kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Мастер-класс на тему "Сценическое внимание"

Нажмите, чтобы узнать подробности

“Сыщики”. Каждый участник выполняет какие-либо физические действия, одновременно незаметно наблюдая за одним из других участников игры. Через 1–2 минуты педагог предлагает угадать, за кто за кем наблюдал. Наблюдающие должны перечислить действия, которые выполнял их “подозреваемый”.

Шоу мода”. Участники делают себе одну или две модных детали одежды и демонстрируют их. Затем выходят за дверь и меняются деталями одежды. Задача зрителей: вернуть модельеров в исходное состояние и сказать, кто и во что был одет.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Мастер-класс на тему "Сценическое внимание"»

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования

"Интеллектуально-творческий центр "Кэскил"им. Н.И.Протопоповой

Муниципального района "Вилюйский улус (район)" Республики Саха (Якутия)













«Сценическое внимание»












Учащаяся театрального кружка «МиМ»

Олейникова Татьяна
















2021г



План

  1. Вступительное слово.

  2. Что такое сценическое внимание и память.

  3. Упражнения на развитие внимания и памяти.

  4. Этюды на воспроизведение домашней работы по памяти.

  5. Обсуждение: выявить насколько правдоподобны действия детей.

  6. Рефлексия.

Ход занятия

Здравствуйте! Сегодня мы лучше узнаем, что же такое сценическое внимание и память. И для чего они нужны актёрам любительского и профессионального театра.

На сцене много объектов, которые находящийся на сцене актёр, должен держать в поле зрения. Нужно быть внимательным к своему партнёру, уметь оценить то, что увидел и услышал, уметь мгновенно переключаться с одного объекта на другой и оценивать его. При точном выполнении всех задач, героям некогда думать о зрителе, который всегда вводит нас в смущение. Актёру необходимо иметь хорошую и разностороннюю память.

Все основные виды памяти: наглядно–образная, словесно–логическая, смысловая, эмоциональная и двигательная – нужны для запоминания пьесы в зрительных, слуховых и осязательных представлениях. Внимание и память должны самопроизвольно наблюдать и отмечать ошибки, как только тело выполнит неверные, с точки зрения логики, движения, контроль над тем, что происходит на сцене, позволяет актёру понимать происходящее и верно реагировать на него, каждый раз как бы заново проживать события пьесы. Я предлагаю вам несколько упражнений на развитие внимания и памяти:

Сыщики”. Каждый участник выполняет какие-либо физические действия, одновременно незаметно наблюдая за одним из других участников игры. Через 1–2 минуты педагог предлагает угадать, за кто за кем наблюдал. Наблюдающие должны перечислить действия, которые выполнял их “подозреваемый”.

Шоу мода”. Участники делают себе одну или две модных детали одежды и демонстрируют их. Затем выходят за дверь и меняются деталями одежды. Задача зрителей: вернуть модельеров в исходное состояние и сказать, кто и во что был одет.

Упражнение с предметами”. Водящий произвольно раскладывает на столе несколько предметов ( это могут быть карандаш, тетрадь, часы, монета, клей ПВА, ручка, линейка и т.д.) Играющий внимательно смотрит на стол в течение 10–15 секунд, затем отворачивается. Водящий в это время заменяет 1 предмет на другой, 2 предмета меняет местами. Задача игрока: вернуть все предметы на свои места.

Передай позу». Дети сидят на стульях в полукруге и на полу по–турецки с закрытыми глазами. Водящий придумывает позу, показывает её первому игроку. Тот запоминает и показывает следующему. В итоге сравнивается поза последнего игрока с позой, показанной водящим. Детей обязательно надо поделить на исполнителей и зрителей.

Дружные звери”. Дети распределяются на три группы: медведи, обезьяны и слоны. Затем водящий называет поочерёдно одну из команд. Дети должны одновременно выполнить 1, 2, 3 своих движения, придуманных водящим. Например, медведи топнуть одной ногой и враскачку обойти вокруг себя; обезьяны – подпрыгнуть и почесать себе затылок, слоны – поклониться и помахать хоботом. Можно выбирать любых животных и придумывать любые движения. Главное, чтобы каждая группа выполняла свои движения синхронно, общаясь только взглядом.

Печатная машинка”. Между детьми распределяются буквы алфавита, причём некоторым детям достаются по 3 буквы. Ведущий произносит любую фразу. Дети хлопками печатают её, отделяя слова между собой общим хлопком.

Упражнения и этюды. Водящий предлагает принять участникам определённую позу и оправдать её.

  1. Стоять с поднятой рукой. Возможные варианты действий: кладу книгу на полку, достаю конфету из вазы, вешаю куртку, украшаю ёлку и т.д.

  2. Стоять на коленях, руки и корпус устремлены вперёд. Ищу под столом ложку, наблюдаю за гусеницей, кормлю котёнка, натираю пол и т.д.

  3. Сидеть на корточках. Смотрю на разбитую чашку, рисую мелом и т.д.

  4. Наклониться вперёд. Завязываю шнурки, поднимаю платок, срываю цветы.

Давайте проведём традиционную ритмическую разминку: встанем в общий круг, каждый из вас придумывает и исполняет какое-либо физическое действие или ритмическое движение, все повторяют его 4 раза. А затем водящий, хлопнув в ладошки, передаёт эстафету следующему игроку по часовой стрелке.

(Звучит ритмическая музыка. Дети под музыку выполняют различные движения и физические действия).

А теперь давайте проверим ваше домашнее задание. Вам нужно по памяти произвести различные виды домашней работы без использования предметов реквизита. Я разрешаю вам только обозначить место действия, используя сценическую выгородку. Итак, начинаем.

Этюды: “Шью юбку”, “Топлю печь”, “Кормлю цыплят”, “Мою посуду”, “Мою окно”, “Подметаю пол”, “Стряпаю пирог”.

Обсуждение: Выявить насколько правдоподобны действия детей, их вера в предлагаемые обстоятельства, верна ли зрительная и внутренняя память.

Вывод: Мы сегодня поработали с вами над понятием память и внимание. Причём в понятии внимание отработали его 1 часть: вне сценического внимания – способность подмечать характерные чёрточки в окружающей нас жизни, перерабатывать их в своей душевной творческой лаборатории и затем воплощать их на сцене.

Хочу отметить, что вы стараетесь овладеть этими понятиями довольно успешно. Работа продолжается и те из вас, кто немного отстал в своих умениях, ещё могут нагнать остальных.

Запишите д\задание: понаблюдать за повадками домашних животных и придумать этюд: “Этюд из жизни моего домашнего друга”

Рефлексия: Что нового мы сегодня узнали? Кто хорошо работал? Давайте поблагодарим друг друга аплодисментами. Урок окончен. Всего доброго.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Мастер-класс на тему "Сценическое внимание"

Автор: Олейникова Татьяна Евгеньевна

Дата: 19.11.2021

Номер свидетельства: 591893


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства