kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методические рекомендации по выполнению практических работ по МДК 02.04 практикум по художественной обработке материалов и изобразительному искусству

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методические рекомендации

по выполнению практических работ

по  МДК 02.04 практикум по художественной обработке материалов и изобразительному искусству

ПМ 02        ОРГАНИЗАЦИЯ РАЗЛИЧНЫХ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ОБЩЕНИЯ ДЕТЕЙ

для обучающихся специальности 44.02.01 Дошкольное образование

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методические рекомендации по выполнению практических работ по МДК 02.04 практикум по художественной обработке материалов и изобразительному искусству»

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Добрянский гуманитарно-технологический техникум им. П.И. Сюзева»















Методические рекомендации

по выполнению практических работ

по МДК 02.04 практикум по художественной обработке материалов и изобразительному искусству


ПМ 02 ОРГАНИЗАЦИЯ РАЗЛИЧНЫХ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ОБЩЕНИЯ ДЕТЕЙ


для обучающихся специальности 44.02.01 Дошкольное образование


























Добрянка, 2022


Рассмотрено

на заседании П(Ц)К Дисциплин профессионального цикла

ОДОБРЕНО методическим

советом ГБПОУ ДГТТ им. П.И. Сюзева

«__» ______________ 2022 г.

Протокол № __ от «__» ________ 2022.


Председатель П(Ц)К Дисциплин профессионального цикла

Заместитель директора

_________________

________________



Заведующий структурным подразделением

________________




Составители: Ушакова Галина Геннадьевна, преподаватель высшей квалификационной категории ГБПОУ «Добрянский гуманитарно-технологический техникум им. П.И. Сюзева»



Рецензенты:

Внешние:



































ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА……………………………………………………………...

4

Практическая работа № 1………………………………………………………………….

11

Практическая работа № 2………………………………………………………………….

11

Практическая работа № 3………………………………………………………………….

12

Практическая работа № 4………………………………………………………………….

12

Практическая работа № 5………………………………………………………………….

13

Практическая работа № 6………………………………………………………………….

Практическая работа № 7………………………………………………………………….

Практическая работа № 8………………………………………………………………….

Практическая работа № 9………………………………………………………………….

Практическая работа № 10………………………………………………………………..

Практическая работа № 11………………………………………………………………..

Практическая работа № 12………………………………………………………………..

Практическая работа № 13………………………………………………………………..

Практическая работа № 14………………………………………………………………...

Практическая работа № 15………………………………………………………………...

Практическая работа № 16………………………………………………………………..

Практическая работа № 17 ……………………………………………………………….

Практическая работа № 18………………………………………………………………..

Практическая работа № 19……………………………………………………………….

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов,

дополнительной литературы…………………………………………………………………

13

14

14

15

15

15

17

18

19

20

21

21

22

23



25

































ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Методические рекомендации разработаны для повышения качества подготовки студентов по специальности 44.02.01 «Дошкольное образование» (углубленный уровень) при изучении ПМ.02. Организация различных видов деятельности и общения детей. Данные методические указания призваны помочь студентам в выполнении самостоятельных практических работ по междисциплинарному курсу 02.04 Практикум по художественной обработке материалов и изобразительному искусству, поскольку содержат конкретные виды самостоятельной работы, правила выполнения и оформления работ, алгоритм выполнения и критерии оценивания.

Данный профессиональный модуль относится к обязательной части профессиональных модулей обязателен для изучения всеми студентами. Содержание направлено на формирование готовности будущего воспитателя детей дошкольного возраста к решению профессиональных задач и реализацию требований Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 44.02.01 Дошкольное образование (углублённый уровень).

В результате изучения МДК студенты должны овладеть профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять способы, контролировать и оценивать решение профессиональных задач.

ОК 3. Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.

ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность обучающихся, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса.

ОК 9. Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий

ОК 10. Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья детей, оказывать первую медицинскую помощь, организовывать и проводить мероприятия по защите детей и взрослых в чрезвычайных ситуациях.

ОК 11. Строить профессиональную деятельность с соблюдением правовых норм ее регулирующих.

ПК 5.1. Разрабатывать методические материалы на основе примерных с учётом особенностей возраста, группы и отдельных воспитанников.

ПК 5.2. Создавать в группе предметно-развивающую среду.

ПК 5.3. Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области дошкольного образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов.

ПК 5.4. Оформлять педагогические разработки в виде отчётов, рефератов, выступлений.

ПК 2.1. Планировать различные виды деятельности и общения детей в течение дня.

ПК 2.2. Организовывать различные игры с детьми раннего и дошкольного возраста.

ПК 2.3. Организовывать посильный труд и самообслуживание.

ПК2.4. Организовывать общение детей.

ПК 2.5. Организовывать продуктивную деятельность дошкольников (рисование, лепка, аппликация, конструирование).

ПК 2.6. Организовывать и проводить праздники и развлечения для детей раннего и дошкольного возраста.

ПК 2.7. Анализировать процесс и результаты организации различных видов деятельности и общения детей.

В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:

иметь практический опыт:

Д1. планирования различных видов деятельности (игровой, трудовой, продуктивной) и общения детей; (формулировка ПС: Осуществление профессиональной деятельности в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования; Планирование и проведение учебных занятий; Формирование системы регуляции поведения и деятельности обучающихся; Планирование и реализация образовательной работы в группе детей раннего и/или дошкольного возраста в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами и основными образовательными программами;

Д2. организации и проведения творческих игр (сюжетно-ролевых, строительных, театрализованных и режиссерских) и игр с правилами (подвижные и дидактические); (формулировка ПС: Реализация воспитательных возможностей различных видов деятельности ребенка (учебной, игровой, трудовой, спортивной, художественной и т.д.); Развитие у обучающихся познавательной активности, самостоятельности, инициативы, творческих способностей, формирование гражданской позиции, способности к труду и жизни в условиях современного мира, формирование у обучающихся культуры здорового и безопасного образа жизни; Развитие у обучающихся познавательной активности, самостоятельности, инициативы, творческих способностей, формирование гражданской позиции, способности к труду и жизни в условиях современного мира, формирование у обучающихся культуры здорового и безопасного образа жизни; Организация видов деятельности, осуществляемых в раннем и дошкольном возрасте: предметной, познавательно-исследовательской, игры (ролевой, режиссерской, с правилом), продуктивной; конструирования, создания широких возможностей для развития свободной игры детей, в том числе обеспечение игрового времени и пространства;

Д3. организации различных видов трудовой деятельности дошкольников;

Д4. организации общения дошкольников в повседневной жизни и различных видах деятельности; (формулировка ПС: Формирование толерантности и навыков поведения в изменяющейся поликультурной среде; Создание позитивного психологического климата в группе и условий для доброжелательных отношений между детьми, в том числе принадлежащими к разным национально-культурным, религиозным общностям и социальным слоям, а также с различными (в том числе ограниченными) возможностями здоровья;

Д5. организации различных видов продуктивной деятельности дошкольников;

Д6. организации и проведения развлечений;

Д7. участия в подготовке и проведении праздников в образовательном учреждении;

Д8. наблюдения и анализа игровой, трудовой, продуктивной деятельности и общения детей, организации и проведения праздников и развлечений;(формулировка ПС: Систематический анализ эффективности учебных занятий и подходов к обучению; Выявление в ходе наблюдения поведенческих и личностных проблем обучающихся, связанных с особенностями их развития; Применение инструментария и методов диагностики и оценки показателей уровня и динамики развития ребенка;

Д9. наблюдения за формированием игровых, трудовых умений, развитием творческих способностей, мелкой моторики у дошкольников; (формулировка ПС: Формирование мотивации к обучению; Организация и проведение педагогического мониторинга освоения детьми образовательной программы и анализ образовательной работы в группе детей раннего и/или дошкольного возраста;

Д10. оценки продуктов детской деятельности; (формулировка ПС: Организация, осуществление контроля и оценки учебных достижений, текущих и итоговых результатов освоения основной образовательной программы обучающимися; Объективная оценка знаний обучающихся на основе тестирования и других методов контроля в соответствии с реальными учебными возможностями детей;

Д11. разработки предложений по коррекции организации различных видов деятельности и общения детей; (формулировка ПС: Использование конструктивных воспитательных усилий родителей (законных представителей) обучающихся, помощь семье в решении вопросов воспитания ребенка; Оказание адресной помощи обучающимся; Участие в планировании и корректировке образовательных задач (совместно с психологом и другими специалистами) по результатам мониторинга с учетом индивидуальных особенностей развития каждого ребенка раннего и/или дошкольного возраста; Реализация педагогических рекомендаций специалистов (психолога, логопеда, дефектолога и др.) в работе с детьми, испытывающими трудности в освоении программы, а также с детьми с особыми образовательными потребностями;

уметь:

У1. определять цели, задачи, содержание, методы и средства руководства игровой, трудовой, продуктивной деятельностью детей; (формулировка ПС: Владеть формами и методами обучения, в том числе выходящими за рамки учебных занятий: проектная деятельность, лабораторные эксперименты, полевая практика и т.п. Формулировка WS: определять цели и задачи театрализованной деятельности в соответствии: с возрастом детей дошкольного возраста; литературного произведения, выбранного для театрализации; этапа проведения данного мероприятия; формулировать цели и задачи занятия по конструированию с использованием конструктора Lego Education Wedо; применять методы и приемы работы с конструктором Lego Education Wedо на занятиях с детьми дошкольного возраста; формулировать цель дидактической игры, ставить дидактическую и игровую задачи;

У2. определять педагогические условия организации общения детей; (формулировка ПС: Создавать в учебных группах (классе, кружке, секции и т.п.) разновозрастные детско-взрослые общности обучающихся, их родителей (законных представителей) и педагогических работников; Управлять учебными группами с целью вовлечения обучающихся в процесс обучения и воспитания, мотивируя их учебно-познавательную деятельность;

У3. играть с детьми и стимулировать самостоятельную игровую деятельность детей; (формулировка ПС: Организовывать виды деятельности, осуществляемые в раннем и дошкольном возрасте: предметная, познавательно-исследовательская, игра (ролевая, режиссерская, с правилом), продуктивная; конструирование, создания широких возможностей для развития свободной игры детей, в том числе обеспечения игрового времени и пространства; Владеть всеми видами развивающих деятельностей дошкольника (игровой, продуктивной, познавательно-исследовательской). Формулировка WS: поддерживать интерес детей дошкольного возраста различными методами и приемами; организовывать проведение дидактической игры с детьми дошкольного возраста в разных возрастных группах;

У4. использовать прямые и косвенные приемы руководства игрой; (формулировка WS: владеть специальной терминологий; объяснять правила игры и игровые действия;

У5. организовывать посильный труд дошкольников с учетом возраста и вида трудовой деятельности (хозяйственно-бытовой труд, по самообслуживанию, в природе, ручной труд);

У6. ухаживать за растениями и животными;

У7. общаться с детьми, использовать вербальные и невербальные средства стимулирования и поддержки детей, помогать детям, испытывающим затруднения в общении; (формулировка ПС: Общаться с детьми, признавать их достоинство, понимая и принимая их;

У8. руководить продуктивными видами деятельности с учетом возраста и индивидуальных особенностей детей группы;

У9. оценивать продукты детской деятельности; (формулировка ПС: Объективно оценивать знания обучающихся на основе тестирования и других методов контроля в соответствии с реальными учебными возможностями детей; Оценивать образовательные результаты: формируемые в преподаваемом предмете предметные и метапредметные компетенции, а также осуществлять (совместно с психологом) мониторинг личностных характеристик;

У10. изготавливать поделки из различных материалов;

У11. рисовать, лепить, конструировать; (формулировка WS: применять методы и приемы работы с конструктором Lego Education Wedо на занятиях с детьми дошкольного возраста; распределять обязанности по созданию конструкции между детьми и взрослым;

У12. организовывать детский досуг; (формулировка ПС: Организовывать различные виды внеурочной деятельности: игровую, учебно-исследовательскую, художественно-продуктивную, культурно-досуговую с учетом возможностей образовательной организации, места жительства и историко-культурного своеобразия региона;

У12. осуществлять показ приемов работы с атрибутами разных видов театров;

У13. анализировать проведение игры и проектировать ее изменения в соответствии с возрастом и индивидуальными особенностями детей группы;(формулировка ПС: Использовать методы и средства анализа психолого-педагогического мониторинга, позволяющие оценить результаты освоения детьми образовательных программ, степень сформированности у них качеств, необходимых для дальнейшего обучения и развития на следующих уровнях обучения. Формулировка WS: организовывать театрализованную деятельность с детьми дошкольного возраста; владеть техникой вождения кукол;

У14. анализировать приемы организации и руководства посильным трудом дошкольников и продуктивными видами деятельности (рисование, аппликация, лепка, конструирование) с учетом возраста и психофизического развития детей; (формулировка ПС: Владеть стандартизированными методами психодиагностики личностных характеристик и возрастных особенностей обучающихся;

У15. анализировать педагогические условия, способствующие возникновению и развитию общения, принимать решения по их коррекции; (формулировка ПС; Анализировать реальное состояние дел в учебной группе, поддерживать в детском коллективе деловую, дружелюбную атмосферу; Защищать достоинство и интересы обучающихся, помогать детям, оказавшимся в конфликтной ситуации и/или неблагоприятных условиях;

У16. анализировать подготовку и проведение праздников и развлечений;

Знать:

З1. теоретические основы и методику планирования различных видов деятельности и общения детей; (формулировка ПС: Преподаваемый предмет в пределах требований федеральных государственных образовательных стандартов и основной общеобразовательной программы, его истории и места в мировой культуре и науке; Специфика дошкольного образования и особенностей организации работы с детьми раннего и дошкольного возраста. Формулировка WS: теории и практики разработки и проведения дидактических игр (структуру дидактической игры; этапы ознакомления и проведения дидактической игры);

З2. сущность и своеобразие игровой деятельности раннего и дошкольного возраста; (формулировка ПС: Особенности становления и развития детских деятельностей в раннем и дошкольном возрасте. Формулировка WS: принципов конструирования; терминологии Lego Education Wedо;

З3. содержание и способы организации и проведения игровой деятельности дошкольников; (формулировка WS: построения занятия по конструированию с использованием конструктора Lego Education Wedо для детей дошкольного возраста; методики конструирования и разработок (инструкции) Lego Education Wedо;

З4. сущность и своеобразие трудовой деятельности дошкольников;

З5. содержание и способы организации трудовой деятельности дошкольников;

З6. способы ухода за растениями и животными;

З7. психологические особенности общения детей раннего и дошкольного возраста;

З8. основы организации бесконфликтного общения детей и способы разрешения конфликтов;

З9. сущность и своеобразие продуктивной деятельности дошкольников;

З10. содержание и способы организации продуктивной деятельности дошкольников;

З11. технологии художественной обработки материалов;

З12. основы изобразительной грамоты, приемы рисования, лепки, аппликации и конструирования;

З13. особенности планирования продуктивной деятельности дошкольников вне занятий;

З14. теоретические и методические основы организации и проведения праздников и развлечений для дошкольников; (формулировка WS: целей, задач театрализованной деятельности с детьми дошкольного возраста; методики проведения театрализованной деятельности с детьми дошкольного возраста;

З15. виды театров, средства выразительности в театральной деятельности; (формулировка WS: техники вождения кукольных персонажей; техники вождения кукольных персонажей;

З16. теоретические основы руководства различными видами деятельности и общением детей;

З17. способы диагностики результатов игровой, трудовой, продуктивной деятельности детей. (формулировка ПС: Пути достижения образовательных результатов и способы оценки результатов обучения;


В процессе изучения по МДК 02.04 Практикум по художественной обработке материалов и изобразительному искусству, предусмотрена самостоятельная внеаудиторная работа, включающая работу с учебной литературой: конспектирование, составление таблиц, схем, тезисов, написание рефератов, подготовка презентаций и др.; разработка дидактических материалов на основе примерных, подобранных студентом и рекомендаций преподавателя: составление конспектов организации физкультурных занятий, утренней гимнастики, физкультурных досугов, туристических походов: оформление альбомов и др.

При выполнении практических работ основными методами обучения являются самостоятельная работа студентов под руководством преподавателя.

Студенты на практических занятиях в зависимости от формы и сложности заданий работают:

- индивидуально;

- в парах;

- в группах (4-6 чел.);

- всей группой.

По окончании работы студенты самостоятельно или с помощью преподавателя осуществляют взаимоконтроль, обсуждают результаты и подводят итоги работы.

Оценка преподавателем выполненной обучающимся работы осуществляется комплексно:

- по результатам выполнения заданий;

- по устной работе;

- по выполненной домашней работы;

- оформлению работы.

Критерии оценки:

Оценка «5» - “отлично” - своевременное и точное выполнение задания преподавателя, полное овладение практическими навыками и их теоретическое обоснование.

Оценка «4» - “хорошо” – при выполнении практических и теоретических заданий допущены не существенные ошибки.

Оценка «3» - “удовлетворительно” - не всегда своевременное и точное выполнение заданий преподавателя.

Оценка «2» - “неудовлетворительно” - не полное овладение навыками и не способность их теоретически обосновать. На занятиях пассивен, небрежен в выполнении заданий преподавателя.


Тема занятия

Тип задания;

задания


Кол-во часов

Тема 1.1. Введение. Роль изобразительной деятельности в детском возрасте

Практическое занятие № 1

Семинар «Роль изобразительной деятельности в детском возрасте»

2

Тема 1.2. Основы изобразительной грамоты

Практическое занятие № 2

Рисунок. Виды рисунка. Рисование с натуры предметов без передачи перспективного сокращения

6

Тема 1.3. Графический рисунок

Практическое занятие № 3

Разные техники. Графическое представление трехмерного пространства. Отработка способов рисования. Рисование пейзажа.

4

Тема 1.4. Живопись

Практическое занятие № 4

Основы цветоведения. Отработка приемов

4

Тема 1.5. Техника акварели. Техника гуаши

Практическое занятие № 5

Рисование пейзажей в технике акварельной и гуашевой живописи Отработка приемов сухая кисть. Пейзаж, животные. Оформление работ в паспарту.

4

Тема 1.6. Рисование с натуры объемных предметов-геометрических тел

Практическое занятие № 6

Рисование с натуры объемных предметов-геометрических тел (линейное построение)

4

Тема 1.7. Законы светотени в рисовании объемных предметов

Практическое занятие № 7

Рисование объемных предметов в различной технике

2

Тема 1.8. Рисование с натуры группы предметов. Натюрморт

Практическое занятие № 8

Рисование с натуры группы предметов. Натюрморт

4

Тема 1.9. Рисование с натуры предметов комбинированной формы

Практическое занятие № 9

Рисование с натуры предметов комбинированной формы

4

Тема 1.10. Рисование человека

Практическое занятие № 10

Рисунок головы человека. Передача мимики лица.

4

Тема 1.11. Декоративное рисование

Практическое занятие № 11

Отработка приемов. Оформление работ в паспарту

6

Тема 1.12. Рисование по мятой бумаге

Практическое занятие № 12

Отработка приемов. Оформление работ в паспарту

4

Тема 1.13. Аппликация

Практическое занятие № 13

Аппликация обрывная. Отработка приемов

4

Тема 1.14. «Монотипия»

Практическое занятие № 14

Отработка приемов «Букет», «Тарелка»

4

Тема 1.15. Лепка

Практическое занятие № 15

Скульптура, ее особенности, виды. Лепка с натуры. Декоративная лепка. Сюжеты к сказкам.

4

Тема 2.1. Планирование различных видов деятельности по художественной обработке материалов

Практическое занятие № 16

Планирование различных видов деятельности по художественной обработке материалов в течение дня с учетом возрастных особенностей детей

4

Тема 2.2. Технология художественной обработки бумаги и картона

Практическое занятие № 17

Изготовление поделок из бумаги и картона

6

Тема 2.3. Технология художественной обработки ткани и ниток

Практическое занятие № 18

Изготовление поделок из ткани

4

Тема 2.4. Технология художественной обработки природного и подсобного материала

Практическое занятие № 19

Изготовление поделок из природного материала

6



Практическое занятие № 1

Тема 1.1. Роль изобразительной деятельности в детском возрасте

Время выполнения – 2 часа

Условия выполнения – работа на уроке.

Цель: Познакомиться с основной общеобразовательной программой дошкольного образования «От рождения до школы» /под.ред. Н.Е.Вераксы. Определить особенности развития продуктивных видов деятельности детей младшего и старшего дошкольного возраста, задачи и содержание работы в разновозрастных группах. Работа с «Программой воспитания и обучения в детском саду», знакомство с ее содержанием.

Вопросы к занятию:

1. Содержание программы воспитания и обучения в детском саду.

2. Особенности развития продуктивных видов деятельности детей дошкольного возраста.

3. Раскрыть роль изобразительной деятельности в детском возрасте. Подготовить презентацию.

Задания к занятию:

1. Проанализируйте содержание Программы воспитания и обучения детском саду «От рождения до школы» под. ред. Вераксы, заполните таблицу.

Проанализируйте содержание «Программы воспитания и обучения детском саду»

Возрастная

группа


Задачи по

развитию изобразительной деятельности


Содержание

работы по

развитию изобразительной деятельности


умения к концу

года


Формы и

методы работы

по изобразительной деятельности













Практическое занятие № 2

Тема 1.2. Основы изобразительной грамоты

Время выполнения – 6 часов

Условия выполнения – работа на уроке.

Цели:
1) Изучить возможности графического материала.
2) Знать последовательность выполнения предметов в цвете.
3) Уметь выполнять несложные предметы цветными графическими материалами.

Задание: Выполнение рисунков предметов в цвете
Материал: Цветные графические материалы (Цветные карандаши, пастель, фломастер и др.). Бумага формат А- 4.
Цели:
1) Изучить возможности графического материала.
2) Знать последовательность выполнения предметов в цвете.
3) Уметь выполнять несложные предметы цветными графическими материалами.
Рекомендации по выполнению самостоятельной работы
1. Рассмотрите изображения натюрмортов из фруктов и плодов, выполненные художниками графическими материалами.
2. На плоскости листа бумаги нарисуйте графитным карандашом контуры фруктов и плодов (на выбор), складывая их в группу, образующую натюрморт. Крупные объекты расположите на дальнем плане, мелкие вынесите на передний план.
3. Графическим материалом (на выбор) нужного цвета при помощи штриха передайте характерные особенности каждого предмета, подчеркивая его форму и объем.
4. Используя оттенки цвета графического материала, передайте его цветовые характеристики.
5. Нарисуйте фон натюрморта, используя возможности графического материала
6. Проанализируйте работу.


Практическое занятие № 3

Тема 1.3. Графический рисунок

Время выполнения – 4 часа

Условия выполнения – работа на уроке.

Цели:
1) Изучить возможности использования выразительных средств графики.
2) Знать особенности выразительных средств графики
3) Уметь выполнять творческие задания, используя выразительные средства графики
Задание: Выполнение таблицы графических работ
Материал: карандаш, гелевая ручка. Формат А- 4.
Рекомендации по выполнению самостоятельной работы:
1.Нарисуйте на листе бумаги 8-10 квадратов 5х5 см. Выполните в каждом квадрате разные виды штрихов: прямее, перекрестные, округлые, спиралевидные, зигзагообразные, короткие и др.
2. Используйте разный нажим карандаша, передавая фактуру штриха.
3. В нижней части листа выполните упражнение на тональной шкале высотой 3-4 см., передавая возможности карандаша, от светлого до темного тона.
4. Нарисуйте несложный рисунок, разделите его на 10-12 зон.
5. Затушуйте зоны рисунка 3-5 разными тонами из шкалы, например, витража.
6. Проанализируйте работу.


Практическое занятие № 4

Тема 1.4. Живопись

Время выполнения – 4 часа

Условия выполнения – работа на уроке.

Цели:
1) Изучить основные этапы цветового смешения
2) Знать производные оттенки основных цветов и малонасыщенные цвета
3) Уметь выполнять цветовые переходы.

Задание: Составление таблиц по теме «Цветоведение».
Материал: гуашь, бумага формат А- 4.
Рекомендации по выполнению самостоятельной работы:
Упражнение №1. “Цветовой круг”:
1. Выполните рисунок круга, разделив его на 12 частей через центр.
2. Закрасьте в основные цвета - красный, жёлтый и синий - каждое четвёртое деление круга.
3. Получите оттенки основных цветов, например, красного и жёлтого: краснооранжевый, оранжевый, жёлто-оранжевый.
4. Закрасьте оставшиеся части круга, составляя оттенки в последовательный переход от одного основного цвета к другому.
5. В цветном круге определите тёплые и холодные цвета.
6. Среди холодных цветов определите оттенки тёплого и холодного тонов.
7. Среди тёплых цветов определите оттенки тёплого и холодного тонов.
Упражнение №2. “Насыщенность цвета”:
1. Выполните рисунок таблицы, разделив её по горизонтали на 12 частей, а по вертикали на 7 частей.
2. Закрасьте деление 4 по вертикали цветами и оттенками, взятыми из цветного круга (упражнение№1), расположив их последовательно один под другим.
3. Заполните таблицу малонасыщенными затемнёнными и осветлёнными оттенками цветов, полученных в цветовом круге:
- в делениях 3,2,1 таблицы в цвет деления 4 добавить чёрную краску, увеличивая её количество кделению 1;
- в делениях 5,6,7 таблицы в цвет деления 4 добавить белила, увеличивая их количество к делению 7.


Практическое занятие № 5

Тема 1.5. Техника акварели. Техника гуаши

Время выполнения – 4 часа

Условия выполнения – работа на уроке.

Цели:
1) Изучить изображения пейзажей, животных и птиц, выполненными художниками.
2) Знать строение частей тела животных и птиц.
3) Уметь выполнять рисунки животных и птиц с натуры и по памяти.

4) уметь выполнять пейзажи в технике акварельной и гуашевой живописи

5) Отработка приемов сухая кисть.

Задание: Выполнение зарисовок пейзажей, животных и птиц (3-4 рисунка).
Материал: карандаш, гуашь, акварель, бумага формат А- 4.
Рекомендации по выполнению самостоятельной работы:
1. Рассмотрите рисунки животных и птиц, выполненные художниками, понаблюдайте за своими домашними животными.
2. Соблюдая пропорции основных частей тела животного или птицы, нарисуйте в легких линиях контур туловища и головы. Определите расположение конечностей животного или птицы.
3. При помощи штриха передайте характерные особенности животного или птицы (оперение, мех и др.), используя тональные переходы.
4. Прорисуйте детали головы.
5. Проанализируйте работу.

6. Оформление работ в паспарту.


Практическое занятие № 6

Тема 1.6. Рисование с натуры объемных предметов-геометрических тел

Время выполнения – 4 часа

Условия выполнения – работа на уроке.

Цели:
1) Изучить построение основных элементов.
2) Знать последовательность работы над рисунком.
3) Уметь выполнять рисунки объемных предметов разными графическими материалами.

Задание: Выполнение зарисовки геометрических тел (конус, цилиндр, шар т .д).
Материал: графические материалы на выбор. Формат А- 4.
Рекомендации по выполнению самостоятельной работы:
1. Рассмотрите изображения геометрических тел.
2.Определите расположение основных элементов, их направление, положение.
3. Запомните характерные особенности.
4. На листе бумаги выполните рисунок 3-4 основных фигур, простым карандашом
5. Проанализируйте работу.


Практическое занятие № 7

Тема 1.7. Законы светотени в рисовании объемных предметов

Время выполнения – 2 часа

Условия выполнения – работа на уроке.

Цели:
1) Изучить построение основных элементов разных деревьев.
2) Знать последовательность работы над рисунком.
3) Уметь выполнять рисунки деревьев разными графическими материалами.

Задание: Выполнение зарисовки видов деревьев.
Материал: графические материалы на выбор. Формат А- 4.
Рекомендации по выполнению самостоятельной работы:
1. Рассмотрите изображения зимних деревьев на картинах художников, фотографиях.
2.Определите расположение основных элементов, их направление, положение относительно ствола дерева.
3. Запомните характерные особенности разных пород деревьев.
4. На листе бумаги выполните рисунок 5-6 разных зимних деревьев гелевой ручной, начиная рисунок с расположения стволов деревьев фронтально, на небольшом расстоянии друг от друга.
5. Используя характерные особенности каждого дерева, заполните силуэты деревьев крупными, средними и мелкими ветвями.
6. Проанализируйте работу.


Практическое занятие № 8

Тема 1.8. Рисование с натуры группы предметов. Натюрморт

Время выполнения – 4 часа

Условия выполнения – работа на уроке.

Цели:
1) Изучить построение основных элементов разных цветов, фруктов, овощей.
2) Знать последовательность работы над рисунком.
3) Уметь выполнять натюрморт разными графическими материалами.

Задание: Выполнение зарисовки разных композиций (цветы в вазе, фрукты в вазе на столе и т.д).
Материал: графические материалы на выбор. Формат А- 4.
Рекомендации по выполнению самостоятельной работы:
1. Рассмотрите изображения различных натюрмортов на картинах художников, фотографиях.
2.Определите расположение основных элементов, их направление, положение.
3. Запомните характерные особенности.
4. На листе бумаги выполните рисунок «натюрморт»

5. Используя характерные особенности каждого цветка, заполните силуэты крупными, средними и мелкими изображениями.
6. Проанализируйте работу.



Практическое занятие № 9

Тема 1.9. Рисование с натуры предметов комбинированной формы

Время выполнения – 4 часа

Условия выполнения – работа на уроке.

Цели:
1) Знать приемы цветового решения орнаментальных композиций.
2) Уметь выполнять комбинированный узор в цвете.
Задание: Выполнение комбинированного орнамента в цвете.
Материал: гуашь, бумага формат А- 4.
Рекомендации по выполнению самостоятельной работы:
1. Рассмотрите орнаментальные узоры. Обратите внимание на сочетания цветов в орнаменте.
2. Подберите несколько гармоничных оттенков, сочетающихся между собой.
3. На рисунке орнамента последовательно распределите цветовые отношения, выбирая определенную гамму цветов.
4. Повторите цветовые отношения для других раппортов орнамента, образующих узор.
5. Сохраните целостность цветовых сочетаний для узора в полосе и в круге.
6. Проанализируйте работу.


Практическое занятие № 10

Тема 1.10. Рисование человека

Время выполнения – 4 часа

Условия выполнения – работа на уроке.

Цели:
1) Изучить пропорции человека.
2) Знать пропорциональное построение фигуры человека
3) Уметь выполнять изображение фигуры человека.
Задание: Выполнение набросков с фигуры человека (3-4 наброска)
Материал: графические материалы, бумага формат А- 4.
Рекомендации по выполнению самостоятельной работы:
1. Рассмотрите наброски и зарисовки фигуры человека в литературе и а Интернете.
2. Выберите модель, стоящую в неподвижной позе.
3. Легкими линиями карандаша нарисуйте очертания фигуры, проведите осевые линии по направлению движения. Обратите внимание на положение головы по отношению к телу, пропорции фигуры, характер общей формы.
4. Уточните контур, прорисуйте детали, одежду, обозначьте светотень.
5. Проанализируйте работу.


Практическое занятие № 11

Тема 1.11. Декоративное рисование

Время выполнения – 6 часов

Условия выполнения – работа на уроке.

Цели:
1) Изучить характер дымковской росписи.
2) Знать построение сетчатого орнамента, элементы, входящие в узор, ритмическое их расположение.
3) Уметь выполнять узор из элементов дымковской росписи на геометрической форме в цвете.

Задание 1. Выполнение узора по мотивам дымковской росписи для юбки барышни-модницы.
Материал: гуашь, бумага формат А- 4.
Рекомендации по выполнению самостоятельной работы:
1. Рассмотрите варианты росписи дымковской барышни - модницы.
2. Подберите элементы (основные, дополнительные) для составления орнамента.
3. Составьте сетчатый орнамент из элементов дымковской росписи, размечая ритмический повтор и чередование элементов легкими карандашными линиями.
4. Определите цветовую гамму орнамента, выбирая преобладание теплых или холодных цветов. Яркость цветового строя подчеркните включением контрастного цвета.
5. Выполните роспись в цвете.
6. Проанализируйте работу.

Задание 2. Выполнение эскиза дымковской игрушки в цвете. Сюжет на выбор студента.
Материал: Гуашь. Размер А-4
Цели:
1) Изучить традиционные образы дымковской игрушки и ее разнообразие.
2) Знать общий стиль дымковской игрушки и ее росписи.
3) Уметь выполнять плоское изображение дымковской игрушки, передавая ее характерные черты и своеобразие росписи в цвете.
Рекомендации по выполнению самостоятельной работы:
1. Рассмотрите дымковские игрушки, обратите внимание на своеобразие форм и индивидуальный характер украшающей росписи.
2. Выберите образ и рассмотрите особенности его росписи (3- 4 варианта для сравнения). Определите общие элементы росписи.
3. В легких линиях карандаша нанесите рисунок плоского контура игрушки, сохраняя пропорции фигуры.
4. Выполните цветовое решение, сохраняя традиционный дымковский стиль росписи.
5. Проанализируйте работу.

Задание 3. Выполнить эскиз росписи по мотивам Хохломы на плоском контуре тарелки.
Материал: Гуашь. Размер А-4 бумаги желтого цвета.
Цели:
1) Изучить традиционные приемы росписи и ее разнообразие
2) Знать общий стиль росписи. Понять особенности и принцип росписи при составлении орнамента в круге.
3) Уметь выполнять орнаментальное построение на плоском изображении тарелки, передавая характерные черты и своеобразие росписи в цвете.
Рекомендации по выполнению самостоятельной работы:
1. Рассмотрите изделие Хохломы в подлинниках и в альбомах;
2. Определите принцип построения орнамента в круге: с повтором раппорта или в свободном ритме;
3. Определите приём письма;
4. Вырежьте контур круга из жёлтой бумаги А4 15-20 см;
5. В тонких линиях карандаша нарисуйте расположение основных элементов орнамента карандашом;
6. Чёрной или красной краской выполните основные элементы орнамента;
7. Дополните орнамент второстепенными украшающими элементами и выполнить прорисовку;
8. Украсьте края контура;
9. Проанализируйте работу.

Задание 4. Выполнение росписи по мотивам гжельской росписи
Материал: синяя гуашь. Формат А- 4, плоский контур предмета
Цели:
1) Изучить традиционные приемы росписи и ее разнообразие.
2) Знать общий стиль росписи. Понять особенности и принцип росписи при нанесении ее на плоский контур.
3) Уметь выполнять орнаментальное построение на плоском изображении, передавая характерные черты и своеобразие росписи.
Рекомендации по выполнению самостоятельной работы:
1. Рассмотрите изделие Гжели в подлинниках или на фотографиях.
2. Определите принцип построения геометрического орнамента на предметах: оформление края, ободка, узкого места.
3. Определите приём письма для наиболее широкого места предмета;
4. Вырежьте контур предмета (кружки, чашки, сахарницы, сливочника, чайника или др. на выбор) из простой бумаги складывание пополам. Разверните и переведите его на лист основной бумаги.
5. В тонких линиях карандаша нарисуйте расположение основных элементов орнамента карандашом.
6. Синей краской выполните основные элементы орнамента.
7. Дополните орнамент второстепенными украшающими элементами и выполните прорисовку.
8. Украсьте края контура геометрическим орнаментом тонкой кистью.


Практическое занятие № 12

Тема 1.12. Рисование по мятой бумаге

Время выполнения – 4 часа

Условия выполнения – работа на уроке.

Цель: Формирование навыка работы с красками в технике «заливка», «по-мятому», «по-сырому».

Задание (Ход работы).

1. Покрытие прямоугольника ровным тоном краски в технике «заливка».

2. Покрытие прямоугольника равноступенчатыми усиливающимися тонами в технике заливка.

3. Выполнение копии образца цветного материала в технике «по сырому».

Формат: А 4,

Материал: бумага, акварель.

Методические указания.

Сначала выполните разметку прямоугольников: на листе бумаги ( по горизонтали) начертить два прямоугольника размером 8см на 16см.

Для выполнения первого задания в левом прямоугольнике надо соблюдать следующее:

а). заливка выполняется на бумаге с наклоном. При наклоне раствор постепенно стекает вниз, что способствует равномерному окрашиванию поверхности бумаги.

б). раствор краски надо развести на палитре столько, сколько нужно для всей работы, и такой насыщенности, чтобы на бумаге после прокладки получился слабый светлый тон;

в). на кисть надо брать достаточное количество раствора, чтобы он ровно ложился на бумагу, не оставляя случайных пятен. Нижнюю границу раствора на окрашиваемой поверхности все время необходимо передвигать кистью;

г). заливку следует начинать с верхней левой части прямоугольника, раствор наносят движением кисти под углом 45-70 градусов к горизонтальному краю планшета, которое напоминает движение карандаша при письме или при ровной штриховке поверхности бумаги.;

д). остаток раствора у нижнего края прямоугольника надо снимать отжатой или сухой кисточкой;

е). вторично порывать непросохшую бумагу тушью или краской нельзя, чтобы не смыть нижний слой краски и чтобы на нем не образовались пятна.

При выполнении второго задания разделите прямоугольник на четыре равные части. Сначала весь прямоугольник покрывают краской светлого тона. После высыхания бумаги покрывают прямоугольник, отступив сверху на одну полоску, которая будет самой светлой. Продолжая покрывать прямоугольник тоном, каждый раз отступая на одну полоску, мы получим равномерно ступенчатое усиление тона, где каждая последующая полоска прямоугольника покрашена на один раз больше, а значит, будет темнее предыдущей. Раствора краски должно быть разведено много. Чтобы хватило сразу на всю работу.

Следите за тем, чтобы четко сохранялась форма прямоугольников. Нельзя заходить за его границы, или не докрашивать плоскости.

Третье задание. Положите второй лист бумаги и образец материала. Сначала подберите на палитре цвета, соответствующие образцу. При этом чтобы найти соответствующие цвета, нужно смешивать краски.

Техника «а-ля прима» - это живопись «по-сырому», написанная в один прием, за один сеанс. Здесь нужно предугадать силу тона, насыщенность красок. Смочив поверхность бумаги водой, дав ей слегка подсохнуть, наносим кистью на соответствующие места найденные цвета. Краски вливаются одна в другую и придают определенную живописность работе.

Требования к отчету.

Работа должна быть выполнена чисто, аккуратно, правильно, в полном соответствии с заданием.

Вопросы для самоконтроля.

1.В чем особенности акварельной живописи?

2. Расскажите о правилах выполнения заливки.

3. В чем заключается метод лессировки?

4. В чем заключается метод а-ля прима?


Практическое занятие № 13

Тема 1.13. Аппликация

Время выполнения – 4 часа

Условия выполнения – работа на уроке.

Цели:
1) Изучить основную литературу по теме.
2) Знать какие приемы аппликации можно использовать в работе с детьми разных возрастных групп, технологию работы по аппликации, необходимое оборудование для работы.
3) Уметь составить эскиз открытки к праздничным датам.
Задание 1. Изготовление двух поздравительных открыток для работы с детьми.
Материал: Цветная бумага, картон, ножницы, клей ПВА, кисть.
Рекомендации по выполнению самостоятельной работы:
1. Изучите литературу, обратить внимание на форму, размер тематику открытки.
2. Выполните 2-3 эскиза (праздникам 8 марта, дню рождения, Новому году, пасхи др.), которые передают характерные признаки торжеств.
3. Подготовьте и подберите материалы для работы.
4. В соответствии с эскизом приготовьте форму и детали будущих открыток.
5. Продумайте последовательность работы.
6. Соедините детали и основу.
7. Проанализируйте работу.

Задание 2. Изготовить 5 технологических карточек для работы с детьми по теме оригами.
Материал: Цветная бумага, картон, ножницы, клей ПВА, кисть, фломастер.
Цели:
1) Закрепить знания на уроке по теме, через самостоятельную работу.
2) Знать последовательность складывания листа для получения готовой игрушки.
3) Уметь перенести теоретические знания на практическую работу по изготовлению технологической карточки. На технологической карточке показать поэтапное складывание листа до готовой игрушки.
Рекомендации по выполнению самостоятельной работы:
1. Выберите игрушку для работы.
2. Подготовьте необходимые материалы для работы.
3. Изготовьте карточку, показывая поэтапное складывание листа до готовой игрушки.
4. Подобным образом изготовьте следующие карточки.
5. Последовательно расположите и приклейте изделия на основу, обозначив название и этапы фломастером.
6. Проанализируйте работу.



Практическое занятие № 14

Тема 1.14. «Монотипия»

Время выполнения – 4 часа

Условия выполнения – работа на уроке.

Цель: Формирование навыка работы с красками в технике «заливка».

1. Покрытие прямоугольника ровным тоном краски в технике «заливка».

2. Покрытие прямоугольника равноступенчатыми усиливающимися тонами в технике заливка.

3. Выполнение копии образца цветного материала в технике «по сырому».

Формат: А 4,

Материал: бумага, акварель.

Методические указания.

Сначала выполните разметку прямоугольников: на листе бумаги ( по горизонтали) начертить два прямоугольника размером 8см на 16см.

Для выполнения первого задания в левом прямоугольнике надо соблюдать следующее:

а). заливка выполняется на бумаге с наклоном. При наклоне раствор постепенно стекает вниз, что способствует равномерному окрашиванию поверхности бумаги.

б). раствор краски надо развести на палитре столько, сколько нужно для всей работы, и такой насыщенности, чтобы на бумаге после прокладки получился слабый светлый тон;

в). на кисть надо брать достаточное количество раствора, чтобы он ровно ложился на бумагу, не оставляя случайных пятен. Нижнюю границу раствора на окрашиваемой поверхности все время необходимо передвигать кистью;

г). заливку следует начинать с верхней левой части прямоугольника, раствор наносят движением кисти под углом 45-70 градусов к горизонтальному краю планшета, которое напоминает движение карандаша при письме или при ровной штриховке поверхности бумаги.;

д). остаток раствора у нижнего края прямоугольника надо снимать отжатой или сухой кисточкой;

е). вторично порывать непросохшую бумагу тушью или краской нельзя, чтобы не смыть нижний слой краски и чтобы на нем не образовались пятна.

При выполнении второго задания разделите прямоугольник на четыре равные части. Сначала весь прямоугольник покрывают краской светлого тона. После высыхания бумаги покрывают прямоугольник, отступив сверху на одну полоску, которая будет самой светлой. Продолжая покрывать прямоугольник тоном, каждый раз отступая на одну полоску, мы получим равномерно ступенчатое усиление тона, где каждая последующая полоска прямоугольника покрашена на один раз больше, а значит, будет темнее предыдущей. Раствора краски должно быть разведено много. Чтобы хватило сразу на всю работу.

Следите за тем, чтобы четко сохранялась форма прямоугольников. Нельзя заходить за его границы, или не докрашивать плоскости.

Третье задание. Положите второй лист бумаги и образец материала. Сначала подберите на палитре цвета, соответствующие образцу. При этом чтобы найти соответствующие цвета, нужно смешивать краски.

Техника «а-ля прима» - это живопись «по-сырому», написанная в один прием, за один сеанс. Здесь нужно предугадать силу тона, насыщенность красок. Смочив поверхность бумаги водой, дав ей слегка подсохнуть, наносим кистью на соответствующие места найденные цвета. Краски вливаются одна в другую и придают определенную живописность работе.

Требования к отчету.

Работа должна быть выполнена чисто, аккуратно, правильно, в полном соответствии с заданием.

Вопросы для самоконтроля.

1.В чем особенности акварельной живописи?

2. Расскажите о правилах выполнения заливки.

3. В чем заключается метод лессировки?

4. В чем заключается метод а-ля прима?


Практическое занятие № 15

Тема 1.15. Лепка

Время выполнения – 4 часа

Условия выполнения – работа на уроке.

Декоративная лепка, ее отличия от сюжетной.

Характеристика декоративной лепки.

Цели:
1) Изучить особенности пластичных материалов.
2) Знать приемы конструирования из пластилина, теста, глины.
3) Уметь выполнять сувенирную игрушку.
Задание 1. Изготовление сувениров и игрушек из пластилина и теста.
Материал: пластилин, тесто, картон, стеки, дощечки, салфетки.
Рекомендации по выполнению самостоятельной работы:
1. Рассмотрите игрушки, выполненные на основе конуса, цилиндра.
2. Выполните заготовки для основы игрушки и ее деталей.
3. Соберите конструктивные элементы.
4. Оформите игрушку деталями.
5. Проанализируйте работу.

Вопросы к обсуждению:

1. Дать определение предметной лепке. 2. Охарактеризовать особенности сюжетной лепки. 3. Дать определение и характеристику декоративной лепки. 4. В чем заключается специфика лепки из пластилина?



Практическое занятие № 16

Тема 2.1. Планирование различных видов деятельности по художественной обработке материалов

Время выполнения – 4 часа

Условия выполнения – работа на уроке.

Выполнение индивидуальных заданий к практическим работам с использованием дополнительной литературы по тематике: выполнить композицию в технике декупаж.

Цель: углубить и расширить теоретические знания, приобрести практические умения по теме: декупаж.

Алгоритм выполнения работы

Первый этап. Выбор предмета или поверхности для декорирования и ее подготовка — зачистка, выравнивание, грунтовка, при необходимости — покраска и нанесение декоративных эффектов.

Второй этап. Выбор рисунка, мотива оформления, который будет использован для декорирования, его вырезание, выравнивание и подготовка.

Третий этап. Приклеивание декупажного мотива на поверхность при помощи специального клея, подобранного в зависимости от типа обрабатываемой поверхности и собственно особенностей мотива. После высыхания остатки клея необходимо удалить, поверхность — тонировать и загладить.

Четвертый этап. Лакирование поверхности с наклеенным мотивом, которое обычно проводится несколько раз с просушкой.

Пятый этап. Выравнивание, шлифование поверхности и дополнительная декоративная обработка.


Практическое занятие № 17

Тема 2.2. Технология художественной обработки бумаги и картона

Время выполнения – 6 часов

Условия выполнения – работа на уроке.

Цели:
1) Изучить конструктивные особенности изделия.
2) Знать приемы конструирования.
3) Уметь выполнять сувенирную игрушку.
Задание 1. Изготовление сувениров и игрушек из бумаги и картона.
Материал: картон, бумага, клей, ножницы.
Рекомендации по выполнению самостоятельной работы:
1. Рассмотрите игрушки, выполненные на основе конуса, цилиндра.
2. Выполните лекала для основы игрушки и ее деталей.
3. Соберите конструктивные элементы при помощи клея.
4. Оформите игрушку деталями.
5. Проанализируйте работу.

Задание 2. Изготовить 5 технологических карточек для работы с детьми по теме оригами.
Материал: Цветная бумага, картон, ножницы, клей ПВА, кисть, фломастер.
Цели:
1) Закрепить знания на уроке по теме, через самостоятельную работу.
2) Знать последовательность складывания листа для получения готовой игрушки.
3) Уметь перенести теоретические знания на практическую работу по изготовлению технологической карточки. На технологической карточке показать поэтапное складывание листа до готовой игрушки.
Рекомендации по выполнению самостоятельной работы:
1. Выберите игрушку для работы.
2. Подготовьте необходимые материалы для работы.
3. Изготовьте карточку, показывая поэтапное складывание листа до готовой игрушки.
4. Подобным образом изготовьте следующие карточки.
5. Последовательно расположите и приклейте изделия на основу, обозначив название и этапы фломастером.
6. Проанализируйте работу.


Практическое занятие № 18

Тема 2.3. Технология художественной обработки ткани и ниток

Время выполнения – 4 часа

Условия выполнения – работа на уроке.

Цели:
1) Закрепить знания на уроке по теме, через самостоятельную работу.
2) Знать последовательность заполнения углов и округлых форм.
3) Уметь составлять композицию из нескольких элементов.

Задание 1. Выполнение творческой композиции в технике «Изонить» из нескольких (10-14) элементов.
Материал: Цветной картон, нитки разного цвета, иголки, ножницы, линейка.
Рекомендации по выполнению самостоятельной работы:
1. Изучите предложенную литературу.
2. Составьте эскиз из угловых и округлых форм.
3. Подготовьте и подберите материалы для работы.
4. Выполните композицию.
5. Проанализируйте работу.

Задание2. Изготовление и оформление игрушки из нитей.
Материал: нитки, ножницы, элементы оформления.
Цели:
1) Знать последовательность выполнения игрушки из нитей.
2) Уметь собирать изделие из нескольких элементов.
Рекомендации по выполнению самостоятельной работы:
1. Рассмотрите игрушки, выполненные из нитей или текстильных волокон в литературе или Интернете.
2. Подготовьте необходимые материалы и инструменты.
3. В соответствии с технологической последовательностью, выполните игрушку.
4. Оформите игрушку в виде подвески.
5. Проанализируйте работу.

Задание 3. Выполнение лекал (заготовок) для мягкой игрушки.
Материал: бумага, ткань или искусственный мех, карандаш, иголки, нитки, ножницы, наполнитель.
Цели:
1) Закрепить знания на уроке по теме, через самостоятельную работу.
2) Знать последовательность выполнения мягкой игрушки.
3) Уметь собирать изделие из нескольких элементов.
Рекомендации по выполнению самостоятельной работы:
1. Изучите предложенную литературу.
2. Подберите игрушку и лекала по ее изготовлению.
3. Подготовьте материалы для работы.
4. Выполните выкройки деталей игрушки на бумаге, затем вырежьте их, расположив на ткань, с учетом припусков на швы (в зависимости от размера игрушки 0,5-0,7 см.)
5. Переведите выкройки карандашом или мелом. Вырежьте детали игрушки.
6. Сшейте детали игрушки, оставив небольшое отверстие.
7. Выверните игрушку и наполните ее мягким материалом (синтепон, вата, ветошь и др). Зашейте отверстие. Оформите игрушке глазки и другие элементы по схеме, если они определены.
8. Проанализируйте работу.


Практическое занятие № 19

Тема 2.4. Технология художественной обработки природного и подсобного материала

Время выполнения – 6 часов

Условия выполнения – работа на уроке.

Цели:
1) Изучить принципы изготовления декоративных работ из природного материла.
2) Знать конструктивные особенности изделия.
3) Уметь выполнять декоративные работы из природного материала.
Задание 1. Выполнение объемной поделки из природного материала
Материал: природный материал (мох, шишки, ветки, ракушки, засушенные плоды, орехи и др.), полимерный клей, режущие инструменты.
Рекомендации по выполнению самостоятельной работы:
1) Рассмотрите объемные декоративные работы из природного материала в литературе или Интернете.
2) Продумайте собственную работу и подготовьте материалы и инструменты для поделки.
3) Определите места соединения материалов, при возможности используйте нетоксичный клей.
4) Соедините детали работы при помощи клея или другого крепления.
5) Украсьте поделку мелкими деталями.
6) Проанализируйте свое изделие.

Задание 2. Выполнение аппликации из растительного материала
Материал: Сухие листья, цветы, клей ПВА, цветной картон, ножницы, тонкая бумага А-4.
Цели:
1) Изучить приемы аппликации из растительного материала.
2) Знать особенности использования растительного материала в аппликации.
3) Уметь выполнять сюжетные аппликации из растительного материала.
Рекомендации по выполнению самостоятельной работы:
1) Рассмотрите работы с использованием аппликации из растительного материала в литературе или в Интернете. Определите приемы аппликации.
2) Подберите сюжет для аппликации и выполните эскиз.
3) Подготовьте необходимые материалы и инструменты, определите и подготовьте
необходимый растительный материал.
4) Разложите растительный материал на листе картона, в соответствии с эскизом. При
необходимости подрежьте нужные детали. Мелкие фрагменты выгоднее вырезать из заранее приклеенного на тонкую бумагу растительного материала.
5) Подготовленный растительный материал подетально приклейте на картон.
6) Проанализируйте работу.

Задание 3. Выполнение заготовок для аппликации из соломы.
Материал: солома, бумага, ножницы, клей ПВА, кисть, карандаш, нож, плотный цветной картон для основы.
Цели:
1) Знать последовательность выполнения аппликации из соломы.
2) Уметь перенести теоретические знания на практическую работу по изготовлению аппликационных работ.
Рекомендации по выполнению самостоятельной работы:
1. Изучите предложенную литературу.
2. Выберите сюжет для аппликации.
3. Подготовьте материалы для работы. Соломенный стебель нарежьте, высекая узлы. Подержите заготовки в горячей воде (60-80 градусов) несколько часов, и разрезать их ножом вдоль стебля. Стебель разверните в стороны и прогладьте горячим утюгом или ножницами.
4. На бумагу нанесите небольшое количество клея, плотно друг к другу приложите соломенные заготовки и прижмите. Выполните заготовки из соломы необходимого размера.
5. Выполните эскиз и переведите его на соломенные заготовки с изнаночной стороны по деталям. Дальнейшая работа по возможности выполняется на уроке.
6. Вырежьте детали. Последовательно расположите и приклейте все детали на заранее приготовленную основу клеем ПВА в соответствии с эскизом.
7. Проанализируйте работу.







ЛИТЕРАТУРА

1. Ануфриев А.Ф. Научное исследование. Курсовые, дипломные и диссертационные работы. – М., 2002.
2. Апостокова Т.М., Когевич Н.Р., Морозов А.В., Петропалова Н.А. Методические рекомендации по организации аудиторной и самостоятельной работы студентов гуманитарных вузов. – М., 2003.
3. Белая К.Ю. Содержание методической работы старшего воспитателя. – М., 2007.
4. Безрукова В.С. Как написать реферат, курсовую, дипломную работу. – СПб., 2004.
5. Бережнова Е.В., Краевский В.В. Основы учебно-исследовательской деятельности студента. – М., 2005.
6. Волубаева Л.М. Новое в организации методической службы детского сада // Управление дошкольным образовательным учреждением. 2012. № 1.
7. Гросул И.В. О современных программах по воспитанию, обучению и развитию детей дошкольного возраста // Современное дошкольное образование. 2009. № 6.
8. Денякина Л.М. Самообразование – требование времени //Управление дошкольным образовательным учреждением. 2012. № 1.
9. Загвязинский В.И. Методология и методы психолого-педагогического исследования. – М., 2007.
10. Куликова Т.А. Методология и методики психолого-педагогических исследований. – М., 2008.
11. Планирование внеучебной деятельности с детьми в режиме дня. Вторая младшая группа / Под. ред. Л.Л.Тимофеевой. М., 20.
12. Федоров В.Д., Семушина Л.Г., Подвойский В.А. Содержание, функции и управление методической деятельностью в учебных заведениях. – М., ППЦ «Профессионал-Ф», 2005.

Электронные ресурсы
1. Википедия [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.ru.wikipedia.org. /wiki/
2. Всемирная энциклопедия искусств [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.artprojekt.ru/
3. Страна мастеров [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://stranamasterov.ru/technics/
4. Дымковская игрушка [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://dymka.teploruk.ru.
5. Городецкая роспись [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://promisly.ru/nhp/gorodetskaya-rospis
6. Хохломская роспись [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://goldenhohloma.com.
7. Гжельская роспись [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://gzheluzori.ru/
8. У совенка. Сайт о развитии детей [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://u-sovenka.ru.
9. Ежка. Поделки из природного материала. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://ejka.ru/blog/priroda




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Галина Геннадьевна Ушакова

Дата: 10.06.2022

Номер свидетельства: 609378


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства