Мастер-класс «Веревочный курс – как базовая форма обучения школьников стратегическому мышлению и взаимодействию в команде»
Мастер-класс «Веревочный курс – как базовая форма обучения школьников стратегическому мышлению и взаимодействию в команде»
Мастер-класс "Веревочный курс - как базовая форма обучения школьников стратегическому мышлению и взаимодействию в команде" проводился на областном семинаре-практикуме в Институте повышения квалификации педагогов дополнительного образования г. Уральска Западно-Казахстанской области Республики Казахстан. Цель: снятие эмоционального напряжение; повышение уровня доверия и взаимопомощи в коллективе; сплочение коллектива, командообразование.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Мастер-класс «Веревочный курс – как базовая форма обучения школьников стратегическому мышлению и взаимодействию в команде»»
Мастер-класс
«Веревочный курс – как базовая форма обучения школьников стратегическому мышлению и взаимодействию в команде»
для педагогов дополнительного образования ЗКО
Цель: Снятие эмоционального напряжения; повысить уровень доверия и взаимопомощи в коллективе; сплочение коллектива, командообразование.
Педагог дополнительного образования:
– Здравствуйте, уважаемые коллеги!
– Здравствуйте те, кто готов работать!
– Здравствуйте те, кто играет на музыкальных инструментах!
– Здравствуйте те, кто интересуется изобразительной деятельностью!
– Здравствуйте все, кто присутствует в этом зале!
Педагог дополнительного образования: Сегодня вам предоставляется возможность стать участниками мастер–класса «Веревочный курс– как базовая форма обучения школьников стратегическому мышлению и взаимодействию в команде». Почему называется этот курс – веревочный? Потому, что главная идея – это все вместе, словно связанные одной веревочкой. Здесь важен успех и полученный опыт.
Педагог дополнительного образования: Я приглашаю вас принять участие в веревочном курсе, испытать себя, узнать много интересного и полезного, как о себе, так и о коллегах. Предлагаю вашему вниманию серию специальных упражнений веревочного курса, при выполнении которых действует принцип: «Разрешено все, что не запрещено!»
Деление на три мини-группы
Педагог дополнительного образования: Попрошу вас разделиться на три мини–группы. Возьмите в руки вот эти смайлики: счастливый, радостный и мечтающий. Посмотрите внимательно, у кого счастливые смайлики – это первая мини–группа, у кого радостные – вторая, у кого мечтающие – третья. Каждой группе необходимо выполнять свое упражнение. После того, как упражнение выполнят все члены мини-группы, вы громко хором произносите: «Мы – готовы!» В процессе выполнения упражнений определится лидер мини-группы. На выполнение упражнения дается 2 минуты.
Упражнение «Мы - музыканты!» для первой мини-группы
Педагог дополнительного образования: Все стоят в кругу. Первый участник говорит: «Я – Наталья. Играю на гитаре» и показывает движение – игра на гитаре. Следующий участник повторяет фразы первого участника, потом говорит свое имя и показывает движение. Таким образом, все участники говорят свои имена и показывают движения.
Упражнение «О себе в трех словах!» для второй мини-группы
Педагог дополнительного образования: Все стоят в кругу. Первый участник говорит: «Я – Наталья. О себе – активная, пунктуальная, дисциплинированная». Первый участник называет свое имя, а затем три положительных прилагательных, которые хочет сказать о себе окружающим. Следующий участник повторяет: «Ее имя – Наталья, а мое – Гулдерайым», далее рассказывает о себе. Таким образом, все участники знакомятся между собой.
Педагог дополнительного образования: Следующий участник говорит свое имя и рассказывает о себе. Как только последний участник расскажет о себе, все хором повторяют имена участников упражнения. Все участники знакомятся между собой.
Упражнение «Я – подарок для человечества!» для третьей мини-группы
Педагог дополнительного образования: Все стоят в кругу. Каждый участник берет в руки ниточку–косичку. Первый участник говорит: «Я – подарок для человечества! Меня зовут Наталья. Я работаю с детьми в ЦВР, легко иду на контакт, счастлива, что сегодня учусь вместе с вами». Участнику нужно назвать свое имя, а затем намотать ниточку–косичку вокруг указательного пальца. После каждого словосочетания нитка наматывается на палец.
Проверить в каждой мини-группе правильность выполнения упражнений
Педагог дополнительного образования: Сейчас мы будем выполнять упражнения «Ранжирование». Для этого нужно будет перестраиваться.
Педагог дополнительного образования: Первая мини–группа: «Постройтесь по алфавиту ваших имен – от А до Я».
Педагог дополнительного образования: Вторая мини–группа: «Постройтесь по дням рождения – от 1 до 31 числа».
Педагог дополнительного образования: Третья мини–группа: «Постройтесь по месяцам рождения – от января до декабря».
Проверить в каждой мини-группе правильность выполнения упражнений
Педагог дополнительного образования: Первая мини–группа: «Постройтесь по количеству родных братьев и сестер – от 10 до 1».
Педагог дополнительного образования: Вторая мини–группа: «Постройтесь по количеству букв в фамилии от 2 до 15».
Педагог дополнительного образования: Третья мини–группа: «Постройтесь по цвету одежды – от светлого к темному».
Проверить в каждой мини-группе правильность выполнения упражнений
Упражнение «Бесконечное кольцо» для третьей мини-группы
Педагог дополнительного образования: Все участники стоят в кругу, взявшись за руки. На руку первого участника одевается обруч.
Не разрывая рук, все должны пролезть сквозь обруч. Нужно описать полный круг. Упражнение выполняется молча.
Проверить в каждой мини-группе правильность выполнения упражнений
Упражнение «Пересыпалки» для первой мини-группы
Педагог дополнительного образования: Все участники стоят в кругу. Мини–группе даются две корзинки. На одной корзинке привязаны ленточки, вторая корзинка – пустая. В первой корзинке лежат конфеты, ее участники за ленточки берут в руки. Вторую корзинку ставят на пол. Команде необходимо из первой корзинки пересыпать конфеты во вторую. Ленточки можно брать двумя руками.
Проверить в каждой мини-группе правильность выполнения упражнений
Упражнение «Кочки» для второй мини-группы
Педагог дополнительного образования: Все участники стоят в кругу. На полу лежат «кочки», то есть разноцветные картонки. Количество кочек соответствует количеству участников упражнения. Участникам необходимо молча синхронно спокойно перешагивать с кочки на кочку. Нужно описать полный круг.
Проверить в каждой мини-группе правильность выполнения упражнений
Педагог дополнительного образования: Я предлагаю вам оценить мастер–класс. Перед вами солнечная полянка. Не хватает бабочек.
Понравился мастер–класс. Буду применять упражнения веревочного курса в своей работе, пусть прилетят бабочки цвета радуги.
Неплохо было. Не знаю, буду ли я применять упражнения веревочного курса, пусть прилетят бабочки синего цвета.
Ничего не поняла по теме. Было скучно, пусть прилетят бабочки красного цвета.
Педагог дополнительного образования: Благодарю Вас всех за участие! Применять простейшие упражнения веревочного курса в своей педагогической практике актуально и эффективно!!! Рекомендую всем!!!