Методическая статья на тему "Музыкально-дидактическая игра в развитии музыкальных способностей студентов"
Методическая статья на тему "Музыкально-дидактическая игра в развитии музыкальных способностей студентов"
Музыкально-дидактическая игра в развитии музыкальных способностей студентов.
Музыкально-дидактическая игра является одним из средств развития музыкальной культуры студента. Она способствует развитию музыкального слуха, чувства ритма, творческих способностей.
Характерным для каждой подобной игры является наличие в ней:
обучающей задачи
содержания
правил
игровых действий
Все эти элементы обязательны и взаимозависимы.
Музыкально-дидактическая игра имеет две цели:
обучающая, которую преследует преподаватель,
игровая, ради которой действует студент.
Основным её элементом является обучающая задача. Все остальные элементы подчинены этой задаче и обслуживают ее.
Обучающей задачей музыкально-дидактической игры является:
формировать у студента музыкальные способности,
в доступной игровой форме помочь разобраться в соотношении звуков,
развить чувство ритма, тембровый и динамический слух,
побуждать к самостоятельным действиям с применением знаний, полученных на музыкальных занятиях.
Дидактический материал этих игр отличается тем, что в основе его лежат задачи развития музыкального восприятия; игровое действие должно помочь обучающемуся в интересной для него форме услышать, различить, сравнить некоторые свойства музыки, а затем и действовать с ними. Все игры отличаются по своим игровым действиям, но всегда требуют слуховой сосредоточенности.
Музыкально-дидактические игры должны быть просты и доступны, интересны и привлекательны. Они обогащают новыми впечатлениями, развивают инициативу, самостоятельность, чувства товарищества и ответственности. Систематическое применение подобных игр вызывает у обучающихся активный интерес к музыке, и способствует быстрому овладению музыкальным репертуаром.
Такого рода игры используются для того, чтобы студенты овладели различными видами музыкальной деятельности:
пением
музыкально - ритмическими движениями
игрой на музыкальных инструментах.
Песня – один из основных моментов творческих проявлений у студентов. Игры, используемые в процессе пения, помогают научить студента петь выразительно, непринуждённо, брать дыхание между музыкальными фразами, удерживать его до конца фразы. Музыкально-дидактические игры учат различать высокие и низкие звуки, различать направление движения мелодии вверх и вниз, правильно пропевать мажорное и минорное трезвучие. Пример «Здравствуйте, студенты».
Подобные игры являются игровым методом обучения, направленным на усвоение, закрепление и систематизацию знаний о музыке, а также средством музыкального общения и развития.
Наблюдая за игровой деятельностью студентов можно увидеть, что в отличие от школьников они могут самостоятельно играть друг с другом в музыкально-дидактические игры, составлять их, придумывать последовательность действий, формулировать правила игры. Наличие у детей определенного музыкального и жизненного опыта позволяют им быть достаточно активными в ходе игры и самостоятельно использовать умения, полученные в повседневной жизни.
Применение и использование информационно – коммуникационных технологий в работе со студентами, позволяет средствами мультимедиа, в наиболее доступной и привлекательной, игровой форме, достигнуть нового качества знаний по музыкальному восприятию, развить слуховое внимание у студентов, творческие способности, повысить качество образования.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Методическая статья на тему "Музыкально-дидактическая игра в развитии музыкальных способностей студентов"»
Музыкально-дидактическая игра в развитии музыкальных способностей студентов.
Музыкально-дидактическая игра является одним из средств развития музыкальной культуры студента. Она способствует развитию музыкального слуха, чувства ритма, творческих способностей.
Характерным для каждой подобной игры является наличие в ней:
обучающей задачи
содержания
правил
игровых действий
Все эти элементы обязательны и взаимозависимы.
Музыкально-дидактическая игра имеет две цели:
обучающая, которую преследует преподаватель,
игровая, ради которой действует студент.
Основным её элементом является обучающая задача. Все остальные элементы подчинены этой задаче и обслуживают ее.
Обучающей задачей музыкально-дидактической игры является:
формировать у студента музыкальные способности,
в доступной игровой форме помочь разобраться в соотношении звуков,
развить чувство ритма, тембровый и динамический слух,
побуждать к самостоятельным действиям с применением знаний, полученных на музыкальных занятиях.
Дидактический материал этих игр отличается тем, что в основе его лежат задачи развития музыкального восприятия; игровое действие должно помочь обучающемуся в интересной для него форме услышать, различить, сравнить некоторые свойства музыки, а затем и действовать с ними. Все игры отличаются по своим игровым действиям, но всегда требуют слуховой сосредоточенности.
Музыкально-дидактические игры должны быть просты и доступны, интересны и привлекательны. Они обогащают новыми впечатлениями, развивают инициативу, самостоятельность, чувства товарищества и ответственности. Систематическое применение подобных игр вызывает у обучающихся активный интерес к музыке, и способствует быстрому овладению музыкальным репертуаром.
Такого рода игры используются для того, чтобы студенты овладели различными видами музыкальной деятельности:
пением
музыкально - ритмическими движениями
игрой на музыкальных инструментах.
Песня – один из основных моментов творческих проявлений у студентов. Игры, используемые в процессе пения, помогают научить студента петь выразительно, непринуждённо, брать дыхание между музыкальными фразами, удерживать его до конца фразы. Музыкально-дидактические игры учат различать высокие и низкие звуки, различать направление движения мелодии вверх и вниз, правильно пропевать мажорное и минорное трезвучие. Пример «Здравствуйте, студенты».
Подобные игры являются игровым методом обучения, направленным на усвоение, закрепление и систематизацию знаний о музыке, а также средством музыкального общения и развития.
Наблюдая за игровой деятельностью студентов можно увидеть, что в отличие от школьников они могут самостоятельно играть друг с другом в музыкально-дидактические игры, составлять их, придумывать последовательность действий, формулировать правила игры. Наличие у детей определенного музыкального и жизненного опыта позволяют им быть достаточно активными в ходе игры и самостоятельно использовать умения, полученные в повседневной жизни.
Применение и использование информационно – коммуникационных технологий в работе со студентами, позволяет средствами мультимедиа, в наиболее доступной и привлекательной, игровой форме, достигнуть нового качества знаний по музыкальному восприятию, развить слуховое внимание у студентов, творческие способности, повысить качество образования.