kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическая разработка. Проект «Экология Республики Коми.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный проект используется при изучении раздела "Защита окружающей среды" в 8 или 10 классе. Он может быть применен так же на факультативных занятиях, спецкурсах. Экологическое воспитание - одно из основных направлений в системе образования, это способ воздействия на чувства детей, их сознание, взгляды и представления. Дети испытывают потребность в общении с природой. Они учатся любить природу, наблюдать, сопереживать, понимать, что наша планета требует защиты. Ребята изучают экологическую ситуацию в Республике Коми.  Исследуют экологические проблемы. В ходе реализации проекта обучающиеся повышают культуру устной и письменной речи, имеют возможность реализовать себя, самостоятельно подбирая информацию, проявить свои творческие способности к дизайну. Образовательным продуктом данного проекта является: web – ресурс http://spirit83.wix.com/fran   Во время обсуждения результатов проекта ученики рассказывают о том, что именно они задумали, что удалось выполнить, что нет, и в чем состояла основная трудность работы над проектом.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка. Проект «Экология Республики Коми. »

МБОУ «Выльгортская средняя общеобразовательная школа №1»





Методическая разработка

Название разработки – Проект «Экология Республики Коми

Projet «Ecologie de la République des Komis»

Предмет - французский язык







Автор проекта - Рочева Арфения Карапетовна

Должность - учитель французского языка





Выльгорт

2015

Аннотация

Данный проект используется при изучении раздела "Защита окружающей среды" в 8 или 10 классе. Он может быть применен так же на факультативных занятиях, спецкурсах. Экологическое воспитание - одно из основных направлений в системе образования, это способ воздействия на чувства детей, их сознание, взгляды и представления. Дети испытывают потребность в общении с природой. Они учатся любить природу, наблюдать, сопереживать, понимать, что наша планета требует защиты. Ребята изучают экологическую ситуацию в Республике Коми. Исследуют экологические проблемы. В ходе реализации проекта обучающиеся повышают культуру устной и письменной речи, имеют возможность реализовать себя, самостоятельно подбирая информацию, проявить свои творческие способности к дизайну. Образовательным продуктом данного проекта является: web – ресурс http://spirit83.wix.com/fran Во время обсуждения результатов проекта ученики рассказывают о том, что именно они задумали, что удалось выполнить, что нет, и в чем состояла основная трудность работы над проектом.


























Содержание:


Аннотация

Содержание………………………………………………………………………..3

Методический паспорт учебного проекта ………………………………………4

Введение…………………………………………………………………………...8

  1. Актуальность педагогического опыта …………………………………...8

  2. Цели и задачи методической разработки ……………………………….9

  3. Основная идея педагогической деятельности ………………………….10

  4. Новизна методической разработки ……………………………………..10

Основная часть…………………………………………………………………...11

Краткое описание фрагментов проект…………………………….……………17

Заключение ………………………………………………………………………28

Использованные Интернет – ресурсы …….…………………………………...28

Анкета после проекта……………...……………………………………...……..29



















Методический паспорт учебного проекта



Тема проекта: «Экология Республики Коми»

Предмет: французский язык

Класс: 10

Возраст: 14-15 лет

Количество учащихся: 7

Время работы над проектом: 2 недели

Форма работы: урочно - внеурочная

Цели образовательные и воспитательные:

  • развитие умение проектировать;

  • решение проблемы путем решения задач, вытекающих из этой проблемы при рассмотрении ее в определенной ситуации:

  • интеграция знаний, умений и навыков, приобретенных в результате изучения французского языка и информатики;

  • вовлечение учащихся в различные виды деятельности;

  • вовлечение учащихся в самостоятельную работу по решению проблемы;

  • выявление умения поставить проблему, наметить способы её решения, спланировать работу, подобрать необходимый материал;

Задачи учебно-педагогические:

  • развивать интерес к предмету;

  • развивать умение формулировать мысль на французском языке;

  • развивать умение собирать и систематизировать информацию.

Гипотеза: использование проектной технологии, повышение мотивации учащихся на изучение французского языка, улучшение речевых умений, овладение стандартами большинством учащихся.

Проектный метод является одним из направлений творческой работы. Он предполагает освоение учебного материала с помощью творческих работ. Учащиеся не только на конкретном реальном примере осваивают новый программный материал, но и развивают свой творческий потенциал. Этот метод характеризуется как учение через деятельность.

Метод проектов – это одна из личностно ориентированных технологий, способ организации самостоятельной деятельности учащихся, направленный на решение задачи учебного проекта, интегрирующий в себе проблемный подход, групповые методы, презентативные, исследовательские и прочие методики.

Проблема проекта - углубление и закрепление знаний по теме «Экология Республики Коми» и развитие навыков работы учащихся на web- ресурсе wix.com.

Метод проектов является составной частью обучения французскому языку на всех этапах обучения (начальном, среднем и старшем) и совершенствования владения им. Метод проектов наиболее полно отражает два основных принципа коммуникативного подхода к обучению иностранному языку: мотивации к учению – в проектной работе она всегда положительная – и личный интерес: проект отражает интересы учащихся.

Форма работы: урочно-внеурочная


Перспектива дальнейшего развития разработки. Проектный метод является действенной технологией стимуляции общения на иностранном языке. Благодаря нему у учащихся появляется мотивационная готовность к образовательной деятельности и реализуется главная цель - формирование коммуникативной компетенции, так как именно в свободном творчестве приобретается опыт положительной деятельности, ориентированный на систему ценностей ученика как индивидуальности. Работая над проектом, дети вступают в общение друг с другом, сообщают друг другу информацию. Обязательно интерпретируют ее по - своему. В групповой работе у них формируются лексические, грамматические и речевые навыки, развиваются навыки монологического и диалогического высказывания. Чтобы повысить качество в обучении, следует запланировать проект на других уроках и разработать критерии оценивания с детьми, провести ряд уроков и через эти критерии поставить цель развития по итогам, посмотреть, насколько будет развиваться речь учеников и как повысится качество. Данной разработкой можно воспользоваться при обучении в последующих классах. Можно делиться опытом на районных семинарах методического объединения учителей иностранного языка.

Степень проработанности:

▪ этап работы - экспериментальный.

▪ полученные результаты – текущая оценка учебных достижений учащихся и самоанализ результативности показали, что учащиеся добились хороших результатов, увидели продукт своего труда и получили удовлетворение.

▪ сформированность ресурсной базы - в школе имеется компьютерный класс, оснащенный компьютерами нового поколения, учащиеся имеют свободный доступ для реализации презентации учебного проекта и поиска необходимой информации в Интернете.

Ожидаемый результат:

  • умение проектировать, мыслить на французском языке;

  • интеграция знаний, умений и навыков, приобретенных в результате изучения французского языка и информатики;

  • вовлечение учащихся в различные виды деятельности;

  • включение учащихся в реальное общение, опирающееся на исследовательскую деятельность, на совместный труд;

  • реальные, полученные учащимися в ходе деятельности результаты своего труда;

  • умение поставить проблему, наметить способы её решения, спланировать работу, подобрать необходимый материал;

  • вовлечь учащихся в самостоятельную работу по решению проблемы;

  • решение проблем путем решения задач, вытекающих из этой проблемы при рассмотрении ее в определенной ситуации;

  • выявление умения и способности учащихся работать самостоятельно по теме.

  • развитие интереса к предмету;

  • развитие умения формулировать мысль на французском языке;

  • развитие умения собирать и систематизировать информацию;

  • развивать интерес к предмету;

  • развивать умение формулировать мысль на французском языке;

  • развивать умение собирать и систематизировать информацию.

Информационно-техническое обеспечение: компьютер, Classmate PC, Интернет, фотоаппарат, фотографии, учебная и методическая литература.



























Введение

  1. Актуальность педагогического опыта, инновационная значимость опыта и данной методической разработки.

Использование метода учебного проекта на уроках французского языка способствует росту уровня образования, повышении интереса к изучению иностранного языка.

Продукт творческого проекта – web - ресурс является, конечно, самым главным и интересным этапом. Презентация продукта важна для самосознания каждого участника. Не менее важна в этой ситуации и оценка окружающих, похвала, одобрение. Если на традиционном уроке обобщения ребята высказываются по теме, то на защите проекта с большим удовольствием демонстрируют и озвучивают созданные ими страницы.

Метод проектов является действенной технологией стимуляции общения на иностранном языке. Учащиеся подготовили пять мини-проектов по теме «Экология Республики Коми». Тема является учебной. Был собран значительный материал. Ученики прочитали дополнительную литературу, работали в Интернете. На подготовку web - ресурса потребовалось две недели. Основой проекта послужили фотографии из Интернета. Сопровождение велось на французском языке, было создано 7 страниц. Ученики собрали большой материал, расширив свои знания и знания одноклассников по заданным темам. Подобный материал не содержится ни в одном программном мультимедийном средстве.

Моей задачей было вызвать интерес к той или иной проблеме. Например, сбор лексического материала, его фонетическая отработка, тренировка употребления в речи с помощью учителя и составление сообщений. Если это удавалось, занятие становилось интересным и целенаправленным, освоение материала – осмысленным, а работа учащихся – увлекательной, познавательной и мотивированной. Они знали, что им необходимо овладеть лексико-грамматическим материалом для предъявления продукта их деятельности.

Сегодня французский язык не так популярен, как прежде, первенство перешло к английскому языку. Однако творческий проект мотивирует учащихся на изучение французского языка. Освоение программы редактора на web - ресурсе wix.com явилось большой мотивацией для тех, кто научился в ходе проекта создавать сайты на этом сервисе.



  1. Цели и задачи методической разработки инновационного опыта.

Цель проектной деятельности – поиск способов решения проблемы: освоение лексико-грамматического материала по теме «Экология Республики Коми» и создание продукта проектной деятельности: web – ресурса.

Цели образовательные и воспитательные:

▪ развивать умение проектировать, мыслить на французском языке;

▪ интеграция знаний, умений и навыков, приобретенных в результате изучения французского языка и информатики;

▪ вовлечение учащихся в различные виды деятельности;

• выявление умения и способности учащихся работать самостоятельно по теме.

Задачи проекта - учиться мыслить самостоятельно, находить и решать проблему, привлекая для этой цели знания из разных областей, прогнозировать результаты и возможные последствия разных вариантов решения.

Задачи учебно-педагогические:

▪ развивать интерес к предмету;

▪ развивать умение формулировать мысль на французском языке;

▪ развивать умение собирать и систематизировать информацию.

  1. Основная идея педагогической деятельности.

Проектный метод является одним из направлений творческой работы. Он предполагает освоение учебного материала с помощью творческих работ. Учащиеся не только на конкретном реальном примере осваивают новый программный материал, но и развивают свой творческий потенциал. Этот метод характеризуется как учение через деятельность. В основе работы лежит групповая работа, которая позволяет научиться жить в обществе, общаться, сотрудничать, проводить в жизнь свои проекты, а также понимать и уважать чужую культуру. Этот вид работы развивает способность человека чувствовать, действовать, говорить, думать, воображать, расширяет его опыт и знания, открывает мир.

Приведу цикл работы по этой теме, который разделяю на три этапа:

I этап формирования произносительных, лексических и грамматических навыков. (урок 1)

II этап совершенствования произносительных, лексических и грамматических навыков.(уроки 2-3)

III этап развития речевых умений. (уроки 4-6)

Уроки, которые проводились с использованием групповой работы, отличались своим разнообразием, повышенным интересом учащихся к иностранному языку и эффективностью. Каждый ученик, даже самый слабый, проявлял свои умения, азарт соревнования, желание добиваться лучших результатов.



IV. Новизна методической разработки инновационного опыта педагога.

Новизна в проблемном, поисковом и творческом характере учебных заданий, заданий, требующих выдвигать гипотезы, высказать свою точку зрения, свое отношение к изучаемому материалу, отработку изучаемого лексико-грамматического материала в парах и группах. Метод проектов обеспечивает личностно-ориентированное воспитание и обучение, так как он практически вбирает в себя и другие современные технологии. Проектная методика даёт учителю возможность включить учащихся в реальное общение, наиболее насыщенное иноязычными контактами, опирающееся на исследовательскую деятельность, на совместный труд, и увидеть реальные, а не только полученные в ходе деятельности результаты своего труда.



Основная часть.

I.. Основная идея инновационного педагогического опыта «Метод учебных проектов».

При осуществлении проекта можно выделить следующие этапы:

1-й – погружение в проект. На этом этапе учитель пробуждает в учащихся интерес к теме проекта, формулирует проблему, определяет цель и задачи проекта и способ решения проекта.

2-й – организация проекта. Дети объединяются в группы. Приветствуется и индивидуальная работа. Работа планируется. Учащиеся знакомятся с литературными источниками, работают в Интернете на сервисе и т.д.

3-й – осуществление деятельности. После того как спланирована работа, ребята проявляют самостоятельность, степень которой определяется усвоенными методами и технологиями. Обучение происходит через деятельность. «Добывают знания», готовят презентацию результатов, которая даёт ощущение законченности.

4-й – презентация результатов. При подготовке к презентации дети учатся сжато излагать свои мысли, логически связно выстраивать сообщения, вырабатывать структурированную манеру изложения материала. Не все ученики, взявшие тему, смогут к сроку выполнить проект, но личная заинтересованность, целеустремлённость, упорство и самостоятельность помогут большинству.

Метод проектов – это одна из личностно ориентированных технологий, способ организации самостоятельной деятельности учащихся, направленный на решение задачи учебного проекта, интегрирующий в себе проблемный подход, групповые методы, презентативные, исследовательские и прочие методики.

Е.С. Полат считает, что метод проектов при наличии определённых условий может быть использован в любом типе школ, на любом этапе обучения, если он соответствует следующим требованиям:

1. Наличие значимой в исследовательском либо творческом плане проблемы или задачи, требующей интегрированного знания, исследовательского поиска для её решения.

2. Практическая, теоретическая, познавательная значимость предполагаемых результатов.

3. Самостоятельная деятельность учащихся: индивидуально, в паре, в группе на уроке и вне него.

4. Структурирование содержательной части проекта, с указанием поэтапных результатов и распределением ролей.

5. Использование исследовательских методов: определение проблемы, вытекающих из неё задач исследования, выдвижение гипотезы решения, обсуждение методов исследования, оформление конечных результатов, анализ полученных данных, подведение итогов, корректировка, выводы.

Е.С. Полат предлагает следующие типы проектов:

По доминирующему методу в проекте:

Исследовательские

Данный тип требует хорошо продуманную структуру проекта, чётко сформулированные цели, заинтересованность каждого участника проекта, социальную значимость, методы обработки результатов.

Творческие

Не имеют детально проработанной структуры, она только намечается и развивается, подчиняясь принятой самими учащимися схеме. Однако, следует заранее договориться о желаемых, планируемых результатах. (Сочинения, видеофильмы, стенные газеты и т.д.)

Ролево-игровые

В этих проектах структура также только намечается и остаётся открытой до окончания проекта. Каждый участник выбирает для себя определённую роль. Результаты подобных проектов могут быть обговорены заранее, а могут «вырисовываться» ближе к концу работы. (Литературные персонажи, герои, имитирующие социальные или деловые отношения и т.д.)

Практико-ориентировочные

Такой тип отличает чётко обозначенная с самого начала цель деятельности участников проекта, которая, в свою очередь, должна быть ориентирована на социальные интересы участников. Проект требует хорошо продуманную структуру, возможно, даже сценарий всей деятельности участников, определяющий функции каждого в обработке и оформлении иноязычной информации. Результатом таких проектов могут быть газета, документ, видеофильм, звукозапись, спектакль, программа действий и т.д.

По предметно-содержательному аспекту:

Монопроекты

Данные проекты лучше проводить по наиболее сложным темам, связанным со страноведческой, социальной тематикой. Они требуют чёткой структуры, лучше с поурочным планированием, с чётким определением конкретных целей и задач, а также знаний, умений, приобретаемых участниками в ходе разработки проекта. Заранее обозначается и форма презентации, которую участники выбирают сами.

По характеру координации проекты могут быть:

С открытой координацией

В таких проектах педагог непосредственно участвует в работе, организуя и направляя её, а также координируя деятельность всех участников.

Со скрытой координацией

Учитель не вмешивается в работу над проектом, но изучая дневники и отчёты учеников, беседуя с участниками, он внимательно наблюдает за процессом и может выступать в роли советчика и помощника.

По характеристике контактов проекты бывают:

Внутренние или региональные (в пределах классов одной школы, школ округа, города).

Международные

Можно отметить ряд особенностей использования метода проектов при обучении иностранному языку:

Во-первых, проект чаще всего бывает межтематическим и требует знаний из различных образовательных областей, способствуя интеграции учебных предметов;

Во-вторых, это включение иностранного языка в другие виды деятельности: исследовательскую, трудовую, эстетическую;

В-третьих, работа над проектом – это сочетание самостоятельной работы обучающегося с работой в паре, группе, коллективе по решению какой-либо проблемы, что требует умения поставить проблему, наметить способы её решения, подобрать необходимый материал, обсудить его с членами группы, как лучше представить его.

Работа над проектом – это в первую очередь самостоятельная работа обучающегося по решению какой-либо проблемы, требующая умения поставить проблему, наметить способы её решения, спланировать работу, подобрать необходимый материал и т.д.

В проектной методике формирование языковых и страноведческих знаний, развитие навыков и умений в аудировании, говорении, чтении и письме происходит параллельно.

По мнению Н. В. Матяш, проектная деятельность является интегративным видом деятельности, синтезирующим в себе элементы игровой, познавательной, ценностно-ориентационной, преобразовательной, учебной, коммуникативной, а главное творческой деятельности. Проектная деятельность школьников тесно связана с проблемой творчества, является творческой.. На основании этого, Н.В.Матяш утверждает, что творческая проектная деятельность школьников - это деятельность по созданию изделий и услуг, обладающих объективной или субъективной новизной, имеющих личностную или общественную значимость.

Попробуем сделать краткий сравнительный анализ процесса творчества и процесса проектной деятельности. Так В.А Моляко выделяет следующие этапы творчества:

  1. возникновение проблемы (постановка задач);

  2. подготовка к решению;

  3. формирование замысла;

  4. проверка и проработка.

Н.Ю. Пахомова предлагает следующие этапы работы над учебным проектом:

  1. погружение в проект;

  2. организация деятельности;

  3. осуществление деятельности;

  4. презентация результатов.

Итак, погружение в учебный проект иными словами можно обозначить как этап формулирования темы и проблемы проекта, что соответствует начальному этапу творчества. Этап организации учебной деятельности, как полагает Н.Ю. Пахомова, представляет собой постановку цели и задач по решению проблемы проекта и осуществление исследования, а это не что иное, как подготовка к решению. На этапе осуществления деятельности учащиеся «добывают» недостающие знания, подготавливают презентацию результатов. А проверка результатов необходима и учащемуся и учителю для оценки и соответственно самооценки.

Таким образом, сравнительный анализ процесса творчества и процесса проектной деятельности показал значительное совпадение этапов и их направленности, что позволяет нам утверждать проектная деятельность, в целом, и учебный проект, в частности и есть процесс творчества или творческая деятельность.

Учебный проект

Проблема проекта

Почему?

Актуальность проблемы

Цель проекта

Зачем?

Целеполагание

Задачи проекта

Что?

Постановка задач

Методы и способы

Как?

Планирование

Результат

Что получится?

Ожидаемый результат

Таким образом, учебный проект с точки зрения учителя - это дидактическое средство, позволяющее обучать проектированию способа решения проблемы путем решения задач, вытекающих из этой проблемы при рассмотрении ее в определенной ситуации.



Краткое описание фрагментов проекта

Цель проекта: формирование экологической культуры у учащихся в процессе изучения экологии Республики Коми. Направленное приобретение учащимися опыта организации собственной исследовательской деятельности. Вовлечение молодежи в конкретную деятельность по охране природы.


Задачи проекта:

  1. научить определять факторы воздействия человека на природу

  2. формировать навыки исследовательской деятельности

  3. формировать чувство личной ответственности за состояние окружающей среды

  4. провести информационно – просветительскую работу по пропаганде экологической культуры учащихся

  5. Развивать воображение, мышление в процессе исследования, умение сравнивать и анализировать



Структура проекта:

  1. Этап I. Подготовительный

  2. Этап II. Сбор и обработка информации ( 1 урок, самостоятельная работа дома), промежуточный контроль

  3. Этап III Написание текста устного выступления, создание презентации (2 урок, самостоятельная работа дома)

  4. Этап IV.Заключительный. Защита проекта, само и - взаимооценивание, рефлексия (3 урок)

План проекта:

Этап I. Подготовительный.  Обеспечить учеников Classmate PC. Проверить доступность Internet к использованию в классе. Спланировать, как хранить файлы учеников. Сделать закладки для необходимых Internet ресурсов.

Этап II. (1-й -2-ой уроки) Формирующее оценивание и планирование: обсуждение критериев оценок результатов и содержания конечного образовательного продукта. Разработка схемы защиты проекта. Деление на группы по выбору учащихся. Ознакомление с заданиями для групп.




Этап III. (3-й - 5-й уроки + самостоятельная работа дома)

Поиск информации в интернете. Анализ информации, выбор главного. Перевод подготовленной информации на французский язык. Подготовка информации для представления результатов в виде презентации, устного сообщения. Промежуточное оценивание и самооценивание. Создание письменного и устного сообщения по теме проекта. Корректировка сообщения и материалов на странице web -ресурса.


Этап IV.(6-й урок)

Защита проекта. Представление презентаций. Оценивание результатов проекта. Рефлексия.





Использование социальных сетей в проекте

Учащиеся получают задания в социальной сети вКонтакте на странице учителя https://vk.com/id90716504

Там расположены ссылки на персональный сайт учителя, так же через эту сеть обменивались мнениями, корректировали собранную информацию.

Проверенные работы были загружены на http://spirit83.wix.com/fran

Стартовая презентация учителя построена на просмотре и обсуждении этого видеоматериала:



Сценарий  совместной деятельности по решению задач (основные шаги по реализации проекта):

Оценивание и планирование: обсуждение критериев оценок результатов и содержания конечного образовательного продукта. Разработка схемы защиты проекта. Деление на группы по выбору учащихся. Ознакомление с заданиями для групп.



Поиск информации в библиотеке и Интернете. Анализ информации, выбор главного. Перевод подготовленной информации на французский язык. Подготовка информации для представления результатов в виде презентации, устного сообщения. Промежуточное оценивание и самооценивание. Создание письменного и устного сообщения по теме проекта.

Найдите ответы на вопросы:

-Назовите основные проблемы, отраженные в этом клипе

Nommez les problèmes énoncés dans ce clip

-Какие из них, по вашему мнению, существуют и в нашем регионе?

Lesquels de ces problèmes existent dans notre région?

-Является ли экологическая ситуация в Республике Коми благоприятной?

Est-ce que la situation de l'environnement dans notre région est favorable?

-Что способствует улучшению экологической обстановки в регионе?

Qu’est-ce qui contribue à améliorer la situation environnementale dans la région?

-Как можно бороться с существующими проблемами?

Comment pouvez-vous faire face à ces défis?





Работа в группах:

Задание для группы №1

  1. Найти информацию, проанализировать ее и подготовить сообщение по заданной теме (Trouvez l'information, analysez-la et faites le rapport sur le theme:"La situation écologique et la nature de notre région".Utilisez les statistiques, les cartes. Les éléments obligatoires sont: relief, climat, ressources, flore, faune etc. ( найдите информацию на официальном сайте правительства Республики Коми. Trouvez l’information sur le site officiel de l'administration)

  2. Представьте свой доклад в виде изображений и текста. (Présentez ce rapport en images et textes écrits)



Задание для группы №2

  1. Найти информацию, проанализировать ее и подготовить сообщение на тему: "Экологические проблемы нашего региона". Используйте данные статистики,карты. Представьте общие и специфические проблемы региона.

  2. Представьте свой доклад в виде презентации.



Задание для группы №3

  1. Найти информацию, проанализировать ее и подготовить сообщение на тему: "Региональные проекты, способствующие улучшению экологической ситуации". Используйте данные статистики, карты.

  2. Представьте свой доклад в виде презентации.



Задание для группы №4

  1. Найти информацию, проанализировать ее и подготовить сообщение на тему: " Что способствует улучшению экологической обстановки в регионе ". Используйте данные статистики, карты. Представьте общие и специфические проблемы региона.

  2. Представьте свой доклад в виде презентации.



Задание для группы №5



1.Найти информацию, проанализировать ее и рассказать о деятельности государственных,общественных,частных организаций, посвященной защите природы.(Trouvez l'information, analysez-la et racontez les activités des établissements publics, privés de notre région consacrés à la protection de la nature.

2.Представьте свой доклад в виде презентации.


Корректировка сообщения и материалов на странице веб-ресурса http://spirit83.wix.com/fran



Начало работы

  1. Основы работы в аккаунте

  2. Как начать

  3. Основы работы в редакторе

Редактор

  1. Дизайн

  2. Страницы

  3. Кнопки и Меню

Мои сайты

  1. Панель управления сайта

  2. Управление сайтом

  3. Контакты

Блог Wix

  1. Начало работы с блогом Wix

  2. Управление блогом

  3. Блог Wix (Новый редактор 2015)



Защита проекта. Представление презентаций. Оценивание результатов проекта. Рефлексия.





Вид проекта: межпредметный, информационный

Состав участников: 10 «а» класс, 15-16 лет

Межпредметные связи: французский язык - экология




Название раздела программы

Содержание

Задачи

Охрана природы (НРК)

C’est ma planète à moi

 Сфера общения: социально - бытовая.

Тема: национальные парки, охрана окружающей среды в Республике Коми.


 Поиск, отбор и систематизация информации.

Развитие умений учебного сотрудничества при выполнении коллективного познавательно – поискового проекта.

 


Материально-технические ресурсы, необходимые для выполнения проекта: компьютер, экран, колонки, Classmate PC, Большая Российская Энциклопедия.


Планируемое время на реализацию проекта по этапам:


Этап

Содержание деятельности

Сроки

Поисковый

 Поиск и сбор информации в сети – Интернет или энциклопедиях на французском и русском языках по теме.

 2часа

Аналитический

На основе анализа ситуации ученик может поставить проблему или конкретизировать ту проблему, с которой он пришел в проект. Постановке проблемы предшествует выявление противоречий между реальной и желаемой ситуацией. Затем учащийся проводит анализ проблемы, выделяя причины и последствия ее существования, определяя, решаема ли для него та или иная проблема (может ли он устранить своими силами причины ее существования), заинтересован ли кто-то кроме него в решении этой проблемы. Эта работа позволяет точнее определить тематическое поле проекта.

 1час

Практический

 На этом этапе учащиеся реализуют запланированные шаги, выполняют текущий контроль. При работе над проектом учащиеся реализовывают различные технологии деятельности, новые способы деятельности на веб – ресурсе: начало работы, основы работы в редакторе, осваивают дизайн, добавляют страницы и субстраницы, кнопки и меню, изучают панель управления сайта. На этом этапе наиболее высока степень самостоятельности учащихся, а учитель выступает преимущественно в роли консультанта. Действия ученика: - Выполняет запланированные действия самостоятельно, в группе или в комбинированном режиме.

- Осуществляет текущий самоконтроль и обсуждает его результаты. - При необходимости консультируется с учителем.


 2 часа

Презентационный

 Защита своей страницы на веб – ресурсе. Оценивание и самооценивание.

1 час 

 

Примеры работ учащихся:


  1. Экологическая ситуация в Республике Коми

  2. Проблемы экологии

  3. Республиканские проекты по охране природы

  4. Деятельность организаций, посвященной защите природы

  5. Фонды защиты окружающей среды



Критерии оценивания презентации учащихся 

Самооценивание

Grille d'observation pour le travail en groupe

Critère

 Hélène

Yana

Nikita 

Nicolas 

Offre des idées

  √

  √

  √

suggère une démarche aux autres

 Manque de confiance. (hésite à finir ses phrases)

Réagit de façon positive aux idées des autres

 Des progrès: accepte mieux les idées des autres

A encouragé Lisa à poursuivre quand elle hàsitait

 √

 √

Parle français avec les membres du groupe

 √

 √

Fait des efforts

 √

S'exprime aisement en français

Utilise les mots présentés dans le cadre de l'unité pour parler aux autres membres du groupe

Bonne utilisation du nouveau vocabulaire et des structures

 √

Quelques mots ne sont pas acquis (la pulse, la noyau) 

√ 

Vérifie ce qu'il ne comprend pas auprès des autres membres du groupe

 √

 Demandes des prcisions sur les consigues

Vocabulaire des consignues 

 

Explique aux membres du groupe ce qu'ils ne comprennent pas

 √

 

 √

 √

Explique les consignes à ses pairs



Échelle d'appréciation pour la production écrite

 

Toujours

Souvent

Parfois

Jamais

Rédige des histoires

 

 

 

 

Écrit pour satisfaire différentes intentions

 

 

 

 

Écrit des histoires qui ont un début, un milieu et une fin

 

 

 

 

Remet en question l'organisation de son texte

 

 

 

 

Organise son texte en paragraphes

 

 

 

 

Consulte ses camarades aux diverses étapes du processus d'écriture

 

 

 

 

Consulte des ouvrages de référence

 

 

 

 







Grille d'auto-évaluation

Production écrite

Nom de l'élève :______________________________________

Date : ___________________________________________

Cocher () les critères appropriés

Avant d'écrire

J'ai consulté plusieurs ressources


J'ai noté toutes les idées qui me venaient à l'esprit


J'ai discuté mes idées avec des pairs/mon enseignant(e)


Mes révisions

Mon idée principale est évidente


Chaque paragraphe développe une idée différente


L'ordre de mes paragraphes est logique


Mon texte a un début, un milieu et une fin


J'ai bien choisi mes mots


J'ai enlevé les mots inutiles


J'ai enlevé les phrases inutiles


J'ai ajouté des détails pour clarifier ou pour mieux décrire




Grille d'auto-évaluation

Travail en groupes

 

Toujours

Souvent

Parfois

Jamais

J'ai aidé les membres de mon groupe

 

 

 

 

J'ai fait ma part de travail

 

 

 

 

J'ai demandé de l'aide aux membres de mon groupe quand j'en avais besoin

 

 

 

 

J'ai participé aux discussions de mon groupe

 

 

 

 

Je suis à l'aise avec les membres de mon groupe

 

 

 

 





Рефлексия 













Заключение

Web - ресурс «Экология Республики Коми» - сетевой проект 10 «а» класса создан на Wix.com в рамках проекта на уроках и во внеурочное время. Ресурс содержит 8 страниц: «Экологическая ситуация в Республике Коми», «Экологические проблемы нашего региона», «Региональные проекты, способствующие улучшению экологической ситуации», «Экологическая обстановка в регионе», «Деятельность государственных, общественных, частных организаций, посвященной защите природы». Собрана информация о событиях, происходящих в Республике Коми. Веб – ресурс выполнен в виде газеты. Имеются ссылки на источники в сети – Интернет.



Использованные Интернет – ресурсы:



  1. http://festival.1september.ru/articles/419143/

  2. http://pochit.ru/informatika/20756/index.html

  3. http://knowledge.allbest.ru/pedagogics/2c0a65635a2ad78a5d53a89521316d37_0.html

  4. http://lib.convdocs.org/docs/index-208923.html

  5. http://rushkolnik.ru/docs/235/index-502492.html

  6. http://festival.1september.ru/articles/411209/

  7. http://pandia.ru/

  8. http://www.it-n.ru/

  9. http://revol.getdt.ru

  10. http://festival.1september.ru/articles/525566/

  11. http://rkomi.ru/left/info/prir_res/

  12. http://energie-climat.greenpeace.fr/glace-noire-une-patrouille-sur-terre-pour-temoigner-des-deversements-petroliers-dans-locean-arctique?__utma=218051913.944861289.1405024388.1408569617.1408611129.32&__utmb=218051913.2.10.1408611129&__utmc=218051913&__utmx

  13. http://naturealerte.blogspot.ru/2015/01/06012015russie-des-scientifiques.html

  14. http://savepechora.ru/blog.php

  15. http://www.youtube.com/watch?v=XzGJVRZY88E

  16. http://www.youtube.com/watch?v=CCh6kGPXaqs

  17. http://www.youtube.com/watch?v=7Afs5NNRrCM



Анкета после проекта

1. Насколько вам интересно было работать в этом проекте? Почему?

2. Что самое важное вы извлекли из этого проекта?

3. Что было легко, а что трудно сделать? Почему?

4. Достигли ли вы всех намеченных целей? Почему?

5. Хотели бы вы что-то изменить в вашей работе по проекту? Почему?

6. Что вам удалось узнать о себе, выполняя этот проект?


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Методическая разработка. Проект «Экология Республики Коми.

Автор: Рочева Арфения Карапетовна

Дата: 24.08.2015

Номер свидетельства: 226714


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства