kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Мастер-класс "Инновационные технологии как мотивирующий фактор на занятиях по развитию творческих способностей детей"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Мастер-класс был проведен на областном семинаре педагогов дополнительного образования Западно-Казахстанской области руководителем музыкально-театральной студии "Чудо-Юдо" ГККП "Центр внешкольной работы" отдела образования акимата г. Уральска

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Мастер-класс "Инновационные технологии как мотивирующий фактор на занятиях по развитию творческих способностей детей"»


Тема: Инновационные технологии как мотивирующий фактор на занятиях по развитию творческих способностей детей.


Цель: Показать различные формы использования инновационных подходов нравственного воспитания учащихся ЦВР.


Задачи: Развитие мотивации и творчества детей на занятиях в музыкально- театральной студии «Чудо-Юдо».


Ход мастер-класса:

Педагог: Я - руководитель музыкально-театральной студии «Чудо-юдо». Работаю с этим коллективом более 20 лет.

Цель студии: развитие интонационной выразительности речи, способности воспринимать художественный образ литературного произведения и творчески отражать его в театральных действиях.

Задачи студии:

1.Развивать у детей интонационную выразительность речи; умение чисто и чётко проговаривать все звуки; согласовывать слова в предложениях.

2.Развивать диалогическую речь детей в процессе театрально - игровой деятельности

3.Совершенствовать у детей пластику движения, мимику, танцевальные и игровые импровизации

4.Развивать творческое воображение, фантазию, мышление, сообразительность, инициативу.

5.Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Формы организации театрализованной деятельности детей.

Для качественного усвоения материала используются следующие формы:

  • Игра.

  • Инсценировки и драматизация.

  • Объяснение.

  • Показ.

  • Личный пример.

  • Беседы.

  • Просмотр видеофильмов.

  • Разучивание произведений устного народного творчества.

  • Обсуждение, наблюдения.

В современном обществе большое внимание уделяется инновационным технологиям, без внедрения которых не развивается ни одна наука, в том числе и педагогика. Сегодня я хочу поделиться материалом, который я использую на занятиях кружка. Не секрет, что всем детям на уроках нравится играть. Причем игры могут быть самые разнообразные – от ситуативных до интеллектуальных. В процессе игры каждый в присущей ему манере самовыражения может высказать свою точку зрения. Учится отстаивать свое мнение.

Освобождается от зажимов, может спонтанно раскрыть свою систему ценностей. Сравнить себя с другими и просто чему то научится. Предлагаю в копилку педагогов игры и упражнения. Игры можно модифицировать исходя из условий проведения уроков.

Педагог: Сегодня я начинаю занятия с круга радости. Все что сегодня будем делать вместе с вами.

1.Круг радости.

В жизни зря ничего не случается,

Во всем смысл глубокий кроется.

Важно, что человек старается,

Не сдается. Не успокоится…

Жизнь течет рекой единою

В ней исток один, а далее

Каждый в ней предстает картиною

Где он сам пишет все сценарии.

2.Упражнение «Ты такой же, как и я».

Цель: Развитие умения принимать свою общность и свое различие с другими.

Инструкция: Участники становятся в круг лицом к центру. Упражнение состоит из трех частей.

Первая часть. Один из участников выходит в круг становится лицом к соседу справа и говорит ему: «Ты такой же как и я. Ты и Я…» (называет признаки общности). Партнер отвечает ему такой же аналогичной фразой, но с другим признаком общности. Затем начинавший упражнения возвращается на свое место, а второй переходит к третьему партнеру и т.д. Пока весь круг не вернется на исходное место.

Часть вторая. Начинающий игру, а затем и другие участники аналогично будут говорить друг другу фразу, начинающуюся со слов: «Я отличаюсь от тебя тем что Я …., а Ты….»

Часть третья аналогична первой части, но участники задают друг другу по очереди вопрос: «Почему я тебе нравлюсь?» Ответы должны быть полными и разными.

Обсуждение: Что было легче найти: сходство или различие? Что каждый чувствовал в разных частях упражнения?

3.Творческая деятельность «Моя мечта».

Давайте представим и нарисуем лестницу своей мечты. На каждой ступеньке обозначим этапы последовательного осуществления своей мечты. Например: мечта стать актрисой театра.

Этапы: участие в деятельности театрального кружка. В художественной самодеятельности. Чтение публикаций о театре в газетах и журналах. Изучение литературы по истории театра. Посещение театральных спектаклей. Поступление на театральный факультет высшего учебного заведения.

Исполнение мечты зависит от нашего стремления упорства трудолюбия. Важно наметить пути достижения мечты и последовательно их осуществлять.

4.Разминка « Я учусь управлять чувствами».

(Все стоят в кругу и выполняют упражнения)

1.Радость.

Если радость - смеюсь (хлопаем по животу руками).

Отдыхаю-веселюсь (вдох, выдох, улыбка, руки в сторону).

Посмотрю по сторонам (повороты вправо, влево).

Не мешаю ли я вам? (наклоны вперед, в стороны, эмоция удивления).

2.Страх.

Если сильно испугаться (руки перед лицом, эмоция страха).

Страхом весь я изойдусь (руки закрывают глаза, голова поворачивается в стороны, ножки топают).

В рыцаря я превращусь (ровно встать, грудь вперед, топнуть правой ногой).

3.Злость.

Гнев гремит во мне, грохочет (стучим руками по груди – Тарзан).

Вырваться наружу хочет (руки вперед, ладошки наружу).

Я ему не разрешаю (грозит пальцем).

Обстановку разряжаю (стряхиваем руками брызги).

4.Удивление.

Удивляться не устану (пожимаем плечами).

Всем живущим на планете (описываем руками круг).

Повторять не перестану (грозит пальцем).

Удивляйтесь чаще дети (плечи подтянуты наверх, руки приподнять).

5.Спокойствие.

Ровно-ровно я дышу (руки дирижера).

Никуда я не спешу (показывает пальчики).

Я уверен, я спокоен (одна рука на груди).

Всем на свете я доволен! (обводим всех взглядом и руками).

5.Инсценирование «Мудрая пословица».

Дети делятся на пары. Один из них выбирает понравившуюся ему пословицу, называет ее. Другой « мудрец» - объясняет пословицу.

Каждый день прибавляет частичку мудрости.

Землю украшают цветы, человека- знания.

Знаний набирайся с пеленок и накапливай до дней последних.

Сила в знаниях, знания - в книгах.

Богатство человека – ум, богатство земли – хлеб.

В ученье трудно, да плоды ученья сладки.

Знания от рождения не даются, они приобретаются жизнью.

Наука-море, знания – лодка на его просторе.

Знания не кому не в тягость.

Знания – главное богатство.

-Может ли человек знать все на свете? Почему?

-К чему должен стремиться каждый человек?

6. Круг «От сердца к сердцу». Фонарь добра и любви.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Автор: Гончарова Светлана Николаевна

Дата: 17.04.2020

Номер свидетельства: 547032


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства