Мастер-класс "Веревочный курс – как средство сплочения и установления коммуникации"
Мастер-класс "Веревочный курс – как средство сплочения и установления коммуникации"
Мастер-класс "Веревочный курс - как средство сплочения и установления коммуникации" проводился на городском семинаре-практикуме педагогов дополнительного образования г.Уральска Западно-Казахстанской области Республики Казахстан.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Мастер-класс "Веревочный курс – как средство сплочения и установления коммуникации"»
Мастер-класс
«Веревочный курс – как средство сплочения и установления коммуникации»
Цель: Снятие эмоционального напряжения; повышение уровня доверия и взаимопомощи в коллективе, командообразование.
Оборудование: смайлики, реквизит для упражнений
План проведения мастер-класса:
Организационный момент. Вступительное слово.
Проведение упражнений веревочного курса.
Подведение итогов. Рефлексия.
Ход проведения мастер-класса:
1.Организационный момент. Вступительное слово.
Педагог дополнительного образования: Здравствуйте все, кто присутствует в этом зале! Здравствуйте те, кто готов работать! Сегодня вам предоставляется возможность стать участниками мастер-класса «Веревочный курс – как средство сплочения и установления коммуникации». Почему называется этот курс – веревочный? Потому, что главная идея – это все вместе, словно связанные одной веревочкой. Главное в веревочном курсе – это командная работа. Итак, я приглашаю вас принять участие в веревочном курсе, испытать себя, узнать много интересного и полезного, как о себе, так и о коллегах. Предлагаю вашему вниманию серию специальных упражнений веревочного курса, при выполнении которых действует принцип: «Разрешено все, что не запрещено!» Во время выполнения упражнений, я прошу Вас проявлять инициативность и слаженность.
Деление на три мини-группы (смайлики)
2.Проведение упражнений веревочного курса.
Педагог дополнительного образования: Попрошу вас разделиться на три мини-группы. Возьмите в руки вот эти смайлики: счастливчик, весельчак и мечтатель. Посмотрите внимательно, у кого счастливые смайлики – это первая мини-группа, у кого веселые – вторая, у кого мечтающие – третья. Каждой группе необходимо выполнять свое упражнение. После того, как упражнение выполнят все члены мини-группы, вы громко хором произносите: «Мы - готовы!»
Счастливчик –
I мини-группа
Весельчак –
II мини-группа
Мечтатель –
III мини-группа
Упражнение «Ковчег» для первой мини-группы
Педагог дополнительного образования: Всем участникам необходимо разделиться на 2 мини-группы с равным количеством людей. Каждой мини-группе выдается большая газета, которую нужно положить на пол. Педагог дополнительного образования дает установку: «Встаньте все на газету, не касаясь земли за ее пределами, стойте молча. Сойдите с газеты, сложите ее пополам и опять встаньте на нее, посчитайте до 10. Сойдите с газеты, сложите ее еще раз пополам, встаньте на нее и посчитайте до 5. Если нарушаются основные правила, упражнение начинается сначала».
Обсуждение:
-Как вы общались между собой, когда нельзя было разговаривать?
-Вам было сложно выполнить данное упражнение? Почему?
-Вы справились с поставленной задачей?
Упражнение «Пересыпалки» для второй мини-группы
Педагог дополнительного образования: Всем участникам необходимо разделиться на 2 мини-группы с равным количеством людей. Все участники мини-группы стоят в кругу. Мини-группе выдаются две корзинки. На одной корзинке привязаны ленточки, вторая корзинка – пустая. В первой корзинке лежат конфеты, ее участники за ленточки берут в руки. Вторую корзинку ставят на пол. Команде необходимо из первой корзинки пересыпать конфеты во вторую. Ленточки можно брать двумя руками.
Обсуждение:
-Понравилось ли вам это упражнение? Почему?
-С какими трудностями вы столкнулись?
-Как вы думаете, почему вы успешно выполнили это упражнение?
Упражнение «Осьминожки» для третьей мини-группы
Педагог дополнительного образования: Всем участникам необходимо разделиться на 2 мини-группы с равным количеством людей. Все участники мини-группы стоят в кругу. Микро-группе дается круг с привязанными ленточками. Ленточку можно брать двумя руками. На середину круга кладется пластмассовый мячик.
Группе необходимо пронести круг с ленточками «осьминожку» пять шагов.
Обсуждение:
-Что помогло вам успешно справиться с заданием?
-Что помешало вам справиться с заданием? Почему?
-Какие впечатления у вас остались после выполнение этого упражнения?
Проверить в каждой мини-группе правильность выполнения упражнений
Упражнение «Барабанные палочки» для первой мини-группы
Педагог дополнительного образования: «Всем необходимо встать «паровозиком», положить руки на плечи друг к другу. Между спиной впередистоящего и животом следующего я помещу барабанную палочку и так по всему «паровозику». Задача – пройти определенный маршрут из пункта А в пункт Б, не уронив ни одной барабанной палочки. Если палочки упадут, упражнение начинаем выполнять снова».
Обсуждение:
-Насколько слаженно вы выполнили задачу упражнения?
-Сколько попыток у вас было? Почему?
-Вам удалось выполнить это упражнение успешно?
-Ваш коллектив гордится своим результатом?
Упражнение «Попади в цель» для второй мини-группы
Педагог дополнительного образования: Задача - попасть в цель, то есть опустить в палочку с веревками в пустую бутылку».
Обсуждение:
-Насколько слаженно вы выполнили задачу упражнения?
-Сколько попыток у вас было? Почему?
-Были ли люди, которые управляли вашими действиями?
-Вам удалось выполнить это упражнение успешно?
Упражнение «Погрузчики» для третьей мини-группы
Педагог дополнительного образования: Всем участникам в руки даются деревянные палочки. Зал делится на две части. На полу в одном конце зала кладутся разноцветные пластмассовые кубики, а в другом конце зала - картонная коробка. Задача - с помощью палочек перенести кубики из пункта А в пункт Б и сложить их в коробку. Если в ходе переноса кубик выпадет из палочек, упражнение начинается сначала.
Обсуждение:
-Что помогло вам успешно справиться с заданием?
-Что помешало вам справиться с заданием? Почему?
-Были ли люди, которые управляли вашими действиями?
-Какие впечатления у вас остались после выполнение этого упражнения?
Проверить в каждой мини-группе правильность выполнения упражнений
Я предлагаю вам оценить мастер-класс. Перед вами небо. Не хватает звезд.
Понравился мастер-класс. Буду применять упражнения веревочного курса в своей работе, пусть засверкают звездочки желтого цвета.
Ничего не поняла по теме. Пусть засверкают звездочки голубого цвета.
Педагог дополнительного образования: Благодарю Вас всех за участие! Применять простейшие упражнения веревочного курса в своей педагогической практике актуально и эффективно!!! Рекомендую всем!!!