kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Лего-конструирование как средство развития творческих способностей младших школьников»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Лего - конструирование – это современное средство обучения, одна из самых известных и распространенных педагогических систем, широко использующая трехмерные модели реального мира и предметно игровую среду для обучения и развития ребенка. В качестве обучающей среды используют конструкторы LEGO, разной тематической направленности.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Лего-конструирование как средство развития творческих способностей младших школьников»»

Тема: «Лего-конструирование как средство развития творческих способностей младших школьников»

Лего - конструирование – это современное средство обучения, одна из самых известных и распространенных педагогических систем, широко использующая трехмерные модели реального мира и предметно игровую среду для обучения и развития ребенка. В качестве обучающей среды используют конструкторы LEGO, разной тематической направленности.

Занятия по лего–конструированию главным образом направлены на развитие пространственного мышления, технических конструктивных способностей, мелкой моторики, коммуникативных, изобразительных и графических навыков, творческих способностей учащихся, что очень важно для всестороннего развития личности. В непринуждѐнной игре у детей вырабатывается познавательный интерес, креативность, наблюдательность, все это способствует выявлению и развитию задатков одарѐнности.

Каждый ребенок, участвующий в работе по выполнению предложенного задания:

- планирует предстоящую деятельность,

- представляет ход работы по операциям,

- рассказывает о последовательности выполнения задания,

- познаѐт на практике различные пространственные соотношения элементов,

- описывает окончательный результат изделия,

- сообщает о назначении выполненного проекта,

- организует взаимодействие по развитию сюжета игры с созданными Лего - игрушками,

- проявляет своѐ отношение к данной работе.

Работая с LEGO – конструктором индивидуально, парами или в командах, дети имеют возможность экспериментировать при создании моделей, обсуждать идеи, возникающие во время работы, планировать их усовершенствование и т.д. Несомненно, всё это стимулирует фантазию и воображение.

В качестве наглядных пособий на занятиях используются модели из различных конструкторов, игрушки, инструкции, иллюстрации к художественным произведениям, картинки с изображением объектов реального мира.

В форме познавательной игры дети приобретают первые представления о науке и технике, знакомятся с принципами работы простейших основных механизмов, так как конструкторские наборы LEGO содержат такие детали, как оси, болты, колеса, балки, рычаги и шестерёнки.

Так, знакомясь с космическими кораблями, краткой историей освоения космического пространства, учащиеся строят свои космические аппараты. Обогащают свою речь словарем основных терминов: галактика, пилот, командир корабля, скафандр, экипаж. Учатся конструировать необычные транспортные средства из художественной литературы, мультфильмов, художественных фильмов.

Разнообразие моделей военной техники наших воспитанников можно увидеть на итоговых занятиях по теме «Транспорт».

На занятиях по теме «Домашние животные» дети с большим удовольствие рассказывают о своих питомцах, описывают их внешний вид, повадки. Каждая модель, выполненная ребёнком, оригинальна и неповторима.

Познакомившись с понятием «роботы», учащиеся узнают, для чего нужны роботы, какие функции они могут выполнять. Строят своих роботов помощников. Каждая команда защищает свой проект.

В этом учебном году обучающиеся 1 года обучения выполняли такие социально-значимые проекты, как летнее кафе, парк развлечений.

Реализовали творческие проекты: «Персонажи любимых сказок», «Зимние фантазии», «Неизвестная планета и её обитатели».

Курс Лего–конструирования является пропедевтическим для подготовки к дальнейшему изучению робототехники с применением компьютерных технологий и программирования. Обучаясь по программе, дети проходят путь от простого к сложному, конструируют постепенно, «шаг за шагом», что позволяет им двигаться и развиваться в собственном темпе.

К концу первого года обучения дети знакомятся с конструктором WEDO2, позволяющему решать новые, более сложные задачи: строить модели по схеме и создавать несложные программы на компьютере, приводя модели в действие.

Дети составляют управляющие алгоритмы под руководством педагога.

Учащиеся представляют свои проекты одноклассникам, на районных соревнованиях.

Работа с образовательными конструкторами LEGO позволяет повысить школьную мотивацию, глубже раскрыть возможности и способности учеников. И, как положительный опыт - это победы ребят во Всероссийском детско-юношеском конкурсе технического творчества «Конструктор LEGO»




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Нестерович Анастасия Юрьевна

Дата: 15.05.2025

Номер свидетельства: 669876


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства