kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическая разработка по теме "Выполнение лечебных вмешательств в пределах своих полномочий: измерение антропометрических показателей"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методическое пособие разработано для преподавателя с целью формирования умений, практического опыта  по теме: Выполнение лечебных вмешательств в пределах своих полномочий: измерение антропометрических  показателей  пациента. В ходе практического  занятия  студенты закрепляют полученные умения, приобретают практический опыт  по теме путём отработки манипуляций на фантомах, решения ситуационных задач, заполнения медицинской документации.

Методическая разработка составлена в соответствии с требованиями к знаниям по ФГОС III поколения, для использования на теоретическом  занятии  в рамках специальности 34.02.01.  «Сестринское дело» базовый уровень подготовки.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка по теме "Выполнение лечебных вмешательств в пределах своих полномочий: измерение антропометрических показателей"»

ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

«КУПИНСКИЙ МЕДИЦИНСКИЙ ТЕХНИКУМ»










МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

ПРАКТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ


по ПМ 04. ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ ПО ПРОФЕССИИ МЛАДШАЯ МЕДИЦИНСКАЯ СЕСТРА ПО УХОДУ ЗА БОЛЬНЫМИ

Раздел 1. Решение проблем пациента путем сестринского ухода

МДК.04.01. Технология оказания медицинских услуг



Тема: ВЫПОЛНЕНИЕ ЛЕЧЕБНЫХ ВМЕШАТЕЛЬСТВ В ПРЕДЕЛАХ СВОИХ ПОЛНОМОЧИЙ: ИЗМЕРЕНИЕ АНТРОПОМЕТРИЧЕСКИХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ

Специальность: 34.02.01 Сестринское дело

(базовый уровень)

















Купино

2017


Рассмотрена на заседании

ПЦМК профессиональных модулей

ГАПОУ НСО «КМТ»

Протокол от _________ № _______
















Автор составитель: Гладкова Л.М. преподаватель высшей квалификационной категории ПМ04. «Выполнение работ по профессии младшая медицинская сестра по уходу за больным»



























Пояснительная записка


к методической разработке ПМ 04. «Выполнение работ по профессии младшая медицинская сестра по уходу за больным» по теме: Выполнение лечебных вмешательств в пределах своих полномочий: измерение антропометрических показателей пациента.

Методическое пособие разработано для преподавателя с целью формирования умений, практического опыта по теме: Выполнение лечебных вмешательств в пределах своих полномочий: измерение антропометрических показателей пациента. В ходе практического занятия студенты закрепляют полученные умения, приобретают практический опыт по теме путём отработки манипуляций на фантомах, решения ситуационных задач, заполнения медицинской документации.

Методическая разработка составлена в соответствии с требованиями к знаниям по ФГОС III поколения, для использования на теоретическом занятии в рамках специальности 34.02.01. «Сестринское дело» базовый уровень подготовки.

В соответствии с ФГОС, после изучения данной темы студент должен:

уметь:

  • собирать информацию о состоянии здоровья пациента;

  • определять проблемы пациента, связанные с состоянием его здоровья;

  • выполнять лечебные вмешательства в пределах своих полномочий;

знать:

  • способы реализации сестринского ухода;

  • технологии выполнения медицинских услуг;

  • показатели функционального состояния, признаки ухудшения состояния пациента

  • правила общения с пациентами (их родственниками /законными представителями)


Формируемые компетенции:

ОК 1 – 8

ПК 4.1 Эффективно общаться с пациентом и его окружением в процессе профессиональной деятельности.

ПК 4.2. Соблюдать принципы профессиональной этики.

ПК 4.3. Осуществлять уход за пациентами различных возрастных групп в условиях учреждения здравоохранения и на дому.

ПК 4.4. Консультировать пациента и его окружение по вопросам ухода и самохода.

ПК 4.5. Оформлять медицинскую документацию.


Методическая разработка состоит из «Пояснительной записки», «Учебно-методического плана», «Описание хода занятия», «Входной контроль» (Приложение 1), «Самостоятельная работа студентов» (Приложение 2), , Физкультминутка (Приложение 3), Подведение итогов (Приложение 4).







УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ ПЛАН ЗАНЯТИЯ

Тема занятия: Выполнение лечебных вмешательств в пределах своих полномочий: измерение антропометрических показателей пациента.

Место проведения кабинет доклинической практики.

Продолжительность проведения занятия 270 минут

Мотивация темы: Данная тема является основой для первичного освоения умений по оценке антропометрических показателей пациента в соответствии с отраслевыми стандартами медицинских услуг

Цели занятия:

1.Образовательная:

После изучения темы студент должен уметь: выполнять лечебные вмешательства в пределах своих полномочий; знать: способы реализации сестринского ухода; технологии выполнения медицинских услуг; показатели функционального состояния, признаки ухудшения состояния пациента; правила общения с пациентами (их родственниками /законными представителями)

2. Воспитательная: Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес (ОК1); Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность (ОК3).

3. Развивающая: Развивать стремление самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанию планировать и осуществлять повышение квалификации (ОК8). Развивать стремление к осуществлению поиска и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития (ОК 4), принятию решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность (ОК3), организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их выполнение и качество (ОК2).


Требования ФГОС к уровню подготовки студента:

уметь:

  • собирать информацию о состоянии здоровья пациента;

  • определять проблемы пациента, связанные с состоянием его здоровья;

  • выполнять лечебные вмешательства в пределах своих полномочий;

знать:

  • способы реализации сестринского ухода;

  • технологии выполнения медицинских услуг;

  • показатели функционального состояния, признаки ухудшения состояния пациента

  • правила общения с пациентами (их родственниками /законными представителями)


Методы и формы обучения, используемые на занятии: применяются активные методы обучения (проблемно-ситуационные задачи, элементы симуляционного тренинга).


Междисциплинарная интеграция: теория и практика сестринского дела, МДК 02.01 Сестринский уход при различных заболеваниях и состояниях


Внутридисциплинарная интеграция: Способы реализации сестринского ухода, Технологии выполнения медицинских услуг, как способ реализации сестринского ухода, Факторы, влияющие на безопасность пациента и персонала, Основы профилактики внутрибольничной инфекции, Определение проблем пациента связанных с нарушением потребностей в нормальном дыхании, в адекватном питании и питье, в физиологических отправлениях.


Методическое обеспечение занятия: Вопросы для контроля, содержание учебного материала, основные термины и понятия, тестовые задания для закрепления материала, ситуационные задачи для самостоятельной работы.


Материально-техническое обеспечение занятия: учебная сестринская карта ухода, ростомер, медицинские весы, сантиметровая лента, одноразовые салфетки бумажные, стул, пеленка, калипер, перчатки нестерильные.


Домашнее задание: Л.И. Кулешова, Е. В. Пустоветова Основы сестринского дела курс лекций сестринские технологии. «ФЕНИКС». Ростов – на – Дону. 2011.

Самостоятельная работа: Заполнение рабочей тетради, изучение алгоритмов манипуляций, подготовка к практическому занятию № 13

Перечень литературы:

Основные источники:

1. Т. П. Обуховец., О.В. Чернова. Основы сестринского дела 16 – издание Ростов – на – Дону «Феникс», 2011.

2. Л.И. Кулешова, Е. В. Пустоветова Основы сестринского дела курс лекций сестринские технологии. «ФЕНИКС». Ростов – на – Дону, 2011.

Дополнительные источники:

1.Мухина С.А. Тарновская И.И. Теоретические основы сестринского дела: Учебник.-2-е изд., исп. и доп.-М.: ГЭОТАР -Медиа, 2008.

2 .Островская И.В., Широкова Н.В. Основы сестринского дела: Учебник. - М. : ГЭОТАР - Медиа, 2008.

3. Т.П. Обуховец. Основы сестринского дела: практикум. 2013.














Описание хода занятия

Основные этапы

занятия. Коды формируемых

компетенций

Ориентировочное время

Содержание этапа. Методическое обоснование

1.

Организационный момент

Цель: этап дисциплинирует и настраивает студентов на учебную деятельность

2 мин.

Преподаватель отмечает отсутствующих на занятии, проверяет готовность аудитории и студентов к занятию

2.

Мотивация учебной деятельности. Целевая установка. Формирование

ОК 1; ОК 7.

Цель: активизировать познавательную деятельность студентов, показать значимость темы для будущей профессии специалиста

3 мин.

Преподаватель подчеркивает значимость, актуальность темы. Определяет цели и план занятия.

3.

Теоретическое осмысление учебного материала (приложение №1)

ОК 4.

Цель: выявить уровень теоретических знаний, и способность осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения задания, оценить степень подготовки к занятию

45 мин

- входной контроль с целью определения уровня знаний;

4.

Методические указания к проведению самостоятельной работы по выполнению ОК 2

Цель: организовать студентов для самостоятельной работы собственной деятельности

5 мин

Преподаватель поясняет этапы самостоятельной работы

5.

Самостоятельная работа студентов по формированию ОК 2; 3; 12 ПК 4.3, 4.6 (приложение № 2)

Цель - сформировать умения по данной теме

200 мин.

Использование активных форм опроса: решение студентами проблемно-ситуационных задач

6.

Физкультминутка

реализация ОК 13 (приложение № 3)

Цель: снятие напряжения с мышц шеи, верхних конечностей

5 мин

Преподаватель организует выполнение комплекса физических упражнений.

7.

Подведение итогов

(приложение № 4)


5 мин.

Обсуждаются итоги самостоятельной работы студентов и выставляются оценки с комментариями. Оценка выставляется с учетом всех этапов занятия.

8.

Задание на дом

  1. мин.

Домашнее задание: Л.И. Кулешова, Е. В. Пустоветова Основы сестринского дела курс лекций сестринские технологии. «ФЕНИКС». Ростов – на – Дону. 2011.

Стр. 416 – 421. Самостоятельная работа: заполнение рабочей тетради, изучение алгоритмов манипуляций, подготовка к практическому занятию № 12, составление памятки для пациента и его родственников по уходу за тяжелобольным.



Всего

270 мин


















Приложение № 1

Входной контроль


  1. Анатомо - физиологические особенности и показатели функционального состояния человека в норме и патологии в разные возрастные периоды.

  2. Оценка основных показателей жизнедеятельности пациента в соответствии с отраслевыми стандартами медицинских услуг

  3. Назовите условия выполнения простой медицинской услуги

  4. Опишите технологию измерения антропометрических показателей пациента: определение массы тела

  5. Опишите технологию измерения антропометрических показателей пациента: измерение роста

  6. Опишите технологию измерения антропометрических показателей пациента: измерение окружности головы

  7. Опишите технологию измерения антропометрических показателей пациента: измерение окружности грудной клетки

  8. Опишите технологию измерения антропометрических показателей пациента: измерение толщины жировой складки
































Приложение № 2


Проблемно-ситуационные задачи


Задача № 1

В поликлинику на прием обратился пациент 60 лет по поводу обострения хронического бронхита. Предъявляет жалобы на кашель с отделением вязкой слизисто-гнойной мокроты. Пользуется карманной плевательницей. Пациента беспокоит неприятный запах мокроты, от которого он безуспешно старается избавиться с помощью ароматизированной жевательной резинки. Из-за кашля, усиливающегося в ночные и особенно предутренние часы, плохо спит, поэтому на ночь самостоятельно решил принимать препараты, подавляющие кашель (либексин). С техникой эффективного откашливания не знаком. Для улучшения отхождения мокроты выкуривает натощак сигарету.

Частота дыхания 24 в минуту, пульс 84 в минуту удовлетворительного наполнения, АД 130/80 мм рт. ст.

 

Задания

  1. Выявите настоящие проблемы пациента связанные с состоянием его здоровья

  2. Определите приоритетные проблемы пациента связанные с состоянием его здоровья

  3. Определение возможные потенциальные проблемы пациента связанные с состоянием его здоровья

  4. Выполнение лечебных вмешательств в пределах своих полномочий: осуществите профилактику пролежней


Эталон ответа:



1. Настоящие проблемы пациента: пациент не понимает необходимости и не умеет правильно откашливать мокроту; плохо спит.

2. Приоритетная проблема - пациент не умеет правильно откашливать мокроту и не понимает, что это необходимо.

3. Потенциальные проблемы пациента: риск развития осложнений, связанных с заболеванием пациента

4.


ИЗМЕРЕНИЕ РОСТА



Цель. Измерить пациенту рост.

Показания. По назначению врача.

Противопоказания. Определяет врач.

  1. Тяжелое состояние пациента.

Оснащение.

  1. Ростомер.

  2. Ручка.

  3. Температурный лист

  4. Салфетка разовая или клеенка

  5. Перчатки

  6. Емкости с накопителем

  7. Мыло и полотенце

  8. Ветошь и дез. раствор


п/п

Последовательность действий м/с с обеспечением безопас­ности окружающей среды

0

1

2

1

Проинформируйте пациента о предстоящей мани­пуляции и ходе ее выполнения




2

Получите согласие пациента




3

Постелите на площадку ростомера салфетку разо­вую или обработанную клеенку




4

Попросите пациента снять обувь




5

Помогите пациенту правильно встать на площадку, спиной к стойке




6

Обратите внимание пациента на то, чтобы его заты­лок, лопатки, ягодицы и пятки касались стойки




7

Наклоните голову пациента так, чтобы козелок уха и наружный угол глазницы находились на одной горизонтальной линии




8

Опустите планку ростомера на голову пациента




9

Определите рост пациента по показателю нижнего края планки




10

Зарегистрируйте показатели роста в температурном листе




11

Наденьте перчатки




12

Сбросьте салфетку и клеенку с площадки ростомера в накопитель




13

Обработайте ростомер




14

Снимите перчатки и сбросьте их в накопитель




15

Вымойте и высушите руки





Задача № 2

Пациент Н. 17 лет поступил на стационарное лечение в кардиологическое отделение с диагнозом ревматизм, активная фаза. Ревматический полиартрит.

Объективно: состояние средней тяжести, кожные покровы чистые, коленные, локтевые, лучезапястные суставы отечны, горячие на ощупь, болезненные, кожа над ними гиперемирована, движение в суставах не в полном объеме. В легких патологических изменений нет, ЧДД=18 в мин. Тоны сердца приглушены, ритмичны, пульс 92 уд./мин., АД=110/70 мм рт. ст.

 

Задания

  1. Выявите настоящие проблемы пациента связанные с состоянием его здоровья

  2. Определите приоритетные проблемы пациента связанные с состоянием его здоровья

  3. Определение возможные потенциальных проблемы пациента связанные с состоянием его здоровья

  4. Выполните лечебные вмешательства в пределах своих полномочий: определите массу тела пациента


Эталон ответа:

  1. Проблемы пациента:

Настоящие: боли в суставах; лихорадка; неприятные ощущения в области сердца; снижение аппетита; слабость; плохой сон;

  1. Приоритетной проблемой пациента являются боли в суставах.

  2. Потенциальные: риск развития осложнений связанных с заболеванием


4.

ОПРЕДЕЛЕНИЕ МАССЫ ТЕЛА

Цель. Измерить пациенту вес и зарегистрировать в тем­пературном листе.

Показания. По назначению врача.

  1. Оценка адекватности питания пациента.

  2. Определение скрытых отеков.

  3. Определение эффективности лечения.

Противопоказания. Тяжелое состояние пациента.

Оснащение.

  1. Весы.

  2. Перчатки.

  3. Температурный лист.

  4. Емкости с накопителем.

  5. Клеенка.

  6. Полотенце, мыло.


п/п

Последовательность действий м/с с обеспечением безопасности окружающей среды

0

1

2

1

Информируйте пациента о предстоящей манипуля­ции и ходе ее выполнения




2

Получите его согласие




3

Проверьте исправность весов




4

Откройте затвор весов




5

Уравновесьте весы с помощью большой и малой гири




6

Закройте затвор




7

Попросите пациента снять обувь




8

Постелите на площадку весов одноразовую салфет­ку или клеенку




9

Помогите пациенту встать на середину площадки весов




10

Откройте затвор




11

Уравновесьте вес пациента, передвигая гири по планке влево




12

Закройте затвор




13

Помогите пациенту сойти с весов




14

Зафиксируйте полученный результат в температур­ном листе




15

Наденьте перчатки




16

Сбросьте одноразовую салфетку или клеенку с пло­щадки весов в накопитель




17

Снимите перчатки и сбросьте их в накопитель




18

Вымойте и высушите руки






Задача № 3

Пациентка Н., 35 лет поступила в стационар на лечение с врачебным диагнозом - “системная красная волчанка”. При сестринском обследовании палатная медицинская сестра выявила жалобы на боли в локтевых суставах, лихорадку, снижение аппетита, похудение, изменение внешности, боли во рту, усиливающиеся при приеме пищи. При осмотре: состояние средней тяжести, кожные покровы влажные, на лице эритема в виде “бабочки”, редкая геморрагическая сыпь на коже, слизистая полости рта рыхлая, гиперемирована, множественные язвочки на слизистой десен. Температура 37,8 град., пульс 92 в минуту, удовлетворительных качеств, АД 110/90 мм рт.ст.


Задания

  1. Выявите настоящие проблемы пациента, определите приоритетные проблемы пациента, определите возможные потенциальные проблемы пациента связанные с состоянием его здоровья.

  2. Выполните лечебные вмешательства в пределах своих полномочий: проведите исследование пульса пациента

 

  1. Настоящие проблемы пациента: боли в локтевых суставах, лихорадка, изменение внешности, боли в полости рта, нарушение целостности слизистой оболочки рта, снижение аппетита, похудание.

Приоритетная проблема: нарушение целостности слизистой оболочки полости рта.

Потенциальные проблемы: высокий риск развития поражения почек.

Приоритетная проблема: нарушение целостности слизистой оболочки полости рта.


  1. ИЗМЕРЕНИЕ ТОЛЩИНЫ ЖИРОВОЙ СКЛАДКИ (ПЛИКОМЕТРИЯ)


Цель. Измерить пациенту толщину жировой складки

Показания. По назначению врача.

  1. Оценка адекватности питания пациента.

  2. Определение эффективности лечения.

Противопоказания. Тяжелое состояние пациента.

Оснащение.

  1. Калипер.

  2. Перчатки.

  3. Полотенце, мыло.


п/п

Последовательность действий м/с с обеспечением безопасности окружающей среды

0

1

2

1

Представиться пациенту, объяснить цель и ход предстоящей процедуры.




2

Обработать руки гигиеническим способом, осушить, надеть перчатки.




3

Подготовить калипер к работе, проверить работоспособность прибора.




4

Помочь пациенту раздеться (в зависимости от места измерения) и занять удобное положение.




5

Определить место наложения прибора (стандартную точку) в соответствии с назначением врача.




6

Захватить кожу и подкожно-жировую клетчатку в месте измерения в складку высотой 1 см.




7

Наложить калипер на складку дистальнее большого и указательного пальцев, посередине между верхушкой и основанием складки.




8

Отпустить рычажок калипера, продолжая поддерживать складку до окончания измерения.




9

Через 2 с считать показания шкалы калипера.




10

Повторить измерение трижды.




11

Снять калипер.




12

Сообщить пациенту результаты исследования.




13

Провести дезинфекцию калипера согласно инструкции по эксплуатации прибора.




14

Снять перчатки и поместить их в емкость для отходов.




15

Обработать руки гигиеническим способом, осушить.




16

Сделать соответствующую запись о результатах выполнения в медицинскую документацию





Задача № 4

Исходные данные: Пациентка Г., 68 лет, доставлена в терапевтическое отделение машиной скорой помощи с диагнозом левосторонний экссудативный плеврит. Предъявляет жалобы на слабость, сухой сильный приступообразный кашель, субфебрильную температуру. Плохо спит с первых дней заболевания - не может заснуть до 2-3-х часов утра, оставшееся время дремлет с перерывами. Утром чувствует себя разбитой, болит голова. Раньше проблем со сном не было, связывает их появление с болезненным надсадным кашлем.

Температура 37° С. Частота дыхания 20 в минуту, пульс 80 в минуту, удовлетворительных качеств, АД 130/80 мм рт. ст.


Задания

  1. Выявите настоящие проблемы пациента связанные с состоянием его здоровья

  2. Определите приоритетные проблемы пациента связанные с состоянием его здоровья

  3. Определение возможные потенциальные проблемы пациента связанные с состоянием его здоровья

  4. Выполнение лечебных вмешательств в пределах своих полномочий: измерьте окружность головы пациента

Эталон ответа

Настоящие проблемы: слабость, сильный кашель, субфебрильная температура, плохой сон

Потенциальная проблема: риск развития осложнений.

Приоритетная проблема:   не может спать из-за сильного сухого кашля.


ИЗМЕРЕНИЕ ОКРУЖНОСТИ ГОЛОВЫ

Цель. Измерить окружность головы пациенту

Показания. Определяет врач.

Оснащение:

  1. Сантиметровая лента (одноразовая или многоразовая)

  2. Стул (при необходимости)

  3. Перчатки.

  4. Полотенце, мыло.


п/п

Последовательность действий м/с с обеспечением безопасности окружающей среды

0

1

2

1

Подготовить необходимое оснащение.




2

Представиться пациенту, объяснить ход предстоящей процедуры




3

Обработать руки гигиеническим способом, осушить.




4

Попросить пациента сесть на стул




5

Наложить сантиметровую ленту на голову пациента по ориентирам: сзади - затылочный бугор, спереди - надбровные дуги.




6

Определить результат измерения.




7

Снять сантиметровую ленту.




8

Сообщить пациенту о результатах измерения.




9

Поместить сантиметровую ленту в емкость с дезинфицирующим средством.




10

Обработать руки гигиеническим способом, осушить.




11

Сделать соответствующую запись о результатах выполнения процедуры в медицинскую документацию








Задача № 5

Исходные данные: Пациентка Г., 68 лет, доставлена в терапевтическое отделение машиной скорой помощи с диагнозом левосторонний экссудативный плеврит. Предъявляет жалобы на слабость, сухой сильный приступообразный кашель, субфебрильную температуру. Плохо спит с первых дней заболевания - не может заснуть до 2-3-х часов утра, оставшееся время дремлет с перерывами. Утром чувствует себя разбитой, болит голова. Раньше проблем со сном не было, связывает их появление с болезненным надсадным кашлем.

Температура 37° С. Частота дыхания 20 в минуту, пульс 80 в минуту, удовлетворительных качеств, АД 130/80 мм рт. ст.


Задания

  1. Выявите настоящие проблемы пациента связанные с состоянием его здоровья

  2. Определите приоритетные проблемы пациента связанные с состоянием его здоровья

  3. Определение возможные потенциальные проблемы пациента связанные с состоянием его здоровья

  4. Выполнение лечебных вмешательств в пределах своих полномочий: измерение окружности грудной клетки пациента

Эталон ответа

Настоящие проблемы: слабость, сильный кашель, субфебрильная температура, плохой сон

Потенциальная проблема: риск развития осложнений.

Приоритетная проблема:   не может спать из-за сильного сухого кашля.

ИЗМЕРЕНИЕ ОКРУЖНОСТИ ГРУДНОЙ КЛЕТКИ

Цель. Измерить окружность грудной клеетки пациенту

Показания. Определяет врач.

Оснащение:

  1. Сантиметровая лента (одноразовая или многоразовая)

  2. Стул (при необходимости)

  3. Перчатки.

  4. Полотенце, мыло.

п/п

Последовательность действий м/с с обеспечением безопасности окружающей среды

0

1

2

1

Проверить целостность сантиметровой ленты, четкость обозначений.




2

Представиться пациенту, объяснить цель и ход процедуры.




3

Обработать руки гигиеническим способом, осушить.




4

Предложить (помочь) пациенту освободить грудную клетку от одежды и принять удобное положение в зависимости от состояния: сидя или стоя.




5

Предложить пациенту слегка отвести руки в стороны.




6

Наложить сантиметровую ленту сзади - по нижним углам лопаток, спереди - по четвертому ребру.




7

Определить по ленте значение окружности грудной клетки. При этом рекомендуется натянуть ленту и слегка прижать мягкие ткани.




8

Проделать измерение три раза (в покое, на максимальном вдохе и максимальном выдохе).




9

Сообщить пациенту результат измерения окружности грудной клетки.




10

Поместить сантиметровую ленту в емкость для дезинфекции.




11

Обработать руки гигиеническим способом, осушить.




12

Записать результаты в соответствующую медицинскую документацию



































Приложение № 3

Физкультминутка


И.п. – о.с. 1 – руки через стороны вверх; 2–3 раза подняться на носки; 4 – и.п.; 4 раза, темп медленный.

И.п. – о.с. 1 – прогнуться, руки отвести назад; 2–4 раза держать; 5–6 – и.п.; 6 раз, темп медленный.

И.п. – стойка ноги врозь, руки согнуты в локтях, ладонями вниз. Имитация плавания стилем «брасс». 1 – наклон вперед, руки вперед; обе руки в стороны, 3–4 – и.п.; 4 раза, темп средний.

И.п. – стойка ноги врозь, руки на пояс. 1 – наклон туловища назад: 2–4 – держать; 5–6 – и.п.; 4 раза, темп медленный.

И.п. – сидя за партой, лицом к проходу, руки в упоре. Имитация движений «велосипед»; произвольно, темп средний.

Ходьба на месте, руки через стороны вверх, сжимая и разжимая пальцы рук; 10 сек, темп средний.

































Приложение № 4


Критерий

Количество баллов

5

4

3

2

Решение проблемно-ситуационных задач

Перечислены все настоящие проблемы связанные с состоянием его здоровья; установлена приоритетность проблем пациента, связанная с состоянием его здоровья; выявлены все возможные потенциальные проблемы пациента связанные с состоянием его здоровья; решение проблем пациента связанных с состоянием его здоровья согласно плана сестринских вмешательств; проведено соответствие определяемых проблем пациента связанных состоянием здоровья и нарушенными потребностями

Точно соблюден алгоритм при выполнении лечебных вмешательств в пределах своих полномочий; соблюдены правила медицинской этики и деонтологии при выполнении лечебных вмешательств в пределах своих полномочий; точно и своевременно выполнены лечебные вмешательства в пределах своих полномочий; соблюдены требования техники безопасности при выполнении лечебных вмешательств в пределах своих полномочий

Перечислены все настоящие проблемы связанные с состоянием его здоровья; установлена приоритетность проблем пациента, связанная с состоянием его здоровья; выявлены все возможные потенциальные проблемы пациента связанные с состоянием его здоровья; Незначительные ошибки при проведении соответствия определяемых проблем пациента связанных состоянием здоровья и нарушенными потребностями; при соблюдении алгоритма выполнения лечебных вмешательств в пределах своих полномочий; соблюдены правила медицинской этики и деонтологии при выполнении лечебных вмешательств в пределах своих полномочий; точно и своевременно выполнены лечебные вмешательства в пределах своих полномочий; соблюдены требования техники безопасности при выполнении лечебных вмешательств в пределах своих полномочий

Затруднения с комплексной оценкой предложенной ситуации не правильно определены проблемы связанные с состоянием его здоровья; не установлена приоритетность проблем пациента, связанная с состоянием его здоровья; не выявлены все возможные потенциальные проблемы пациента связанные с состоянием его здоровья; Незначительные ошибки при проведении соответствия определяемых проблем пациента связанных состоянием здоровья и нарушенными потребностями; при соблюдении алгоритма выполнения лечебных вмешательств в пределах своих полномочий; ошибки при соблюдении правил медицинской этики и деонтологии при выполнении лечебных вмешательств в пределах своих полномочий; не точно выполнены лечебные вмешательства в пределах своих полномочий; не соблюдены требования техники безопасности при выполнении лечебных вмешательств в пределах своих полномочий

Неверная оценка ситуации; не определены настоящие проблемы связанные с состоянием его здоровья; не установлена приоритетность проблем пациента, связанная с состоянием его здоровья; не выявлены все возможные потенциальные проблемы пациента связанные с состоянием его здоровья; допущены грубые ошибки при соблюдении алгоритма выполнения лечебных вмешательств в пределах своих полномочий; не соблюдены правила медицинской этики и деонтологии при выполнении лечебных вмешательств в пределах своих полномочий; не точно и не своевременно выполнены лечебные вмешательства в пределах своих полномочий; не соблюдены требования техники безопасности при выполнении лечебных вмешательств в пределах своих полномочий

Систематизация полученных знаний и умений

Обучающийся исчерпывающе и всесторонне знает весь программный материал и рекомендованную к нему литературу, отлично его понимает и прочно усвоил его. На вопросы в пределах учебной программы дает правильные, сознательные и уверенные, логически стройные ответы.

Обучающийся знает весь требуемый программой учебный материал, хорошо понимает, и прочно усвоил его. На вопросы (в пределах программы) отвечает без затруднений. В устных ответах пользуется литературным профессиональным языком и не делает грубых ошибок.


Обучающийся обнаруживает знание основного программного материла. При применении знаний испытывает некоторые затруднения и преодолевает их с небольшой помощью преподавателя. В ответах допускает ошибки при изложении учебного материала и в построении речи

Обучающийся обнаруживает незнание большей части программного материала, отвечает, как правило, лишь на наводящие вопросы преподавателя, неуверенно





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Гладкова Людмила Михайловна

Дата: 21.06.2018

Номер свидетельства: 473907


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства