kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическая разработка теоретического занятия по теме "Чертежи фасадов зданий"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка направлена на формирование представления о конструктивной структуре зданий и ознакомления с общими требованиями, предъявляемыми к чертежам фасадов зданий.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка теоретического занятия по теме "Чертежи фасадов зданий"»

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ



КРАЕВОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«КРАСНОЯРСКИЙ КОЛЛЕДЖ ОТРАСЛЕВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

И ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА»











Методическая разработка теоретического занятия по теме «Чертежи фасадов зданий».










Дисциплина: «Строительное черчение»

Разработала: Круговых Лариса Петровна, преподаватель.















Красноярск, 2020 г.

ПЛАН УРОКА



Специальность: Мастер отделочных строительных и декоративных работ. Тема программы: Основы строительного черчения.

Тема урока: Чертежи фасадов зданий. Тип урока: Комбинированный.

Цель урока: Формирование представления о конструктивной структуре здания и знакомство с общими требованиями, предъявляемыми к чертежам фасадов зданий.



Задачи урока:



Образовательные:

  • дать понятие о зданиях, сооружениях и их фасадах.

  • ознакомить учащихся:

с требованиями, предъявляемыми к фасадам; порядком построения чертежа фасада здания; характером работы отдельных элементов зданий.

Развивающие:

  • развитие познавательного интереса к дисциплине;

  • развитие умения сравнивать и делать выводы;

  • развитие памяти.

Воспитательные:

  • повышение познавательной активности учащихся на уроке;

  • формирование у учащихся потребности самоконтроля, умения конспектировать, интереса к предмету путем решения нестандартных задач.



Материально-техническое оснащение урока: компьютер, проектор, доска, раздаточный материал.



Дидактическое оснащение урока: тестовые задания, карточки-задания.


Структура урока



Структурный элемент урока

Время мин.

Примечание

1

Организационный момент

2

Проверка наличия учащихся

2

Актуализация опорных знаний. Решение тестового задания на определение соответствия, с вытекающей из ответов темы урока.

12

Каждая студент с помощью ответов на вопросы должен представить свою часть темы настоящего урока (Слайд 2-4). Эталон ответов выводится на экран (Слайд 5)

3

Сообщение цели урока.

2


4.

Сообщение нового материала по теме урока “Чертежи фасадов зданий”

20

Вступительное слово преподавателя. Использование опорного конспекта, представленного с помощью компьютера в виде презентации Power Point. (Слайд 3)

5

Проверка остаточных знаний. Закрепление новой темы.

14

Ответы на вопросы

7

Выполнение практической работы по заданной теме.

35

Вычерчивание фасада здания.

8

Подведение итогов урока: выставление оценок. Разбор ошибок. Выдача заданий на дом.

5



ХОД УРОКА



1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ

Приветствие. Проверка явки студентов и готовности их к уроку.

Здравствуйте, уважаемые студенты. Сегодня мы, с вами самостоятельно определим тему нашего урока (слайд 2-4), которая является одной из основополагающих в строительном черчении.

2. АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ.

Мы с вами уже знаем, что собой представляют координационные оси, какие существуют двери, как рассчитать размер окна, какова толщина наружных и внутренних капитальных стен, что такое план здания. Сегодня мы с вами узнаем, что такое фасад здания и как его вычертить, какие предъявляются требования к вычерчиванию.

Объявление цели урока: Формирование представления о конструктивной структуре здания и знакомство с общими требованиями, предъявляемыми к чертежам фасадов зданий (слайд 6).

А для чего это нам необходимо?

Зачем нам нужно знать правила построения чертежей фасадов зданий?

3. ИЗУЧЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА

Перед тем как перейти к изучению новой темы, я попрошу достать вас листочки и на листочках записать вопросы. К концу урока вы должны будете найти на них ответы.

Проекция здания на вертикальную фронтальную плоскость называется фасадом. Он дает представление о внешнем виде сооружения.

На чертежах фасадов показывают, как расположены элементы здания, окна, двери, балконы, наличники.

В крупноблочных и панельных зданиях показывают разрезку стен на блоки и панели.

Координационные оси обозначают только крайние, а размер между ними не проставляют.

Справа и слева проставляют высотные отметки уровня земли, цоколя, низа и верха проемов, карниза и верха кровли.

На фасадах изображают и обозначают пожарные и эвакуационные лестницы, проставляют марки к схемам здания оконных и дверных проемов, элементы водостока, фонари, жалюзийные решетки (слайд 6-12).

Поэтапное выполнение чертежа фасада здания

1. Вычерчивание фасада осуществляется исходя из проекций плана и разреза. 2. Первоначально вычерчиваются координатные оси;

3. Осуществляют привязку контуров здания;

4. Вычерчивают определенные детали и наносят размерные линии;

5. Обводят чертеж;

6. Наносят все необходимые размеры (слайд 13-15).

5. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

На слайде представлена фотография колледжа, Вам необходимо будет начертить фасад нашего колледжа (Слайд 20).

6. ОБОБЩЕНИЕ И СИСТЕМАТИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ.

Ответы на вопросы (слайд 21). Студенты сдают выполненные работы.

7. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ УРОКА И ОЦЕНКА

Итак, мы с Вами рассмотрели чертежи фасадов зданий, вы научились выполнять построения, и, судя по практической работе, – мы достигли поставленной цели урока. Эталон чертежа фасада колледжа. Давайте попробуем оценить Ваши работы, что вы можете себе поставить? (учитывая ошибки и исправления)

Вы все постарались, но хотелось бы отметить тех, кто активно работал на уроке.

7. РЕФЛЕКСИЯ.

Ребята по кругу высказываются одним предложением, выбирая начало фразы из рефлексивного экрана на доске:



сегодня я узнал… было интересно… было трудно…

я выполнял задания… я понял, что…

теперь я могу…

я почувствовал, что… я приобрел…

я научился…

у меня получилось … я смог…

я попробую… меня удивило…

урок дал мне для жизни… мне захотелось…

Вы все сегодня хорошо поработали, молодцы, и я говорю Вам СПАСИБО за работу на уроке.

8. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

На формате А4 выполнить чертеж фасада своего дома.

Приложение 1



































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 10 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Методическая разработка теоретического занятия по теме "Чертежи фасадов зданий"

Автор: Круговых Лариса Петровна

Дата: 18.11.2020

Номер свидетельства: 563671


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства