kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Макет газеты "АТОМ БУДУЩЕГО" выпуск №1

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный макет содержит информацию выпуска №1 газеты "В мире интересного" по теме "Атом будущего".

Даются краткие определения: атом, волна, частица. В газете рассматриваются рубрики: строение атома (микромир или целый мир?), разработки ученого (ионный микроскоп), в мире ученых новостей, шаг в науке с перспективой, волна или частица.

Данный макет газеты можно выполнять не только по темам уроков, но и вести дневник наблюдение о школьной жизни, дополнительных занятиях вне уроков, рассказать о своих увлечениях, домашних животных, своей семье, классе, школы, о своих друзьях и педагогах. 

Данный образец можно использовать как рекламу предмета, урока, открытого урока, экскурсии и любого мероприятия.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Макет газеты "АТОМ БУДУЩЕГО" выпуск №1 »


Газета «В МИРЕ

ИНТЕРЕСНОГО»

ВЫПУСК №1



Номер, Выпуск 1


АТОМ БУДУЩЕГО

Древние люди писали по-разному о сотворе-нии мира, нарпимер, Гесиод (конец VIII - первая пол. VII в. до н.э)

Перво-наперво возник Хаос, а затем Широко-грудая Гея, прочное седалище навек всех бессмертных, живущих на вершине снежного Олимпа, и Тартар туманный в недрах широкодорожной Земли, …Земля сначала родила равное себе зыёздное Небо, чтобы оно покрывало её повсюду, и да будет блаженным богам прочным седали-щем навек, родила и высокие горы–прелест-ные обиталища.

Греческий философ Демокрит первым произнёс слово „атом“. Согласно его учению, атомы неделимы, не-уничтожимы и находят-ся в постоянном дви-жении. Они бесконечно разнообразны, имеют впадины и выпуклости, которыми сцепляются, образуя все матери-альные тела. В природе существуют только атомы и пустота.



,





















































Атом — наибо-лее простая из сложных конст-рукций. Атомов много. Оказалось необходимым и возможным упорядочить их специальным образом. Упоря-дочение даёт возможность подчеркнуть раз-личие и сходство атомов. Разумное расположение атомов — заслуга Д.И. Мен-делеева (1834–1907), который сформулировал периодический закон, носящий его имя. Если временно отв-лечься от су-ществования периодов, то принцип расположения элементов крайне прост: они располагаются последовательно по весу атомов. Самый лёгкий — атом водорода. Последний природный (не созданный искусственно) атом — атом урана, который тяжелее его в 200 с лишним раз.


МБОУ ДОД ДУМ «Икар» Шаронова Селена Михайловна

Педагог дополнительного образования

Строение атомов. Микромир или целый мир?


Разработки учёного - Ионный микроскоп

Ни один самый совер-шенный оптический микроскоп не позволяет увидеть отдельные атомы — его увели-чение в тысячи раз меньше, чем требу-ется для этой цели. Но в 1951 году Эрвин Мюллер изобрёл ионный микроскоп, позволивший в деталях разглядеть атомную структуру металла. В камеру с гелием низкого давления помещается металлическая игла, на которую подаётся высокий положитель-ный потенциал. Атомы гелия прилипают к металлу, ионизуются и летят к отрица-тельно заряженному экрану, рисуя на нём структуру кристалл-лической решетки металла. На снимке: поверхность кристалла вольфрама, увели-ченная в 10 миллионов раз; каждая яркая точка — его отдель-ный атом.

Давайте задумаемся: каков размер самых маленьких частиц, которые можно увидеть? У разных людей разное зрение, но, наверное, все согласятся, что увидеть частицу размером менее 0,1 миллиметра нельзя. Поэтому, если воспользоваться микроскопом, можно, хотя и с трудом, разглядеть частицы размером около 0,0001 миллиметра, или 10–7 метра. Сравнив размеры атомов и межатомных расстояний (10–10 метра) с длиной, принятой нами как предел возможности увидеть, поймём, почему любое вещество кажется нам сплошным.

































































Английский физик Эрнст Резерфорд по праву считается основоположником ядерной физики, учения о радиоактивности и теории строения атома. Он открыл альфа- и бета-лучи, возникающие при радиоактивном распаде. Вместе с Г. Гейгером сконструировал прибор для регистрации заряженных частиц и с его помощью доказал, что альфа-лучи — поток положительно заряженных ядер гелия. Создал теорию радиоактивного распада и установил законы радиоактивных превращений. Эти работы были отмечены Нобелевской премией по химии 1908 года. Исследовал и вывел закон рассеяния альфа-частиц атомами металлов, экспериментально обнаружив в 1911 году атомное ядро. Результаты этих экспериментов привели Резерфорда к созданию планетарной модели атома.



























Рисунок:


В мире учёных новостей Шаронова Селена Михайловна

Педагог дополнительного образования






Контактная информация:

МБОУ ДОД ДУМ «Икар»

Секция «Химическая лаборатория»

Основные направления:

  1. Изучение предметов химия, физика, математика, информатика

  2. Научное обоснование и связующие компоненты предметов

  3. Практические и лабораторные работы, проектная деятельность, участие в конференциях и семинарах







Опыт Резерфорда. В ка-мере, укреплённой на по-воротном диске, нахо-дится радиоативный препарат, испускающий альфа-частицы, кото-рые бомбардируют лис-ток металлической фо- льги. Альфа-частицы, летящие со скоростью 10000 км в секунду, отк-лоняются атомами ме-талла на различные уг-лы, задаваемые поворо-том диска, и попадают на экран, вызывая в нём вспышки (сцинтилля-ции). Число вспышек пересчитывают, наб-людая в микроскоп. В -течение всей работы было подсчитано более 100000 сцинтилляций и установлено, что на угол 180°, т.е. обрат-но к источнику, отра-жалась в среднем одна частица из 8000. Опыт подтвердил, что альфа-частица отталкивается ядром по закону Кулона.





















Рисунок:









Шаг в науке с перспективой


Об атомных и ещё более мелких, суба-томных, частицах очень трудно расска-зывать главным об-разом потому, что их свойствам никаких аналогов в нашей по-вседневной жизни нет. Можно подумать, что частицы, из которых состоят такие малень-кие атомы, удобно представлять себе в виде материальных точек. Но всё оказа-лось гораздо сложнее.

Частица и волна… Казалось бы, даже сравнивать бессмы-сленно, настолько они различны.

В 1923 году Луи де Бро-йль перенёс идею Эйн-штейна о двойствен-ной природе света — корпускулярно-вол-новом дуализме — на вещество: движение частицы соответ-ствует распростра-нению бесконечной волны. За открытие волновой природы электрона де Бройль был удостоен Нобелевской премии по физике 1929 года.



Одно из проявлений волнового движения частиц — отсутствие у них траектории. Для существования траектории необхо-димо, чтобы в каждый момент времени час-тица имела опреде-лённую координату и определённую ско-рость.

































































Волна или частица? И волна и частица!








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Макет газеты "АТОМ БУДУЩЕГО" выпуск №1

Автор: Шаронова Селена Михайловна

Дата: 09.11.2014

Номер свидетельства: 128823


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства