Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка занятия «Жители волшебной страны Фруктляндия»»
6
Тема занятия «Введение в общеобразовательную программу»
«Жители волшебной страны Фруктляндия»
Цель: Развитие творческих способностей детей средствами изобразительного искусства
Задачи:
Обучать детей приемам смешивания красок
Развивать внимание, воображение, эмоциональность, мелкую моторику рук
Воспитывать аккуратность, интерес к изобразительной деятельности.
Материалы и оборудование:
на каждого ребёнка - краска акварельная, кисточка, палитра, салфетка для промакивания кисточки, лист с нарисованными фруктами, баночка с водой,
для проведения занятия–музыка дождя, изображение радуги, музыкальное сопровождения, кисть, краска акварельная для педагога, доска с магнитами.
Ход занятия:
Организационный момент
Здравствуйте дорогие ребята, уважаемые гости!
2. Сообщение цели и темы занятия
Сегодня мне на телефон пришла смс
« Дорогая Татьяна Анатольевна! В нашей волшебной стране случилась беда. Все овощи вдруг стали бесцветными ,прошел дождь и все фрукты потеряли свой цвет.помогите нам! Жители Фруктляндии.
Ну что ребята, пойдем помогать? Нам с вами нужно вернуть цвет фруктам. Как вы считаете – это мы сможем? Путь в страну неблизкий.
(слышится музыка дождя)
Ребята, Вы слышите дождь ?
Дождь смолкает,и на минуту врос
Разноцветный чудо – мост
Чудо мастер смастерил мост высокий, без перил.
Что это за мост? (радуга)
Вот по этой радуге мы пойдем в сказочную страну.
Ой, ребята, а что это? Показываю рисунок яблока, лимон, груша, апельсина, сливы (2),виноград,
Как вы думаете, что это за фрукты? Может вам радуга подскажет? А над фруктами что?(Тучка) А какого оно цвета?
Тучка нам поможет окрасить фрукты .Капельки теплого дождя смоют белую краску. Вот лимон – стал желтого цвета. А это что? Похожа на сливу? А какого цвета слива? Ну а яблочко у нас красное. . Существует только три основные цвета. Ребята какого цвета фрукты. Назовите эти цвета. Вот это и есть основные цвета. Остальные цвета получаются путем смешивания и называются они дополнительные. И мы сейчас это проверим. Контур апельсина. Как вы думаете какие краски нужно смешать, чтобы получился оранжевый апельсин? Таблица Дети говорят я накладываю на шаблоны белые цветные фрукты. Спрашиваю про дополнительные цвета - груша, виноград
Физминутка.
Девочки и мальчики
Прыгают как мячики
Ножками потопают
Ручками похлопают
Глазками моргают
После отдыхают
Рисуем
Ну что мы помогли вернуть цвет фруктам.
Как вы думаете – жители волшебной страны рады, что мы вернули им цвет? Пора домой. Но чтобы нам вернуться домой мы должны пройти по радуге и вспомнить цвета– основные и вспомогательные. Карты
Итог занятия:
Вы помогли вернуть цвет фруктам. И вы потрудились на славу. Вы научились смешивать краски.
На память о сегодняшнем занятии я хочу подарить вам цветные магнитики, которые будут напоминать вам о нашем занятии. До новых встреч .
Самоанализ занятия
«Введение в общеобразовательную программу»
«Жители волшебной страны Фруктляндии»
Цель: Развитие творческих способностей детей средствами изобразительного искусства
Задачи:
а.Обучать детей приемам смешивания красок
б. Развивать внимание, воображение, эмоциональность, мелкую моторику рук
в. Воспитывать аккуратность, интерес к изобразительной деятельности
Данное занятие – презентация является ознакомительным, первым по счету и относится к 1 разделу 1 г обучения.
Занятие – сообщение и усвоение новых знаний
В занятии были использованы следующие методы:
Репродуктивный
Наглядный
Словесный
Практический
Поисковый (дети экспериментировали цветом)
В занятии используются игровые элементы
Методы организации занятия являются традиционными и инновационными (проектная), мотивируют творческие способности учащихся, которые помогут им впоследствии социализироваться в социуме и стать успешными.
Оптимальными формами сегодняшнего занятия коллективные, но это не помешало мне обращать внимание на каждого ребенка. Так как группа
немногочисленна, я видела работу каждого ребенка и могла вовремя помочь, скорректировать действия каждого.
В занятии прослеживаются ситуации:
Мотивации на успех
Ситуация активности познавательной деятельности
Практико – ориентированной
Психологической комфортности.
Считаю, что в данном занятии удалось создать эмоциональный комфорт, безопасность, уют, доверие.
Это занятие увлекает детей, мотивирует и вводит в мир прекрасного.
Материал был усвоен, проявлен интерес к занятию. Каждый ребенок смог достичь поставленной цели
смс
Путь в страну неблизкий
Звуки дождя стихотворение
По нему в сказочную страну. фрукты
Мы можем вернуть красоту волшебной страны?
10.Рассматриваем фрукты
8. Закон волшебной страны гласит…. И это мы сейчас проверим
11. Физминутка
12. Работа музыка
13 Эксперимент закончен
14 Итог, прощаниев удивительный, волшебный мир искусства, страну Рисовандия» Кисточка