kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методические указания по выполнению практических работ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Современный менеджмент – это специфическое средство, специфическая функция, специфический инструмент  для достижения организациями экономических и социальных результатов их деятельности. Выполнение этой сверхзадачи требует расширить сферу ответственности менеджера, в которую входят как факторы, влияющие на деятельность организации, так и ее результаты – внутренние и внешние, подконтрольные и полностью от нее не зависящие.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методические указания по выполнению практических работ»

департамент образования, науки и молодежной политики

Воронежской области


государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Воронежской области

«воронежский государственный ПРОМЫШЛЕННО-гуманитарный колледж»













Методические указания

по выполнению практических работ

ОП.01. МЕНЕДЖМЕНТ

для обучающихся специальности 43.02.11 Гостиничный сервис»
























ВОРОНЕЖ

2020





Печатается по решению методического совета

Воронежского государственного

промышленно-гуманитарного колледжа



Составитель, Т.П. Томилина




Методические указания по выполнению практических работ по ОП.01 Менеджмент для обучающихся специальности 43.02.11гостиничный сервис» / департамент образования, науки и молодеж. политики Воронеж. обл., Воронеж. гос. пром.-гуманитар. колледж ; [сост., Т.П. Томилина]. – Воронеж : ВГПГК, 2020-.

Приведены методические указания по выполнению практических работ.

Предназначено для обучающихся и преподавателей




_______________________


Компьютерная верстка Т.П.Томилина



©






СОДЕРЖАНИЕ



Введение




Практическая работа. Миссия и цели организации


Практическая работа. Ситуационные задачи по управленческому решению


Практическая работа. Составление резюме


Практическая работа. Сравнительная характеристика стилей руководства


Практическая работа. Особенности профессиональной деятельности менеджера в гостиничном сервисе


Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов,

дополнительной литературы



ВВЕДЕНИЕ


Менеджмент как практическая деятельность предполагает достижение целей управления организацией в условиях рыночной экономики через эффективную работу людей путём мотивации их трудовой активности.

Современный менеджмент – это специфическое средство, специфическая функция, специфический инструмент для достижения организациями экономических и социальных результатов их деятельности. Выполнение этой сверхзадачи требует расширить сферу ответственности менеджера, в которую входят как факторы, влияющие на деятельность организации, так и ее результаты – внутренние и внешние, подконтрольные и полностью от нее не зависящие.

Теория управления применяет научные методы анализа с целью выработки определѐнных методов и рекомендаций для практики управления. Однако эти методы и рекомендации – не рецепты, их нельзя абсолютизировать. Эффективное применение этих методов и рекомендаций зависит от сочетания конкретных обстоятельств, условий.

Одним из важных условий эффективного управления является соответствие, адекватность применяемых методов управления внешней и внутренней среде функционирования организации. Менеджмент – не только наука, но и искусство практического управления людьми. Как и во всякой другой сфере интеллектуальной и практической деятельности, научность управления и искусство управления дополняют друг друга. Следовательно, эффективность системы управления обеспечивается умением руководителей овладевать искусством творческого применения научных принципов управления в конкретных ситуациях.

Практический опыт управления, накопленный поколениями успешных руководителей, дает множество примеров плодотворной работы в самых различных по организационно-правовым формам, размерам, производственной специализации, структурам и иным критериям организациях.

Данные методические указания, содержащие практические задания и упражнения по решению конкретных управленческих ситуаций, позволит будущим специалистам освоить наиболее передовые образцы и эффективные подходы к осуществлению ими процессов и функций менеджмента организации.

Методические указания предназначены для организации и проведения практических работ по программе учебной дисциплины ОП.01 Менеджмент, утвержденной для специальности43.02.11».

В результате выполнения практических работ, предусмотренных программой по данной специальности, обучающийся должен знать общие и професиональные компетенции;


Способствовать освоению следующие ОКиПК:


ОК 1. Понимать сущность и социальную. значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельн


ПК 1.1: Принимать заказ от потребителей и оформлять его.

ПК 1.2: Бронировать и вести документацию.

ПК 1.3: Информировать потребителя о бронировании

ПК 2.2: Предоставлять гостю информацию о гостиничных услугах.

ПК 2.3:Принимать участие в заключении договоров об оказании гостиничных услуг.

ПК 2.4: Обеспечивать выполнение договоров об оказании гостиничных услуг.

ПК 2.5: Производить расчеты с гостями, организовывать отъезд и проводы гостей.

ПК 2.6: Координировать процесс ночного аудита и передачи дел по окончании смены

ПК 3.1: Организовывать и контролировать работу обслуживающего и технического персонала хозяйственной службы при предоставлении услуги размещения, дополнительных услуг, уборке номеров и служебных помещений.

ПК 3.2: Организовывать и выполнять работу по предоставлению услуги питания в номерах (room-service).

ПК 3.3: Вести учет оборудования и инвентаря гостиницы.




Практическая работа


МИССИЯ И ЦЕЛИ ОРГАНИЗАЦИИ


Цель: формирование навыков планирования и определения миссии организации


Домашняя работа По страницам журналов Эксперт, Деловые люди, Российский журнал менеджмента и т.п. или используя Интернет-ресурсы, найдите статью, которая содержала материал, характеризующий деятельность какой-либо организации, также можно использовать информацию о месте прохождения производственной практики .


Задание

На основании содержания материала, характеризующий деятельность организации разработайте для данной организации миссию.


Краткие теоретические сведения


Близкая к идеалу формулировка миссии должна включать следующие моменты:

  • Провозглашение ценностей и убеждений.

  • Продукты, которые организация будет продавать (производить) и потребности, которые она собирается удовлетворять.

  • Рынок, на котором организация позиционируется

  • Ключевые технологии, которые будет использовать организация


Миссия организации наименование организации заключается в обеспечении экономического роста и решений формулировка конкретных социальных или экономических проблем посредством реализации и /или производства наименование основных продуктов, удовлетворяющих требованиям стандарты, качество, конкурентоспособность. Это должно позволить учредителям и/или партнерам наименование организации получить оптимальную прибыль, а ее персоналу - достойное и справедливое вознаграждение.


Пример:

Миссия отеля «Марриот»: Высокий уровень сервиса, теплое гостеприимство и элегантная обстановка создадут атмосферу уюта и комфорта. Главной задачей персонала отеля, является создание успешного и памятного пребывания в отеле, а также роскошный прием и чуткость персонала. Отель построен по самым современным технологиям и отвечает высоким требованиям отелей международного класса. “Марриот” всегда готов предложить широкий ассортимент ресторанов и конференц залов.



Цели: Основные задачи отеля “Марриот”:

1. Обеспечение проживающих отеля услугами надлежащего качества, создание им необходимых социальных и культурно-бытовых условий;

2. Обеспечение безопасности жизни, здоровья и имущества потребителей гостиничных услуг, а также охраны окружающей среды;

3. Рациональное использование материально-технической базы отеля;

4. Содержание в надлежащем состоянии помещений отеля.







































Практическая работа

Ситуационные задачи по управленческому решению

Ситуация 1: Неблагоприятная ситуация в гостинице


Предположим, что в гостинице сложилась неблагоприятная управленческая ситуация. Вы приняли управленческое решение.

Задание 1. Используя полученные знания о системе контроля, о проведении контроля на предприятии, подумайте, как вы будете мотивировать своих сотрудников для выполнения поставленных целей. Как вы отреагируете на изменения окружающей среды (например, изменение законодательства)? В какие периоды реализации управленческого решения будут осуществляться предварительный, текущий, заключительный контроль?

Задание 2. Деловая ситуация: Гостиница-конкурент

Закрытое акционерное общество «Интеротель» работает на рынке пять лет. Владеет 4-х звездной гостиницей (100 номеров) и в основном принимает деловых туристов. За это время успело зарекомендовать себя.

Сложилась следующая ситуация: на рынке появилась новая конкурирующая гостиница. Цены и номера в данной гостинице на 25% дешевле, чем у «Интеротель». Что в данной неблагоприятной управленческой ситуации делать гостинице «Интеротель»?

Вопросы. Попробуйте решить данную проблему. Какие действия должна предпринимать гостиница «Интеротель»?

Какую информацию ЗАО «Интеротель» будет использовать для решения данной проблемы? Почему необходимо для получения лучшего результата использовать как качественную, так и количественную информацию?

Примите управленческое решение. Подумайте, как принятое вами решение отразится на деятельности организации в целом и на сотрудниках данной гостиницы.

От каких факторов в данном случае будет зависеть качество и эффективность управленческого решения?

Каково в данной ситуации будет влияние личностных оценок руководителя, среды принятия решения, информационных ограничений, поведенческих ограничений на процесс принятия управленческих решений?

Какова будет ответственность в случае принятия неверного, непродуманного, необоснованного управленческого решения? К чему это может привести?

Ситуация 2

Вам представлена возможность выбрать себе заместителя. Имеется несколько кандидатур. Претенденты отличаются следующими качествами.

  • Первый кандидат стремится, прежде всего, к тому, чтобы наладить доброжелательные товарищеские отношения в коллективе, создать на работе атмосферу взаимного доверия и дружеского расположения, предпочитает избегать конфликтов, что не всеми понимается правильно.

  • Второй претендент часто предпочитает в интересах дела идти на обострение отношений, «невзирая на лица», отличается повышенным чувством ответственности за порученное дело.

  • Третий предпочитает работать строго по правилам, всегда аккуратен в выполнении своих должностных обязанностей, требователен к подчиненным.

  • Четвертый кандидат отличается напористостью, личной заинтересованностью в работе, сосредоточен на достижении своих результатов, всегда стремиться довести дело до конца, не придает большого значения возможным осложнениям во взаимоотношениях с подчиненными.

Сделайте свой выбор и обоснуйте его.



















Практическая работа

Структура резюме

Название документа


Собственно это просто слово "резюме". В последнее время данный документ иногда называют Curriculum Vitae (CV, по-латински "жизнеописание") как это практикуется при написании резюме на других языках. Данный вариант красивее и точнее по смыслу, но у нас достаточно редок.

Цель

Краткое описание того, на получение какой должности вы претендуете. Рекомендуется перечислить все должности, которые вы хотели бы занимать. Существующая схема деятельности отделов кадров и кадровых агентств часто оказывается крайне негибкой. Заполненную вами анкету, помещают в папку (заносят в директорию), в соответствии с вашим указанием "специализации". Попав, например, в "менеджеры по продажам", у вас зачастую нет никаких шансов попасть на рассмотрение в качестве "product manager". Поэтому необходимо указать все вакансии, которые вам интересны. (Однако не стоит растягивать этот пункт более чем на две-три строчки).

Ваше имя, адрес, номер телефона (включая код города), e-mail (если он есть).

Образование

Образование в резюме молодого специалиста, с отсутствием практического опыта работы или его минимумом (не считая практику), занимает ведущее место. Образование указывается с датами, в обратном порядке:

  1. основное - вуз (и название факультета) в 19__ - __ гг.;

  2. дополнительное (параллельное) - второе высшее образование (если оно у вас есть) в 19__ - __ гг.;

  3. важно сообщить об окончании курсов и прохождении сертификации по специальности. Если вам дорого окончание курсов в соответствии с хобби (например, макраме), включите это в последнюю часть - хобби, но никак в раздел "образование";

  4. указывать среднюю школу необходимо только в том случае, если это языковая или другая спецшкола, или если вы закончили среднюю школу с отличием (наличие золотой/серебряной медали);

  5. важно указать техникум;

  6. отметьте также диплом с отличием, дополнительные специальности;

  7. если институтская (университетская) специализация соискателя соприкасается, хотя бы частично, с интересующей его должностью, можно указать и название выпускающей кафедры;

  8. если опыт работы недостаточен или отсутствует, как это часто бывает у молодого специалиста, рекомендуется указывать изучавшиеся предметы (особенно те, в которых были достигнуты наибольшее успехи), хорошие и отличные оценки, награды на олимпиадах и конкурсах и т.п.;

  9. также необходимо указать наличие публикаций, особенно в специализированных изданиях, изобретения или собственные разработки;

  10. важно также не забывать о притягательности слова "государственный" - государственные курсы, государственные награды и т.п.

Трудовой опыт (практика) в обратном хронологическом порядке

У выпускника, который старательно учился, посещал дополнительные курсы и пытался пробить стажировку, редко когда есть опыт постоянной длительной работы. Если же опыт работы имеется, то описывать его принято в обратном хронологическом порядке и напротив времени и места работы обозначать свои должность и функции, делая упор на профессиональных достижениях. Стажировка и практика засчитываются наравне с опытом работы, а хорошая стажировка стоит нескольких временных подработок.

Работа (практика) указывается также в обратном порядке: сначала настоящее или последнее место работы, потом предыдущее и т.д.

Необходимо указать:

  1. даты начала и окончания работы (практики),

  2. наименование организации (нет необходимости указывать в резюме подробный адрес предприятий, на которых вы работали, достаточно будет указать их название и город, в котором они находятся),

  3. название должности (их может быть несколько, если ваша карьера развивалась успешно),

  4. должность и перечислите служебные обязанности - по возможности полно, поскольку именно это часто становится решающим.

Если для человека с большой трудовой биографией рекомендуется указание только последних 3-5 мест работы и период не более 10 лет, то для молодого специалиста важно указать как можно больше (весь) трудовой (практический) опыт работы.

В резюме выпускника важно включить информацию о прослушанных спецкурсах и пройденных тренингах.

Важно также (обязательно) указать производственные достижения на каждой должности, если они были. При описании достижений необходимо использовать глаголы действия, такие как развивал, сэкономил, увеличил или сократил. Желательны предельно конкретные формулировки.

Дополнительные навыки работы

В этом разделе указывается то, что характеризует вас как работника, но не относится непосредственно к конкретным служебным обязанностям - например:

  • наличие водительских прав,

  • опыт работы с ПК (сообщая уровень владения компьютером, необходимо уточнить в каких операционных системах и программах вы работали/работаете),

  • членство в профессиональных организациях и т.п.

Здесь же может быть отмечено знание иностранного языка, если вы не совсем уверены в свободном владении им. Если уверены - выделите в отдельный раздел, причем желательно указать языковые курсы, если вы их заканчивали.

Раздел "навыки работы" предоставляет соискателю широкие возможности показать, что называется, товар лицом. Важно указать по максимуму все, что имеет отношение к желаемой работе, а остальное - в том случае, если это улучшит ваши показатели. Но лучше, все-таки, не увлекаться - если ваших достоинств слишком много, потенциальный работодатель может испугаться, что у него не хватит денег на такого ценного сотрудника. Не стоит себя хвалить - только факты. Работодатель сам должен сделать выводы.

Дополнительная информация

Или "хобби" (либо "награды и общественная деятельность").

На Западе этот пункт включается обязательно, поскольку человека часто лучше всего рекомендует общественное положение: клубы, общества, награды и т.д. Так как в нашем обществе такой системы нет, желательно отметить то, что имеет хотя бы косвенное отношение к специальности.

Не следует указывать, состоите ли вы в каких-либо партиях, религиозных общинах.

Указание на возможность предоставления рекомендаций

Самих рекомендателей упоминать не стоит, однако необходимо подготовить их список - он может пригодиться на собеседовании.

Дата составления резюме

В заключении необходимо поставить дату составления резюме и подпись.

Датирование резюме повышает достоверность заинтересованности в данной работе, старая дата может свидетельствовать о том, что кандидат давно и безуспешно ищет работу.

Резюме на других языках

Основным языком вашего резюме должен быть русский.

Резюме на английском (или любом другом) языке составляется лишь в том случае, если вы претендуете на вакансию в иностранной компании. В российскую фирму или кадровое агентство следует направлять резюме на русском языке. Исключением могут быть резюме специалистов, для которых знание языка является одним из критериев отбора. Но и в этом случае лучше продублировать резюме и предоставить копию на русском языке.

Лучший вариант - составление резюме на двух языках.

К резюме на иностранном языке предъявляются те же требования относительно оформления, грамотности и стилистического единства, что и к резюме на русском языке.

















Практическая работа


ОСОБЕННОСТИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЕНЕДЖЕРА В ГОСТИНИЧНОМ СЕРВИСЕ
Задание Написать эссе на тему: «Особенности профессиональной деятельности менеджера» объемом не менее 1 листа

Эссе должно отражать: различные стороны работы менеджера в торговле (основные управленческие задачи, решаемые в рамках его должности, плюсы и минусы занимаемой должности, практические рекомендации по совершенствованию его труда, профессиональные требования, психологические особенности работы, моральный и юридический аспекты его деятельности и другое).

 

Общие требования к написанию эссе на заданную тему
  1. Эссе должно демонстрировать содержательно-теоретический уровень владения обществоведческой тематикой (проблематикой).

  2. Эссе должно отражать личное мнение автора по излагаемому вопросу (т.е. оценочные суждения - мнения, основанные на авторских убеждениях или взглядах).

  3. Текст эссе должен быть сбалансирован. Если высказывается одна точка зрения, то желательно, чтобы в тексте присутствовала и была проанализирована и противоположная ей.

  4. Содержание эссе должно быть продуманным, логически правильно выстроенным и структурированным (оно должно включать в себя введение, основную часть, заключение).

  5. Необходимо указать источники информации, фактов, цифр, на которые ссылается автор эссе.

  6. В эссе должно присутствовать творческое начало.

 

Структура эссе

Эссе должно иметь следующую структуру:

1. Вступление (введение) – это отправная идея (проблема), связанная с конкретной темой. Введение определяет тему эссе и содержит определения основных встречающихся понятий.

2. Содержание (основная часть) - аргументированное изложение основных тезисов. Основная часть строится на основе аналитической работы, в том числе - на основе анализа фактов.

Наиболее важные понятия, входящие в эссе, систематизируются, иллюстрируются примерами. Суждения, приведенные в эссе, должны быть доказательны. Доказательство - совокупность логических приемов обоснования истинности какого-либо положения с помощью других истинных и связанных с ним суждений. Структура любого доказательства включает в себя:

  • тезис – суждение, которое надо доказать;

  • аргументы – суждения, опирающиеся на категории, которые используются при доказательстве истинности тезиса;

  • вывод – суждение, логически вытекающее из приводимых автором аргументов.

3. Заключение - это окончательные выводы по теме, то, к чему пришел автор в результате рассуждений. Заключение суммирует основные идеи. Заключение может быть представлено в виде суммы суждений, которые оставляют поле для дальнейшей дискуссии.


Критерии оценки эссе:

- новизна и оригинальность идеи;

- реалистичность оценки существующего положения дел;

- полезность и реалистичность предложенных мер;

- художественная выразительность изложения;

- грамотность изложения;

- предоставление в срок;

- грамотность при оформлении текста эссе.





























Практическая работа

СРАВНИТЕЛЬНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА СТИЛЕЙ РУКОВОДСТВА


ЗАДАНИЕ

По результатам собеседования с кандидатами на должность начальника отдела рекламы Вами была составлена таблица, характеризующая присущий им стиль управления. В результате сбоя в компьютерной программе часть данных была потеряна. Определите, какой стиль управления присущ каждому кандидату и восстановите потерянные данные.

Параметры руководства


Стиль руководства

Доронин В.И.

Ермаков С.А.

Харитонов В.В.

Порядок принятия решения



Решения принимаются подчиненными при молчаливом одобрении руководителя

Способ доведения принятого решения до исполнителя


Рекомендация, дружеский совет, убеждение


Порядок использования руководителем его прав

Права использует только сам руководитель

Часть прав руководитель передает подчиненным


Распределение ответственности



Руководитель старается переложить ответственность на вышестоящих начальников

Характер общения с подчиненными


Общителен


Преобладающий критерий подбора подчиненных

Предпочитает очень исполнительных, дисциплинированных работников



Степень информирования подчиненных руководителем



Сообщается то, что подчиненные спросят

Отношение руководителя к дисциплине

Стремится к строгому подчинению всех формальной дисциплине, для себя делает исключение










Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов,

дополнительной литературы


Основные источники:

  1. Иванова И.А. Менеджмент : учебное пособие / И.А. Иванова. – 2-е изд. : М. : РИОР, 2014. - 128с.

  2. Переверзев М.П. Менеджмент : [Электронный ресурс]: учебник / М.П. Переверзев, Н.А. Шанденко, Л.Е. Басовский. – М. : ИНФРА-М, 2015.

  3. Виханский О.С. Менеджмент : Учебник / О.С. Виханский, А.И. Наумов. – М. : Экономист, 2014.– 288 с.


Дополнительные источники:

  1. Вершигора Е.Е. Менеджмент : учеб. пособие. – 2-е изд., перераб. и доп. / Е.Е. Вершигора. – М. : ИНФРА-М, 2011

  2. Ходеев Ф.П. Менеджмент / Ф.П. Ходеев. – Ростов н/Д. : Феникс, 2012. – 224 с.

  3. Драчева Е.Л. Менеджмент : учебник для сузов / Е.Л. Драчева, Л.И. Юликов. – М. : АКАДЕМИЯ, 2011,-288с.

  4. Кнышова Е.Н. Менеджмент : учебное пособие / Е.Н. Кнышова. – М. : ФОРУМ : ИНФРА-М. : 2012,-304с.

  5. Семенов А.К. Основы менеджмента : Учебник.-2-е изд. / А.К. Семенов. – М. : Дашков и К0 , 2011. – 300 с.

  6. Ольхова Л.А. Менеджмент : [Электронный ресурс]: бизнес-пособие / Л.А. Ольхова, А.Н. Капелов, Н.Н. Иванникова. – М. : Равновесие, 2010.

  7. Менеджмент организации: современные технологии : Учеб. пособие / под ред. Н. Г.Кузнецова, И. Ю. Солдатовой. – Ростов н/Д : Феникс, 2002. – 480 с.

  8. Герчикова И.Н. Основы менеджмента / И.Н. Герчикова – М. : Дело, 2000.

  9. Шипунов В.Г. Основы управленческой деятельности: Учебное пособие для преподавателей средних специальных учебных заведений / В.Г. Шипунов, Е.Н. Кишкель - М.: Специалист», 2002

  10. Периодическое издание «Директор»


Интернет-ресурсы

  1. КонсультантПлюс [Электронный ресурс] : справочно-правовая система. – Режим доступа: http://www.consultant.ru.

  2. Административно - управленческий портал [Электронный ресурс]. – http://www.aup.ru

  3. Консультационный центр «Русский менеджмент» [Электронный ресурс]. – http://mc–ma.narod.ru

  4. Проблемы теории и практики управления [Электронный ресурс] : междунар. журн. – http://www.management.edu.ru.



21



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Методические указания по выполнению практических работ

Автор: Томилина Татьяна Павловна

Дата: 22.11.2021

Номер свидетельства: 592270

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Методические рекомендации по выполнению практических работ "
    ["seo_title"] => string(70) "mietodichieskiie-riekomiendatsii-po-vypolnieniiu-praktichieskikh-rabot"
    ["file_id"] => string(6) "215510"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1432716938"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(201) "Методические указания по выполнению практической работы по теме: Работа с таблицами в текстовом редакторе Word"
    ["seo_title"] => string(110) "mietodichieskiieukazaniiapovypolnieniiupraktichieskoirabotypotiemierabotastablitsamivtiekstovomriedaktorieword"
    ["file_id"] => string(6) "331822"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1464725998"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(154) "Методические указания к практическим работам по теме "Морфемика, словообразование" "
    ["seo_title"] => string(90) "mietodichieskiie-ukazaniia-k-praktichieskim-rabotam-po-tiemie-morfiemika-slovoobrazovaniie"
    ["file_id"] => string(6) "160486"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1422060283"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(169) "Методические рекомендации по выполнению практических работ  по дисциплине ОДП.10 Математика"
    ["seo_title"] => string(105) "mietodichieskiie-riekomiendatsii-po-vypolnieniiu-praktichieskikh-rabot-po-distsiplinie-odp-10-matiematika"
    ["file_id"] => string(6) "251164"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1447183233"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(231) "Методические указания к практической работе на тему "Определение количества резервуаров в групповой резервуарной установке""
    ["seo_title"] => string(80) "metodicheskie_ukazaniia_k_prakticheskoi_rabote_na_temu_opredelenie_kolichestva_r"
    ["file_id"] => string(6) "566796"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1607864149"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства