kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическая разработка на тему: " Проектировочный расчёт клиноременной передачи."

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методическая разработка. Применяется для студентов СПО

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка на тему: " Проектировочный расчёт клиноременной передачи."»

3. Расчёт клиноременной передачи.

3.1 Общие сведения.

Клиноременная передача относится к передачам гибкой связью, в которой момент передаётся за счёт сил трения. Ременные передачи относятся к категории быстроходных передач, и поэтому в проектируемых приводах они приняты первой ступенью.

Расчёт ременных передач проводится в два этапа: первый – проектный расчёт с целью определения геометрических параметров передачи; второй – из условия тяговой способности ремня определяют количество ремней.

3.2 Пример расчёта клиноременной передачи.

3.2.1 Данные для расчёта

PДВ = 7,5 кВт – мощность двигателя

nДВ = 970 об/мин – частота вращения двигателя

uР.П. = 2 – передаточное число ременной передачи

MДВ = 73,9 Нм

3.2.2 Сечение ремня выбираем по номограмме в зависимости от мощности и частоты вращения двигателя

Принять сечение Б.

3.2.3 Расчётный диаметр ведущего шкива



D1 = (3…4) 3√ MДВ = (3…4) 3√73,9 · 103 = (126…168) мм,



где MДВ = 73,9 · 103 Н∙мм – момент на двигателе.

Принять D1 = 140 мм.

3.2.4 Диаметр ведомого шкива



D2 = D1 · uР.П. (1 – ε) = 140 · 2 (1 - 0,01) = 277,2 мм,



где ε = 0,01 – коэффициент скольжения.

Принять D2 = 280 мм.

3.2.5 Фактическое передаточное число



uР.П.фак = D2 / (D1 (1 – ε) )= 280 / 140 (1-0,01) = 2,02

Отклонение от заданного передаточного числа

Δu =( uР.П.фак - uР.П). / uР.П.фак ·100% =(( 2,02 – 2) / 2,02 )· 100% = 0,99%

что вполне допустимо.

Принимаем окончательно D1 = 140 мм, D2 = 280 мм.

3.2.6 Ориентировочно межосевое расстояние



аωР.П.min = 0,55 (D1 + D2) + Т0 = 0,55 (140 + 280) + 10,5 = 241,5 мм,



где Т0 = 10,5 мм – высота сечения клинового ремня



аωР.П.max = D1 + D2 = 140 + 280 = 420 мм.



Принять аωР.П. = 500 мм.

3.2.7 Расчётная длина ремня



LР = 2 аωР.П. + π/2 (D1 + D2) + (D2 – D1)2 / 4 аωР.П. = 2 · 500 +3,14 / 2 (140 + 280) + (280--140)2 / 4·500 = 1000 + 3,14/2 · 420 + 1402 / 4 · 500 = 1000 + 659,4 + 98 = 1757,4 мм.



Принять LР = 1800 мм ГОСТ 1284.1 – 80.



3.2.8 Уточняем межосевое расстояние



аωР.П.фак = 0,25 ((LР – 0,5π (D1 + D2) + √( LР - 0,5π (D1 + D2))2 – 2(D2 – D1)2) = =0,25∙((1800 – 0,5 · 3,14 · 420 + √(1800 – 0,5 · 3,14 · 420))2 420)2 – -2(1402) = 0,25 (1800 – 659,4 + √(1800 – 659,4)2 – 2 · 1402 ) = 565 мм.

3.2.9 Угол обхвата ремнём ведущего шкива



α1 = 1800 – 570 (D2 – D1) / аωР.П.фак = 180 – (57 ·( 280 – 140) / 565 )= 165,90 ~ 1660 1200, следовательно, условие соблюдено.

3.2.10 Скорость ремня



v = πD1· nДВ / 60·103 = 3,14 · 140 · 970 / 60 ·103 = 7,12 м/с

условие соблюдено.

3.2.11 Допускаемая мощность, передаваемая одним клиновым ремнём



Р.П.] = [P0] · СР ∙ Сα ∙ СL ∙Cz = 2,54 ∙ 0,9 ∙ 0,98 ∙0,9 ∙ 0,97 = 1,943 кВт,



где [P0] = 2,54 кВт – допускаемая приведённая мощность, передаваемая одним клиновым ремнём;

СР = 0,9 – коэффициент динамичности нагрузки и длительности работы;

Сα = 0,98 – коэффициент угла обхвата;

СL = 0,97 – коэффициент влияния, отношение расчётной длины ремня к базовой;

Cz = 0,9 – коэффициент числа ремней в комплекте клиноременной передачи.

3.2.12 Количество ремней



z = PДВ / [РР.П.] = 7,5 / 1,943 = 3,86,



где PДВ = 7,5 кВт – мощность двигателя.

Принять z = 4 ремня.

3.2.13 Натяжение ветви клинового ремня



F0 = 850 ∙ PДВ СР ∙ СL / z ∙ v ∙ Сα + Qv2 = 850 ∙ 7,5 ∙ 0,9 ∙ 0,97 / 4 ∙ 7,12 ∙0,98 + 0,18 ∙ ∙7,122 = 199,4 + 9,12 = 208,5 Н,



где PДВ = 7,5 кВт – мощность двигателя,

СР = 0,9 – коэффициент динамичности нагрузки;

СL = 0,97 – коэффициент влияния, отношение расчётной длины ремня к базовой;

z = 4 – количество ремней;

v = 7,12 м/с – скорость ремня;

Сα = 0,98 – коэффициент угла обхвата;

Q = 0,18 Н∙с/м2 – коэффициент, учитывающий центробежную силу.

3.2.14 Сила давления на вал



FОП = 2F0 ∙ z ∙ sin α1/2 = 2 ∙ 208,5 ∙ 4sin 830 = 1655,6 Н,



где F0 = 208,5 Н – натяжение ветви клинового ремня

z = 4 – число ремней,

α1 = 1660 – угол обхвата ремнём ведущего шкива.

3.2.15 Ширина шкива



Вш = (z – 1) ∙ l + 2f = (4-1) ∙19 + 2 ∙ 12,5 = 82мм,



где l = 19 мм – размеры средней канавки,

f = 12,5 мм – размеры крайней канавки.

Принять Вш = 80мм, тогда ширина ремней b = 71 мм.





Таблица 7 – Параметры клиноременной передачи

Параметр

Обозначение

Значение

Параметр

Обозначение

Значение

Межосевое расстояние, мм

аωР.П.

565

Диаметр ведущего шкива, мм

D1

140

Длина ремня, мм

Lр.

1800

Диаметр ведомого шкива, мм

D2

280

Угол обхвата ведущего шкива, град

α1

166

Начальное натяжение ремня, Н

F0

208,5

Ширина шкива, мм

Вш

80

Сила давления ремня на вал, Н

F0П

1655,6

Ширина ремня, мм

b

71

Передаточное число ременной передачи uР.П. = 2

Передача гибкой связью (открытая)

Ремень Б – 1800 Ш ГОСТ 1284.1 - 80










































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Методическая разработка на тему: " Проектировочный расчёт клиноременной передачи."

Автор: Басаргина Лилия Алексеевна

Дата: 04.07.2019

Номер свидетельства: 516434

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Курсы ПК и ППК для учителей!
1200 руб.
4000 руб.
1200 руб.
4000 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства