kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическая разработка по дисциплине «Общая технология отделочных строительных работ», тема «Стены и перегородки», профессия 15220 Облицовщик – плиточник

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка создана для проведения теоретического занятия по Общей технологии отделочных работ, тема занятия «СТЕНЫ И ПЕРЕГОРОДКИ», профессия 15220 Облицовщик - плиточник. В разработку входит: лекция; презентация занятия; самостоятельная работа, практическая работа

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«4_СР»

Самостоятельная работа № 4. Стены и перегородки

Цель: изучить виды стен и перегородок.

Задание № 1.

Текст задания: подготовить доклад об различиях стен и перегородок.

Список рекомедуемой литературы и источников:

Основные источники:

  1. Завражин Н. Н. Технология отделочных строительных работ– М.: Академия, 2009. – 416 с.

  2. Ивлев А. А., Кальгин, О. М., Скок Отделочные строительные работы – М.: ПрофОбрИздат, 2004. – 488 с.

  3. Михайлова И. Строительные и отделочные материалы на современном рынке – Эксмо, 2011.- 304 с.


Дополнительные источники:

  1. Шепелев А. М. Штукатурные работы: Учебник для проф.-техн. училищ. – 10-е изд., перераб. и доп. – М.: Высш. шк., 1983. – 144 с.

  2. Журавлев И. П. Штукатур – Ростов-на-Дону: Феникс, 2010. – 320 с.

  3. Долгих А.И. Отделочные работы - ИНФРА-М., 2010.- 368 с.

  4. Завражин Н.Н. Отделочные работы – Академия, 2010. – 316 с.

  5. Журавлев И.П., Мороз Л.Н. Мастер отделочных строительных работ – Феникс, 2011. – 320 с.

  6. Борисов А.Г. Справочник строителя – Астрель, 2010. – 636 с.

  7. Киреева Ю. И. Строительные материалы и изделия – Феникс, 2011. – 400 с.

  8. Рыженко В.И. Современные отделочные работы - Оникс, 2013.- 256 с.

  9. Смирнов В.А. Материаловедение для отделочных строительных работ – Академия, 2010. – 288 с.

  10. Сугробов Н.П. Общестроительные работы - Академия, 2011. – 416 с.


Отчёт: предоставить доклад, в письменном виде.



Просмотр содержимого документа
«Тема 4»

ТЕМА 4. СТЕНЫ И ПЕРЕГОРОДКИ.


Цель: изучить виды стен и перегородок.


Стены — это вертикальные конструкции здания. Они выполняют как несущие, так и ограждающие функции.

Виды стен:

  • Наружные стены ограждают помещения от внешней среды и защищают их от атмосферных воздействий. Являясь основным архитектурно-конструктивным элементом здания, они образуют его фасады — главный, дворовый и боковые (тор­цевые) .

  • Внутренние стены делят объем здания на изолиро­ванные помещения.

Как наружные, так и внутренние стены обеспечивают не­обходимую звуко- и теплоизоляцию помещений.

Назначение стен:

  • Несущие стены воспринимают нагрузки от собственной тяже­сти и от тяжести других конструкций и передают их на фун­даменты.

  • Самонесущие стены передают на фундаменты не только нагрузку от собственной тяжести, но и нагрузку от ветра. На такие стены не опираются на конструкции перекрытий.

  • Не несущие стены (навесные), ограждают помещения от внешнего пространства и передают нагрузку от собственной тяжести в пределах одного этажа.

Венчающую часть наружной стены, выступающую за ее плоскость, называют карнизом. Карниз служит для защиты стен от воды, стекающей с крыши. Он является также и архитек­турным элементом фасада здания.

Нижнюю часть наружной стены называют цоколем (обычно он несколько выступает из плоскости стены, но может и западать). Цоколь испытывает наибольшие нагрузки: он постоянно подвергается механическим повреждениям при эксплуатации и дополнительному увлажне­нию.

Для защиты цоколя от увлажнения поверхностными во­дами по всему периметру здания с наружной стороны устраи­вают водонепроницаемую отмостку шириной не менее 0,5 м с уклоном от здания 2...3%.

Элементами стен, которые придают фасадам архитектурную выразительность, являются балконы, лоджии и эркеры (рис. 1).

Балконом называют площадку с ограждением, вынесен­ную за пределы наружных стен.

.

Рис. 1 Балконы. Лоджии. Общий вид эркера.

Лоджия в противоположность балкону врезается внутрь объема здания, создавая западающее открытое помещение.

Стены бывают каменные и деревянные. Каменные стены вы­кладывают из штучного материала (кирпич, природный ка­мень, мелкие блоки) или монтируют из крупноразмерных эле­ментов заводского изготовления (железобетонные панели, круп­ные бетонные или железобетонные блоки, объемные блоки).

Кирпичные стены выполняют в 1, 11/2, 2, 2'/2, 3 кир­пича, толщина их соответственно 250, 380, 510, 640, 770 мм (при толщине шва 10 мм). Для заполнения швов кладки применя­ют растворы известковые (известь — песок), смешанные (цемент — известь — песок) и цементные (цемент — песок). Це­ментные растворы применяют при повышенных требованиях к прочности и влагостойкости стены, например, для низа стены (цоколя).

Стены из кирпича выполняют глухими или с проемами. Участок между проемами называют простенком, а между прое­мом и углом здания — угловым простенком.

Проемы перекрывают перемычками, которые воспринимают нагрузку от вышележащей кладки и перекрытий и передают ее на простенки. Перемычки бывают каменные, железобетонные (сборные и монолитные), армокаменные и рядовые (их выпол­няют из полосовой стали или арматурных стержней).

Наибольшее распространение в массовом гражданском и промышленном строительстве получили стены из крупнораз­мерных железобетонных панелей полной заводской готовности. На строительной площадке такие панели с помощью монтаж­ных кранов устанавливают в проектное положение. Панели крепятся между собой при помощи сварки специальных метал­лических закладных деталей. Внутренние швы между ними заделывают цементным раствором, а наружные — при помощи герметических прокладок и мастик.

Деревянные стены подразделяют на бревенчатые, брусчатые, каркасные, щитовые.

  • Бревенчатые стены выполняют из бревен (толщина 220—260 мм), уложенных горизонтальными рядами с врубками в углах.

  • Брусчатые стены делают из гори­зонтально уложенных деревянных брусьев сечением 180x180 или 150x150 мм.

  • Каркасные стены состоят из стоек, прогонов (балок), раскосов; каркас заполняют утеплителем (шлак, опил­ки, шлаковата) и обшивают досками с наружной и внутренней сторон.

  • Щитовые стены состоят из крупных щитов, изготовлен­ных на заводах. Строительство сводится к монтажу и отделке.

К стенам предъявляют ряд требований: они должны быть прочными, устойчивыми, огнестойкими, малоподверженными атмосферным воздействиям и обладать достаточными теплоза­щитными и звукоизоляционными свойствами.

В зависимости от требований звукоизоляции перегородки вы­полняют

  • однослойными (межкомнатные);

  • двухслойными (межквартирные).

Наибольшее распространение получили крупноразмерные гипсобетонные перегородки, имеющие высо­кую степень заводской готовности.

Перегородки устанавливают по плитам перекрытия до уст­ройства верхнего покрытия пола. К стенам и потолку панели крепят специальными скобами. Зазоры между стенами и потол­ком тщательно заделывают раствором.


Вопросы для самоконтроля:

  1. Стены — это…

  2. Эркер — это….

  3. Перегородки — это…

  4. Наружные стены ограждают помещения от …..

  5. Внутренние стены делят объем здания на ….

  6. Не­сущие стены воспринимают нагрузки от ….

  7. Венчающую часть наружной стены, выступающую за ее плоскость, называют ….

  8. Нижнюю часть наружной стены называют ……

  9. Элементами стен, которые придают фасадам архитектурную выразительность, являются ….

  10. Деревянные стены подразделяют на ….

  11. В зависимости от требований звукоизоляции перегородки вы­полняют….

  12. Дать названия обозначениям на рисунке




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Коростеленко Светлана Николаевна

Дата: 18.10.2018

Номер свидетельства: 481031


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства