kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическая статья на тему "Музыкально-дидактическая игра в развитии музыкальных способностей студентов"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Музыкально-дидактическая игра в развитии музыкальных способностей студентов.

Музыкально-дидактическая игра является одним из средств развития музыкальной культуры студента. Она способствует развитию музыкального слуха, чувства ритма, творческих способностей.

Характерным для каждой подобной  игры является наличие в ней:

  • обучающей задачи
  • содержания
  • правил
  • игровых действий

Все эти элементы обязательны и взаимозависимы.

Музыкально-дидактическая игра имеет две цели:

  1. обучающая,  которую  преследует преподаватель,  
  2. игровая, ради которой действует студент.

Основным её элементом является обучающая задача. Все остальные элементы подчинены этой задаче и обслуживают ее.

Обучающей задачей музыкально-дидактической игры является:

  • формировать у студента музыкальные способности,
  • в доступной игровой форме помочь  разобраться в соотношении звуков,
  •  развить  чувство ритма, тембровый и динамический слух,
  •  побуждать к самостоятельным действиям с применением знаний, полученных на музыкальных занятиях.

Дидактический материал этих игр отличается тем, что в основе его лежат задачи развития музыкального восприятия; игровое действие должно помочь обучающемуся в интересной для него форме услышать, различить, сравнить некоторые свойства музыки, а затем и действовать с ними. Все игры отличаются по своим игровым действиям, но всегда требуют слуховой сосредоточенности.

Музыкально-дидактические игры должны быть просты и доступны, интересны и привлекательны. Они обогащают новыми впечатлениями, развивают инициативу, самостоятельность, чувства товарищества и ответственности. Систематическое применение подобных  игр вызывает  у  обучающихся активный интерес к музыке, и способствует быстрому овладению музыкальным репертуаром.

Такого рода игры используются для того, чтобы студенты овладели  различными видами музыкальной деятельности:

  • пением
  • музыкально - ритмическими движениями
  •  игрой на музыкальных инструментах.

Песня – один из основных моментов творческих проявлений у студентов. Игры, используемые в процессе пения, помогают научить студента петь выразительно, непринуждённо, брать дыхание между музыкальными фразами, удерживать его до конца фразы. Музыкально-дидактические игры учат различать высокие и низкие звуки, различать направление движения мелодии вверх и вниз, правильно пропевать  мажорное и минорное трезвучие.  Пример «Здравствуйте, студенты».

Подобные игры являются игровым методом обучения, направленным на усвоение, закрепление и систематизацию знаний о музыке, а также средством музыкального общения и развития.

Наблюдая за игровой деятельностью студентов можно увидеть, что в отличие от школьников они могут самостоятельно играть друг с другом в музыкально-дидактические игры, составлять их, придумывать последовательность действий, формулировать правила игры. Наличие у детей определенного  музыкального и жизненного  опыта позволяют им быть достаточно активными в ходе игры и самостоятельно использовать умения, полученные в повседневной жизни.

Применение и использование информационно – коммуникационных технологий в работе со студентами,   позволяет средствами мультимедиа, в наиболее доступной и привлекательной, игровой форме, достигнуть нового качества знаний по музыкальному восприятию, развить слуховое внимание у студентов, творческие способности, повысить  качество образования.

Просмотр содержимого документа
«Методическая статья на тему "Музыкально-дидактическая игра в развитии музыкальных способностей студентов"»

Музыкально-дидактическая игра в развитии музыкальных способностей студентов.

Музыкально-дидактическая игра является одним из средств развития музыкальной культуры студента. Она способствует развитию музыкального слуха, чувства ритма, творческих способностей.

Характерным для каждой подобной игры является наличие в ней:

  • обучающей задачи

  • содержания

  • правил

  • игровых действий

Все эти элементы обязательны и взаимозависимы.

Музыкально-дидактическая игра имеет две цели:

  1. обучающая,  которую  преследует преподаватель,  

  2. игровая, ради которой действует студент.

Основным её элементом является обучающая задача. Все остальные элементы подчинены этой задаче и обслуживают ее.

Обучающей задачей музыкально-дидактической игры является:

  • формировать у студента музыкальные способности,

  • в доступной игровой форме помочь  разобраться в соотношении звуков,

  • развить  чувство ритма, тембровый и динамический слух,

  • побуждать к самостоятельным действиям с применением знаний, полученных на музыкальных занятиях.



Дидактический материал этих игр отличается тем, что в основе его лежат задачи развития музыкального восприятия; игровое действие должно помочь обучающемуся в интересной для него форме услышать, различить, сравнить некоторые свойства музыки, а затем и действовать с ними. Все игры отличаются по своим игровым действиям, но всегда требуют слуховой сосредоточенности.

Музыкально-дидактические игры должны быть просты и доступны, интересны и привлекательны. Они обогащают новыми впечатлениями, развивают инициативу, самостоятельность, чувства товарищества и ответственности. Систематическое применение подобных игр вызывает у обучающихся активный интерес к музыке, и способствует быстрому овладению музыкальным репертуаром.

Такого рода игры используются для того, чтобы студенты овладели различными видами музыкальной деятельности:

  • пением

  • музыкально - ритмическими движениями

  • игрой на музыкальных инструментах.

Песня – один из основных моментов творческих проявлений у студентов. Игры, используемые в процессе пения, помогают научить студента петь выразительно, непринуждённо, брать дыхание между музыкальными фразами, удерживать его до конца фразы. Музыкально-дидактические игры учат различать высокие и низкие звуки, различать направление движения мелодии вверх и вниз, правильно пропевать мажорное и минорное трезвучие. Пример «Здравствуйте, студенты».

Подобные игры являются игровым методом обучения, направленным на усвоение, закрепление и систематизацию знаний о музыке, а также средством музыкального общения и развития.

Наблюдая за игровой деятельностью студентов можно увидеть, что в отличие от школьников они могут самостоятельно играть друг с другом в музыкально-дидактические игры, составлять их, придумывать последовательность действий, формулировать правила игры. Наличие у детей определенного  музыкального и жизненного  опыта позволяют им быть достаточно активными в ходе игры и самостоятельно использовать умения, полученные в повседневной жизни.

Применение и использование информационно – коммуникационных технологий в работе со студентами,   позволяет средствами мультимедиа, в наиболее доступной и привлекательной, игровой форме, достигнуть нового качества знаний по музыкальному восприятию, развить слуховое внимание у студентов, творческие способности, повысить  качество образования.








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Автор: Ермолаева Людмила Анатольевна

Дата: 07.10.2020

Номер свидетельства: 559379

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства