Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка "Кузя с мешком"»
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Дом детского творчества» п.Кысыл-Сыр муниципального района «Вилюйский улус (район)» Республики Саха (Якутия)
Методическая разработка открытого занятия
Картина из соленого теста. «Кузя с мешком»
Руководитель: педагог
дополнительного образования
Борисова Юнна Викторовна
Кысыл-Сыр 2017 г.
Тема: Комбинированная картина из соленого теста «Кузя с мешком»
Цель: Научить детей комбинировать соленое тесто с лоскутными тканями.
Задачи: Ознакомления детей инновационным методом работы с соленым тестом. Развивать мелкую моторику, воображение, глазомер.
Форма занятия: беседа, практическая работа.
Время проведения занятия: 20 минут
Рецепт соленого теста:
Замешиваем тесто в пропорции 1х1 муки и соли. По немногу добавляем воду, что бы получить консистенцию пластилина и тщательно и долго вымешиваем.
Желательно добавить 1 ложку крема для рук или растительного масла. Если тесто получилось слишком мягким - добавьте немного муки и соли, если наоборот густое, то добавьте водички. Когда тесто будет готово, положите полученную массу в полиэтиленовый пакет и поместите в холодильник на несколько часов, а еще лучше на ночь. Это придаст тесту эластичности, оно не будет ломаться по бокам во время лепки. Оставшееся после лепки тесто тоже можно хранить в холодильнике в полиэтиленовом пакете. Когда все будет готово, можно приступить непосредственно к творческому процессу.
Лепите фигурку сразу на том противне или доске, где она будет сохнуть.
Рабочее место и инструменты для лепки из соленого теста
Для того чтобы лепить из теста, надо не так уж много. Во-первых — стол. Его желательно освободить от посторонних предметов и застелить клеенкой. Кроме того, вам нужна рабочая доска. Лучше всего для этой цели подойдет кусок плотного картона, На стол надо поставить стакан с водой. Кроме того, понадобятся:
акварель или гуашь
кисточка
клей ПВА
обрезки материалов
нитки
лак
ДВП на 25х30 см
Ход занятия
Здравствуйте ребята! Я очень рада нашей встрече и надеюсь, что у вас прекрасное настроение. Давайте друг другу улыбнемся. Сегодняшнее занятие необычное.
Сегодня я вас познакомлю с разными приемами лепки из соленого теста, а именно как лепить из соленого теста тесто-картинки и как комбинировать соленое тесто с лоскутными тканями, нитками. Я буду задавать вам вопросы, а вы отвечать на них, но только все вместе, хором. Посмотрим, какие вы дружные ребята. Договорились?
Сегодня мы с вами совершим путешествие в русскую деревню в гости к одному сказочному существу. А кто это – догадайтесь, послушав загадку:
Тихо стало, ночь приходит,
И уснули все давно.
Но по дому кто-то бродит,
Хотя дома и темно.
Шевелит в углу поленья,
Половицами скрипит,
Что же это за явленье,
Кто же ночью там не спит?
И куда исчезли ложки, ножик,
Кочерга с метлой?
Это всё, конечно, сделал
Хитрый добрый …(Домовой)
Молодцы. Это все о домовёнке Кузе.
Мы сегодня с вами отправимся к домовому Кузе. А вот он и сам.
Домовёнок Кузя хочет у вас спросить:
Что вы знаете о домовых? Какие они бывают?
Рассказ о домовёнке Кузе
На Руси верили - никакой дом не стоит без домового. Домовой - это душа дома, покровитель жилища и людей, живущих в нем. Домовой - идеальный домохозяин, вечный хлопотун, зачастую ворчливый, но заботливый и добрый. Люди старались поддерживать с домовым хорошие отношения, не забывали обращаться с ласковым словом к “дедушке-суседушке”, оставить немного вкусной еды и маленькие подарочки. Тогда домовой отплатит добром за добро: сохранит мир и покой в семье, предупредит и сбережет дом от бед и разорения, станет ухаживать за скотиной, помогать по хозяйству.
Вкусную еду могли оставить у печки в виде кусочка хлеба и молока. Молоко в России хранили в специальных кувшинах – крынках. Нерадивым хозяевам “суседушка” устраивает мелкие неприятности: стучит по ночам, прячет вещи, роняет одежду, раскидывает ложки и др. Считалось, что в отсутствие людей домовой по ночам принимает облик хозяина, расхаживая в доме и по двору, пугает воров. В случае кражи находит вора и воет у него дома в переднем углу, заставляя отдать награбленное. При пропаже члена семьи или животного домовой помогает разыскивать их. “Суседушка” - защитник детей, заботливо присматривает за ними в отсутствие родителей
При переезде на новое место “суседушку” обязательно звали с собой.
Домовой живет только в доме, предпочитая место, где тепло и сытно - печку, кухню. Возможно, он - душа самого старого члена рода. Основная забота домоседушки - благополучие дома, мир, лад в семье.
Создание проблемной ситуации.
Как вы думаете с чего нужно начать нашу комбинированную картинку из соленого теста?(эскиз), далее предлагаю проблемную ситуацию, которые разрешают обучающиеся предлагая свои варианты, в свою очередь я направляю и предлагаю более правильные варианты.
Сделаем разминку для рук, чтобы подготовить их к работе. Выполним упражнения:
1. «Мишка карабкается по дереву» (передвигать пальцы по карандашу вверх).
2. «Кулак-ладошка» (одна рука сжата в кулак, другая открыта и наоборот).
3. «Добываем огонь» (потереть ладошку ладошкой).
Практическая часть:
1 этап: Начинать работу надо с подготовки эскиза
Карандашом наносим контуры Кузи и мешка – это эскиз будущего шедевра.
2 этап: Теперь можно приступить к лепке.
Лепим голову Кузи.
Делаем глаза, нос, рот и ушки.
Приклеиваем глаза, нос, рот и ушки к голове Кузи.
Вот и получилась голова у нашего Кузи
Отдельно делаем руку, стопы и пальчики ног у Кузи.
3 Этап: После лепки тестом приступаем к сборке. Начинаем с Кузи.
В ход пойдут любые обрезки материалов
Ножницами обрезаем форму кофты и приклеиваем клеем ПВА на доску
На кофту приклеиваем наши ножки и ручку
Делаем мешок, завязываем мешок ниткой узелок и приклеиваем на доску.
4 Этап: Теперь приступаем к волосикам Кузи. Приготовим из нитки парик и приклеиваем к голову Кузи. Вот и наш Кузя почти готов.
5 Этап: И последний этап – это покрасить нашего Кузю и когда все высохнет, покрываем лаком. Вот и готова наша комбинированная картинка. И назвали картину «Кузя с мешком».
Заключительная часть:
Общее впечатление: Скажите ребята, с каким материалом мы сегодня работали? Понравилось лепить или нет? Что больше понравилось? Насколько трудно или легко было выполнять?
Итог открытого занятия:
Ребята, посмотрите какую комбинированную картинку, мы с вами вылепили из соленого теста. Все мы делали одинаковую работу, лепили из одного и того же материала, но получились разные. Это говорит о том, что все мы разные со своими характерами, привычками и каждый из нас в свою работу вкладывает частичку своей души.
Все молодцы. Спасибо за работу.
Информационная часть:
На следующем занятии мы будем раскрашивать готовые работы, поэтому приносим краски, кисти и не забываем свои умелые ручки. До свидания.