kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическая разработка занятия "Солнышко"( оригами)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема занятия «Солнышко»

дошкольный возраст -6-7 лет

Цель: изготовление  Солнышко (Техника оригами  )

Задачи:

  • познакомить с элементами народного праздника Масленица;
  • ознакомление с технологией изготовления «солнышка », используя базовую форму «рыба»
  •  совершенствовать приемы изготовления базовых форм оригами;
  • научить делить круг на части  с помощью готовых деталей;
  •  развивать творчество детей, мышление, мелкую моторику, аккуратность;
  • закрепление выполнения различных сгибов
  • развитие творческого воображения через выполнение практического задания;
  •  развивать творческую фантазию и воображение детей.
  • развитие  умения правильно читать схемы;
  • прививать интерес к национальному наследию, стремление сохранять и обогащать народные традиции.

Методы обучения: Объяснение, показ,  демонстрация наглядного материала, практические упражнения;

Словарная терминология:  перевернуть, к середине; наискось, лучи,  традиции

Материалы: Клей, ножницы, бумага, образец, иллюстрации, схемы, шаблон круга

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка занятия "Солнышко"( оригами)»

Управление образования администрации Октябрьского муниципального района Муниципальное учреждение дополнительного образования

«Октябрьский Дом детского творчества»

с .Октябрьское ,Челябинская область








Методическая разработка учебного занятия

Тема: «Солнышко»

Техника оригами

дошкольный возраст-6-7 лет


Автор-составитель:

Дмитриева Татьяна Михайловна

педагог дополнительного образования

высшей квалификационной категории







с. Октябрьское 2021 г.

Тема занятия «Солнышко»

дошкольный возраст -6-7 лет



Цель: изготовление Солнышко (Техника оригами )

Задачи:

  • познакомить с элементами народного праздника Масленица;

  • ознакомление с технологией изготовления «солнышка », используя базовую форму «рыба»

  • совершенствовать приемы изготовления базовых форм оригами;

  • научить делить круг на части с помощью готовых деталей;

  • развивать творчество детей, мышление, мелкую моторику, аккуратность;

  • закрепление выполнения различных сгибов

  • развитие творческого воображения через выполнение практического задания;

  • развивать творческую фантазию и воображение детей.

  • развитие умения правильно читать схемы;

  • прививать интерес к национальному наследию, стремление сохранять и обогащать народные традиции.


Методы обучения: Объяснение, показ, демонстрация наглядного материала, практические упражнения;


Словарная терминология: перевернуть, к середине; наискось, лучи, традиции


Материалы: Клей, ножницы, бумага, образец, иллюстрации, схемы, шаблон круга
















Ход занятия

Организационная часть занятия и актуализация знаний

Проверка готовности учащихся к занятию.

Педагог:- Здравствуйте. Все готовы к занятию. Хочу задать вопрос


Две сестры встречаются,
А потом прощаются.
Белоснежка пропадает,
А другую все встречают
Песнями да плясками,
Хороводом, сказками,
Пирогами да блинами,
И горящими кострами.


Педагог: Про каких сестриц загадка (Встреча весны и проводы зимы)

Педагог :

Ярмарки, улыбки, песни,

Отдыхает весь народ,

Нет поры вкусней, чудесней,

Весну каждый очень ждет!

Самовары и баранки,

Но главней всего блины,

Все танцуют, веселятся,

Ну же праздник назови!

Ответы детей : Масленица



Масленица – это звонкий детский смех, от катающихся на санках с горок, запах костров и блинов. Ведь каждый блин — это символ весеннего теплого солнышка

Масленица – самый древний праздник, привнесенный в нашу культуру язычниками. Наши предки праздновали его с глубочайшей древности. Наблюдательные предки отмечали, что в конце зимы день становится больше, солнце светит ярче, вот – вот вступит в свои права весна, а значит, снова проснется природа от долгой зимней спячки. Как тут было не радоваться? И вот чтобы поскорее ушла зима, а весна стала полноправной хозяйкой, в честь этого устраивали целую праздничную неделю – Масленицу.  В это время чествовали и провожали на покой зиму, а весну-красну приглашали, зазывали

Существует множество версий по объяснению того, откуда появился праздник Масленица.

Одна из таких легенд гласит, что в давние времена на Севере родилась маленькая девочка, отцом которой был Мороз. Имя ей дали Масленица. Девочка была маленькой, хрупкой и улыбчивой. Однажды группа людей попала в снежную бурю. Прячась от нее, они встретили Масленицу и попросили помочь и согреть их. Масленица пришла, но удивила всех. Потому что это была не маленькая девочка, а здоровая баба с большими румяными щеками. Она заставила человека забыть о зиме, развеселила его и заставила плясать до усталости. С тех пор неделя перед Великим постом называется Масленицей.

По другой версии, в основе появления названия праздника «Масленица» лежит традиция выпекать блины. Люди старались привлечь милость солнышка, чтобы оно их обогрело и помогло в трудную минуту. Поэтому блины имеют форму маленького солнышка. Также было принято в селах водить хороводы и устраивать гуляния. Считалось, что подобные церемонии делают добрее солнце, т. е. солнце «умасливается». Отсюда и название — «Масленица».

Раньше при праздновании Масленицы на площадях городов возводились ледяные горки, торговали чаем, сладостями, блинами, веселился народ в костюмах, устраивали катания на лошадях.



Педагог : У масленицы несколько символов?

Что на сковороду наливают,
Да вчетверо сгибают? (блин)

Главный символ праздника – блины. Сам по себе блин очень походит на солнце, которое все с нетерпением ждут после длительной и холодной зимы. По этой причине блинов выпекали много – они были толстые или тоненькие, с начинками и без них, из пшеничной или ржаной, гречневой или овсяной муки. Подавали готовые блины с рыбой и икрой, медом или яйцами, но все же чаще – с большим количеством масла. Необходимо было «умаслить» солнце, отсюда пошло и название праздника – «Масленица».

Богатые выпекали блины уже в понедельник, бедные – только в четверг или лишь в субботу. 

Медведь – еще один узнаваемый символ Масленицы. Определенный человек наряжался в медвежью шкуру или тулуп. Ряженый ходил как настоящий медведь, а вокруг него образовывались хороводы, главная цель которых – разбудить не проснувшегося еще «медведя». Ряженый в свою очередь ловил кого-нибудь из ближнего хоровода и изображал «бой» животного и человека.


Педагог: А еще колесо и хоровод

Согласно примете , счастливый и богатый год ожидает того, чье колесо домчится до дома, ни разу не упав. Для девушек удачно докатившееся колесо означало скорое замужество.



Педагог: А еще, какой символ масленицы вы знаете?

Ответы детей


Педагог: Да Чучело. Марену встречали с веселыми песнями в самом начале праздника и также весело провожали в конце. Провожая зимнюю стужу, жители деревни сжигали чучело на специальном костре, который разводился только на возвышенности. Пепел от сожженного чучела специальные люди рассеивали над полями. Также люди верили, что сожженное чучело унесет с собой все невзгоды и болезни.


Педагог: Масленица – праздник солнца масленица праздник солнца. Люди поклонялись богу солнца Яриле. Солнце это жизнь и плодородие.


Практическая работа.

Педагог: Вот сегодня мы сделаем с вами яркое солнышко для Масленицы. У меня солнышко огорченное, пасмурно ,сегодня . Нам нужно развеселить его сделать радостным.


Педагог: Какого цвета мы выберем бумагу?

Жёлтую и оранжевую (ответы детей)


Педагог: У вас разного размера квадраты. Как вы думаете почему? Лучики у солнца разные , каждый хочет согреть землю.

Сколько квадратов столько и лучиков. Нам нужно заготовить детали : 8 лучей два круга желтого цвета. Внимательно рассмотрим образец. Все лучи закреплены между собой кругом с двух сторон. Детали сделаны из б\формы рыба.

Выполнение работы



Схема






Нам нужно выполнить 8 деталей 4 желтых и 4 оранжевых

Педагог: У вас на столе шаблон круга. Обведите шаблон на картон, сделайте две детали.

Педагог: Все детали приклеиваем к центру, чередуем цвет.

Педагог: А теперь сделаем наше солнышко веселым с красивыми глазками

Итог занятия

Кто заканчивает работу, уберите свое рабочее место, а Солнышки прикрепите на доску.

Посмотрите, какая выставка у нас получилась. Какие разные Солнышки. Какие они праздничные, веселые. Конечно же, они помогут весне прогнать зиму и помирить вас с тем, кому вы его подарите.























Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Методическая разработка занятия "Солнышко"( оригами)

Автор: Дмитриева Татьяна Михайловна

Дата: 28.05.2021

Номер свидетельства: 581889


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства