kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическая разработка занятия "Путешествие в ателье"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Краткое описание: методическая разработка открытого занятия  направленна на углубление знаний учащихся ОВЗ с  профессиями работников ателье;  расширять и активизировать словарный запас детей по теме профессия, работа, ателье, фабрика, швея, портниха, закройщик, модельер, одежда, ткань, швейная машинка, нитки, ножницы, метр, кроить, шить и т.д.

               В разработке используются мультимедийное сопровождение, которое позволяет визуализировать красочным и информативным материал. Эффективность занятия проявляется в повышении мотивации учащихся при изучении темы, возможности разнообразить формы работы на занятии.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка занятия "Путешествие в ателье"»

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования Дом детского творчества г. Новый Уренгой











Методическая разработка открытого занятия

на тему:

«Путешествие в ателье»














Кожевникова Оксана Николаевна,

педагог МБОУ ДО Дом детского творчества,

отдела ИЗО И ДПИ














г. Новый Уренгой,2021г.




Краткое описание: методическая разработка открытого занятия направленна на углубление знаний учащихся ОВЗ с профессиями работников ателье; расширять и активизировать словарный запас детей по теме профессия, работа, ателье, фабрика, швея, портниха, закройщик, модельер, одежда, ткань, швейная машинка, нитки, ножницы, метр, кроить, шить и т.д.

В разработке используются мультимедийное сопровождение, которое позволяет визуализировать красочным и информативным материал. Эффективность занятия проявляется в повышении мотивации учащихся при изучении темы, возможности разнообразить формы работы на занятии.



Тема: «Путешествие в ателье»

Цель: создать условия для развития творческих и познавательных способностей учащихся с ограниченными возможностями здоровья.

Задачи:

Регулятивные УУД:

  • принимать и сохранять учебную задачу;

  • планировать в сотрудничестве с педагогом и одноклассниками необходимые действия, операции, действовать по плану;

  • закреплять обобщенное представление о связи труда разных профессий, занятых на одном производстве (администратор,модельер,закройщик, швея);

  • закреплять знания детей о действиях, совершаемых людьми разных профессий;

  • контролировать процесс и результаты деятельности, адекватно оценивать свои достижения.

Познавательные УУД: 

  • осознавать познавательную задачу;

  • развивать эстетическое восприятие, фантазию, воображение, чувство цвета;

  • активизировать и расширять словарь по теме профессия, работа, ателье, фабрика, швея, портниха, закройщик, модельер, одежда, ткань, швейная машинка, нитки, ножницы, метр, кроить, шить);

  • наблюдать, извлекая нужную информацию,

  • развивать творческое воображение.

Коммуникативные УУД :

  • вступать в учебный диалог с педагогом и сверстниками,

  • участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения;

  • слушать и отвечать на вопросы других, формулировать собственные мысли,

  • осуществлять совместную деятельность

Оборудование:

  • мультимедио с изображением профессий работников ателье;

  • картинки с изображением отгадок предметов

  • шкатулки с принадлежностями для шитья: нитка с иголкой, обрезки разных тканей, ножницы, швейная сантиметровая лента.


Организационный момент.

Педагог: Сегодня у нас необычный день! Мы отправляемся на экскурсию. А чтобы узнать куда, внимательно послушайте стихотворение:

Мастера пустили в дело

Иглы, ножницы, утюг.

За шитье взялись умело

Много быстрых, ловких рук.

Получите Ваш заказ!

Все по мерке, в самый раз!


Педагог: Ребята, вы догадались, куда мы попали? (Ответы детей)

(Загадки про утюг, ножницы, швейную машину, иглу и напёрсток)

Инструмент бывалый -

Не большой, не малый.

У него полно забот:

Он и режет, и стрижет.

(Ножницы)

Пройдусь слегка горячим я

И гладкой станет простыня.

Могу поправить недоделки

И навести на брюках стрелки.

(Утюг)

Всех на свете обшивает

Что сошьет – не надевает.

(Игла)

На пальце одном

Ведерко вверх дном.

(Наперсток)

На поляне шерстяной

Пляшет тонконожка,

Из-под туфельки стальной

Выползает стежка.

(Швейная машина)

- Ребята, а как вы думаете, для людей какой профессии нужны эти предметы? /Для швеи/. Правильно, для тех, кто работает в ателье.

А вот и станция наша. Ребята, мы прибыли в ателье. Давайте узнаем, кто работает в ателье?

Педагог: И нас встречает- Администратор (приемщик) ателье –принимает заказы и работает с заказчикам.


Модельер: она придумывает модель платья, сшить его с длинными или короткими рукавами, а может, вообще без рукавов, с воротничком или без него, с пояском или без него. А еще обязательно нужно выбрать нужную ткань: ситец, шелк или капрон.

Закройщик- измеряет санти метром размеры заказчика, рисует выкройку, вырезает из ткани. И только потом швея берется за дело: наживляет, примеряет, сшивает готовое платье.

Педагог; Дети, а зачем придумывать разную одежду. Пусть платья и брюки будут одинаковые. Красиво будет? (ответы детей).

Педагог: Тогда скажите, чем может отличаться одежда друг от друга? (дети называют детали одежды). Чем отличается одежда Арины от одежды Никиты? (мужская и женская). А ещё бывает одежда, детская. Подскажите, ребята, чем она может отличаться? (ответы детей)

Физкультминутка.

Не растут, к несчастью, брюки (шагают на месте)

И у платьев рукава. (поднимают руки к верху)

Но растут всё время руки, ноги, шея, голова. (показывают поочерёдно)

Мальчики и девочки становятся большими (приседают и встают),

Надо, чтоб одежду Им по мерке сшили (шагают на месте)


Педагог: Ребята, пока мы свами путешествовали по ателье, мне позвонил администратор и сказал, что в Новом Уренгое, открылся новый детский сад «Созвездие», а игрушек завезли очень мало и нам предложили помочь в пошить игрушки для занятий с детьми из разных материалов (ситец, драп, флюса, фетр, шелк) 

Дидактическая игра «Выбирай себе ткань»

Практическая работа.  

Педагог: У каждого из вас на парте – имеется выкройка животного. Ваша задача, приложить выкройку на ткань, обвести и вырезать. Затем пошить игрушку воздушными петлями. Приступайте к работе. 

Подведение итогов занятия.

Когда все дети заканчивают работу, полученные изделия вывешиваются на планшет, и дети рассказывают, что они смоделировали.

Педагог: Какие красивые и яркие получились у вас модели. 

Рефлексия.  

«Волшебный шкафчик настроения»

Педагог: Сейчас вы должны оценить свою деятельность на занятии. На доске – волшебный шкафчик настроения. У каждого из вас – 3 разноцветных платья.

Жёлтое платье – у меня всё получилось, я все понял.

Синее платье - я не совсем понял, не выполнил задание до конца.

Зеленое платье – у меня ничего не получилось, я ничего не понял, надо постараться.

Каждый из вас подойдет к шкафу и повесит платье на вешалку, и мы с вами узнаем, как же вы поработали на занятии.

Дети вывешивают платья в шкафчик.

 - Молодцы, все хорошо поработали на занятии. Спасибо вам за работу!












Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Методическая разработка занятия "Путешествие в ателье"

Автор: Кожевникова Оксана Николаевна

Дата: 18.03.2021

Номер свидетельства: 575844


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства