Методическая разработка "Выявление и раскрытие творческих способностей студентов по профессии «Сварщик»."
Методическая разработка "Выявление и раскрытие творческих способностей студентов по профессии «Сварщик»."
Сварка в настоящее время стала ведущим технологическим процессом при изготовлении и ремонте металлических конструкций и изделий, строительстве, транспорте, в сельском хозяйстве.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Применение средств обучения на уроке позволяет мастеру производственного обучения решить более полно и глубоко раскрыть сущность изучаемых тем. Лучше организовать учебно-познавательную деятельность обучающихся на всех этапах урока по усвоению знаний, умений и навыков.
Сварка в настоящее время стала ведущим технологическим процессом при изготовлении и ремонте металлических конструкций и изделий, строительстве, транспорте, в сельском хозяйстве. Многие современные машины и сооружения, например космические ракеты, подводные лодки, газопроводы, изготовить без помощи сварки невозможно. Сегодня сваривают металлы, которые еще относительно недавно считались экзотическими: это титановые, ниобиевые и бериллиевые сплавы, а также всевозможные сочетания разнородных металлов.
Постоянно усложняются условия, в которых выполняются сварочные работы: сваривать приходится под водой, при высоких температурах, в невесомости, в глубоком вакууме.
Профессия сварщика созидательная и даже творческая. Именно благодаря сварщикам возводятся мосты, дома, мачты, строятся корабли. Всюду можно увидеть труд сварщика, и пусть одежда его невзрачна и маска закрывает лицо, зато дуга горящая как звезда, несет в нашу жизнь новое и прогрессивное. Тем более, профессия сварщика у нас в городе Россоши была всегда востребована, а особенно сейчас, когда в нашем районе бурно развивается строительный комплекс.
Электрическая дуга впервые была открыта в 1802 году профессором физики Санкт-Петербургской медико-хирургической академии В.В.Петровым. В 1882 году русский изобретатель Н. И. Бенардос впервые в мире применил электрическую дугу для соединения металлов.
С тех пор методы сварки совершенствуются и развиваются: лазерная, электронная, лучевая, проводная, в космосе.
Труд сварщика очень распространен во всех отраслях народного хозяйства (строительстве, машиностроении, судо- и мостостроении и др.).
Сварщик — рабочий, специалист сварочного производства.
Сварщик — профессия ответственная, почти виртуозная, от качества работы которого зависит многое — долговечность и устойчивость строительных конструкций, работа и срок службы различной техники.
Физическая сила и выносливость. Острота зрения и цветовосприятия. Гибкость, подвижность рук, ног и всего тела. Развитый вестибулярный аппарат. Умение длительно сосредотачивать внимание. Хорошая зрительно-моторная координация. Пространственное воображение и техническое мышление. Аккуратность. Уравновешенность.
«Думай, дерзай, твори» - эти слова для тех кто занимается техническим творчеством, становится не просто лозунгом, а смыслом в жизни.
Развитие творческих способностей студентов, будущих рабочих, в процессе производственного обучения по профессии «Сварщик».
Новые экономические условия хозяйствования в период перехода к рыночной экономике вызывает качественные изменения в характере и содержания труда квалифицированных рабочих. Научно-технический прогресс на новой научно-технической основе вызывает глубокие перемены не только в сфере производства, но и в формах, методах и средствах профессиональной подготовке. Одно из важнейших направлений научно-технического прогресса- широкое освоение передовых технологий
Чтобы пробудить у студентов желание стать настоящими мастерами, в совершенстве овладеть профессией, необходимо постоянно развивать у студентов познавательную активность и творческую самостоятельность, приобщать студентов к совершенствованию профессиональных умений и навыков, к занятиям технического творчества.
Все мы должны понимать, что творчество- весьма надежный резерв повышения мыслительной и трудовой деятельности студентов не только учебном процессе, но и в будущей работе по профессии. Умение творить повышает у специалиста рейтинг на рынке труда, что является важном фактором на современном этапе социального развития. И так мероприятия, обусловливающие постоянную актуализацию творческой способности студентов:
а) повседневное включение студентов в русло повседневных действий, что может принимать форму, своего рода, творческого наставничества со стороны преподавателей и мастеров;
б) создание в учебной группе творческой атмосферы: организация с новыми технологиями, деятельностью выдающихся изобретателей, творческих встреч и дискуссий;
в) постоянное углубление знаний студента в сфере тактичного использования творческих операций и методов творческого изобретательства;
В завершении хочется отметить, что для развития творческих способностей студентов в системе профтехобразования применяем разнообразные формы и методы исторического и производственного обучения, формируем профессиональные умения и навыки студентов в период обучения и во внеурочное время.
Став профессиональным сварщиком,
Вы сможете создавать красоту!!!
Все профессии нужны,
Все профессии важны,
А сварщика работа –
Всех нужней, и всех важней!
Творческие работы студентов
Корабль, самолёт, елка, меч, подставка под елку.
Цветок, фоторамка, робот, сварочные соединения.
Робот
Список литературы
Лаврешин С.А. Производственное обучение газосварщиков : учеб. пособие для нач. проф. Образования – М.: Издательский центр «Академия», 2022
Гуськова Л.Н. Газосварщик: раб. Тетрадь: учеб. Пособие для нач. проф. Образования – М.: Издательский центр «Академия», 2020
Юхин Н.А. Сварщик: учеб. пособие для нач. проф. образования – М.: Издательский центр «Академия», 2020
Г.Г Чернышов. Справочник электрогазосварщика и газорезчика: учеб. пособие для нач. проф. образования – М. : Издательский центр «Академия», 2020