kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

МДК 02.01Сестринский уход при различных заболеваниях и состояниях Тема:ОРГАНИЗАЦИЯ И ОКАЗАНИЕ СЕСТРИНСКОЙ ПОМОЩИ ПРИ ТУБЕРКУЛЕЗЕ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема занятия: Организация и оказание сестринской помощи при туберкулезе

Место проведения: лекционный кабинет

Продолжительность проведения занятия: 90 минут

Мотивация темы: Данная тема является основой для дальнейшего усвоения учебного  материала.

Цели занятия:

1. Образовательная: После изучения темы студент должен знать:

- Организация и оказание сестринской помощи при туберкулезе.

2. Воспитательная: Стремиться к воспитанию проявления устойчивого интереса к своей будущей профессии (ОК 1.),   ответственности за результат выполнения заданий (ОК 7.), бережного отношения к историческому наследию и культурным традициям народа, уважению социальных, культурных и религиозных различий (ОК 10.).

Просмотр содержимого документа
«МДК 02.01Сестринский уход при различных заболеваниях и состояниях Тема:ОРГАНИЗАЦИЯ И ОКАЗАНИЕ СЕСТРИНСКОЙ ПОМОЩИ ПРИ ТУБЕРКУЛЕЗЕ»

ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

«КУПИНСКИЙ МЕДИЦИНСКИЙ ТЕХНИКУМ»






МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА


ЛЕКЦИЯ №1



По ПМ 02 УЧАСТИЕ В ЛЕЧЕБНО-ДИАГНОСТИЧЕСКОМ И РЕАБИЛИТАЦИОННОМ ПРОЦЕССАХ



МДК 02.01Сестринский уход при различных заболеваниях и состояниях


Тема:ОРГАНИЗАЦИЯ И ОКАЗАНИЕ СЕСТРИНСКОЙ ПОМОЩИ ПРИ ТУБЕРКУЛЕЗЕ

Специальность: 34.02.01 Сестринское дело

(базовый уровень)

















Купино

2019

Рассмотрена на заседании

Предметно-цикловой метод комиссии профессиональных модулей

Протокол № « » 2019

Председатель

______________________ Степанова А.В.












Автор-составитель: преподаватель первой квалификационной категории Савкина И.С.






























Пояснительная записка


к методической разработке по профессиональному модулю «Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессах» по теме «Организация и оказание сестринской помощи при туберкулезе».

Методическая разработка составлена в соответствии с требованиями ФГОС III поколения с целью формирования знаний, для использования на лекции в рамках специальности 34.02.01 «Сестринское дело» базовый уровень подготовки.

В соответствии с ФГОС, после изучения данной темы студент должен знать:

З 1 –причины, клинические проявления, возможные осложнения, методы диагностики проблем пациента, организация и оказание сестринской помощи.

Формируемые компетенции: ОК 1 – 13 ПК 2.2

Методическая разработка состоит из «Пояснительной записки», «Учебно-методического плана», «Описание хода занятия», «Изложение нового материала»(приложение №1), «Физкультминутка»(приложение№2), «Осмысление и систематизация полученных знаний»(приложение№3).































УЧЕБНО – МЕТОДИЧЕСКИЙ ПЛАН ЗАНЯТИЯ

Тема занятия: Организация и оказание сестринской помощи при туберкулезе

Место проведения: лекционный кабинет

Продолжительность проведения занятия: 90 минут

Мотивация темы: Данная тема является основой для дальнейшего усвоения учебного материала.

Цели занятия:

1. Образовательная: После изучения темы студент должен знать:

- Организация и оказание сестринской помощи при туберкулезе.

2. Воспитательная: Стремиться к воспитанию проявления устойчивого интереса к своей будущей профессии (ОК 1.), ответственности за результат выполнения заданий (ОК 7.), бережного отношения к историческому наследию и культурным традициям народа, уважению социальных, культурных и религиозных различий (ОК 10.).

3. Развивающая: развивать стремление к осуществлению поиска и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития (ОК 4); заниматься физической культурой и спортом для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей (ОК 13)

Требования ФГОС к уровню подготовки студента:

студент должен знать:

З 1 –причины, клинические проявления, возможные осложнения, методы диагностики проблем пациента, организация и оказание сестринской помощи.

Формируемые компетенции: ОК 1, ОК 3, ОК 4, ОК 12, ОК 13.

























Междисциплинарная интеграция:





МДК 02.01



Основы микробиологии

Безопасность жизнедеятельности








Внутридисциплинарная интеграция:

Осуществление сестринского ухода за пациентами детского возраста с туберкулезом органов дыхания.












М


Организация и оказание сестринской помощи при туберкулезе


Осуществление сестринского ухода за пациентами с вторичным туберкулезом органов дыхания


етодическое обеспечение занятия:
методическая разработка занятия для преподавателя, мультимедийная презентация, задания для самостоятельной работы студентов.

Материально-техническое обеспечение занятия:

  • Компьютер, проектор.

Домашнее задание:

Работа с конспектом лекции.

Учебное пособие Сестринское дело в фтизиатрии Е.И. Шевченко - М.: АНМИ, 2012. - 133 с.

стр.4-40

Перечень литературы:

Основная: Учебное пособие Сестринское дело в фтизиатрии Е.И. Шевченко - М.: АНМИ, 2012. - 133 с.

стр.4-40

Дополнительная: Гусейнов Г.К. «Фтизиатрия»










Описание хода занятия

Основные этапы

занятия. Коды формируемых

компетенций

Ориентировочное время

Содержание этапа. Методическое обоснование

1.

Организационный момент

Цель: этап дисциплинирует и настраивает студентов на учебную деятельность

2 мин.

Преподаватель отмечает отсутствующих на занятии, проверяет готовность аудитории и студентов к занятию

2.

Мотивация учебной деятельности. Целевая установка. Формирование

ОК 1.; ОК 8.

Цель: активизировать познавательную деятельность студентов, показать значимость темы для будущей профессии специалиста. Раскрыть теоретическую значимость темы.

3 мин.

Преподаватель подчеркивает значимость, актуальность темы. Определяет цели и план занятия.

3.

Изложение нового материала (приложение №1)

60мин

Формирование теоретических знаний

4.

Физкультминутка

реализация. ОК 13 (приложение №2)

Цель: снятие напряжения с мышц шеи, верхних конечностей

5 мин

Преподаватель организует выполнение комплекса физических упражнений.

5.

Осмысление и систематизация полученных знаний реализация ОК 4; ОК5 (приложение №3)

Цель: систематизировать и закрепить полученные знания

10

Закрепить у студентов те знания и умения, которые необходимы для самостоятельной работы по этому материалу


7.

Подведение итогов

5 мин.

Обсуждаются итоги работы студентов и выставляются оценки с комментариями.

8.

Задание на дом

5 мин.

Работа с лекционным материалом.

Перечень литературы:

Основная: Работа с конспектом лекции.

Учебное пособие Сестринское дело в фтизиатрии Е.И. Шевченко - М.: АНМИ, 2012. - 133 с.

стр.4-40

Дополнительная: Гусейнов Г.К. «Фтизиатрия»


Всего

90 мин




Приложение №1

Во всем мире и в нашей стране туберкулез продолжает оставаться распространенным заболеванием и является приоритетной проблемой здравоохранения.

Туберкулез до настоящего времени продолжает оставаться непобежденной болезнью и представляет одну из важных социальных и медико-биологических проблем. По данным ВОЗ ежегодно в мире туберкулезом заболевают не менее 9–10 млн. человек и не менее 3–4 млн. умирают от этой болезни. По мнению экспертов ВОЗ, если ситуация не измениться, то в течение ближайших 30 лет туберкулезом заболеют не менее 90 млн. человек и 30 млн. умрут от этого заболевания.

Заболевание, которое мы называем туберкулезом известно с глубокой древности, и является спутником человечества на протяжении всего времени его существования. Явные признаки этого заболевания сохранились на костных останках древних людей. В четырех из десяти мумий Древнего Египта, датированных 17 веком до нашей эры, были обнаружены следы туберкулезного поражения скелета.

Переломным моментом в борьбе с туберкулезом стало открытие в 1944 году в США бактериологом С.Я. Ваксманом (S. Waksman) стрептомицина, оказывающего бактериостатическое действие на микобактерии туберкулеза. С появлением противотуберкулезных антибиотиков и химиопрепаратов возникла реальная возможность контроля над этим заболеваниям. С 1954 года в лечебную практику вошли и другие противотуберкулезные препараты — ПАСК, тибон, препараты ГИНК (изониазид, фтивазид, метазид). В конце 60-х годов для лечения больных туберкулезом были предложены другие высокоэффективные препараты — рифампицин, этамбутол.

В России противотуберкулезное движение началось в конце XIX века.

Основными актуальными задачами фтизиатрии в настоящее время являются мероприятия по профилактике и снижению заболеваемости туберкулезом, своевременному выявлению и эффективному лечению больных туберкулезом

Этиология и морфология туберкулеза

Туберкулез — инфекционное заболевание, вызываемое микобактериями туберкулеза и характеризующееся образованием специфических гранулем в различных органах и тканях, а также полиморфной клинической картиной.

Туберкулезом может поражаться любой орган, кроме волос и ногтей, но преимущественно страдают легкие. 85–90% составляет туберкулез легких, 10–15% — туберкулез других органов.

Название болезни происходит от латинского слова tuberculum — бугорок.

Возбудитель туберкулеза относится к обширной группе микобактерий родственных низшим растительным организмам — лучистым грибам или актиномицетам.

Существует несколько типов микобактерий:

  • Mycobacterium tuberculosis (человеческий вид) и Mycobacterium bovis (бычий вид) — патогенные для человека;

  • Mycobacterium avium (птичий вид) — условно-патогенный для человека.

Микобактерия туберкулеза, имеет форму слегка изогнутых палочек длинной 1–10 мкм и шириной 0,2–0,6 мкм, гомогенные или зернистые со слегка закругленными концами. Бактериальная клетка имеет многослойную стенку, цитоплазматическую мембрану, цитоплазму с органеллами (гранулы, вакуоли, рибосомы) и ядерную субстанцию.

Микобактерии туберкулеза отличаются большой жизнеспособностью, свои патогенные свойства могут сохранять в высохшей мокроте в темноте без доступа солнечного света в течение 10–12 месяцев, в закрытом помещении и на страницах книг до 3-х месяцев, в уличной пыли до 2-х недель, в почве до 6 месяцев. Устойчивы к воздействию факторов окружающей среды, не боятся холода (выживают при температуре -269˚ С.), отличаются устойчивостью к высоким концентрациям кислот, щелочей, спиртов. Губительно действуют на микобактерии прямые солнечные лучи, под воздействием которых они погибают через несколько часов, быстро гибнут при кипячении, от воздействия УФО. Для обеззараживания также эффективны препараты, содержащие хлор в высоких концентрациях. Подобная устойчивость МБТ диктует необходимость выполнения всех требований по противоэпидемическим мероприятиям.

Морфология. При большинстве форм туберкулеза микобактерии в организме человека вызывают специфические изменения в сочетании с неспецифическими реакциями. К специфическим изменениям относятся туберкулезное воспаление в виде формирования туберкулезного бугорка или очага.

Эпидемиология туберкулеза

  • Источниками туберкулезной инфекции являются больные туберкулезом люди, животные и птицы. Основным источником являются люди больные туберкулезом легких с массивным бактериовыделением, которые за сутки могут с мокротой выделить внутриутробное заражение плода (в результате проникновения микобактерий через сосуды плаценты и пупочную вену).

Однако заразиться (инфицироваться) туберкулезом далеко не всегда значит заболеть. Только 5–15% инфицированных заболевают туберкулезом.

Это объясняется тем, что на протяжении многовекового контакта с возбудителями туберкулеза человеческий организм выработал удовлетворительные механизмы защиты от них.

Выявлены контингенты людей, у которых риск заболевания туберкулезом более высок, чем у остального населения. Это так называемые группы риска:

  1. больные сахарным диабетом;

  2. больные с повторными или атипично протекающими пневмониями;

  3. больные с ХНЗЛ (хронические неспецифические заболевания легких);

  4. больные с хроническими психическими заболеваниями;

  5. лица с профессиональными пылевыми заболеваниями легких (каниозы);

  6. лица, перенесшие тяжелые операции и травмы;

  7. больные язвенной болезнью желудка и 12 перстной кишки, оперированные по поводу заболевания желудка;

  8. больные, получающие лечение цитостатиками и глюкокортикоидами;

  9. больные хроническим алкоголизмом и наркоманией;

  10. больные СПИДом и ВИЧ — инфицированные;

  11. женщины в послеродовом периоде;

  12. мужчины старше 45 лет, курильщики.

Среди впервые заболевших туберкулезом 90% составляют лица из групп риска. Среди больных преобладают мужчины среднего и старшего возраста, многие страдают алкоголизмом, характеризуются асоциальным поведением.

Эпидемиологическую обстановку по туберкулезу определяют следующие показатели:

миллиард и более микобактерий, они наиболее опасны в эпидемиологическом отношении. При кашле, чихании, смехе, даже при разговоре мелкие капельки слюны и мокроты рассеиваются в окружающем воздухе на расстояние до 1,5 метров и могут удерживаться в нем до 30–60 минут. В таких капельках содержаться микобактерии, при вдыхании они проникают в легкие окружающих людей. Капельки мокроты оседают на мебели, одежде, на полу, высыхают и смешиваются с пылью, сохраняя жизнеспособность до 2-х недель.

Каждый пациент с активным бациллярным туберкулезом за время болезни заражает в среднем 10–15 человек в год. Хотя туберкулез не относится к высоко контагиозным заболеваниям, при длительном контакте с бактериовыделителем происходит инфицирование 25–50% людей.

Для инфицирования и развития заболевания туберкулезом имеют значение:

  • доза микобактерий;

  • продолжительность контакта с больным туберкулезом;

  • неблагоприятные жилищные условия;

  • несоблюдение правил личной гигиены.

Известно более 50 видов млекопитающих и более 80 видов птиц, которые подвержены заболеванию туберкулезом. Из животных для человека опасны коровы и козы, но коровы наиболее значимы в эпидемиологическом отношении. Микобактерии бычьего вида передаются от них человеку в основном через молоко и молочные продукты, гораздо реже при употреблении зараженного мяса или при контакте с больными животными. Туберкулез у собак, кошек, овец, свиней большой эпидемиологической опасности для человека не представляет.

Инфицирование человека микобактериями происходит следующими путями:

  • аэрогенный путь (через дыхательные пути) — 90–95%;

  • алиментарный путь (через желудочно-кишечный тракт);

  • контактный путь (через слизистые оболочки и поврежденную кожу);

  • внутриутробное заражение плода (в результате проникновения микобактерий через сосуды плаценты и пупочную вену).

Однако заразиться (инфицироваться) туберкулезом далеко не всегда значит заболеть. Только 5–15% инфицированных заболевают туберкулезом.

Это объясняется тем, что на протяжении многовекового контакта с возбудителями туберкулеза человеческий организм выработал удовлетворительные механизмы защиты от них.

Выявлены контингенты людей, у которых риск заболевания туберкулезом более высок, чем у остального населения. Это так называемые группы риска:

  1. больные сахарным диабетом;

  2. больные с повторными или атипично протекающими пневмониями;

  3. больные с ХНЗЛ (хронические неспецифические заболевания легких);

  4. больные с хроническими психическими заболеваниями;

  5. лица с профессиональными пылевыми заболеваниями легких (каниозы);

  6. лица, перенесшие тяжелые операции и травмы;

  7. больные язвенной болезнью желудка и 12 перстной кишки, оперированные по поводу заболевания желудка;

  8. больные, получающие лечение цитостатиками и глюкокортикоидами;

  9. больные хроническим алкоголизмом и наркоманией;

  10. больные СПИДом и ВИЧ — инфицированные;

  11. женщины в послеродовом периоде;

  12. мужчины старше 45 лет, курильщики.

Среди впервые заболевших туберкулезом 90% составляют лица из групп риска. Среди больных преобладают мужчины среднего и старшего возраста, многие страдают алкоголизмом, характеризуются асоциальным поведением.

Эпидемиологическую обстановку по туберкулезу определяют следующие показатели:

1. Инфицированность — % отношение числа лиц, положительно реагирующих на туберкулин, по отношению к числу обследованных. (Определяет ситуацию по туберкулезу среди детского населения). По данным ВОЗ, проблемы туберкулез не существует в той стране, где инфицированность детей до 14 лет составляет 0,1%. В нашей стране — 2,5%.

2. Заболеваемость — число впервые выявленных больных активным туберкулезом в течение года на 100 000 населения. (Объективно характеризует уровень диагностической работы на территории).

3. Болезненность — общее число больных активным туберкулезом, состоящих на учете на 100 000 населения. (В наибольшей степени зависит от качества и своевременности терапевтических мероприятий).

4. Смертность — число лиц, умерших от туберкулеза в течение года, в расчете на 100 000 населения.

На территории нашей страны принято считать эпидемиологическую обстановку по туберкулезу благоприятной, если уровень заболеваемости туберкулезом менее 30,0 на 100 тысяч населения.

Группы диспансерного учета:

Группа О (нулевая) — лица с туберкулезом органов дыхания сомнительной активности.

I группа — больные с активным туберкулезом органов дыхания.

II группа — больные с затихающим активным туберкулезом органов дыхания.

III группа — лица с клинически излеченным туберкулезом органов дыхания.

IV группа — лица, находящиеся в контакте с бактериовыделителем или больным туберкулезом сельскохозяйственным животным.

V группа — больные с внелегочными формами туберкулеза.

VI группа — лица, инфицированные МБТ (дети с виражом и гиперергической реакцией на туберкулин), а также не привитые вакциной БЦЖ и дети с поствакцинальными осложнениями.

VII группа — лица с остаточными посттуберкулезными изменениями после излеченного (в том числе спонтанно) туберкулеза органов дыхания с повышенным риском его реактивации.

VIII группа — больные саркоидозом органов дыхания.

Для каждой группы учета установлена кратность обследования и наблюдения, длительность лечения.

Классификация туберкулеза

В 1994 году была принята современная классификация туберкулеза, которой пользуются все фтизиатры России.

В российской клинической классификации туберкулеза выделяют 4 части:

А. Основные клинические формы.

Б. Характеристика туберкулезного процесса, которая включает в себя локализацию, фазу процесса и бактериовыделение.

В. Осложнения туберкулеза.

Г. Характеристика исхода и остаточных изменений после излечения туберкулеза.

А. Основные клинические формы

Группа 1. Туберкулезная интоксикация детей и подростков.

Группа 2. Туберкулез органов дыхания, или легочные формы туберкулеза:

  • первичный туберкулезный комплекс;

  • туберкулез внутригрудных лимфоузлов;

  • диссеминированный туберкулез;

  • милиарный туберкулез;

  • очаговый туберкулез легких;

  • инфильтративный туберкулез;

  • казеозная пневмония;

  • туберкулема легких;

  • кавернозный туберкулез легких;

  • фиброзно-кавернозный туберкулез легких;

  • цирротический туберкулез легких;

  • туберкулезный плеврит (в том числе эмпиема плевры);

  • туберкулез верхних дыхательных путей, трахеи, бронхов.

Группа 3. Туберкулез других органов и систем:

  • туберкулезный менингит, энцефалит;

  • туберкулез кишечника, брюшины, брыжеечных лимфоузлов (абдоминальный туберкулез);

  • туберкулез костей и суставов;

  • туберкулез мочевыделительных, половых органов;

  • туберкулез кожи, подкожной клетчатки;

  • туберкулез периферических лимфоузлов;

  • туберкулез глаза;

  • туберкулез прочих органов (селезенки, надпочечников, щитовидной железы, молочной железы и др.;

  • саркоидоз.

Б. Характеристика туберкулезного процесса

1. Указывается локализация и распространенность процесса (в легких по долям, сегментам, в других органах).

2. Фазы процесса:

  • активная — инфильтрация, распад, обсеменение;

  • неактивная — рассасывание, уплотнение, рубцевание, обызвествление.

3. Бактериовыделение:

  • с выделением микобактерий туберкулеза (МБТ+);

  • без выделения микобактерий туберкулеза (МБТ–).

В. Осложнения туберкулеза

  • Кровохарканье, легочное кровотечение, спонтанный пневмоторакс, легочно-сердечная недостаточность, ателектаз легкого, амилоидоз, почечная недостаточность и т. д.

Г. Исход или остаточные изменения после излеченного туберкулеза

  • Со стороны органов дыхания: полное восстановление, рассасывание, фиброзные изменения, кальцинаты в легких и лимфатических узлах, пневмосклероз, цирроз легких и др.


Методы обследования больных
туберкулезом

Клиническая симптоматика туберкулеза легких многообразна и не имеет специфичных для этого заболевания признаков. Расспрос и объективные методы обследования позволяют только заподозрить туберкулез, поэтому для раннего и своевременного выявления туберкулеза необходимы специальные методы исследования.

Если в диагностике туберкулеза основная задача возлагается на врача, то важная роль в отборе пациентов, нуждающихся в проведении обязательного диагностического минимума, а также в подготовке пациентов к различным исследованиям отводится медицинской сестре.

Субъективное обследование

Расспрос: Больные туберкулезом часто не предъявляют жалоб и субъективно считают себя здоровыми. Такое течение туберкулеза называют — скрытым. Однако даже в этих случаях у больных при тщательном расспросе обычно можно выявить некоторые жалобы.

У больных туберкулезом органов дыхания наиболее типичными являются жалобы, связанные с интоксикационным и бронхо-легочным синдромами. Больные могут предъявлять жалобы на повышение температуры тела (чаще до субфебрильных цифр), нарушение сна, слабость в утренние часы, потливость в ночное время, быструю утомляемость, сердцебиение, снижение аппетита, снижение массы тела, головную боль, а также кашель, чаще небольшой, отделение мокроты, боль в грудной клетке, кровохарканье, одышку.

Эти жалобы могут быть выражены по-разному. Заболевание может начинаться бессимптомно, постепенно или остро. Часто туберкулез протекает под маской гриппа, пневмонии, причем на фоне лечения антибиотиками широкого спектра действия может наступить улучшение состояния, затем опять обострение (волнообразное течение).

Жалобы при внелегочном туберкулезе: наряду с общими симптомами интоксикации, отмечаются и местные проявления заболевания. Например: головная боль при менингите, боль в горле и охриплость голоса при туберкулезе гортани; слабость в конечностях, изменение и скованность походки при костно-суставном туберкулезе; боли внизу живота и нарушение менструального цикла при туберкулезе половых органов; тупые или острые боли в поясничной области при туберкулезе почек; боли в животе и нарушения функции ЖКТ при туберкулезе кишечника. Однако часто больные с внелегочным туберкулезом, особенно в начальной стадии заболевания, не предъявляют жалоб, и для выявления его требуется применение дополнительных методов исследования.

При выяснении анамнеза заболевания и жизни необходимо расспросить больного о времени появления изменений в состоянии его здоровья и их динамике, перенесенных ранее операциях и травмах. Важно выяснить, не имеет ли больной заболеваний, которые могли осложниться туберкулезом (сахарный диабет, язвенная болезнь, наркомания, ВИЧ-инфекция).

Объективное обследование

Особенности осмотра: Не только в медицинской, но и в художественной литературе описан внешний облик больного с прогрессирующим туберкулезом легких, который известен, как «habitus phtisicus». Это, как правило, худой молодой человек с румянцем на бледном лице, с длинной и узкой грудной клеткой, широкими межреберными промежутками, острым надчревным углом и отстающими (крыловидными) лопатками. В настоящее время такие внешние признаки наблюдаются редко. Чаще всего внешний вид не изменен, но может быть акроцианоз, снижение тургора, сухость кожных покровов, деформация грудной клетки, деформация концевых фаланг в виде барабанных палочек и изменения формы ногтей в виде выпуклых часовых стекол.

Специальные методы обследования

К специальным методам исследования относятся:

  • лабораторные методы исследования (анализы мокроты, крови, мочи);

  • рентгенологические методы;

  • эндоскопический метод (бронхоскопия);

  • биопсия;

  • методы исследования функций дыхания и кровообращения;

  • туберкулинодиагностика.




























Приложение №2

Физкультминутка


И.п. – о.с. 1 – руки через стороны вверх; 2–3 раза подняться на носки; 4 – и.п.; 4 раза, темп медленный.

И.п. – о.с. 1 – прогнуться, руки отвести назад; 2–4 раза держать; 5–6 – и.п.; 6 раз, темп медленный.

И.п. – стойка ноги врозь, руки согнуты в локтях, ладонями вниз. Имитация плавания стилем «брасс». 1 – наклон вперед, руки вперед; обе руки в стороны, 3–4 – и.п.; 4 раза, темп средний.

И.п. – стойка ноги врозь, руки на пояс. 1 – наклон туловища назад: 2–4 – держать; 5–6 – и.п.; 4 раза, темп медленный.

И.п. – сидя за партой, лицом к проходу, руки в упоре. Имитация движений «велосипед»; произвольно, темп средний.

Ходьба на месте, руки через стороны вверх, сжимая и разжимая пальцы рук; 10 сек, темп средний.






























Приложение №3

Осмысление и систематизация полученных знаний и умений

Текст задания: Опишите причины, клинические проявления, возможные осложнения, методы диагностики туберкулеза при выполнении тестовых заданий

Инструкция: внимательно прочитайте тестовые задания. В каждом задания заложено 4 варианта ответа, один из которых является правильным.


1. Возбудитель туберкулеза:

  1. кокк

  2. вирус

  3. клебсиелла

  4. микобактерия

2. Какая диета в наибольшей степени способствует эффективному лечению туберкулеза?

  1. ограничение поваренной соли

  2. повышенное содержание белка и витаминов

  3. повышенное содержание углеводов и витаминов

  4. повышение калорийности за счет равномерного увеличения всех компонентов

3. Туберкулезом чаще болеют:

  1. мужчины

  2. женщины

  3. дети

  4. нет различия.

4. Основной источник туберкулезной инфекции:

  1. вода

  2. воздух

  3. продукты питания

  4. больные туберкулезом

5. Какие домашние животные являются наиболее частыми источниками туберкулезной инфекции для человека?

  1. свинья

  2. крупный рогатый скот

  3. лошади

  4. собаки

6. Основной путь инфицирования туберкулезом:

  1. контактный

  2. алиментарный

  3. аэрогенный

  4. внутриутробный

7. Какой фрагмент анамнеза дает наиболее значимую информацию, позволяющую заподозрить туберкулез?

  1. проживание в сельской местности

  2. проживание в экологически неблагоприятном районе

  3. хронический гепатит

  4. наличие контакта с больным туберкулезом в активных фазах

8. Какое из заболеваний делает человека наиболее уязвимым туберкулезной инфекцией?

  1. гепатит

  2. сахарный диабет

  3. колит

  4. острый бронхит

9. Кто наблюдается в четвертой группе диспансерного учета

  1. получившие основной курс лечения

  2. имеющие контакт с бактериовыделителями

  3. лица с посттуберкулезными изменениями

  4. лица с затихающим туберкулезом органов дыхания

10. Какой эпидемиологический показатель наиболее объективно характеризует уровень диагностической работы на территории

  1. заболеваемость

  2. болезненность

  3. смертность

  4. инфицированность

  5. риск ежегодного инфицирования

11. МБТ сохраняет жизнеспособность в закрытом помещении:

  1. до 6 месяцев

  2. до 1 месяца

  3. до 2 месяцев

  4. до 3 месяцев

12. Основной метод диагностики туберкулеза у взрослых:

  1. массовые осмотры населения

  2. рентгеноскопия легких

  3. массовое флюорографическое обследование

  4. туберкулинодиагностика



Система оценивания к тестовым заданиям по осмысление и систематизация полученных знаний

Применяется дихотомическая система оценивания, критерием оценки выступает правило: за правильное решение (соответствующее эталону – показателю) выставляется 1 бал, за неправильное решение (несоответствующее эталону – показателю) выставляется 0 баллов.

Максимальное количество заработанных баллов - 12 баллов.

«Отлично» - ставится, если студент набрал 11 баллов

«Хорошо» - ставится, если студент набрал 10 баллов

«Удовлетворительно» - ставится, если студент набрал 9 баллов

«Неудовлетворительно» - ставится, если студент набрал 8 и менее балла

Эталон ответов:1-4; 2-4; 3-1; 4-4; 5-2; 6-3; 7-4; 8-2; 9-2; 10-1; 11-4; 12-3.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Савкина Ирина Сергеевна

Дата: 24.03.2021

Номер свидетельства: 576525

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства