kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методические рекомендации по предмету:Основы деловой культуры.

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данных методических рекомендациях  даны разъяснения по поводу  выполнения контрольных работ в  15 вариантах по дисциплине: Основы деловой культуры. Данные рекомендации можно использовать для любых профессий, где осуществляется  знаковая система человек- человек т.е. общение с людьми.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методические рекомендации по предмету:Основы деловой культуры.»

Департамент образования Ярославской области

ГПОУ ЯО Переславский колледж им. А. Невского











Методические рекомендации

по учебной дисциплине

ОП.2 Основы деловой культуры

по специальности: 29.01.07 Портной

очно - заочного (вечернего) отделения























г. Переславль-Залесский

2020 г.

Методические рекомендации по учебной дисциплине ОП.2 Основы деловой культуры составлены на основе учебного плана очного отделения ГПОУ ПК им. А. Невского и по специальности среднего профессионального образования (далее СПО 29.01.07 Портной) и на основе рабочей программы по учебной дисциплине ОП.2 Основы деловой культуры.

Организация - разработчик: ГПОУ ЯО Переславский колледж им. А. Невского.

Разработчик: Павлова Т.А., преподаватель ГПОУ ЯО Переславский колледж им. А. Невского.

Рассмотрена на заседании Рассмотрена научно - Утверждаю

кафедры дизайна методическим советом зам. Директора по УР

колледжа

Протокол № __ от ____ 202 г. Протокол № __ от ____ 202 г. ______________

Зав. кафедрой___________ ст. методист_____________ «____» ________ 202 г.


Протокол № __ от ____ 202 г. Протокол № __ от ____ 202 г. ______________

Зав. кафедрой___________ ст. методист_____________ «____» ________ 202

















Методические рекомендации по написанию и оформлению контрольной работы № 1

Контрольная работа № 1 состоит из теоретического вопроса, тестовых и двух практических заданий.

Задания по контрольной работе № 1 даны в 15 вариантах. Контрольная работа № 1 должна быть выполнена в компьютерном варианте.

Требования по оформлению контрольной работы в компьютерном варианте: объём работы - 5 страниц машинописного текста с одной стороны листа; размер шрифта - 14, название шрифта – Times New Romen межстрочный интервал - полуторный; размеры служебных полей: левое 20-35 мм, верхнее -20 мм, (нумерацию страниц ставить посередине верхнего поля), правое поле – 10 мм, нижнее – 15 мм; на первой странице указать вариант согласно списку в журнале группы; сформулировать теоретический вопрос и практические задания; выполнять можно с любого вопроса; практическое задание № 1, включает описание жизненной ситуации с учётом черт характера, эмоций и чувств, которые применительны к сложившейся ситуации и сделать вывод о типе темперамента. Используя, ответы тестовых заданий и обработку результатов, провести сравнительный анализ о типе темперамента, полученного аналитическим научным путём (тестами) и выводом, полученным обучающимся из описанной выше ситуации. Практическое задание № 2 - включает создание визитной карточки любого вида (на выбор обучающегося) в чёрно-белом или цветном варианте (вид спереди, вид сзади) формат листа А - 4, с тематикой швейного предприятия или ателье (Приложение 1). В конце работы указывается список литературы в алфавитном порядке фамилий авторов, представляется дата окончания работы и личная подпись студента.

По тексту контрольной работы ответы на новые вопросы начинать через строчку и вначале указать номер согласно списку в перечне заданий варианта.

Ответы должны быть чёткими и конкретными и полностью раскрывать сущность вопроса. Выполненная контрольная работа сдаётся (высылается) в колледж на рецензирование в соответствии с графиком учебного процесса.

Задания для контрольной работы студентам выдаются согласно варианта по номеру в списке журнала учебных занятий на момент установочной сессии.


Распределение заданий контрольной работы № 1.

№ варианта

№ вопросов, практического задания, тест

1

1, практическое задание -1,2 тест

2

2, практическое задание – 1,2 тест

3

3, практическое задание – 1,2 тест

4

4, практическое задание – 1,2 тест

5

5, практическое задание – 1,2 тест

6

6, практическое задание – 1,2 тест

7

7, практическое задание – 1,2 тест

8

8, практическое задание – 1,2 тест

9

9, практическое задание – 1,2 тест

10

10, практическое задание – 1,2 тест

11

11, практическое задание – 1,2 тест

12

12, практическое задание – 1,2 тест

13

13, практическое задание – 1,2 тест

14

14, практическое задание – 1,2 тест

15

15, практическое задание – 1,2 тест



Теоретические вопросы к контрольной работе № 1.


  1. Профессиональная этика. Деловой этикет. Особенности национальной этики.

  2. Культура телефонного общения (рассмотрите на примере).

  3. Деловая беседа (рассмотрите на примере).

  4. Деловая переписка (рассмотрите на примере).

  5. Деловой протокол (рассмотрите на примере).

  6. Общение – основа человеческого бытия. Классификация общения.

  7. Восприятие в процессе общения (рассмотрите на примере).

  8. Понимание в процессе общения (рассмотрите на примере).

  9. Общение как коммуникация (рассмотрите на примере).

  10. Способности - важное условие в профессиональной деятельности (рассмотрите на примере).

  11. Характер и воля человека, влияние на профессиональную деятельность (рассмотрите на примере).

  12. Эмоции и чувства, влияние на профессиональную деятельность (рассмотрите на примере).

  13. Темперамент, виды темперамента (рассмотрите на примере).

  14. Конфликт и его структура (рассмотрите на примере).

  15. Стратегия поведения в конфликтной ситуации (рассмотрите на примере).


Тестовые задания к контрольной работе № 1.


Инструкция: Ответьте «да» или «нет» на следующие 57 вопросов:


  1. Вы часто испытываете тягу к новым впечатлениям, к тому, чтобы

« встряхнуться», испытать возбуждение?

  1. Часто ли вы нуждаетесь в друзьях, которые вас понимают, могут ободрить или утешить?

  2. Вы человек беспечный?

  3. Правда ли, что вам очень трудно отвечать «нет»?

  4. Задумываетесь ли вы перед тем, как что-нибудь предпринять?

  5. Всегда ли вы сдерживаете свои обещания, не считаясь с тем, что вам это не выгодно?

  6. Часто ли у вас бывают спады и подъёмы настроения?

  7. Обычно вы говорите и действуете быстро, не раздумывая?

  8. Часто ли вы чувствуете себя несчастным без достаточных на то причин?

  9. Сделали бы вы почти всё, что угодно, на спор?

  10. Возникает ли у вас чувство смущения, когда вы хотите заговорить с симпатичным незнакомым человеком противоположного пола?

  11. Бывает ли, что вы выходите из себя, злитесь?

  12. Часто ли вы действуете под влиянием минутного настроения?

  13. Часто ли вы беспокоитесь из-за того, что сделали или сказали что-нибудь такое, что не следовало бы делать и говорить?

  14. Предпочитаете ли вы обычно книги встречам друзей?

  15. Легко ли вас обидеть?

  16. Любите ли вы бывать в компаниях?

  17. Бывают ли у вас мысли, которые вы хотели бы скрыть от других?

  18. Верно ли, что иногда вы полны энергии так, что всё горит в руках, а иногда совсем вялы?

  19. Предпочитаете ли вы иметь друзей поменьше, но особенно близких вам?

  20. Часто ли вы мечтаете?

  21. Когда на вас кричат, вы отвечаете тем же?

  22. Часто ли вас беспокоит чувство вины?

  23. Все ли ваши привычки хороши и желательны?

  24. Способны ли вы дать волю чувствам и вовсю повеселиться в компании?

  25. Считаете ли вы себя человеком возбудимым и чувственным?

  26. Считают ли вас человеком живым и весёлым?

  27. Часто ли вы, сделав какое - нибудь важное дело, испытываете чувство, что могли бы сделать его лучше?

  28. Вы больше молчите, когда находитесь в обществе других людей?

  29. Вы иногда сплетничаете?

  30. Бывает ли, что вам не спится из-за того, что разные мысли лезут в голову?

  31. Если вы хотите узнать о чём-нибудь, то вы предпочитаете об этом прочитать в книге, нежели спросить?

  32. Бывают ли приступы сердцебиения?

  33. Нравится ли вам работа, которая требует от вас постоянного внимания?

  34. Бывает ли, что вас «бросает в дрожь»?

  35. Вы всегда бы платили за провоз багажа в транспорте, если бы не опасались проверки?

  36. Вам неприятно находиться в компании, где подшучивают друг над другом?

  37. Раздражительны ли вы?

  38. Нравится ли вам работа, которая требует от вас быстроты действия?

  39. Волнуетесь ли вы по поводу каких-то неприятных событий, которые могли бы произойти?

  40. Вы ходите медленно и неторопливо?

  41. Вы когда-нибудь опаздывали на работу или на свидание?

  42. Часто ли вам снятся кошмары?

  43. Верно ли, что вы так любите поговорить, что никогда не упустите случай побеседовать с незнакомым человеком?

  44. Беспокоят ли вас какие - нибудь боли?

  45. Вы чувствовали бы себя очень несчастным человеком, если бы длительное время были лишены широкого общения с людьми?

  46. Можете ли вы назвать себя нервным человеком?

  47. Есть ли среди ваших знакомых люди, которые вам явно не нравятся?

  48. Можете ли вы сказать, что вы весьма уверенный в себе человек?

  49. Легко ли вы обижаетесь, когда люди указывают на ваши ошибки на работе или на ваши личные промахи?

  50. Вы считаете, что трудно получить настоящее удовольствие от вечеринки?

  51. Беспокоит ли вас чувство, что вы чем-то хуже других?

  52. Легко ли вам внести оживление в довольно скучную компанию?

  53. Бывает ли, что вы говорите о вещах, в которых не разбираетесь?

  54. Беспокоитесь ли вы о своём здоровье?

  55. Любите ли вы подшучивать над другими?

  56. Страдаете ли вы от бессонницы?


Обработка результатов

Чтобы определить тип темперамента, необходимо полученные ответы сверить с «ключом».

«Ключ»:

  1. Школа экстраверсии - интроверсии: начислите по 1 баллу за каждое совпадение: «да» - 1,3,8,10,13,17,22,25,27,39,44,46,49,53,56;

«нет» - 5,15,20,29,32, 34,37,41,51.

Интроверсия: 0-12 баллов.

Экстраверсия: 13-24 баллов.

  1. Шкала эмоциональной стабильности - эмоциональной нестабильности: начислите по 1 баллу за каждое совпадение: «да» на вопросы 2,4,7,9,11,14,16,19,21,23,26,28,31,33,35,38,40,43,45,47,50,52,55,57.

Эмоциональная стабильность (устойчивость) -0-12 баллов.

Эмоциональная нестабильность (неустойчивость)- 13-24 баллов.

  1. Уровень вашей искренности: начислите по 1 баллу за каждое совпадение: «да» - 6,24,36; «нет» - 12,18,30,42,48,54.

Если совпадений меньше четырёх, результат тестирования достоверный.

Экстравертам свойственна общительность, импульсивность, прямолинейность в суждениях, ориентация на вешнюю оценку.

Интровертам свойственна необщительность, закрытость, склонность к самоанализу, осторожность.

Эмоционально-устойчивые люди не склонны к беспокойству, устойчивы к внешним воздействиям.

Эмоционально - нестабильные – чувствительны, тревожны, эмоциональны, склонны расстраиваться по мелочам.

Полученные в результате обработки данные отразите в круге « Айзенка».


Практическое задание 1 к контрольной работе № 1.


  1. Описать ситуацию, произошедшую с вами в жизни (на работе, дома, на улице, магазине, библиотеке, театре…) с учётом своих черт характера, эмоций и чувств, которые на ваш взгляд применительно к сложившейся ситуации и сделать вывод, каким типом темперамента вы обладаете.

  2. Используя, ответы тестовых заданий и обработку результатов, провести сравнительный анализ о типе темперамента, полученного аналитическим научным путём (тестами) и выводом, полученным вами из описанной выше ситуации.

Практическое задание 2 к контрольной работе № 1.


Практическое задание включает создание визитной карточки любого вида (на выбор обучающегося) в чёрно-белом или цветном варианте (вид спереди, вид сзади) формат листа А - 4, с тематикой швейного предприятия или ателье, проявляя творческое мышление.

Виды визитных карточек:


- стандартизированная визитная карточка сотрудника фирмы ( предприятия);

- представительская карточка сотрудника фирмы;

- визитная карточка фирмы;

- семейная визитная карточка.




Основные источники:

  1. Шеламова Г.М. Деловая культура и психология общения: учебник для среднего. проф. Образования; -4-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2015.- 160с

Дополнительные источники:

1. Алёхина И.А. Имидж и этикет делового человека.- М.: «Финансы и статика», 2010.

2. Кругляницо Т.Ф. и др. Этика – М.: Издательский центр «Спектр»; 2011.

3. Литвинцева Н. А. Психологические аспекты подбора и проверки персонала (сборник). - М.: Издательский центр «Интел-Синтез, 2010.

4. Маркичева Т.Б., Ножин Е. А. Деловое общение: практические рекомендации. – М.: Издательский центр «РАГС», 2010.

5. Рогов Е.И. Психология общения. – М.: Издательский центр «Владос», 2010.

6. Рогов Е.И. Эмоции и воля. – М.: Издательский центр «Владос», 2011.

7. Ботавина Р. Н. Этика деловых отношений. – М.; Издательский центр «Дело», 2011.

8. Пиз А.П. Язык телодвижений. Как читать мысли других по их жестам. – Н.Новгород: Издательский центр « Ай-Кью», 2012.

9. Интернет ресурс: «Этика делового общения».









Приложение 1

Примеры визитных карточек:








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Методические рекомендации по предмету:Основы деловой культуры.

Автор: Татьяна Александровна Павлова

Дата: 03.03.2022

Номер свидетельства: 601591


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства