Методика определения знаний и умений обучающихся по программе «Судомодельное объединение»
Методика определения знаний и умений обучающихся по программе «Судомодельное объединение»
Исходя из вышеизложенного и предлагается методика определения знаний и умений обучающихся по программе «Судомодельное объединение». Методика основана на тестовом опросе обучающихся и позволяет отслеживать уровень обученности воспитанников при поступлении в объединение и по этапам обучения. Результаты опроса сводятся в тест-таблицу.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Методика определения знаний и умений обучающихся по программе «Судомодельное объединение»»
Муниципальное бюджетное учреждение
дополнительного образования
«Станция Юных Техников»
Методика определения знаний и
умений обучающихся по программе
«Судомодельное объединение»
Автор: педагог дополнительного
образования Наливайко Е.В.
г. Каменск-Шахтинский
Судомоделизм – первая школа воспитания будущих моряков, речников, судостроителей. На занятиях объединения обучаемые получают первоначальные сведения по истории судостроения, мореплавания, знакомятся в общих чертах с физическими основами плавания судов, с принципами их устройства и действия, овладевают технологией постройки моделей разной сложности. Для успешного выполнения этих задач и целей необходимы определенные знания и умения. Творчество детей необходимо развивать постепенно. Поэтому привитие знаний, умений и навыков является главной задачей учебно-воспитательного процесса. Совершенно очевидно, что без организации практической деятельности учащихся и без контроля выполнения заданий невозможно достигнуть высокого результата творчества обучаемых.
То, что дети приходят на занятия, уже имея некоторый запас знаний и умений, безусловно, облегчает проведение обучения по познавательно-творческой системе. Однако не следует забывать, что прививать знания и развивать умения и навыки необходимо постепенно, переходя от простого к сложному.
Исходя из вышеизложенного и предлагается методика определения знаний и умений обучающихся по программе «Судомодельное объединение». Методика основана на тестовом опросе обучающихся и позволяет отслеживать уровень обученности воспитанников при поступлении в объединение и по этапам обучения. Результаты опроса сводятся в тест-таблицу.
Технология определения результата.
Уровень определяется по трем уровням:
оптимальный;
достаточный;
критический.
а) оптимальный – если тестируемый ответит правильно более чем на половину вопросов;
б) достаточный – если тестируемый ответит правильно на половину вопросов предложенного задания;
с) критический – если тестируемый ответит на треть предложенных заданий.
Практические задания оцениваются по тем же уровням, качество выполнения заданий педагог оценивает с помощью инструмента и визуально.
Каждая тест-карта содержит 9 теоретических и 5 практических заданий. Каждое задание содержит от 15 до 20 вопросов. В зависимости от этапа обучения количество правильных ответов увеличивается, также как т растет сложность предлагаемых заданий.
Для получения среднего результата, данные по всем практическим и теоретическим вопросам заносятся в тест-таблицу, где количество оптимальных и критических результатов взаимно сокращается, остающийся результат является средним показателем уровня знаний и умений тестируемого.
Например: Из 14 заданий тестируемый показал результат:
3 ответа – оптимальных, 5 – достаточных и 6 – критических. Сокращается 3 оптимальных и 3 критических. Остаются 5 ответов достаточных и 3 критических. Следовательно, уровень тестируемого соответствует достаточному с вектором в сторону критического.
Перевести: 1 метр – в миллиметры, 2 метра – в сантиметры, 10 сантиметров – в дециметры, 30 дециметров – в сантиметры, 100 метров в дециметры, 50 метров – в дециметры (5 правильных ответов – опт.; 3 – дост.; 1 – крит.).
Выпилить лобзиком из фанеры прямоугольник 2 х 5 см (опт.; дост.; крит.).
Обработать напильником прямоугольник из фанеры (опт.; дост.; крит.).
ТЕСТ – ТАБЛИЦА
уровня знаний и умений кандидатов в судомодельное
объединение на первый год обучения
Дата _____________________
Фамилия
Имя
Вопросы
Общий
показатель
Результат
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
Педагог дополнительного образования ________________________
ТЕСТ – КАРТА
определения уровня обученности судомоделиста,
освоившего программу первого года обучения
Теоретические задания
Якорное устройство корабля (11 правильных ответов – опт.; 6 – дост.; 4 – крит.).
Швартовое устройство корабля (11 правильных ответов – опт.; 6 – дост.; 4 – крит.).
Буксирное устройство корабля (11 правильных ответов – опт.; 6 – дост.; 4 – крит.).
Спасательные устройства корабля (11 правильных ответов – опт.; 6 – дост.; 4 – крит.).
Грузовые устройства корабля (11 правильных ответов – опт.; 6 – дост.; 4 – крит.).
Леорное устройство корабля (11 правильных ответов – опт.; 6 – дост.; 4 – крит.).
Парусное вооружение корабля (11 правильных ответов – опт.; 6 – дост.; 4 – крит.).
Инструменты применяемые при изготовлении моделей (11 правильных ответов – опт.; 6 – дост.; 4 – крит.).
Грунтовка, шпаклевка и окраска моделей, применяемые при этом материалы (11 правильных ответов – опт.; 6 – дост.; 4 – крит.).
Практические задания
Назвать общие правила поведения на занятиях (11 правильных ответов – опт.; 6 – дост.; 4 – крит.).
Техника безопасности при ручной обработке металла (11 правильных ответов – опт.; 6 – дост.; 4 – крит.).
Выпилить из фанеры лобзиком шпангоут по шаблону (опт.; дост.; крит.).
Теоретический чертеж корабля и вычисление водоизмещения по теоретическому чертежу Основные сечения и главные измерения судна (15 прав. ответов – опт.; 10 – дост.; 8 – крит.).
Штурманское вооружение корабля Основные сечения и главные измерения судна (15 прав. ответов – опт.; 10 – дост.; 8 – крит.).
Ракетно-артиллерийское вооружение корабля (15 прав. ответов – опт.; 10 – дост.; 8 – крит.).
Торпедное и противолодочное вооружение корабля (15 прав. ответов – опт.; 10 – дост.; 8 – крит.).
Минно-тральное вооружение корабля (15 прав. ответов – опт.; 10 – дост.; 8 – крит.).
Радиоэлектронное вооружение корабля (15 правильных ответов – опт.; 10 – дост.; 8 – крит.).
Электро-механическая установка корабля (15 прав. ответов – опт.; 10 – дост.; 8 – крит.).
Основы радиоуправления моделями кораблей (15 прав. ответов – опт.; 10 – дост.; 8 – крит.).
Практические задания
приемы и рекомендации для изменения масштаба чертежей (опт.; дост.; крит.).
Техника безопасности при работе на токарном станке (15 правильных ответов – опт.; 10 – дост.; 8 – крит.).
Рассчитать и изготовить редуктор для модели (опт.; дост.; крит.).
Технология изготовления корпуса модели из стеклоткани (опт.; дост.; крит.).
Изготовить грибной винт для модели (опт.; дост.; крит.).
ТЕСТ – ТАБЛИЦА
уровня знаний и умений обучающихся,
освоивших программу третьего года обучения.
Дата _____________________
Фамилия
Имя
Задания
Общий
показатель
Результат
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
Педагог дополнительного образования ________________________
Для определения текущих результатов и контроля за учебно-воспитательным процессом проводится промежуточная аттестация обучающихся, целью которой является определение достигнутого уровня знаний и умений и корректировки учебного процесса, а также она позволяет проанализировать индивидуальные способности кружковцев, что позволяет применять индивидуальный подход при обучении.
Технология определения уровня знаний
и умений обучающихся при промежуточной
аттестации
Аттестация проводится раз в 1,5 – 2 месяца, но не менее 6 раз за учебный год.
Каждый вопрос оценивается по 4-х бальной системе: 5, 4, 3, 2.
Для промежуточной аттестации составляется 10 вопросов – 7 теоретических и 3 практических (Пример списка по годам обучения прилагается. Вопросы задаются по темам, усвоенным за время между аттестациями).
Результаты ответов сводятся в диагностическую карту уровня обученности и выводится средний балл.
Диагностика обучаемости (тема прироста результатов Т(р)) определяется с помощью формулы:
где Т(п2) – последующее зафиксированное значение показателя в баллах;
Т(п1) – зафиксированное значение достигнутого предыдущего показателя;
Т(п) – максимально возможный результат.
Используя динамику обучаемости мы можем составить график, который позволяет ввести коррективы в учебно-воспитательный процесс как в группе, так и с каждым обучающимся.
ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ КАРТА УРОВНЯ ОБУЧЕННОСТИ
(промежуточная аттестация)
Фамилия
Имя
Вопросы
Ср. балл
Дата
Место
Средний балл группы
Педагог дополнительного образования ________________________
СПИСОК
контрольных вопросов для промежуточной
аттестации кружковцев.
Первый год обучения.
Назначение якорного устройства.
Классификация якорного устройства.
Основные части якорного устройства.
Якорь и его основные характеристики.
Типы якорей.
Устройство якоря Холла.
Якорные канаты.
Техника безопасности при обработке дерева рубанком.
Подготовка к склеиванию деталей.
Умение производить замеры с помощью штангенциркуля.
Второй год обучения.
Что такое диаметральная плоскость?
Плоскость мидель-шпангоута.
Что такое основная плоскость?
Плоскость конструктивной ватерлинии.
Что такое ватерлиния?
Что такое шпангоут?
Главные размерения корабля.
Техника безопасности при работе с электропаяльником.
Материалы применяемые при постройке модели.
Просверлить отверстие в дереве, фанере, металле, тонкой жести.
Третий год обучения.
Магнитные компасы.
Гироскопические компасы.
Лаги.
Эхолоты.
Радионавигационные системы.
Рулевое устройство.
Авторулевые.
Техника безопасности при производстве лакокрасочных работ.