Просмотр содержимого документа
«Листовка "Обновленный ФГОС НОО"»
Стандарт устанавливает требования к результатам обучающихся, освоивших ООП НОО:
личностным, включающим готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к обучению и познанию, ценностно-смысловые установки обучающихся, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетенции, личностные качества; сформированность основ гражданской идентичности.
метапредметным, включающим освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные), обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться, и межпредметными понятиями.
предметным, включающим освоенный обучающимися в ходе изучения учебного предмета опыт специфической для данной предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также систему основополагающих элементов научного знания, лежащих в основе современной научной картины мира.
ФГОС НОО представляет собой совокупность требований, обязательных при реализации основной образовательной программы начального общего образования.
Листовка на тему: «Обновленный ФГОС НОО»
Изменения, которые вносятся в ФГОС НОО:
1) Ключевое отличие новой редакции ФГОС — конкретизация. Каждое требование раскрыто и четко сформулировано.
2) Появление нового понятия «функциональная грамотность».
3) Новый ФГОС делает акцент на тесном взаимодействии и единстве учебной и воспитательной деятельности в русле достижения личностных результатов освоения программы: добавление предметов Родной язык и (или) государственный язык республики Российской Федерации, Литературное чтение на родном языке.
4) Исключение второго иностранного языка из обязательных предметов.
Структура ФГОС НОО:
Общие положения.
Требования к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования.
Требования к структуре основной образовательной программы начального общего образования.
Требования к условиям реализации основной образовательной программы начального общего образования.
Стандарт включает 3 вида требований: 1) к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования; 2) к структуре основной образовательной программы начального общего образования, в том числе требования к соотношению частей основной образовательной программы и их объему, а также к соотношению обязательной части основной образовательной программы и части, формируемой участниками образовательных отношений; 3) к условиям реализации основной образовательной программы начального общего образования, в том числе кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям.