Методическая разработка теоретического занятия по теме "Чертежи фасадов зданий"
Методическая разработка теоретического занятия по теме "Чертежи фасадов зданий"
Разработка направлена на формирование представления о конструктивной структуре зданий и ознакомления с общими требованиями, предъявляемыми к чертежам фасадов зданий.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Актуализация опорных знаний. Решение тестового задания на определение соответствия, с вытекающей из ответов темы урока.
12
Каждая студент с помощью ответов на вопросы должен представить свою часть темы настоящего урока (Слайд 2-4). Эталон ответов выводится на экран (Слайд 5)
3
Сообщение цели урока.
2
4.
Сообщение нового материала по теме урока “Чертежи фасадов зданий”
20
Вступительное слово преподавателя. Использование опорного конспекта, представленного с помощью компьютера в виде презентации Power Point. (Слайд 3)
5
Проверка остаточных знаний. Закрепление новой темы.
Приветствие. Проверка явки студентов и готовности их к уроку.
Здравствуйте, уважаемые студенты. Сегодня мы, с вами самостоятельно определим тему нашего урока (слайд2-4), которая является одной из основополагающих в строительном черчении.
2.АКТУАЛИЗАЦИЯЗНАНИЙЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ.
Мы с вами уже знаем, что собой представляют координационные оси, какие существуют двери, как рассчитать размер окна, какова толщина наружных и внутренних капитальных стен, что такое план здания. Сегодня мы с вами узнаем, что такое фасад здания и как его вычертить, какие предъявляются требования к вычерчиванию.
Объявление цели урока: Формирование представления о конструктивной структуре здания и знакомство с общими требованиями, предъявляемыми к чертежам фасадов зданий (слайд 6).
А для чего это нам необходимо?
Зачем нам нужно знать правила построения чертежей фасадов зданий?
3.ИЗУЧЕНИЕНОВОГОМАТЕРИАЛА
Перед тем как перейти к изучению новой темы, я попрошу достать вас листочки и на листочках записать вопросы. К концу урока вы должны будете найти на них ответы.
Проекция здания на вертикальную фронтальную плоскость называется фасадом. Он дает представление о внешнем виде сооружения.
На чертежах фасадов показывают, как расположены элементы здания, окна, двери, балконы, наличники.
В крупноблочных и панельных зданиях показывают разрезку стен на блоки и панели.
Координационные оси обозначают только крайние, а размер между ними не проставляют.
Справа и слева проставляют высотные отметки уровня земли, цоколя, низа и верха проемов, карниза и верха кровли.
На фасадах изображают и обозначают пожарные и эвакуационные лестницы, проставляют марки к схемам здания оконных и дверных проемов, элементы водостока, фонари, жалюзийные решетки (слайд 6-12).
Поэтапноевыполнениечертежафасадаздания
1. Вычерчивание фасада осуществляется исходя из проекций плана и разреза. 2. Первоначально вычерчиваются координатные оси;
3. Осуществляют привязку контуров здания;
4. Вычерчивают определенные детали и наносят размерные линии;
5. Обводят чертеж;
6. Наносят все необходимые размеры (слайд 13-15).
5.ПРАКТИЧЕСКАЯЧАСТЬ
На слайде представлена фотография колледжа, Вам необходимо будет начертить фасад нашего колледжа (Слайд 20).
6.ОБОБЩЕНИЕИСИСТЕМАТИЗАЦИЯЗНАНИЙ.
Ответы на вопросы (слайд 21). Студенты сдают выполненные работы.
7.ПОДВЕДЕНИЕИТОГОВУРОКАИОЦЕНКА
Итак, мы с Вами рассмотрели чертежи фасадов зданий, вы научились выполнять построения, и, судя по практической работе, – мы достигли поставленной цели урока. Эталон чертежа фасада колледжа. Давайте попробуем оценить Ваши работы, что вы можете себе поставить? (учитывая ошибки и исправления)
Вы все постарались, но хотелось бы отметить тех, кто активно работал на уроке.
7.РЕФЛЕКСИЯ.
Ребята по кругу высказываются одним предложением, выбирая начало фразы из рефлексивного экрана на доске:
сегодня я узнал… было интересно… было трудно…
я выполнял задания… я понял, что…
теперь я могу…
я почувствовал, что… я приобрел…
я научился…
у меня получилось … я смог…
я попробую… меня удивило…
урок дал мне для жизни… мне захотелось…
Вы все сегодня хорошо поработали, молодцы, и я говорю Вам СПАСИБО за работу на уроке.
8.ДОМАШНЕЕЗАДАНИЕ
На формате А4 выполнить чертеж фасада своего дома.