kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА теоретического занятия по МДК 02.03 Оказание акушерско – гинекологической помощи

Нажмите, чтобы узнать подробности

      Учебно-методический комплекс по теме «Воспалительные заболеваниягениталий» предназначен для проведения лекционного занятия по дисциплине «Оказание акушерско-гинекологической помощи» для студентов 3 курса, «Лечебное дело». Тема очень актуальна, так как в структуре гинекологической заболеваемости воспалительные заболевания половых органов занимают первое место. Больные, воспалительными заболеваниями половых органов составляют 60-65% гинекологических больных, из них 20-30% нуждающиеся в стационарном лечении. Характерной особенностью является - увеличение заболеваемости среди пациенток до 30 лет.

   В соответствии с государственным  образовательным стандартом дидактические цели представляются в виде триединой цели: познавательной (учебной), развивающей и воспитательной.

Учебная:

-    Изучить классификацию воспалительных заболеваний женских половых органов.

-Изучить факторы риска и причины, приводящие к заболеваниям женских половых органов.

-Изучить основные симптомы заболеваний.

-Изучить дифференциальную диагностику заболеваний.

-Научиться выбирать рациональную лечебную тактику и методы реабилитации репродуктивной функции

Развивающая:

-Научить логическому анализу текста и осмыслению чтения.

-Развить интуицию, понимание.

-Настроить на целенаправленную деятельность.

-Формировать познавательный интерес к занятию.

-Показать значимость данной темы.

Воспитательная:

-Воспитывать навыки к самостоятельной работе с конспектом лекции, учебником, дополнительной литературой

-Воспитывать навыки общения с пациентом, чувство ответственности, гуманности и терпения при выполнении манипуляций

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА теоретического занятия по МДК 02.03 Оказание акушерско – гинекологической помощи »

ГБОУ СПО НО

«НИЖЕГОРОДСКИЙ МЕДИЦИНСКИЙ БАЗОВЫЙ КОЛЛЕДЖ»












МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА


теоретического занятия по



МДК 02.03 Оказание акушерско – гинекологической

помощи












Варламова Елена Вячеславовна




г. Нижний Новгород

2015г


Тема: Воспалительные заболевания гениталий


Продолжительность занятия: 90 мин


Тип занятия: изучение нового материала

Цели занятия:

Обучающая:

1. Осуществление обучения с целью усвоения знаний по теме «Воспалительные заболевания гениталий»

2. Студент знает и воспроизводит основные термины и понятия : воспаления наружных половых органов, воспаления внутренних половых органов, классификацию воспалительных заболеваний женских половых органов, основные симптомы.

3.Студент понимает и объясняет причины воспалительных заболеваний женских половых органов, основные симптомы воспалительных заболеваний, классификацию воспалительных заболеваний женских половых органов, состав группы риска по данной патологии, методы распознавания данной патологии, методы контроля за состоянием пациентки , возможные осложнения воспалительных заболеваний, методы их профилактики, принципы оказания психологической помощи женщине и родственникам.

4.Применяет знания и понятия с целью составления плана ведения больных с воспалительными заболеваниями гениталий и контроля эффективности лечения и профилактики осложнений при ответе на тестовые задания.

5. Формирование профессиональных компетенций:

ПК 2.1. Определять программу лечения пациентов с воспалительными заболеваниями гениталий

ПК 2.2. Определять тактику ведения пациентов с воспалительными заболеваниями гениталий

ПК 2.3. Выполнять лечебные вмешательства.

ПК.2.4. Проводить контроль эффективности лечения

ПК 2.5. Проводить контроль состояния пациента.

ПК 2.7. Организовывать оказание психологической помощи пациенту и его

окружению.

6. Формирование общих компетенций:

ОК4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для

эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и

личностного развития.

ОК5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в

профессиональной деятельности.

ОК6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами,

руководством, потребителями.


эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и

личностного развития.

ОК5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в

профессиональной деятельности.

ОК6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами,

руководством, потребителями.

Развивающая:

1. Развитие познавательного интереса к будущей профессии

2.Содействие развитию профессионально важных качеств специалиста:

памяти, восприятия, внимания, ощущений, представлений, мышления через

деятельностный подход организации учебного процесса на занятии

(познавательная, преобразующая, общеучебная, самоорганизующая

деятельность обучающихся).

3.Развитие познавательного и профессионального интереса к

информационным технологиям

4.Формирование эвристического интереса через межпредметные и

внутрипредметные связи

Воспитывающая:

Студент интегрируется в учебный процесс, проявляя при этом устойчивый

интерес к изучению профессионального цикла, формируя навыки групповой,

коллективной работы, воспитывая профессиональное восприятие полученной

информации для будущей деятельности. Рационально планирует и организует

свою деятельность, выбирает оптимальный алгоритм, демонстрируя навыки

работы с компьютерной техникой для отбора необходимой информации.

Выбирает оптимальный алгоритм действий по диагностике беременности и

родов. Грамотен, толерантен по отношению к сокурсникам.

Привитие чувства долга, ответственности, аккуратности и соблюдения

дисциплины в профессиональной деятельности, соблюдение правил этики и

деонтологии

Место проведения: кабинет для проведения теоретических занятий

Оснащение занятия:

1.Учебно-методическое обеспечение:

- рабочая программа ПМ «Лечебная деятельность»

-технологическая карта занятия;

-рабочая тетрадь студента;

-календарно – тематический план;

- методическая разработка теоретического занятия по МДК 02.03 Оказание

акушерско – гинекологической помощи

- конспект лекции по изучаемой теме

- бланки тестовых заданий и эталонов ответов по изучаемой теме

2. Технические, аудиовизуальные средства :

- мультимедиа - система

- экран

- мультимедиа - презентация по теме «Воспалительные заболевания гениталий»

3.Информационное обеспечение:

Основная литература:

1.О.В Сивочалова,О.И. Линева,Л.В.Гаврилова «Гинекология» Москва:Издательский центр «Академия»2007г

2.И.К Славянова Акушерство и гинекология-Феникс 2007

Дополнительная литература:

1.Дзигуа М.В. Сестринское дело в акушерстве и гинекологии. М.:АНМИ, 2005

2.Славянова И.К. Сестринское дело в акушерстве и гинекологии. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2004, 2002 , 2008

3.Славянова И.К. Сестринское дело в акушерстве и гинекологии (практикум). – Ростов-на-Дону: Феникс, 2007

4.Лысак Л.А. Сестринское дело в акушерстве и гинекологии. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2003


Интернет – ресурсы: Информационная справочная и поисковая система

Консультант и/или Гарант (модуль «Здравоохранение»).

Нормативно-правовая документация: Порядок оказания медицинской

помощи по профилю «Акушерство и гинекология (за исключением

использования вспомогательных репродуктивных технологий)»

(Приказ Министерства здравоохранения РФ от 1 ноября 2012 г. № 572н)

Приказ Министерства здравоохранения Нижегородской области № 34-осн от

12.11.2007 « Об утверждении Стандартов оказания медицинской помощи

населению Нижегородской области»


Организационно – распорядительная документация: ФГОС по специальности

Лечебное дело

Междисциплинарные связи:

Опосредованно-прикладные связи:

ЕН.01 Информатика

Учебно-междисциплинарные прямые связи:

ОП.01 Здоровый человек и его окружение

ОП.03 Анатомия и физиология человека

ОП.04 Фармакология

ОП.07 Основы латинского языка с медицинской терминологией

Ментально-опосредованные связи:

МДК.01.01 Пропедевтика клинических дисциплин

МДК.02.02. Лечение пациентов хирургического профиля

Внутрипредметные связи:

Тема 3.2. Методы исследования в гинекологии.

Тема 3.3. Нарушение функции репродуктивной системы.

Тема 4.2. Фоновые и предраковые заболевания, рак шейки матки.

Тема 5.2.Консервативные и хирургические методы лечения в гинекологии, уход за гинекологическими пациентами.


Методы и формы деятельности

Методы обучения

Формы деятельности

1. По источникам знаний (по источнику учебной информации и по способу

взаимодействия обучающихся и обучающих)

Словесный

Лекция, беседа, объяснение, рассказ

Видеометод (наглядно -демонстрационный)

Просмотр мультимедийной презентации с

использованием компьютера

2. По характеру познавательной деятельности

Объяснительно-иллюстрированные методы

Рассказ, беседа, объяснение, показ

Репродуктивные методы

Лекция, демонстрация, пример,

алгоритмическое предписание

Проблемные методы

Беседа, проблемная

Частично поисковые методы

самостоятельная работа

3. Методы управления учением по степени самостоятельности студентов

Учебная работа под руководством и без

участия преподавателя: конспектирование

представленного материала (письменная

работа), тестовый контроль знаний

(письменная работа)

Самостоятельная работа студентов:

с книгой (изучение дополнительной

литературы и нормативно – правовой

документации);

письменная работа составление

конспекта по теме «Моделирование

деятельности фельдшера при

воспалительных заболеваниях гениталий»












Технологическая карта занятия

п/п

Название и содержание этапа

Время

(мин)

1.

Организационный момент

(словесный метод, беседа – словесно - вопросный метод)

(форма деятельности - беседа)

5

Деятельность студента

Устно отвечает на вопросы преподавателя

Деятельность преподавателя

приветствие, фиксация

отсутствующих, проверка

готовности студентов к занятию


2.

Сообщение темы, целей занятия. Мотивация учебной деятельности.

(словесный метод, беседа – словесно - вопросный метод, наглядно –

демонстрационный, проблемные методы)

(форма деятельности – беседа, просмотр мультимедийной презентации с

использованием компьютера, проблемная)

5

Деятельность студента

1.Записывает тему занятия. Комментирует

понимание поставленных целей и

обосновывает самостоятельно

актуальность изучаемой темы.

2. Дополняет высказывания

преподавателя на предмет проблем в области воспалительных заболеваний гениталий

3. Продумывает ответ (припоминание,

сравнение, сопоставление, анализ, синтез и т.п.) и дает устные ответы на вопросы

преподавателя

4. Слуховое восприятие (слушание) и осмысление услышанного материала

5. Зрительное восприятие

(рассматривание) показываемого

материала в целом и по частям

6. Выделение основного, обобщение


Деятельность преподавателя

1.Диктует тему занятия.

2.Озвучивает цели и задачи

3.Уточняет понимание студентами

поставленных целей (устно)

4.Акцентирует внимание студентов

на экран, где демонстрируется

изложенный материал

5.Мотивация и стимулирование

познавательной деятельности

учащихся

6.Управление техническими

средствами

7.Руководство восприятием

учащихся



3.

Актуализация опорных знаний

(словесный метод, беседа – словесно - вопросный метод, наглядно –

демонстрационный, объяснительно-иллюстрированные методы)

(форма деятельности – беседа, рассказ, объяснение, показ, демонстрация,

пример, алгоритмическое предписание,просмотр мультимедийной презентации с использованием компьютера)

10


Деятельность студента

1.Записывает в тетрадь основные термины

и понятия

2.Выделяет основное из целого перечня

3.Знакомится с информацией на экране

4. Слуховое восприятие (слушание) и

осмысление услышанного материала

5. Зрительное восприятие

(рассматривание) показываемого

материала в целом и по частям

6. Осмысление учебного материала,

излагаемого педагогом

7. Планомерно воспринимает излагаемую

информацию


Деятельность преподавателя

1.Знакомит студентов с основными

терминами и понятиями, озвучивая

их

2.Рекомендует обратить внимание

на экран, где отражена изложенная

информация

3.Советует занести в тетрадь для

записей лекции наиболее трудные

для запоминания термины

4. Уточняет понимание студентами

названных терминов и понятий

(устно)

5.Объясняет суть терминов и

понятий



4.

Ознакомление с новым материалом и первичное его осмысление

(словесный метод, беседа – словесно - вопросный метод, наглядно –

демонстрационный, объяснительно-иллюстрированные методы, репродуктивный

метод, интерактивный метод – неиммитационный, эвристической беседы)

(форма деятельности – беседа, рассказ, объяснение, показ, просмотр

мультимедийной презентации с использованием компьютера)

45


Деятельность студента

1.Пишут лекцию поэтапно.

2.Смотрят параллельно демонстрацию

презентации.

3.Слушают и задают вопросы

4.Продумывание ответов (припоминание,

сравнение, сопоставление, анализ, синтез и

т.п.)

5.Устные ответы на вопросы

преподавателя.

5.Задают вопросы преподавателю

6.Запоминание, сравнение, сопоставление,

выделение главного, систематизация,

воспроизведение, составление конспекта

4. Слуховое восприятие (слушание) и

осмысление услышанного материала

5. Зрительное восприятие

(рассматривание) показываемого

материала в целом и по частям

6. Осмысление учебного материала,

излагаемого педагогом

7. Планомерно воспринимает излагаемую информацию

Деятельность преподавателя

1.Озвучивает план лекции.

2.Читает лекцию с параллельной

демонстрацией тематической

презентации:

Рассказывает классификацию

Воспалительных заболеваний. Причины их возникновения.

Объясняет методы выявления

воспалительных заболеваний. Классификация воспалительных заболеваний гениталий. Роль макро – и микроорганизма в возникновении воспалительных заболеваний. Воспалительные заболевания наружных половых органов.

Воспалительные заболевания влагалища, матки, придатков матки, тазовой клетчатки. Пельвиоперитонит. Бактериально – токсический шок. Сепсис. Симптоматика, методы диагностики, принципы лечения названных заболеваний.


Обозначает возможные

осложнения, профилактика,

Определяет доврачебную помощь

участие фельдшера в

перечисленных процессах.

3.Преподаватель путем постановки

перед учащимися вопросов и

совместных с ними рассуждений

подводит учащихся к

определенным выводам,

составляющим суть изучаемого учебного материала.

4.Управление техническими

средствами



5.

Закрепление нового материала

(Словесные методы, практические методы)

( объяснение, выполнение задания)

10


Деятельность студента

1.Получает задание от преподавателя

2. Знакомится с заданием

3. Выполняет задание, сравнивая, выделяя

главное, обобщая, анализируя, обдумывая

4. Выполняет задание по письменной

инструкции; самостоятельно

5.Продумывание ответов (припоминание,

сравнение, сопоставление, анализ, синтез и

т.п.)

6. Отвечают письменно на полученные

тестовые задания

7.. Обмениваются работами с соседом и

проверяют правильность выполнения

тестовых заданий.

8.Ожидает результат выполнения задания

(получает результат на следующем занятии)

Деятельность преподавателя

1. Создает эмоциональный настрой

на закрепление полученных знаний

на занятии.

2.Определяет задание

3.Выдает тестовые задание на руки

студенту

4.Проверяет результат

выполненных тестовых заданий

путем взаимопроверки студентов.

5.Контроль и подведение итогов


6.

Оценка деятельности студентов. Рефлексия. Подведение итогов

(словесный метод)

(форма деятельности – беседа, объяснение, показ)

5


Деятельность студента

1.Определяет самостоятельно степень

освоенности нового материала

(письменно: на листочке пишет отношение

к элементам занятия в соответствующей

графе анкеты

2. Чтение и осмысление текста анкеты

3.Выполняет задание

Деятельность преподавателя

1. Оценка работы отдельных

студентов на занятии: определение

уровня активности, вовлеченности в

учебный процесс на основе

комментария преподавателя.

2. Оценка работы всей группы:

организованность, активность

участия в учебном процессе

3. Преподаватель подводит итоги,

обозначает выводы, отмечает

степень вовлеченности студентов в

работу на занятии.

Общая рефлексия (анкетирование)

4. Руководство работой учащихся,

показывая и объясняя, разделы анкеты


7.

Постановка внеаудиторной самостоятельной работы

(словесный метод, беседа – словесно - вопросный метод, наглядно –

демонстрационный, объяснительно-иллюстрированные методы)

(форма деятельности – беседа, объяснение, показ, просмотр мультимедийной презентации с использованием компьютера)

10


Деятельность студента

1.Повторить пройденный материал

(основные понятия темы)

2.Составить конспект по вопросам:

«Моделирование деятельности фельдшера

при тазовых предлежаниях, поперечных и

косых положениях плода»

3. Слуховое восприятие (слушание) и

осмысление услышанного материала

4. Зрительное восприятие

(рассматривание) показываемого

материала в целом и по частям

5. Осмысление материала, излагаемого

педагогом

7. Планомерно воспринимает излагаемую

информацию

8.Знакомится с рекомендациями и

источником информации с экрана, где отражена презентация

Деятельность преподавателя

1.Озвучивает задание

2.Рекомендует воспользоваться

информацией со слайда на экране

3.Объяснсет структуру рубрики

разделов

4.Дает рекомендации по

самостоятельному изучению

нормативного документа

5. Информирует студента о том, что

работа выполняется самостоятельно

и письменно

6.Управление техническими

средствами




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Варламова Елена вячеславовна

Дата: 18.03.2015

Номер свидетельства: 188447

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(173) "Открытый урок на тему: «Современные аспекты ведения беременных с гемоконтактными гепатитами»"
    ["seo_title"] => string(80) "otkrytyi_urok_na_tiemu_sovriemiennyie_aspiekty_viedieniia_bieriemiennykh_s_ghiem"
    ["file_id"] => string(6) "460113"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1519797417"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства