kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Кран вспомогательного тормоза №254.

Нажмите, чтобы узнать подробности

В методическом пособии приводится описание крана вспомогательного тормоза №254. Текст проиллюстрирован изображениями и схемами. Рассмотрены устройство и действие крана, а также вопросы его технического обслуживания. 

Настоящее пособие предназначено для организации самостоятельных внеаудиторных занятий обучающихся системы профессионального образования по профессиям «Машинист тепловоза», «Помощник машиниста тепловоза».

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Кран вспомогательного тормоза №254.»


Дальневосточный учебный центр профессиональных квалификаций

структурное подразделение

Дальневосточной железной дороги - филиала ОАО «РЖД»

Комсомольское подразделение




КРАН ВСПОМОГАТЕЛЬНОГО ТОРМОЗА №254



Методическое пособие














Комсомольск-на-Амуре


2019 г.




Дальневосточный учебный центр профессиональных квалификаций

структурное подразделение

Дальневосточной железной дороги - филиала ОАО «РЖД»

Комсомольское подразделение










КРАН ВСПОМОГАТЕЛЬНОГО ТОРМОЗА №254








Методическое пособие











Комсомольск-на-Амуре


2019 г.

Наименование работы: «Кран вспомогательного тормоза №254»


Автор: Осенний Ю.В., преподаватель первой категории ДВ УЦПК Комсомольского подразделения




Рассмотрено на заседании ЦК

«Локомотивное хозяйство»

«_­­­­21_»_____01______ 2019 г.

Председатель ЦК

___________Ю.В. Осенний





В методическом пособии приводится описание крана вспомогательного тормоза №254. Текст проиллюстрирован изображениями и схемами. Рассмотрены устройство и действие крана, а также вопросы его технического обслуживания.

Настоящее пособие предназначено для преподавателей и организации самостоятельных внеаудиторных занятий обучающихся системы профессионального образования по профессиям «Машинист тепловоза», «Помощник машиниста тепловоза».





















Адрес: 681010 г. Комсомольск - на - Амуре, ул.Вокзальная 47а

КРАН ВСПОМОГАТЕЛЬНОГО ТОРМОЗА № 254.


НАЗНАЧЕНИЕ:

Предназначен для управления тормозами локомотива подачей воздуха в ТЦ или РД при торможении и сообщении ТЦ или РД с АТ при отпуске. Прямодействующий, неистощимый, с автоматическими перекрышами, поршневой конструкции. Устанавливается на локомотивы с 1957 года.


УСТРОЙСТВО:

1.ВЕРХНЯЯ ЧАСТЬ – РЕГУЛИРОВОЧНАЯ.


Состоит из корпуса 5 (крышки) с сектором на шесть положений ручки. В корпус вворачивается стакан 2 с левой квадратной резьбой. На стакан одевается ручка 1 с фиксатором и крепится стяжным винтом 4 хомута. В стакан устанавливается регулировочная пружина 6 между двумя центрирующими шайбами 7 и фиксируется в стакане стопорным кольцом 9. Нижняя центрирующая шайба опирается на плоское стальное кольцо (опорная шайба) 8. Усилие пружины регулируется регулировочным винтом 3 с контргайкой расположенными в верхней части стакана. В корпусе стакана имеется отверстие для сообщения камеры над верхним поршнем с АТ.

В приливе корпуса верхней части расположен буфер отпуска, состоящий из подвижной втулки 21 с атмосферными отверстиями и отпускного клапана 22, нагруженного пружиной 6.0 кгс/см2.

2. СРЕДНЯЯ ЧАСТЬ – ПОВТОРИТЕЛЬ ИЛИ ПНЕВМАТИЧЕСКОЕ РЕЛЕ.

В корпусе средней части 13 установлен верхний поршень 11 с удлиненным хвостовиком на который устанавливается направляющая шайба 10 с отверстиями. Нижний поршень 12 двухдисковый с полым удлиненным хвостовиком и атмосферными отверстиями между дисками. Все поршни уплотнены резиновыми манжетами. Под нижним поршнем находится двухседельчатый клапан 15 во втулке 14, на который снизу действует пружина, упирающаяся вторым концом на шайбу 17 с отверстиями для прохода воздуха из ПМ под клапан. Верхняя (выпускная) часть клапана притерта к хвостовику нижнего поршня. Нижняя конусная часть клапана является впускным клапаном.

В приливе корпуса средней части в седле расположен нагруженный пружиной и уплотненный резиновой манжетой переключательный поршень 20 во втулке 19. В корпусе имеется отверстие диаметром 0.8мм.

Полость под нижним поршнем постоянно сообщена с ТЦ (РД). Полость между поршнями – с камерой 0.3л. и отверстием 0.8мм. с камерой над переключательным поршнем. Камера над верхним поршнем сообщается с АТ через отверстие в стакане.

3. НИЖНЯЯ ЧАСТЬ – ПРИВАЛОЧНАЯ ПЛИТА.

Является корпусом 16, обеспечивает крепление и сборку крана. Имеет штуцеры для соединения с ПМ, ВР, ТЦ (РД). Имеет камеру 18 объёмом 0.3литра.

РАБОТА КРАНА ВСПОМОГАТЕЛЬНОГО ТОРМОЗА №254

Кран № 254 имеет шесть рабочих положений ручки:

1- отпускное (подвижная втулка буфера отпуска утоплена в прилив верхней части);

2- поездное;

3 -6 - тормозные.

Если краном вспомогательного тормоза не пользуются, то его ручка находится в поездном положении под усилием пружины, действующей на втулку буфера отпуска.

Кран № 254 может работать по двум схемам включения: независимой (кран отключен от ВР) и в качестве повторителя. При включении крана по независимой схеме к привалочной плите подключены только два трубопровода - от ГР и ТЦ.

1.РАБОТА КВТ ПРИ ТОРМОЖЕНИИ.

При нахождении ручки КВТ в поездном положении усилие регулировочной пружины передается на опорную шайбу, закрепленную в стакане стопорным кольцом.

Для торможения локомотива ручку крана устанавливают в одно из тормозных положений. При этом регулировочный стакан вворачивается в корпус, выбирая зазор между центрирующей шайбой и хвостовиком верхнего поршня, и сжимает регулировочную пружину, усилие которой передается на верхний поршень. Последний опускается и перемещает вниз нижний двухдисковый поршень, который своим хвостовиком отжимает от седла впускную конусную поверхность двухседельчатого клапана. При этом сжатый воздух из ГР начинает перетекать в ТЦ (РД) и одновременно под нижний поршень. Как только сила давления воздуха на нижний поршень преодолеет усилие регулировочной пружины, поршни и переместятся вверх и двухседельчатый клапан под действием своей пружины закрывается. Наступит автоматическая перекрыша с питанием. Установившееся для данного положения давление в ТЦ будет поддерживаться автоматически.

Время наполнения ТЦ с 0 до 3,5 кгс/см2. при переводе ручки КВТ из поездного положения в VI должно быть не более 5-7 с., через РД № 404 – 4с.

Каждому тормозному положению ручки КВТ соответствует определенное усилие регулировочной пружины и, следовательно, определенное давление в ТЦ.

  • в положении III – 1,0 – 1,3 кгс/см²;

  • в положении IV - 1,7 – 2,0 кгс/см²;

  • в положении V – 2,7 – 3,0 кгс/см²;

  • в положении VI – 3,8 – 4,0 кгс/см².

2.РАБОТА КВТ 254 ПРИ ОТПУСКЕ.

Для получения ступени отпуска ручку крана переводят по часовой стрелке. При этом стакан выворачивается из корпуса, и сила сжатия регулировочной пружины уменьшается. Под избыточным усилием сжатого воздуха из ТЦ поршни поднимаются и хвостовик нижнего поршня отходит от верхней выпускной поверхности двухседельчатого клапана. Воздух из ТЦ через осевой канал полого штока нижнего поршня и атмосферные отверстия между его дисками выходит в атмосферу.

Снижение давления в ТЦ будет происходить до тех пор, пока усилие регулировочной пружины не преодолеет усилия от действия сжатого воздуха на нижний поршень. Как только это произойдет, поршни под действием регулировочной пружины переместятся на незначительное расстояние вниз, и хвостовик нижнего поршня сядет на торец двухседельчатого клапана, разобщив ТЦ с атмосферой. При переводе ручки КВТ в поездное положение действие регулировочной пружины на верхний поршень прекращается и происходит полный отпуск тормоза.

Время понижения давления в ТЦ с 3,5 до 0,5 кгс/см2. при переводе ручки КВТ из крайнего тормозного положения в поездное должно быть не более 13 с., в режиме повторителя не более 18с.







3.РАБОТА КВТ В РЕЖИМЕ ПОВТОРИТЕЛЯ ПРИ ТОРМОЖЕНИИ №394.

П ри торможении поездным краном машиниста №394, понижается давление в ТМ и ВР срабатывает на торможение. Воздух из ЗР через ВР поступает в кран 254 в полость под переключательным поршнем и по обходному каналу в корпусе средней части обходит поршень и через калиброванное отверстие диаметром 0,8 мм проходит в полость между поршнями и в камеру объемом 0,3 л. Нарастает давление между поршнями и нижний поршень опускается, отжимает вниз двухседельчатый клапан и воздух их ГР начинает поступать в ТЦ(РД) и в камеру под нижний поршень. Когда давление в ТЦ и камере под нижним поршнем станет равно давлению между поршнями, верхний поршень поднимется впускной клапан закроется. Наступит автоматическая перекрыша с питанием.

От положения переключателя режимов торможения ВР и величины понижения давления в ТМ зависит и давление в ТЦ:

Порожний режим 1 : 1

Средний режим 1 : 2

Груженый режим 1 : 3


4.РАБОТА КВТ 254 ПРИ ОТПУСКЕ 394.


При отпуске тормозов поездным краном машиниста воздух из ПМ поступает в ТМ. Давление в ТМ нарастает и ВР срабатывает на отпуск. Воздух из полости между поршнями и из камеры 0,3л. теми же каналами, что и при торможении, выходит в атмосферу через ВР. Давлением ТЦ нижний поршень поднимается, открывая выпускной клапан и воздух из ТЦ выходит в АТ через осевой канал полого штока поршня.


5.ПРИНУДИТЕЛЬНЫЙ ОТПУСК ТОРМОЗОВ ЛОКОМОТИВА ПРИ ЗАТОРМОЖЕННОМ ПОЕЗДЕ.


Для отпуска тормозов локомотива при заторможенном составе ручку крана № 254 устанавливают в первое (отпускное) положение нажатием на буфер. Через открытый клапан буфера воздух из камеры между поршнями и камеры 0.3л. выходит в АТ. Давлением ТЦ нижний поршень поднимается, открывая выпускной клапан и воздух из ТЦ выходит в АТ через осевой канал полого штока поршня. Одновременно с понижением давления в камере между поршнями вначале понижается давление камере под переключательным поршнем. Давлением под нижним поршнем, он поднимается, исключая разрядку ЗР и удерживается в верхнем положении до полного отпуска тормозов КМ 394. При повторной ступени торможения КВТ 254 в режиме повторителя больше не сработает и давление в ТЦ локомотива не повысится.

Величина снижения давления в ТЦ зависит от времени выдержки ручки КВТ в отпускном положении, то есть от величины падения давления в полости между поршнями. Из отпускного положения в поездное ручка крана перемещается автоматически под действием пружины втулки буфера отпуска.

Искусственное увеличение межпоршневого объема (наличие дополнительной камеры 0,3 л) и замедление выхода воздуха в атмосферу из полости между поршнями при 1-ом положении ручки КВТ (наличие калиброванного отверстия диаметром 0,8 мм) позволяет получить ступенчатый отпуск тормозов локомотива при заторможенном составе.


РЕГУЛИРОВКА КТВ 254


В случае необходимости регулировки крана (провернулась ручка на стакане). Необходимо ослабить регулировочный винт и винт крепления ручки на стакане. Вращением стакана установить в ТЦ давление 1,0 – 1,3 кгс/см2. Установить ручку крана в 3-е положение. Закрепить ручку крана на стакане. Перевести ручку в 6-е положение и регулировочным винтом довести давление в ТЦ до 3,8 – 4,0 кгс/см2. Затем перевести ручку крана в поездное положение и убедиться в полном отпуске тормоза.





ДОСТОИНСТВА КВТ 254

  1. Неистощимость и прямодействие.

  2. Автоматическая перекрыша.

  3. Ступенчатое торможение и отпуск.

  4. Постоянство времени наполнения ТЦ.


НЕДОСТАТКИ КВТ 254.

  1. Низкая чувствительность.

  2. Опасность самопроизвольного отпуска тормозов.

  3. Сложность конструкции.


НЕИСПРАВНОСТИ КВТ 254

  1. Во 2-м положении ручки КВТ дутье воздуха в атмосферу:

    1. Пропуск впускного клапана.

    2. Пропуск в соединениях.

    3. Плохая притирка 2-х седельчатого клапана.

    4. Пропуск по уплотнению поршней и клапана буфера.


  1. Во 2-м положении ручки КВТ в ТЦ остается давление воздуха. 2.1. Неправильная регулировка крана.

2.2. Заедание нижнего поршня.


3.Во время торможения при работе КВТ в режиме повторителя нет наполнения ТЦ.

3.1. Излом или просадка пружины переключательного поршня;

3.2. Засорение отверстия 0,8 мм.


4. Медленное наполнение или отсутствие давления вТЦ при торможении.

4.1. Засорение фильтра на трубе от ПМ к КВТ;

4.2. Недостаточное открытие 2-х седельчатого клапана.

4.3. Проворот ручки на стакане.

4.4. Ослабление или излом пружины стакана.

4.5. Заедание поршней (зимой замерзание).


5. При работе КВТ в качестве повторителя после нажатия на буфер нет отпуска тормоза.

5.1. Заедание переключательного поршня в нижнем положении или

значительный пропуск воздуха его манжеты;

5.2. Засорение отверстия 0,8 мм;

5.3 Заедание нижнего поршня.


6. В тормозном положении ручки КВТ дутье воздуха в атмосферу.

6.1. Пропуск впускного клапана;

6.2. Пропуск выпускного клапана;

6.3. Пропуск манжеты нижнего диска двойного поршня.


7. После отпуска тормоза 1-м положением ручки КВТ в ТЦ вновь появляется давление воздуха.

7.1 Пропуск манжеты переключательного поршня.

7.2. Попадание воздуха в камеру 0.3л. из ГР.


8.Медленный выпуск воздуха из ТЦ при отпуске тормоза.

8.1. Недостаточное открытие выпускного клапана из-за заедания нижнего поршня.

8.2. Засорение, смятие или замерзание атмосферной трубки.


ПРОВЕРКА КВТ НА ЛОКОМОТИВЕ.

В тормозных положениях ручки крана давление в ТЦ должно быть: при первой ступени торможения 1,0 - 1,3 кгс/см2, при четвертой ступени 3,8-4,0 кгс/см2.

Если давление не соответствует этим нормам, то необходимо произвести регулировку крана.

Время повышения давления в ТЦ от 0 до 3,5 кгс/см2 должно быть не более 4 с, время отпуска тормозов (снижение давления в ТЦ от 3,5 до 0,5 кгс/см2) не более 13 с.

При работе КВТ в качестве повторителя ВР время наполнения и опорожнения ТЦ, может увеличиваться, но не более чем на 5 сек.





















Список использованной литературы:

  1. Инструкция по техническому обслуживанию, ремонту и испытанию тормозов тягового подвижного состава и МВПС ЦТ-533. М.: Транспорт, 1998.

  2. Пархомов В.Т. Устройство и эксплуатация тормозов - М.: Транспорт 1994

  3. Асадченко В.Р. Автоматические тормоза подвижного состава. Иллюстрированный альбом. М.: УМК МПС, 2002.

  4. Венцевич Л.Е. Тормоза подвижного состава железных дорог: Учебное пособие. - М.: ФГОУ, 2010. - 560с.

  5. Воронин В.В. Учебное пособие для подготовки по профессии: «Машинист электровоза», «Машинист тепловоза», «Машинист электропоезда». – ТрансИнфоПроект, 2010. – 451с.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Кран вспомогательного тормоза №254.

Автор: Осенний Юлиан Васильевич

Дата: 26.12.2020

Номер свидетельства: 568580


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства