Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка»
План учебного занятия
«Обитатели коралловых рифов и морских глубин»
Выполнила: педагог дополнительного образования
Морозова Наталья Сергеевна
Тема занятия: Обитатели коралловых рифов и морских глубин
Цель: изучение общих сведений о животных моря
Образовательные:
1. Расширить представление учащихся о морских обитателях, их питании, образе жизни.
2. Расширить представление учащихся о среде, в которой живут обитатели коралловых рифов и морских глубин.
Развивающие:
Развитие самостоятельности, умения изучать новый материал.
Воспитательные:
Воспитывать усидчивость, умение преодолевать трудности, аккуратность при выполнении заданий, силы воли, настойчивости, упорства.
Ход урока:
Содержание
Задачи
Формы деятельности
Формы, методы
Организация класса
Создание эмоционально-положительного настроя, формирование интереса к изучению нового
фронтальная
Беседа
Изучение нового материала
1. Условия, в которых живут животные коралловых рифов, глубин моря
2. Названия разных видов животных морей
3. Особенности различных живых существ, обитающих в морях
фронтальная
Беседа, рассказ, слайд-программа
Подведение итогов занятия. Вопросы:
1) Перечислите животных, обитателей коралловых рифов и глубин моря?
2) В каких условиях живут эти животные?
3) Чем условия в море отличаются от условий в реке, озере, на ваш взгляд?
Индивидуальная, групповая
Беседа, обсуждение, игра
Домашнее задание
Рассказать о любимом морском жителе
Индивидуальная
Рассказ
Ход занятия
Приветствие педагога
Изучение нового материала
Педагог: Ребята, сегодня у нас интересная тема, мы должны поговорить с вами об обитателях морских глубин. Расскажите, кто-то из вас был на море? С какими животными вы там встречались?
Ответы детей
Педагог: ребята, а где, по-вашему мнению, ещё мы можем увидеть морских животных?
Ученики: в Новосибирском океанариуме.
Педагог: Перечислите, каких животных вы там видели? Какие животные произвели самое сильное впечатление? Почему?
Ученики: ….
Педагог: моря и океаны занимают 70% поверхности планеты Земля. Жизнь в морях, как и на суше, зависит от количества света. Чем глубже, чем меньше света, тем беднее становится жизнь. Одни из самых населённых мест морей и океанов – коралловые рифы (смотрим слайдпрограмму из приложения №1). Что вы видите на фотографиях?
Ученики: большое разнообразие различных животных: рыб, моллюсков, крабов и т.д.
Педагог: давайте познакомимся с различными животными, обитающими в море (смотрим слайдпрограмму из приложения №1), с особенностями их образа жизни, питанием.
Подведение итогов занятия
Педагог: Давайте разделимся на две группы.
Какая группа назовёт большее количество обитателей коралловых рифов, та и победит.
Группа назвавшая животных, обитающих в морях (кроме жителей коралловых рифов), побеждает.
Ученики: ….
Педагог: Чем условия в море отличаются от условий в реке, озере, на ваш взгляд?