждый из нас в свою работу вкладывает частичку своей души.

Все молодцы. Спасибо за работу.


Информационная часть:


На следующем занятии мы будем раскрашивать готовые работы, поэтому приносим краски, кисти и не забываем свои умелые ручки. До свидания.

И























Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Методическая разработка "Кузя с мешком"

Автор: Борисова Юнна Викторовна

Дата: 24.02.2017

Номер свидетельства: 395317


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства