kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Мероприятие гражданско-патриотической направленности для учащихся начальной школы «Мы патриоты своей страны»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: воспитывать у учащихся чувства патриотизма, уважительного отношения к государственным символам; развивать чувство собственного достоинства, положительные качества личности.

Просмотр содержимого документа
«Мероприятие гражданско-патриотической направленности для учащихся начальной школы «Мы патриоты своей страны»»

Мероприятие гражданско-патриотической направленности

для учащихся начальной школы

«Мы патриоты своей страны»


Цель: воспитывать у учащихся чувства патриотизма, уважительного отношения к государственным символам; развивать чувство собственного достоинства, положительные качества личности.


Задачи:

  • развить навыки групповой (коллективной) работы;

  • рассказать о символах Российской Федерации;

  • дать определение понятию патриотизм и патриот;

  • воспитать чувство личностной значимости для Родины и навык правильного отношения к окружающему миру.


Оборудование:

Компьютер, проектор, колонки, разноцветные полоски (на каждую парту), кроссворд (на каждую парту), листы и ручки индивидуально каждому обучающемуся.


Организационный этап


(Педагог с улыбкой и в позитивном настроении)

Добрый день, ребята! Как ваше настроение? Готовы активно участвовать в мероприятии?

(Дети отвечают хором)

Отлично!

А теперь повторяйте движения за мной и внимательно слушайте:

Поднимем руки вверх, друзья, (поднимают над собой)

Сегодня мы одна семья, (складывают две руки вместе)

Сплотим наш вековой союз:

Любви, поддержки, добрых чувств! (Аплодируют себе и началу мероприятия)

Молодцы, ребята!


Постановка цели, мотивация деятельности


Где мы с вами живем?

На планете Земля

Знаешь ты это, знаю и я…

Есть на планете чудесное место:

Страна, где не может быть скучно и тесно,

Огромная площадь и много народов

И самая чудная в мире природа…

И кто мне ответит, я только спросила:

Страна эта наша родная……???

(дети отвечают хором – Россия!)

Молодцы! Мы живем в прекрасное время в прекрасной стране…

(На экране появляется слайд презентации: «Россия»)


Кто знает, какие еще названия есть у нашей Родины?

Россия, Российская Федерация, Русь, Отчизна, Отечество и прочее.

Какие красивые слова мы с вами произнесли только что.

Скажите ребята, как вы понимаете слова: любить свою Родину? Что это значит для вас?

(Педагог внимательно слушает ответы учащихся, поясняет их, если нужно).


Наша с вами цель сегодня понять, что же это такое - любить свою родину.



Обобщение и систематизация знаний


Ребята, давайте в форме игры подберем определения, которые подходят для ответа на вопрос: что же это такое - любить свою родину.

У каждого из вас есть разноцветные полоски с формулировками ответов. Прочитайте их и выберите те ответы, которые, на ваш взгляд, подходят больше всего для ответа.

Фиолетовая – отдавать родине всю зарплату.

Зеленая – не врать друзьям.

Красная – служить интересам родины.

Белая – уметь жертвовать чем-то ради блага России.

Синяя – уважение к своей истории, традициям и культуре своей страны.

Желтая – не обижаться по пустякам.

(Педагог внимательно слушает ответы учащихся, поясняет их, если нужно).


Ребята, вы молодцы! Вы выбрали ответы, отвечающие на вопрос что же это такое - любить свою родину, а теперь переверните их, полоски какого цвета лежат перед вами? Да, это белый, синий и красный. Это цвета флага нашей родины. Сложите их у себя на партах в нужной последовательности. Молодцы.

(На экране слайд презентации «Флаг России»).

Чаще всего флаг выносят под звуки гимна Российской Федерации. Когда звучит гимн и вносят флаг обязательно нужно вставать! Давайте встанем и споем несколько куплетов. (Ребята поют гимн).

(На экране слайд с изображением флага РФ).


Садитесь мои соотечественники…Ребята, почему я вас назвала таким словом – соотечественники? Правильно, у нас общее Отечество – одна Родина – Россия.


(Звучит греческая мелодия (сиртаки), выходит девочка одетая, как гречанка и вносит большую табличку над головой с надписью Πατριώτης и произносит Патриотэс. Что же это за слово такое и почему его вынесла нам гречанка?


Давайте попробуем найти ответ, разгадывая кроссворд. Сейчас нам предстоит коллективная работа, где каждый из вас может проявить свои лучшие качества, такие как смекалка, взаимовыручка и сотрудничество друг с другом.

(Учитель помогает разгадывать кроссворд)

(На экране слайд презентации «Кроссворд»)


1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

п

а

т

р

и

о

т

и

з

м

и

р

р

е

н

п

е

с

о

а

л

х

а

п

ж

е

х

т

о

ш

о

и

к

о

е

р

н

о

л

и

т

т

т

р

н

а

о

р

о

н


е

о

т

е

т

л

и

г

и


к

р

е

р

о

о

к


с


т

и

р


р

г



т


о

с









р

т









1. Специалист, управляющий летательным аппаратом? (Пилот)


2. Специалист в области архитектуры, зодчий? (Архитектор)


3. Тот, кто работает на тракторе? (Тракторист)


4. Сотрудник СМИ (не обязательно штатный), посланный на место событий и сообщающий в редакцию информацию (РАПОРТЫ) «с места событий»? (Репортер)


5. Человек с высшим техническим образованием, который использует технические знания и навыки, чтобы разрабатывать, конструировать и т. д. машины, производственное оборудование и т. д.? (Инженер)


6. Человек, который выполняет какую-либо работу при помощи механизма или следит за его работой. Или человек, который участвует в создании фильма или теленовостей, телерепортажа и т. п., непосредственно снимая их на плёнку при помощи камеры? (Оператор)


7. Специалист, обладающий знаниями о способах производства той или иной продукции, занимающийся разработкой, организацией того или иного производственного процесса. Также может разработать какую-то определенную технологию? (Технолог)


8. Специалист, который занимается исследованием документов, предметов, мест, имеющих отношение к прошлому человечества, специалист в области истории. (Историк)


9. Специалист, который работает в питомнике, зоопарке. Родственными занятиями можно считать такие специальности, как ветеринар и животновод. Это ученый или специалист по зоологии - биологической науки, которая изучает виды и типы представителей животного мира? (Зоолог)


10. Механик, управляющий транспортной или другой самодвижущейся машиной, механическим устройством. Или специалист по вождению поездов. (Машинист)


Смотрим, что получилось за слово? Патриотизм. Именно это слово принесла гречанка на греческом языке. Почему? Потому, что патриотизм – слово, заимствованное из греческого языка и обозначает соотечественник, а мы знаем, что это люди, которые живут в одном отечестве!

Перевернем табличку и прочитаем на обратной стороне слово СООТЕЧЕСТВЕННИК!

(На экране слайд с определением слова «патриотизм»)


А что же значит слово патриотизм? Переверните обратно полоски с нашим государственным триколором и прочитаем ответ на наш вопрос: патриотизм – это любовь к родине, (учащиеся отвечают, читая на полосках) желание служить интересам родины, уважение к своей истории, традициям и культуре, умение подчинить свои интересы государственным. Молодцы, ребята!


Ребята, а кто мне назовет еще один символ нашего государства, кроме флага и гимна? Герб, правильно!

(На экране слайд презентации «Герб России»)

Что вы знаете о гербе? Что на нём изображено?

Герб представляет собой изображение золотого двуглавого орла на красном поле. Двуглавый орёл это символ вечности России, символ сохранения в русском народе православной веры. Две головы орла напоминают об исторической необходимости для России обороны с запада и с востока. Три короны над ним – символ кровного братства и единой истории трёх восточнославянских народов – русских, украинцев, белорусов. Скипетр и держава – символы государственной власти. В центре изображён Святой Георгий Победоносец, который поражает копьём чёрного змея – символ зла.





Вот как о гербе пишет Э. Пронина.



Российский герб – орёл двуглавый,

Расправив крылья для полёта,

Зажав и скипетр, и державу,

Сверкает ярко позолотой.

Просторы на две части света

В орле двуглавом единились

В короне, на орла надетой,

Три ветви власти воплотились.

В груди орла – столицы герб,

Где на коне святой Георгий,

Копьём ударив, он поверг

Врагов, что заползли под ноги.


(На экране слайд презентации «Фото класса»)


Кто же это - патриот?

Это, знаете ли, тот,

Кто работы не боится,

Кто учиться не ленится,

Тот, кто ценит мать с отцом,

Свою Родину, свой дом.

Кто же это – патриот?

Тот, кто рядышком живет,

Кто придет к тебе на помощь,

Кто напомнит, коль не вспомнишь,

Что Россия – общий дом,

Дом, в котором мы живем!


Как вы думаете, ребята, это важно быть патриотом? Нужно ли это вам?

(Учитель слушает и поясняет ответы детей)


Рефлексия


Ребята мы с вами хорошо потрудились сегодня, и в конце давайте вспомним ключевые моменты мероприятия:

  • назовите символы Российской Федерации;

  • как вы понимаете, что такое патриотизм?

  • кто такие патриоты?

  • значимость каждого человека для государства;

  • какие личные качества вы проявили при коллективном разгадывании кроссворда?

(Учитель проводит анализ ситуации)


Поднимем руки вверх, друзья, (поднимают над собой)

Сегодня мы одна семья, (складывают две руки вместе)

Сплотим наш вековой союз:

Любви, поддержки, добрых чувств!

(Аплодируют себе и окончанию мероприятия)


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Петряева Нина Андреевна

Дата: 15.04.2019

Номер свидетельства: 507173

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства