kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методика определения знаний и умений обучающихся по программе «Судомодельное объединение»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Исходя из вышеизложенного и предлагается методика определения знаний и умений обучающихся по программе «Судомодельное объединение». Методика основана на тестовом опросе обучающихся и позволяет отслеживать уровень обученности воспитанников при поступлении в объединение и по этапам обучения. Результаты опроса сводятся в тест-таблицу.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методика определения знаний и умений обучающихся по программе «Судомодельное объединение»»

Муниципальное бюджетное учреждение

дополнительного образования

«Станция Юных Техников»












Методика определения знаний и

умений обучающихся по программе

«Судомодельное объединение»







Автор: педагог дополнительного

образования Наливайко Е.В.


















г. Каменск-Шахтинский

Судомоделизм – первая школа воспитания будущих моряков, речников, судостроителей. На занятиях объединения обучаемые получают первоначальные сведения по истории судостроения, мореплавания, знакомятся в общих чертах с физическими основами плавания судов, с принципами их устройства и действия, овладевают технологией постройки моделей разной сложности. Для успешного выполнения этих задач и целей необходимы определенные знания и умения. Творчество детей необходимо развивать постепенно. Поэтому привитие знаний, умений и навыков является главной задачей учебно-воспитательного процесса. Совершенно очевидно, что без организации практической деятельности учащихся и без контроля выполнения заданий невозможно достигнуть высокого результата творчества обучаемых.

То, что дети приходят на занятия, уже имея некоторый запас знаний и умений, безусловно, облегчает проведение обучения по познавательно-творческой системе. Однако не следует забывать, что прививать знания и развивать умения и навыки необходимо постепенно, переходя от простого к сложному.

Исходя из вышеизложенного и предлагается методика определения знаний и умений обучающихся по программе «Судомодельное объединение». Методика основана на тестовом опросе обучающихся и позволяет отслеживать уровень обученности воспитанников при поступлении в объединение и по этапам обучения. Результаты опроса сводятся в тест-таблицу.

Технология определения результата.

  1. Уровень определяется по трем уровням:

  • оптимальный;

  • достаточный;

  • критический.

а) оптимальный – если тестируемый ответит правильно более чем на половину вопросов;

б) достаточный – если тестируемый ответит правильно на половину вопросов предложенного задания;

с) критический – если тестируемый ответит на треть предложенных заданий.

  1. Практические задания оцениваются по тем же уровням, качество выполнения заданий педагог оценивает с помощью инструмента и визуально.

  2. Каждая тест-карта содержит 9 теоретических и 5 практических заданий. Каждое задание содержит от 15 до 20 вопросов. В зависимости от этапа обучения количество правильных ответов увеличивается, также как т растет сложность предлагаемых заданий.

  3. Для получения среднего результата, данные по всем практическим и теоретическим вопросам заносятся в тест-таблицу, где количество оптимальных и критических результатов взаимно сокращается, остающийся результат является средним показателем уровня знаний и умений тестируемого.

Например: Из 14 заданий тестируемый показал результат:

3 ответа – оптимальных, 5 – достаточных и 6 – критических. Сокращается 3 оптимальных и 3 критических. Остаются 5 ответов достаточных и 3 критических. Следовательно, уровень тестируемого соответствует достаточному с вектором в сторону критического.


ТЕСТ – КАРТА

определения уровня знаний и умений кандидата в

судомодельное объединение первого года обучения


Теоретические задания

  1. Перечислить столярные и слесарные инструменты (10 правильных ответов – опт.; 5 – дост.; 3 – крит.).

  2. Перечислить чертежные принадлежности и инструменты (5 правильных ответов – опт.; 3 – дост.; 1 – крит.).

  3. Перечислить материалы на ваш взгляд, используемые при постройке судомодели (10 правильных ответов – опт.; 5 – дост.; 3 – крит.).

  4. Назвать известные вам типы кораблей и судов (5 правильных ответов – опт.; 3 – дост.; 1 – крит.).

  5. Назвать известные вам способы соединения деталей (5 правильных ответов – опт.; 3 – дост.; 1 – крит.).

  6. Перечислить геометрические фигуры (5 правильных ответов – опт.; 3 – дост.; 1 – крит.).

  7. Какие моря омывают берега России (10 правильных ответов – опт.; 3 – дост.; 1 – крит.).

  8. Объяснить назначение предъявляемых инструментов (10 правильных ответов – опт.; 5 – дост.; 1 – крит.).

  9. Дать название предъявляемому материалу (10 правильных ответов – опт.; 5 – дост.; 3 – крит.).


Практические задания

  1. Начертить круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, трапецию (5 правильных ответов – опт.; 3 – дост.; 1 – крит.).

  2. Начертить угол 5, 10, 30, 45, 60, 72, 90, 120, 180 градусов (5 правильных ответов – опт.; 3 – дост.; 1 – крит.).

  3. Перевести: 1 метр – в миллиметры, 2 метра – в сантиметры, 10 сантиметров – в дециметры, 30 дециметров – в сантиметры, 100 метров в дециметры, 50 метров – в дециметры (5 правильных ответов – опт.; 3 – дост.; 1 – крит.).

  4. Выпилить лобзиком из фанеры прямоугольник 2 х 5 см (опт.; дост.; крит.).

  5. Обработать напильником прямоугольник из фанеры (опт.; дост.; крит.).


ТЕСТ – ТАБЛИЦА

уровня знаний и умений кандидатов в судомодельное

объединение на первый год обучения

Дата _____________________

Фамилия

Имя

Вопросы

Общий

показатель

Результат

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14








































































































Педагог дополнительного образования ________________________


ТЕСТ – КАРТА

определения уровня обученности судомоделиста,

освоившего программу первого года обучения


Теоретические задания

  1. Якорное устройство корабля (11 правильных ответов – опт.; 6 – дост.; 4 – крит.).

  2. Швартовое устройство корабля (11 правильных ответов – опт.; 6 – дост.; 4 – крит.).

  3. Буксирное устройство корабля (11 правильных ответов – опт.; 6 – дост.; 4 – крит.).

  4. Спасательные устройства корабля (11 правильных ответов – опт.; 6 – дост.; 4 – крит.).

  5. Грузовые устройства корабля (11 правильных ответов – опт.; 6 – дост.; 4 – крит.).

  6. Леорное устройство корабля (11 правильных ответов – опт.; 6 – дост.; 4 – крит.).

  7. Парусное вооружение корабля (11 правильных ответов – опт.; 6 – дост.; 4 – крит.).

  8. Инструменты применяемые при изготовлении моделей (11 правильных ответов – опт.; 6 – дост.; 4 – крит.).

  9. Грунтовка, шпаклевка и окраска моделей, применяемые при этом материалы (11 правильных ответов – опт.; 6 – дост.; 4 – крит.).

Практические задания

  1. Назвать общие правила поведения на занятиях (11 правильных ответов – опт.; 6 – дост.; 4 – крит.).

  2. Техника безопасности при ручной обработке металла (11 правильных ответов – опт.; 6 – дост.; 4 – крит.).

  3. Выпилить из фанеры лобзиком шпангоут по шаблону (опт.; дост.; крит.).

  4. Умение пользоваться точными измерительными инструментами: штангенциркуль, кронциркуль и т.п. (опт.; дост.; крит.).

  5. Подготовка к склеиванию и склеивание деталей (опт.; дост.; крит.).

ТЕСТ – ТАБЛИЦА

уровня знаний и умений обучающихся,

освоивших программу первого года обучения.

Дата _____________________


Фамилия

Имя

Задания

Общий

показатель

Результат

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14








































































































Педагог дополнительного образования ________________________


ТЕСТ – КАРТА

определения уровня обученности судомоделиста,

освоившего программу второго года обучения


Теоретические задания

  1. Основные сечения и главные измерения судна (12 правильных ответов – опт.; 8 – дост.; 5 – крит.).

  2. Главные плоскости корабля (12 правильных ответов – опт.; 8 – дост.; 5 – крит.).

  3. Мореходные качества корабля (12 правильных ответов – опт.; 8 – дост.; 5 – крит.).

  4. Корпус и его составные части (12 правильных ответов – опт.; 8 – дост.; 5 – крит.).

  5. Палубные надстройки корабля (12 правильных ответов – опт.; 8 – дост.; 5 – крит.).

  6. Рангоут и такелаж корабля (12 правильных ответов – опт.; 8 – дост.; 5 – крит.).

  7. Дельные вещи (12 правильных ответов – опт.; 8 – дост.; 5 – крит.).

  8. Рангоут и такелаж парусного судна (12 правильных ответов – опт.; 8 – дост.; 5 – крит.).

  9. Рулевые устройства и гребные винты моделей судов (12 правильных ответов – опт.; 8 – дост.; 5 – крит.).


Практические задания

  1. Техника безопасности при работе на сверлильном станке (12 правильных ответов – опт.; 8 – дост.; 5 – крит.).

  2. Просверлить отверстие в металлической пластине и нарезать резьбу М-3 (опт.; дост.; крит.).

  3. Запаять втулку в дейдвудной трубке (опт.: дост.; крит.).

  4. Материалы и приемы работы с ними при изготовлении модели (12 правильных ответов – опт.; 8 – дост.; 5 – крит.).

  5. Произвести перерасчет линейных размеров и других элементов судна на модель (опт.; дост.; крит.).


ТЕСТ – ТАБЛИЦА

уровня знаний и умений обучающихся,

освоивших программу второго года обучения.

Дата _____________________

Фамилия

Имя

Задания

Общий

показатель

Результат

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14









































































































Педагог дополнительного образования ________________________

ТЕСТ – КАРТА

определения уровня обученности судомоделиста,

освоившего программу третьего года обучения


Теоретические задания

  1. Классификация судомоделей (15 правильных ответов – опт.; 10 – дост.; 8 – крит.).

  2. Теоретический чертеж корабля и вычисление водоизмещения по теоретическому чертежу Основные сечения и главные измерения судна (15 прав. ответов – опт.; 10 – дост.; 8 – крит.).

  3. Штурманское вооружение корабля Основные сечения и главные измерения судна (15 прав. ответов – опт.; 10 – дост.; 8 – крит.).

  4. Ракетно-артиллерийское вооружение корабля (15 прав. ответов – опт.; 10 – дост.; 8 – крит.).

  5. Торпедное и противолодочное вооружение корабля (15 прав. ответов – опт.; 10 – дост.; 8 – крит.).

  6. Минно-тральное вооружение корабля (15 прав. ответов – опт.; 10 – дост.; 8 – крит.).

  7. Радиоэлектронное вооружение корабля (15 правильных ответов – опт.; 10 – дост.; 8 – крит.).

  8. Электро-механическая установка корабля (15 прав. ответов – опт.; 10 – дост.; 8 – крит.).

  9. Основы радиоуправления моделями кораблей (15 прав. ответов – опт.; 10 – дост.; 8 – крит.).


Практические задания

  1. приемы и рекомендации для изменения масштаба чертежей (опт.; дост.; крит.).

  2. Техника безопасности при работе на токарном станке (15 правильных ответов – опт.; 10 – дост.; 8 – крит.).

  3. Рассчитать и изготовить редуктор для модели (опт.; дост.; крит.).

  4. Технология изготовления корпуса модели из стеклоткани (опт.; дост.; крит.).

  5. Изготовить грибной винт для модели (опт.; дост.; крит.).


ТЕСТ – ТАБЛИЦА

уровня знаний и умений обучающихся,

освоивших программу третьего года обучения.

Дата _____________________


Фамилия

Имя

Задания

Общий

показатель

Результат

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14








































































































Педагог дополнительного образования ________________________


Для определения текущих результатов и контроля за учебно-воспитательным процессом проводится промежуточная аттестация обучающихся, целью которой является определение достигнутого уровня знаний и умений и корректировки учебного процесса, а также она позволяет проанализировать индивидуальные способности кружковцев, что позволяет применять индивидуальный подход при обучении.


Технология определения уровня знаний

и умений обучающихся при промежуточной

аттестации

  1. Аттестация проводится раз в 1,5 – 2 месяца, но не менее 6 раз за учебный год.

  2. Каждый вопрос оценивается по 4-х бальной системе: 5, 4, 3, 2.

  3. Для промежуточной аттестации составляется 10 вопросов – 7 теоретических и 3 практических (Пример списка по годам обучения прилагается. Вопросы задаются по темам, усвоенным за время между аттестациями).

  4. Результаты ответов сводятся в диагностическую карту уровня обученности и выводится средний балл.

  5. Диагностика обучаемости (тема прироста результатов Т(р)) определяется с помощью формулы:

где Т(п2) – последующее зафиксированное значение показателя в баллах;

Т(п1) – зафиксированное значение достигнутого предыдущего показателя;

Т(п) – максимально возможный результат.

  1. Используя динамику обучаемости мы можем составить график, который позволяет ввести коррективы в учебно-воспитательный процесс как в группе, так и с каждым обучающимся.


ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ КАРТА УРОВНЯ ОБУЧЕННОСТИ

(промежуточная аттестация)

Фамилия

Имя

Вопросы

Ср. балл

Дата

Место


























































































Средний балл группы



















Педагог дополнительного образования ________________________



СПИСОК

контрольных вопросов для промежуточной

аттестации кружковцев.


Первый год обучения.

  1. Назначение якорного устройства.

  2. Классификация якорного устройства.

  3. Основные части якорного устройства.

  4. Якорь и его основные характеристики.

  5. Типы якорей.

  6. Устройство якоря Холла.

  7. Якорные канаты.

  8. Техника безопасности при обработке дерева рубанком.

  9. Подготовка к склеиванию деталей.

  10. Умение производить замеры с помощью штангенциркуля.


Второй год обучения.

  1. Что такое диаметральная плоскость?

  2. Плоскость мидель-шпангоута.

  3. Что такое основная плоскость?

  4. Плоскость конструктивной ватерлинии.

  5. Что такое ватерлиния?

  6. Что такое шпангоут?

  7. Главные размерения корабля.

  8. Техника безопасности при работе с электропаяльником.

  9. Материалы применяемые при постройке модели.

  10. Просверлить отверстие в дереве, фанере, металле, тонкой жести.


Третий год обучения.

  1. Магнитные компасы.

  2. Гироскопические компасы.

  3. Лаги.

  4. Эхолоты.

  5. Радионавигационные системы.

  6. Рулевое устройство.

  7. Авторулевые.

  8. Техника безопасности при производстве лакокрасочных работ.

  9. Изготовить индивидуальную трубку.

  10. Технология изготовления наборного корпуса.







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Автор: Наливайко Елена Владимировна

Дата: 20.09.2019

Номер свидетельства: 520359


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства