Методическая разработка занятия "Путешествие в ателье"
Методическая разработка занятия "Путешествие в ателье"
Краткое описание: методическая разработка открытого занятия направленна на углубление знанийучащихся ОВЗ с профессиями работников ателье; расширять и активизировать словарный запас детей по теме профессия, работа, ателье, фабрика, швея, портниха, закройщик, модельер, одежда, ткань, швейная машинка, нитки, ножницы, метр, кроить, шить и т.д.
В разработке используются мультимедийное сопровождение, которое позволяет визуализировать красочным и информативным материал. Эффективность занятия проявляется в повышении мотивации учащихся при изучении темы, возможности разнообразить формы работы на занятии.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка занятия "Путешествие в ателье"»
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования Дом детского творчества г. Новый Уренгой
Методическая разработка открытого занятия
на тему:
«Путешествие в ателье»
Кожевникова Оксана Николаевна,
педагог МБОУ ДО Дом детского творчества,
отдела ИЗО И ДПИ
г. Новый Уренгой,2021г.
Краткое описание: методическая разработка открытого занятия направленна на углубление знанийучащихся ОВЗ с профессиями работников ателье; расширять и активизировать словарный запас детей по теме профессия, работа, ателье, фабрика, швея, портниха, закройщик, модельер, одежда, ткань, швейная машинка, нитки, ножницы, метр, кроить, шить и т.д.
В разработке используются мультимедийное сопровождение, которое позволяет визуализировать красочным и информативным материал. Эффективность занятия проявляется в повышении мотивации учащихся при изучении темы, возможности разнообразить формы работы на занятии.
Тема: «Путешествие в ателье»
Цель: создать условия для развития творческих и познавательных способностей учащихся с ограниченными возможностями здоровья.
Задачи:
Регулятивные УУД:
принимать и сохранять учебную задачу;
планировать в сотрудничестве с педагогом и одноклассниками необходимые действия, операции, действовать по плану;
закреплять обобщенное представление о связи труда разных профессий, занятых на одном производстве (администратор,модельер,закройщик, швея);
закреплять знания детей о действиях, совершаемых людьми разных профессий;
контролировать процесс и результаты деятельности, адекватно оценивать свои достижения.
активизировать и расширять словарь по теме профессия, работа, ателье, фабрика, швея, портниха, закройщик, модельер, одежда, ткань, швейная машинка, нитки, ножницы, метр, кроить, шить);
наблюдать, извлекая нужную информацию,
развивать творческое воображение.
Коммуникативные УУД :
вступать в учебный диалог с педагогом и сверстниками,
участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения;
слушать и отвечать на вопросы других, формулировать собственные мысли,
осуществлять совместную деятельность
Оборудование:
мультимедио с изображением профессий работников ателье;
картинки с изображением отгадок предметов
шкатулки с принадлежностями для шитья: нитка с иголкой, обрезки разных тканей, ножницы, швейная сантиметровая лента.
Организационный момент.
Педагог:Сегодня у нас необычный день! Мы отправляемся на экскурсию. А чтобы узнать куда, внимательно послушайте стихотворение:
Мастера пустили в дело
Иглы, ножницы, утюг.
За шитье взялись умело
Много быстрых, ловких рук.
Получите Ваш заказ!
Все по мерке, в самый раз!
Педагог:Ребята, вы догадались, куда мы попали? (Ответы детей)
(Загадки про утюг, ножницы, швейную машину, иглу и напёрсток)
Инструмент бывалый -
Не большой, не малый.
У него полно забот:
Он и режет, и стрижет.
(Ножницы)
Пройдусь слегка горячим я
И гладкой станет простыня.
Могу поправить недоделки
И навести на брюках стрелки.
(Утюг)
Всех на свете обшивает
Что сошьет – не надевает.
(Игла)
На пальце одном
Ведерко вверх дном.
(Наперсток)
На поляне шерстяной
Пляшет тонконожка,
Из-под туфельки стальной
Выползает стежка.
(Швейная машина)
- Ребята, а как вы думаете, для людей какой профессии нужны эти предметы? /Для швеи/. Правильно, для тех, кто работает в ателье.
А вот и станция наша. Ребята, мы прибыли в ателье. Давайте узнаем, кто работает в ателье?
Педагог: И нас встречает- Администратор (приемщик) ателье –принимает заказы и работает с заказчикам.
Модельер: она придумывает модель платья, сшить его с длинными или короткими рукавами, а может, вообще без рукавов, с воротничком или без него, с пояском или без него. А еще обязательно нужно выбрать нужную ткань: ситец, шелк или капрон.
Закройщик- измеряет санти метром размеры заказчика, рисует выкройку, вырезает из ткани. И только потом швея берется за дело: наживляет, примеряет, сшивает готовое платье.
Педагог; Дети, а зачем придумывать разную одежду. Пусть платья и брюки будут одинаковые. Красиво будет? (ответы детей).
Педагог: Тогда скажите, чем может отличаться одежда друг от друга? (дети называют детали одежды). Чем отличается одежда Арины от одежды Никиты? (мужская и женская). А ещё бывает одежда, детская. Подскажите, ребята, чем она может отличаться? (ответы детей)
Физкультминутка.
Не растут, к несчастью, брюки (шагают на месте)
И у платьев рукава. (поднимают руки к верху)
Но растут всё время руки, ноги, шея, голова. (показывают поочерёдно)
Мальчики и девочки становятся большими (приседают и встают),
Надо, чтоб одежду Им по мерке сшили (шагают на месте)
Педагог:Ребята, пока мы свамипутешествовали по ателье, мне позвонил администратор и сказал, что в Новом Уренгое, открылся новый детский сад «Созвездие», а игрушек завезли очень мало и нам предложили помочь в пошить игрушки для занятий с детьми из разных материалов (ситец, драп, флюса, фетр, шелк)
Дидактическая игра «Выбирай себе ткань»
Практическая работа.
Педагог: У каждого из вас на парте – имеется выкройка животного. Ваша задача, приложить выкройку на ткань, обвести и вырезать. Затем пошить игрушку воздушными петлями. Приступайте к работе.
Подведение итогов занятия.
Когда все дети заканчивают работу, полученные изделия вывешиваются на планшет, и дети рассказывают, что они смоделировали.
Педагог: Какие красивые и яркие получились у вас модели.
Рефлексия.
«Волшебный шкафчик настроения»
Педагог: Сейчас вы должны оценить свою деятельность на занятии. На доске – волшебный шкафчик настроения. У каждого из вас – 3 разноцветных платья.
Жёлтое платье – у меня всё получилось, я все понял.
Синее платье - я не совсем понял, не выполнил задание до конца.
Зеленое платье – у меня ничего не получилось, я ничего не понял, надо постараться.
Каждый из вас подойдет к шкафу и повесит платье на вешалку, и мы с вами узнаем, как же вы поработали на занятии.
Дети вывешивают платья в шкафчик.
- Молодцы, все хорошо поработали на занятии. Спасибо вам за работу!