kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическая разработка теоретического занятия по теме "Чертежи фасадов зданий"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка направлена на формирование представления о конструктивной структуре зданий и ознакомления с общими требованиями, предъявляемыми к чертежам фасадов зданий.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка теоретического занятия по теме "Чертежи фасадов зданий"»

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ



КРАЕВОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«КРАСНОЯРСКИЙ КОЛЛЕДЖ ОТРАСЛЕВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

И ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА»











Методическая разработка теоретического занятия по теме «Чертежи фасадов зданий».










Дисциплина: «Строительное черчение»

Разработала: Круговых Лариса Петровна, преподаватель.















Красноярск, 2020 г.

ПЛАН УРОКА



Специальность: Мастер отделочных строительных и декоративных работ. Тема программы: Основы строительного черчения.

Тема урока: Чертежи фасадов зданий. Тип урока: Комбинированный.

Цель урока: Формирование представления о конструктивной структуре здания и знакомство с общими требованиями, предъявляемыми к чертежам фасадов зданий.



Задачи урока:



Образовательные:

  • дать понятие о зданиях, сооружениях и их фасадах.

  • ознакомить учащихся:

с требованиями, предъявляемыми к фасадам; порядком построения чертежа фасада здания; характером работы отдельных элементов зданий.

Развивающие:

  • развитие познавательного интереса к дисциплине;

  • развитие умения сравнивать и делать выводы;

  • развитие памяти.

Воспитательные:

  • повышение познавательной активности учащихся на уроке;

  • формирование у учащихся потребности самоконтроля, умения конспектировать, интереса к предмету путем решения нестандартных задач.



Материально-техническое оснащение урока: компьютер, проектор, доска, раздаточный материал.



Дидактическое оснащение урока: тестовые задания, карточки-задания.


Структура урока



Структурный элемент урока

Время мин.

Примечание

1

Организационный момент

2

Проверка наличия учащихся

2

Актуализация опорных знаний. Решение тестового задания на определение соответствия, с вытекающей из ответов темы урока.

12

Каждая студент с помощью ответов на вопросы должен представить свою часть темы настоящего урока (Слайд 2-4). Эталон ответов выводится на экран (Слайд 5)

3

Сообщение цели урока.

2


4.

Сообщение нового материала по теме урока “Чертежи фасадов зданий”

20

Вступительное слово преподавателя. Использование опорного конспекта, представленного с помощью компьютера в виде презентации Power Point. (Слайд 3)

5

Проверка остаточных знаний. Закрепление новой темы.

14

Ответы на вопросы

7

Выполнение практической работы по заданной теме.

35

Вычерчивание фасада здания.

8

Подведение итогов урока: выставление оценок. Разбор ошибок. Выдача заданий на дом.

5



ХОД УРОКА



1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ

Приветствие. Проверка явки студентов и готовности их к уроку.

Здравствуйте, уважаемые студенты. Сегодня мы, с вами самостоятельно определим тему нашего урока (слайд 2-4), которая является одной из основополагающих в строительном черчении.

2. АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ.

Мы с вами уже знаем, что собой представляют координационные оси, какие существуют двери, как рассчитать размер окна, какова толщина наружных и внутренних капитальных стен, что такое план здания. Сегодня мы с вами узнаем, что такое фасад здания и как его вычертить, какие предъявляются требования к вычерчиванию.

Объявление цели урока: Формирование представления о конструктивной структуре здания и знакомство с общими требованиями, предъявляемыми к чертежам фасадов зданий (слайд 6).

А для чего это нам необходимо?

Зачем нам нужно знать правила построения чертежей фасадов зданий?

3. ИЗУЧЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА

Перед тем как перейти к изучению новой темы, я попрошу достать вас листочки и на листочках записать вопросы. К концу урока вы должны будете найти на них ответы.

Проекция здания на вертикальную фронтальную плоскость называется фасадом. Он дает представление о внешнем виде сооружения.

На чертежах фасадов показывают, как расположены элементы здания, окна, двери, балконы, наличники.

В крупноблочных и панельных зданиях показывают разрезку стен на блоки и панели.

Координационные оси обозначают только крайние, а размер между ними не проставляют.

Справа и слева проставляют высотные отметки уровня земли, цоколя, низа и верха проемов, карниза и верха кровли.

На фасадах изображают и обозначают пожарные и эвакуационные лестницы, проставляют марки к схемам здания оконных и дверных проемов, элементы водостока, фонари, жалюзийные решетки (слайд 6-12).

Поэтапное выполнение чертежа фасада здания

1. Вычерчивание фасада осуществляется исходя из проекций плана и разреза. 2. Первоначально вычерчиваются координатные оси;

3. Осуществляют привязку контуров здания;

4. Вычерчивают определенные детали и наносят размерные линии;

5. Обводят чертеж;

6. Наносят все необходимые размеры (слайд 13-15).

5. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

На слайде представлена фотография колледжа, Вам необходимо будет начертить фасад нашего колледжа (Слайд 20).

6. ОБОБЩЕНИЕ И СИСТЕМАТИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ.

Ответы на вопросы (слайд 21). Студенты сдают выполненные работы.

7. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ УРОКА И ОЦЕНКА

Итак, мы с Вами рассмотрели чертежи фасадов зданий, вы научились выполнять построения, и, судя по практической работе, – мы достигли поставленной цели урока. Эталон чертежа фасада колледжа. Давайте попробуем оценить Ваши работы, что вы можете себе поставить? (учитывая ошибки и исправления)

Вы все постарались, но хотелось бы отметить тех, кто активно работал на уроке.

7. РЕФЛЕКСИЯ.

Ребята по кругу высказываются одним предложением, выбирая начало фразы из рефлексивного экрана на доске:



сегодня я узнал… было интересно… было трудно…

я выполнял задания… я понял, что…

теперь я могу…

я почувствовал, что… я приобрел…

я научился…

у меня получилось … я смог…

я попробую… меня удивило…

урок дал мне для жизни… мне захотелось…

Вы все сегодня хорошо поработали, молодцы, и я говорю Вам СПАСИБО за работу на уроке.

8. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

На формате А4 выполнить чертеж фасада своего дома.

Приложение 1



































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 10 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Методическая разработка теоретического занятия по теме "Чертежи фасадов зданий"

Автор: Круговых Лариса Петровна

Дата: 18.11.2020

Номер свидетельства: 563671

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства